⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №100
Concorso d'Eleganza Villa d'Este Ежегодно в северной части Италии в строго определенное время собираются почитатели классических автомобилей со всего мира. В пресную жизнь небольшого городка Черноббио врываются самые яркие представители автомобилестроения прошлого. Величие классических автомобилей под стать красоте живописного уголка: величавые горы, ровная гладь озера Комо, пышная средиземноморская растительность. Но Concorso d'Eleganza Villa d'Este — не только тщеславная выставка больших состояний. Невозможно добиться движения вперед, все время оглядываясь назад. Рядом с наполированными до зеркального блеска раритетами традиционно располагаются концепты. В этом году в Villa d'Este прибыли три выдающихся дизайнерских проекта, мимо который мы не смогли пройти равнодушно. Первое купе красного цвета является данью сотрудничеству кузовного ателье Zagato и производителя суперкаров Aston Martin. При взгляде анфас концепт V12 не отличить от серийного Vantage, но уже сбоку нетрудно заметить следы работы итальянских мастеров. Это больше не то добродушное изысканное английское купе, которое мы привыкли видеть под шильдиком Aston Martin. Назвать корму иначе как хищной нельзя, и хотя спортивный автомобиль ездит назад медленнее, чем вперед, приближаться к такому страшновато. Профиль также лишен классических обводов, затемненные передние стойки крыши и угловатая форма остекления показали, каким мог быть Aston Martin, не будь штатные дизайнеры столь консервативны. Создание Aston Martin V12 приурочено к 50-летнему юбилею сотрудничества английской компании и Zagato. В 1961 году свет увидело купе DB4GT Zagato, но итальянские художники постарались воплотить в новом автомобиле намеки на V8 Vantage Zagato и DB7 Zagato. Узнать почерк Zagato можно по слегка выпуклой «пузырчатой» крыше с двойной вершиной. Значительная часть кузовных элементов выполнена из алюминия. Передние крылья, например, состоят из семи отдельных деталей, сделанных из «крылатого» металла. Век подобных концептов порою недолог. Но Aston Martin V12 ждет завидная судьба: уже 25-26 июня спорткар вырвется на свободу и вволю накатается на гонке «24 часа Нюрбургринга». Двигатель инженеры оставят прежним, точь-в-точь как на V12 Vantage — 6-литровый агрегат мощностью 517 лошадиных сил. Но на короткой спортивной карьере жизнь Aston Martin V12 не закончится: англичане уже пообещали выпустить небольшую серию спорткаров. Второй уникальный автомобиль, прибывший в Италию, — Ferrari Superamerica 45. В отличие от Aston Martin V12, суперкар построен по специальному заказу. Специалисты Ferrari Design совместно со студией Pininfarina создали купе для нью-йоркского коллекционера и бывшего владельца газеты New York Post Питера Каликова. Цифра 45 в названии эксклюзива не случайна: именно столько лет назад состоятельный человек купил свою первую Ferrari. В основе Ferrari Superamerica 45 лежит купе Ferrari 599. Дизайнеры хорошо поработали над крышей спорткара, сделав ее съемной. Помимо этого, значительной переделке подверглась корма. К нововведениям стоит отнести и цвет Superamerica 45: купе-кабриолет выкрашен в тон Ferrari 400 Superamerica 1961 года из коллекции Питера Каликова. О серийном выпуске Ferrari Superamerica 45 говорить не приходится. Автомобиль выполнен в единственном экземпляре по специальному заказу — истинная редкость. На очереди третья новинка Concorso d'Eleganza Villa d'Este — BMW 328 Hommage. Как и в двух предыдущих случаях, в основе автомобиля лежит идея увековечить память о каком-то событии. В случае с BMW это начало выпуска модели 328 в 1936 году. Прошло уже 75 лет, но именно сходства с оригинальной 328-ой добивались немецкие дизайнеры. Общая форма кузова довольно футуристична, хотя ряд деталей все же сближает концепт с легендарным предком. В первую очередь это круглые фары и вертикальные передние решетки — знаменитые «ноздри» BMW. Очевидно, что в основе концепта BMW 328 Hommage лежит другой концепт — BMW Vision ConnectedDrive, показанный еще в Женеве. Список изменений крайне краток. Дизайнеры BMW лишь надели на Vision ConnectedDrive уже озвученные атрибуты схожести с моделью 328. Стоит отметить, малыми затратами немцам удалось создать вполне гармоничный облик, в котором воедино сплелось прошлое и будущее немецкой компании. Отдельного рассказа заслуживает кокпит BMW 328 Hommage. Во многом он аналогичен Vision ConnectedDrive, но благодаря вставкам из светло-коричневой кожи и дополнительным приборам он буквально наполнился жизнью. Салон сразу настраивает на спортивный лад: четырехточечные ремни безопасности и высокая перегородка между водителем и пассажиром являются атрибутами настоящего атлета. Щиток приборов строг и лаконичен, специальный инструментарий есть в наличии и у штурмана: на переднюю панель можно установить два телефона Apple iPhone. Их задача проста: исполнять роль секундомера и GPS-навигатора. Таким образом, работать в родстере будет не только водитель, но и пассажир. Кстати, как и в случае с оригинальным Vision ConnectedDrive, кузов BMW 328 Hommage полностью выполнен из углепластика. Получается, серый цвет уникального концепта — натуральный. А вот перекрестия черных линий на фарах, собственно, как и сама светотехника, — бутафория. Но BMW можно простить этот трюк, надо же пустить пыль в глаза на столь пафосном шоу. Кстати, весит родстер всего 840 кг. Сердцем концепта является 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель. Какой именно — не сообщается. Все остальные технические подробности также держатся в секрете. Определенно, из тройки рассмотренных автомобилей именно BMW 328 Hommage никогда не попадет на дороги общего пользования. Остается надеяться, что частичка его генов достанется будущим серийным автомобилям BMW. Итак, мы рассмотрели три ярких автомобиля, которые впервые в мире увидели посетители Concorso d'Eleganza Villa d'Este. Не секрет, что там же, в Италии, проводится голосование за лучший автомобиль в каждом классе. Кто выиграл в номинации «Прототипы и концепты»? Приз достался Aston Martin V12 от студии Zagato. Необходимо признать, это заслуженная победа, хотя все соперники очень сильны. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|