Цифровой автомобиль

Автодайджест №95: Нью-Йорк 2011 и Шанхай 2011

⇣ Содержание

Сегодня выпуск «Автодайджеста» будет довольно необычным. Наши прошлые материалы нередко были до последней буквы последнего слова посвящены какому-то одному крупному мероприятию в мире автомобилей: выставке в Париже, мотор-шоу в Франкфурте, автосалону в Женеве… На этот раз таких глобальных события сразу два, причем проводятся они одновременно в двух противоположных концах земли: США и Китае. Рынки этих стран различаются не меньше, чем особенности национальной кухни. За плечами автопрома Америки богатая история, промышленность Поднебесной бурно развивалась лишь последнее десятилетие. Тем не менее это не помешало Китаю стать автомобильной державой номер один в 2010 году по количеству производимых автомобилей. Но сегодня мы практически не увидим машин из США и Китая: подиумы двух стран заняли громкие премьеры из Европы и Японии.

#Автомобильные новости

Глобализация, оптимизация, унификация. В погоне за рекордными финансовыми показателями автомобильные производители давно принесли в жертву уникальность транспортных средств. Не сбавляет оборотов и столь любимый многими компаниями бренд-инжиниринг, когда новая модель получается лишь благодаря смене одного логотипа на другой. Автомобильное сообщество давно привыкло к постоянным рестайлингам и фейслифтингам, когда на пике жизненного срока автомобиля производитель пытается привлечь к нему внимание путем незначительного изменения внешности, зачастую забывая о технических нововведениях. Автомобильные компании срастаются в огромные концерны, и заимствование платформ стало возможным в столь широких пределах, что одни и те же агрегаты порой «носит» не один десяток автомобилей, от компактного хэтчбека до внедорожника.

Всему виной массовость автомобилей. Чем больше однотипных деталей отштампует станок, тем ниже себестоимость каждой из них — одно из основополагающих правил любого производства. Нередко массовость ассоциируется с доступностью, простотой, посредственными качествами продукта. Но только не для Volkswagen Beetle. Прославившийся на весь мир автомобиль имеет просто потрясающую историю. Идея «народного автомобиля» зародилась в 1933 году, когда Адольф Гитлер доверил создание доступного каждому жителю Германии транспортного средства гениальному Фердинанду Порше. Впоследствии на своей родине автомобиль получил имя Kafer. У нас хэтчбек более известен как Beetle, или попросту «Жук». Первые партии легендарного компактного автомобиля выехали из стен немецких заводов уже в 1938 году. Но стать популярным в Третьем рейхе «Жук» не успел: любовь широких масс пришла к нему лишь после окончания Второй мировой войны. Согласно рейтингу самых массовых автомобилей в истории человечества, Volkswagen Beetle не входит даже в первую тройку. Это де-юре. По фактам же получается, что «Жук» добился этой награды в практически первозданном виде, в то время как выигравшие у него по баллам соперники не раз полностью меняли техническую платформу. За долгие годы производства Volkswagen Beetle не раз подвергался модернизации, но в любом произведенном «Жуке» неизменно узнается нарисованный в 30-х годах образ. А ведь последний автомобиль сошел с конвейера в 2003 году в Южной Америке: за 65 лет было выпущено более 20 миллионов автомобилей! Совершенно немыслимые цифры. Столь же невероятна и народная любовь к Volkswagen Beetle. По сей день по всему миру регулярно проводятся выставки с участием легендарных «Жуков». Но на оригинальном автомобиле история отряда насекомых в концерне Volkswagen не заканчивается.

В 1998 году в продажу поступил хорошо знакомый автомобиль в новом обличии. Volkswagen New Beetle является одной из лучших в истории автомобилестроения попыток воссоздать легенду. Внешне — неоклассика. Внутри — самый обыкновенный Volkswagen Golf. Повторить судьбу своего предшественника автомобиль не смог. Да и не ставили создатели перед собой цель построить самый массовый хэтчбек. С этой задачей неплохо справляется Volkswagen Golf. «Новый Жук» — попытка компании сделать необычный городской автомобиль, частью имиджа которого стала бы легендарность предшественника. Вновь маркетинговый продукт? Отчасти да, но каков шарм!

И вот перед нами вновь Volkswagen Beetle. Потеряв приставку «New», автомобиль не вернулся в прошлое, он уверенно шагает в будущее. Отличить новинку от предшественника нелегко. Те же добрые и наивные глаза передних фар, клюв капота, повсеместные округлые обводы кузова. Но, помимо циркуля, на этот раз дизайнерам потребовалась линейка. Нарисованный еще Питером Шрайером, уже несколько лет создающим революционные экстерьеры в Kia, силуэт повзрослел, стал немного грубее. При взгляде в профиль теперь не найти трех сфер различного размера — центральная из них растянулась. Возможно, «Жук» стал менее экстравагантным, приблизился к современным серийным автомобилям. Тем не менее назвать экстерьер обыденным не получится при всем желании. Но ряд атрибутов все же связывает Beetle с модельным рядом немецкого концерна: получивший намек на прямые линии передний бампер, светодиодные полумесяцы передних фар, архитектура задних фонарей и даже трапециевидная площадка для установки заднего номера.

Что же с технической стороной дела? Основой для Volkswagen New Beetle в свое время стал Golf четвертого поколения. На сей раз платформа позаимствована у новоявленной Volkswagen Jetta. Это переднеприводная «тележка» с кодовым обозначением PQ35. Скорее всего, главной производственной площадкой для «Жука» станет завод Volkswagen в Южной Америке.

Первый «Жук» XXI века не станет техническим откровением. Он получит пять хорошо известных двигателей: бензиновые 1,2 TSI, 1,4 TSI, 2,0 TSI и дизельные 1,6 TDI и 2,0 TDI. В итоге мощность Volkswagen Beetle будет варьироваться от 104 до 200 лошадиных сил. Это вполне подходящий современному хэтчбеку диапазон, позволяющий покупателю выбрать характер своего автомобиля.

Удался ли Volkswagen Beetle? Судьбу одноименного автомобиля новинке повторить не суждено. Это отличное обновление «Нового Жука». Покупатель такого автомобиля сможет легко выделиться в городском потоке, но при этом не будет чувствовать себя некомфортно. Отличная альтернатива консервативному VW Golf.

Задав неплохой темп выпуска автомобилей новой серии DS, Citroen и в этом году не оставил нас без новинки. Концепция автомобиля DS5 вкратце описана в предыдущем выпуске «Автодайджеста», сегодня же у нас появился шанс рассмотреть новинку подробнее благодаря премьере в Шанхае.

Представленный Citroen DS5 настолько необычен, что трудно даже начать его описание. Вопреки нашим ожиданиям, DS5 не является седаном. Созданный на базе Citroen C5 автомобиль вообще трудно отнести к какому-то определенному форм-фактору. Согласно логике это хэтчбек — простой двухобъемный кузов. Если принять во внимание класс автомобиля и почти вертикальную крышку багажника, вполне можно посчитать DS5 универсалом. Пора добавить в описание увеличенный дорожный просвет — и новинка становится кроссовером. Похоже, выбор официальной классификации Citroen DS5 французы предоставили своим клиентам.

Из всех существующих сегодня автомобилей серии DS именно новоиспеченный DS5 наиболее достоин такого известного имени. Посмотрите на этот кроссовер-купе, а затем окиньте взглядом легендарный Citroen DS, ведущий родословную из 50-х годов прошлого века. Оба автомобиля настолько выделяются среди современников, что поначалу может возникнуть некое чувство отчужденности от реальности. Есть в DS5 и элементы прямого сходства с известным предшественником, например оформление заднего края крыши. Но излишне превозносить новинку все же не стоит. Хоть Citroen DS5 и необычен, в нем легко узнать современный французский автомобиль, благо дизайнеры не стали делать поистине революционный кузов.

Не меньше, нежели экстерьер, внимания заслуживает салон Citroen DS5. Он оформлен в темно-коричневых тонах, что изначально дает фору внутреннему убранству автомобиля. Вот здесь узнать Citroen уже сложно! Ставших рядовыми для последних моделей компании изюминок в интерьере не обнаружить: пропала неподвижная ступица рулевого колеса, нет и цифрового спидометра по центру передней панели. Указатель скорости находится на своем привычном месте в приборном кластере, слева от которого приютился тахометр, справа — дисплей бортового компьютера. Не слишком ли консервативно? Где дали волю дизайнерам, так это на центральной консоли. Она сделана нарочито асимметричной. Большие круглые регуляторы неплохо сочетаются с мелкими клавишами аудиосистемы. Большой сенсорный ЖК-дисплей — на привычном месте. Чуть ниже, на возвышающемся тоннеле расположился компактный селектор режима работы автоматической трансмиссии и система управления мультимедийной системой. Выдвинутое далеко вперед ветровое стекло Citroen DS5 заставило архитекторов автомобиля задействовать дополнительные небольшие «бойницы», загрузив обзор лишними стойками. Обычно такой ход используется в мини-вэнах. Соседство срезанного снизу по хорде рулевого колеса в спортивном стиле и признаков типично семейного автомобиля несколько необычно. Citroen DS5 — автомобиль контрастов.

Из-за непривычных глазу пропорций визуально определить размеры Citroen DS5 очень сложно. Здесь более полезными будут точные габариты: длина 4,52 метра, ширина 1,85 и высота 1,5. Получается, что находящийся ниже по иерархии Citroen C5 превосходит в размерах «старший» Citroen DS5: седан длиннее на 20 сантиметров. Определившись с оберткой, перейдем к начинке. В Шанхае представители французской компании рассказали лишь об одной модификации Citroen DS5 — гибридной. Автомобиль Citroen впервые получит новую платформу Hybrid4, разработанную в PSA Peugeot Citroen. Сочетание дизельного двигателя и электромотора выливается в максимальную мощность 200 лошадиных сил. Как и в случае с предыдущими моделями, созданными с использованием Hybrid4, ДВС в Citroen DS5 будет подключен к колесам передней оси, электромотор — задней. Таким образом, кроссовер формально можно считать полноприводным, хотя таковым он будет являться далеко не во всех режимах работы гибридной системы. Например, в роли электрокара при низкоскоростном маневрировании нацеленный на премиум-сегмент автомобиль будет обладать заднеприводными повадками.

Серийное производство Citroen DS5 во Франции начнется ближе к концу текущего года. В шоу-рум европейских дилеров автомобиль прибудет до ближайшего католического Рождества. В остальных регионах любопытная новинка появится лишь в 2012 году.

От харизмы Volkswagen Beetle и шарма Citroen DS5 перейдем к несколько более сдержанным автомобилям. Полтора месяца назад в Женеве был представлен хэтчбек Kia Rio нового поколения, теперь настала очередь соплатформенного седана. Открывшиеся практически одновременно в Нью-Йорке и Шанхае мотор-шоу явили миру сразу две версии седана Rio. Одноименный вариант был показан в США, он будет доступен и в большей части регионов продаж. Несколько иной седан Kia K2 создан специально для Китая.

Технически автомобили абсолютно идентичны, разница лишь в дизайне и названии. Ориентированный на США и Европу вариант имеет немало общих черт с представленным ранее хэтчбеком Kia Rio. Большие округлые фары, фирменная изогнутая решетка — из-за разнообразия форм анфас воспринимается как маска злого героя в диснеевском мультфильме. Корма — полная противоположность: сложенные из практически прямых линий фонари напоминают нам о близком родстве со старшим седаном Kia Cerato. Если продолжить анимационную тематику и со вторым новичком, Kia K2, то этот малыш отлично справился бы с ролью седана Kia Optima в очередной серии мультфильма «Тачки» от известной студии Pixar. Действительно, K2 значительно напоминает уменьшенную копию Optima (он же еще не представленный в России Magentis и K5 в Китае). В целом экстерьер второго компактного седана более сдержан и строг.

Пора озвучивать официальные параметры седанов Kia Rio и Kia K2. Общая длина составляет примерно 4,37 метра и в двух моделях различается на пару сантиметров. Ширина — 1,7 метра, высота — 1,46. Колесная база растянута до 2,57 метра. Несмотря на скромные размеры, объем багажного отделения впечатляет: 500 литров. Обе модели будут оснащаться одинаковыми двигателями. На данный момент декларирована лишь бензиновая пара: 1,4-литровый агрегат мощностью 109 лошадиных сил и 135-сильный 1,6 GDI. На некоторых рынках, например в США, первый двигатель доступен не будет. Второй ДВС, благодаря непосредственному впрыску топлива, получился не только мощным, но и весьма экономичным: 5,8 литра на 100 км трассы и 7,8 литра на 100 км городских джунглей. Вклад в уменьшение расхода внесет и опциональная система «стоп/старт». Оба двигателя могут комплектоваться как механической, так и автоматической трансмиссией, в активе каждой по 6 скоростей.

Производство Kia K2 будет запущено в Китае уже в июне. В начале лета разбросанные по разным регионам мира заводы Kia приступят и к сборке седана Rio. Какой из двух автомобилей появится в России? Велика вероятность, что мы не увидим ни одного новичка из пары K2-Rio. Всему виной родственный Hyundai Solaris, запланированный объем выпуска которого должен превысить 100-тысячный рубеж уже в текущем году. Но так как официальная информация пока отсутствует, мы воздержимся от прогнозов.

Следующая новинка также родом из Азии. Когда в конце ноября прошлого года на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе перед публикой предстал концепт Subaru Impreza, поверить в происходящее было трудно. Во-первых, на конвейере Impreza находится сравнительно недавно. Во-вторых, дизайнерский прототип был невероятно элегантен для Impreza — автомобиля, чья внешность никогда не была его сильной стороной. Затаив дыхание, поклонники марки следили за любыми новостями от Subaru. Лишь в этом месяце информационный голод был частично утолен: новое поколение дебютирует совсем скоро, и площадкой премьеры вновь станет Международный автосалон в Нью-Йорке!

Всего 4 года назад в Нью-Йорке в свет впервые вышел хэтчбек Subaru Impreza третьего поколения. И вот перед нами уже четвертая по счету компактная модель японской марки. Но серийная версия не копирует поразивший всех 5 месяцев назад концепт — она, скорее, лишь напоминает о той вольности дизайнеров. В отдельных деталях сходство и вовсе подавляющее: форма передней и задней светотехники, мускулистые колесные арки и, конечно, новая фирменная 6-угольная передняя решетка. Но присмотритесь внимательнее к пропорциям, хорошо изучите дверные проемы и форму остекления — те элементы, которые труднее всего изменить малыми усилиями. Вы не ошиблись, под маской четвертого поколения скрыта старая Subaru Impreza, которой постарались придать новый лоск. Но работы проделано все же немало: на 2,5 см увеличена колесная база, передние стойки крыши стали на 20 см ближе к капоту, изменена архитектура салона. Все ради увеличения свободного места для пассажиров заднего дивана: декларировано улучшение по всем линейным размерам. А вот внешние габариты не изменились ни на сантиметр.

Вопреки устоявшейся тенденции усложнения производитель хотел сделать Subaru Impreza несколько проще. При сохранении платформы общий вес автомобиля уменьшен на 50 кг, зато увеличилось внутреннее пространство. Не заявлено ни одного технического нововведения! Седаны и хэтчбеки Impreza, как и раньше, будут обладать 4-цилиндровыми оппозитными двигателями и постоянным симметричным полным приводом. Даже для рынка США, где не жалуют двигателей малого объема, базовым отныне станет 2-литровый бензиновый агрегат мощностью всего 150 лошадиных сил. Трансмиссия на выбор: 5-скоростная механическая или бесступенчатый вариатор Lineartronic. Немудрено, что новинке пророчат звание самого экономичного полноприводного автомобиля, когда-либо производимого в США: всего 6,5 литров на 100 км загородной трассы.

Не удостоится оваций и салон новой Subaru Impreza. От интерьера предыдущей модели тут не осталось и следа, но признать кокпит прорывом нельзя. Все вполне в порядке вещей: трехспицевое рулевое колесо, система спутниковой навигации, климат-контроль. Детали новые, а ощущения новизны нет. Возможно, тот лоск, за которым в спешке гнались разработчики автомобиля, Subaru Impreza так и не достался.

Совпавшие по дате проведения крупные автомобильные выставки в Нью-Йорке и Шанхае заставили производителей автомобилей сделать нелегкий выбор. Какой же публике отдать предпочтение? Но некоторые решили этот вопрос весьма кардинально, устроив одновременный дебют сразу в двух концах мира. К ним относится Nissan, представивший новенькую Tiida.

Различить выставленные в США и Китае модели весьма просто. В Нью-Йорк прибыл седан Nissan Versa (устоявшееся название для Северной Америки), а на хэтчбек Tiida можно было посмотреть лишь в Шанхае. Визуально автомобили схожи, но не идентичны. Седан легко узнать по передней решетке — это типичный Nissan. Самой яркой визуальной деталью новинки является просто огромный задний свет: вероятно, американская Versa получилась в результате элементарного прибавления большого багажника к платформе хэтчбека.

Несколько более гармоничен хэтчбек Nissan Tiida. В сравнении с уходящим на покой автомобилем кузов стал более пластичен, появилось изобилие плавных линий. В салоне все просто: это одна из самых доступных моделей Nissan. В США уже объявлена стоимость базовой версии седана Nissan Versa — всего $10 900. Жаль, у нас о таких ценах не положено даже мечтать.

Сегодня известно лишь об одном двигателе для Nissan Tiida. Бензиновый мотор объемом 1,6 литра выдаст 108 лошадиных сил мощности и обещает стать одним из самых экономичных в сегменте. В паре с ним будет работать механическая трансмиссия. Вариаторная КПП — за доплату.

#Электрокары и гибриды

Устали от скучных инновационных транспортных средств в разделе гибридов? Вот вам порция горячего электричества! В Нью-Йорк приехал Nissan Leaf Nismo RC. Поклонники японской компании знают, что подразделение Nismo занимается доводкой ориентированных на спорт моделей. И вот Nissan Motorsport International Limited заинтересовался первым массовым электрокаром Nissan. Что из этого вышло, вы можете видеть на следующих снимках.

«Это и не Leaf вовсе!» — наверняка самая популярная фраза гостей стенда Nissan на Международном автосалоне в Нью-Йорке. Гоночный болид действительно мало напоминает хэтчбек аморфной формы. Неудивительно, ведь пропорции Nissan Leaf Nismo RC значительно изменены. Кузов укоротили на 30 см, попутно выбросив задние двери. Для увеличения колесной колеи пришлось значительно расширить аэродинамический обвес, в итоге в плечах электрокар раздался на 17 см. В жертву низкому центру тяжести принесен дорожный просвет, от которого осталось всего 6 см. Наравне с внешним видом Nissan Leaf изменилось и содержимое. Благодаря широкому использованию современных материалов общий вес автомобиля удалось снизить примерно на 40%. Например, монокок спортивного болида соткан из углеродной ткани. Итоговая масса Nissan Leaf Nismo RC — всего 938 кг. Все внешнее освещение автомобиля переведено на эффективные светодиоды.

К сожалению, на оптимизации веса и энергопотребления запал инженеров Nissan закончился. Силовой агрегат серийного Nissan Leaf не был подвергнут существенным изменениям, с него лишь сняли электронный «поводок», ограничивавший продолжительность работы на максимальной мощности. Здесь все те же вполне заурядные показатели: 110 лошадиных сил и 280 Нм. Благодаря существенному снижению веса Nissan Leaf Nismo RC передвигается все же несколько быстрее серийного прообраза: с 0 до 100 км/ч электрокупе разгоняется за 6,85 секунды. А вот максимальная скорость разочарует любителей ярких ощущений: Leaf Nismo RC не достигнет и 150 км/ч. Примечательно, что в режиме гонки аккумуляторы автомобиля проработают на пределе своих возможностей всего 20 минут. Далее получасовая остановка для обеспечения 80-процентного заряда — и снова в путь. Реши руководство Nissan устроить гонку на Leaf Nismo RC, зрелищной она бы вряд ли получилась: большую часть времени займет пит-стоп, а не сами соревнования.

Очевидно, Nissan Leaf Nismo RC — лишь выставочный экспонат автомобильных шоу и завсегдатай музея транспортных средств. Он настолько же несбыточен, насколько настоящий Nissan Leaf скучен.

#Концепты

За неделю до автошоу в Шанхае пресс-центр Volvo не единожды публиковал загадочные изображения нераскрытого концепта. На всех рисунках был изображен лишь силуэт автомобиля. И вот он перед нами — прообраз будущего флагмана шведской компании.

Концепт под именем Universe весьма консервативен. Он не похож на современный старший седан S80, однако очень скромный внешний вид отсылает нас в прошлое, когда самым ярким визуальным элементом автомобилей Volvo была перечеркнутая по диагонали решетка бампера и сам логотип с античным символом железа. Здесь даже можно обнаружить следы скандинавского дизайна 60-х годов, когда во главу угла была поставлена функциональность. Главная цель внешнего вида — быть простым и достаточным. Volvo Universe является символом простоты. Но это лишь спереди: профиль и корма большого седана невероятно элегантны.

Вице-президент дизайнерской школы Volvo Питер Хорбери озвучил в Шанхае основные задачи, поставленные перед Volvo Universe. Концепт не только дает первое представление о внешнем виде флагмана компании в будущем, некоторую степень сходства с ним будут иметь все ближайшие новинки Volvo. Но представленный вариант дизайна еще не утвержден окончательно. Выставив Volvo Universe в Шанхае, дизайнеры и маркетологи выслушают мнение жителей восточноазиатского региона, на очереди Европа и США. Консолидированное мнение и ляжет в основу новой концепции внешнего вида автомобилей Volvo.

Анонсированный несколько недель назад концепт Buick Envision успел обрасти новыми подробностями. Компактный кроссовер станет частью плана General Motors по удвоению количества реализуемых в КНР автомобилей в ближайшей пятилетке. О перспективах серийной модели в Северной Америке пока не сообщается.

Чем Buick Envision удивит клиентов GM в Поднебесной? По крайней мере, концепт компактного кроссовера не затеряется на улицах Китая. Весьма смелые, порой футуристичные линии складываются в яркий образ. Назвать его запоминающимся пока нельзя: по дороге от концепта к серийному автомобилю Envision может потерять львиную долю своего обаяния. Чего точно лишится кроссовер, так это огромных гильотинных дверей, видеокамер на местах наружных зеркал заднего вида и вычурного интерьера.

Не менее впечатляющим выглядит список анонсированных технических характеристик Buick Envision. Подвеска автомобиля полностью выполнена из углеродного волокна, магния и алюминия, а большая часть крыши покрыта солнечными батареями. В небольшой по размерам автомобиль уместились сразу три двигателя: один 2-литровый бензиновый ДВС с непосредственным впрыском топлива и два электромотора. Точкой их соприкосновения является 8-скоростная автоматическая коробка переключения передач. Аккумуляторные батареи, как это обычно бывает, спрятались в полу.

#Интересности и необычности

Отвлечемся от ярких новинок Нью-Йорка и Шанхая и позволим глазам немного отдохнуть. Напрягите фантазию и ответьте на вопрос: может ли радиоуправляемая модель автомобиля привести в движение настоящий внедорожник? Разумеется, нет. Это почти то же самое, что заставить легковушку тянуть огромный пассажирский лайнер. А теперь вспомним рекламу Volkswagen, где оснащенный 10-цилиндровым дизельным двигателем Touareg смог сдвинуть с места Boeing 747. Уменьшим масштаб: в качестве тягача берем небольшую модель грузовика Peterbilt, а крылатый автобус заменим внедорожником Nissan Patrol.

Возможности маленького Peterbilt вдохновляют. Этот радиоуправляемый грузовичок, словно муравей, смог потянуть ношу в десятки раз тяжелее собственного веса. Но на самом деле это не простая модель из ближайшего магазина игрушек. Рама Peterbilt сделана из двух металлических трубок толщиной 1,5 мм. Кузов же совсем легкий, так как соткан из карбона. Общая масса маленького с виду грузовика составляет примерно 182 кг! В движение мини-Peterbilt приводится электромотором мощностью 750 Вт, питающимся от трех батарей общей емкостью 50 А*ч. Густой выхлоп и звук двигателя — бутафория, это работают дымовая машина и пара динамиков.

Порой даже игрушки можно использовать для решения серьезных проблем. Не заводится машина? Прицепите ее к радиоуправляемой модели — и в сервис!

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
CD Projekt RED о квестах в Cyberpunk 2077: «The Witcher 3 стала отличным разогревом» 33 мин.
«Это полноценная мрачная RPG»: CDPR ответила фанатам, обеспокоенным демонстрациями Cyberpunk 2077 38 мин.
Еженедельный чарт Steam: лидируют Phasmophobia и предзаказы Cyberpunk 2077 41 мин.
Авторы Marvel’s Spider-Man: Miles Morales рассказали о преимуществах PS5-версии и пообещали геймплейный паритет с PS4 44 мин.
Слухи: ремейк Demon's Souls ушёл на золото ещё в сентябре и до сих пор содержит Fractured Mode 45 мин.
Мошенники активно регистрируют сайты для проведения кампании с фальшивыми распродажами 2 ч.
Лидар на iPhone 12 Pro может измерить рост человека 3 ч.
Минцифры предложило привязать регистрацию сайтов в Рунете к «Госуслугам» 3 ч.
«Вы ещё толком ничего не видели»: разработчик Cyberpunk 2077 призвал не переживать насчёт вырезанного контента 3 ч.
Видео: 30-секундный трейлер и свежие подробности грядущего контентного обновления Sekiro: Shadows Die Twice 5 ч.