⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №126: Токио-2011
⇡#Автомобильные новостиНаступила зима, автомобилисты уже сменили летние покрышки на зимние, а самые предусмотрительные запаслись лопатами, цепями, буксировочными тросами и дополнительными аккумуляторами. Тем временем к токийских водителей снежные проблемы не касаются. Дневная температура в столице Японии доходит до +14 градусов Цельсия — отличная погода для проведения Международного автосалона. Какой автомобиль привлечет больше всего внимания на мотор-шоу в Японии? Без труда ответить на этот вопрос сможет каждый, даже не изучая полный список участников. Это новое спортивное купе от Toyota. Когда последний раз эта компания радовала любителей треков, острых «шпилек» и дрифта? Производство последнего спорткупе Celica было начато в 1999 году. Но это был переднеприводный автомобиль. Задними ведущими колесами могла похвастаться лишь Toyota Supra, выпущенная еще в 1992 году. Но ни Celica, ни Supra не производятся уже много лет. Японцы попросту игнорировали этот рынок, хотя его потенциал велик. Вернуть любовь приверженцев активного стиля езды Toyota поможет японская сестра компании — Subaru. Оппозитный 4-цилиндровый двигатель весьма редко встречается в современном автомобилестроении. Наравне с постоянным полным приводом он давно стал визитной карточкой Subaru. Именно «оппозитник» будет установлен в купе Toyota GT 86. Искать прямого предшественника GT 86 в модельном ряду Toyota бессмысленно. Несмотря на явную близость концепции к уже упомянутым Celica и Supra, новинка отличается от первой типом привода, а от второй — размерами, массой и рабочим объемом двигателя. Разработчики вообще сделали ставку на минимальный вес. Точное значение не сообщается, но, по предварительным данным, общая масса купе не превысит 1180 кг. Длина Toyota GT 86 составляет 4,24 метра, это одно из самых компактных в мире четырехместных купе. О внешности автомобиля трудно сказать что-то новое, ведь концепт-источник был показан еще в 2009 году, а последний раз к тематике японского купе мы возвращались месяц назад, когда предварительный концепт соплатформенного автомобиля Subaru BRZ представили партнеры «Тойоты». От общих пропорций FT-86 дизайнеры ушли недалеко, но в деталях серийная модель стала немного проще и обыденнее. Секрета из технических характеристик Toyota GT 86 никто не делал. С самого начала было известно, что купе получит оппозитный двигатель скромного объема, механическую трансмиссию и задний привод. Источником вдохновения при создании GT 86 был автомобиль Toyota AE86, построенный в 1983 году на базе Corolla. Он также обладал задним приводом, небольшим мотором, а скромные размеры позволили удержать минимальную массу. Но если в случае с предком название AE86 происходило из сочетания кодовых обозначений двигателя, модели и поколения, то для GT 86 это лишь логическая проекция из прошлого, понятная только для старых поклонников марки. Двигатель в серийной GT 86 действительно будет оппозитным. Из двух литров рабочего объема инженеры «Toyobaru» получили 200 лошадиных сил мощности и 205 Н*м крутящего момента. Для атмосферного ДВС такого объема это весьма неплохие, но и не рекордные показатели. Достичь их удалось в том числе при помощи непосредственного впрыска D-4S разработки Toyota. Пиковые значения доступны лишь на довольно высоких оборотах — около 6-7 тысяч в минуту, поэтому для максимально динамичной езды стрелку тахометра придется вплотную прижать к красному сектору. Помимо обещанной 6-ступенчатой механической трансмиссии, Toyota GT 86 получит 6-скоростную автоматическую КПП. Между колесами задней оси крутящий момент распределяет дифференциал повышенного трения. На благо отточенной управляемости купе со спортивными задатками будут трудиться практически идеальное распределение веса (нагрузка между передней и задней осями делится в отношении 53:47), обусловленный использованием горизонтального оппозитного двигателя низкий центр тяжести (47 см над поверхностью земли) и оптимальная конфигурация подвески: стойки Мак-Ферсона спереди и двойные рычаги сзади. Как и кузов, салон Toyota GT 86 не похож на интерьер современных моделей компании. Здесь преобладают темные цвета, нет вставок из искусственного дерева. Но былой воздушности кокпита концепта не осталось, все вполне обыденно. Диаметр рулевого колеса составляет 365 мм — минимальный в истории японской компании. Спортивная тематика продолжается в красной подсветке приборов и красной же прострочке кожаных кресел и аксессуаров. Техническое оборудование стандартно для современного гражданского автомобиля: двухзонный климат-контроль, система спутниковой навигации, кнопка запуска двигателя. Если просуммировать все вышесказанное, то мы получим современное спортивное 4-местное купе. Оно нехарактерно не только для японской компании, но и для автомобильного рынка в целом: где еще можно найти легкий заднеприводный спорткар с оппозитным двигателем? Ответ очевиден: Toyota GT 86 является единственным представителем такой концепции. Из наиболее близких соперников новинки можно отметить Mazda MX-5, Nissan 370Z и Hyundai Genesis Coupe, но все они в той или иной степени по своей философии отличаются от нашего героя. Сегодня еще неизвестны ни скоростные характеристики Toyota GT 86, ни официальная цена. Если оба фактора будут благоприятны, мы станем свидетелями рождения новой звезды уличных заездов и автомобильных аркадных гонок. Кровной сестрой Toyota GT 86 является купе Subaru BRZ. Автомобиль с логотипом в виде плеяды звезд практически ничем не отличается от исходника. Вопреки ранним концептам и ожиданиям фанатов Subaru, серийный автомобиль можно отличить от Toyota GT 86 лишь по переднему бамперу. Салон BRZ также точь-в-точь копирует интерьер сестры. Но больше всего огорчает совершенно идентичная техническая основа. Нет и намека на более «горячую» версию, которой грозилась стать Subaru BRZ. Возможно, в будущем нас ждет BRZ STI, но пока японцы сегодня не рискуют даже обещать появления подобного автомобиля. Скоро появится третья версия Toyota GT 86, основанная на концепте Scion FR-S. Это будет купе для рынка Северной Америки. Оно получит точное такое же техническое вооружение, как и две уже вышедшие сестры. Презентация Scion FR-S прошла в Лос-Анджелесе. Внешне и технически это купе идентично двум рассмотренным автомобилям, поэтому описывать его бессмысленно. Рядом с Toyota GT 86 и Subaru BRZ любой автомобиль будет смотреться серо. Но такой малыш, как Mitsubishi Colt, и вовсе потеряется. История новинки началась почти год назад с публикации скетча, а весной в Женеве появился концепт. Серийная версия выглядит несколько более скучно, хотя от дизайнерского проекта отошла совсем незначительно. Различия кроются в деталях, но именно они заставляют визуально воспринимать новый Mitsubishi Colt как довольно скучный автомобиль. Неужели перед нами действительно новый стиль Mitsubishi? Создается впечатление, что японцы сделали компактный автомобиль столь скромным нарочито. Для выставки пожалели даже легкосплавных дисков, установив на Mirage (такое имя носит Colt в азиатском регионе, хотя обсуждается полный отказ от наименования Colt в глобальном масштабе) стальные колеса с пластиковыми колпаками. Ставка будет сделана на экономичность. Для новинки Mitsubishi предложит 3-цилиндровый бензиновый двигателя объемом 1 литр. Он традиционно будет оснащаться системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system). В новом силовом агрегате инженеры усиленно боролись с силами трения. На благо энергосбережения также трудится система стоп/старт и рекуперативные тормоза. Мотор будет агрегатироваться с единственной трансмиссией — компактным вариатором. По заявленным японцами данным, Mitsubishi Mirage на одном литре бензина сможет проехать 30 км, иными словами, средний расход топлива составит 3,3 литра на 100 км.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|