⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №126: Токио-2011
⇡#Концепты Токио-2011Несмотря на присутствие новых серийных автомобилей, в том числе мировых премьер важных новинок, главное мотор-шоу Японии остается парадом концептов. Некоторые из них мы успели предварительно рассмотреть в предшествующих выпусках «Автодайджеста», но компаниям было чем удивить требовательную публику. Все концепты традиционно можно разделить на две группы: предвкушающие серийную реализацию и отстраненные от реальности. Например, из кокона Mazda Takeri совсем скоро появится прекрасная бабочка Mazda 6. Лишь бы японцы не запустили процесс в обратном направлении. Анонсированный месяц назад концепт будущего седана Mazda 6 воплотили в металле и стекле. Проект Takeri не растерял элегантности и стати. Без сомнений, это один из самых удачных дизайнов с островного Востока за последнее время. Автомобильным художникам удалось в едином образе сплести прошлое компании с перспективным образом будущего. С какого ракурса ни взгляни на Mazda Takeri, всюду видится серийный седан Mazda 6 еще актуального поколения. Вместе с тем нет и намека на неуместную консервативность дизайнеров. Облик Takeri свеж, автомобиль выглядит агрессивным, спортивным, поджарым. Плавные линии находят логичное завершение в острых гранях, не руша общее восприятие концепта как единого и законченного автомобиля. Без сомнения, дизайнерам Mazda можно предварительно поставить «зачет», но что скажут инженеры? В эпоху повсеместной гибридизации оставаться без бензин-электрического привода компаниям попросту стыдно. Но что делать в том случае, если желание установить в автомобиль электромотор продиктовано не модой, а необходимостью увеличить эффективность работы всех бортовых систем? Нередко гибриды получаются дороже и тяжелее своих бензиновых братьев, но при этом по показателям расхода топлива уступают более простым технически дизельным моделям. К сожалению, значительная часть современных гибридных транспортных средств являются продуктом маркетинга. Нередко их покупка не имеет материального обоснования, ведь в реальности сэкономить на их эксплуатации нельзя. Трудно, сказать, по каким причинам Mazda до сих пор не выпускает автомобилей с подписью Hybrid, наверняка виной всему не лучшее финансовое состояние компании. Тем не менее будущий седан D-класса будет обладать если не полноценной гибридной системой, то ее недорогим аналогом. Благодаря технологии i-ELOOP кинетическая энергия посредством системы рекуперативного торможения будет преобразовываться в электрическую и запасаться в конденсаторах. Этот элемент цепи может выступать в качестве аккумулятора, но есть ряд значительных отличий. Он накапливает энергию гораздо быстрее, однако пригоден только для кратковременного использования. В режиме торможения генератор переменного тока может выделять до 25 вольт напряжения. Использованный в i-ELOOP конденсатор называют ионистором. Допустим, i-ELOOP в будущей Mazda 6 справляется с аккумулированием энергии. Но как ее задействовать, если бензиновый или дизельный двигатель не дополнен электромотором? Японцы предлагают направить энергию любому потребителю внутри автомобиля, будь то климатическая установка, аудиосистема или любой другой прибор. Название «i-ELOOP» происходит от «Intelligent Energy Loop» — разумный круговорот энергии. Таким образом, затраченная на разгон автомобиля энергия возвращается при рекуперативном торможении, чтобы снять с ДВС небольшую часть нагрузки по питанию электроники. Представители Mazda уверяют в 10-процентном снижении расхода топлива у прототипов с i-ELOOP по сравнению с идентичными машинами, лишенными системы. Концепт Mazda Takeri примерно на 10 см длиннее выпускаемого сейчас седана Mazda 6 (хотя чуть короче североамериканской версии автомобиля). Под капотом расположился дизельный двигатель семейства SKYACTIV-D объемом 2,2 литра и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия SKYACTIV-DRIVE. Помимо серийной версии купе BRZ, внимание к стенду Subaru на Международном автосалоне в Токио привлекал Subaru Advanced Tourer. Это концепт большого универсала. О его подготовке стало известно еще за три недели до самого мероприятия, но сохранялась интрига вокруг внешности. В сравнении со своим одноименным двухгодовалым предшественником концепт стал более строг и детализирован. Чувствуется постепенное приближение проекта к воплощению в реальной модели японского производителя. К сожалению, у Subaru не всегда получается донести превосходный концепт до серийной модели без существенных визуальных потерь, о чем красноречиво свидетельствует пример нового седана Impreza. Поэтому давайте вдоволь полюбуемся на Advanced Tourer, пока у нас есть такая возможность. При взгляде на этот спортивный универсал даже не возникает сомнений в его боевой мощи. Края громадных колесных арок столь остры, что о них можно порезаться. Из фамильных черт Subaru в этом концепте использован весьма скудный набор. Самый яркий элемент — заметное расширение кузова в районе задних колес, присущее спортивным версиям STI и WRX. Стал продуманнее и салон. Судя по всему, при работе над кузовом Subaru Advanced Tourer дизайнеры настолько разучились рисовать без линейки, что не смогли изобразить в интерьере ничего, кроме прямых линий. Эта показная геометрия могла бы стать визитной карточкой Subaru, тем более приверженность строгим чертам отнюдь не является показателем дурного тона. Плоха в сложившейся ситуации лишь консервативность руководства японского бренда, никак не решающегося производить модели с сильным дизайном. Если говорить о технической начинке Subaru Advanced Tourer, то здесь тоже есть доля несбыточных грез. Инженеры предполагают оснащать универсал гибридной силовой установкой на основе 1,6-литрового оппозитного двигателя и электромотора. Объем ДВС также может составлять 2 и 2,5 литра, все модификации в обязательном порядке комплектуются турбонаддувом. Для питания электромоторов используются литий-ионные батареи. Распределять мощность двойного сердца предстоит вариаторной трансмиссии Lineartronic. Не обошлось и без фирменного симметричного полного привода. Размеры Subaru Advanced Tourer должны оказаться относительно скромными, общая длина концепта составляет 4,58 метра. Если говорить о серийной реализации универсала, остается лишь ждать и надеяться, что талант художника окажется сильнее рациональных доводов эффективного менеджера. Целый выводок белых спортивных концептов не оставлял шансов гостям японского автосалона пройти мимо уголка Honda. С Subaru Advanced Tourer их роднит одна небольшая, но важная деталь — отдаленность от серийных моделей. Взгляните на новейшие Honda Civic и Honda CR-V и сравните их с этими красавцами. Японцы мечтают об одном, но продолжают делать другое. В мир грез нас приглашает заднеприводный электрокар EV-STER. Спортивный родстер Honda? Уж не о преемнике Honda S2000 идет речь? К сожалению или к счастью, нет — EV-STER значительно меньше легендарного предка. Но короткая колесная база — не помеха для впечатляющих характеристик автомобиля. С нуля спидометр этого прыткого электрокара «берет» отметку 100 км/ч за 5 секунд. С другой стороны, максимальная скорость — какие-то 160 км/ч, что делает родстер практически непригодным для соревнований на треке или скоростных путешествий. Но далеко уехать на Honda EV-STER не удастся также из-за ограниченной емкости литий-ионных батарей (10 кВт*ч), максимального заряда которых хватит на 160 км. Пропорции автомобиля хорошо различимы при взгляде в профиль. Свесы кузова минимальны: при общей длине 3,57 метра колесная база составляет 2,32. Фактически это означает, что бампера выступают перед колесами на считаные сантиметры. При взгляде сбоку можно также отметить клинообразный силуэт автомобиля, воскрешающий в памяти уже почти ушедший хэтчбек Honda Civiс в европейской спецификации. По хорошей японской традиции концепту достался штурвал от космического корабля. Привычного рулевого колеса в Honda EV-STER нет, зато в наличии россыпь разнокалиберных дисплеев и прочего хай-тека. Логическое продолжение футуристичного модельного ряда Honda можно найти в AC-X. Заложенная в названии аббревиатура раскрывается как Advanced Cruiser eXperience, что должно навести на мысль об автомобиле для путешествий и дальних поездок. На обсуждении внешности и технических возможностях Honda AC-X мы остановились во время предварительного анонса концепта. Теперь стало известно, что приводить спортбэк в движение будет 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель, взявший в помощники пару электромоторов. Гибридная Honda AC-X способна передвигаться в том числе и исключительно за счет электроэнергии. В режиме троллейбуса она проедет до 50 км, скорость при этом ограничивается на отметке 100 км/ч. Чтобы сделать четырехместный автомобиль максимально экономичным, инженерам пришлось поработать вместе с дизайнерами в виртуальной аэродинамической трубе. Благодаря активным кузовным элементам форма Honda AC-X может незначительно меняться в зависимости от скорости. Подвижными являются передний бампер, пороги и задний диффузор. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет рекордные 0,21. Некий вклад в этот показатель делают специальные колесные диски: сбоку они покрыты прозрачным пластиком, исключающим завихрения. Третий концепт Honda не похож на два предыдущих. Это своеобразный японский Mini или Fiat 500 — неоклассика, попытка сделать ремикс на затертый до дыр шлягер. В 1960-х годах в Японии был популярен кей-кар Honda N360. Сегодня эта ниша продолжает развиваться. За пределами Страны восходящего солнца серия N не снискала популярности, но ведь этот малыш такой, с позволения сказать, «няшный»! Представленный в Токио N Concept 4 является логическим продолжением концепта EV-N, дебютировавшего два года назад. Теперь он стал более смелым, на боковинах появился приятный рельеф, а взгляд из понуро-унылого превратился в озорной. Мы не зря сравнили Honda N Concept 4 с Mini и Fiat. Из всех представителей сугубо японского компактного класса кей-каров именно он обладает наиболее европеоидной наружностью. Прямые линии скромно соседствуют с набором правильных окружностей, при этом в N Concept 4 отсутствуют кричащие элементы. О перспективах Honda N Concept 4 японцы не сказали ничего. Но в неофициальном общении с журналистами ресурса www.autoblog.com они признались, что собираются запустить автомобиль в практически неизменном виде в производство. Произойдет это уже в следующем году. Новинка получит бензиновый двигатель объемом 0,66 литра. Это максимум для официально регулируемого класса кей-каров в Японии. Согласно регламенту, мощность не может превышать 64 лошадиных сил. Наверняка Honda постарается приблизиться к максимальной планке. В следующей машинке «скакунов» побольше будет, и причина тут не только в иных размерах. Вообще Nissan Juke является одним из самых маленьких кроссоверов на автомобильном рынке. Этому соответствует и двигатель объемом 1,6 литра. Вся логичность модели исчезла, когда заговорили о Juke-R. Зачем этому насекомому 3,8-литровый V6 с двумя турбинами от спорткара GT-R? Это смелый эксперимент, на который решится далеко не каждый производитель автомобилей. Но до серийного выпуска Juke-R дело еще не дошло, пока все ограничилось концептом Juke Nismo. Подразделение Nismo (Nissan Motorsport International Limited) специализируется на производстве «заряженных» автомобилей. Оно не так известно массовому автолюбителю, как аналоги других компаний. Последнее время японцы стали все чаще и чаще упоминать Nismo в своих разговорах, они планируют много спортивных версий серийных моделей. Например, Nissan Juke Nismo в следующем году должен разогреть покупательский спрос перед появлением настоящего Juke-R. Автомобиль получит 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбиной, максимальная мощность обещает быть более 200 лошадиных сил. Пока же необходимо обратить внимание на внешность спортивного кроссовера. В хитросплетениях линий кузова Nissan Juke Nismo трудно найти какую-то закономерность, но необычности ему не занимать. От стандартного кроссовера новинка отличается пластиковым обвесом по контуру, бамперами, антикрылом на крышке багажника и 19-дюймовыми колесами. В классе кроссоверов была показана и одна из немногих европейских моделей на Международном автосалоне в Токио. Бренд Volkswagen представлен в этом важном секторе автомобильного рынка двумя автомобилями: Tiguan и Touareg. Они весьма неплохо выглядят в своих сегментах этого направления, но в будущем немцы не исключают возможности появления третьего кроссовера, который бы смог переманить покупателей у конкурентов. Он будет нацелен на тех людей, которые ставят стиль превыше практичности и размеров. Несколько лет назад из этой философии родился Passat CC, являющийся «модной» версией стандартного седана Passat. Теперь из Tiguan рождается Cross Coupe, пока находящийся на стадии концепта. Нет никаких гарантий перехода к серийному производству этого автомобиля или его подобия, но вероятность велика. Ведомая Вальтером де Сильва и Клаусом Бишоффом команда дизайнеров справилась с поставленной целью. Кроссовер Volkswagen Cross Coupe в размерах немного уступает Tiguan, но визуально это трудно определить. От Tiguan его отличают в первую очередь совершенно иные пропорции: широкая задняя стойка крыши сильно наклонена. Именно эта деталь делает Cross Coupe таким особенным. Выбранный спортивный стиль подчеркивают большие колесные арки, которые постарались сделать максимально квадратными. Завершают образ строгие передние фары в духе Volkswagen. Из названия Cross Coupe следует, что в Volkswagen хотят основать новый класс, очередной искусственный тип кузова — купе-внедорожник. Совершенно очевидно, что это чистый маркетинговый ход. Но появление модного кроссовера может сильно встряхнуть устоявшийся рынок, ведь зачастую эти транспортные средства за хороший баланс управляемости и универсальности выбирают молодые люди. Нет никаких официальных подтверждений серьезности намерений Volkswagen по выпуску столь необычного продукта. Сегодня они изучат перспективы, а завтра начнут делать третий кроссовер в своем модельном ряду. Интерьер Volkswagen Cross Coupe строг, но сравнить его с салоном Tiguan невозможно. Место круглых дефлекторов здесь заняли стильные продольные воздуходувы, а по центру приборной панели расположился большой ЖК-дисплей. Привлекает внимание и рулевое колесо с явным спортивным уклоном, о чем свидетельствует толстый обод, выделенное место хвата и неправильная приплющенная форма в нижней части. Но если в целом интерьер купе-кроссовера является большим шагом вперед по сравнению с серийными моделями Volkswagen, то в мелочах отчетливо заметна немецкая педантичность. Панель приборов здесь вполне классическая, а все кнопки и рычажки можно нажать и покрутить без многочасового чтения инструкций. Все же на фоне «космических» салонов японских концептов это образчик простоты и традиционности. Компактный кроссовер весит 1750 кг. Длина кузова составляет 4,34 метра. Технологи оснастили Volkswagen Cross Coupe гибридным приводом. С «бензиновой» стороны он имеет 150-сильный двигатель семейства TSI, с «электрической» — два мотора: мощностью 55 лошадиных сил спереди и 116 сзади. В сумме три агрегата дают 265 гибридных «лошадей». В Cross Coupe используется 7-скоростная роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями. Максимальная емкость литий-ионных батарей — 9,8 кВт*ч. Кроссовер может проехать до 40 км без запуска ДВС. Согласно тестам прототипа по европейскому циклу NEDC (New European Driving Cycle) средний расход Cross Coupe составляет 2,7 литра бензина на 100 км. Стоит учесть, что это автомобиль, способный разогнаться с 0 до 100 км/ч за 7 секунд. Пока в эти данные верится с трудом.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|