Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №100

⇣ Содержание

Concorso d'Eleganza Villa d'Este

Ежегодно в северной части Италии в строго определенное время собираются почитатели классических автомобилей со всего мира. В пресную жизнь небольшого городка Черноббио врываются самые яркие представители автомобилестроения прошлого. Величие классических автомобилей под стать красоте живописного уголка: величавые горы, ровная гладь озера Комо, пышная средиземноморская растительность. Но Concorso d'Eleganza Villa d'Este — не только тщеславная выставка больших состояний. Невозможно добиться движения вперед, все время оглядываясь назад. Рядом с наполированными до зеркального блеска раритетами традиционно располагаются концепты. В этом году в Villa d'Este прибыли три выдающихся дизайнерских проекта, мимо который мы не смогли пройти равнодушно.

Первое купе красного цвета является данью сотрудничеству кузовного ателье Zagato и производителя суперкаров Aston Martin. При взгляде анфас концепт V12 не отличить от серийного Vantage, но уже сбоку нетрудно заметить следы работы итальянских мастеров. Это больше не то добродушное изысканное английское купе, которое мы привыкли видеть под шильдиком Aston Martin. Назвать корму иначе как хищной нельзя, и хотя спортивный автомобиль ездит назад медленнее, чем вперед, приближаться к такому страшновато. Профиль также лишен классических обводов, затемненные передние стойки крыши и угловатая форма остекления показали, каким мог быть Aston Martin, не будь штатные дизайнеры столь консервативны.

Создание Aston Martin V12 приурочено к 50-летнему юбилею сотрудничества английской компании и Zagato. В 1961 году свет увидело купе DB4GT Zagato, но итальянские художники постарались воплотить в новом автомобиле намеки на V8 Vantage Zagato и DB7 Zagato. Узнать почерк Zagato можно по слегка выпуклой «пузырчатой» крыше с двойной вершиной. Значительная часть кузовных элементов выполнена из алюминия. Передние крылья, например, состоят из семи отдельных деталей, сделанных из «крылатого» металла.

Век подобных концептов порою недолог. Но Aston Martin V12 ждет завидная судьба: уже 25-26 июня спорткар вырвется на свободу и вволю накатается на гонке «24 часа Нюрбургринга». Двигатель инженеры оставят прежним, точь-в-точь как на V12 Vantage — 6-литровый агрегат мощностью 517 лошадиных сил. Но на короткой спортивной карьере жизнь Aston Martin V12 не закончится: англичане уже пообещали выпустить небольшую серию спорткаров.

Второй уникальный автомобиль, прибывший в Италию, — Ferrari Superamerica 45. В отличие от Aston Martin V12, суперкар построен по специальному заказу. Специалисты Ferrari Design совместно со студией Pininfarina создали купе для нью-йоркского коллекционера и бывшего владельца газеты New York Post Питера Каликова. Цифра 45 в названии эксклюзива не случайна: именно столько лет назад состоятельный человек купил свою первую Ferrari.

В основе Ferrari Superamerica 45 лежит купе Ferrari 599. Дизайнеры хорошо поработали над крышей спорткара, сделав ее съемной. Помимо этого, значительной переделке подверглась корма. К нововведениям стоит отнести и цвет Superamerica 45: купе-кабриолет выкрашен в тон Ferrari 400 Superamerica 1961 года из коллекции Питера Каликова.

О серийном выпуске Ferrari Superamerica 45 говорить не приходится. Автомобиль выполнен в единственном экземпляре по специальному заказу — истинная редкость.

На очереди третья новинка Concorso d'Eleganza Villa d'Este — BMW 328 Hommage. Как и в двух предыдущих случаях, в основе автомобиля лежит идея увековечить память о каком-то событии. В случае с BMW это начало выпуска модели 328 в 1936 году. Прошло уже 75 лет, но именно сходства с оригинальной 328-ой добивались немецкие дизайнеры. Общая форма кузова довольно футуристична, хотя ряд деталей все же сближает концепт с легендарным предком. В первую очередь это круглые фары и вертикальные передние решетки — знаменитые «ноздри» BMW.

Очевидно, что в основе концепта BMW 328 Hommage лежит другой концепт — BMW Vision ConnectedDrive, показанный еще в Женеве. Список изменений крайне краток. Дизайнеры BMW лишь надели на Vision ConnectedDrive уже озвученные атрибуты схожести с моделью 328. Стоит отметить, малыми затратами немцам удалось создать вполне гармоничный облик, в котором воедино сплелось прошлое и будущее немецкой компании.

Отдельного рассказа заслуживает кокпит BMW 328 Hommage. Во многом он аналогичен Vision ConnectedDrive, но благодаря вставкам из светло-коричневой кожи и дополнительным приборам он буквально наполнился жизнью. Салон сразу настраивает на спортивный лад: четырехточечные ремни безопасности и высокая перегородка между водителем и пассажиром являются атрибутами настоящего атлета. Щиток приборов строг и лаконичен, специальный инструментарий есть в наличии и у штурмана: на переднюю панель можно установить два телефона Apple iPhone. Их задача проста: исполнять роль секундомера и GPS-навигатора. Таким образом, работать в родстере будет не только водитель, но и пассажир.

Кстати, как и в случае с оригинальным Vision ConnectedDrive, кузов BMW 328 Hommage полностью выполнен из углепластика. Получается, серый цвет уникального концепта — натуральный. А вот перекрестия черных линий на фарах, собственно, как и сама светотехника, — бутафория. Но BMW можно простить этот трюк, надо же пустить пыль в глаза на столь пафосном шоу. Кстати, весит родстер всего 840 кг. Сердцем концепта является 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель. Какой именно — не сообщается. Все остальные технические подробности также держатся в секрете. Определенно, из тройки рассмотренных автомобилей именно BMW 328 Hommage никогда не попадет на дороги общего пользования. Остается надеяться, что частичка его генов достанется будущим серийным автомобилям BMW.

Итак, мы рассмотрели три ярких автомобиля, которые впервые в мире увидели посетители Concorso d'Eleganza Villa d'Este. Не секрет, что там же, в Италии, проводится голосование за лучший автомобиль в каждом классе. Кто выиграл в номинации «Прототипы и концепты»? Приз достался Aston Martin V12 от студии Zagato. Необходимо признать, это заслуженная победа, хотя все соперники очень сильны.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft присоединилась к облачному альянсу CISPE, который годами боролся с ней 48 мин.
Разработчики Torn Away анонсировали «Ларёк на улице Ленина» — симулятор первого в России магазинчика для гиков 2 ч.
«Превращает мечту в реальность»: эксперта Digital Foundry впечатлила работа Bloodborne на ПК через эмулятор shadPS4 4 ч.
Google вложит ещё $1 млрд в конкурента OpenAI — ИИ-стартап Anthropic 4 ч.
Трамп помиловал основателя даркнет-платформы Silk Road, осуждённого на пожизненный срок 4 ч.
Регулирование криптовалют станет простым и понятным — сторонники Трампа запустили глубинные изменения в SEC 4 ч.
Аналитики подсчитали траты российских геймеров на игры в 2024 году и назвали главные хиты продаж 4 ч.
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 6 ч.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 6 ч.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 9 ч.
Nvidia заявила, что у видеокарт GeForce RTX 5000 разъёмы плавиться не будут 17 мин.
«Хаббл» создал самое детальное изображение галактики Андромеда — на 2500-Мп снимок ушло 10 лет 26 мин.
Германия поставила на боевое дежурство израильский подводный беспилотник Blue Whale для патрулирования Балтики 3 ч.
Марсоход Curiosity обнаружил, где на Красной планете плескались волны 4 ч.
Silicon Motion разрабатывает SSD-контроллер SM8466 с поддержкой PCIe 6.0 4 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 6 ч.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 6 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 7 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 8 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 9 ч.