⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №195: Нью-Йорк-2013
⇡#Серийные новинкиСегодня все основные новости пришли из Америки. В США, в Нью-Йорке открылся Международный автосалон, и пусть по количеству премьер он немного уступает Детройту, в этом году в Большом яблоке есть на что посмотреть. Да и в прошлые разы мотор-шоу Нью-Йорка радовало нас разнообразием представляемых моделей. Так, в 2012 году именно благодаря этому помосту мы узнали о новом поколении купе Dodge Viper, седанов Lincoln MKZ, Acura RLX, Chevrolet Impala, Nissan Altima и внедорожника Mercedes-Benz GL-Класса, а в 2011-м в списке премьер числились Volkswagen Beetle, Subaru Impreza и Nissan Tiida. По всем этим моделям нетрудно понять, что для большинства из них именно Америка является основным или как минимум стратегически важным рынком сбыта. В этом году расстановка сил не изменилась. В самый большой город США прибыли новинки, которые будут бороться в первую очередь за местного клиента. Среди них есть как исконно американские бренды, так и типичные представители Японии. Среди наиболее любопытных новинок в первую очередь необходимо отметить новое поколение Cadillac CTS. Первые снимки автомобиля появились за несколько дней до полноценной премьеры в Нью-Йорке. Уже по ним стало понятно, что самый дорогой бренд General Motors останется верным наработанному годами стилю. Облик модели по-прежнему состоит их сплошных прямых граней и острых углов. Это значит, что новый седан впору обвинить в консерватизме. Но отличий от предыдущего CTS все же хватает. Обновилась сама подача автомобиля: стиль стал более грозным и хищным, появился более сложный рельеф кузова. Передние фары ужались по высоте, зато растеклись в длину почти на половину крыла — схожий эффект уже используется в более компактном ATS. Отличить CTS от младшего брата тоже можно: этому способствуют не только увеличенные размеры, но и огромная пятиугольная решетка перед радиатором. Вместе с ней существенно увеличился и фирменный логотип Cadillac в форме щита. Здесь даже можно найти следы концепт-кара Cadillac Ciel, который поразил нас своей роскошью в Пеббл-Бич в 2011 году. Конечно, до экстравагантного купе новый седан немного не дотягивает, но все же CTS выглядит очень неплохо. Вот только с кормы автомобиль очень трудно отличить от ATS и даже предыдущего CTS. Зато одного взгляда достаточно, чтобы понять, что перед нами Cadillac. Значительные изменения произошли в салоне автомобиля. Как и экстерьер седана, он сохранил свой остроконечный стиль, но вместе с тем внутри нового Cadillac CTS трудно найти хотя бы одну деталь от модели прошлого поколения. Американцам требовалось проделать большую работу, чтобы догнать конкурентов: по задумке руководства General Motors, CTS должен на равных соперничать с немецким премиумом в лице BMW пятой серии и Mercedes-Benz E-класса. Откровенно говоря, салон уходящего автомобиля не дотягивал до вышеозначенных конкурентов ни эстетикой, ни качеством. Однако последние новинки Cadillac говорят о том, что теперь американский бренд стал уделять больше внимания мелочам. Первым делом внутри нового CTS в глаза бросается обилие кожи и дерева. В Cadillac обещают сохранить не только приятный внешний вид, но и фактуру. Например, вставки ценных пород дерева могут быть матовыми и передавать настоящий рельеф природного материала — такой подход практикуют некоторые немецкие компании. Салон новинки лишился откровенно дешевой посеребренной пластмассы, которая в обилии присутствовала в прежнем CTS. Передняя консоль сохранила свою V-образную архитектуру, но существенно изменила наполнение. Дефлекторы вентиляции из вертикальных стали горизонтальными, а с центральной части пропал очень важный атрибут — аналоговые часы. В новом техно-интерьере не место такой детали, тем более массовая миграция этого аксессуара на недорогие модели, по сути, деноминировала его стоимость. Цветной дисплей теперь не выезжает из передней панели, он является ее сердцем. Россыпи кнопок тоже больше нет: на их месте установлена лаконичная черная глянцевая плита, чувствительная к нажатиям. Аналоговых стрелок внутри серебристых колодцев теперь не обнаружить: комбинация приборов отныне полностью цифровая. В общем и целом интерьер нового Cadillac CTS выполнен в духе седанов ATS и XTS. Центром мультимедийных развлечений также станет фирменная установка CUE. Длина седана увеличилась на 127 мм, причем три сантиметра ушло на растягивание колесной базы. Получается, что Cadillac CTS достиг пятиметровой отметки, то есть стал крупнейшим представителем своего сегмента. Новинка не дотягивает до старшего брата XTS не так уж много: длина флагмана составляет 5,13 метра. Несмотря на это, автомобиль не получился чрезмерно тяжелым, он даже немного стройнее предшественника. Американцы не стесняются сравнивать свою новинку с немецкими конкурентами: CTS получился на 90 кг легче BMW 528i. Таким образом, автомобиль в начальных версиях должен весить примерно 1620 кг. Среди элементов диеты инженеры отмечают использование алюминиевой структуры дверей седана. Благодаря этому новинка также смогла приблизить распределение веса по осям к идеальным «пятьдесят на пятьдесят». По части силовых агрегатов Cadillac CTS получил очень интересную новинку от General Motors. Но сначала рассмотрим наиболее доступные версии. Всего для автомобиля будет предложено три бензиновых двигателя, причем два из них нам хорошо знакомы. Это двухлитровый турбомотор, дебютировавший на ATS, и проверенный временем 3,6-литровый V6, доступный, в частности, и на прошлом поколении CTS. Единственный четырехцилиндровый агрегат развивает мощность 272 лошадиных силы при 5500 оборотах в минуту и крутящий момент 400 Н*м при 1700-5500. Такой ДВС будет доступен только с шестиступенчатым «автоматом» и задним приводом. При заказе V6 автоматическую трансмиссию уже можно выбрать самостоятельно: восемь скоростей и ведущие задние колеса или шесть с полным приводом. Атмосферная «шестерка» обладает неплохим потенциалом: 321 лошадиная сила и 373 Н*м. К очевидным преимуществам этого варианта относится неприхотливость к сорту топлива. Самым интересным двигателем Cadillac CTS станет двухнаддувный V6 объемом 3,6 литра. Он любопытен не только тем, что на ближайшее время станет самым мощным для седана: это новый агрегат General Motors, который ранее нигде не использовался. Технически он базируется на «атмосфернике» того же объема, хотя практически каждый элемент здесь разработан специально для этого мотора. Благодаря двойному турбонаддуву удалось не только поднять мощность до 420 лошадиных сил, а крутящий момент до 583 Н*м, но и обеспечить максимальную тягу в широком диапазоне оборотов. Пара маленьких турбокомпрессоров позволяет развивать почти максимальные характеристики практически незамедлительно. Водителю доступно 90% крутящего момента с 2500 до 5500 оборотов в минуту. Американцы называют свой новый двигатель самым мощным V6 в сегменте: с одного литра рабочего объема им удалось добиться отдачи в 118 лошадиных сил. Все это позволяет Cadillac CTS быть очень динамичным автомобилем. С флагманским мотором он сможет разогнаться с 0 до 100 км/ч примерно за 4,7 секунды. Конечно, до показателей CTS-V с его 6,2-литровым V8 LSA еще далеко, зато теперь у CTS есть действительно быстрая «гражданская» версия. Для битурбированного V6 будет предлагаться только восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия с приводом на задние колеса. Автомобиль с таким силовым агрегатом получил название Vsport. Помимо самого мощного в линейке двигателя ему достанется измененное «короткое» передаточное соотношение рулевой колонки, усиленные тормозные механизмы Brembo и дополнительные настройки электронного мозга седана, позволяющие повысить стабильность в поворотах. Даже для базового варианта Cadillac CTS будет доступна регулируемая по жесткости магнитная подвеска Magnetic Ride Control. Сейчас Cadillac изучает возможность установки на новый CTS роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями. Среднеразмерный седан является очень важной моделью для Cadillac, и на новый CTS возлагаются большие надежды. За 2012 год компания продала в США почти 47 тысяч CTS. Это очень неплохой показатель, ведь за тот же период разошлось примерно 56 тысяч BMW пятой серии. Загвоздка в том, что за пределами Северной Америки спрос на CTS почти нулевой. При этом руководство General Motors не озабочено провалом бренда за рубежом — такой вывод можно сделать из очевидного нежелания продвигать новинки как в Европе, так и в России. Пока что для CTS не анонсировано ни одного дизельного мотора, а ведь именно они являются залогом успеха в Старом Свете. В нашей стране развитию спроса не способствует ограниченность выбора: ATS поставляется только в богатой комплектации с единственным безальтернативным силовым агрегатом. Неудивительно, что находится очень небольшое количество желающих приобрести неизвестную новинку, к тому же существенная доля продаж в этом сегменте у Audi, BMW и Mercedes-Benz приходится на недорогие начальные версии. На данный момент не известна ни точная цена Cadillac CTS в США, ни примерный срок появления новинки у официальных дилеров. Об одном можно судить наверняка: первые покупатели получат седан в текущем году. Международный автосалон в Нью-Йорке привлек много мировых премьер из класса премиум. Однако это звание заслуживают не только достаточно габаритные седаны разряда Cadillac CTS, но и достаточно компактные четырехдверки. Вообще на рынке США класс маленьких седанов люкс-класса развит достаточно неплохо, особенно это удивительно на фоне страсти американцев к большим машинам. Среди местных моделей можно отметить Buick Verano (суть украшенная Opel Astra) и Acura ILX. Недавно в борьбу за аппетитный кусок пирога вступили и немецкие производители. Ранее считалось моветоном выпускать автомобиль в трехобъемном кузове, если его класс по европейской градации не дотягивает до D. Чего не сделаешь, чтобы собрать дополнительную прибыль и не дать спуска конкурентам! Mercedes-Benz уже открыл новую для себя нишу новым CLA, слепленным из хэтчбека A-класса. Решение выступить в этом классе руководство Audi высказало давно. В феврале 2011 года публика впервые увидела концепт-скетчи новинки A3, в марте — концепт одноименного электрокара. На прошлой неделе пришли и самые последние сведения о седане A3. Теперь автомобиль можно рассмотреть не только изнутри. Размеры четырехдверной версии Audi A3 почти те же, что и у концепт-кара двухгодичной давности. Общая длина автомобиля составит 4,46 метра, из которых колесной базе досталось 2,64 метра. Ширина самого маленького седана из Ингольштадта — 1,80 метра, высота — 1,42 метра. Иными словами, новинка примерно на сантиметр шире и на сантиметр ниже родственной пятидверки A3 Sportback. Колесная база увеличилась всего лишь на четыре сантиметра, длина — сразу на 23 сантиметра. Но даже с учетом этой прибавки новоявленный A3 не будет соперничать с A4. Старшая модель существенно более вытянута в длину, хотя и не является рекордсменом своего класса. А ведь не горами смена поколений A4, когда автомобиль наверняка вновь вырастет. Использование высокопрочных сортов стали и алюминия позволило сдержать массу на минимальном уровне. Как и все представители платформы MQB, седан A3 весит совсем немного — 1250 кг. Эта характеристика актуальна для базовой модификации с мотором 1,4 TFSI, более мощные версии будут тяжелее. Внешность Audi A3 сюрпризом не стала. И дело не только в том, что мы уже привыкли к облику соплатформенного хэтчбека. Даже консервативностью дизайнеров немецкой компании пока можно пренебречь. Секрет в том, что серийная версия как две капли воды похожа на концепт. Отличия можно обнаружить, но все они весьма несущественны. Вкратце отметим, что самый крошечный седан с четырьмя кольцами на решетке вышел стройным и гармоничным. Тщательно выверенные пропорции дополняют лаконичность линий. Автомобиль получился именно таким, каким его ожидаешь от Audi: скромным, но привлекательным. Про интерьер ничего нового не напишешь — это все тот же салон от хэтчбека A3 в минималистичном стиле. Перейдем к технической начинке. Но и здесь нас ждет лишь повторение: ничего инновационного для новинки инженеры Audi не придумали. Да и что тут придумаешь, когда у них уже есть отличный набор мощных и экономичных двигателей. В Европе ставка сделана на 2,0 TDI. Двухлитровый мотор по меркам конкурентов уже не обеспечивает рекордных показателей. Его пиковая мощность составляет 150 лошадиных сил, крутящий момент — 320 Н*м. С нуля до ста километров в час он ускоряет A3 за 8,7 секунды, при этом позволяя разгоняться до 220 км/ч. Много он не потребует: расход в смешанном цикле заявлен на уровне 4,1 литра на 100 километров. Для Европы также важны минимальные выбросы CO2: 108 граммов на километр. Самым слабым бензиновым двигателем седана Audi A3 станет 1,4 TFSI — от его 1,2-литрового собрата на данной модели было решено отказаться. Компактная турбированная четверка развивает 140 лошадиных сил и 250 Н*м, чего вполне достаточно для разгона 0-100 км/ч за 8,4 секунды. Максимальная скорость — 213 км/ч, потребление топлива — 4,7 литра на 100 километров. «Зеленых» обрадует и весьма чистый выхлоп — всего 109 граммов CO2 на километр. Более объемистый 1,8 TFSI обладает точно такой же максимальной тягой — 250 Н*м. Но, во-первых, она доступна в более широком диапазоне оборотов, а во-вторых, мощность одного из самых массовых ДВС концерна Volkswagen составляет уже 180 лошадиных сил. Поэтому оснащенная таким мотором Audi A3 будет вполне динамичной: первую «сотню» седан наберет за 7,3 секунды. Предельная скорость — 235 км/ч. Ради этих характеристик придется немного пожертвовать расходом топлива, хотя и в данном случае заявленные числа очень привлекательны: в смешанном цикле 1,8 TFSI потребляет 5,6 литра бензина на 100 километров. Чадящим этот двигатель тоже не назовешь: за один километр он сожжет углеводородов на 129 граммов CO2. Покупатель вправе выбрать как шестиступенчатую механическую трансмиссию, так и роботизированную S tronic с двумя сцеплениями. Дополнительно рядом с Audi A3 на подиуме Нью-Йорка предстал и седан S3. Технически автомобиль не отличается от одноименного хэтчбека, анонсированного прошлой осенью. Притаившийся под капотом хот-седана двигатель 2,0 TFSI развивает те же 300 лошадиных сил и 380 Н*м. Однако четырехдверная версия автомобиля, несмотря на увеличившиеся габариты, оказалась даже капельку быстрее трехдверной S3. На разгон с 0 до 100 км/ч седан тратит 4,9 секунды. Но это лишь в случае использования «робота» S tronic. Механическая КПП немного уступает современной трансмиссии с двумя сцеплениями: выполнение этой же процедуры займет уже 5,3 секунды. Преимущество S tronic можно обнаружить даже в расходе топлива, хотя тут разница между двумя коробками переключения передач еще менее заметна: 6,9 литра на 100 километров против 7 на «механике». Неудивительно, что и экология на стороне роботизированного агрегата: 159 граммов CO2 на километр у S tronic и 162 у МКПП. Седан Audi S3 будет на 25 мм ближе к земле, чем «гражданский» вариант. Также немцы позаботились о лучшем замедлении мощной версии: в стандартном варианте автомобиль уже комплектуется передними тормозными дисками диаметром 340 мм. Дополнительные улучшения коснутся рулевого управления. Прогрессивное передаточное соотношение позволяет расслабить руль в околонулевой зоне и сделать отклик более прямолинейным в поворотах. Входящая в базовое оснащение система Audi drive select поможет настроить основные параметры ездовых характеристик. А вот за регулируемую магнитную подвеску уже придется доплачивать. Визуально «Эс-Три» можно опознать по модифицированным бамперам, порогам, серебристым корпусам боковых зеркал заднего вида и небольшому спойлеру на крышке багажника. Фирменный почерк Audi S3 — два двойных хромированных патрубка выпускной системы. Внутри заряженного седана будет удобно сидеть благодаря спортивным креслам: из таких не выпадешь даже в самых острых поворотах. Кокпит можно дополнить сиденьями S sport, но их придется заказывать отдельно. Стоимость седанистой Audi S3 еще неизвестна. Простую A3 с двигателем 1,4 TFSI в Германии можно будет купить по цене от 25 000 евро. Сейчас за аналогичную пятидверку A3 Sportback необходимо выложить 22 500 евро при заказе хэчтбека с механической трансмиссией и 24 400 евро — с роботизированным S tronic.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|