Цифровой автомобиль

Автодайджест №219: Франкфурт-2013

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Последнюю пару месяцев почти все новинки «Автодайджестов» предвосхищали открытие одного из самых важный автомобильных салонов 2013 года — мотор-шоу Франкфурта. В Германии было сделано действительно много важных анонсов, причем многие из них имеют весомое значение не только в Европе, но и по всему миру. Часть премьер уже не были сюрпризом, однако все они интересны.

#Серийные автомобили

BMW i8

За звание самого революционного спорткара 2013 года идет ожесточенная борьба. Претендентов как никогда много, их возможности безграничны, а география обитания обширна. Но максимальные шансы на победу в этом виртуальном конкурсе все же у BMW i8. Вероятно, «восьмерка» не станет самым быстрым из них, однако в некоторых аспектах это настоящий прорыв. Огромный прорыв для BMW и гигантский прорыв для всей автомобильной индустрии. Месяц назад мы уже разобрали эту новинку по косточкам, так что теперь остается лишь любоваться ее внешним видом. Это первая официальная презентация серийной версии, именно в таком виде модель поступит на конвейер.

Работа над столь амбициозным проектом началась еще в 2007 году. В ходе испытаний за рулем прототипов разной степени готовности побывало более тысячи человек, а общий намотанный километраж превысил 32 миллиона километров. По количеству инноваций на каждый квадратный сантиметр кузова эта модель даст сто очков вперед иному космическому аппарату. Чтобы перечислить их все, уйдет масса времени. Чего стоит хотя бы тот интересный факт, что i8 станет первым серийным автомобилем, в котором будет использовано химически закаленное стекло! В июне текущего года компания Corning, которая стала всемирно известной благодаря торговой марке Gorilla Glass, объявила о начале поставок своей продукции одному из автопроизводитилей. Теперь прочное стекло будет не только на экране вашего смартфона, но и в новейших BMW. Целью внедрения Gorilla Glass, помимо очевидного повышения прочности и износостойкости, станет борьба с лишним весом и звуковая изоляция. В спортивном гибриде уже использован высокотехнологичный акустический сэндвич: моторный отсек отделен от пассажирского модуля двумя закаленными стеклами толщиной всего 0,7 мм, между которыми проложен дополнительный шумоподавляющий материал. Такая конструкция примерно вдвое легче традиционной.

Вообще, стремление сделать автомобили легче в BMW достигло апогея. Не одно десятилетие баварцы постепенно повышали количество алюминия и высокопрочных сталей, однако столь высокотехнологичных кузовов у них еще не было. Общая масса спорткупе составляет 1 490 кг, что — с учетом сложной гибридной начинки — совсем немного. Инженеры приводят такое сравнение: при сохранении заданной жесткости карбоновые элементы получаются на 50% легче стальных и на 30% легче алюминиевых. Свои намерения по строительству завода для выпуска углепластика немцы озвучили четыре года назад, при объявлении сотрудничества с SGL Group. Тогда сложно было поверить в планы немецкого производителя: какой карбон в массовом автомобилестроении? Однако сегодня новое i-семейство уже вовсю задействует дальновидную стратегию бренда.

Часть обивки сидений, напольного покрытия и прочего текстиля сделана из вторичного полиэстера с 40-процентным добавлением шерсти. Сотрудники BMW утверждают, что так можно получить экологически чистый высококачественный материал. Даже ключ у i8 наполнен инновациями: основная часть состоит из биополимера на основе клещевины. Масло этого растения смешивается с 30% стекловолокна, чтобы получить очень прочный брелок, который к тому же приятно держать в руках.

Размеры BMW i8 составляют 4689 мм (длина) x 1942 мм (ширина) x 1293 мм (высота). Получается, что при аналогичной высоте «восьмерка» существенно длиннее и шире купе Z4. С другой стороны, i8 заметно шире и ниже двухдверной 4 Series. Колесная база тоже достаточно велика — 2800 мм. Очевидно, кузов провел тысячи часов в турбинной комнате для доводки аэродинамической формы: коэффициент сопротивления составляет 0,26.

Особого внимания заслуживает силовой агрегат новинки: 231-сильный полуторалитровый бензиновый моторчик приводит в движение колеса задней оси, электродвигатель мощностью 96 кВт (131 лошадиная сила) подключен к передней оси. Высокотехнологичный тандем стремительно выталкивает карбоновую тушку вперед, заставляя ее ускоряться до первой «сотни» за 4,4 секунды. Это лишь на две десятые медленнее M6 с монструозным 4,4-литровым V8 с двойным турбонаддувом. А вот что «эм-шестой» никогда не удастся, так это снизить свой расход топлива до 2,5 литра на 100 километров: именно столько сжигает i8 при размеренной езде.

Итак, гибридное спорткупе получилось очень быстрым и экстремально экономичным. Однако за все приходится платить. Тонна инноваций, заложенная в этот автомобиль, стоит очень недешево. Немецкая компания уже объявила ценну BMW i8 в США — минимум 136 тысяч долларов без учета стоимости доставки. В Германии новинка будет еще дороже, от 126 000 евро. Иными словами, если спорткар когда-нибудь и доберется до России, вряд ли он будет стоить дешевле 5,5 миллиона рублей.

Nissan X-Trail/ Rogue

Этот автомобиль можно считать самой главной массовой новинкой Франкфурта. Столь почетному званию способствуют сразу несколько факторов. Эту модель ни разу не показывали ранее. В июне в шпионской рубрике «Автодайджеста» мы обсуждали замаскированные прототипы японского кроссовера. Появлению автомобиля также предшествовали просочившиеся в глобальную сеть патентные изображения и концепт Nissan Hi-Cross, представленный еще полтора года назад в Женеве. Но загвоздка в том, что ни на одном этапе нельзя было достоверно сказать, в какую точно модель трансформируется данная разработка. Среди версий озвучивалось сразу три кроссовера: Qashqai, X-Trail и Rogue. Первый был отсеян из-за несоответствия габаритов: все же Qashqai немного компактнее. А вот разобраться со второй парочкой было не так-то просто. Как оказалось, второе поколение Rogue и третье X-Trail будут практически полностью идентичными друг другу. Сегодня очень популярна практика объединения двух смежных моделей, представленных на разных континентах, данный шаг позволит производителю сократить производственные издержки.

Паркетники Rogue и X-Trail хоть и окажутся близнецами, но все же сохранят свои имена. Поэтому мы будем в первую очередь рассматривать X-Trail в его европейской спецификации. Если два первых поколения этого автомобиля визуально были очень схожи, то теперь он стал совершенно другим. Строгий лаконичный образ остался в прошлом: отныне X-Trail идеально подходит под Qashqai и Murano, находящиеся в модельном ряду ниже и выше рассматриваемой новинки. Кому-то отказ от граненого облика покажется плохой затеей, другим нововведения придутся по вкусу. Если не проводить прямых аналогий с предшественником и рассматривать X-Trail как самодостаточную единицу, то выглядит он очень неплохо. Плавные обводы кузова сплетаются в единый весьма привлекательный образ. Также новинка ожидаемо стала более обтекаемой: коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,33.

Представленный Nissan X-Trail стал первым автомобилем японской компании, построенным по технологии Common Module Family. Она предполагает создание автомобиля из отдельных готовых модулей. Это позволяет существенно оптимизировать затраты, а также больше внимания уделять вопросам снижения веса и повышения безопасности. Если верить более ранним заявлениям представителей японской компании, то вслед за X-Trail/Rogue на архитектуре Common Module Family будет создано второе поколение Qashqai, причем оно будет представлено до конца текущего года. В перспективе X-Trail и Rogue будут доступны в 190 странах.

В число конструктивных доработок вошли задние двери, которые открываются на угол до 77 градусов. Простор для пассажиров второго ряда увеличен за счет растянувшейся колесной базы и более тонких передних сидений. И самое главное: теперь X-Trail может быть семиместным! Третий ряд будет предлагаться в качестве опционального оборудования. В переднем подлокотнике спрятан весьма вместительный бокс для вещей. В него может поместиться Apple iPad или другой 10-дюймовый планшет. Благодаря двойному полу багажника в грузовом отсеке можно спрятать и мелкие вещи, и крупную поклажу.

Мультимедийная часть представлена семидюймовым сенсорным дисплеем NissanConnect. Другой пятидюймовый цветной экран расположится между тахометром и спидометром. В целом же интерьер X-Trail не имеет ничего общего с внутренним убранством предшественника. Система полного привода ALL MODE 4x4i будет контролироваться шайбой, с помощью которой можно выбрать один из предпочтительных режимов работы: передний привод, автоматически подключаемый полный и принудительная блокировка муфты. При настройках по умолчанию компьютер следит за силой нажатия педали газа, углом поворота колес и степенью их пробуксовки и сам распределяет крутящий момент на скорости до 80 км/ч.

Японская компания обещает представить две новые системы для X-Trail. Технология Active Ride Control основывается на использовании адаптивной подвески. Опираясь на сигналы от датчиков, она может немного «зажать» амортизаторы, чтобы не допустить вертикальной раскачки. Active Engine Brake с помощью вариатора Xtronic станет активнее тормозить двигателем. Система будет работать при прохождении поворотов и перед полной остановкой.

Действие Active Trace Control будет повторять функциональность электронной системы стабилизации. В повороте ATC сможет притормаживать отдельно любое колесо, чтобы побороть явную недостаточную поворачиваемость. На этом информация о европейской спецификации заканчивается. Производитель не назвал ни одного силового агрегата! Приходится изучать данные для соплатформенного Rogue. Как и раньше, он будет оснащаться 170-сильным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра вместе с вариаторной трансмиссией. Наверняка такой же мотор будет доступен и для X-Trail в России. Вместе с тем модель не обойдется без дизельных модификаций, а сейчас уже ходят слухи о подготовке турбированного бензинового ДВС. Также благодаря Rogue стали известны размеры кузова: колесная база увеличена до 2705 мм, высота составит 1689 мм.

Производство следующего Nissan X-Trail начнется в первом квартале 2014 года, старт общемировых продаж намечен на июль. Цены пока не озвучены.

Porsche 918 Spyder

Концепт этого автомобиля появился еще в 2010 году на Международном автосалоне в Женеве. Тогда не верилось, что немецкая компания решится на производство столь радикального спорткара. Серьезно о начинке уникального болида заговорили весной прошлого года, когда наиболее везучим журналистам позволили проехаться на прототипе. Только теперь, спустя три с половиной года после первоначального анонса, 918 Spyder действительно готов к серийному выпуску. Педантичные немцы на удивление точно сохранили внешность концепта и воспроизвели декларируемые технические параметры. Перед нами определенно один из величайших гиперкаров современности.

Ровно 50 лет назад компания Porsche представила во Франкфурте первое поколение 911-го. Со временем спорткупе стало визитной карточкой производителя. У новинки 918 Spyder будет другая роль: она будет расширять границы возможного. С 1963 года было произведено более 820 тысяч «девятьсот одиннадцатого», при этом новый «Спайдер» станет штучным товаром.

Инженеры не отказались от первоначальной идеи построить гибридный суперкар. Сегодня такая же идеология заложена в McLaren P1 и Ferrari LaFerrari. Разумеется, батарея существенно утяжеляет автомобиль, однако у гибридов есть и несколько существенных плюсов. Во-первых, чтобы создать полноприводный автомобиль, уже не требуется устанавливать раздаточные коробки, муфты, карданные валы и прочие конструкции. Во-вторых, АКБ можно установить в днище, что уменьшит высоту центра тяжести. В-третьих, становится возможным полноценное использование рекуперативного торможения. Свою гибридную установку немцы обкатали на модели 911 GT3 R hybrid.

Монокок и подрамники сделаны из углепластика. Технологии двигателестроения позаимствованы у лемановских прототипов RS Spyder класса LMP2. Из 4,6-литрового V8 мотористы Porsche выжали 608 лошадиных сил. Это отличный, но не рекордный показатель: с современными технологиями турбонаддува вполне несложно достичь таких параметров. Другое дело, что двигатель использован атмосферный! При удельной мощности 132 лошадиных силы на литр 918 Spyder на 26 лошадиных сил опережает Carrera GT. То есть перед нами самый высокофорсированный «атмосферник» от Porsche за всю историю компании.

К основному двигателю по параллельной схеме подключен электромотор мощностью 115 кВт (154 лошадиных силы). Эти агрегаты могут работать как сообща, так и по отдельности. ДВС расположен непосредственно перед задней осью автомобиля: среднемоторная компоновка позволяет добиться самой точной управляемости. Бензиновый V8 и электродвигатель через семиступенчатую трансмиссию подключены к задним колесам. Переднюю ось вращает еще один электрический агрегат, максимальная мощность которого составляет 95 кВт (127 лошадиных сил). Общая отдача всех узлов превышает 880 лошадиных сил. Эта величина кажется невероятной, хотя конкуренты не дремлют: McLaren P1 и Ferrari LaFerrari должны быть чуточку мощнее.

Производителем заложено пять режимов работы гибридной установки: E-Power, Hybrid, Sport Hybrid, Race Hybrid и Hot Lap. Назначение первого из них полностью соответствует его названию — имитация 100-процентного электрокара. На встроенных батареях (312 отдельных ячеек общей емкостью около 7 кВт*ч) можно проехать от 16 до 32 километров, причем даже в этом случае Porsche 918 Spyder остается вполне динамичным: с 0 до 100 км/ч он разгоняется менее чем за семь секунд. И ни одного грамма углекислого газа!

Режим Hybrid более гибок: он также настроен на минимизацию расхода топлива и количества вредных выбросов в атмосферу, однако в случае необходимости спорткар может и «выстрелить». Sport Hybrid не позволит бензиновому двигателю выключиться. На этом можно было и остановиться, однако Race Hybrid позволяет насладиться сверхвозможностями болида: в любой момент времени под педалью будет скоплено около 880 лошадиных сил. Органы управления становятся чувствительными, словно оголенный нерв, а электромоторы готовы выдать свои пиковые характеристики в течение короткого промежутка времени. Hot Lap — кнопка, которую можно нажать при уже активированном режиме Race Hybrid. Создатели советуют нажимать ее только на треке.

Кстати о гонках. Согласно официальным данным, новый гиперкар Porsche проходит «Северную петлю» Нюрбургринга за 6 минут 57 секунд. Быстрее это делают только болиды Radical SR8, которые нельзя назвать дорожными автомобилями. Для сравнения: Lamborghini Aventador LP700-4 показал время на кольце 7:25, то есть между ним и 918 Spyder настоящая пропасть. Разумеется, этот Lambo и не является конкурентом новинке.

По данным каталогов Porsche, представленный спорткар с места набирает 100 км/ч за 2,8 секунды, вторая сотня покоряется болиду через 7,7 секунды, третья — через 22. Серебристый 918 Spyder должен стать идеологическим последователем Carrera GT. Богатые жители стран с капризным климатом могут не волноваться: двухкомпонентная карбоновая крыша входит в комплект поставки и помещается в багажник, расположенный у «Спайдера» спереди. Его примерный объем составляет 100 литров.

#Концепты

Audi nanuk quattro

Концепт Italdesign Giugiaro Parcour надолго врезался в память. Ну кто не мечтает обладать автомобилем, который может быть быстрее спорткара и проходимее внедорожника? Полный привод, 550-сильный 5,2-литровый бензиновый V10, 3,6 секунды до «сотни», регулируемый от 210 до 330 мм дорожный просвет, уникальная подвеска pushrod 2.0, адаптированная и для трека, и для бездорожья, — о большем и мечтать-то стыдно. Видный итальянский проект заметили немцы. Они заметили бы его в любом случае, ведь с 2010 года Lamborghini владеет 90,1% акций компании Italdesign Giugiaro. Lambo в свою очередь принадлежит AUDI AG. И хотя первоначально проект был сделан с итальянским акцентом, теперь концепт перешел под юрисдикцию Audi.

Немцы сообщают, что Audi nanuk quattro создан при поддержке дизайнеров Italdesign Giugiaro. Правда, они не уточняют, кто именно занимался переработкой Parcour в новую модель. Пропорции полностью сохранены, однако большая часть внешних элементов претерпела изменения. Некоторые детали скрывают наспех перекроенный костюм. Грустные глаза-фары и несколько неуместная шестиугольная передняя решетка выдают всю подоплеку проекта. По сути, у концепта хорошо проработаны только те части, которые со времени Parcour почти не изменились: пропорции, профиль, остекление.

Немцы в своем репертуаре: они заменили 10-цилиндровый мотор Lamborghini дизельным V10 TDI. Итоговая мощность практически не отступила от озвученной ранее 550-сильной отметки, а крутящий момент достиг 1000 Н*м. Внедорожное купе массой 1900 кг способно разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды и достигать максимальной скорости 305 км/ч. Заявленный средний расход топлива — 7,8 литра на 100 километров. Инженеры утверждают, что аппетит удалось снизить благодаря созданию независимых контуров охлаждения и особой программы управления масляным насосом.

Автомобиль получил покрышки размерностью 235/50 R 22 на передней оси и 295/45 R 22 на задней. Audi nanuk quattro на манер Italdesign Giugiaro Parcour способен менять свой дорожный просвет, хотя и в более скромном коридоре: из стандартного положения водитель может опустить купе на 30 мм или поднять на 40 мм. Еще одна изюминка заключается в поворотных задних колесах: при маневрировании на малых скоростях они выворачиваются в противоположную передним сторону, что позволяет уменьшить радиус разворота примерно до десяти метров. Кстати, купе достаточно компактно: длина составляет 4541 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1337 мм. Центры колес двух осей удалены друг от друга на 2710 мм.

В одном из своих интервью Ульрих Хакенберг, который с июля 2013 года занимает пост директора по развитию Audi, признался, что сегодня nanuk quattro имеет право на жизнь. Если со стороны таких рынков, как Средний Восток или Россия, будет зарегистрирована достаточная заинтересованность, то внедорожное купе вполне может попасть в серию. Жаль, что уже не в образе Italdesign Giugiaro Parcour.

Audi Sport quattro

Второй проект Audi действительно является чистокровной немецкой разработкой. К тому же у Sport quattro есть история: это купе создано в честь 30-летия выхода прадедушки Sport quattro на грунтовую трассу. Концепт был подробно изучен неделей ранее, поэтому просто смотрим на ярко-желтый спорткар и наслаждаемся его внешним видом.

Вкратце напомним основные характеристики Audi Sport quattro: 700 гибридных «лошадей», из которых 560 бензиновых и 150 электрических (да, при смешивании 10 скакунов куда-то убегают), V8 TFSI, полный привод quattro, с 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды, «максималка» 305 км/ч и невероятный расход топлива — 2,5 л/100 км.

Citroen Cactus

Концепт Citroen Cactus тоже уже бывал гостем «Автодайджеста». Вживую кроссовер выглядит еще свежее. Французы хвалятся его скромными размерами (длина 4,21 метра и ширина 1,75 метра) и хорошим клиренсом (21 см). До сих пор точно не известно, что находится под капотом, но оно уже проходит обкатку: серийную версию паркетника заметили на дорогах Франции. Пока она скрыта за маскировкой, но, если судить по очертаниям кузова, новинка окажется весьма похожей на этот вечнобелый «Кактус».

Ford S-Max

Уже практически точно известно, как будет выглядеть следующее поколение минивэна Ford S-Max: соответствующий концепт был раскрыт две недели назад. Во Франкфурте автомобиль заиграл всеми своими коричневыми красками. При сохранении общих пропорций кузова визуально модель станет более стремительной и динамичной.

Основной акцент европейские американцы делают на новый 1,5-литровый двигатель EcoBoost. При 178 лошадиных силах и 240 ньютон-метрах он вряд ли превратит достаточно массивный S-Max в асфальтовую ракету, но для перевозки детей в школу его наверняка будет достаточно. В конце концов, производитель обязан предложить и более мощные двигатели линейки EcoBoost.

Для «эс-макса» Ford анонсировал несколько технологий. Если экран Dual-View Display с возможностью просмотра разного контента водителем и пассажиром не вызывает удивления, то созданные для наблюдения за здоровьем системы вполне любопытны. Опция Ford ECG Heart Rate Monitoring Seat будет в реальном времени снимать электрокардиограмму водителя и в случае появления признаков надвигающегося сердечного приступа автоматически припаркует авто. В свою очередь Glucose Level Monitoring будет проверять состояние больного диабетом ребенка.

Infiniti Q30

Двумя неделями ранее японцы позволили сделать первый взгляд на Infiniti Q30. Они сдержали обещание и привезли концепт во Франкфурт. Теперь можно насладиться хитрыми обводами кузова в более наглядном виде.

Раньше представители Infiniti расплывчато описывали тип кузова модели Q30: «Не купе, не хэтчбек и не кроссовер, а смесь всех этих трех типов кузова». Линии экстерьера заставляют внимательно изучать этот концепт. Можно подчеркнуть несколько современных тенденций, которые в будущем наверняка найдут продолжение в серийных новинках: сильноизогнутая задняя стойка крыши, касающиеся передней решетки фары и общая весьма оригинальная пластика автомобиля. Конкретно о Infiniti Q30 во Франкфурте не было сказано ровным счетом ничего. Будем надеяться, что оригинальная модель все же поступит в производство.

Jaguar C-X17

Кто бы мог подумать, что мы станет свидетелями появления внедорожной модели от Jaguar. На протяжении всей своей почти вековой истории эта марка занималась производством спорткаров, дорогих купе и роскошных седанов. Данная позиция подкреплена братским брендом Land Rover: одни делают автомобили для дорог, другие — для бездорожья. Но паритет совсем скоро будет нарушен. Большая кошка планирует выйти за пределы асфальта.

Можно по-разному относиться к инициативе создания внедорожных моделей теми компаниями, которые раньше этим не занимались. Пример Porsche вдохновил многие люкс-бренды: одна непрофильная модель вполне может прокормить всю команду разработчиков и инвесторов. Об аналогичной инициативе уже объявили представители Bentley, Lamborghini и Maserati. Однако Jaguar может оказаться ближе к осуществлению своей внедорожной мечты. Концепт C-X17 выглядит очень добротно. Мордочка от седанов XF и XJ не должна сочетаться с кормой родстера F-Type, тем более если все они помещены на раздутый кузов кроссовера. Но теория не работает: концепт выглядит целостно и гармонично. Сам шеф-дизайнер Jaguar Ян Каллум подтверждает: «Это Jaguar в каждом дюйме».

Яркий Jaguar C-X17 выглядит компактнее, чем есть: длина кузова составляет 4718 мм, ширина — 1959 мм, высота — 1649 мм. Автомобиль смотрится достаточно приземистым, даже несмотря на внушительный дорожный просвет — 213 мм. Вероятно, решающее влияние на общее восприятие оказывают верно подобранные пропорции и огромные, 23-дюймовые легкосплавные диски. Вы уже обратили внимание на экстремально короткий передний свес? Он позволил втиснуть в эту модель огромную колесную базу — 2905 мм.

Динамичный силуэт, поджарый кузов, стремительный профиль: к какому британскому кроссоверу можно применить эти эпитеты? Разумеется, сразу вспоминается Range Rover Evoque, хоть он и существенно меньше. Но бережливое руководство вполне могло бы заставить растянуть эту модель, чтобы сократить затраты на разработку C-X17. Как бы не так: «ягуаровская» новинка будет построена на собственной уникальной платформе. Кузов «кошки» будет полностью скроен из алюминия, что сделает его легким, но очень жестким. Также новая архитектура ляжет в основу седана D-класса. Модель с предположительным именем XS появится уже в начале 2015 года, старт продаж в Северной Америке назначен на 2016-й. Основным конкурентом новинки будет BMW 3 Series. Сегодня британцы возлагают на автомобиль большие надежды. Поскольку он станет первой моделью компании с использованием новой платформы, то серийная версия C-X17 появится чуть позже. Соответственно, кроссовер бессмысленно ждать ранее чем через три года.

Точную раскладку по двигателям Jaguar пока не предоставил. Среди уже известных силовых агрегатов упоминается только 340-сильный компрессорный V6 от родстера F-Type. Другие моторы пока находятся в разработке. Их производство будет развернуто на новой фабрике Jaguar Land Rover в Великобритании. Ожидается, что Jaguar C-X17 окажется весьма динамичным: максимальная скорость превысит 300 км/ч, а ускорение станет лучшим в классе. Экология при этом почти не пострадает: уровень выбросов CO2 будет меньше 100 г/км.

Kia Niro

С Kia Niro предварительно мы уже знакомы. Этот компактный паркетник B-класса нацелен на европейскую аудиторию. Нарисован он во Франкфурте, где находится дизайн-центр южнокорейской компании. Экстерьер автомобиля является продуктом творчества шеф-дизайнера Kia в Старом Свете Грегори Гийома, поэтому в концепте можно не искать почерк Петера Шрайера.

Внедорожную кроху предполагается оснащать 1,6-литровым двигателем T-GDi. Сложновыговариваемая аббревиатура означает, что это бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Мощность — 160 лошадиных сил. Длина автомобиля составляет всего 4185 мм, поэтому он поместится на среднестатистической европейской старой улочке.

Lexus LF-NX

Автор кроссовера Lexus LF-NX сильно увлечен искусством оригами. По всей видимости, в детстве он также занимался тяжелой атлетикой или борьбой сумо, ведь не так уж просто столь хитро сложить листы металла. Никакой новой информации о Lexus LF-NX с прошлой недели не появилось: это просто проект самого компактного кроссовера от «Лексуса» со слегка вычурной внешностью. Рынок не ждет, и каждый день по миру продаются сотни BMW X1 и Audi Q3, а скоро компанию им составит и Mercedes-Benz GLA.

Mercedes-Benz S-Класса купе

Вне всякого сомнения, эта двухдверка является самым ожидаемым концепт-каром текущего автосалона. Максимально роскошное купе Mercedes-Benz мы вспоминали совсем недавно, когда появились шпионские снимки автомобиля. Однако немцы не спешат представлять серийную новинку. Во Франкфурт она прибыла в костюме концепт-кара. Вероятно, перед конвейером ее ждут лишь незначительные изменения.

В целом облик купе Mercedes-Benz S-Класса вполне прогнозируем. Тон новинке задал одноименный седан, который стал главной премьерой немцев в текущем году. От четырехдверки представленному купе достался стиль передних фар и общая пластика кузова, самой яркой чертой которого является рельефная вогнутая боковина в форме ниспадающей аэродинамической линии. Корма концепт-кара также получилась покатой, вполне в духе флагмана. В остальном купе походит на седан меньше, чем можно было ожидать. Знаменитая размашистая решетка уступила место фирменному носу, используемому на большинстве новых двухдверкок Mercedes-Benz. Он установлен совсем вертикально, возникает даже ощущение, что дизайнеры использовали обратный наклон, — сразу вспоминается спорткар SLS AMG. В свою очередь с кормы купе Mercedes-Benz S-Класса невозможно перепутать ни с одним другим представителем марки. Скромные горизонтальные блоки фар подчеркивают отличие и от предшественника CL, и от соплатформенного седана: и там и там задняя светотехника установлена вертикально.

Новый концепт-кар получился на 15 мм короче и на 86 мм шире завершающего свою карьеру CL-Класса. Итоговые размеры купе S-Класса составляют 5050 мм (длина) x 1958 мм (ширина) x 1409 мм (высота). Колесная база ужалась на 9 мм — до 2945 мм. Несмотря на это, двухдверка осталась весьма большой, но не стала грузной: плавные обводы кузова отлично прячут его размеры. На автомобиле установлены покрышки размерностью 265/35 R 21 спереди и 295/35 R 21 сзади.

Салон сшит по лекалам седана S-Класса. В данном случае была использована кожа кипенно-белого цвета. В центре передней панели установлен огромный, 12,3-дюймовый дисплей с соотношением сторон 8:3, как у седана. В управляющем блоке использована отделка под названием «черный бриллиант». Она создана при помощи химического парофазного осаждения. Эта специальная реакция проходит при температуре около 1000 градусов Цельсия. В результате детали получаются не только очень точными, но и крепкими. Они устойчивы к царапинам и обладают высокой адгезионной прочностью.

Пока купе Mercedes-Benz S-Класса носит битурбированный бензиновый V8. В данном аспекте немцы очень честны: в редком концепте, по бумагам, установлен вполне реальный ДВС, а не силовая установка от межгалактического корабля. Данный 4,7-литровый экземпляр уже хорошо знаком почитателям марки. Он развивает 455 лошадиных сил мощности и 700 Н*м крутящего момента. Точно такой же мотор M 278 DE 46 AL уже устанавливается на S-седан.

С помощью двух фронтальных камер этот Mercedes-Benz получает трехмерную картинку окружающего мира. Компьютер в 3D-режиме обрабатывает дистанцию на 50 метров вперед, а система 6DVision способна распознавать объекты и их движения. Всего же умный комплекс может заглянуть на полкилометра вперед: информация от камер соотносится с показаниями радара и ультразвуковых сенсоров. Также никуда не делась уникальная подвеска Magic Body Control с технологией Road Surface Scan: автомобиль подстраивает мягкость амортизаторов под ямы, на которые он еще не наехал.

При сохранении комфорта и роскоши седана Mercedes-Benz S-Класса новое купе должно стать немного элегантнее.

Opel Monza

Наконец-то нам разрешили рассмотреть концепт Opel Monza со всех сторон. Первые официальные фотографии производитель опубликовал еще в июле, а в августе о новинке появилась более подробная информация. Теперь же можно насладиться эстетикой концепта без компьютерной обработки. Максимальная порция внимания досталась передней части автомобиля. Здесь все элементы детально проработаны, они гармонично сочетаются друг с другом. Немного подкорректировать — и мордочку хоть завтра можно устанавливать на серийную модель.

Фирменных «опелевских» признаков в концепте Monza не так уж много, но они есть. В первую очередь к ним можно отнести хромированную полоску, подчеркивающую логотип компании, светодиодные «бумеранги» дневных ходовых огней и изогнутую форму дверей-крыльев, напоминающих о рельефе боковин модели Insignia.

Оригинальное купе Opel Monza было представлено в 1977 году. Его производство продолжалось до 1986-го. Самым популярным двигателем автомобиля был трехлитровый бензиновый агрегат. На модель из XXI века предполагается устанавливать несколько иную силовую установку. Концепт Monza является электрокаром, но небольшой ДВС на нем все же установлен. Однолитровый моторчик SIDI turbo должен работать на заряд аккумуляторной батареи. В качестве топлива предполагается использовать вовсе не бензин, а сжатый природный газ. Возможно, такой силовой агрегат в ближайшем будущем действительно появится на серийных моделях немецкой компании.

Renault Initiale Paris

Минивэн Renault Espace четвертого поколения выпускается с 2003 года, а самый актуальный рестайлинг был произведен в прошлом году. На немецкой выставке французы представили свое видение следующей модели. Пока все самые смелые идеи заключены в концепт Renault Initiale Paris. Для дизайнерского проекта из Франции новинка выглядит достаточно консервативно. Вероятно, в Renault уже вовсю готовятся превратить концепт в серийную модель. Визуальный облик Initiale Paris приведен к общему знаменателю с другими новинками компании. Осталось лишь снять огромные, 22-дюймовые диски, хромированные ободки и прочую бижутерную мишуру. Кстати, пока автомобиль может похвастаться вполне приличным дорожным просветом. Дороги в пригородах Парижа стали хуже?

Для столь большого семейного корабля пока предлагается единственный скромненький двигатель — дизель объемом 1,6 литра. В модификации dCi 130 он выжимает мощность 130 лошадиных сил, крутящий момент достигает величины 400 Н*м. Добиться таких показателей позволила система двойного турбонаддува: одна малоинерционная крыльчатка нагнетает воздух в цилиндры при малых оборотах ДВС, ее крупная напарница берется за дело при средних. Благодаря такому симбиозу 90% максимальной тяги доступны уже с 1500 об/мин.

Двигатель dCi 130 обладает некоторыми конструктивными особенностями. К примеру, его поршни сделаны не из алюминия, который сегодня повсеместно распространен, а из старой, доброй стали. Этот металл тяжелее, что ухудшает характеристики ДВС, зато он меньше расширяется при высоких температурах. Все это приводит к тому, что зазор между поршнями и стенками цилиндра остается постоянным, уменьшая трение. Чтобы снизить вес стальной конструкции, ее сделали максимально полой. Французы сравнивают свое новое творение с двигателями Renault для «Формулы-1»: по их словам, между моторами для гоночных болидов и скромных семейных минивэнов практически нет разницы. В качестве трансмиссии используется шестиступенчатый «робот» EDC (Efficient Dual Clutch) с двумя сцеплениями.

Много внимания уделено технологиям, сберегающим вес. В результате всех изысканий Renault Initiale Paris весит на 250 кг меньше серийного Grand Espace при очень близких габаритах. С не меньшей страстью французы рассказывают и о музыкальной установке большого однообъемника. Чтобы создать максимально качественный звуковой тракт, были привлечены специалисты компании BOSE. Они буквально нашпиговали скромный семейный автомобиль своей продукцией: по салону раскидано 32 динамика. В люкс-седанах и дорогих купе и то меньше акустической аппаратуры! Среди этого многообразия можно выделить два сабвуфера разного калибра. Под передней панелью в маленьком, четырехлитровом корпусе приютился первый низкочастотный динамик. Второму, 200-мм громкоговорителю досталось жилище попросторнее — 25 литров. Оно находится в задней части минивэна.

На этом любопытные подробности о концепте Renault Initiale Paris заканчиваются. Через пару лет ждем его серийную версию: у французской компании всегда особенно удачно получалось создавать максимально практичные минивэны.

smart fourjoy

Вероятно, через десять лет все модели smart будут электрическими. Разумеется, если бренд не будет ликвидирован до 2023 года. Вот и новинка fourjoy хвастается отсутствием двигателя внутреннего сгорания. Внутри установлен электромотор мощностью 55 кВт (74 лошадиных силы). Где-то в недрах яйцеобразного кузова спрятана и литий-ионная батарея емкостью 17,6 кВт*ч.

Концепт smart fourjoy нельзя назвать предельно компактным. Если по длине — 3494 мм — он все же меньше большинства малолитражек, то по ширине — 1978 мм — даст форму многим бизнес-седанам и большим внедорожникам. Но по мере приближения к серийному производству электрокар наверняка исхудает и уменьшится в размерах. Пока нет никаких данных о серийном производстве fourjoy, но рано или поздно smart все же должен выпустить четырехместную модель. К тому же недавно появились слухи, что Daimler AG готовит конкурентный ответ бренду MINI, и в этом может быть замешана данная марка.

Suzuki iV-4

Дела автомобильного подразделения Suzuki все еще идут неважно. В ближайшее время компания планирует пополнить линейку внедорожных моделей еще одной компактной новинкой. Пока она представлена в виде дизайн-проекта. Не мудрствуя лукаво, японцы назвали свой новый концепт iV-4, где i означает индивидуальность (individuality), V — автомобиль (vehicle), а 4 — полный привод (4 wheel-drive).

Автомобиль предполагается оснастить новой системой полного привода ALLGRIP. Она должна быть лучше старой схемы, но в чем именно, не сообщается. Концепт Suzuki iV-4 очень компактен: длина составляет 4215 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1665 мм. Колесная база крохи простирается на 2500 мм, при этом обувка подобрана не по росту: покрышки размерностью 235/55R20 на маленьком кроссовере Suzuki можно будет увидеть только на выставках.

В случае с iV-4 японская компания настроена очень серьезно и не намерена затягивать подготовку к производству. Выпуск новой модели должен начаться уже в 2015 году.

Volkswagen Golf Sportsvan

Одной из самых консервативных новинок Международного автосалона во Франкфурте стал Volkswagen Golf Sportsvan. Давно знакомые линии разбавлены крайне редкими вкраплениями дизайнерских новинок, но и они не выходят за рамки строгого корпоративного стиля немецкой компании. Однако если взглянуть на предшественника «Спортсвэна», то все встанет на свои места: отцом концепта является скучный Golf Plus. Автомобиль был представлен в конце 2004-го, год спустя после премьеры пятого «Гольфа». В свое время Golf VI не стал обрастать увеличенной версией, но семерка со своей современной платформой MQB рано или поздно была просто обязана обзавестись немного более практичной модификацией. Все это и так понятно, но что этот автомобиль делает в рубрике концептов? Немцы лишний раз подстраховались и показали новинку в качестве еще не законченного проекта. Хотя у нас уже нет никаких сомнений в том, что серийный вариант будет отличаться только «цветом пуговиц».

Как и в предшественнике Golf Plus, тут упор сделан на практичность. Кресла заднего ряда двигаются в продольном направлении на 180 мм, а объем багажного отсека при сложенном диване может достигать 1500 литров. Golf Sportsvan получился примерно на 13 см длиннее «Плюса» — 4338 мм. Дополнительно компактвэн стал на 48 мм шире. В сравнении со стандартным хэтчем Golf новинка также окажется выше на 126 мм.

Производитель уже озвучил примерную линейку силовых агрегатов. Они включат бензиновые моторы TSI мощностью 85, 110, 125 и 150 лошадиных сил. Дизельная гамма TDI будет представлена двумя моделями: 110 и 150 «скакунов». За исключением младшего бензинового ДВС, все двигатели могут быть агрегатированы с фирменным «роботом» DSG о двух сцеплениях. Мотор 1.6 TDI BlueMotion (110 лошадиных сил) окажется самым экономичным. Заявленный расход топлива составляет 3,7 литра на 100 километров.

Уже в середине 2014 года первые «Спортсвэны» поступят к дилерам Volkswagen. Сомневаться в успехе модели не приходится: этот тот же Golf, только чуть-чуть практичнее.

Volvo Concept Coupe

Volvo меняет свой подход к дизайну: никаких завитушек, только скандинавский стиль, Ikea и T-образные светодиодные огни. Поддержим начинания шведов: все же старается Томас Ингенлат, линейка и циркуль у него уже точно есть. А еще парню не занимать чувства стиля, ведь выглядит Volvo Concept Coupe очень недурно.

По замыслу разработчиков это купе должно стать такой же иконой стиля, какой в свое время была модель P1800. В этом ему поможет платформа Scalable Product Architecture, новый двухлитровый бензиновый двигатель семейства Drive-E с турбокомпрессором и приводным нагнетателем, электромотор и хитрая система распределения тяги между передней и задней осью. Суммарная боеспособность гибридной начинки составляет 400 лошадиных сил и 600 Н*м.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥