Цифровой автомобиль

Автодайджест №220

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Не успел отгреметь Международный автосалон во Франкфурте, как очередная серия премьер прошла в Северной Америке. При этом нельзя сказать, что свой анонс в General Motors подготовили в пику немецкой выставке. Дело в том, что европейцы и слышать не хотят о больших американских внедорожниках — такой автомобиль практически невозможно повстречать в Старом Свете. Вместе с тем спрос в этом сегменте в самой Америке постепенно возвращается на былые позиции. За 2012 год было продано 117 тысяч внедорожников Chevrolet Tahoe и Suburban, а в первом полугодии реализация выросла на 16% — вполне неплохо для модели, заканчивающей свой жизненный цикл. Тем не менее продажи отдельно Tahoe рухнули ниже отметки 70 тысяч машин в год, что примерно втрое хуже вершин начала двухтысячных. И вот американцы увидели новое поколение этих мастодонтов. Одновременно с двумя моделями Chevrolet были представлены GMC Yukon Denali и Yukon XL. В итоге получается премьера «четыре в одном», хотя в действительности это четыре вариации одного автомобиля. Как и в случае с пикапами Chevrolet Silverado и GMC Sierra, смежные модели анонсированы одновременно.

Первое поколение Chevrolet Suburban появилось еще в 1933 году. К 80-летнему юбилею ветерана в General Motors подготовили достойную смену. Все это время производство Suburban ни разу не было остановлено, и новичок стал уже двенадцатым поколением этой большой модели. Tahoe немного компактнее и существенно моложе: впервые он появился в 1992 году, и новинка является всего четвертой итерацией внедорожника.

Внешность автомобилей выполнена в преемственном ключе, хотя толику брутальности внедорожники все же потеряли. В отличие от визуального облика, технической частью консерваторы будут полностью довольны. По сути, большие внедорожники построены на платформе новых пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra. Это означает, что автомобили сохранили рамную конструкцию. С одной стороны, это отлично с точки зрения долговечности и теоретических способностей вне дороги. С другой — Chevrolet Suburban вновь будет весить, как средний американский каркасный дом, а может даже больше. Точная масса четырех модификаций не уточняется, и это уже говорит о том, что хвастать тут нечем. Данный факт немного разочаровывает на фоне очень легких алюминиевых кузовов некоторых других производителей (хотя пока это относится лишь к премиум-лиге), но проверенные временем технологии всегда будут цениться в народе.

Несколько капель бензина новички все же смогут сэкономить. Отчасти этому поспособствует улучшенная аэродинамика, однако в основном это будет заслуга модернизированных двигателей. Их базовые данные уже известны по полноразмерным пикапам от General Motors. Инженеры американского концерна привнесли в бензиновые V8 немало современных технологий: непосредственный впрыск топлива, возможность деактивации половины цилиндров при частичной нагрузке и систему изменения фаз газораспределения. Оптимизация позволит также расширить диапазон доступности максимальной тяги.

Помогать отключать цилиндры будет более обтекаемый кузов, электронная система управления дроссельной заслонкой, адаптивная выпускная система и даже улучшенные опоры ДВС. Базовым и пока единственным мотором внедорожников станет V8 EcoTec3 L83 объемом 5,3 литра. Его максимальная мощность составляет 360 лошадиных сил, крутящий момент — 519 Н*м. Двигатель будет агрегатироваться со старой шестиступенчатой автоматической трансмиссией Hydra-Matic 6L80. Модель GMC Yukon Denali, которая станет самой дорогой версией внедорожника GMC Yukon, получит старший 6,2-литровый V8 EcoTec3 L86. Его отдача была доведена до 425 лошадиных сил, максимальная тяга составляет 610 Н*м. Таким образом, все двигатели получили ощутимую прибавку при заявленном повышении эффективности.

Среди важных новых функций и технологий, присущих модельному ряду Chevrolet и GMC, американцы отдельно отмечают возможность складывания сидений второго и третьего рядов в ровный пол, увеличенное примерно на пять сантиметров пространство для ног пассажиров заднего дивана, доступность в качестве опции восьмидюймового сенсорного дисплея с системой MyLink, до шести портов USB и шести розеток, включая 110-вольтную (американский стандарт), бесключевой доступ в салон и кнопку запуска двигателя. Также для длинного внедорожника Suburban можно будет заказать развлекательную систему для задних мест с двумя дисплеями и проигрыватель дисков Blu-ray и DVD.

Все четыре близких по духу автомобиля будут производиться на заводе General Motors в штате Техас. У дилеров новинки появятся в первом квартале 2014 года. Цена пока не озвучена, но в США она вряд ли существенно изменится.

#Электрокары и гибриды

Из года в год проблемы электрокаров не меняются. Да, уже появились массовые модели вроде Nissan Leaf, которые вполне пригодны для эксплуатации в городе. Несмотря на это, всегда найдется один миллион причин, почему транспорт на электрической тяге неудобно использовать. Когда речь идет о частном домовладении, где имеется теплый гараж с хорошей розеткой, содержание электромобиля кажется вполне неплохой затеей. Но что если автомобилист живет в квартире, а на ближайшей парковке нет зарядных станций? Итальянская компания Estrima придумала весьма элегантное решение: батарею ее электрического малыша Biro можно в любой момент снять и унести с собой.

Модель Biro уже несколько лет продается в самой Италии и некоторых соседних странах. До текущего момента покупатели могли выбрать один из трех вариантов АКБ: устаревшие свинцовые, современные литий-ионные или самые энергоемкие литиевые Lithium Maxi. Теперь в качестве опционального оборудования Estrima добавила возможность заказа легкосъемной батареи с говорящим названием Re-Move («удаление»).

Все Estrima Biro оснащаются двумя 48-вольтовыми электромоторами, встроенными в задние колеса. Они способны разгонять маленький автомобильчик до максимальной скорости 45 км/ч — это совсем немного, но и ездить быстрее на этом спичечном коробке просто страшно. Новая батарея Re-Move, как и ранее доступная старшая модель Lithium Maxi, способна выдержать до 40 километров на одной зарядке. Для возобновления жизненных сил ей требуется четыре часа релаксации вблизи надежной розетки.

Сама батарея весит не так уж много, 12 кг, однако производитель и не предлагает носить ее на руках. Она вынимается из окошка в корме автомобиля и выезжает по салазкам, при этом автомобилисту не требуется даже возиться с отсоединением проводов. Ему остается лишь вытянуть телескопическую ручку и с умным видом проследовать к своему жилищу. Для зарядки можно использовать бытовую розетку. Кстати, чтобы зарядить электромобиль, совсем необязательно вынимать АКБ: если вы смогли дотянуть до него провода, можно подключить их напрямую в соответствующий разъем.

Аккумулятор Re-Move не только решает проблему поиска свободной электростанции, но и позволяет упростить жизнь владельца Estrima Biro в иных аспектах. Благодаря возможности простого изъятия батареи можно осуществить быструю замену разряженного аккумулятора на заряженный. Вероятно, этой функцией заинтересуются сервисы по прокату электрокаров. Дополнительно к этому Biro не нуждается в сложных охранных комплексах и дорогостоящих страховках: без батареи он и с места не сдвинется, а угонщики вряд ли носят с собой совместимую АКБ.

В Европе базовый Estrima Biro без аккумулятора стоит 7 990 евро (в самой Италии немного дешевле — 6 990 евро). Самая простая свинцовая батарея обойдется покупателю в 1 490 евро, а обсуждаемая модель Re-Move оценена существенно дороже: 3 990 евро. Таким образом, конечная стоимость готового к эксплуатации электрокара составляет 11 980 евро (примерно 513 тысяч рублей).

Еще одна приятная новость для жителей Европы и любителей всего электрического: BMW начинает производство своего первого электроскутера C evolution. В Старом Свете давно ждали выхода такой модели, ведь данный вид транспорта относительно распространен в крупных городах, но на рынке не хватало ни выбора, ни представителей крупных концернов. Визуально BMW C evolution очень похож на C 600 Sport, но внутри у него течет совершенно другая, электрическая кровь.

Пока BMW C evolution является лишь прототипом реального электрического скутера, но немецкая компания намеревается запустить его производство именно в таком виде. Старт продаж намечен на следующий год, хотя пока представители BMW не называют ни точных сроков выхода на рынок, ни розничных цен. Номинальная мощность электрического мотора составляет 11 кВт (15 лошадиных сил). Вместе с тем в пике она способна достигать величины 35 кВт (47 лошадиных сил). С учетом минимальной массы скутера этого более чем достаточно для уверенного ускорения. Максимальная скорость транспортного средства составляет 120 км/ч. В BMW традиционно хвалятся управляемостью своего детища: даже с пассажиром можно выписывать кренделя на асфальте. Своими драйверскими способностями BMW C evolution обязана низкому центру тяжести и прецизионной настройке шасси. При этом основной акцент сделан все же на комфорте при движении на малых скоростях, что является наиболее важным аспектом при эксплуатации в городе.

Тормоза электрического скутера оснащены антиблокировочной системой. Емкость батареи с воздушным охлаждением составляет 8 кВт*ч. Этого достаточно, чтобы проехать около сотни километров. В идеальных условиях на полную зарядку потребуется не более трех часов. Можно использовать как специальную станцию BMW, так и бытовую электросеть.

Благодаря электротяге 72 Н*м BMW C evolution весьма динамичен: с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 6,2 секунды, то есть этот скутер окажется быстрее подавляющей части городского потока. Транспортное средство оснащается также и трэкшн-контролем, который ограничивает крутящий момент при проскальзывании ведущего заднего колеса. Помимо ABS, в стандартную комплектацию входит система рекуперативного торможения, светодиодные дневные ходовые огни и даже подогреваемые рукояти. По всей видимости, перед нами идеальный электрический скутер 2013 года.

Еще один электрический мопед представила та же хорватская компания, что год назад пугала нас неистовым электросуперкаром Rimac Concept One. В том автомобиле было заключено 1088 лошадиных сил, и на фоне этой информации сухие характеристики Greyp G-12 выглядят весьма заурядно. Максимальная мощность — 12 кВт, максимальная скорость — 65 км/ч, максимальная дальность — 120 км. От столь амбициозной команды мы ждали гораздо более смелых параметров. Однако Rimac Concept One пока так и не поступил в серийное производство, зато консервативные данные Greyp G-12, вероятно, позволят ему быстрее пробиться к народной славе.

Производителем батареи является Rimac Automobili. Ее емкость составляет всего 1,3 кВт*ч, зато заряжать ее совсем недолго: 80 минут при использовании стандартной 220-вольтовой розетки. Отдельные литий-нанофосфатные модули выпущены обанкротившейся компанией A123 Systems. Минимальный срок службы рассчитан на 3 000 циклов зарядки и разрядки при сохранении по меньшей мере 80% первоначальной емкости.

Каркас Greyp G-12 сделан из стальной трубы, при этом мотоцикл весит 49 кг. Данное транспортное средство владелец будет способен использовать в режиме велосипеда: когда все киловатты подъедены, можно положить ноги на педали и доехать до пункта назначения. Вместе с тем производитель оставил возможность помогать мышцами электричеству, то есть можно задействовать мускульную силу в любой момент вне зависимости от работоспособности электромотора. Эта особенность позволит сэкономить немного ватт и сжечь немного калорий.

Дебютная модель Greyp G-12 оснащена рядом интересных систем. Основные манипуляции с настройками предполагается совершать через пятидюймовый цветной дисплей. Заменой ключу зажигания служит палец: с помощью дактилоскопического сканера можно научить мотоцикл узнавать только владельца. Всего же можно записать до 50 пользователей, причем каждый из них может заложить в базу данных до пяти отпечатков. При этом систему можно настроить таким образом, что при прикосновении определенным пальцем будет активироваться заданная программа работы электройбайка. К примеру, большой палец запустит уличный режим, а средний — скоростной. Дополнительно к этому владелец в силах ограничить функциональность Greyp G-12 при передаче скутера своим друзьям или детям. К примеру, можно установить максимальное время в движении или предельную скорость.

Цена Greyp G-12 не окажется демпинговой: за интересную модель электрического мотоцикла-велосипеда хорватская компания просит заплатить 6 000 евро. Первые поставки клиентам намечены на октябрь.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥