⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №195: Нью-Йорк-2013
В премиум-сегменте, помимо компактных седанов, можно было обнаружить и дорогие внедорожники. В августе прошлого года британцы явили миру новый Land Rover Range Rover. Автомобиль достаточно дорогой: базовая стоимость этой модели с трехлитровым дизельным двигателем в России составляет примерно четыре миллиона рублей, а желающие купить бензиновую версию должны готовить более пяти миллионов. Но стать обладателем изысканного английского дизайна можно и дешевле. Модификация Land Rover Range Rover Sport отличается от флагмана немного усеченной длиной, подвеской от Land Rover Discovery 3 и ограничениями по силовым агрегатам и комплектациям. Во всяком случае, так было ранее. Попробуем выяснить, изменится ли что-то с появлением Range Rover Sport второго поколения. За несколько недель до открытия Международного автосалона в Нью-Йорке в глобальной сети появились фотографии автомобиля, очень похожего на Land Rover Range Rover, но при этом было предельно ясно, что это не он. Благодаря наклоненной вперед задней стойке крыши можно было прогнозировать, что свой облик досрочно открыл Range Rover Sport. Как оказалось, это была достоверная информация. Как и предшественник, новый внедорожник выглядит сбито и спортивно — под стать названию. Как и прежде, новинка отличается от старшего Range Rover почти в каждой детали, при этом общее направление стиля двух моделей очень близко. Приставка Sport позволила дизайнерам уместить на кузове такие элементы, которые претили бы аристократу Range Rover. К примеру, это трапециевидный вырез в бампере спереди и большие воздухозаборники вокруг противотуманных фар. Эти незначительные элементы действительно позволяют сделать облик более динамичным и стремительным. Если анфас автомобиль еще можно перепутать с «настоящим» Range Rover, то его профиль не оставляет никаких сомнений. Это что, Evoque XXL? На самом деле, британцы действительно готовят удлиненную версию своего компактного кроссовера, но она не имеет никакого отношения к Range Rover Sport. Элегантные штрихи позволили скрыть размеры этого автомобиля. Задний свес кузова значительно сократился: он куда больше не только у полноразмерного собрата, но и у прошлого «Спорта». Дополнительный вклад в формирование облика новинки вносит горизонтальная подштамповка на дверях и крыльях. Эта линия подкреплена фигурным порогом: вместе они позволяют «вытянуть» профиль, сделать силуэт более приземистым. Особое место занимают вентиляционные отверстия на передних крыльях. Они и раньше были отличительной особенностью Range Rover Sport, его изюминкой, а теперь этот фирменный штрих обведен рельефом кузова. Не менее интересен Range Rover Sport и сзади. Здесь еще меньше намеков на громоздкий Range Rover и все больше общего с Evoque. Усеченное по высоте заднее стекло, более компактные блоки фонарей и большой черный фартук диффузора — все эти элементы подчеркивают сходство с младшей моделью. Несмотря на очевидную дистанцию между новым Range Rover Sport и его непосредственным предшественником, базовые линии остались нетронутыми. Британцы сохранили угол наклона крыши, даже покатую заднюю стойку почти не тронули. Этот автомобиль является отличным симбиозом преемственности и кардинально нового стиля. Range Rover Sport позволяет вдохновляться каждой его деталью, но рано или поздно все же приходится отвлечься от фотографий и перейти к изучению технических характеристик. Тут-то и оказывается, что все это время глаза нас обманывали. Несмотря на очевидное сходство с Evoque и визуально весьма небольшие размеры, внедорожник сумел вырасти в длину сразу на 62 мм — до 4850 мм. Даже с учетом этого увеличения Sport короче классического Range Rover на 149 мм, а также на 55 мм ниже. Разницу в весе едва ли можно назвать значительной — минус 45 кг. Также благодаря более обтекаемым формам новинка получила на 8% улучшенную аэродинамику в сравнении с предыдущим «Спортом» — коэффициент сопротивления Cd составляет 0,34. Для Range Rover Sport будут доступны двигатели старшей модели. Но в первую очередь интерес вызывает новинка — трехлитровый бензиновый V6 с приводным нагнетателем. Его мощность составляет 340 лошадиных сил. Этот ДВС придет на смену 375-сильному атмосферному V8 объемом пять литров. По замерам британцев, этот Supercharged V6 будет на четверть экономичнее прежнего мотора V8. Покупателю придется мириться с худшей динамикой ради меньшего расхода топлива? Вовсе нет: с 0 до 100 км/ч внедорожник будет ускоряться за 7,2 секунды, то есть такой трехлитровый Range Rover Sport будет даже быстрее прежнего пятилитрового. Если бюджет покупки позволяет не идти на компромиссы, то очевидным выбором становится Supercharged V8. С прошлого поколения его отдача не изменилась — все те же 510 лошадиных сил. Однако меньший вес кузова и оптимизация трансмиссии позволили превратить Range Rover Sport с этим монстром под капотом в настоящую пулю: отныне на нормативный разгон 0-100 км/ч будет затрачиваться всего-то пять секунд, что на секунду меньше прежнего результата. Любители дизельной тяги обязательно обратят внимание на модернизированные шестицилиндровые двигатели. Младший TDV6 теперь обладает мощностью 258 лошадиных сил. Более высокофорсированный SDV6 производит на свет до 292 лошадиных сил. Таким образом, трехлитровые моторы нового Range Rover вплотную подобрались к удельной отдаче 100 лошадиных сил с литра рабочего объема, что является отличным результатом. В активе обеих модификаций по 600 Н*м тяги. Поскольку крутящий момент у TDV6 и SDV6 одинаков, то и динамика двух модификаций близка: 292-сильная версия Range Rover Sport SDV6 преодолеет отметку 100 км/ч через семь секунд после старта, а TDV6 потребуется на 0,3 секунды больше. В начале 2014 года к Range Rover Sport вернется старший, восьмицилиндровый двигатель. На прежнем поколении аналогичная техника поставлялась только до 2010 года. Новый SDV8 при объеме 4,4 литра обеспечивает солидный запас как по мощности, так и по крутящему моменту: 339 лошадиных сил и 700 Н*м, причем максимальная тяга доступна с 1750 до 3000 оборотов в минуту. Но оправданны ли избыточные характеристики? Range Rover Sport SDV8 в разгоне 0-100 км/ч будет лишь на 0,3 секунды быстрее SDV6. Очевидно, что переплата за SDV8 будет несоразмерной выигрышу в динамике, а на бездорожье такое улучшение может даже навредить: тяги SDV6 хватит везде, а вот дополнительный вес двух цилиндров может сыграть с автомобилем злую шутку. Получается, что для Range Rover Sport версия SDV8 будет лишь декоративной: какой богатей не захочет похвастаться наличием восьмицилиндрового двигателя? Уже в 2013 году будет открыт заказ на принципиально новый Range Rover Sport — гибридный. Высокоэффективная связка дизельного мотора и электродвигателя обещает быть рекордно экономичной и даже очень быстрой! Скорость такой внедорожник будет набирать на уровне SDV6. Иные характеристики пока держатся в секрете. Все бензиновые и дизельные модификации Range Rover Sport будут оснащаться новой восьмиступенчатой трансмиссией ZF 8HP70. Переключения даются ей очень легко: на смену передач она тратит 200 миллисекунд. Среди любопытных нововведений инженеры отмечают технологию Transmission Idle Control, которая отключает функциональные блоки во время простоя: даже в режиме Drive при удержании педали тормоза 70% компонентов будут остановлены. Такое решение позволяет повысить эффективность работы силового агрегата в городе. Еще одну хитрость по достоинству оценят в России: ZF 8HP70 будет придерживаться более низких передач при запуске на морозе. Благодаря высоким оборотам силовой агрегат быстрее выйдет на рабочую температуру, что полезно не только ему самому, но и пассажирам транспортного средства. Автомобили Land Rover всегда славились своим внедорожным потенциалом. Новый Range Rover Sport не станет исключением: ему достанутся сразу две системы полного привода! В стандартный набор трансмиссии войдет раздаточная коробка с понижающей передачей. По умолчанию крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50. Управляемое электроникой многодисковое сцепление в центральном дифференциале позволяет перекидывать до 100% тяги на любую сторону. Раздаточная коробка предусматривает передаточное число 1:1 для высших передач и 2,93:1 для низших, что предоставляет возможность двигаться по бездорожью с очень малой скоростью. Переключаться между режимами можно на скорости до 60 км/ч. Во втором варианте постоянного полного привода Land Rover Range Rover Sport водитель уже будет способен задействовать пониженную передачу: раздаточная коробка альтернативного решения предусматривает лишь одно передаточное соотношение. Более компактные комплектующие позволили уменьшить вес конструкции на 18 килограммов. Но отнюдь не это является основной разницей между двумя системами. Во втором случае распределением крутящего момента заведует дифференциал Torsen. В общем случае он посылает 42% тяги на переднюю ось и 58% — на заднюю. Эта особенность позволяет наделить внедорожник азартом заднеприводной управляемости. При проскальзывании колес Torsen будет изменять стандартное соотношение, но до функциональности первого типа полного привода ему все еще далеко. Передние колеса не смогут получить более 62% крутящего момента, максимум для задних — 78%. Мощные версии Land Rover Range Rover Sport удостоятся специального заднего дифференциала Dynamic Active Rear Locking Differential. По команде электронного мозга внедорожник сможет варьировать степень его блокировки. Происходит это почти мгновенно — на 70 миллисекунд быстрее, чем в машине прошлого поколения. Эта технология не только поможет на неустойчивом покрытии, но и будет полезной в поворотах: жонглируя крутящим моментом, дифференциал будет подыгрывать рулевому правлению. Система Dynamic Active Rear Locking Differential совместима только с Range Rover Sport, на которых установлена двухскоростная раздаточная коробка. Подвеска Land Rover Range Rover Sport состоит преимущественно из алюминиевых компонентов. Это необходимо помнить при прыжках по буеракам, ведь сам автомобиль позволяет такие упражнения. Спереди располагается конструкция на двух двойных рычагах, сзади — многорычажная установка. Если сравнивать с шасси старого Range Rover Sport, то ходы подвесок увеличились. Спереди колесо может гулять на 260 мм по высоте, сзади — на 272 мм. Дополнительную свободу передвижения обеспечивает пневматическая подвеска. Она позволяет поднимать кузов на две ступени: плюс 35 мм и плюс 65 мм. Ранее был доступен единственный шаг — плюс 55 мм. Передвигаться «на цыпочках» можно на скорости до 50 км/ч. Также пневматика позволяет уменьшать дорожный просвет. Кузов способен опускаться на 50 мм, что будет удобно при посадке в автомобиль и выходе из него. Дополнительные 35 мм хода в обоих направлениях доступны автоматике и самому водителю. Таким образом, воздушные элементы подвески изменяют высоту в пределах 185 мм, что является дорожным просветом неплохого кроссовера. Справиться с любым типом бездорожья водителю поможет интеллектуальная система Terrain Response 2. Всего предусмотрено пять режимов работы: General (основной), Grass/Gravel/Snow (трава/гравий/снег), Mud/Ruts (грязь/колея), Sand (песок) и Rock Crawl (медленное передвижение по скалам). Одной из ключевых особенностей Terrain Response является периодическая проверка правильности выбора. Если компьютер поймет, что в данных условиях оптимален иной режим, он автоматически переключится на него. Салон Range Rover Sport во многом идентичен внутреннему убранству старшего брата. Среди немногочисленных отличий от Range Rover можно отметить классический рычаг селектора режимов АКПП вместо выезжающей шайбы и слегка измененное рулевое колесо. Покупателю придется долго определяться с выбором декора. Вкратце перечислим базовые позиции: 11 основных цветовых комбинаций интерьера плюс дополнительные оттенки обивки кресел, четыре вариации алюминиевой отделки и три типа натурального древесного шпона, 19 цветов кузова, три контрастных цвета крыши (серый, черный и серебристый), девять дизайнов легкосплавных дисков, каждый из которых доступен в диаметре 19, 20, 21 и 22 дюйма, три цвета для внешних декоративных элементов, а также возможность заказа подсветки подножек. Но одним из самых важных нововведений в салоне Range Rover Sport является возможность установки третьего ряда сидений. Вряд ли шестой и седьмой пассажиры смогут насладиться всеми преимуществами люкс-внедорожника, зато в сложенном состоянии их посадочные места образуют ровный пол багажного отделения. Если вам требуется вместительный внедорожный автомобиль с тремя рядами сидений за половину или треть стоимости Range Rover Sport, то лучше обратить внимание на японских производителей. Выбор тут достаточно велик, но сегодня все внимание будет уделено новому Toyota Highlander. Автомобиль появился на российском рынке достаточно недавно, но по итогам 2012 года было продано уже более десяти тысяч машин, что превышает результат любого конкурента с аналогичной стоимостью, вместимостью и оснащением. На руку новинке играет положительный имидж японской компании, просторный салон и проверенный временем тяговитый 3,5-литровый бензиновый двигатель. В следующем поколении бестселлера эти слагающие успеха будут сохранены. Автомобиль существенно преобразился внешне, ни одна деталь не намекает на родство с предыдущим Toyota Highlander. Спереди нас встречает большая трапециевидная решетка. Очевидно, она должна навевать ассоциации с большим пикапом Tundra. Профиль ничем не примечателен: сбоку Highlander немудрено перепутать с любым иным большим кроссовером. Дизайн кормы навеян стилем нового компактного паркетника RAV4. В целом образ получился нейтральным и незапоминающимся — то что надо для этого сегмента. Судя по фотографиям, японцы основательно перетрясли интерьер Toyota Highlander. Работать было над чем: прежнее поколение не радовало ни качественными материалами, ни проработанной эстетикой. Салон новинки выглядит весьма заманчиво. Здесь между двумя поколениями автомобиля вообще трудно заметить сходство. А вот сюрпризов в техническом плане от третьего поколения Highlander ожидать не приходится. Как и прежде, большой кроссовер будет предлагаться в трех вариантах. Самые доступные модификации новинки получат 2,7-литровую бензиновую «четверку» с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. На ступеньку выше расположится V6 объемом 3,5 литра. Представители компании обещают слегка улучшенную разгонную динамику и оптимизированный расход топлива — все благодаря новому «автомату» с шестью скоростями. Наконец, гибридный вариант Highlander в рамках системы Hybrid Synergy Drive соединит 3,5-литровый бензиновый мотор с тяговитым электрическим двигателем. Очевидно, в России останется доступным единственный силовой агрегат — бензиновый V6, поэтому отечественные покупатели оценят только дополнительную передачу в автоматической трансмиссии. В системе полного привода тоже без изысков: по умолчанию 100% крутящего момента достаются передней оси. Задние колеса подключаются только при проскальзывании, причем на них не может передаваться более 50% тяги. У американских дилеров новое поколение Toyota Highlander появится только в начале 2014 года. Прогнозировать срок доступности нового кроссовера в России пока рано. ⇡#КонцептыУже давно Subaru не радовала нас новыми концептами. А еще дольше японцы не радовали нас серийными автомобилями, которые хотя бы издалека напоминали бы их же концепты. Вот и надежды на Subaru WRX не так уж много. Сегодня этот седан выглядит отлично. Он и завтра будет не менее привлекательным, только вряд ли автомобильное подразделение корпорации Fuji Heavy Industries когда-нибудь выпустит эту красотку на дороги общего пользования. Здравствуй, привлекательная Subaru WRX. Здравствуй и прощай. Представленный седан достаточно компактен: длина составляет 4,52 метра, ширина — 1,89 метра, высота — 1,39 метра. О технической части этого концепт-кара известно немного. Крыша седана с динамичным силуэтом выполнена из углепластика. Этот шаг позволяет уменьшить вес автомобиля и немного приблизить его центр тяжести к земле. Капот с горбинкой и фирменным воздухозаборником оптимизирован для нового турбокомпрессора и интеркулера. На Subaru WRX установлены легкосплавные диски производства BBS с покрышками Dunlop размерностью 245/40ZR20. В Subaru ни слова не говорят ни о перспективах концепта WRX, ни о его значении. Да и зачем лишние обещания, если мы наверняка видим его первый и последний раз.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|