Цифровой автомобиль

Автодайджест №220

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Очередной прототип автоматической системы управления автомобилем представили в Mercedes-Benz. Их машина S500 Intelligent Drive смогла проехать от Мангейма до Пфорцхайма без вмешательства человека. Расстояние между двумя городами составляет около ста километров. По этому же маршруту 125 лет назад путешествовала Берта Бенц, жена легендарного Карла Бенца, совершив первую в мире продолжительную поездку на безлошадном экипаже. И если тогда это достижение открывало эру автомобилестроения, то S500 Intelligent Drive предвещает появление в ближайшем будущем автономных машин.

По пути из пункта А в пункт Б умному «Мерседесу» пришлось столкнуться со всеми сложностями современного дорожного движения: светофорами, пешеходами, велосипедистами, трамваями, дорожными развязками и круговым движением. По сообщению производителя, компьютер не допустил ни одной ошибки. Немецкие инженеры гордятся не только этим фактом, но и использованной техникой: почти все задействованные системы либо уже поставляются в серийно производимых автомобилях E-Класса и S-Класса, либо полностью готовы к массовому выпуску. Новый проект должен привести от создания самодвижущихся транспортных средств к самоуправляемым.

«Этот S-Класс указывает направление, в котором мы работаем с системой Intelligent Drive; также он демонстрирует, какой огромный потенциал заложен в технологиях, доступных уже сегодня, — говорит председатель правления Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше. — Конечно, было бы намного проще выехать на автобан для автономной поездки из Мангейма в Пфорцхайм. Но особой мотивацией для нас стало наиболее точное соответствие маршруту, который 125 лет назад проделала Берта Бенц. В конце концов, мы бы не были Mercedes-Benz, если бы не ставили перед собой амбициозные цели, а затем не добивались их достижения».

Сегодня сотрудники научного заведения German Federal Highway Research Institute (BASt) различают три степени автономного вождения. В частично автономных системах требуется постоянный контроль со стороны водителя, то есть находящийся за рулем человек не может отвлечься от дороги даже тогда, когда сам не управляет транспортным средством. Высокоавтоматизированные системы предусматривают наличие более сложных алгоритмов, которые все же позволяют немного отдохнуть: компьютер сам способен определять границы своих возможностей и в случае необходимости позовет шофера на помощь. Наконец, полноценные автопилоты способны выйти из любой ситуации и ни при каких условиях не допустят ошибок. Уже сейчас S-Класс с системами Distronic Plus, Steering Assist и Stop&Go Pilot позволяет водителю отдохнуть в пробке или на шоссе, где необходимо лишь придерживаться выбранной полосы движения и соблюдать дистанцию до впередиидущего автомобиля.

Как было сказано выше, немецкие инженеры использовали серийные сенсоры и датчики, которые уже ставятся на новый флагманский седан. Вместе с тем они изменили места их установки и увеличили количество: так машина сможет смотреть во всех направлениях. Основываясь на трехмерной карте местности и показаниях навигационного модуля, автомобиль строит свой собственный маршрут. Требуемые алгоритмы были разработаны специалистами Mercedes-Benz в сотрудничестве с лучшими умами старейшего технического высшего учебного заведения в Германии — Технологического института Карлсруэ.

Разработанный Mercedes-Benz S500 Intelligent Drive отличается от стандартной модели охватом передней стереокамеры (расстояние между двумя камерами было увеличено). Это позволило определять удаленные объекты визуально, а не только с помощью радаров. Два дополнительных сенсора дальнего действия были установлены по краям переднего бампера. Они способны заранее определять приближение машин слева и справа на пересечениях дорог. Еще один аналогичный модуль находится сзади. Четыре близкодействующих радара расположены по углам седана. Они пригодятся для распознавания ближайшего окружения и соседей по потоку. За сигналами светофора следит цветная камера с углом охвата 90 градусов. Она установлена за ветровым стеклом.

Еще одна камера смотрит на дорогу через заднее стекло. Она ищет известные особенности местности, достопримечательности. Эти объекты были заранее внесены на цифровую карту. Сопоставляя изображение с образцами, компьютер способен существенно повысить точность определения своего местоположения в сравнении с использованием только сигнала GPS.

Трехмерная карта местности была разработана совместно с Технологическим институтом Карлсруэ и HERE, картографическим подразделением компании Nokia. Дополнительно в память компьютера были заложены данные о разметке, количестве полос движения и их направлениях, местах установки дорожных знаков и светофоров.

В результате получается, что Mercedes-Benz S500 Intelligent Drive оказался в почти тепличных условиях: он заранее знал, по какой полосе ему необходимо двигаться, где требуется перестроиться, в каком месте обратить внимание на светофор, где установлен пешеходный переход, а где можно пристроиться за впередиидущим автомобилем и довериться адаптивному круиз-контролю. Однако немцы считают, что именно так и будут выглядеть системы автономного управления в ближайшем будущем. Mercedes-Benz продолжит сотрудничество с HERE для создания подробнейших цифровых трехмерных карт Европы.

Нельзя забывать, что Mercedes-Benz S500 Intelligent Drive не сможет полноценно функционировать в той местности, с которой он не знаком. Кроме того, система должна иметь постоянный выход в глобальную сеть, ведь дорожная инфраструктура может измениться в любой день: перенесут место установки светофора или расширят дорогу — и умная машина уже запутается в собственных же следах. Вместе с тем представители Mercedes-Benz или картографических сервисов наподобие HERE должны предельно оперативно вносить коррективы в свои карты и выпускать обновления чуть ли не ежедневно. В общем, у автономного транспорта все еще впереди.

Когда-то шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп создал первые в мире пневматические шины. Он просто соединил концы шланга между собой и закачал внутрь немного воздуха, чтобы сделать велосипед своего сына более комфортным. Прошло уже 125 лет, но с тех пор мало что изменилось. Мы продолжаем накачивать наши шины, следить за правильным давлением и менять покрышки при проколах. Технологии не стоят на месте, и состав современных моделей далеко ушел от шланга конца XIX века, однако сама суть осталась прежней. Вместе с тем изобретатели не устают экспериментировать в данной сфере. За последнее десятилетие было представлено немало смелых идей. Одной из наиболее свежих является прототип Air-Free Concept Tyres от Bridgestone. Премьера этой модели прошла в 2011 году в Японии, однако с тех пор про Air-Free Concept Tyres ничего не слышно. Очередная вариация — Hankook i-Flex. Это полноценное колесо, то есть для его функционирования не требуется отдельного диска и трудоемких процедур по установке шин. Пока i-Flex является лишь рекламным выставочным образцом, но, по мнению Hankook, его ничего не отделяет от серийного производства.

Представители южнокорейской компании Hankook особое внимание уделяют экологичности своей продукции: 95% всей конструкции можно отправить на переработку. Основным материалом i-Flex является полиуретан. На этапе производства он прочно скрепляется с ободом, в результате чего получается цельное колесо. Благодаря этой особенности i-Flex существенно легче стандартного набора из диска и покрышки. Дополнительно к этому разработчик уменьшил уровень шума и свел к минимуму сопротивление качению, что позволит экономить топливо. В существенные плюсы изобретению записывается более высокий уровень безопасности. Наверняка имеется в виду отсутствие угрозы прокола или взрыва, поскольку внутри нет сжатого воздуха.

Первый образец Hankook i-Flex был продемонстрирован на компактном ситикаре Volkswagen up!. Для данной модели были произведены колеса шириной 155 мм. Диаметр колеса примерно соответствует 14-дюймовой классической покрышке.

На данный момент производители не распространяются о перспективах массового выпуска безвоздушных колес или шин. Современная индустрия слишком тесно связана с пневматическими покрышками, поэтому даже при создании удачной концепции потребуется немало времени, чтобы отказаться от привычной конструкции. К тому же новый тип колес еще должен доказать свою жизнеспособность в различных режимах. Особые опасения вызывает их комфорт и управляемость. 

Многие компании думают о первостепенных функциях автомобиля, но всегда найдется время и для интересных гаджетов. Свои модели умных часов уже представили компании Samsung, Sony и Qualcomm. Между тем Nissan не желает отставать от игроков IT-сектора и уже продемонстрировала свой первый концепт в этой области. Основной функционал Nismo Watch крутится вокруг автомобильных параметров и показателей здоровья водителя.

Новые часы будут созданы специально для взаимодействия с автомобилями Nissan Nismo. Это означает, что гаджет пригодится лишь в спортивных моделях японской компании. Непонятно, зачем концепт Nismo Watch следит за экономичностью авто: учитывается средняя скорость и расход топлива. Вряд ли эти показатели будут важны на треке, зато в гонке могут пригодиться данные телеметрии. Дополнительно умные часы будут следить за основными показателями здоровья человека. Прибор сможет в реальном времени снимать электрокардиограмму и электроэнцефалограмму.

Пока Nissan Nismo Watch представлен в трех цветах: черном, красном и черно-красном. В часы встроена литиевая аккумуляторная батарея, поддерживается зарядка через порт micro-USB. В среднем без розетки устройство сможет протянуть около семи дней. Вместе с часами можно использовать и смартфон. Nismo Watch сможет передавать на него всю информацию через энергоэффективный интерфейс Bluetooth Low Energy.

Пока Nissan Nismo Watch — всего лишь концепт. Через несколько лет подобные умные часы вполне могут стать интересным фирменным аксессуаром. Жаль, что пока автопроизводители не начали адаптацию умных очков. Хотя новый гаджет от Pioneer весьма близок к этой идее. С одной стороны, NavGate HUD является всего лишь еще одним проекционным дисплеем. С другой — это устройство немного расширяет границы современных технологий. Представьте, что на расстоянии примерно метра перед капотом вашего автомобиля установлен большой прозрачный 30-дюймовый дисплей. При просмотре футбола он определенно будет мешать, а вот своевременные указания навигационной системы помогут не сбиться с верного пути.

На самом деле Pioneer NavGate HUD является чем-то большим, чем просто увеличенным проекционным дисплеем. Чтобы лучше понять функции устройства, вспомним мультимедийный комплекс AVIC-VH09CS, представленный весной 2011 года. Основной особенностью новинки тогда стала система дополненной реальности. Подсказки спутников можно было наложить на изображение с камеры, что позволило представить указания в более наглядной форме. В модели NavGate HUD сделан еще один шаг в этом направлении — на проекционный дисплей можно вывести точки интереса. К примеру, ими могут быть заправочные станции, которые теперь будет сложно пропустить из-за невнимательности.

Дополнительно на экране NavGate HUD можно отобразить часы, текущую скорость и действующее ограничение скорости, информацию о камерах слежения, дистанцию до пункта назначения и предполагаемое время прибытия или остаток времени в пути. Дополнительно гаджет может следить за дистанцией до машины впереди. Чтобы оптимизировать энергопотребление и обеспечить лучшую видимость, яркость подсветки регулируется автоматически с помощью датчиков света.

Чтобы дополнительно расширить функциональность Pioneer NavGate HUD, можно использовать приложения со смартфона. Сейчас заявлена поддержка CoPilot Live и iGO primo. Эти программы будут обеспечивать водителя дополнительными навигационными подсказками и данными об инфраструктуре.

Продажи Pioneer NavGate HUD начнутся в октябре 2013 года. В Великобритании устройство будет стоить 599 фунтов стерлингов, то есть примерно 31 тысячу рублей по текущему курсу. Много это или мало, каждый решит сам, но необходимо помнить, что устройство наделено весьма любопытной функциональностью.

#Интересности и необычности

Коллекционировать автомобили — благородное занятие. Например, в гараже известного американского ведущего Джея Лено больше 200 экземпляров самых разных марок. Однако кто-то увлечен более узкоспециализированным хобби, например скупкой раритетных BMW. Есть поклонники и у отдельных моделей. И вот тут семейная пара из Техаса преуспела, как никто другой: к текущему дню они являются владельцами 65 автомобилей Dodge Viper. И кто знает, не купили ли они еще одну «Гадюку» вчера или сегодня утром.

Свой первый Viper Мит Д'Энн и Уэйн Рох приобрели не так уж давно. В 2006 году они захотели купить мощную и быструю машину, и выбор пал на спорткупе от Dodge. Кто знал, что тот день окажет такое влияние на их будущую жизнь. За следующие семь лет американцы пополнили свою коллекцию еще 64 «Вайперами». Своим достижением они гордятся: например, Мит Д'Энн может подобрать автомобиль под цвет сумочки, причем чтобы полоски на кузове соответствовали пуговицам пиджака. В этом необычном гараже есть даже такие версии, на которых нельзя появляться на дорогах общего пользования, — например SRT10 ACR-X. Также Мит Д'Энн и Уэйн Рох смогли купить последний экземпляр Viper предыдущего поколения, а также новый спорткар ограниченной серии Viper GTS Launch Edition, причем под номером 001.

Вне всяких сомнений, эти американцы достойны уважения. Однако не является ли их увлечение немного скучным? Ведь за всеми яркими красками всегда скрывается восьмилитровый бензиновый V10, шестиступенчатая механика и задний привод. Какие новые впечатления они смогут получить, если купят еще один Viper, но на этот раз цвета фуксии? При этом на потраченную сумму можно было приобрести совершенно разные спорткары, за каждым из которых скрывается свой уникальный характер. Сам Viper тоже очень харизматичен, но смогут ли Мит Д'Энн и Уэйн Рох различить хотя бы десять из них по звуку?

Франкфуртский автосалон прошел не без эксцессов. Одно яркое событие надолго запомнится посетителям мотор-шоу, и связано оно вовсе не с премьерой новой модели. Разгневанный владелец решил воспользоваться вниманием публики, чтобы погромче заявить о своем недовольстве. В 2008 году выходец из Ирана Хади Поурмохзени приобрел BMW M6. Это черное купе может похвастаться 507-сильным атмосферным двигателем V10 объемом пять литров. Сейчас такие уже не производят: новая M6 получила битурбо V8 4,4 литра. Но речь не о ностальгии. Первые дни эйфории автовладельца быстро сменились тяготами владения. По словам Хади Поурмохзени, эксплуатация спорткупе постоянно сопровождалась сильной вибрацией, грохотом и толчками при переключении передач. Вряд ли кто-то захочет мириться такими проблемами, отдав за автомобиль 120 тысяч евро. Вот и Хади как законопослушный покупатель обратился с претензией к местному дилеру в Италии, у которого и была приобретена недешевая машина. Как представитель производителя, продавец должен был исправить огрехи гарантийного автомобиля. Однако мастера не нашли неисправностей, и Поурмохзени был вынужден уйти несолоно хлебавши.

На этом настойчивый нувориш не остановился. Он написал письмо в центральный офис BMW в Мюнхене. На бумаге житель Италии изложил свою точку зрения, а также потребовал немедленно отремонтировать автомобиль или обменять его на исправный. Официальный Мюнхен отсылал владельца к местному дилеру, а тот в свою очередь указывал ему на дорогу в Германию. В течение некоторого времени Хади Поурмохзени метался меж двух огней, но все движения и разговоры не приводили к практическому результату. Наверняка с 2008 года автомобилист изрядно подустал, ведь он так и не смог полноценно насладиться своим BMW M6. Окончательно потеряв всякую надежду на ремонт, Хади приехал во Франкфурт, чтобы публично показать свое недовольство действиями производителя. 

«Так не доставайся ж ты никому!» — и вооружившись кувалдой и топором, Хади Поурмохзени его друг Томас Бруннер, разнесли капризный автомобиль. После варварской атаки на кузове спорткупе не осталось живого места, во всяком случае на его правом борту. Амбициозный автовладелец определенно привлек внимание не только представителей BMW, но и широкой публики. В кадре сложно заметить человека, который бы не снимал происходящее на видео: не каждый день становишься свидетелем того, как человек вдребезги разносит свой автомобиль собственными же руками. Официальные лица BMW уже ознакомились с публичным актом Хади Поурмохзени, однако не сообщили никакой информации о своих планах.

Вероятно, источником всех проблем этой черной BMW M6 является трансмиссия SMG III. Этот «робот» с одним сцеплением славится своей грубой работой.

Следующая новость, из Дубая тоже появилась из-за того, что владелец в какой-то мере был недоволен своим автомобилем. Правда, он не стал обращаться к производителю или крушить своего железного коня, а сам принялся дорабатывать модель. Мир знает не так уж много современных транспортных средств, где место водителя располагалось бы по центру. Можно вспомнить суперкар McLaren F1, а также компактный электрокар T.27 от Гордона Мюррея, который в свое время и создал тот самый McLaren F1. Вскоре количество таких необычных автомобилей будет существенно увеличено за счет новых крошечных городских моделей, в которых, кроме как по центру, и сесть-то некуда. Однако Nissan Patrol никак нельзя отнести к этой категории. Трудно понять причины, побудившие хозяина этого японского внедорожника перенести все управляющие органы не только в середину авто, но и на второй ряд сидений, однако выглядит это довольно забавно.

Педали теперь расположены между передними сиденьями, рычаг «автомата» вместе со щитком приборов находится по правую руку от водителя, а само кресло — сзади по центру. Спереди теперь два пассажирских места, а в переднюю панель встроена пара дополнительных дисплеев. Рядом с водителем уже никто не сядет, а третий ряд сидений остался без изменений. Снаружи Nissan Patrol ничем не выдает свою экстраординарную начинку. Все модификации были совершены в мастерской King of Customs Garage.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥