⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №204
⇡#Автомобильные новостиКроссовер BMW X5 стал для немецкой компании важной вехой в развитии. Первое поколение, вышедшее в 1999 году, ознаменовало начало выпуска моделей с внедорожным акцентом. Этот шаг позволил усилить свои позиции в конкурентной борьбе с Mercedes-Benz, затем по стопам двух коллег пошли и в Audi. При разработке X5 немцы еще владели брендом Land Rover, что помогло им подсмотреть у британцев удачные решения. Однако автомобиль не стал настоящим внедорожником, ведь любая BMW должна в первую очередь хорошо управляться, а уже затем выполнять все остальные функции. В 2006 году на арену вышло второе поколение X5. Производитель не тронул исходную формулу, приправив ее более свежими технологиями и обновленной внешностью. Ежегодно по миру расходится более 100 тысяч новеньких «икс-пятых», что является неплохим вкладом в копилку самого успешного премиум-бренда. В конце ушедшей недели стало известно о преемнике X5 E70. Мы давно ждали это событие и даже подсматривали за новинкой в шпионской рубрике: один из частично оголенных тестовых экземпляров был замечен в конце прошлого года. По традиции начнем изучение новой модели с ее внешности. Дизайнеры в очередной раз смахнули пыль со старой пластинки и запустили давно известные треки. Конечно, диск-жокей постарался придать свежести ремиксу, но излюбленный мотив всем хорошо известен. Этот подход можно считать скучным, зато в практичности ему не откажешь. Да, при взгляде в профиль новый BMW X5 весьма непросто отличить от старого BMW X5. Приходится пристально всматриваться в мелкие детали: третье поколение выдают иной разрез фар, чуть более пологая задняя стойка крыши, слегка углубленная подштамповка. Новинку проще всего распознать по новому архитектурному элементу — рельефной выемке в переднем крыле, которой вскоре должны обзавестись все модели компании. Спереди все гораздо проще: если фары срослись с «ноздрями», значит перед нами новый X5, в ином случае мы имеем дело с уходящим поколением. Аналогичный фокус придется проделать и для распознания кроссовера сзади. Если фонари начинают навевать ассоциации с маленьким X1, то будьте уверены, что перед вами актуальное поколение. Будущему владельцу паркетника премиум-класса придется выучить все эти действия назубок, иначе как он сможет доказать своим приятелям, что купил действительно новый автомобиль, а не отполировал свой старый X5. Нельзя ожидать откровений и от технической составляющей: никаких революций, только планомерное улучшение характеристик. Немцы начинают описывать модельный ряд с самой мощной версии — BMW X5 xDrive50i. Как и прежде, за пятилитровый на самом деле выдают бензиновый V8 объемом 4,4 литра. Маркетологи говорят о массе доработок в сравнении с прошлым поколением xDrive50i, однако перед нами обыкновенный N63B44Tu, который является слегка доработанной версией предыдущего мотора. ДВС оснащен технологией двойного турбонаддува BMW TwinPower Turbo, непосредственным впрыском топлива High Precision Injection и фирменной системой газораспределения Valvetronic. В таком же виде он дебютировал на 650i и обновленной 750i. Отдача выросла примерно на 10 процентов: теперь максимальная мощность составляет 450 лошадиных сил. Полка крутящего момента в 650 Н*м растянулась с 2000 до 4500 оборотов в минуту. Новое поколение кроссовера с 0 до 100 км/ч разгоняется ровно за пять секунд, что на полсекунды быстрее предшественника. Вместе с тем теперь X5 xDrive50i будет примерно на 16% экономичнее. Средний расход топлива составит 10,4–10,5 литра на 100 километров. По данным инженеров BMW, это на два литра меньше аппетита предшественника. Самая популярная модификация BMW X5 xDrive30d тоже прошла процедуру технологической подтяжки. Трехлитровый рядный дизельный мотор отныне вырабатывает на 13 лошадиных сил и 20 Н*м больше. Эта новость вряд ли обрадует российских покупателей, которые приценивались к базовому варианту немецкого паркетника, ведь теперь придется платить транспортный налог согласно повышенной ставке: из 258 лошадиных сил любители сэкономить будут мечтать избавиться от восьми. Крутящий момент достиг 560 Н*м, вся его тяга доступна с 1500 до 3000 оборотов в минуту. Благодаря этому спринт с места до 100 км/ч стал занимать на 0,7 секунды меньше времени — 6,9 секунды. По европейскому тестовому циклу экономичность X5 xDrive30d возросла на 16 процентов, или 1,2 литра на 100 километров. В среднем автомобиль будет потреблять 6,2 л/100 км. На старте продаж будет также доступна и «горячая» дизельная модификация BMW X5 M50d. Здесь вообще не стоит ожидать заметных улучшений, поскольку данная версия только-только появилась на прошлом поколении автомобиля, и немецкие инженеры попросту не успели ничего модернизировать. Однако даже при этом технические данные модели поражают. Несмотря на индекс M50d, под капотом скрывается всего лишь трехлитровый шестицилиндровый дизельный мотор. Как и в варианте X5 xDrive30d, он обладает рядной компоновкой. Однако благодаря оптимизации каждый сантиметр рабочего объема данного агрегата работает за двоих. Трехступенчатый турбонаддув M Performance TwinPower Turbo выжимает из него все возможное. Топливо поставляется с помощью системы Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками, обеспечивающими максимальное давление 2200 бар. Поверить в рабочие характеристики крайне сложно: 381 лошадиная сила и 740 Н*м. Да, все эти данные все еще актуальны и для предыдущего поколения BMW X5 M50d, однако они до сих пор поражают воображение. Самый быстрый дизельный кроссовер ускоряется с 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды, что лишь на 0,1 секунды лучше показателя предшественника. Зато инженерам все же удалось немного уменьшить расход топлива, который снизился до 6,7 литра на 100 километров в смешанном цикле. На месяц позже начала продаж на сцену выйдет BMW X5 xDrive35i. Тут все предельно скучно, поскольку трехлитровый двигатель N55B30 с 2011 года не претерпел никаких изменений. Как и прежде, он обеспечивает водителя запасом в 306 лошадиных сил и 400 Н*м. Одновременно с ним можно будет заказать и BMW X5 xDrive40d. Его мощность увеличилась до 313 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 630 Н*м. В точно таком же виде этот трехлитровый N57D30T1 уже доступен на рестайлинговой версии большого седана седьмой серии. Расход X5 xDrive35i обещает не превышать установленных производителем 8,5 литра на 100 километров, а X5 xDrive40d будет сжигать примерно по 6,4 литра дизельного топлива на каждую «сотню». Самым экономичным покупателям немцы рекомендуют присмотреться к версии BMW X5 xDrive25d (такой же мотор N47D20 совсем недавно стал доступен для кроссовера X1 и семейства пятой серии). Да, красоваться шильдиком такого паркетника у модного клуба уже нельзя, зато и расходы на солярку будут меньше. Если не шутить на тему смехотворного объема этого двухлитрового дизельного паркетника, то можно отметить очень высокие эксплуатационные характеристики: 218 лошадиных сил и 450 Н*м, причем максимум тяги доступен в диапазоне 1500–2500 оборотов в минуту. Самый доступный X5 будет сжигать 5,9 литра на 100 километров европейских смешанных дорог. Но и на этом стремление немцев к экономии не исчерпалось: в конце года можно будет купить даже заднеприводную модификацию sDrive25d. Она совсем немного эффективнее своего полноприводного брата — 5,6 л/100 км. Все версии нового BMW X5 полностью соответствуют требованиям Euro-6. В Европе этот регламент станет стандартом уже в сентябре 2014 года. На дизельных моделях достичь низких выбросов оксидов азота помог модуль SCR (selective catalytic reduction — система избирательной каталитической нейтрализации, превращающая оксиды азота в азот и воду) с впрыском мочевины. Нельзя говорить о революции и в салоне третьего поколения X5. Здесь сохранены буквально все элементы интерьера, даже двухэтажные боковые дефлекторы вентиляции остались на своих местах. Вместе с тем найти две абсолютно идентичные детали во внутреннем убранстве двух ближайших родственников очень сложно. Немцы сохранили стиль, но не исполнение. Перчаточный ящик переехал на традиционное место, а дисплей мультимедийной и навигационной системы теперь торчит в середине центральной панели на манер младших моделей BMW. Покупатель вправе выбрать один из 11 цветов кузова BMW X5. Отныне дополнительно к стандартному визуальному оформлению кроссовера можно заказать не только пакет M Sport, но и Pure Experience или Pure Excellence. От них будут зависеть едва заметные визуальные акценты снаружи автомобиля и стилистическое оформление салона. Система BMW ConnectedDrive получила обновление до последней версии — теперь она поддерживает все сервисы баварской компании. Спинка заднего дивана паркетника складывается в соотношении 40:20:40. Объем багажного отделения можно увеличить со стандартных 650 литров до внушительных 1870, компактно упаковав кресла второго ряда. К общему набору систем безопасности относится пакет Driving Assistant. Входящая в комплект установка Lane Departure Warning непрестанно следит за дорожной разметкой, а также останавливается перед автомобилями и пешеходами на скорости до 60 км/ч. Заказав набор Driving Assistant Plus, можно полностью положиться на активный круиз-контроль, обеспечивающий надзор за дорогой на скорости до 210 км/ч. Однако руль разрешается отпустить лишь в пробке: при достижении 40 км/ч отключается система Traffic Jam Assistant, способная удерживать автомобиль в центре своей полосы движения. Список опционального оборудования для немецкого автомобиля традиционно широк. Прежде всего, это богатый набор материалов отделки салона. Вместо стандартной музыкальной системы можно заказать Harman Kardon Surround Sound System или Bang & Olufsen High End Surround Sound System с усилителем мощностью 1200 Вт и 16 динамиками. Первые поставки нового поколения BMW X5 в Германии состоятся в ноябре текущего года. Чуть позже кроссовер доберется до нас. Достоверных данных о локализованной сборке в Калининграде пока нет. ⇡#Автомобильные технологииДо сих пор человечество так и не смогло создать универсальное транспортное средство, которое позволяло бы одинаково хорошо ездить и летать. Периодически мы публикуем данные о новых достижениях американкой компании Terrafugia, которая уже несколько лет пытается внедрить успешный проект по серийному производству воздухоплавающей машины. Многие уверены, что сегодня технологии не могут позволить сделать мечту былью. Во всяком случае, требуется совершенно иной подход к проектированию. Пример новой конструкции продемонстрировал дизайнер Витольд Милникзек, работающий в Великобритании. Его посетила просто гениальная идея: почему не соединить в общем узле колесо и пропеллер. Витольд Милникзек смог не только придумать проект, но и практически в домашних условиях собрать полноценно действующий прототип. Не будем обращать особого внимания на игрушечные размеры первого образца, ведь работает он просто изумительно. Свое уникальное изобретение он назвал очень кратко — B. По сути, дизайнер попытался скрестить радиоуправляемую модель автомобиля с квадрокоптером, что у него удачно получилось. Колеса диаметром 220 мм фактически лишены ступиц. Покрышка надевается на мягкий каркас, в который интегрированы электромоторы. Эта особенность позволила без труда расположить внутри каждого колеса по семидюймовому пропеллеру, причем они тоже сделаны из гибкого материала. Витольд Милникзек неспроста делает такой акцент на выборе сырья. Поскольку B умеет летать, то она может запросто разбиться. Прочный корпус из поликарбоната не боится встряски, а все эластичные элементы могут выдержать тысячи падений. В своем ролике изобретатель специально акцентирует внимание зрителя на этом факте, бросая собственное творение с большой высоты. Все электродвигатели питает единая литий-полимерная батарея с напряжением 11,1 В и емкостью 2200 мА*ч. Ее полного заряда пока достаточно только для 15-минутного развлечения с этой единственной в своем роде игрушкой. В носу машины-квадрокоптера находится цифровая камера, записывающая все происходящее на видео с разрешением 1280 на 720 пикселей. Поддерживаются сменные накопители емкостью до 32 Гб. Сейчас Витольд Милникзек строит далеко идущие планы. На данный момент дизайнеру необходимо £86 500 (примерно $132 000), чтобы приступить к серийному выпуску этого уникального транспортного средства. Он зарегистрировался на сайте Kickstarter, где собирает добровольные взносы. В зависимости от суммы залога сторонники проекта могут получить постер, футболку или даже полнофункциональную копию B. За £125 покупателю достанется так называемая обновляемая версия, которая представляет собой простую машинку с возможностью самостоятельной установки пропеллеров. Полноценный летательный набор оценен в £320. На данный момент набралось 169 энтузиастов, готовых поддержать многообещающее начинание Милникзека. Уже собрано более половины требуемой суммы — £44 226 ($67 300), причем это сделано всего за несколько дней. В будущем изобретательный дизайнер хочет не только добиться финансовой успешности проекта, но и существенно усовершенствовать свое детище. В частности, это касается возможности присасываться к стенам и потолку. Также, по планам Витольда Милникзека, его машина-квадрокоптер будет приземляться на воду. Благодаря камере она позволит владельцу наблюдать за обитателями глубины. Также находчивый житель Великобритании мечтает написать приложение для мобильных платформ, с помощью которого можно будет осуществлять контроль над аппаратом. Кто знает, возможно, это интересное изобретение когда-нибудь настолько увеличится в размерах, что будет осуществлять пассажирские перевозки.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|