Сегодня 26 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Titan Quest II — квесты есть, титаны будут позже. Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра, экшен
Издатель THQ Nordic
Разработчик Grimlore Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-8600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 2600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 6700 XT, 50 Гбайт на SSD-накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-12400 2,5 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, 32 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti / AMD Radeon RX 6800 XT
Дата выхода 1 августа 2025 года (ранний доступ)
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Нет (русский язык добавят в обновлениях)
Платформы PC, к релизу заявлены версии для Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Девятнадцать лет назад первая Titan Quest поразила любителей «диаблоидов» интересным взглядом на поджанр, необычным подходом к построению игровых сборок и несравненным антуражем мифической Древней Греции. И пусть игра не стала столь же грандиозным хитом, как игры серии Diablo, но тем не менее смогла завоевать сердца фанатов, к которым отношусь и я. Сиквел сохранил полюбившиеся черты оригинальной игры: воплотил чарующие пейзажи и виды Эллады в современном графическом исполнении и не забыл про актуальные геймплейные стандарты жанра. Например, здесь представлена любимая многими возможность прямого управления героем через WASD, а не по клику мыши. Главное же отличие от первой части Titan Quest II демонстрирует буквально с первых секунд — со зрелищной заставки, знаменующей куда более сильный фокус на нарративной составляющей и погружение в витиеватые, словно нити Мойр, сюжетные коллизии…

 По уровню постановки вступительная заставка не уступает великолепным роликам из игр серии Diablo

По уровню постановки вступительная заставка не уступает великолепным роликам из игр серии Diablo

#Гнев Немезиды

Боги, разгневанные растущими амбициями смертных, обрушили свой гнев на самоуверенных людей. Их жестокую волю исполняет сама Немезида, безжалостно низвергающая во тьму тысячи нитей судьбы. Но ужасающая бойня, устроенная богиней возмездия, лишь начало чего-то большего, чего-то, с чем связана наша героиня (или герой). Ведь спустя двадцать два года после показательной резни именно протагонист главная цель Немезиды. Уже в прологе игры нам предстоит спасаться от её гнева, а вот прямого столкновения с олицетворением возмездия в текущей версии Titan Quest II можно не ждать — эту конфронтацию авторы приберегли до релизной версии. Но и без неё в проекте хватает культистов, чудищ и полубогов, которых предстоит задорно кромсать на пути приключений, сбора лучшей экипировки и неистовой прокачки.

Как и в первой части, в Titan Quest II мы не выбираем исходный класс — вместо этого по ходу игры можно взять два направления навыков («мастерства»), каждое из которых откроет определённые способности. В сиквеле пока что представлено лишь четыре подобных ветви (против восьми из оригинальной игры или одиннадцати, если считать DLC): ратное дело, тень, воздух и земля. Каждое мастерство может дать ворох полезных пассивных бонусов вроде «разгона» скорости атак, повышения вероятности критического урона, ускорения восстановления энергии (аналога маны) или увеличенного запаса этого ценного боевого ресурса. Но, конечно, главное — мощные активные способности!

 Боевая система в Titan Quest II не такая тактильная, как, скажем, в Path of Exile 2, и особенно это чувствуется в ближнем бою. Но всё равно бить монстров весьма приятно

Боевая система в Titan Quest II не такая тактильная, как, скажем, в Path of Exile 2, и особенно это чувствуется в ближнем бою. Но всё равно бить монстров весьма приятно

Скажем, ратное дело даст возможность совершать прыжки в гущу врагов, нанося урон при приземлении; если вы окажетесь в эпицентре бойни, будет уместно использовать размашистые удары, что прекрасно проредят толпу монстров от всякой «шелухи», а для самых крепких вражин уже припасена тяжёлая атака, наносящая 187 % от урона вашего оружия! Если же вам не по душе столь близкие контакты с легионами мифических чудищ, то стоит обратить внимание на одно или сразу на два стихийных мастерства, что открывают доступ к молниям, ледяным осколкам, шарам раскалённой магмы и землетрясениям. А если же вам по душе более «хитрый» игровой процесс, обязательно попробуйте теневое мастерство, где вам будут доступны коварные удары в спину, броски оружия, отравление, пускание крови и гранаты.

Самая любопытная часть местной системы прокачки — комбинации мастерства. Скажем, можно отдать предпочтение активным навыкам из одного направления, а усилить их пассивными навыками из второго. Или же можно сочетать активные умения двух «школ», чтобы, например, обрушивать на вражеские головы всю доступную мощь стихий. А можно лихо ворваться в толпу врагов, нанести мощный урон и тут же выбраться из окружения с помощью теневой искусности или же остудить пыл окружающих волной ледяного урона.

 Можно повысить эффективность каждого активного навыка — чем больше очков вы инвестировали в умение, тем больше опций будет доступно

Можно повысить эффективность каждого активного навыка — чем больше очков вы инвестировали в умение, тем больше опций будет доступно

Словом, боевая система довольно вариативна и дарит достаточное количество интересных боевых сочетаний, чтобы увлечённо выбивать «ещё один уровень», забывая о сне. Запалу может помешать разве что условный «потолок» доступных навыков — самые сильные опции в каждом древе мастерства пока что недоступны. Да и ограничение в четыре «школы» не даёт боевой системе полноценно раскрыться. И вообще, малое количество наполнения в раннем доступе создаёт рамки, в которых Titan Quest II довольно быстро исчерпывает сама себя.

#«Бета» Древней Греции

Прямо сейчас Titan Quest II дарит хоть и задорный, но весьма скоротечный опыт. Неспешное прохождение с попутным закрытием большей части второстепенных квестов приведёт вас к финалу первого (и пока что единственного) акта за каких-то пять часов. Конечно, вы можете продолжить игру, закрыть оставшиеся задания, повысить сложность и заново схватиться со всеми боссами, или, скажем, начать игру сначала, чтобы опробовать все возможности каждого из направлений мастерства и их сочетаний. Но уже второе такое прохождение неминуемо начнёт навевать тоску — ведь история не развивается, враги встречаются одни и те же, локации, пусть и очень живописные, приедаются, да и награды, выпадающие из врагов, сложно назвать стоящими затраченного времени и усилий. Эндгейма как такового в текущей версии игры нет.

 В меню алтаря можно провести разные ритуалы — например, понизить или повысить сложность игры, или же воскресить противников на локации

В меню алтаря можно провести разные ритуалы — например, понизить либо повысить сложность игры, или же воскресить противников на локации

К слову, частота выпадения по-настоящему ценных предметов невероятно низка. И я не говорю про легендарные предметы (оранжевых вещей мне не выпадало ни разу за два прохождения) — даже эпические вещи попадали в мой инвентарь раза три. И особенно обидно, когда такую штуку ещё и не наденешь! Ведь сама система прокачки атрибутов, которые отвечают за возможность носить определённые предметы, кажется невероятно сырой и непродуманной. В теории инвестиция в одну из дисциплин (силу, выносливость или знания) должна ощутимо повышать урон, наносимый соответствующими умениями. Но на деле прирост реальной мощи чувствуется едва-едва. А вот возможность (точнее, как правило, невозможность), надеть какой-либо предмет ощущается крайне остро. Вполне реальна ситуация, в которой вы, играя за условного элементалиста, полностью вкладываетесь в знания и рассчитываете на высокий урон, а вместо этого погибаете от любого дуновения ветерка, потому что не можете надеть адекватную уровню врагов броню из-за её требований к атрибутам других, не связанных с магией направлений. Скажу прямо, не особенно интуитивная система.

Не слишком очевидно и то, зачем так спешить и выпускать игру в жанре, где сетевое взаимодействие является краеугольным камнем, без собственно сетевой игры. Вы, конечно, можете запустить нестабильную версию Titan Quest II (выбрать версию можно при запуске игры в Steam), где многопользовательский режим кое-как представлен, но там и онлайн будет не особенно высокий, и работоспособность сборки заметно хуже.

 Битвы с боссами умеренно сложные — где-то между простотой Diablo и зубодробительной сложностью Path of Exile 2

Битвы с боссами умеренно сложные — где-то между простотой Diablo и зубодробительной сложностью Path of Exile 2

В основной версии игры со стабильностью всё в порядке, а багов, проседающей кадровой частоты и заиканий картинки мне практически не встречалось. В целом, несмотря на скупое наполнение, Titan Quest II в раннем доступе выглядит как возможный сильный конкурент Diablo IV или той же Path of Exile 2. Но, увы, по количеству контента игра не идёт ни в какое сравнение с проектом от Grinding Gear Games, который также находится в раннем доступе и в котором легко потеряться часов на двадцать-тридцать, даже не особенно углубляясь в нюансы и особенности системы прокачки. По сравнению с этим, пять часов Titan Quest II смотрятся как демоверсия.

***

Если вы, как и я, любите поджанр и играли во все актуальные «диаблоиды», то посоветовать вам окунуться в Titan Quest II прямо сейчас я не смогу. В игре просто слишком мало контента, чтобы по-настоящему насладиться игровым процессом и антуражем. Впрочем, я обязательно вернусь на релизе, ведь то малое, что уже есть в Titan Quest II, создает заявку на успех, да и сюжет по-настоящему интригует. Надеюсь, в итоге у Grimlore Games получится действительно титанический проект.

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Twitch наконец-то появилась перемотка трансляций, но доступная она не всем 57 мин.
Google грозит огромный штраф по новому антимонопольному закону ЕС, но шансы отвертеться есть 59 мин.
Gemini теперь сможет объяснить, почему формула в «Google Таблицах» не работает или работает неправильно 2 ч.
Боузер прощается с Грибным королевством: президент Nintendo of America уйдёт в отставку, чтобы освободить место «руководству нового поколения» 2 ч.
OpenAI анонсировала ChatGPT Pulse — ИИ-агента, который следит за пользователем постоянно 3 ч.
Трамп одобрил сделку по американскому TikTok — сервис оценили всего в $14 млрд, но это не точно 13 ч.
Starbreeze извинилась за вероломное повышение цены сборника Infamous Collection с DLC для Payday 2 и отменила подорожание 16 ч.
Кроссплатформенная поддержка модов для The Witcher 3: Wild Hunt не выйдет в 2025 году — CD Projekt Red отложила горячо ожидаемое обновление 18 ч.
Подростковые аккаунты в Facebook теперь доступны по всему миру — у них повышена приватность и усилен родительский контроль 18 ч.
Hades 2 вырвалась из раннего доступа — критики и пользователи Steam оценили игру на 94 % 18 ч.
Alibaba Cloud запустит восемь новых ЦОД в Европе, Азии и Северной Америке 21 мин.
Google добавила в Pixel Buds Pro 2 управление кивками головы и адаптивный звук 29 мин.
Роботы Unitree заменят людей на сборке смартфонов через несколько лет 30 мин.
Учёные из Китая создали принципиально новый ионный аккумулятор — он в шесть раз ёмче литиевых 31 мин.
Китайская YMTC запустила массовый выпуск 267-слойной 3D NAND — отставание от Samsung и SK hynix сокращается 38 мин.
OpenAI заказала у CoreWeave ИИ-мощности ещё на $6,5 млрд — общая сумма контрактов выросла до $22,4 млрд 48 мин.
Стартап FuriosaAI представил ИИ-сервер NXT RNGD с производительностью 4 Пфлопс 3 ч.
Пинки, увечья и коллективный разум: представлен радикальный, но действенный метод обучения ИИ для роботов 3 ч.
Портативный Xbox оказался дороже, чем домашние Series X и Series S вместе — есть вариант подешевле 3 ч.
Media Stream AI построит в Манчестере 2-МВт ИИ ЦОД с охлаждением водой из местного канала 4 ч.