Автосалон в Токио
Главное автомобильное событие текущей недели - Международный автосалон в Токио. И хотя первые посетители смогут полюбоваться на будущее японского автопрома только 24 октября, журналистов уже допустили до готовых к выставке стендов. Зачем ждать откровений фанатов, если можно уже сегодня ознакомиться со всеми новинками?
Кто-кто, а инженеры
Subaru обычно не особо задумываются об экономичности своих разработок. Постоянный полный привод и мощные турбированные двигатели делают свое: владельцам автомобилей, украшенных эмблемой со звездной плеядой, довольно часто приходится посещать заправочные станции. Но недавно представленный концепт
Hybrid Tourer расставил приоритеты в другом порядке. Нет, от полного привода и оппозитных моторов японцы не отказались, но парочку электродвигателей под днище все-таки засунули. Как сообщалось ранее, первый из них расположен спереди и имеет мощность 13 лошадиных сил. В его задачах на первом месте стоит поддержка работоспособности бортовой электроники. Ближе к задней оси разместился второй электромотор, который вдвое мощнее первого. Он позволяет передвигаться на небольшой скорости без участия двигателя внутреннего сгорания. Энергия к электромоторам поступает от двух литий-ионных аккумуляторов, которые подзаряжаются во время торможения. Распределением крутящего момента заведует вариатор Lineartronic.
Внешность Subaru Hybrid Tourer также довольно непривычна. Строгие линии, хитрый прищур передних фар и лаконичность форм - все это довольно несвойственно последним новинкам модельного ряда компании. Конечно, до серийной версии концепту еще далеко. Чего хотя бы стоит огромная открывающаяся вверх боковая дверь. Но надежда на конвейерное будущее интересной Subaru все-таки есть.
В Японии уже не первый год идут продажи семиместного универсала
Subaru Exiga. Теперь подразделение
Subaru Tecnica International решило придать ему спортивности. Главные изменения кроются в подвеске. Теперь семейный автомобиль может показаться слишком жестким на дорогах с неровным покрытием. Зато значимость этих изменений можно будет почувствовать на специальном треке. Жаль только, что до двигателя инженеры так и не добрались. Остальные модификации Subaru Exiga ограничились эмблемами STI, рулем MOMO, отделкой салона кожей и алькантарой, скромным внешним обвесом, кнопкой пуска двигателя и проградуированным до 220 км/ч спидометром. Тут же вырисовывается портрет владельца Subaru Exiga STI: семейный человек, который в своей свободной жизни мечтал о Subaru Impreza STI. Но маркетологи японской компании решили не вводить окружающих в заблуждение. На корме универсала расположилась надпись "tuned by STI". То есть никто не будет специально выдавать семейный автомобиль за раллийного монстра.
Что примечательно, так это тираж, ограниченный серией, достойной эксклюзивного суперкара: всего 300 автомобилей. В Subaru любят делать необычные модификации своих моделей, особенно для внутреннего рынка.
Не менее необычно выглядит
Subaru Impreza WRX STI Carbon. Как становится ясно уже из названия, в специальной серии спортивного хэтчбека некоторые металлические панели будет заменены деталями из углепластика. В основном это коснется крыши. Такой прием должен не только уменьшить вес автомобиля, но и немного "приземлить" центр тяжести. Все это хорошо скажется на управляемости, во всяком случае, на бумаге маркетинговых буклетов. Казалось бы, такое изменение может прийтись по вкусу лишь отъявленным ценителям скорости и драйва. Но вот незадача: Impreza WRX STI Carbon поставляется только с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Как и в случае с Subaru Exiga tuned by STI, карбоновая Impreza будет доступна только на территории Японии.
От моделей Subaru перейдем к автомобилям
Honda. Начать следует с концепта
CR-Z, ведь вокруг него было много шумихи последнее время. По задумке создателей этот автомобиль должен стать гибридным хэтчбеком со спортивным уклоном. В своих пресс-релизах Honda недвузначно на это намекает: когда CR-Z пойдет в серию, это будет первый в мире оснащенный гибридной силовой установкой автомобиль с шестиступенчатой механической трансмиссией.
Точных технических характеристик Honda CR-Z пока нет. Известно лишь, что под капотом будет находиться 1,5-литровый бензиновый двигатель i-VTEC. Интрига сохраняется не только вокруг оснащения, но даже и компоновки внутреннего пространства. В Токио выставлен четырехместный хэтчбек CR-Z. При этом ранее сообщалось, что в США автомобиль будет вмещать лишь двух человек. Возможно, версии для разных региональных рынков будут различаться.
В концепте Honda
SkyDeck количество мест строго определено: шесть, по два в три ряда. Исходя из этого параметра, а также внешних размеров, сразу становится ясно, что это универсал повышенной вместимости. Сейчас в модельном ряду Honda эту роль играет Odyssey. Неужели под концептом SkyDeck скрывается будущее поколение этого автомобиля?
Самое любопытное в Honda SkyDeck заключается вовсе не в открывающиеся вверх передних дверях и отъезжающих задних. Сегодня этим приемом в концептах уже никого не удивишь. И даже расположение аккумуляторных элементов вдоль растянувшегося по всей длине автомобиля тоннеля отходит на второй план. Все гораздо проще. Стоит только сравнить внешность почти готового к серийной жизни Honda CR-Z и еще далекого от нее SkyDeck. Явное сходство в оформлении экстерьера наводит на мысль: а не это ли новый корпоративный дизайн автомобилей Honda? Вполне возможно, что фирменные строгие линии уже совсем скоро уйдут в прошлое.
Всем хорошо известны удачные примеры создания новых версий когда-то культовых автомобилей: MINI Cooper, Fiat 500. Есть в Европе и менее удачные примеры. Примечателен сам факт попыток европейского автопрома постоянно обращаться к собственной истории. Но не надо полагать, что сила традиций в Японии проявляется меньше, или что японские автомобильные компании слишком молоды для этого. Например, Honda уже успела анонсировать концепт
EV-N, а теперь показывает его в Токио. Помимо автомобильного неоклассицизма, EV-N примечателен полностью электрическим двигателем. Батареи расположились в полу автомобиля, что позволяет освободить место под капотом для сумок. Тем более что пространство для багажа внутри автомобиля появляется только при складывании задних сидений.
Минимализм свойственен как внешности Honda EV-N, так и интерьеру. Зато выбор вариантов расцветки сидений и вставок на дверях наверняка понравится молодой японской моднице. На крыше крохотного автомобильчика расположились солнечные батареи. Уровень заряда аккумуляторов показывается прямо на передней решетке между фарами. Но это конечно не означает, что водителю необходимо постоянно выходить из машины - индикатор продублирован, на передней панели расположен ЖК-дисплей.
Toyota и
Lexus приготовили для посетителей автосалона в Токио немало сюрпризов. Главный из них - первый суперкар с логотипом Lexus. Первая версия концепта
LFA была показана еще в 2005 году. Более поздние модификации демонстрировались в 2007 и 2008. Уже возникло ощущение, что LFA принадлежит к той категории концептом, которые никогда не выходят официально. Но теперь ожидание продолжительностью 4 года подошло к концу. Внимательно рассмотреть японский суперкар смогут посетители 41-ого автосалона в Токио.
Стоит отметить, что с момента появления в 2005 году первого концепта LFA экстерьер несколько раз менялся. Сердце любого суперкара - его мотор. Здесь стоит 10-цилиндровый V-образный двигатель объемом 4,8 литра. Он показывает следующие характеристики: 552 лошадиные силы и 480 Нм крутящего момента. Купе разгоняется до 100 км/ч за 3,7 секунды, достигая максимальной скорости 323 км/ч. Неплохие показатели, на уровне мировых лидеров.
Все в Lexus LFA неплохо: мощность, скорость, необычный дизайн. К тому же он уникален, ведь будет выпущено всего 500 штук. Если добавить сюда традиционно высокое качество автомобилей Lexus, то и вовсе может получиться образ почти идеального спорткара. Но лишь до тех пор, пока речь не зайдет о цене. За каждый экземпляр производитель просит $375000. А на территории Европы стоимость еще значительно увеличиться. Это намного больше, чем просят за свои машины признанные лидеры отрасли во главе с Ferrari, Lamborghini и Porsche. При этом итальянские и немецкие суперкары будут как минимум не уступать LFA в мощности и разгонной динамике.
Но рассматривать новое детище Lexus в качестве "суперкара на каждый день" вряд ли стоит. Почти все пять сотен выпущенных моделей, скорее всего, будут пылиться в огромных гаражах или музеях. Lexus и не пытался составить конкуренцию Ferrari, Lamborghini и Porsche, продающимся гораздо большими тиражами. Да и проект не станет коммерческим: на каждом проданном LFA японцы потеряют немало йен, ведь десятилетие разработок, пять лет концептов и постоянное тестирование все новых образцов на Северной петле Нюрбургринга не сможет окупить серия из 500 автомобилей, пусть даже очень дорогих.
Гораздо более бюджетным купе должен стать концепт
Toyota FT-86. О нем мы подробно рассказывали пару выпусков назад. С тех пор ничего не изменилось: двухлитровый оппозитный двигатель от Subaru, задний привод и стремление максимально уменьшить вес автомобиля.
В передней части Toyota FT-86 прослеживаются нотки суперкара Lexus LFA. Не зря два купе располагаются на соседних стендах. Но кроме внешности и типа кузова у автомобилей мало что общего. Суперкар LFA создан для демонстрации инженерного потенциала компании, а FT-86 предназначается простым любителям драйва, чей кошелек не размером с комнату.
Toyota ведет наступление по всем фронтам. В активе компании уже постоянно прописались седаны со спортивной ноткой. Взять хотя бы Lexus серии IS и GS - чем не альтернатива мощным немецким автомобилям? Но на этом японцы не останавливаются. Для внутреннего рынка выпуск седанов со спортивным характером
Mark X продолжался в период с 2004 года. Теперь автомобиль решили подновить, подтянув внешность и интерьер до современного уровня.
По своей сути Mark X - доступная версия Lexus GS. Даже двигатели позаимствованы у люксового подразделения: 203-сильный V6 объемом 2,5 литра от IS250 и 318-сильный V6 3,5 литра от GS350. Седан Mark X оснащается приводом на задние колеса.
Территория
Mitsubishi на Международном автосалоне в Токио изобиловала выставочными образцами с сокращением
MiEV (Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle - автомобиль Mitsubishi со встроенным в колесо электрическим двигателем) в названии. Это и концепт кроссовера
PX-MiEV, и вполне серийная версия ультракомпактного грузовичка
i-MiEV Cargo. Гибридный PX-MiEV предполагается оснащать бензиновым 1,6-литровым двигателем и двумя электромоторами. Японская компания заявляет о невиданной для полноприводного кроссовера экономности: 2 литра на 100 км! Если так пойдет и дальше, то автомобилям Mitsubishi скоро будет хватать одного запаха бензина.
Про электрического помощника в грузоперевозках i-MiEV Cargo сказать что-то новое сложно: его мы рассматривали в наших предыдущих обзорах.
О необычных компактных новинках
Daihatsu мы писали всего неделю назад. Вот как
e:S и
Basket выглядят вживую.
Спорткар
Suzusho Supasse-V на базе агрегатов от Mazda 3 MPS также был показан в Токио, как и обещали его создатели. Остается только надеяться, что ездит он лучше, чем выглядит.
Конечно, в Токио не смогли обойтись без главного японского спортивного купе -
Nissan GT-R. Поклонникам максимальной скорости представили слегка обновленную версию спорткара. Немного изменили настройки подвески, перенастроили систему выхлопа для лучшего отклика на подачу топлива на малых и средних оборотах. Но разница столь несущественна, что не каждый опытный водитель сможет ее заметить. Не говоря уже о пассажирах. Хотя и они смогут найти что-то новое: навигационная система с жестким диском и поддержкой iPod. Внешне новый GT-R как две капли воды похож на "старый". Только на заднем бампере появился диффузор серии SpecV.
Кстати, Nissan GT-R SpecV тоже получит небольшие изменения в подвеске и стандартные шины Dunlop. Впрочем, и японские Bridgestone также можно будет заказать.
Глава
Nissan Motor Company уже успел побывать на Токийском автосалоне, а также сделал ряд заявлений про будущее компании. В частности, уже идет разработка полностью электрического компактного автомобиля под премиальной маркой Infiniti.
Необычность проходящего в Токио автосалона заключается в почти полном отсутствии иностранных производителей. Он чуть не потерял статус международного. Единственными прибывшими из Европы брендами стали
Alpina и
Lotus, как мы и предполагали ранее. Эти компании привезли всего два автомобиля. Первый,
Alpina B7 Bi-Turbo LWB, основан на седане BMW 7 Series с увеличенной базой. Сердцем автомобиля является 4,4-литровый V8 мощностью 507 лошадиных сил. Этого вполне достаточно, чтобы разогнать большой седан до 100 км/ч за 4,8 секунды. Специалисты Alpina поставили новые 21-дюймовые колесные диски, слегка изменили интерьер и налепили повсюду свои логотипы.
Представленный компанией Lotus спорткар
Exige Stealth вовсе не был невидимым. Его можно посмотреть и даже пощупать. И вот тут уже понять смысл его названия - купе окрашено матовой краской. И, как оказалось, не простой - в Lotus уже несколько лет экспериментировали с матовыми поверхностями. Их главной проблемой является плохая стойкость к внешним воздействиям. В результате Exige был сначала покрашен в обычный черный глянец, затем полоса вдоль всего кузова была покрыта защитной пленкой, а на всю остальную поверхность нанесена черная матовая краска.
Технические новинки
Производство автоматических трансмиссий - довольно сложная вещь. Каждый раз требуется создать очень сложный механизм, который при этом должен быть надежным и долговечным. К тому же не все коробки передач могут справиться с переносом большого крутящего момента на колеса. Поэтому зачастую требуется их дорабатывать, усиливать, усложнять, внедрять новые технологии и детали… Все это под силу не каждому производителю автомобилей. Даже когда речь заходит о таких гигантах, как
Mercedes. На этом фоне переговоры между жестко конкурирующими
Daimler AG и
BMW о создании совместного завода на территории США по выпуску автоматических коробок передач уже не выглядят столь необычно. Ранее уже велись переговоры о создании 8-ступенчатого "автомата" на базе ZF, но тогда технические переговоры зашли в тупик.
В данный момент BMW и Mercedes уже сотрудничают в некоторых областях. Например, новый гибридный седан
S 400 Hybrid будет использовать аналогичную
ActiveHybrid X6 силовую установку. Возможно, в будущем будет совместно разработан экономичный трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания.
Все производители автомобилей пытаются как-то выделиться, поставить какой-либо новый рекорд. Иногда это самое быстрое время на круге. В других случаях это размер или мощность автомобиля. Но максимальная скорость тоже является огромным полем для соперничества. Новый рекорд для машин с бензиновым двигателем поставили создатели
Spectre SpeedLiner. Конечно, они живут в Америке и разгоняли свой болид на соляном плато. В капсуле скорости установлен двигатель V8 от Cadillac, объем которого увеличили до невообразимых 8,8 литров. Два турбокомпрессора подняли мощность этого монстра до 2000 лошадиных сил. В результате Spectre SpeedLiner разогнался до 330,7 миль в час или примерно 530 км/ч. Но и на этом разработчики не остановятся. Их цель - 400 миль в час.
Для продвижения новых моделей автомобилей производители не устают придумывать новые способы. Публикация первых официальных фотографий в социальных сетях - уже прошлый век.
Citroen придумал что-то поинтереснее для своего компактного хэтчбека
DS3. Сначала необходимо зайти на страницу
www.ds3.citroen.com/uk/, где пользователь получает дальнейшую инструкцию: распечатать две страницы файла в формате PDF и включить web-камеру. Если поместить первый распечатанный лист перед объективом камеры, то на мониторе можно будет увидеть объемную модель Citroen DS3, которая вращается в том же направлении, в каком вы меняете ориентирование листа. Вторая страница, на которой изображен руль, позволяет пройти небольшую игру, пилотируя DS3. В качестве руля используется лист, положение которого считывает камера. Две вполне интересные реализации интерактивного представления новой модели.
Маркетологи
Porsche использовали иной подход для рассылки презентации о новом седане Panamera. Все постоянные клиенты компании получили USB-флешки, украшенные логотипом Porsche и выполненные в форме автомобиля. Жаль, что кнопки для открывания/запирания дверей - лишь бутафория. На устройстве хранения информации объемом 1 Гб находится официальная презентация. Впрочем, никто не запрещает ее удалить и использовать флешку для хранения любых других данных.
Идею Porsche можно развить дальше. Как известно, многие современные автомобили комплектуются системами завода автомобиля без ключа. С такой системой необходимо лишь иметь специальный брелок в машине, а чтобы завести мотор надо лишь нажать на кнопку. Так почему бы не совместить этот бесконтактный ключ доступа с носителем информацией с интерфейсом USB? На это устройство можно было бы загружать новые мультимедиа-файлы, карты для системы навигации и прочие полезные вещи. Производителям на заметку.
Коллекцию любопытных технических мелочей закончит беспроводная Bluetooth-гарнитура от
BMW для разговора по мобильному телефону. На выбор доступны два варианта исполнения: с логотипом BMW или MINI. Однако в основе новинки лежит устройство Plantronics Discovery 925. Так есть ли смысл переплачивать за наклейку с логотипом?
На этом мы прощаемся с вами до следующей пятницы. До встречи!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.