Цифровой автомобиль

Автодайджест №85

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

На прошлой неделе в США был открыт еще один крупный автосалон, на сей раз в Чикаго. Громких премьер мотор-шоу не приняло, однако стендам компаний было чем заинтересовать посетителей. Например, новым Dodge Charger SRT8. Стандартный седан Dodge Charger получил обновленную версию буквально пару месяцев назад, настало время поговорить и о заряженной модификации.

Снабженные аббревиатурой SRT автомобили концерна Chrysler не в пример быстрее «гражданских» версий. Попавшие в поле зрения ведомства Street & Racing Technology модели проходят процедуру комплексной доводки. Без изменения не обходится ни одна из основных систем транспортного средства: мощный двигатель, улучшенная подвеска, тормозные диски большего диаметра. Даже внешне узнать версию SRT несложно: после полноценного изменения внутреннего содержания экстерьер обрастает обилием визуальных атрибутов: пластиковый обвес, колесные диски, нередко даже продольные полосы по всему кузову. Что из этого набора уготовили седану Dodge Charger?

Под капотом грозного автомобиля по традиции поселился легендарный американский двигатель HEMI с полусферической камерой сгорания. Полное имя мотора — Chrysler V8392. При объеме 6,4 литра его пиковая мощность составляет 465 лошадиных сил, крутящий момент достигает 624 Нм. Новый двигатель основан на 6,1-литровом агрегате, устанавливаемом на старый Dodge Charger. Благодаря оптимизации, использованию регулируемых фаз газораспределения и увеличенному объему камер сгорания удалось добиться повышения мощности на 40 лошадиных сил и крутящего момента — на 108 Нм. Дебютировал новый двигатель на автомобиле Dodge Challenger SRT8.

Единственной трансмиссией, предлагаемой для Dodge Charger SRT8, станет 5-ступенчатый «автомат» Chrysler W5A580. Вероятно, некоторых потенциальных покупателей мощного седана этот факт может смутить. Для 2011 года в этом секторе уже привычно видеть АКПП, в активе которых 7 или 8 ступеней. Возможно, более подходящий вариант будет доступен ближе к концу года, ведь разработка автоматической трансмиссии нового поколения уже идет в недрах инженерных центров Chrysler. Зато Dodge Charger SRT8 получил новую подвеску. Амортизаторы с регулируемой степенью демпфирования автоматически контролируются компьютером, задающим параметры жесткости в зависимости от скорости, степени открытия дроссельной заслонки, угла поворота руля и ряда других факторов. Водитель может выбирать между двумя позициями настройки подвески: «Авто» и «Спорт». Диаметр передних тормозных дисков возрос до 14,2 дюйма, задних — до 13,8. Производитель обещает значительное улучшение в сравнении с седаном прошлого поколения по всем позициям. На новом Dodge Charger SRT8 можно развить максимальную скорость 280 км/ч, точные показатели разгона не уточняются. Предыдущий заряженный седан норматив 0-100 км/ч выполнял за 5 секунд, обновленный Dodge Charger SRT8 должен уложиться в меньшее время.

Несмотря на многочисленные изменения, Dodge Charger SRT8 в значительной степени похож на своего предшественника. Но лишь внешне. Интерьер в новом седане никак не выдает происхождение автомобиля. Пластик с приятной фактурой, рулевое колесо с четким спрофилированным ободом, лепестками переключения передач и кнопками управления музыкальной установкой, растянувшаяся змейкой прорезь для передвижений селектора АКПП… Салон Dodge Charger SRT8 легко перепутать с интерьером чистокровной европейской модели. Корни новинки выдает лишь «ножной ручной тормоз»: рычаг управления стояночным тормозом по американской традиции установлен слева от педального узла.

#Электрокары и гибриды

Еще во время презентации новых концептов на Международном автосалоне в Детройте Toyota показала развитие будущих гибридных моделей. Точнее, его отсутствие. Продемонстрированные концепты Prius C и Prius V были лишены технических инноваций. Очевидно, японская компания займется клонированием гибридной установки оригинального Prius на автомобили смежных сегментов: компактные хэтчбеки и вместительные мини-вэны. Европейский рынок получит немного измененные версии. Так, мини-вэн Prius V обзаведется третьим рядом сидений и сменит имя на Prius+. Бороться за японскую компанию в нижнем сегменте гибридов будет Yaris HSD — обновленный хэтчбек с гибридной силовой установкой.

Всего три недели осталось до презентации новых моделей Toyota в Женеве. Стенд компании увенчает заднеприводное купе FT-86 — надежда японцев на возвращение популярности среди молодых покупателей. Ожидается, что в Швейцарию привезут уже готовую к серийному производству версию концепта FT-86.

Разумеется, крупнейший автосалон Европы не обойдет вниманием и родные гибриды из Старого Света. Шведы уже анонсировали появление в Женеве гибридной версии Volvo V60. Универсал получит выгодное сочетание дизельного двигателя и электромотора. Ожидать появления новинки в серийном производстве можно в первой половине 2012 года.

Отличить гибридный Volvo V60 от обычного дизельного универсала не так-то просто. Под капотом установлен 5-цилиндровый двигатель D5 с турбонаддувом, максимальная мощность — 215 лошадиных сил. Весь крутящий момент могучего дизельного мотора, а это 440 Нм, передается на переднюю ось через автоматическую трансмиссию. Где же спрятан электромотор? Он расположен ближе к задней оси автомобиля. Именно с ней и работает электрический двигатель мощностью 70 лошадиных сил. Полностью заряженные 12-кВт аккумуляторные батареи позволяют проехать на седане, который становится заднеприводным, до 50 км. Разрабатывать гибридную схему специалистам Volvo помогали инженеры крупной шведской электрической компании Vattenfall.

Согласно официальным данным, гибридный Volvo V60 вырабатывает не более 50 г/км оксидов углерода. Заправленный под горловину топливного бака и заряженный до отказа универсал в силах преодолеть до 1200 км ровных европейских дорог. При этом заявленный расход может опускаться до 1,9 литра солярки на 100 км. Верить ли этим данным? Узнаем лишь в 2012 году, когда Volvo V60 Plug-in Hybrid станет одним из первых дизель-электрических гибридов Европы.

Что особенно приятно, так это подход шведов к созданию гибридного автомобиля. За основу взят практичный универсал, при этом большая часть его начинки сохранена: модернизации подвергнута лишь задняя ось, к которой подключен электромотор. Согласовав работу дизельного и электрического двигателей с помощью электронной системы, разработчики добились появления уникального предложения, затратив минимальные финансовые средства. Стоит отметить, что этот способ в Европе не в новинку. Схожая по алгоритму работы гибридная система установлена на Peugeot 3008 Hybrid4.

Автомобильные технологии 

Если двигатель внутреннего сгорания является порождением века физики, то значительная часть современных гибридных и электрических автомобилей появилась благодаря развитию другой научной дисциплины — химии. И хотя в процессе разработки и производства автомобиля все науки переплетаются теснейшим образом, именно на химию возложена основная ноша по развитию инновационных транспортных средств. Сегодня невозможно представить гибрид без аккумуляторной батареи, созданной благодаря трудам ученых-химиков. От них в первую очередь зависят темпы развития электрических машин. Очередной небольшой шаг к светлому электрическому будущему сделали специалисты двух научных заведений: Римского университета Ла Сапиенца (Италия) и Ханъянгского университета (Южная Корея). Сначала они доказали теоретическую модель, а затем реализовали на практике новый вид литий-ионных батарей, отличающихся повышенной емкостью.

Анод новой батареи сделан из наноструктуры, включающей в себя молекулы скандия и углерода. Катод же состоит из минерала, чья полная химическая формула выглядит как Li[Ni0.45Co0.1Mn1.45]O4. Чтобы разобраться во всех тонкостях использованного учеными метода, необходимо быть высококлассным специалистом. Мы же изучим лишь основные достоинства нового типа батарей. Благодаря удачно подобранному сочетанию веществ анода и катода, аккумуляторная батарея способна выдерживать многочисленные циклы зарядки-разрядки. После 100 полных быстрых циклов при температуре 5 °C тестовый экземпляр все еще выдавал 85% первоначальной емкости. Но главная особенность батареи — высокая удельная плотность энергоемкости.

В ходе экспериментов ученым удалось добиться удельной емкости 500 Вт/кг при напряжении 4,2 В. По мнению разработчиков, если приблизить все характеристики к серийным моделям литий-ионных батарей, готовых к установке на гибриды и электрокары, полученный результат необходимо уменьшить втрое. В итоге получается 170 Вт/кг. Этого результата созданные по современной технологии литий-ионные батареи еще не достигли. Правда, о возможности практического применения открытия итальянских и корейских ученых говорить еще рано.

Не всегда интегрированные в автомобиль новые технологии обусловлены требованиями эксплуатации и безопасности. Тратиться на бесполезные, но веселые разработки могут себе позволить лишь те компании, чьи позиции непоколебимы. К таковым, без сомнения, можно отнести BMW: согласно подсчетам финансистов, в 2010 году BMW стала самым дорогим автомобильным брендом в мире. Благодаря отделу разработок новых технологий развлечения New Entertainment Features, в будущем серийные модели BMW могут обрести ряд уникальных возможностей. Например, с помощью системы BMW ConnectedDrive Concept музыкальная установка немецкого седана продолжит играть список композиций, который вы слушали еще дома на своем стационарном компьютере. Возможен и другой вариант использования BMW ConnectedDrive Concept. Музыку в своем автомобиле мы зачастую выбираем в зависимости от настроения. В будущем необходимость ковыряться в горах аудиодисков, стоя в пробке, пропадет. Нужно будет лишь сообщить машине расположение духа, все остальное она сделает сама: выберет исполнителей и композиции, скачает их из глобальной сети и составит список воспроизведения. Водителю остается лишь расслабиться и наслаждаться компетентным выбором электронного товарища.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥