Цифровой автомобиль

Автодайджест №181

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Автомобильные пристрастия американцев хорошо известны во всем мире. Люди в США предпочитают большие седаны, огромные внедорожники, мощные купе и громоздкие мини-вэны. И как же без пикапов! Конечно, с течением времени вкусы меняются, сегодня в Северной Америке стремительно растет популярность дизельных машин, местные потребители начинают высказывать недовольство по поводу слишком аморфной подвески и плохой управляемости многих моделей и требовать более качественных интерьеров европейского типа. Но что не изменится никогда, так это любовь американцев к пикапам. По итогам прошлого года в первую десятку популярности вошло три таких автомобиля, причем все от местных компаний — по одному от каждого участника большой американской тройки. Примечательно, что первые два места облюбовали многолетние бестселлеры: Ford F-Series с результатом 584 тысячи автомобилей и Chevrolet Silverado, разошедшийся тиражом 415 тысяч. Статистика за ноябрь 2012 года аналогична: золотая медаль уходит пикапам Ford с 56 тысячами сделок, серебро достается представителю General Motors — 30 тысяч. Однако второй результат уже не столь воодушевляющий: вплотную к нему подобрались Honda Civic и Toyota Camry, а розничные продажи Silverado снизились на 10% по сравнению с ноябрем прошлого года. Как раз к спаду спроса в Chevrolet подгадали с выпуском нового поколения. Второй Silverado выпускается с 2007 года и успел немного устареть.

Chevrolet Silverado относится к классу полноразмерных пикапов, которые являются верной опорой всего американского автомобильного бизнеса последние 60 лет. Родным братом Silverado приходится модель GMC Sierra, которая по своей сути стала его люкс-вариантом. Из-за более высокой цены продажи Sierra в среднем в несколько раз ниже, чем у соплатформенника: в 2011 году было реализовано 149 тысяч против 415 у «Шеви». Техническая начинка в этих автомобилях одинаковая, поэтому неудивительно, что в GM решили обновить пикапы одновременно.

Поскольку Chevrolet Silverado является самой важной моделью для концерна, ее созданию и тестированию было уделено колоссальное внимание. Новое поколение пикапов прошло тест на прочность, включающий более шести миллионов километров пробега по реальным дорогам. В маршрут вошли пустыни и горы Невады, замерзшие плато Онтарио (Канада), а также огромное количество других живописных и порой опасных для автомобиля местностей. Вся поездка эквивалентна 240 путешествием вокруг земли. Перед началом серийного выпуска грузовичок пройдет еще семь миллионов нещадных километров. Итоговый тестовый пробег превысит 13 миллионов километров.

Отвечающий за разработку пикапов главный инженер Джефф Люк в своем обращении к коллегам и подчиненным очень тонко заметил: «Пусть рабочие ботинки не вводят вас в заблуждение. Покупатели пикапов являются самыми требовательными и взыскательными в бизнесе».

Почти две трети внутренней структуры кузова и ключевых элементов силовой рамы сделаны из высокопрочной стали с целью повышения прочности и снижения веса. GMC Sierra достался алюминиевый капот. Эффективность проделанной работы мы пока не знаем — точные значения массы будут опубликованы только в следующем году. Новая конструкция крепления кузова на раме позволила снизить вибрации, сделав вождение более комфортным и расслабленным.

Мало известно и о двигателях новых Chevrolet Silverado и GMC Sierra. Сегодня доступны только общие данные об их конфигурации. Младшим будет мотор V6 объемом 4,3 литра. У него будет два старших брата: оба V8, но один 5,4-литровый, второй — 6,2-литровый. Все ДВС относятся к семейству EcoTec3. Не в пример стремлению Ford снизить объем мотора и оснастить его турбонагнетателем даже на больших пикапах, General Motors придерживается традиционной атмосферной технологии. Даже с учетом этого назвать новую линейку низкотехнологичной нельзя: блоки цилиндров сделаны из алюминия, установлен непосредственный впрыск и система регулирования фаз газораспределения. Также старшие моторы способны отключать часть цилиндров при малой нагрузке. Все пикапы будут поставляться с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Для представленных автомобилей стандартными являются система StabiliTrak, следящая за устойчивостью прицепа, и ассистент старта на подъеме. Доплатить придется за комплекс автоматизированной парковки, уделяющие внимание дорожной разметке камеры и систему предотвращение аварий.

Как и ранее, Chevrolet Silverado и GMC Sierra будут доступны с тремя типами кабины (стандартная, удлиненная и двойная) и тремя вариантами грузового отсека (короткий, стандартный, длинный). Мировая премьера нового поколения популярных американских пикапов состоится в начале января на Международном мотор-шоу в Детройте.

#Автомобильные технологии

С каждым годом иллюминации в автомобилях становится все больше. Раньше она ограничивалась скромной подсветкой приборов и одним-двумя плафонами в салоне. Теперь количество источников света существенно выросло, порой они встроены буквально в каждый кармашек и каждую складку интерьера. В некоторых моделях можно менять цвет и интенсивность фоновой подсветки. Однако, несмотря на прогресс, в большинстве автомобилей самым ярким пятном остается приборная панель или аудиосистема. Да и цвет тут не изменишь, приходится довольствоваться тем, что выбрал производитель. Наиболее часто сегодня можно встретить зеленый, красный, голубой или нейтрально-белый оттенки. Последние исследования показывают, что это вопрос не только эстетики, но и безопасности. К такому выводу пришли французские ученые из Университета Бордо II Сегален. Наверняка им помогали британские коллеги.

На самом деле французам ассистировали ученые из Швеции. Вместе они заключили, что постоянно включенный фоновый синий свет в деле поддержания бодрого состояния по эффективности равен хорошему кофе. Тематика научной работы более чем серьезная: начинания пытливых умов могут вылиться в создание полноценной системы безопасности, которая бы предотвращала засыпание водителя во время движения. Согласно приведенным данным, сонливость виновата в трети дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом на автомагистралях. Она снижает бдительность человека, притупляет рефлексы и пагубно сказывается на зрительном восприятии.

Многие водители во время дальних путешествий предпочитают не останавливаться на ночь для полноценного отдыха и сна. В данном случае наиболее эффективной превентивной мерой по борьбе с засыпанием является добрая доза кофеина. Но возможно ли добиться схожего бодрящего эффекта встроенными техническими системами автомобиля? Некоторые наиболее актуальные модели уже могут распознавать усталость водителя. Для ее выявления они зачастую используют простой алгоритм, основанный на снижении концентрации: сонливый человек реже поправляет курс автомобиля, забывает аккуратно объезжать неровности и ямки на трассе. В результате управление получается прямолинейным, но рваным: многие препятствия и повороты рассеянный автомобилист замечает поздно, поэтому и реагировать на них приходится более резко. Еще более перспективный способ основан на слежении за зрачками водителя. В данном случае потребуется более сложный комплекс, состоящий как минимум из одной камеры. Зато он с очень высокой эффективностью заметит сонливость, а уж распознать полное закрытие век для него не составит труда. Таким образом, машины уже точно могут знать, когда находящийся за рулем человек начинает ехать во сне, но не наяву. Обратить на это внимание информационным сообщением на приборной панели или с помощью громкого сигнала автомобиль может в любой момент, но это разовое мероприятие встряхнет водителя лишь разово. Важнее добиться продолжительного эффекта. Дело за малым — изобрести технологию, которая бы смогла тонизировать не хуже кофе.

Давно известно, что синий цвет является сильным раздражителем для глаза, если речь идет именно об источнике света. Заметить это несложно, тем более в преддверии Нового года: если ель обвешана разноцветным гирляндами ровного свечения, то издалека больше всего внимания будут привлекать синие лампочки. Это происходит из-за активности ганглионарных клеток сетчатки глаза. Они связаны с зоной головного мозга, отвечающей за внимание. Стимуляция ганглионарных клеток синим светом блокирует секрецию мелатонина. Это гормон эпифиза, отвечающий за сонливость и регуляцию суточных ритмов. Исследования французских и шведских ученых опубликованы в журнале PLoS One и на сайте Medical Express. Они включают опыты с реальным вождением.

Положительное влияние синего цвета на ночную бдительность человека известно по крайне мере с 2005 года, преимущественно благодаря американским опытам. Но эти исследования затрагивали лишь эффект во время выполнения простых машинальных задач, таких как нажатие кнопки во время загорания лампочки. Чтобы раскрыть весь потенциал использования этого открытия в автомобилях, был проведен полноценный эксперимент. На приборную панель ученые установили светодиодную лампу, постоянно излучающую синий свет. Затем специалистами Университета Бордо II Сегален было нанято 48 мужчин-волонтеров, средний возраст которых составил 33,2 года. Их попросили проехать 400-километровую дистанцию в промежутке от часа ночи до 5:15 утра. Каждый испытуемый проделал это три раза, причем попытки были разнесены во времени минимум на неделю. Во время ночного перегона разрешалось делать одну 15-минутную остановку.

Во время каждого заезда добровольцы были подвержены какому-то из внешних влияний. В одном случае это была синяя светодиодная подсветка, в двух других — двойная порция кофе. Один стакан выдавался перед началом путешествия, второй — во время промежуточной остановки. Однако это был не совсем одинаковый напиток: в одной поездке в его состав входило 200 мг кофеина, в другой кофеин был полностью удален. Декофеинизированный кофе являлся плацебо, то есть отображал истинные результаты ночного вождения без дополнительных стимуляторов.

Собрав и проанализировав статистику, ученые пришли к любопытным результатам. Наиболее простым и эффективным способом исследования степени усталости оказался простой подсчет количества наездов на сплошные линии разметки, разделяющие встречные направления или отделяющие проезжую часть от обочины. В среднем водители пересекали их 15 раз при активации синего света, 13 раз во время поездок с приемом настоящего кофе и 26 раз — с плацебо. В конечном итоге простая подсветка салона оказалась почти настолько же эффективной, как и натуральный кофеин. Восемь из 48 человек (17%) отказались ехать на автомобилях с ночником, поскольку он их ослеплял.

Сейчас ученые проверяют полученные результаты с помощью новых тестов с большим количеством подопытных, включая женщин и пожилых людей. Если они завершатся успешно, то есть подтвердят первоначальные выводы, автомобильная промышленность может получить новый достаточно простой и эффективный способ борьбы с ночной сонливостью. Удивительно только, почему пытливые умы Франции и Швеции не догадались провести аналогичный опыт дополнительно с лампой другого цвета. Возможно, заснуть водителю мешает сама лампа, а не глубинное влияние на эпифиз.

#Электрокары и гибриды

Если попытаться подобрать наиболее точный антоним к слову «электрокар», то получится что-то вроде драгстера или даже бигфута. Эти отличные специалисты по сжиганию продуктов перегонки нефти находятся по другую сторону экологичности. Интересно, кто-то пробовал подсчитать аппетит этих монстр-траков? Трудно даже представить, сколько автомобилей Toyota Pruis должно трудиться в течение года, чтобы компенсировать десять минут работы этих машин. Кажется, что разница между крушащим старенькие легковушки бигфутом и каким-нибудь Nissan Leaf с нулевым выбросом CO2 в атмосферу даже больше, чем между черным и белым. Но ведь мы уже видели электрические гоночные машины. Теперь и в компании с говорящим названием Bigfoot, специализирующейся на создании машин-убийц из пикапов Ford, выпустили своего электрического первенца.

Потребуется огромное количество энергии, чтобы хотя бы прокрутить гигантскую тяжелую покрышку, не говоря уже о том, чтобы сдвинуть с места монстр-трак. Вес одной боевой единицы составляет около пяти тонн, а ведь огромный пикап обязан не просто ездить с пешеходной скоростью, а стремительно ускоряться и задорно скакать по кузовам менее везучих машин. Энерговооружение прокачанного Ford было заказано в компании Odyssey Battery. Всего в кузов бигфута было установлено 36 сухих аккумуляторных элементов. Каждый весит 17 килограммов и обеспечивает силу тока 540 А. Нетрудно посчитать, что общая масса одних только батареек в данном детище автомобилестроения превышает 600 кг. Поскольку использованный электролит существенно отличается от устанавливаемого в серийные электромобили, аккумулятор на его основе выдерживает лишь около 400 циклов заряда. В Bigfoot и Odyssey Battery не сообщают, как долго придется заряжать такого монстра от бытовой электросети и какой пробег в городском режиме смогут обеспечить штатные АКБ. Зато известно, что специальный электромотор производит 350 лошадиных сил мощности и 1150 Н*м крутящего момента. Это не так уж много, ведь подготовленные к соревнованиям бигфуты оснащаются форсированными бензиновыми моторами, выдающими в среднем 1200–1500 лошадиных сил и 1300-1700 Н*м. Несмотря на существенную разницу, электрическому Ford не составило труда переехать парочку легковушек.

Эксперимент Bigfoot и Odyssey Battery можно признать удачным. Построенный ими монстр-трак способен не только ездить, но и давить менее крупных представителей автомобильной фауны. Тем не менее вряд ли электрическая версия станет звездой арены и американских телевизионных шоу: заряда едва ли хватит для продолжительной баталии, а отсутствие чадящего мотора с густыми клубами черного дыма из выхлопных труб и громоподобным звуком выхлопа пагубно сказывается на общей атмосфере мероприятия.

#Автомобильные шпионы

Подборку засекреченных дорожных прототипов в прошлом «Автодайджесте» полностью захватили готовящиеся покорить сердца автолюбителей будущие модели BMW. Тогда мы обсуждали перспективы хэтчбека BMW 3 серии «гран-туризмо» и гибридного спортивного купе BMW i8. Обе модели являются совершенно новыми для производителя, прямых предшественников в рядах BMW они не имеют. Похоже, и на этой неделе главными героями шпионской рубрики будут грядущие новинки немецкого производителя. Сегодня мы изучим предсерийные экземпляры, которые станут наследниками уже известных серий. Это кроссовер BMW X5 и купе 1-й серии.

Третье поколение легендарного BMW X5 уже давно проходит испытания на открытых площадках. Ранее информация для обсуждения была скудной: техническая начинка держится в секрете, внешность ожидаемой модели была скрыта плотным слоем полимерных накладок. Чтобы подготовить жаждущую подробностей публику к появлению новой серийной модели, PR-отдел BMW давно использует практику планомерного оголения тестовых образцов. Теперь кузов BMW X5 покрыт только небольшими порциями пленки с витиеватыми узорами. Это позволяет разглядеть пропорции большого кроссовера, его формы и основные визуальные элементы.

Первое резюме по визуальной составляющей третьего в истории BMW X5 можно сделать уже сейчас. Скромные эксперименты со внешностью своих моделей баварские дизайнеры решили приберечь для компактных моделей. По всей видимости, в BMW считают, что умеренно-агрессивный облик паркетника наиболее точно соответствует вкусам взыскательной публики. Правопреемник BMW X5 в кузове E70 сохранит пропорции предшественника. На данный момент можно подробно разглядеть всю боковую поверхность будущего автомобиля, и тут также крайне сложно найти заметные отличия от текущей модели. Слегка изменится форма задней стойки крыши. Двухсекционная крышка багажника сохранится, а традиционные L-образные фонари на корме будут выполнены в духе BMW X3 и X1. Никаких сюрпризов и спереди: большой кроссовер немецкой компании получит фары, по форме точно повторяющие ходовой свет на седане пятой серии.

Уверенно говорить о технической составляющей будущего BMW X5 невозможно, большая часть информации доступна только на уровне слухов и предположений. Ожидается, что в основу BMW X5 F15 ляжет платформа BMW 5 серии F10. Второе поколение X6 тоже будет выполнено по этому образцу. Борьба за снижение веса может уменьшить общую массу автомобиля на 100-150 кг. Это сделает модель динамичнее и экономичнее, а также позволит устанавливать новые двигатели младших серий. Среди них могут оказаться и двухлитровые турбоагрегаты, работающие на бензине и дизельном топливе. Как насчет переднеприводного X5 sDrive20i? Надеемся, что до подобных перегибов все же не дойдет: даже если автомобиль получит малообъемные моторы, то хотя бы в максимальной степени форсировки. Будут ли такие версии продаваться где-то за пределами экологически ориентированной Европы, пока остается загадкой.

Следующей новинкой в стане BMW является купе второй серии. Вы не ослышались, а мы не опечатались: совсем скоро будет открыта еще одна цифра в модельном ряду немецкой компании. Пару недель назад было впервые объявлено о концепте BMW 4-й серии купе, который является предвестником серийной модели. Нетрудно догадаться, что по примеру старшего брата BMW 2-й серии купе будет основана на модели с младшим индексом, в данном случае — BMW 1-й серии. Совсем скоро все купе и близкие к ним формы кузова будут выделены за пределы юрисдикции нечетных цифр.

Самое компактное купе BMW ждут существенные изменения. В первом поколении BMW 1-й серии купе, E82, в лицевой части автомобиль практически не имел отличий от соплатформенного хэтчбека. Вряд ли этот факт положительно влиял на продажи двухдверной версии, поскольку сам формат заднеприводного купе подразумевает стремительный, динамичный облик. Для новой серии, F20, такой же шаг тоже не вызвал бы приступов энтузиазма среди любителей купе: запоминающийся образ с большими фарами был встречен автомобильным сообществом с неоднозначными откликами. Вместе с тем купе 4-й серии станет немного больше и дороже предшественника, поэтому многим потенциальным покупателям в поисках стильного и компактного автомобиля пришлось бы пройти мимо баварцев. Вероятно, именно этого неблагоприятного для BMW сценария и опасались создатели первого в истории купе второй серии.

Уже сейчас очевидно, что немецкая «двойка» будет существенно отличаться от самого компактного хэтчбека марки. Новое купе получит иное оформление мордочки — более типичный для автомобилей BMW агрессивный стиль наверняка придется по душе будущим владельцам. Узнаваемый профиль дизайнеры не тронули, но увеличенная длина позволяет надеяться на более гармоничный общий образ. Вычурная форма крышки багажника стала более простой и логичной. Аэродинамическая форма уступа (так называемого «утиного хвостика») на корме теперь будет менее рельефной и выступающей. Все говорит о том, что художники BMW упростили самые яркие и запоминающиеся элементы стиля уходящего купе, которые вызывали восторг далеко не у всех поклонников марки. С помощью более привычного облика немцы планируют поднять продажи в сегменте компактных двухдверок. Про начинку подкапотного пространства поговорим позже, тем более вряд ли на фоне моделей первой и третьей серии она сможет преподнести что-то новое.

На этом марш замаскированных прототипов BMW не заканчивается. Разговор вновь пойдет о перспективной i-серии, выпуск представителей которой еще не начался. Последний раз о малютке BMW i3 более-менее обстоятельно мы писали еще летом прошлого года. Концепт стал постоянным гостем мировых мотор-шоу, кочуя с выставки на выставку. Не раз автомобиль замечали и на улицах, но в маскировке он напоминал колобка на колесиках. Однако теперь по дорогам Европы колесит почти готовый к конвейерной жизни экземпляр. Его заметили на заправке. Неужели там он заливал жидкое электричество?

По замыслу BMW городской компакт i3 должен существенно отличаться от всего наследия известной марки. Вкратце: это электрокар длиной 3,8 метра, весом 1250 кг и мощностью 170 лошадиных сил. Единственный моторчик с крутящим моментом 250 Н*м должен быть размещен на задней оси и подключен к ней же. Разгон 0–100 км/ч за 7,9 секунды, максимальная скорость — 150 км/ч. Пробег не может превышать 225 км, что в условиях города снижается до 130–160 км. Экстренная 80-процентная зарядка возможна за один час. И ни одного слова про сжигаемое топливо. Оказывается, немецкие инженеры давно вынашивали план по созданию гибридного привода на базе электрического. Такой BMW i3 двигался бы за счет накопленной энергии, а ее выработке способствовал бы небольшой двигатель внутреннего сгорания — классическая последовательная схема.

Немного раньше в BMW уже предполагали выпуск отдельной гибридной версии i3. Это не означает, что мы не увидим серийного продолжения на 100% электрического компакта. Представители немецкой компании утверждают, что i3 с двумя силовыми агрегатами получит маленький, очень плавный и тихий бензиновый двигатель. Он будет соединен с генератором для выработки энергии и зарядки аккумуляторных батарей. Возможно, речь идет о трехцилиндровом моторчике, заявленном для купе i8, хотя при наличии турбонагнетателя он должен производить 223 лошадиные силы, что явно многовато для питания химических накопителей. Во всяком случае, работать BMW i3 будет определенно не на дизельном топливе — автомобиль был подловлен по соседству с бензиновой колонкой.

Прототип в бело-синем наряде действительно получился похожим на ранний концепт BMW i3. Но при идентичности пропорций и линий в глаза бросается совершенно иная конфигурация дверей. Разумеется, предсерийный вариант лишился больших стеклянных секторов. Дело не только в них: ожидалось, что двери компакта будут примерно равными по длине. Сейчас мы видим, что передняя существенно больше задней, да и ручка здесь одна. Возможно, они будут открываться нараспашку по примеру роторного купе Mazda RX-8. В будущем ожидается появление двухдверного варианта i3, весь шарм которого подробно раскрыт в свежем ролике.

#Интересности и необычности

Вождение автомобиля строго регламентировано правилами дорожного движения. В них нет ничего невыполнимого. Однако отнюдь не у каждого курсанта получается сдать экзамен в органах надзора с первого раза. Управлять транспортным средством — нехитрое дело, но для этого требуется определенный уровень реакции, внимания, концентрации, рассудительности, в конце концов. Сегодня водить учатся не только люди, но и компьютеры. Их успехи позволяют ожидать появления первых полностью автономных систем в ближайшем будущем. Но что насчет животных? Темпераментные водители и так повсюду видят братьев наших меньших, сидящих за баранкой. Тем временем в Новой Зеландии прошел эксперимент по обучению собак дорожной грамоте. Увидеть умных четвероногих можно нередко: порой они ждут возможности спокойно перейти улицу в местах скопления людей на пешеходных переходах или светофорах, благодаря чему оказываются воспитаннее многих людей. Но как же у них получится управлять транспортным средством?

Взяться за необычный эксперимент решили в новозеландском городе Окленд. Сначала были отобраны кандидаты на обучение. Люди не предъявляли к ним каких-то особенных требований: как и всякая нормальная собака, они могли гоняться за кошками, играть с человеком и вести полноценную собачью жизнь. Команда набралась весьма разношерстная в прямом смысле этого слова: полуторагодовалый ризеншнауцер Монти, 10-месячный бородатый колли Портер и годовалый уиппет (малая английская борзая) Джинни. Обучением лучших друзей человека занималась целая команда во главе с тренером Марком Ветте.

Учитель-кинолог Марк Ветте утверждает, что собаки могут полностью управлять автомобилем. «Он запускает двигатель кнопкой, кладет лапу на тормоз, переводит рычаг АКПП в положение «Драйв», переносит лапы на рулевое колесо и ускоряется. Далее он движется по треку» — так Марк описывает действия своих подопечных.

Раньше он работал с животными в нескольких фильмах. Но даже с учетом богатого опыта Марк Ветте сомневался, что ему удастся научить собак водительской азбуке: «Мы ставили сцены в таких фильмах, как «Властелин колец», «Самурай» и прочих больших картинах, но усадить собаку за руль автомобиля без дрессировщика и позволить ей управлять машиной — очень сложная задача, скажу вам. Это стало настоящим испытанием. Никого в салоне, кроме собаки, никаких трюков, только Монти управляет всем — ему это нравится».

Правда, участвовавшие в эксперименте Mini все же пришлось немного модифицировать. Задние лапы собак в среднем существенного короче ног человека, поэтому они не могут дотянуться до педалей. Педали газа и тормоза были продублированы кнопками, установленными на высоте передней панели. Также в машину был интегрирован ограничитель скорости, не позволявший двигаться быстрее пешехода. Даже несмотря на все предостережения, одного несчастного случая избежать не удалось. Во время очередной тренировки собаке-водителю удалось разогнаться до скорости 30 км/ч. Команде учителей пришлось за ней гоняться.

Но пушистых друзей пустили за руль настоящей машины не сразу. Специально для них были собраны небольшие деревянные машинки, в которых были установлены кресло, руль, педали и селектор режима работы «автомата». Собаки быстро освоились с основными операциями. Начальные тренажеры позволили им запомнить моторику требуемых движений. Эти коляски были лишены моторчиков, да и такая сложная конструкция стоила бы слишком дорого, поэтому передвижения имитировали люди, вручную таская их по комнате. Результаты не заставили себя ждать: уже через восемь недель смышленые псы смогли сесть за руль настоящего автомобиля.

Итогом слаженной работы людей и животных стала пробная поездка на Mini. Следуя голосовым командам дрессировщика, собаки смогли управлять полноразмерной машиной на тестовом треке. Скорости далеки до рекордных, но все мы с чего-то начинали. Первым за руль сел Монти. Он оказался первооткрывателем не только среди испытательной группы, но и среди всех представителей своего вида вообще. На видеоролике запечатлена попытка Портера все взять под свой контроль. Все четвероногие оказались на редкость дисциплинированными водителями.

Вы думаете, что для эксперимента были отобраны специальные собаки с экстраординарными способностями и тягой к обучению? Вовсе нет. В действительности весь этот эксперимент призван не потешить людей или собрать рекордное количество просмотров на YouTube, а всего лишь найти дом для этих обаятельных собак. Дворняг спасли и временно приютили в Обществе по предотвращению жестокого обращения с животными. В этой организации надеются, что зрители настолько впечатлятся способностями псов, что кто-то все же возьмет их к себе домой. Вот что по этому поводу сказала исполнительный директор оклендского отделения Общества по предотвращению жестокого обращения с животными Кристина Калин: «Многие люди считают, что, забирая собаку в приюте, они получают животное, от которого уже отказались, поэтому оно в каком-то роде относится к третьему сорту. Мы были с этими питомцами целый день, мы знаем, насколько они замечательные. Собаки добились удивительных результатов за восемь коротких недель обучения. Это действительно показывает, какой потенциал в качестве домашних питомцев заложен во всех животных из нашего общества. Это была возможность показать Новой Зеландии и, как оказалось, всему миру, насколько удивительны эти животные».

Наверняка автомобильных Белку и Стрелку, а также их третьего друга уже забрали или за возможностью хотя бы навестить их в приюте выстроилась целая очередь жителей Окленда. А итог удачного обучения взяли на заметку многие хозяева: теперь можно будет посадить любимого пса за руль, а самому высунуть голову в открытое окно и насладиться гуляющим в волосах ветром.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
NASA отправит на МКС космический туалет стоимостью 23 миллиона долларов США 25 мин.
Смартфон OPPO A33 получил 90-Гц экран, тройную камеру и процессор Snapdragon 460 при цене $155 3 ч.
MSI доработала подсистему питания GeForce RTX 3080 Gaming X Trio для повышения стабильности на высоких частотах GPU 3 ч.
Партнёры Apple потратят $900 миллионов на развитие производства в Индии в ближайшие пять лет 4 ч.
Lenovo готовит бюджетный смартфон с большой батареей и Android 10 6 ч.
Флагманские смартфоны Samsung следующего года получат 65-Вт быструю зарядку 6 ч.
Макет исследовательской станции «Луна-25» прошёл тепловакуумные испытания 6 ч.
Hyundai показала спортивный концепт-карт RM20e с электродвигателем мощностью 810 л. с. 6 ч.
Компактный компьютер Chuwi CoreBox Pro на процессоре Intel Ice Lake заключён в двухлитровый корпус 6 ч.
Тонкие ноутбуки Dell XPS 13 теперь доступны с процессорами Intel Tiger Lake. Цена начинается с $1000 6 ч.