Вы можете помнить кроссовер Lincoln MKC по январской презентации концепта в Детройте или недавней порции шпионских снимков. Это самый маленький кроссовер американского бренда, но на него возложены большие задачи. Вслед за седаном MKZ этот автомобиль должен стать трамплином для прыжка в премиум-сектор. Де-юре Lincoln является премиум-подразделением Ford Motor Company, однако де-факто пока эту компанию не считают таковым даже сами ее управленцы. На то есть много причин, одна из основных кроется в разросшемся бэдж-инжиниринге. Рецепт прост: откручиваем голубой овал Ford, приклеиваем лейбл Lincoln, сверху сыпем пластиковым хромом — и новый хит готов. Все это работает до определенного времени, но когда-то покупателю надоедает переплачивать за Ford с новым логотипом. Постепенно Lincoln хочет отказаться от дурной привычки.
Выглядит Lincoln MKC весьма недурно. Сдержанный, интеллигентный облик придется ко двору в сегменте кроссоверов с претензией на премиум. Вместе с тем в пропорциях новинки все еще читается родство с паркетником Escape/Kuga. Да и внутри пока встречается фурнитура от рядовых «Фордов», хотя в целом салон тут оригинальный. Возможно, Lincoln MKC удивит нас в технике? Базовым мотором станет 240-сильный двухлитровый EcoBoost: точно такой же доступен для Ford Escape в США. Но кое-какой сюрприз американцы все же подготовили. Впервые был представлен новый двигатель того же семейства EcoBoost. Его объем увеличен до 2,3 литра, благодаря чему отдача поднялась до 275 лошадиных сил и 406 Н*м. На этот мотор и сделана основная ставка. Кстати, он же появится на следующем поколении Ford Mustang.
По умолчанию Lincoln MKC окажется переднеприводным, но будет доступен и полноприводный вариант. Во втором случае в довесок полагается адаптивная подвеска Continuously Controlled Damping, которая постоянно следит за качеством дороги и меняет настройки за 20 миллисекунд. Также новинка способна сама парковаться, следить за дорожной разметкой и останавливаться перед препятствиями.
Производство надежды «Линкольна» начнется на заводе в штате Кентукки во втором квартале 2014 года. Первые машины прибудут к покупателям в США летом. Об экспансии на европейской рынок Lincoln пока не заикается: на своем бы выжить. Но не все столь пессимистично: в октябре продажи бренда в США выросли на 38% и достигли семи тысяч автомобилей. Но и это вдвое меньше даже показателей «Кадиллака».
Вторая новинка представлена не менее экзотической для нашего уха маркой. В России уже продается одна модель молодой тайваньской компании Luxgen. Это кроссовер Luxgen 7 SUV, который производят на заводе «Дервейс» в Черкесске. Базовая цена новинки — 1 320 000 рублей. Столько стоит переднеприводная версия с 2,2-литровым бензиновым турбодвигателем и пятиступенчатым «автоматом». Теперь Luxgen представил младший кроссовер U6 Turbo. Пока что его показали только на Тайване, но уже заявлено о намерении покорить множество зарубежных рынков, в том числе российский.
Длина Luxgen U6 Turbo составляет 4625 мм, колесная база — 2720 мм. Автомобиль станет типичным представителем современных кроссоверов. Новинка получила актуальную внешность, кому-то она придется по вкусу. Но одним визуальным восприятием сыт не будешь, хотя сегодня многие покупают кроссоверы только за экстерьер. Тем не менее тайваньцы постарались напичкать свою модель современными технологиями, спрос на которые повышается год от года.
Начнем с моторной гаммы. Для Luxgen U6 Turbo заявлены те же агрегаты, что уже устанавливаются на седан Luxgen 5. К слову, эти два автомобиля делят и техническую платформу. Производитель планирует предлагать для кроссовера два двигателя объемом 1,8 и 2 литра. Оба работают на бензине, а повысить отдачу им помогает турбокомпрессор. Но по меркам 2013 года мощность всей этой техники весьма заурядна: 150 лошадиных сил для младшего мотора и 170 для старшего. Оба ДВС будут агрегатироваться с японскими автоматическими трансмиссиями AISIN, но количество скоростей окажется различным. Двухлитровый мотор получит шесть передач, его собрат объемом 1,8 литра — пять. Пока планируется производить кроссоверы только с передним приводом.
Внутри Luxgen U6 Turbo можно будет увидеть массу самых современных систем. Кроссовер способен обнаруживать пешеходов, предупреждать водителя о препятствии на скорости до 60 км/ч и выявлять непреднамеренное отклонение от курса. За все эти высокотехнологичные «плюшки» придется дополнительно заплатить. Кстати, при разработке мультимедийной системы была использована помощь другой тайваньской компании — HTC. В салоне также можно найти несколько необычных решений, к примеру индикатор режима АКПП на самом селекторе или валики боковой поддержки даже на подголовниках. Проекционный дисплей, система связи с телефоном HTC SmartLink и система круговой визуализации EagleView +360 удивления уже не вызывают.
На российском рынке Luxgen U6 Turbo появится после седана Luxgen 5. Начало продаж намечено на 2014 год.
Третья сегодняшняя премьера тоже очень необычна. В феврале 2012 года был анонсирован арабский суперкар Lykan HyperSport компании W Motors. Тогда было сложно поверить в серьезность заявлений производителя, но на прошедшем недавно в Дубае автосалоне эта модель все же была представлена. Неподалеку от него расположился и тот самый Devel Sixteen с мотором мощностью 5000 лошадиных сил. Теперь W Motors представила свою вторую модель. Ее назвали SuperSport, а это значит, что она должна стоять на ступеньку ниже предыдущей HyperSport. Пока можно взглянуть только на компьютерные рендеры этого автомобиля. Если судить по ним, визуальный облик проработан весьма детально. У спорткара приятные пропорции, при этом он выглядит очень агрессивно. Да, по складкам металла, напоминающим японское искусство оригами, можно обнаружить предмет восхищения арабских дизайнеров — суперкары Lamborghini. Но даже несмотря на это, данный экземпляр действительно самобытен.
Пока молодой производитель не публикует никаких известий о технической начинке. Вместе с тем, как уже заявил глава W Motors Ральф Деббас, SuperSport будет обладать даже лучшими динамическими параметрами, чем HyperSport, что идет вразрез с нашим предположением. Напомним, что в дебютном суперкаре установлен оппозитный шестицилиндровый двигатель объемом 3,7 литра. Благодаря двум турбокомпрессорам он развивает 750 лошадиных сил и 960 Н*м. Заднемоторное купе способно разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды и достигать максимальной скорости 385 км/ч. Сотрудники W Motors уже сообщили, что объем выпуска модели SuperSport ограничат тиражом 25 машин. За каждый экземпляр будут требовать более 3,4 миллиона долларов.
Тем временем в Германии определили лучшие автомобильные новинки. Премия «Золотой руль», курируемая автомобильным изданием AutoBild, вручается каждый год. В предварительный отбор попадают 40 конкурсантов, а после первичного отсева до основного голосования добираются только 25. Далее запускается самый сложный этап конкурса — работа жюри. Среди специалистов набирают видных редакторов, дизайнеров, инженеров, автогонщиков и знаменитостей. Каждый из них может ставить оценки от 1 (очень плохо) до 8 (очень хорошо). В результате нехитрого подсчета и выявляют победителя.
В 2013 году были определены лучшие автомобили в шести классах. Неудивительно, что большинство из них родом из Германии, где и проводится премия «Золотой руль». Самыми интересными в компакт-классе были признаны хэтчбек Volkswagen Golf и соплатформенный с ним седан Audi A3. Самым роскошным оказался Mercedes-Benz S-Класса, а наиболее привлекательным кроссовером был признан BMW X5. Еще один представитель баварской компании стал самым «зеленым» — это электрокар BMW i3. Немного славы досталось и соседям Германии по Евросоюзу. Самой практичной новинкой жюри конкурса посчитало французский минивэн Citroen C4 Picasso, а оглушительный звук выхлопа английского родстера Jaguar F-Type просто не позволил экспертам поставить высший балл конкурентным решениям.
Наряду с самыми яркими представителями четырехколесных «Золотым рулем» одарили и одного двуногого. Каждый год признаются заслуги самого видного деятеля автомобильной промышленности, и на сей раз им оказался немец Петер Шрайер. Он переметнулся в компанию Kia еще в 2006 году, а с текущего года рисует еще и новинки Hyundai. Ранее Шрайер создавал облик Audi и Volkswagen. Знаменитый немец оказался вторым дизайнером, который удостоился такой премии. Ранее «Золотой руль» получил легендарный мастер Джоджетто Джуджаро в уже далеком 1995 году.
Компанию McLaren Automotive несколько лет назад словно ударили дефибриллятором: после десятилетий затишья был выпущен успешный суперкар MP4-12C, а в скором времени на дороги выйдет гиперкар P1, который обещает побить все мыслимые рекорды скорости и стать достойным наследником легендарного F1. Возможно, британцы не ограничатся сегментом дорогих спортивных машин. Уже ходят слухи, что McLaren подумывает о разработке компактного хэтчбека. В Европе C-Класс находится на вершине популярности, поэтому мысль о самом массовом секторе рынка греет топ-менеджеров. Своим мнением поделился и дизайнер Франк Стефенсон. Он хочет выпустить что-то вроде Volkswagen Golf, но с монококом из карбонового волокна.
Очевидно, углепластиковый заменитель «Гольфа» не окажется совсем дешевым. Франк Стефенсон ориентируется на сумму около 30-40 тысяч евро. Дизайнер McLaren Automotive также выразил свое неодобрительное отношение к большим конструкторским бюро. Он считает, что в огромном коллективе существует слишком много людей со своим собственным мнением о стиле. Из-за этого приходится идти на компромисс и смягчать финальный дизайн. Любопытно, что Франк Стефенсон сказал, что бренд Audi является жертвой этого затруднительного положения. Вероятно, он имел в виду однообразие визуального облика и неприметность автомобилей этой компании.
Также Стефенсон отметил, что производителю обычных автомобилей, например Kia, в некотором смысле проще разрабатывать модели: их дизайнерам не требуется много инженерных знаний. Но ситуация меняется, когда речь заходит о создании гиперкара. Не является ли это замечанием Петеру Шрайеру?
Отметим, что сегодня углеродное волокно используется исключительно при производстве суперкаров. Вернее, карбон только начал свой путь к «обычным» автомобилям. Из действительно серийных вариантов можно отметить лишь электрический BMW i3, но пока это только исключение. Концерн Volkswagen также уже обратил свое внимание на дорогой, но легкий и прочный материал: из него сделан концепт XL1 с заявленным потреблением 1 литр на 100 километров.
А в Mercedes-Benz хотят вернуться к технологиям, от которых уже давно отказались. Конечно, речь не о ручном стартере, а о рядных шестицилиндровых двигателях. Эти легендарные агрегаты были забыты еще в середине 90-х, хотя некоторые конкуренты, к примеру BMW, еще длительно выпускали аналогичные моторы. Сегодня инженеры Mercedes-Benz работают над воскрешением забытой формулы. Ожидается, что рядные «шестерки» появятся на E-Классе в 2016-м и C-Классе в 2017 году.
Очевидно, эти двигатели станут частью новой модульной архитектуры, которая будет включать ДВС на три, четыре и шесть цилиндров. Первые представители этого семейства будут поставляться на следующее поколение E-Класса W213, которое выйдет в 2016 году. Находящийся на ступеньку ниже C-Класс получит доступ к этим моторам на год позже. Примерно в тот же срок немецкие автомобили получат систему автопилотирования на шоссе с функцией обгона.
Также появилось немного секретной информации о следующем представителе C-Класса в семействе AMG. Взамен V8 объемом 6,2 литра он получит мотор более скромного объема — четырехлитровый V8, зато с турбонаддувом. В серийное производство такой AMG-седан поступит с семиступенчатой трансмиссией Speedshift, хотя спустя несколько лет выпуска эта коробка может обрасти еще двумя передачами. А сейчас немцы уже заканчивают разработку гибридного C-Класса. По окончании сертификационных процедур они надеются уложиться в норматив выброса 60 грамм CO2 на километр.
И вновь на повестке дня технологии автономных машин. Но сегодня мы взглянем на них не со стороны производителя, а глазами рядового автомобилиста. Как водители смотрят в сторону шоферов с двоичным кодом? Агентство онлайн-страхования CarInsurance.com провело небольшое исследование, благодаря которому выяснило отношение американцев к перспективной технологии. С опросным листом все просто: сотрудники вышли на улицу и задали вопросы двум тысячам автомобилистов. Результаты показали, что заметное влияние на скорость развития автономных технологий может оказать даже страховка.
Сотрудникам портала CarInsurance.com удалось выяснить, что о приобретении умного автомобиля всерьез подумывает только 20% автомобилистов. Однако их доля вырастает минимум до трети, если речь заходит о серьезных скидках на страховые полисы (до 80%). При этом около 90% водителей как минимум рассмотрели бы возможность покупки такого транспортного средства, если такое приобретение помогло бы сэкономить небольшую часть семейного бюджета.
Большая часть опрошенных (64%) уверена, что компьютер не способен принимать столь же взвешенные решения, что и человек. Около 75% водителей считают, что они способны управлять автомобилем лучше, чем электронные ассистенты. Столько же людей не доверят автопилоту доставку своих детей до школы.
Одновременно с этим стало понятно, каким компаниям американцы доверяют больше, если речь заходит о сложной автоматике. В явных аутсайдерах предприятия телекоммуникационного сектора: операторы Sprint и Verizon удостоились лишь 1% голосов. Производители современной электроники вроде Apple или Samsung уже выглядят лучше, ведь они вызывают уважением у 12% респондентов. Чуть больше поклонников у гигантов программного рынка Google и Microsoft (15%), что весьма странно в свете многолетних наработок Google в этой области. Наверно, гугломобили проехались еще не по всем штатам. Не повезло и предельно инновационной Tesla Motors (18%): американцы считают, что у молодой команды пока еще мало опыта. Наибольшее число голосов собрали крупные игроки автомобильного рынка класса Honda, Ford и Toyota — 54%.
Но чем же займутся водители, если им не нужно будет постоянно крутить рулевое колесо? Четверть всех опрошенных признались, что хотели бы больше времени уделять общению с друзьями и близкими. Уйти с головой в чтение собирается 21%. Также в автономной машине популярно спать (10%), смотреть фильмы (8%), играть в компьютерные игры (7%) и работать (7%). Осталось только дождаться прибытия этого счастливого будущего, когда автомобили станут умными.
В сентябре компания Nissan представила концепт Nismo Watch. Тогда японцы вдохновились набирающей обороты идеей умных часов. Предполагалось, что их собственная модель смогла бы следить за показателями автомобиля на треке и здоровьем владельца. Теперь Nissan попробовал свои силы еще в одном модном направлении одеваемых гаджетов. Пока Google никак не начнет коммерческий этап производства своих очков, японцы представили собственный вариант такого устройства. Один из прототипов будет показан на автосалоне Токио на следующей неделе.
Пока представители Nissan весьма немногословны. Согласно опубликованной информации, очки Nissan 3E смогут выходить в Интернет, связываться друг с другом для обмена данными, а также — самое главное — выводить визуальную информацию по требованию пользователя. На практике это означает, что во время вождения можно будет использовать подробные подсказки навигационной системы, а при досуге возможности 3E и вовсе практически безграничны. Как и Google Glass, гаджет от «Ниссана» наверняка ждут судебные тяжбы. В США уже оштрафовали женщину за ношение этих очков во время вождения, а в Великобритании устройство попало под полный запрет для водителей. Возможно, ситуация изменится к 2020 году, когда начнут появляться первые компьютерные системы автономного управления автомобилем.
С небольшой долей иронии можно признать, что современные массовые автомобили очень похожи друг на друга: четыре колеса, двигатель внутреннего сгорания, кузов как аэродинамически оптимизированный параллелепипед. Между тем японцы уже не первый год показывают нам машины в форме стрелы. Сначала это был экспериментальный Nissan DeltaWing с бензиновым мотором, затем на свет появился электрический ZEOD RC. Теперь Nissan представляет еще один концепт, похожий на треугольник, — BladeGlider. Есть ли у него будущее? Ответ на этот вопрос может прозвучать на ближайшем мотор-шоу в Токио, а мы пока рассмотрим эту геометрическую фигуру во всех плоскостях.
Инженеры, разработавшие Nissan BladeGlider, уверены, что их детище сможет изменить правила игры на автомобильном рынке. По их мнению, транспортное средство данного типа способно и на сверхэкономичное вождение, и на прохождение шпилек гоночного трека на рекордной скорости. Глаз требует привыкания к своеобразной форме концепта. Новинка кажется очень необычной из-за узкой передней колеи: колеса расставлены на расстояние около одного метра. Из-за этого автомобиль выглядит так, словно кто-то отрезал от реактивного самолета заостренную кабину и установил на нее колеса. Благодаря этому коэффициент аэродинамического сопротивления снижается до рекордных значений, их японцы пока не публикуют. Узкая передняя часть позволяет добиться еще одного побочного эффекта: основная масса сконцентрирована в продольной оси транспортного средства, что дает возможность развивать большую угловую скорость.
Основная часть кузова Nissan BladeGlider сделана из углепластика. Из-за необычной формы у концепта получилась столь же экстраординарная развесовка по осям: 30% массы приходится на переднюю и 70% на заднюю. Как и ZEOD RC, новинка стала настоящим электрокаром. Моторы встроены непосредственно в колеса: данная особенность позволяет свободно конфигурировать форму кузова (нет большого ДВС — нет моторного отсека), вот фантазия японских дизайнеров и начала буйствовать.
Nissan BladeGlider действительно похож на глайдер, то есть планер. А еще он оснащен съемной крышей, поэтому волосы на голове водителя будут шевелиться не только от адреналина. На столь вопиюще нестандартном автомобиле даже руль в виде штурвала из «Звездных войн» не воспринимается чужеродно. Сейчас можно сколь угодно долго подкалывать Nissan BladeGlider за неординарную внешность, но ведь это уже третий подобный проект. Да и риторика представителей Nissan говорит о том, что рано или поздно какая-то треуголка все же появится в серийном производстве. Ходят слухи, что в Токио уже начали расчерчивать треугольные парковки.
Следующий концепт мы увидим вовсе не в столице Японии, а на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Honda FCEV будет предвосхищать дизайн серийной модели, которая станет работать на водородных топливных элементах. Этот автомобиль появится на дорогах США и Японии в 2015 году, а чуть позже доберется и до Европы. Представленное изображение больше напоминает нагромождение прямых линий. Относительно внешности одно понятно точно: на носу будет установлена большая хромированная полоса, плавно перетекающая в фары. Концепт появится в Городе ангелов 20 ноября.
Еще один проект пришел из Америки. Нельзя сказать с уверенностью, из какой именно — Северной или Южной. Дело в том, что бренд этого концепта находится на одном континенте, а основный рынок сбыта — на другом. Речь идет о компакте Ford Ka. Да-да, мы не оговорились, Ford Ka собирается штурмовать Южную Америку. Удивительно в этой истории то, что сегодня малютка Ka является европейским продуктом: она создана на платформе Fiat 500 и производится в Старом Свете. Но первое поколение этой модели все еще выпускается в Бразилии, причем с 1997 года в этой стране было продано больше 60 тысяч хэтчбеков. Так что третий по счету Ford Ka станет заменой именно той устарелой бразильской версии. Не зря прототипы новинки были замечены в кузове седан, что в Европе не может быть априори. На днях в Бразилии прошла презентация одноименного концепта.
Представленный Ford Ka выглядит так, как и полагается бюджетному автомобилю, — скромно. В облике маленького хэтчбека можно найти мотивы концепта бюджетного седана Ford Escort, который уже практически готов покорить рынок Китая. Тут используется та же знаменитая решетка от Aston Martin. В остальном никаких следов аристократичности в экстерьере не наблюдается.
Пока Ford не делится точными спецификациями новинки, однако бразильские СМИ уже раскрыли некоторые особенности. Ford Ka получит два двигателя на выбор: литровый трехцилиндровый моторчик мощностью 80 лошадиных сил и полуторалитровый агрегат с четырьмя цилиндрами, который будет развивать 111 лошадиных сил на этаноле и 107 на бензине. Хотя пока Ford называет представленную модель концептом, примерно в таком виде она и поступит на конвейер. Производство совсем скоро начнется в Бразилии. Пятидверный хэтчбек вскоре будет дополнен соплатформенным седаном. О ценах пока ни слова, как и об экспорте в Европу.
⇡#Концепты Los Angeles Design Challenge 2013
Каждый год в преддверии Международного автосалона в Лос-Анджелесе проводится конкурс концепт-каров Los Angeles Design Challenge. В прошлом году самой интересной работой оказался внедорожник Mercedes-Benz Ener-G-Force. Но если тогда, по задумке организаторов, участники должны были изобразить наиболее подходящие транспортные средства для служб экстренного реагирования, то темой нового задания стала более тесная связь с природой. Также в рамках задания Biomimicry & Mobility 2025 — Nature's Answer to Human Challenges («Биомимикрия и мобильность — 2025 — ответ природы по решению проблем») автомобильные компании должны были разработать машины, которые позволили бы решить извечные проблемы городов: загрязнение воздуха, дорожные заторы и безопасность. Всего было прислано девять работ.
Студия BMW Group DesignworksUSA представила сразу два концепта. Чтобы решить проблему дорожной сети Лос-Анджелеса, сотрудники агентства решили полностью отказаться от наземных путей. Вместо этого они предложили возложить основную нагрузку на забытое водное сообщение. Дизайнеры BMW Group DesignworksUSA вдохновлялись эффективностью пчелиных роев и уникальных процессов по выработке энергии в сотах. Как обычно бывает в таких случаях, дизайнеры не дали инженерного обоснования красивой формулировке. Форма водных капсул L.A. Subways эволюционировала от рыб.
Второй проект BMW Group DesignworksUSA выполнен в совершенно другом духе. Концепт S.E.E.D. (Sustainable Efficient Exploratory Device, «Устойчивое эффективное поисковое устройство») предназначен для поиска новых форм жизни на других планетах в самых тяжелых условиях. Форма корпуса создана с оглядкой на кленовое семя, да и само слово seed переводится как «семя». Концепт выделяется своим многофункциональным вращающимся хвостом. Для питания S.E.E.D. использует природные источники: солнечную энергию, ветер и гравитацию.
Китайские компании тоже решили попробовать свои силы в дизайне необычных концептов. Changfeng Motor Corporation представила проект LaBrea. Зря ругают китайских дизайнеров за откровенный плагиат: их воображению еще позавидуют американцы и европейцы. К примеру, в LaBrea использован принцип полого тростника, закрученного в спираль. Замкнутый контур позволяет постоянно поддерживать динамическое напряжение. Оно может пригодиться во время резкого старта, который в Changfeng Motor Corporation сравнивают с моментальным прыжком кузнечика. Ох уж эти восточные хитрости.
В японском центре исследований и разработок китайской компании JAC Motors тоже навыдумывали на славу. Там создали концепт HEFEI — Harmonious Eco-Friendly Efficient Infrastructure («Гармоничная экологичная эффективная инфраструктура»). В данном случае вообще не понятно, как это транспортное средство собирается перемещаться в пространстве. Основная особенность HEFEI заключается в том, что автомобиль является одновременно и объектом инфраструктуры. От неиспользуемых машин смогут подпитываться те, которые находятся в пути. Все это сочетается с полностью автономным управлением, которое исключит аварии, пробки и потери энергии.
У «Мазды» получился самый консервативный проект. Конечно, сегодня спорткупе Auto Adapt выглядит немного футуристично, однако по сравнению с остальными конкурсантами это просто глоток свежего воздуха для любителей традиционной автомобильной архитектуры. Основная особенность японского концепта скрыта от глаз: его создатели черпали вдохновение в адаптивных способностях насекомых, поэтому они научили свою машину подстраиваться. Правда, в данном случае речь идет только о том, как автомобиль может переходить из автономного режима в ручной. Сотрудники американского офиса Mazda Design Center уверены, что к 2025 году многие водители уже истоскуются по возможности самому крутить баранку и получать удовольствие от каждого поворота. Таким поклонникам живых ощущений и адресован этот проект.
Молодая китайская компания Qoros Auto представляет 2025 год с помощью концепта Silk Road System. Использованная в нем автономная система переняла некоторые навыки у шелкового червя. По мнению разработчиков, только умные компьютеры, которые возьмут тяготы вождения на себя, смогут спасти Шанхай от транспортного коллапса.
У творцов из SAIC Motor, еще одной компании из Китая, получилось создать немного более изящный автомобиль. Их модель Mobiliant напоминает спорткупе, хотя сами дизайнеры уверяют, что вдохновлялись муравьями. В частности, упоминается их развитый симбиоз с деревом табебуйя, которое встречается в тропиках Центральной и Южной Америки. Салон Mobiliant рассчитан всего на одного человека.
Инновационное, доступное и интересное персональное транспортное средство от дизайнеров Subaru Global Design Team было создано, чтобы кардинально изменить взаимоотношения машины и человека. Механика движений была скопирована у кенгуру. Вообще Suba-Roo не является полноценным автомобилем, этот концепт ближе к экзоскелету. При этом дизайнеры попытались изобрести вечный двигатель: для прыжка будет использоваться энергия, которую удастся накопить во время приземления благодаря рекуперативным технологиям. Такое транспортное средство позволит передвигаться по любой местности. При этом не уточняются перегрузки, которые будут действовать на человека во время прыжков. Зато Suba-Roo позволит решить проблему пробок, нехватки парковок и вредных выбросов.
Последний концепт представили в американской студии Toyota Design Network. Электрокар e-grus оптимизирован для преодоления больших расстояний между населенными пунктами, при этом он ничего не выбрасывает в окружающую среду. В данном случае художники скопировали некоторые особенности строения тела журавля. Когда он ходит, его тело находится в вертикальном положении, но во время полета оно вытягивается по горизонтали. Уникальное металлическое покрытие e-grus позволяет ему становиться пластичным во время трансформации из одной формы в другую, после чего вновь затвердевать. Преобразование сопровождается изменением колесной базы: для высокоскоростных поездок она удлиняется, что оказывает положительный эффект на стабильность.
В Los Angeles Design Challenge 2013 вновь задействовано много интересных и оригинальных концептов, но большинство из них очень далеки от реальности. До 2025 года осталось всего 12 лет. Удалось ли современным автомобилям кардинально преобразиться с 2001 года? Лучший проект будет выбран на мотор-шоу в Лос-Анджелесе, которое будет запущено уже на следующей неделе.
У фанатов скорости Subaru WRX (в девичестве Subaru Impreza WRX) вызывает повышенное слюноотделение. Долгие годы стоящие рядом слова Subaru и WRX любители японской техники читали как «валит». На носу представление нового поколения этой зашедшей звезды мирового ралли, и производитель всеми правдами и неправдами пытается привлечь внимание поклонников. Ранее он уже не раз показывал публике замаскированные прототипы, а теперь опубликовал и первую качественную фотографию. На ней трудно разобрать что-либо, кроме огромной ноздри капота. Тут же подоспела порция неофициальных снимков, позволяющих изучить заряженный седан более подробно.
При первом взгляде на новую Subaru WRX сразу возникают два вопроса: почему цвет кузова не синий и почему диски не золотые? Преданным поклонникам машин с логотипом звездной плеяды пока придется довольствоваться изображением четырехдверки в алом цвете. Приятно, что WRX не является точной копией обычной «Импрезы». При этом новинка также не очень-то и схожа с одноименным концептом, представленном на автосалоне в Нью-Йорке в текущем году.
Главным в Subaru WRX традиционно является вовсе не внешность. Пока представители японской компании не обмолвились ни словом о двигателе новинки. Если будет сохранена преемственность поколений, то под капотом с большим воздухозаборником будет находиться рядная «четверка» объемом 2,5 литра, оснащенная турбокомпрессором. Вероятно, мощность составит хотя бы 260 лошадиных сил. Пока японским инженерам требуется оставить место и для более солидного варианта WRX STI.
Больше двух лет назад известный раллийный гонщик Кен Блок выпустил видеоролик Gymkhana 4. Спортсмену в четверг стукнет 46 лет, а он и не думает завязывать с экстремальным спортом. Он все так же выступает в ралли, принимает участие в фестивале X Games и занимается еще кучей опасных вещей. На днях Кен Блок выложил очередной выпуск популярной серии — Gymkhana 6. Судя по всему, за прошедшее время он не потерял сноровку.
Этим кульбитам позавидует любая сцена погони из мыльных голливудских боевичков. Лучший друг гонщика, Ford Fiesta проходит в считаных миллиметрах от опасных препятствий. Если у вас есть такой хэтчбек, не думайте, что сможете так же: это не просто Fiesta и даже не Fiesta ST. Двигатель основательно прокачанной Ford Fiesta ST RX43 выдает мощность 650 лошадиных сил и крутящий момент чуть больше 800 Н*м. Этот маленький монстр способен выстреливать с 0 до 96 км/ч за какие-то 1,8 секунды. На специально выстроенной трассе полноприводный раллийный болид столкнулся с новыми препятствиями: купе Lamborghini Aventador, тракторами и полицейскими на «сегвеях». К данному моменту на YouTube ролик уже собрал больше восьми миллионов просмотров. Gymkhana 6 создана в поддержку игры Need for Speed: Rivals, которая выйдет 19 ноября (в России 21 ноября).