⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №204
⇡#КонцептыBMW и Pininfarina. Всем знакомы эти два бренда, чья история неразрывно связана с автомобилями. Более того, обе компании можно назвать легендарными. Это знаковые предприятия Германии и Италии, которыми могут гордиться жители этих стран. Однако за все время существования двух гигантов у них так и не нашлось точек соприкосновения. В середине XX века имел место единичный случай, когда руководство BMW обратилось к дизайнерам Pininfarina с целью созданию кузова для седана 501. Баттиста Фарина и его подопечные отлично справились с задачей, однако немцы отдали предпочтение собственному варианту дизайна. Доподлинно не известно, чем был вызван отказ BMW. До сих пор существует две версии произошедшего. По одной из них, стиль Италии оказался настолько передовым, что рисковал слишком быстро устареть. Согласно более прозаичному сценарию, BMW 501 в исполнении Pininfarina попросту был слишком похож на Alfa Romeo 1900. Так или иначе, автопроизводитель выбрал кузов собственного дизайнера Питера Шимановски. С тех пор BMW и Pininfarina не были замечены в совместных проектах. Наконец-то итальянцы сделали для баварцев нечто превосходное. Да-да, на севере Италии, в небольшом городке Черноббио вновь прошла выставка автомобильной моды Concorso d'Eleganza Villa d'Este. Два года подряд под брендом BMW здесь появлялись сногсшибательные концепты. В 2011-м мир увидел BMW 328 Hommage. Это была собственная разработка компании, основанная на ее же собственном BMW Vision ConnectedDrive. Год спустя мы восхищались неповторимой эстетикой BMW Zagato Coupe, вобравшего в себя уникальный синтез итальянского и немецкого автомобильного стиля. В 2013-м сине-белому пропеллеру вновь есть чем сразить придирчивую публику Concorso d'Eleganza Villa d'Este — BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe. «Привлекательность этого сотрудничества с Pininfarina в том, что вы получите еще одну, совершенно иную, специфическую точку зрения на такие аспекты, как роскошь и эксклюзивность, — подметил Карим Хабиб, глава BMW Design. — Итальянская компания, в конце концов, всегда была олицетворением этих критериев, вновь и вновь демонстрируя проницательную чувствительность и исключительное изящество в этих областях. В Pininfarina мы нашли идеального партнера, способного придать форму этому концепту». Сегодня BMW как никогда нуждается в таком взгляде со стороны: последние новинки компании все больше похожи друг на друга, и эта тенденция лишь усиливается. «В результате этого совместного предприятия рождается нечто гораздо больше, чем просто сумма его частей, — говорит Фабио Филиппини, директор по дизайну в Pininfarina. — Когда два столь опытных и богатых традициями бренда объединяют усилия, чтобы превратить мечту в реальность, возникает нечто совершенно новое и захватывающее. От начала до конца этот проект был пропитан взаимным уважением к индивидуальности двух компаний». Общим начинанием остался крайне доволен и Адриан ванн Хойдонк, старший вице-президент BMW Group Design: «BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe имеет исключительное воздействие. Этот концепт выражает важную для BMW ценность — роскошь — в очень элегантной форме. Я восхищаюсь чистотой и точностью дизайна Pininfarina. Их требования к конечному результату были столь же высоки, как и наши, а их понимание дизайна идеально сочетается с визуальной ДНК автомобилей BMW такого плана». Столь искреннее восхищение высокопоставленного представителя немецкой марки может даже привести к заимствованию некоторых элементов итальянского проекта в будущих серийных новинках компании. Уникальность BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe вовсе не ограничивается превосходным итальянским дизайном. В Pininfarina, прежде всего, создали совершенно уникальную для современной BMW модель. Все дело в том, что немцы уже много лет не делали купе класса Gran Turismo. Да, у них есть неплохая шестая серия, но она и не рассчитывает на звание GT. Два ближайших поколения 6 Series можно рассматривать в качестве двухдверных версий «пятерки». При этом в новой истории BMW был уникальный автомобиль, который стоял на ступень выше, — восьмая серия E31, сходившая с конвейера с 1989 по 1999 год. За годы производства было выпущено лишь немногим больше 30 тысяч экземпляров, однако сегодня они высоко ценятся поклонниками марки и знатоками ее прошлого. Возможно, именно сейчас наступило время, чтобы сделать купе на базе седана F-класса, которым у немцев является «семерка». Такая машина стала бы немного дороже 6 Series, однако вряд ли на ее разработку ушло бы много сил: в эпоху модульного производства инженерам BMW осталось бы лишь подогнать седьмую серию под кузов нового пошиба. За последние пять лет активность марки по выведению новых семейств существенно возросла, причем в ближайшее время мы станем свидетелями рождения новых уникальных серий. Так почему бы баварцам не вложить немного средств в почти беспроигрышный вариант нового Gran Turismo восьмой серии? Даже если им не удастся заработать денег на его выпуске, столь высококлассная модель смогла бы поднять престиж марки. Облик BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe безупречен. Разве необходимо упоминать о том, что итальянские художники не забыли установить на свое произведение знаменитые ноздри BMW и неизменный изгиб Хофмайстера? Без этих элементов современный автомобиль из Мюнхена невозможно и представить. Даже если накрыть машину чехлом, в элегантном силуэте безошибочно угадывается купе BMW. Однако в остальном перед нами не просто шестая серия в итальянской обработке, а совершенно новая модель. В отличие от практически любого «Бумера» последнего десятилетия, во взгляде Pininfarina Gran Lusso Coupe нет ни капли агрессии. «Характер спокойный, нордический» — так бы описал новинку психолог. Создается впечатление, что над этой двухдверкой работали стилисты Volvo: на окружающий мир купе смотрит с отстраненностью. Он словно выше всей этой суеты. Зачем скалиться, если окружающие даже не достойны внимания? Корма концепта тоже отличается от привычного образа: сегодня немудрено перепутать «тройку» с «пятеркой», а X3 принять за X5 или наоборот. Pininfarina Gran Lusso Coupe не даст повода усомниться в своей уникальности, даже если она стремительно обгонит вас и тут же скроется за горизонтом. Мастера кузовного ателье использовали узнаваемый U-образный профиль, однако снизили высоту фар фактически до одной светодиодной нити. Остроконечная кромка крышки багажника завершает цельный образ. О технической части BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe ничего не говорится. Итальянцы лишь упомянули о бензиновом двигателе V12, что подтверждается соответствующим шильдиком, расположенным сразу за легендарным изгибом Хофмайстера. В остальном это тайна, покрытая мраком. Если попытаться самостоятельно строить предположения, то купе должно получить 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию ZF с задними ведущими колесами. Наверняка серийная модель обрела бы и более всепогодную версию с полным приводом xDrive. Внутри большого «Гран Туризмо» весьма скучно. Запала итальянского темперамента хватило лишь на создание уникального экстерьера, а вот салон целиком экспортирован из седана седьмой серии. Общая архитектура осталась прежней, хотя в Pininfarina не могли оставить интерьер в полностью неизменном виде. Основные нововведения коснулись выбора материалов. В качестве одного из основных элементов декора использовано дерево каури возрастом 48 000 лет. Мастера известной студии не признаются, где они откопали столь древние образцы. Вряд ли жившие в то время неандертальцы заботливо припасли несколько тонн каури с расчетом на использование в BMW. Под цвет дерева подобрана и высококачественная кожа фабрики Foglizzo. Оттенок Tobacco Brown, по мнению Pininfarina, создает ощущение уюта, с чем сложно не согласиться. Уместную нотку техностиля вносят отполированные хромированные акценты. Немаловажной деталью является руль из M-пакета. Его выделяют крошечная ступица и тонкие спицы. К сожалению, вряд ли мы когда-нибудь вернемся к концепт-кару, вобравшему все лучшее, что есть у автомобильной истории Германии и Италии. Продемонстрированный на Concorso d'Eleganza Villa d'Este автомобиль вызвал живой интерес у местной публики, о нем крайне положительно отзываются как в Pininfarina, так и в BMW, однако шансов у этой модели практически нет. Пока продажи баварского бренда растут из года в год, мы вряд ли увидим кардинально новые нотки в дизайне серийных новинок. Это наглядно демонстрирует и сегодняшний пример кроссовера BMW X5. Возможно, что-то изменится с приходом очередного революционера, но случится это еще нескоро. ⇡#Автомобильные шпионыДвумя главными героями этого «Автодайджеста» стали BMW X5 и BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe. Без баварского представителя не обойтись и в шпионском разделе. В конце декабря прошлого года нам удалось досрочно увидеть не только отдельные фрагменты кузова кроссовера X5, но и купе второй серии. Обе модели снова встретились в одном выпуске, но двухдверка все еще секретна. Однако на сей раз ее элегантные изгибы уже не покрыты черно-белой пленкой. К счастью, папарацци удалось сфотографировать новинку со всех ракурсов. При первом же взгляде становится понятно, что немцы не зря задумали выделить компактные купе и кабриолет в отдельную линейку. Да, и сейчас аналогичные представители 1 Series обладают неплохими данными. Разве можно упрекнуть BMW 135i в двуличности? Это отличное спортивное купе, у которого многим есть чему поучиться. Но абсолютному успеху прошлого поколения все же мешала неординарная внешность. Это понятие крайне субъективное, и многим купе «единица» было по душе, однако любили ее в первую очередь не за красивые глазки. Ярко-красная новинка, запечатленная на неофициальной фотосессии, оставляет совершенно иное впечатление. По силе визуального восприятия ее вполне можно сравнивать с BMW 3 Series E92. В будущем покупатели уже смогут выбирать между 2 Series и 4 Series, причем более компактный и легкий вариант имеет право на победу. Пока о технической составляющей «двойки» можно только рассуждать. Поскольку она основана на платформе «копейки», то базовые элементы достанутся купе практически в неизменном виде. Уже сейчас поклонники BMW искренне заинтересовались версией 235i. Вероятно, она получит трехлитровый бензиновый турбомотор N55. Он уже хорошо знаком по многим моделям. Например, на трехдверке M135i его максимальная мощность достигает 320 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент составляет 450 Н*м. С такими характеристиками купе 235i будет разгоняться с 0 до 100 км/ч где-то за пять секунд. Также вполне вероятно, что такой автомобиль будет доступен только в спецверсии M235i. Кроме того, в продаже наверняка можно будет встретить модификацию 228i с двухлитровой «турбочетверкой», выдающей 245 лошадиных сил. Единая продольная моторная компоновка и задний привод позволяют немцам использовать совершенно идентичные моторы для всего модельного ряда, что снижает затраты на производство и разработку, а также расширяет выбор для покупателя. Вряд ли на купе второй серии появится какая-то иная трансмиссия, кроме шестиступенчатой механической КПП и «автомата» ZF с восемью передачами. ⇡#Автомобильные игрыНеделю назад мы поведали об анонсе сразу двух популярных консольных автосимуляторов: Forza Motorsport 5 и Gran Turismo 6. Оба соперника традиционно станут приставочными эксклюзивами, причем FM5 выйдет для представителя следующего поколения Xbox One, а поклонникам GT6 не придется менять свою PlayStation 3 на выходящую в конце года «четверку». Такой подход, когда владелец только одной игровой станции от Microsoft или Sony может купить только одного представителя известной серии, практикуется уже многие годы. Его можно охарактеризовать как политический, ведь покупатель привязан к используемой платформе и фактически лишен выбора. Разумеется, он может купить PS3 и Xbox 360 одновременно, однако так поступают только настоящие игроманы. В действительности при выборе новой платформы потребитель связан не только предпочтениями относительно производителя, формы контроллера, но также и набором уникальных игр. Последний фактор зачастую и оказывается решающим. Однако многие издатели выбрали более простой и логичный путь — релиз каждой игры под каждую платформу. Среди автомобильных серий к таким относится Need For Speed. Вслед за Forza Motorsport 5 и Gran Turismo 6 был опубликован и первый ролик преемника NFS: Most Wanted образца 2012 года. Следующая серия автомобильной аркады появится уже в ноябре текущего года. Примерно в это же время станут доступными ее соперники в лице Forza Motorsport 5 и Gran Turismo 6. Однако нельзя сказать, что все три игры относятся к одному классу, поскольку франшиза NFS традиционно представляет более легкую, развлекательную версию компьютерных погонь. И в будущем Need For Speed: Rivals руководство Electronic Arts не собирается менять отшлифованный десятилетиями сценарий. Да, еще совсем недавно мы играли в первый NFS, а теперь на подходе двадцатая игра серии! В ней традиционно будет много дорогих спорткаров, полицейских погонь и незамысловатых трасс. Наиболее близким родственником по геймплею станет Need For Speed: Hot Pursuit 2010 года. Это значит, что игроку предложат попробовать себя в шкуре не только отвязного гонщика, но и честолюбивого хранителя правопорядка. Полосатые палочки не прилагаются, зато мигалку можно установить на несколько дорогих и эксклюзивных автомобилей. Например, в официальном проморолике участвует черный полицейский Koenigsegg Agera R. Он преследует алую Ferrari F12berlinetta. Да-да, наконец-то в NFS мы снова сможем прокатиться на прекрасных итальянских скакунах. Последний раз такая возможность у нас была в серии Need For Speed Hot Pursuit 2, выпущенной в далеком 2002 году. Какие еще новинки ждут нас в Need For Speed: Rivals? По всей видимости, разработчики не будут отказываться от того, что и так неплохо продается. Это значит, что в очередной раз ничего кардинально не изменится. Название Rivals переводится как «соперники». Противниками главного героя как обычно станут конкуренты по трассе и копы. Также в новой игре будет доступен мультиплеер. Он будет реализован по новой социальной системе AllDrive. В Electronic Arts описывают ее как почти революционную технологию, которая позволит незаметно перейти от одиночной игры к многопользовательской. По части технического содержания нас ждет взятие новой высоты. Для Need For Speed: Rivals разработчик задействует графический движок Frostbite 3, в то время как прошлый Most Wanted использовал Chameleon. Самой известной игрой на Frostbite 3 станет Battlefield 4, который также выйдет будущей осенью. Аналогичный опыт у EA уже имеется: вторая версия Frostbite легла в основу Need For Speed: The Run. Благодаря новой начинке в Rivals будет интегрирована динамическая смена погоды. Это заставит гонщика перед каждым заездом выбирать подходящие к сезону покрышки. Конечно, это всего лишь шутка: единственной задачей красочных декораций является ублажение глаз игрока. Той же цели будет служить инструментарий для визуальной прокачки автомобиля. По слухам, в EA вернутся к использованной еще в первом Underground схеме выбора предметов тюнинга. До сих пор она считается одной из самых удачных по соотношению простоты манипуляций и полученного результата. Вряд ли разработчики уделят этому аспекту много внимания. На данный момент известно о выборе цвета краски, виниловых наклеек и легкосплавных дисков, хотя официально подтвержден лишь набор текстовых шкурок. Разработкой Need For Speed: Rivals занимается студия Ghost Games. Это новое подразделение EA Games, ранее известное как EA Gothenburg (штаб-квартира находится в Гетеборге, Швеция). Помогать Ghost Games в создании следующего выпуска известной серии будут британцы из Criterion Games. Они работали над Most Wanted 2012 года, поэтому положительный опыт у них уже есть. Игра будет выпущена на обеих сопреничающих консолях, Xbox 360 и PlayStation 3. Новинка поступит в продажу 19 ноября. Тогда же начнется реализация и версии для Microsoft Windows. Для консолей «некст-ген» Xbox One и PlayStation 4 диск Need For Speed: Rivals станет доступен ближе к концу года. ⇡#Интересности и необычностиАвтомобилисты любят всевозможные споры, и один из самых любимых касается цен в разных странах. Принято считать, что в России все машины многократно переоценены: правительство осознанно установило непосильные заградительные пошлины, чтобы поддержать отечественного производителя, но при этом по факту не развивает собственное автомобилестроение. Более того, вряд ли вы купите конкурента BMW седьмой серии от российской марки, но при этом в любом случае заплатите немалую часть государству. В такой точке зрения есть определенная доля правды, однако ситуация не столь однобока. Во-первых, дополнительные поборы на ввозимые транспортные средства заставляют самих производителей принимать меры по обустройству локализованной сборки. Во-вторых, если сравнить цены на одни и те же модели в России и странах Европы, то далеко не всегда наш рынок будет выглядеть проигрышным. Нередки случаи, когда импортируемые автомобили у нас стоят столько же или даже меньше, чем на Западе. В-третьих, особняком стоят США: в Америке традиционно все, что умеет ездить, стоит существенно дешевле. С точно такой же завистью на заокеанские ценники смотрят жители Германии или, к примеру, Великобритании. Тем не менее некоторые модели и даже марки остаются в нашей стране переоцененными. В компании Prestige Performance Center GB попытались выяснить, где продаются самые дорогие автомобили. Сразу уточним исходные данные: это исследование никаким образом не свидетельствует об уровне цен и не сравнивает их. В основу инфографики легла информация о средней стоимости купленного нового авто. Это означает, что в странах с наиболее благоприятным финансовым климатом эта цифра будет больше, даже несмотря на то, что цены там могут быть ниже. Судя по карте мира, в России покупатель платит около $24–26 тысяч за обновку. Эти данные недалеки от истины, ведь, по данным агентства «Автостат», в 2012 году этот показатель составил $27 330, или примерно 830 000 рублей. К слову, в 2011 году россияне тратили чуть меньше — $25 650, или около 775 000 рублей, что как раз вписывается в картину мира по версии Prestige Performance Center GB. Жители Европы более тщательно подходят к расходам семейного бюджета, поэтому в среднем позволяют себе менее дорогие модели. За океаном сложилась несколько иная ситуация: машины дешевле, но люди богаче, что позволяет им без труда осиливать менее доступные авто. Абсолютным лидером стал Сингапур: там установлены действительно огромные пошлины на покупку любого транспортного средства. Таким образом правительство борется с проблемой пробок в своем маленьком островном государстве. Там средний ценник составил $105 253, причем за эту сумму не купить даже хэтчбек C-класса. К примеру, примерно столько стоит Nissan Note с двигателем объемом 1,2 литра. Приобретение автомобиля — лишь первый шаг в целой череде трат. Его необходимо заправлять, страховать, мыть, парковать, обслуживать и делать еще кучу манипуляций, выуживающих у владельца финансы. Согласно исследованию Prestige Performance Center GB, больше всего денег на заправках оставляют жители Турции. Россия расположилась в самом конце списка, уступив последнее место лишь Саудовской Аравии. При этом житель США тратит на горючее примерно в 2–3 раза больше среднего россиянина. Это весьма странно, ведь цена галлона бензина 3,7 доллара примерно соответствует стоимости литра в России, которая, по официальной статистике, составляет 29,28 рубля. В Prestige Performance Center GB также считают, что у нас доступное автострахование. График говорит нам, что мы тратим менее $300 в год. Американцы платят около $1 000, а самые высокие расценки на услуги страховых компаний установились в Гонконге — $3 000. Там же можно обнаружить самые недоступные парковочные места: аренда на год выльется почти в $10 000! А вот почасовая стоянка дороже всего обходится жителям Австралии — за каждые 60 минут придется выложить $28. Аналогичных данных по России в Prestige Performance Center GB не привели. Платный доступ к дорогам или районам мегаполисов в Великобритании стоит в среднем $15, причем это максимальная цена по миру. Нас пока этот вопрос почти не коснулся, поэтому сразу перейдет к транспортному налогу. Во главе антирейтинга вновь Гонконг: за год среднему автомобилисту необходимо заплатить государству чуть менее $10 000, чтобы просто ездить по дорогам. Россия находится на третьем месте, сразу после ЮАР. Мы платим примерно по $1 000, хотя у Государственной налоговой службы на этот счет свое мнение. По ее данным, всего в нашей стране зарегистрировано порядка 34 миллионов легковых машин, и 65 процентов из них имеют мощность двигателя меньше 100 лошадиных сил. Иными словами, средний размер транспортного налога в России не превышает 2,5 тысячи рублей, что расходится с графиком. Также в нем указано, что американцы платят чуть меньше, хотя у них побор включен в стоимость бензина. Помогло ли исследование Prestige Performance Center GB разобраться в том, переплачиваем ли мы за автомобили или нет? Несмотря на всю любопытность этой информации, предоставленные данные не лишены неточностей.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|