Цифровой автомобиль

Автодайджест №181

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Автомобильные пристрастия американцев хорошо известны во всем мире. Люди в США предпочитают большие седаны, огромные внедорожники, мощные купе и громоздкие мини-вэны. И как же без пикапов! Конечно, с течением времени вкусы меняются, сегодня в Северной Америке стремительно растет популярность дизельных машин, местные потребители начинают высказывать недовольство по поводу слишком аморфной подвески и плохой управляемости многих моделей и требовать более качественных интерьеров европейского типа. Но что не изменится никогда, так это любовь американцев к пикапам. По итогам прошлого года в первую десятку популярности вошло три таких автомобиля, причем все от местных компаний — по одному от каждого участника большой американской тройки. Примечательно, что первые два места облюбовали многолетние бестселлеры: Ford F-Series с результатом 584 тысячи автомобилей и Chevrolet Silverado, разошедшийся тиражом 415 тысяч. Статистика за ноябрь 2012 года аналогична: золотая медаль уходит пикапам Ford с 56 тысячами сделок, серебро достается представителю General Motors — 30 тысяч. Однако второй результат уже не столь воодушевляющий: вплотную к нему подобрались Honda Civic и Toyota Camry, а розничные продажи Silverado снизились на 10% по сравнению с ноябрем прошлого года. Как раз к спаду спроса в Chevrolet подгадали с выпуском нового поколения. Второй Silverado выпускается с 2007 года и успел немного устареть.

Chevrolet Silverado относится к классу полноразмерных пикапов, которые являются верной опорой всего американского автомобильного бизнеса последние 60 лет. Родным братом Silverado приходится модель GMC Sierra, которая по своей сути стала его люкс-вариантом. Из-за более высокой цены продажи Sierra в среднем в несколько раз ниже, чем у соплатформенника: в 2011 году было реализовано 149 тысяч против 415 у «Шеви». Техническая начинка в этих автомобилях одинаковая, поэтому неудивительно, что в GM решили обновить пикапы одновременно.

Поскольку Chevrolet Silverado является самой важной моделью для концерна, ее созданию и тестированию было уделено колоссальное внимание. Новое поколение пикапов прошло тест на прочность, включающий более шести миллионов километров пробега по реальным дорогам. В маршрут вошли пустыни и горы Невады, замерзшие плато Онтарио (Канада), а также огромное количество других живописных и порой опасных для автомобиля местностей. Вся поездка эквивалентна 240 путешествием вокруг земли. Перед началом серийного выпуска грузовичок пройдет еще семь миллионов нещадных километров. Итоговый тестовый пробег превысит 13 миллионов километров.

Отвечающий за разработку пикапов главный инженер Джефф Люк в своем обращении к коллегам и подчиненным очень тонко заметил: «Пусть рабочие ботинки не вводят вас в заблуждение. Покупатели пикапов являются самыми требовательными и взыскательными в бизнесе».

Почти две трети внутренней структуры кузова и ключевых элементов силовой рамы сделаны из высокопрочной стали с целью повышения прочности и снижения веса. GMC Sierra достался алюминиевый капот. Эффективность проделанной работы мы пока не знаем — точные значения массы будут опубликованы только в следующем году. Новая конструкция крепления кузова на раме позволила снизить вибрации, сделав вождение более комфортным и расслабленным.

Мало известно и о двигателях новых Chevrolet Silverado и GMC Sierra. Сегодня доступны только общие данные об их конфигурации. Младшим будет мотор V6 объемом 4,3 литра. У него будет два старших брата: оба V8, но один 5,4-литровый, второй — 6,2-литровый. Все ДВС относятся к семейству EcoTec3. Не в пример стремлению Ford снизить объем мотора и оснастить его турбонагнетателем даже на больших пикапах, General Motors придерживается традиционной атмосферной технологии. Даже с учетом этого назвать новую линейку низкотехнологичной нельзя: блоки цилиндров сделаны из алюминия, установлен непосредственный впрыск и система регулирования фаз газораспределения. Также старшие моторы способны отключать часть цилиндров при малой нагрузке. Все пикапы будут поставляться с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Для представленных автомобилей стандартными являются система StabiliTrak, следящая за устойчивостью прицепа, и ассистент старта на подъеме. Доплатить придется за комплекс автоматизированной парковки, уделяющие внимание дорожной разметке камеры и систему предотвращение аварий.

Как и ранее, Chevrolet Silverado и GMC Sierra будут доступны с тремя типами кабины (стандартная, удлиненная и двойная) и тремя вариантами грузового отсека (короткий, стандартный, длинный). Мировая премьера нового поколения популярных американских пикапов состоится в начале января на Международном мотор-шоу в Детройте.

#Автомобильные технологии

С каждым годом иллюминации в автомобилях становится все больше. Раньше она ограничивалась скромной подсветкой приборов и одним-двумя плафонами в салоне. Теперь количество источников света существенно выросло, порой они встроены буквально в каждый кармашек и каждую складку интерьера. В некоторых моделях можно менять цвет и интенсивность фоновой подсветки. Однако, несмотря на прогресс, в большинстве автомобилей самым ярким пятном остается приборная панель или аудиосистема. Да и цвет тут не изменишь, приходится довольствоваться тем, что выбрал производитель. Наиболее часто сегодня можно встретить зеленый, красный, голубой или нейтрально-белый оттенки. Последние исследования показывают, что это вопрос не только эстетики, но и безопасности. К такому выводу пришли французские ученые из Университета Бордо II Сегален. Наверняка им помогали британские коллеги.

На самом деле французам ассистировали ученые из Швеции. Вместе они заключили, что постоянно включенный фоновый синий свет в деле поддержания бодрого состояния по эффективности равен хорошему кофе. Тематика научной работы более чем серьезная: начинания пытливых умов могут вылиться в создание полноценной системы безопасности, которая бы предотвращала засыпание водителя во время движения. Согласно приведенным данным, сонливость виновата в трети дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом на автомагистралях. Она снижает бдительность человека, притупляет рефлексы и пагубно сказывается на зрительном восприятии.

Многие водители во время дальних путешествий предпочитают не останавливаться на ночь для полноценного отдыха и сна. В данном случае наиболее эффективной превентивной мерой по борьбе с засыпанием является добрая доза кофеина. Но возможно ли добиться схожего бодрящего эффекта встроенными техническими системами автомобиля? Некоторые наиболее актуальные модели уже могут распознавать усталость водителя. Для ее выявления они зачастую используют простой алгоритм, основанный на снижении концентрации: сонливый человек реже поправляет курс автомобиля, забывает аккуратно объезжать неровности и ямки на трассе. В результате управление получается прямолинейным, но рваным: многие препятствия и повороты рассеянный автомобилист замечает поздно, поэтому и реагировать на них приходится более резко. Еще более перспективный способ основан на слежении за зрачками водителя. В данном случае потребуется более сложный комплекс, состоящий как минимум из одной камеры. Зато он с очень высокой эффективностью заметит сонливость, а уж распознать полное закрытие век для него не составит труда. Таким образом, машины уже точно могут знать, когда находящийся за рулем человек начинает ехать во сне, но не наяву. Обратить на это внимание информационным сообщением на приборной панели или с помощью громкого сигнала автомобиль может в любой момент, но это разовое мероприятие встряхнет водителя лишь разово. Важнее добиться продолжительного эффекта. Дело за малым — изобрести технологию, которая бы смогла тонизировать не хуже кофе.

Давно известно, что синий цвет является сильным раздражителем для глаза, если речь идет именно об источнике света. Заметить это несложно, тем более в преддверии Нового года: если ель обвешана разноцветным гирляндами ровного свечения, то издалека больше всего внимания будут привлекать синие лампочки. Это происходит из-за активности ганглионарных клеток сетчатки глаза. Они связаны с зоной головного мозга, отвечающей за внимание. Стимуляция ганглионарных клеток синим светом блокирует секрецию мелатонина. Это гормон эпифиза, отвечающий за сонливость и регуляцию суточных ритмов. Исследования французских и шведских ученых опубликованы в журнале PLoS One и на сайте Medical Express. Они включают опыты с реальным вождением.

Положительное влияние синего цвета на ночную бдительность человека известно по крайне мере с 2005 года, преимущественно благодаря американским опытам. Но эти исследования затрагивали лишь эффект во время выполнения простых машинальных задач, таких как нажатие кнопки во время загорания лампочки. Чтобы раскрыть весь потенциал использования этого открытия в автомобилях, был проведен полноценный эксперимент. На приборную панель ученые установили светодиодную лампу, постоянно излучающую синий свет. Затем специалистами Университета Бордо II Сегален было нанято 48 мужчин-волонтеров, средний возраст которых составил 33,2 года. Их попросили проехать 400-километровую дистанцию в промежутке от часа ночи до 5:15 утра. Каждый испытуемый проделал это три раза, причем попытки были разнесены во времени минимум на неделю. Во время ночного перегона разрешалось делать одну 15-минутную остановку.

Во время каждого заезда добровольцы были подвержены какому-то из внешних влияний. В одном случае это была синяя светодиодная подсветка, в двух других — двойная порция кофе. Один стакан выдавался перед началом путешествия, второй — во время промежуточной остановки. Однако это был не совсем одинаковый напиток: в одной поездке в его состав входило 200 мг кофеина, в другой кофеин был полностью удален. Декофеинизированный кофе являлся плацебо, то есть отображал истинные результаты ночного вождения без дополнительных стимуляторов.

Собрав и проанализировав статистику, ученые пришли к любопытным результатам. Наиболее простым и эффективным способом исследования степени усталости оказался простой подсчет количества наездов на сплошные линии разметки, разделяющие встречные направления или отделяющие проезжую часть от обочины. В среднем водители пересекали их 15 раз при активации синего света, 13 раз во время поездок с приемом настоящего кофе и 26 раз — с плацебо. В конечном итоге простая подсветка салона оказалась почти настолько же эффективной, как и натуральный кофеин. Восемь из 48 человек (17%) отказались ехать на автомобилях с ночником, поскольку он их ослеплял.

Сейчас ученые проверяют полученные результаты с помощью новых тестов с большим количеством подопытных, включая женщин и пожилых людей. Если они завершатся успешно, то есть подтвердят первоначальные выводы, автомобильная промышленность может получить новый достаточно простой и эффективный способ борьбы с ночной сонливостью. Удивительно только, почему пытливые умы Франции и Швеции не догадались провести аналогичный опыт дополнительно с лампой другого цвета. Возможно, заснуть водителю мешает сама лампа, а не глубинное влияние на эпифиз.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥