⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №220
⇡#Автомобильные новостиНе успел отгреметь Международный автосалон во Франкфурте, как очередная серия премьер прошла в Северной Америке. При этом нельзя сказать, что свой анонс в General Motors подготовили в пику немецкой выставке. Дело в том, что европейцы и слышать не хотят о больших американских внедорожниках — такой автомобиль практически невозможно повстречать в Старом Свете. Вместе с тем спрос в этом сегменте в самой Америке постепенно возвращается на былые позиции. За 2012 год было продано 117 тысяч внедорожников Chevrolet Tahoe и Suburban, а в первом полугодии реализация выросла на 16% — вполне неплохо для модели, заканчивающей свой жизненный цикл. Тем не менее продажи отдельно Tahoe рухнули ниже отметки 70 тысяч машин в год, что примерно втрое хуже вершин начала двухтысячных. И вот американцы увидели новое поколение этих мастодонтов. Одновременно с двумя моделями Chevrolet были представлены GMC Yukon Denali и Yukon XL. В итоге получается премьера «четыре в одном», хотя в действительности это четыре вариации одного автомобиля. Как и в случае с пикапами Chevrolet Silverado и GMC Sierra, смежные модели анонсированы одновременно. Первое поколение Chevrolet Suburban появилось еще в 1933 году. К 80-летнему юбилею ветерана в General Motors подготовили достойную смену. Все это время производство Suburban ни разу не было остановлено, и новичок стал уже двенадцатым поколением этой большой модели. Tahoe немного компактнее и существенно моложе: впервые он появился в 1992 году, и новинка является всего четвертой итерацией внедорожника. Внешность автомобилей выполнена в преемственном ключе, хотя толику брутальности внедорожники все же потеряли. В отличие от визуального облика, технической частью консерваторы будут полностью довольны. По сути, большие внедорожники построены на платформе новых пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra. Это означает, что автомобили сохранили рамную конструкцию. С одной стороны, это отлично с точки зрения долговечности и теоретических способностей вне дороги. С другой — Chevrolet Suburban вновь будет весить, как средний американский каркасный дом, а может даже больше. Точная масса четырех модификаций не уточняется, и это уже говорит о том, что хвастать тут нечем. Данный факт немного разочаровывает на фоне очень легких алюминиевых кузовов некоторых других производителей (хотя пока это относится лишь к премиум-лиге), но проверенные временем технологии всегда будут цениться в народе. Несколько капель бензина новички все же смогут сэкономить. Отчасти этому поспособствует улучшенная аэродинамика, однако в основном это будет заслуга модернизированных двигателей. Их базовые данные уже известны по полноразмерным пикапам от General Motors. Инженеры американского концерна привнесли в бензиновые V8 немало современных технологий: непосредственный впрыск топлива, возможность деактивации половины цилиндров при частичной нагрузке и систему изменения фаз газораспределения. Оптимизация позволит также расширить диапазон доступности максимальной тяги. Помогать отключать цилиндры будет более обтекаемый кузов, электронная система управления дроссельной заслонкой, адаптивная выпускная система и даже улучшенные опоры ДВС. Базовым и пока единственным мотором внедорожников станет V8 EcoTec3 L83 объемом 5,3 литра. Его максимальная мощность составляет 360 лошадиных сил, крутящий момент — 519 Н*м. Двигатель будет агрегатироваться со старой шестиступенчатой автоматической трансмиссией Hydra-Matic 6L80. Модель GMC Yukon Denali, которая станет самой дорогой версией внедорожника GMC Yukon, получит старший 6,2-литровый V8 EcoTec3 L86. Его отдача была доведена до 425 лошадиных сил, максимальная тяга составляет 610 Н*м. Таким образом, все двигатели получили ощутимую прибавку при заявленном повышении эффективности. Среди важных новых функций и технологий, присущих модельному ряду Chevrolet и GMC, американцы отдельно отмечают возможность складывания сидений второго и третьего рядов в ровный пол, увеличенное примерно на пять сантиметров пространство для ног пассажиров заднего дивана, доступность в качестве опции восьмидюймового сенсорного дисплея с системой MyLink, до шести портов USB и шести розеток, включая 110-вольтную (американский стандарт), бесключевой доступ в салон и кнопку запуска двигателя. Также для длинного внедорожника Suburban можно будет заказать развлекательную систему для задних мест с двумя дисплеями и проигрыватель дисков Blu-ray и DVD. Все четыре близких по духу автомобиля будут производиться на заводе General Motors в штате Техас. У дилеров новинки появятся в первом квартале 2014 года. Цена пока не озвучена, но в США она вряд ли существенно изменится. ⇡#Электрокары и гибридыИз года в год проблемы электрокаров не меняются. Да, уже появились массовые модели вроде Nissan Leaf, которые вполне пригодны для эксплуатации в городе. Несмотря на это, всегда найдется один миллион причин, почему транспорт на электрической тяге неудобно использовать. Когда речь идет о частном домовладении, где имеется теплый гараж с хорошей розеткой, содержание электромобиля кажется вполне неплохой затеей. Но что если автомобилист живет в квартире, а на ближайшей парковке нет зарядных станций? Итальянская компания Estrima придумала весьма элегантное решение: батарею ее электрического малыша Biro можно в любой момент снять и унести с собой. Модель Biro уже несколько лет продается в самой Италии и некоторых соседних странах. До текущего момента покупатели могли выбрать один из трех вариантов АКБ: устаревшие свинцовые, современные литий-ионные или самые энергоемкие литиевые Lithium Maxi. Теперь в качестве опционального оборудования Estrima добавила возможность заказа легкосъемной батареи с говорящим названием Re-Move («удаление»). Все Estrima Biro оснащаются двумя 48-вольтовыми электромоторами, встроенными в задние колеса. Они способны разгонять маленький автомобильчик до максимальной скорости 45 км/ч — это совсем немного, но и ездить быстрее на этом спичечном коробке просто страшно. Новая батарея Re-Move, как и ранее доступная старшая модель Lithium Maxi, способна выдержать до 40 километров на одной зарядке. Для возобновления жизненных сил ей требуется четыре часа релаксации вблизи надежной розетки. Сама батарея весит не так уж много, 12 кг, однако производитель и не предлагает носить ее на руках. Она вынимается из окошка в корме автомобиля и выезжает по салазкам, при этом автомобилисту не требуется даже возиться с отсоединением проводов. Ему остается лишь вытянуть телескопическую ручку и с умным видом проследовать к своему жилищу. Для зарядки можно использовать бытовую розетку. Кстати, чтобы зарядить электромобиль, совсем необязательно вынимать АКБ: если вы смогли дотянуть до него провода, можно подключить их напрямую в соответствующий разъем. Аккумулятор Re-Move не только решает проблему поиска свободной электростанции, но и позволяет упростить жизнь владельца Estrima Biro в иных аспектах. Благодаря возможности простого изъятия батареи можно осуществить быструю замену разряженного аккумулятора на заряженный. Вероятно, этой функцией заинтересуются сервисы по прокату электрокаров. Дополнительно к этому Biro не нуждается в сложных охранных комплексах и дорогостоящих страховках: без батареи он и с места не сдвинется, а угонщики вряд ли носят с собой совместимую АКБ. В Европе базовый Estrima Biro без аккумулятора стоит 7 990 евро (в самой Италии немного дешевле — 6 990 евро). Самая простая свинцовая батарея обойдется покупателю в 1 490 евро, а обсуждаемая модель Re-Move оценена существенно дороже: 3 990 евро. Таким образом, конечная стоимость готового к эксплуатации электрокара составляет 11 980 евро (примерно 513 тысяч рублей). Еще одна приятная новость для жителей Европы и любителей всего электрического: BMW начинает производство своего первого электроскутера C evolution. В Старом Свете давно ждали выхода такой модели, ведь данный вид транспорта относительно распространен в крупных городах, но на рынке не хватало ни выбора, ни представителей крупных концернов. Визуально BMW C evolution очень похож на C 600 Sport, но внутри у него течет совершенно другая, электрическая кровь. Пока BMW C evolution является лишь прототипом реального электрического скутера, но немецкая компания намеревается запустить его производство именно в таком виде. Старт продаж намечен на следующий год, хотя пока представители BMW не называют ни точных сроков выхода на рынок, ни розничных цен. Номинальная мощность электрического мотора составляет 11 кВт (15 лошадиных сил). Вместе с тем в пике она способна достигать величины 35 кВт (47 лошадиных сил). С учетом минимальной массы скутера этого более чем достаточно для уверенного ускорения. Максимальная скорость транспортного средства составляет 120 км/ч. В BMW традиционно хвалятся управляемостью своего детища: даже с пассажиром можно выписывать кренделя на асфальте. Своими драйверскими способностями BMW C evolution обязана низкому центру тяжести и прецизионной настройке шасси. При этом основной акцент сделан все же на комфорте при движении на малых скоростях, что является наиболее важным аспектом при эксплуатации в городе. Тормоза электрического скутера оснащены антиблокировочной системой. Емкость батареи с воздушным охлаждением составляет 8 кВт*ч. Этого достаточно, чтобы проехать около сотни километров. В идеальных условиях на полную зарядку потребуется не более трех часов. Можно использовать как специальную станцию BMW, так и бытовую электросеть. Благодаря электротяге 72 Н*м BMW C evolution весьма динамичен: с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 6,2 секунды, то есть этот скутер окажется быстрее подавляющей части городского потока. Транспортное средство оснащается также и трэкшн-контролем, который ограничивает крутящий момент при проскальзывании ведущего заднего колеса. Помимо ABS, в стандартную комплектацию входит система рекуперативного торможения, светодиодные дневные ходовые огни и даже подогреваемые рукояти. По всей видимости, перед нами идеальный электрический скутер 2013 года. Еще один электрический мопед представила та же хорватская компания, что год назад пугала нас неистовым электросуперкаром Rimac Concept One. В том автомобиле было заключено 1088 лошадиных сил, и на фоне этой информации сухие характеристики Greyp G-12 выглядят весьма заурядно. Максимальная мощность — 12 кВт, максимальная скорость — 65 км/ч, максимальная дальность — 120 км. От столь амбициозной команды мы ждали гораздо более смелых параметров. Однако Rimac Concept One пока так и не поступил в серийное производство, зато консервативные данные Greyp G-12, вероятно, позволят ему быстрее пробиться к народной славе. Производителем батареи является Rimac Automobili. Ее емкость составляет всего 1,3 кВт*ч, зато заряжать ее совсем недолго: 80 минут при использовании стандартной 220-вольтовой розетки. Отдельные литий-нанофосфатные модули выпущены обанкротившейся компанией A123 Systems. Минимальный срок службы рассчитан на 3 000 циклов зарядки и разрядки при сохранении по меньшей мере 80% первоначальной емкости. Каркас Greyp G-12 сделан из стальной трубы, при этом мотоцикл весит 49 кг. Данное транспортное средство владелец будет способен использовать в режиме велосипеда: когда все киловатты подъедены, можно положить ноги на педали и доехать до пункта назначения. Вместе с тем производитель оставил возможность помогать мышцами электричеству, то есть можно задействовать мускульную силу в любой момент вне зависимости от работоспособности электромотора. Эта особенность позволит сэкономить немного ватт и сжечь немного калорий. Дебютная модель Greyp G-12 оснащена рядом интересных систем. Основные манипуляции с настройками предполагается совершать через пятидюймовый цветной дисплей. Заменой ключу зажигания служит палец: с помощью дактилоскопического сканера можно научить мотоцикл узнавать только владельца. Всего же можно записать до 50 пользователей, причем каждый из них может заложить в базу данных до пяти отпечатков. При этом систему можно настроить таким образом, что при прикосновении определенным пальцем будет активироваться заданная программа работы электройбайка. К примеру, большой палец запустит уличный режим, а средний — скоростной. Дополнительно к этому владелец в силах ограничить функциональность Greyp G-12 при передаче скутера своим друзьям или детям. К примеру, можно установить максимальное время в движении или предельную скорость. Цена Greyp G-12 не окажется демпинговой: за интересную модель электрического мотоцикла-велосипеда хорватская компания просит заплатить 6 000 евро. Первые поставки клиентам намечены на октябрь. ⇡#Автомобильные технологииОчередной прототип автоматической системы управления автомобилем представили в Mercedes-Benz. Их машина S500 Intelligent Drive смогла проехать от Мангейма до Пфорцхайма без вмешательства человека. Расстояние между двумя городами составляет около ста километров. По этому же маршруту 125 лет назад путешествовала Берта Бенц, жена легендарного Карла Бенца, совершив первую в мире продолжительную поездку на безлошадном экипаже. И если тогда это достижение открывало эру автомобилестроения, то S500 Intelligent Drive предвещает появление в ближайшем будущем автономных машин. По пути из пункта А в пункт Б умному «Мерседесу» пришлось столкнуться со всеми сложностями современного дорожного движения: светофорами, пешеходами, велосипедистами, трамваями, дорожными развязками и круговым движением. По сообщению производителя, компьютер не допустил ни одной ошибки. Немецкие инженеры гордятся не только этим фактом, но и использованной техникой: почти все задействованные системы либо уже поставляются в серийно производимых автомобилях E-Класса и S-Класса, либо полностью готовы к массовому выпуску. Новый проект должен привести от создания самодвижущихся транспортных средств к самоуправляемым. «Этот S-Класс указывает направление, в котором мы работаем с системой Intelligent Drive; также он демонстрирует, какой огромный потенциал заложен в технологиях, доступных уже сегодня, — говорит председатель правления Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше. — Конечно, было бы намного проще выехать на автобан для автономной поездки из Мангейма в Пфорцхайм. Но особой мотивацией для нас стало наиболее точное соответствие маршруту, который 125 лет назад проделала Берта Бенц. В конце концов, мы бы не были Mercedes-Benz, если бы не ставили перед собой амбициозные цели, а затем не добивались их достижения». Сегодня сотрудники научного заведения German Federal Highway Research Institute (BASt) различают три степени автономного вождения. В частично автономных системах требуется постоянный контроль со стороны водителя, то есть находящийся за рулем человек не может отвлечься от дороги даже тогда, когда сам не управляет транспортным средством. Высокоавтоматизированные системы предусматривают наличие более сложных алгоритмов, которые все же позволяют немного отдохнуть: компьютер сам способен определять границы своих возможностей и в случае необходимости позовет шофера на помощь. Наконец, полноценные автопилоты способны выйти из любой ситуации и ни при каких условиях не допустят ошибок. Уже сейчас S-Класс с системами Distronic Plus, Steering Assist и Stop&Go Pilot позволяет водителю отдохнуть в пробке или на шоссе, где необходимо лишь придерживаться выбранной полосы движения и соблюдать дистанцию до впередиидущего автомобиля. Как было сказано выше, немецкие инженеры использовали серийные сенсоры и датчики, которые уже ставятся на новый флагманский седан. Вместе с тем они изменили места их установки и увеличили количество: так машина сможет смотреть во всех направлениях. Основываясь на трехмерной карте местности и показаниях навигационного модуля, автомобиль строит свой собственный маршрут. Требуемые алгоритмы были разработаны специалистами Mercedes-Benz в сотрудничестве с лучшими умами старейшего технического высшего учебного заведения в Германии — Технологического института Карлсруэ. Разработанный Mercedes-Benz S500 Intelligent Drive отличается от стандартной модели охватом передней стереокамеры (расстояние между двумя камерами было увеличено). Это позволило определять удаленные объекты визуально, а не только с помощью радаров. Два дополнительных сенсора дальнего действия были установлены по краям переднего бампера. Они способны заранее определять приближение машин слева и справа на пересечениях дорог. Еще один аналогичный модуль находится сзади. Четыре близкодействующих радара расположены по углам седана. Они пригодятся для распознавания ближайшего окружения и соседей по потоку. За сигналами светофора следит цветная камера с углом охвата 90 градусов. Она установлена за ветровым стеклом. Еще одна камера смотрит на дорогу через заднее стекло. Она ищет известные особенности местности, достопримечательности. Эти объекты были заранее внесены на цифровую карту. Сопоставляя изображение с образцами, компьютер способен существенно повысить точность определения своего местоположения в сравнении с использованием только сигнала GPS. Трехмерная карта местности была разработана совместно с Технологическим институтом Карлсруэ и HERE, картографическим подразделением компании Nokia. Дополнительно в память компьютера были заложены данные о разметке, количестве полос движения и их направлениях, местах установки дорожных знаков и светофоров. В результате получается, что Mercedes-Benz S500 Intelligent Drive оказался в почти тепличных условиях: он заранее знал, по какой полосе ему необходимо двигаться, где требуется перестроиться, в каком месте обратить внимание на светофор, где установлен пешеходный переход, а где можно пристроиться за впередиидущим автомобилем и довериться адаптивному круиз-контролю. Однако немцы считают, что именно так и будут выглядеть системы автономного управления в ближайшем будущем. Mercedes-Benz продолжит сотрудничество с HERE для создания подробнейших цифровых трехмерных карт Европы. Нельзя забывать, что Mercedes-Benz S500 Intelligent Drive не сможет полноценно функционировать в той местности, с которой он не знаком. Кроме того, система должна иметь постоянный выход в глобальную сеть, ведь дорожная инфраструктура может измениться в любой день: перенесут место установки светофора или расширят дорогу — и умная машина уже запутается в собственных же следах. Вместе с тем представители Mercedes-Benz или картографических сервисов наподобие HERE должны предельно оперативно вносить коррективы в свои карты и выпускать обновления чуть ли не ежедневно. В общем, у автономного транспорта все еще впереди. Когда-то шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп создал первые в мире пневматические шины. Он просто соединил концы шланга между собой и закачал внутрь немного воздуха, чтобы сделать велосипед своего сына более комфортным. Прошло уже 125 лет, но с тех пор мало что изменилось. Мы продолжаем накачивать наши шины, следить за правильным давлением и менять покрышки при проколах. Технологии не стоят на месте, и состав современных моделей далеко ушел от шланга конца XIX века, однако сама суть осталась прежней. Вместе с тем изобретатели не устают экспериментировать в данной сфере. За последнее десятилетие было представлено немало смелых идей. Одной из наиболее свежих является прототип Air-Free Concept Tyres от Bridgestone. Премьера этой модели прошла в 2011 году в Японии, однако с тех пор про Air-Free Concept Tyres ничего не слышно. Очередная вариация — Hankook i-Flex. Это полноценное колесо, то есть для его функционирования не требуется отдельного диска и трудоемких процедур по установке шин. Пока i-Flex является лишь рекламным выставочным образцом, но, по мнению Hankook, его ничего не отделяет от серийного производства. Представители южнокорейской компании Hankook особое внимание уделяют экологичности своей продукции: 95% всей конструкции можно отправить на переработку. Основным материалом i-Flex является полиуретан. На этапе производства он прочно скрепляется с ободом, в результате чего получается цельное колесо. Благодаря этой особенности i-Flex существенно легче стандартного набора из диска и покрышки. Дополнительно к этому разработчик уменьшил уровень шума и свел к минимуму сопротивление качению, что позволит экономить топливо. В существенные плюсы изобретению записывается более высокий уровень безопасности. Наверняка имеется в виду отсутствие угрозы прокола или взрыва, поскольку внутри нет сжатого воздуха. Первый образец Hankook i-Flex был продемонстрирован на компактном ситикаре Volkswagen up!. Для данной модели были произведены колеса шириной 155 мм. Диаметр колеса примерно соответствует 14-дюймовой классической покрышке. На данный момент производители не распространяются о перспективах массового выпуска безвоздушных колес или шин. Современная индустрия слишком тесно связана с пневматическими покрышками, поэтому даже при создании удачной концепции потребуется немало времени, чтобы отказаться от привычной конструкции. К тому же новый тип колес еще должен доказать свою жизнеспособность в различных режимах. Особые опасения вызывает их комфорт и управляемость. Многие компании думают о первостепенных функциях автомобиля, но всегда найдется время и для интересных гаджетов. Свои модели умных часов уже представили компании Samsung, Sony и Qualcomm. Между тем Nissan не желает отставать от игроков IT-сектора и уже продемонстрировала свой первый концепт в этой области. Основной функционал Nismo Watch крутится вокруг автомобильных параметров и показателей здоровья водителя. Новые часы будут созданы специально для взаимодействия с автомобилями Nissan Nismo. Это означает, что гаджет пригодится лишь в спортивных моделях японской компании. Непонятно, зачем концепт Nismo Watch следит за экономичностью авто: учитывается средняя скорость и расход топлива. Вряд ли эти показатели будут важны на треке, зато в гонке могут пригодиться данные телеметрии. Дополнительно умные часы будут следить за основными показателями здоровья человека. Прибор сможет в реальном времени снимать электрокардиограмму и электроэнцефалограмму. Пока Nissan Nismo Watch представлен в трех цветах: черном, красном и черно-красном. В часы встроена литиевая аккумуляторная батарея, поддерживается зарядка через порт micro-USB. В среднем без розетки устройство сможет протянуть около семи дней. Вместе с часами можно использовать и смартфон. Nismo Watch сможет передавать на него всю информацию через энергоэффективный интерфейс Bluetooth Low Energy. Пока Nissan Nismo Watch — всего лишь концепт. Через несколько лет подобные умные часы вполне могут стать интересным фирменным аксессуаром. Жаль, что пока автопроизводители не начали адаптацию умных очков. Хотя новый гаджет от Pioneer весьма близок к этой идее. С одной стороны, NavGate HUD является всего лишь еще одним проекционным дисплеем. С другой — это устройство немного расширяет границы современных технологий. Представьте, что на расстоянии примерно метра перед капотом вашего автомобиля установлен большой прозрачный 30-дюймовый дисплей. При просмотре футбола он определенно будет мешать, а вот своевременные указания навигационной системы помогут не сбиться с верного пути. На самом деле Pioneer NavGate HUD является чем-то большим, чем просто увеличенным проекционным дисплеем. Чтобы лучше понять функции устройства, вспомним мультимедийный комплекс AVIC-VH09CS, представленный весной 2011 года. Основной особенностью новинки тогда стала система дополненной реальности. Подсказки спутников можно было наложить на изображение с камеры, что позволило представить указания в более наглядной форме. В модели NavGate HUD сделан еще один шаг в этом направлении — на проекционный дисплей можно вывести точки интереса. К примеру, ими могут быть заправочные станции, которые теперь будет сложно пропустить из-за невнимательности. Дополнительно на экране NavGate HUD можно отобразить часы, текущую скорость и действующее ограничение скорости, информацию о камерах слежения, дистанцию до пункта назначения и предполагаемое время прибытия или остаток времени в пути. Дополнительно гаджет может следить за дистанцией до машины впереди. Чтобы оптимизировать энергопотребление и обеспечить лучшую видимость, яркость подсветки регулируется автоматически с помощью датчиков света. Чтобы дополнительно расширить функциональность Pioneer NavGate HUD, можно использовать приложения со смартфона. Сейчас заявлена поддержка CoPilot Live и iGO primo. Эти программы будут обеспечивать водителя дополнительными навигационными подсказками и данными об инфраструктуре. Продажи Pioneer NavGate HUD начнутся в октябре 2013 года. В Великобритании устройство будет стоить 599 фунтов стерлингов, то есть примерно 31 тысячу рублей по текущему курсу. Много это или мало, каждый решит сам, но необходимо помнить, что устройство наделено весьма любопытной функциональностью. ⇡#Интересности и необычностиКоллекционировать автомобили — благородное занятие. Например, в гараже известного американского ведущего Джея Лено больше 200 экземпляров самых разных марок. Однако кто-то увлечен более узкоспециализированным хобби, например скупкой раритетных BMW. Есть поклонники и у отдельных моделей. И вот тут семейная пара из Техаса преуспела, как никто другой: к текущему дню они являются владельцами 65 автомобилей Dodge Viper. И кто знает, не купили ли они еще одну «Гадюку» вчера или сегодня утром. Свой первый Viper Мит Д'Энн и Уэйн Рох приобрели не так уж давно. В 2006 году они захотели купить мощную и быструю машину, и выбор пал на спорткупе от Dodge. Кто знал, что тот день окажет такое влияние на их будущую жизнь. За следующие семь лет американцы пополнили свою коллекцию еще 64 «Вайперами». Своим достижением они гордятся: например, Мит Д'Энн может подобрать автомобиль под цвет сумочки, причем чтобы полоски на кузове соответствовали пуговицам пиджака. В этом необычном гараже есть даже такие версии, на которых нельзя появляться на дорогах общего пользования, — например SRT10 ACR-X. Также Мит Д'Энн и Уэйн Рох смогли купить последний экземпляр Viper предыдущего поколения, а также новый спорткар ограниченной серии Viper GTS Launch Edition, причем под номером 001. Вне всяких сомнений, эти американцы достойны уважения. Однако не является ли их увлечение немного скучным? Ведь за всеми яркими красками всегда скрывается восьмилитровый бензиновый V10, шестиступенчатая механика и задний привод. Какие новые впечатления они смогут получить, если купят еще один Viper, но на этот раз цвета фуксии? При этом на потраченную сумму можно было приобрести совершенно разные спорткары, за каждым из которых скрывается свой уникальный характер. Сам Viper тоже очень харизматичен, но смогут ли Мит Д'Энн и Уэйн Рох различить хотя бы десять из них по звуку? Франкфуртский автосалон прошел не без эксцессов. Одно яркое событие надолго запомнится посетителям мотор-шоу, и связано оно вовсе не с премьерой новой модели. Разгневанный владелец решил воспользоваться вниманием публики, чтобы погромче заявить о своем недовольстве. В 2008 году выходец из Ирана Хади Поурмохзени приобрел BMW M6. Это черное купе может похвастаться 507-сильным атмосферным двигателем V10 объемом пять литров. Сейчас такие уже не производят: новая M6 получила битурбо V8 4,4 литра. Но речь не о ностальгии. Первые дни эйфории автовладельца быстро сменились тяготами владения. По словам Хади Поурмохзени, эксплуатация спорткупе постоянно сопровождалась сильной вибрацией, грохотом и толчками при переключении передач. Вряд ли кто-то захочет мириться такими проблемами, отдав за автомобиль 120 тысяч евро. Вот и Хади как законопослушный покупатель обратился с претензией к местному дилеру в Италии, у которого и была приобретена недешевая машина. Как представитель производителя, продавец должен был исправить огрехи гарантийного автомобиля. Однако мастера не нашли неисправностей, и Поурмохзени был вынужден уйти несолоно хлебавши. На этом настойчивый нувориш не остановился. Он написал письмо в центральный офис BMW в Мюнхене. На бумаге житель Италии изложил свою точку зрения, а также потребовал немедленно отремонтировать автомобиль или обменять его на исправный. Официальный Мюнхен отсылал владельца к местному дилеру, а тот в свою очередь указывал ему на дорогу в Германию. В течение некоторого времени Хади Поурмохзени метался меж двух огней, но все движения и разговоры не приводили к практическому результату. Наверняка с 2008 года автомобилист изрядно подустал, ведь он так и не смог полноценно насладиться своим BMW M6. Окончательно потеряв всякую надежду на ремонт, Хади приехал во Франкфурт, чтобы публично показать свое недовольство действиями производителя. «Так не доставайся ж ты никому!» — и вооружившись кувалдой и топором, Хади Поурмохзени его друг Томас Бруннер, разнесли капризный автомобиль. После варварской атаки на кузове спорткупе не осталось живого места, во всяком случае на его правом борту. Амбициозный автовладелец определенно привлек внимание не только представителей BMW, но и широкой публики. В кадре сложно заметить человека, который бы не снимал происходящее на видео: не каждый день становишься свидетелем того, как человек вдребезги разносит свой автомобиль собственными же руками. Официальные лица BMW уже ознакомились с публичным актом Хади Поурмохзени, однако не сообщили никакой информации о своих планах. Вероятно, источником всех проблем этой черной BMW M6 является трансмиссия SMG III. Этот «робот» с одним сцеплением славится своей грубой работой. Следующая новость, из Дубая тоже появилась из-за того, что владелец в какой-то мере был недоволен своим автомобилем. Правда, он не стал обращаться к производителю или крушить своего железного коня, а сам принялся дорабатывать модель. Мир знает не так уж много современных транспортных средств, где место водителя располагалось бы по центру. Можно вспомнить суперкар McLaren F1, а также компактный электрокар T.27 от Гордона Мюррея, который в свое время и создал тот самый McLaren F1. Вскоре количество таких необычных автомобилей будет существенно увеличено за счет новых крошечных городских моделей, в которых, кроме как по центру, и сесть-то некуда. Однако Nissan Patrol никак нельзя отнести к этой категории. Трудно понять причины, побудившие хозяина этого японского внедорожника перенести все управляющие органы не только в середину авто, но и на второй ряд сидений, однако выглядит это довольно забавно. Педали теперь расположены между передними сиденьями, рычаг «автомата» вместе со щитком приборов находится по правую руку от водителя, а само кресло — сзади по центру. Спереди теперь два пассажирских места, а в переднюю панель встроена пара дополнительных дисплеев. Рядом с водителем уже никто не сядет, а третий ряд сидений остался без изменений. Снаружи Nissan Patrol ничем не выдает свою экстраординарную начинку. Все модификации были совершены в мастерской King of Customs Garage.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|