Цифровой автомобиль

Автодайджест №177

#Концепты

Одним из самых почитаемых во всем мире внедорожников является Mercedes-Benz G-класса. Легендарный Gelandewagen доступен для покупки гражданским лицам с 1979 года. В автомобильной промышленности утекло много воды с тех пор, сменились тенденции дизайна, на массовых моделях стали применяться новые технологии. Однако Mercedes-Benz G-класса смог сохранить не только концепцию, но и львиную долю облика, харизмы и универсальности. С каждым годом инженеры и стилисты немецкой компании вносят все больше изменений в оригинальную конструкцию долгожителя, стараются подтянуть технику и интерьер автомобиля до современных требований. Периодически машине становятся доступны новые двигатели и трансмиссии. Нет сомнений, что Mercedes-Benz G-класса 2012 года и 1979 года являются ближайшими родственниками, а все это время проходила лишь планомерная эволюция. Но долго ли еще можно будет сохранять выпуск живой нестареющей легенды? Возможно, в 2025 году исполин будет выглядеть уже совершенно иначе. Один из вероятных вариантов дизайна футуристического автомобиля был представлен на Los Angeles Design Challenge 2012.

Участникам конкурса предлагалось поделиться своими фантазиями на тему Highway Patrol Vehicle 2025 — полицейской патрульной машины образца 2025 года. По мнению Mercedes-Benz, к этому времени стражи правопорядка столкнутся с еще более переполненными улицами, а весь трафик будет контролироваться искусственным разумом. Значительно увеличится численность населения, сменится и само поведение граждан. Люди будут чувствовать себя молодыми и активными на протяжении большего периода жизни, возрастет спрос на развлечения на открытом воздухе, желание свободы и приключений. Новые времена будут предъявлять иные требования и к полицейским машинам. Экипажи будут обязаны достигать любого места за минимально возможное время, даже если действие происходит вдали от шоссе. К тому же в будущем такие транспортные средства просто обязаны быть исключительно доброжелательными к окружающей среде, что станет возможным при грамотном использовании альтернативных источников энергии. Итак, продукт Highway Patrol Vehicle 2025 должен обладать нулевым выбросом вредных веществ, солидным внедорожным потенциалом и завидной надежностью. По версии разработчиков, представленный в Лос-Анджелесе концепт Mercedes-Benz Ener-G-Force с лихвой отвечает всем этим требованиям.

С помощью Mercedes-Benz Ener-G-Force полиция и службы спасения смогут добраться до любого уголка планеты. Горден Вагенер, занимающий пост шеф-дизайнера Mercedes-Benz с 2008 года, комментирует свое творение так: «Ener-G-Force является видением внедорожной машины, которая отвечает требованиям будущего, а также демонстрирует икону вездеходов Mercedes-Benz — G-класс. Современный и стильный Ener-G-Force может стать ключом к созданию дизайна нового шаблона идеологического преемника G-класса».

Маленькие окна концепта позволяют создать надежный и безопасный кокон, который бы оградил офицеров полиции от порой крайне агрессивной внешней среды. Утилитарность нашла продолжение в интегрированных в крышу сигнальных фонарях, которые не позволят злоумышленникам игнорировать их, и огромных колесах, позволяющих прокладывать путь там, где нет никакой дороги. Впрочем, некоторые элементы имеют скрытый подтекст. Так, грозная морда внедорожника по замыслу дизайнеров не оставит у противника мыслей о неповиновении.

Конечно, этот концепт является всего лишь смоделированным на компьютере предметом научной фантастики. Однако задание по созданию универсального внедорожника настолько захватило художников Mercedes-Benz Advanced Design Studio в прибрежном курортном городе Карлсбад в штате Калифорния, что наряду с ведомственной моделью они разработали гражданскую версию и даже создали макет в натуральную величину!

В Mercedes-Benz Ener-G-Force безошибочно угадывается сильнейшее влияние оригинального G-класса. Вместе с тем он не выглядит карикатурой на легенду. Все элементы значительно изменены. Дизайнеры связывают это с тем, что внедорожник в 2025 году будет обязан отвечать несколько иным требованиям, чем его предок 1979 года.

Основной вклад в дизайн Mercedes-Benz Ener-G-Force внес Хуберт Ли. Дизайнер корейского происхождения уже однажды задал тон развитию всей компании: в начале 2010 года он представил концепт Mercedes-Benz F800, следы которого только-только начали проявляться на серийных моделях немецкой компании. Но насколько G-класс далек от пластичных изгибов и переливов кузова купе-седана F800, настолько же мало общего с ними и у стиля Ener-G-Force. Сам Хуберт Ли так характеризует творение своей команды: «Конечно, мы хотели сделать большой шаг вперед, но мы также старались сохранить основные черты G-класса». Верить в слова дизайнера начинаешь только при взгляде на Mercedes-Benz Ener-G-Force в профиль. Довольно бесхитростное трехъобъемное строение роднит футуристическую модель с исходником. Но даже здесь различия явно заметны: значительно поднята поясная линий, площадь остекления существенно уменьшена. Кстати, Ener-G-Force не напоминает и последние немецкие кроссоверно-внедорожные новинки — GLK, ML и GL.

Несмотря на сохранение общей концепции, заданной еще Mercedes-Benz G-класса (минимальные свесы кузова, огромный дорожный просвет, строгий профиль), все поверхности созданы таким образом, чтобы изображать напряженность и натяжение. По словам пресс-службы Mercedes-Benz, в каждом элементе чувствуется принадлежность к современности. Но разве не должен этот автомобиль характеризовать 2025 год, а не 2012-й? Несмотря на желание дизайнеров подчеркнуть взгляд в будущее, округлые формы и минимум скульптурных излишеств отсылают нас обратно в 90-е годы прошлого века. Но брутальному внедорожнику эта простота даже к лицу. Присутствуют в Ener-G-Force и элементы тонкого стиля. К примеру, светодиодные полоски в передних фарах символично свернуты в букву «G», элегантно намекая как на концепт, так и на предмет вдохновения — Mercedes-Benz G-класса. Указатели поворотов находятся на вершине передних крыльев, что является неотъемлемым атрибутом известного внедорожника.

Подражание Mercedes-Benz G-класса продолжено в стиле отдельных форточек боковых окон. Концепт опирается на огромные 20-дюймовые диски с солидным запасом резины, что обеспечивает высокую посадку автомобиля. На месте привычного запасного колеса на крышке багажника располагается необычный декоративный элемент — квадрат с закругленными элементами. Такой мимикрией под колпак запасного колеса, смещенного влево относительно линии симметрии кузова, замаскирован ящик с инструментами. В него можно положить самое необходимое оборудование, а доступ к нему обеспечен даже без открытия задней двери. Венчает конструкцию баллонный ключ.

Еще одна необычная деталь находится на крыше концепта. Предназначение этой конструкции трудно распознать: в действительности это баки для переработанной воды. Оттуда она подается в так называемый гидротехнический конвертор, в котором «натуральные возобновляемые ресурсы превращаются в водород для использования в топливных ячейках». Выработанная энергия в дальнейшем хранится прямо в боковых порогах. Эти батареи легкодоступны, поэтому их можно просто и быстро заменить новыми. Дополнительная цветная иллюминация позволяет представить уровень оставшегося заряда без дополнительных приборов. Единственным продуктом выброса Mercedes-Benz Ener-G-Force вновь является вода. Общий запас хода составляет 800 км. В каждое колесо встроен электромотор. Эта особенность позволяет предельно точно дозировать тягу, распределяя усилие для оптимального преодоления пересеченной местности. Расположенный на крыше топографический сканнер Terra-Scan постоянно исследует местность на 360 градусов вокруг. Полученные данные используются для подбора настроек жесткости шасси и других параметров элементов подвески для максимального сцепления с поверхностью вне зависимости от того, находится ли Ener-G-Force на дороге или за ее пределами.

Сейчас трудно давать прогнозы относительно перспективности проекта Mercedes-Benz Ener-G-Force. Судя по внешности и предполагаемым техническим параметрам, это отличный внедорожник с экологически чистой силовой установкой. Но насколько бы хорош концепт ни был, поклонники немецкой компании все еще надеются, что даже в 2025 году удастся сохранить легенду под названием G-класс. Этот уникальный в своем роде автомобиль уже не раз хотели признать потерявшим связь со временем пережитком прошлого, но вновь и вновь Gelandewagen с честью отстаивал право остаться на конвейере. Возможно, в будущем он сможет сохранить актуальность даже на фоне серийного варианта Ener-G-Force.

Конкурс Los Angeles Design Challenge является ежегодным. В прошлый раз Mercedes-Benz представил концепт Silver Arrow, который не был столь практичным. Да и задача перед участниками стояла совершенно иная — создание автомобиля-киногероя, который смог бы участвовать в съемках в 2050 году. В прошлом году свое видение не представила компания BMW, являющаяся давним прямым соперником Mercedes-Benz на рынке легковых автомобилей. Теперь же мнение двух оппонентов относительно ближайшего будущего совпадает: дорожный трафик в Лос-Анджелесе 2025 года будет существенно плотнее современного, автомобили будут перемещаться на больших скоростях, основным топливом для транспортных средств станут альтернативные источники энергии. Чтобы создать идеальный полицейский перехватчик, пришлось задействовать лучшие умы BMW Group DesignworksUSA — дизайнеров Хосе Касаса и Вона Аве. Они разработали облик машины с длинным именем DesignworksUSA E-Patrol (Human-Drone Pursuit Vehicle) — автомобиль преследования с автопилотом и человеком.

В основе BMW DesignworksUSA E-Patrol лежит идея модульной структуры и автономной системы управления, которая бы наилучшим способом совмещала возможность работы в команде и простоту использования. Но в концепте примечателен не только автопилот: этот чудесный образец научной мысли (скорее, правда, дизайнерской мысли. — прим. ред.) может разделяться на несколько отдельных машин. Основная часть — двуместный пассажирский отсек. Офицер может доверить управление E-Patrol компьютеру, но вправе и сесть за штурвал сам. Дополнительно к этому у него в запасе есть три беспилотника. Один из них способен летать, что в условиях пробок может быть бесценным навыком при погоне за подозреваемым. Этот объект наделен трехмерным сканером и двумя камерами, изображение с которых транслируется в полицейскую сеть. 

Два дополнительных модуля не могут парить в небе, зато они прекрасно перемещаются по дорогам на одном колесе. Перед ними стоит аналогичная задача — преследование злоумышленников там, где патрульная машина не может проехать. Управлять таким умным самокатом можно непосредственно из основного кокпита патруля или из удаленного поста.

Очень похожую мысль использовали в американском офисе Honda Advanced Design Studio, также расположенном в Калифорнии. Их CHP Drone Squad выглядит неуклюжим, зато его можно доставить в любую точку города с помощью вертолета. Дальше транспортное средство будет перемещаться самостоятельно, причем оно может это делать как посредством прямых команд человека, так и в автономном режиме. В случае необходимости из CHP Drone Squad выделяется пара беспилотных мотоциклов. Далее сценарий развивается так же, как и в случае BMW DesignworksUSA E-Patrol.

Еще более экстравагантный концепт создали в токийском отделении Honda Advanced Design Studio. Их проект Traffic Crawler должен соответствовать всем вызовам, которые ожидают дорожную полицию Лос-Анджелеса в 2025 году. Дополнительно к традиционным проблемам автомобильного движения японцы прогнозируют существенно усилившийся контроль за объемом выбросов вредных веществ. Это заставило их сделать Traffic Crawler экологически чистым. В целом же это какой-то безумный огромный неповоротливый мотоцикл. Целесообразность использования такого транспортного средства для поимки преступников в мегаполисе стоит под вопросом.

Чуть менее абсурден проект Subaru. По мнению футурологов этой компании, к 2025 году будет построено скоростное шоссе, которое свяжет Калифорнию и Гавайи. Чтобы патрулировать этот хайвэй, и был создан SHARC — Subaru Highway Automated Response Concept, автоматизированный скоростной концепт Subaru. В названии проекта явно прослеживается намек на английское слово shark — «акула». Тематика морского хищника нашла продолжение и в облике SHARC, где присутствуют плавники. В зависимости от того, в какой службе немедленного реагирования будет использоваться транспортное средство, его предполагается облачать в соответствующую раскраску.

Наконец, свой проект представила и единственная принявшая участие в конкурсе американская компания. В General Motors Advanced Design California решили бороться с калифорнийской преступностью комплексно. Группу захвата назвали Volt, наверняка в честь активно продвигаемого на рынке гибридного седана Chevrolet. В отряд входят три транспортных средства: OBSERVE, PURSUE и ENGAGE. Каждый автомобиль имеет четко определенную роль, обеспечивая полицейское управление требуемым уровнем гибкости. Один из них умеет летать, другой — быстро ездить, третий — доставлять людей.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥