Цифровой автомобиль

Автодайджест №127

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Новые производители автомобилей появляются не каждый день. За последнюю пару десятилетий лишь Китай смог удивить мир обилием неизвестных ранее брендов. Но история с Luxgen несколько отдалена от большинства низкокачественного новодела. Во-первых, данная марка является тайваньской, а автомобильные производители этого острова еще не добивались мирового признания. Во-вторых, изначально производитель позиционировался в качестве люксового. Весной текущего года был представлен концепт первого седана Luxgen Neora, теперь состоялась официальная премьера серийного варианта. Обсуждать вероятность успеха модели сложно, но некоторые признаки качественного продукта автомобилю Luxgen5 все же присущи.

Прежде всего, пройдемся по облику новинки. Тайваньской компании Yulon Group хватило смелости сохранить как внешность концепта, так и его интерьер. Сегодня такое редко бывает, но от предварительного дизайнерского проекта седан отличается лишь незначительными штрихами. Заново описывать внешность автомобиля не будем, он по сей день остается «вполне солидным и современным». Внимание привлекает граненая передняя оптика, обильно приправленная светодиодами. Общий силуэт автомобиля плавный и обтекаемый: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,28.

Интерьер Luxgen5 включает кожаную обивку сидений и вставки из алюминия (настоящего?). Салон выдержан в светло-сером и коричневом цветах, что подчеркивает ориентацию Luxgen на премиум-класс. Как и в концепте, приборная панель здесь полностью цифровая, над ней находится выдвижной проекционный дисплей. Он не только позволит ускорить восприятие основной информации, но и создаст, по задумке разработчика, ощущение присутствия в кабине пилота. Основная изюминка внутреннего пространства Luxgen5 заключается в мультимедийной системе, созданной на основе популярной ОС Android. Сенсорный интерфейс THINK+ разработан совместно с тайваньской компанией HTC, славящейся удобством своей оболочки HTC Sense.

Под капотом Luxgen5 не окажется электромотора мощностью 241 лошадиная сила, что вполне предсказуемо. Его место заняли бензиновые агрегаты с турбонаддувом. Младший 1,8-литровый двигатель развивает 150 лошадиных сил и 231 Н*м. Двухлитровый собрат будет на 20 лошадиных сил мощнее. Будучи объединен с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией производства японской компании Aisin, старший из двух ДВС сможет разгонять седан с 0 до 100 км/ч за 8,5 секунд, максимальная скорость — 210 км/ч.

Из размеров седана Luxgen5 известна лишь длина колесной базы. Она составит 2,72 метра, что соответствует современному европейскому D-классу. Производитель планирует продавать автомобиль по всему миру, цены пока неизвестны. Чтобы выбиться в лидеры, компании Yulon Group придется следовать лозунгу «Luxury и Genius» только в плане качества своего продукта, но не его цены.

#Автомобильные технологии

Вслед за первым массовым гибридным автомобилем Toyota Prius Страна восходящего солнца произвела первый успешный легковой пассажирский электрокар. Его удалось сделать прямому конкуренту Toyota — Nissan. Хэтчбек Leaf победил в номинации «Лучший автомобиль года» одноименного конкурса Car of the Year 2011, а совсем недавно признан наиболее успешной моделью Японии в текущем году. За весьма короткий промежуток времени с момента старта продаж было реализовано 20 тысяч экземпляров. Третьей силой в мире транспортных средств с альтернативными силовыми установками являются модели, работающие на водороде. Автомобили с топливными элементами наиболее диковинны из этой тройки. Среди самых ярких представителей данного сегмента можно отметить разве что Honda FCX Clarity. В ближайшие три года своего представителя в секторе водородных машин собирается показать и Nissan. Будет ли модель родственна с Leaf, еще неизвестно, но уже появились первые подробности технического оснащения перспективного вида транспорта.

Новый автомобиль на водородных топливных элементах еще даже не анонсирован, а Nissan уже приготовил для него набор эпитетов в превосходной форме. Например, декларируется использование в нем топливных элементов самой высокой производительности в мире. Чтобы максимально аргументировать столь громкое звание, инженеры Nissan сравнили уже разработанный и готовый к эксплуатации модуль с аналогичной системой 2005 года. Из одного литра топлива новое поколение устройств способно выработать 2,5 кВт энергии. То есть за прошедшие 6 лет мощность топливных элементов возросла в 2,5 раза. При этом их вес снизился со 120 кг до 40! Путем использования несложных арифметических действий можно получить гипотетическую величину увеличения эффективности: соотношение мощность/вес выросло в 7,5 раз.

Рассматриваемый топливный элемент является третьим поколением водородных батарей от Nissan. В нем использована технология MEA (Membrane Electrode Assembly), что предполагает внедрение многослойного сэндвича из электродов и протонообменной мембраны. В сочетании с однорядным ламинированием это позволило не только повысить емкость и эффективность системы, но и уменьшить размеры более чем вдвое. Не менее важно, что новая технология требует значительно меньшего количества платины. В результате стоимость компонентов одного готового стека водородных топливных ячеек была снижена в 6 раз! Тем не менее производство элемента обходится компании в $50 000, что не позволяет говорить о доступности данных технологий. Инженеры Nissan уверены, что совсем скоро они смогут значительно сократить расходы, а увеличение объема выпуска непременно приведет к снижению себестоимости. К тому же следующее поколение водородных аккумуляторов будет вновь в два раза меньше весить, при этом обеспечивая на четверть большую емкость.

Трудно говорить о перспективах автомобилей на водородном топливе сегодня, когда разнообразия моделей не ожидается даже через несколько лет, при этом никаких предпосылок для роста сектора этих инновационных транспортных средств в будущем нет. Ведущие производители продолжают разработки в этом направлении более десятилетия, но до по-настоящему массовых водородомобилей, в которых этот химический элемент будет не сжигаться, а подвергаться сложной электрохимической реакции, еще далеко. Даже оптимистично настроенная Nissan, планирующая начать выпуск своей дебютной модели в 2015 году, собирается установить ценник на уникальное транспортное средства на уровне $128 000. Добавьте сюда дорогое топливо, неразвитую сеть специализированных заправочных станций и непредвиденные трудности эксплуатации. Судя по всему, экономически оправданные автомобили на топливных элементах ближайшее десятилетие нашу планету не посетят.

Уже в 2016 году Nissan планирует продать 1,5 миллиона автомобилей с нулевым выбросом вредных веществ. К ним относятся как 100-процентные электрокары, так и «гибридные» модели на водородных топливных элементах. Возможно, японцы учитывают в общем количестве долю продаж братского бренда Renault и даже стратегического партнера Daimler. Главная задача Nissan — снизить объем вредных выбросов от легковых автомобилей на 90% к 2050 году.

Проблема прокола автомобильных покрышек вовсе не является самым страшным кошмаром автомобилистов, но крови попадающиеся на дороге гвозди попили немало. Способ борьбы с этими неприятностями уже найден. Например, система Run-flat позволяет проехать на спущенных шинах сотню километров, существуют самовулканизирующиеся модели, а летом текущего года компания Goodyear представила технологию Air Maintenance Technology, с помощью которой шины могут автоматически повышать давление от встроенной помпы. Но наиболее логичное решение недостатков надувных шин — отказ от использования воздуха. Концепты перспективных покрышек со сложной ячеистой структурой будоражат умы автомобилистов уже достаточно давно. Их пытались использовать на транспортных средствах военного назначения, ведь потеря мобильности — угроза жизни в условиях вооруженного конфликта. С гражданским транспортом все несколько проще, большинство автомобилей оборудованы запасным колесом или ремонтным комплектом, но в будущем не пригодятся даже они. В Японии компания Bridgestone представила прототип Air-Free Concept Tyres. Из названия следует, что это покрышки без воздуха. В основе технологии лежит особый вид резины, а также специальная внутренняя структура. Стоит отметить наглядность концепта: благодаря отсутствию боковин все можно разглядеть невооруженным взглядом.

Вместо находящегося под давлением воздуха поддерживать близкую к окружности форму в Air-Free Concept Tyres будут скрещенные под углом резиновые спицы. Ранние наработки в этой сфере зачастую использовали ячеистую внутреннюю структуру. По мнению японских инженеров, новая технология позволит максимально приблизить безвоздушные шины к классическим по большинству эксплуатационных показателей. В Bridgestone также подчеркивают экологическую направленность новых покрышек. Они сделаны их пригодных для повторного использования полимеров и резины.

Чтобы продемонстрировать жизнеспособность концепта, безвоздушные камеры были использованы на маленьком одноместном электрокаре. В нем нагрузка на каждое колесо не превышает и 50 килограммов, но проведенные испытания показали, что шины могут выдерживать втрое большую нагрузку. Планы на ближайшее будущее Air-Free Concept Tyres скромны и аргументированны. Сначала руководство Bridgestone хочет начать выпуск шин, близких по типоразмерам к продемонстрированным. Они пригодны для использования на легком транспорте вроде маленьких электрокаров. По мере обкатки и доработки технологии на новые колеса смогут перейти и обычные легковые автомобили. Пока никакие данные о сроке выхода серийных безвоздушных шин не распространяются, засекречена информация и о предполагаемой ценовой политике Bridgestone.

Традиционно важная роль технологий в автомобилях будущего отводится системам безопасности. Очевидно, далеко не всегда они ограничиваются самим транспортным средством. Это сегодня на страже невредимости людей в лучшем случае стоит система камер и лазеров, в будущем технология будет развиваться в несколько ином ключе. Мы уже не раз упоминали о намерениях автопроизводителей и исследовательских институтов построить определенную интеллектуальную сеть, в которой все участники дорожного движения будут информировать друг друга о вероятной опасности. Уже сегодня первые системы встали на стражу безопасности, но самое интересное ждет нас в будущем. Сложных средств для этого не понадобится, а действующие прототипы уже построены и испытаны.

Вопросами автомобильной безопасности сотрудники Массачусетского технологического института (Massachussetts Institute of Technology – MIT) заинтересовались не впервые. Они традиционно сильны в математике, а эта царица наук может спасти немало жизней. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA), в 2008 году в США на перекрестках произошло 2,3 миллиона дорожно-транспортных происшествий. Количество жертв превышает 7 тысяч человек. Одной из наиболее частых причин таких аварий является элементарный проезд на запрещающий сигнал светофора. Примечательно, что примерно половина из всех погибших — не водители, а пассажиры или пешеходы. Свои выводы ученые опубликовали в журнале IEEE Transactions on, в статье Intelligent Transportation Systems («Умные транспортные системы»). Выводы этого научного материала четко дают понять, что аварийность на перекрестках можно снизить практически до нуля.

Как можно избежать столкновения на перекрестке? Согласно действующим правилам дорожного движения, подобная авария невозможна в случае обоюдного соблюдения предписаний. Соответственно, в ДТП всегда есть виновник, которого можно и нужно выявить заранее. Ранние прототипы систем безопасности делали это неумело, прогнозы в большинстве случаев были пессимистичными, в результате чего зачастую сигнал опасности срабатывал вхолостую. Конечно, даже такие технологии позволят снизить количество аварий, но они не будут приняты обществом: кто захочет наблюдать за постоянно выскакивающими ложными сообщениями об опасности? Да они будут отключены на следующий же день!

По словам профессора MIT Джонатана Хау, его команде удалось создать наиболее удачный алгоритм. Он предполагает идентификацию потенциального нарушителя за одну-две критические секунды. Ученые смогли точно нащупать ту грань, когда столкновение еще можно предотвратить. Для этого используются показатели скорости транспортного средства, расстояния до перекрестка и степени давления на педаль акселератора. По лабораторным тестам, точность такого метода составляет примерно 85%. Именно с такой вероятностью заранее выявленный опасный водитель все же нарушит ПДД. Итак, лихач обнаружен, осталось донести информацию о приближающейся опасности до других водителей, ведь они не могут заглянуть за поворот. Для этого будет использована любая беспроводная технология, например прототипы связывались по Wi-Fi. В зависимости от модели автомобиля предупреждение будет появляться на экране бортового компьютера, навигационной системы или проекционного дисплея.

Проведенные в небольшом городке Крисченбург штата Виргиния испытания подтвердили полученные в лаборатории данные. Алгоритм прошел проверку на 15000 автомобилей на одном из перекрестков. Система подходит как для оснащенных светофорами дорог, так и для нерегулируемых пересечений. Предупреждение об опасности появится, даже если вы вполне законно собираетесь пересечь перекресток на зеленый сигнал, а опасный для общества автомобилист «летит на красный». Пока система остается лишь одним из многочисленных проектов Массачусетского технологического института, и о пользе для общества говорить рано. Прототип новой технологии вновь рассчитан на внедрение в каждый автомобиль, ведь если специального модуля не будет в машине нарушителя, то никто из добропорядочных водителей и не узнает о приближении опасности.

Если описанная и испытанная специалистами MIT система будет установлена на всех автомобилях, то почему нарушитель будет настойчиво игнорировать ее указания? Возможно, причина в спешке, неуважении к правилам и другим участникам движения или элементарной невнимательности. Отвлечь от дороги может что угодно, а одним из основных врагов водителя являются мобильные устройства. Они всегда находятся под рукой и так и просят позвонить кому-нибудь, написать сообщение или запустить новейшую игрушку. Запрет на использование мобильных телефонов за рулем давно окутал большинство дорог мира, в том числе российских. Как показывает практика, далеко не все автомобилисты поспешили полностью перейти на беспроводные гарнитуры, как то предписывает закон. Если будет существовать возможность эксплуатации телефона за рулем, ее всегда будут задействовать. Можно придумать множество блокаторов, зависящих, например, от показаний GPS-приемника, но все они будут так или иначе мешать и людям, не вовлеченным в управление транспортным средством: если принудительно выключать телефон во время движения, то и никто из пассажиров не сможет им воспользоваться. Элегантное и эффективное решение наболевшей проблемы нашли в Технологическом институте Стивенса в штате Нью-Джерси, США. Доктора Чен Стивенс, Марко Гратезер и Ричард Мартин предложили алгоритм, согласно которому на основе уже существующих технологий можно с достаточно высокой степенью точности определить местонахождение любого оборудованного микрофоном и беспроводной связью Bluetooth-устройства.

По сути, новая система будет «пинговать» телефон. Воспроизводя в левом и правом каналах разные недоступные человеческому уху высокочастотные звуки, она будет сообщаться с телефоном с помощью Bluetooth и определять примерное время, необходимое каждому из потоков для достижения мобильного устройства. Благодаря этим знаниям можно довольно точно рассчитать положение устройства. Таким образом, если телефон окажется на месте водителя, то его необходимо будет заблокировать.

В зависимости от уровня аэродинамических шумов, человеческого разговора и прочих внешних звуков точность системы может варьироваться. По данным ученых Технологического института Стивенса, если телефон будет находиться на месте водительского кресла, то его вычислят с 95-процентной вероятностью. С подстаканниками, излюбленным местом хранения мобильников, все несколько сложнее, там можно обнаружить устройство лишь в 4 случаях из 5. Действие системы в этом случае однозначное — полная блокировка телефона. Наверняка разработчики сохранят возможность набора лишь номеров экстренных служб.

Исследования остановились на стадии лабораторных прототипов. Технологическому институту Стивенса требуется сильный автомобильный партнер, готовый довести разработку до серийной реализации. Находчивые американцы не предусмотрели лишь одно: значительно увеличившееся количество аварий, виновны в которых будут водители, пытающиеся написать текстовое сообщение с вытянутой в сторону пассажирского кресла руки.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥