Цифровой автомобиль

Автодайджест №216

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Осенью текущего года в Европе появятся новые двигатели Volvo семейства Drive-E. Первыми в серийное производство будут запущены три двухлитровых четырехцилиндровых агрегата. Дизельные моторы будут использовать технологию топливоподачи i-Art, мощные бензиновые ДВС получат комбинированный наддув (механический нагнетатель вместе с турбокомпрессором).

Раньше новую линейку моторов называли VEA (Volvo Engine Architecture), однако теперь ее переименовали в Drive-E. Сначала в Европе станут доступными три двигателя: бензиновые T5 (245 лошадиных сил) и T6 (306 лошадиных сил), а также дизельный D4 (181 лошадиная сила). Все они появятся на Volvo S60, V60 и XC60. Также T5 и D4 смогут заказать покупатели Volvo V70, XC70 и S80. Все эти двигатели разработаны специалистами Volvo Car Group, производиться они будут на собственном заводе Volvo в городе Шёвде, Швеция.

Немного позже будут представлены остальные модели Drive-E. Будущие дизельные моторы станут располагать мощностью 120—230 лошадиных сил, бензиновые — 140—300 и даже больше. Многие смежные вариации будут различаться в основном давлением наддува. Также появятся гибридные модификации.

В дополнение к этому шведы рассказали о будущих трансмиссиях. С механическими коробками переключения передач все понятно, но в семействе «автоматов» всех поклонников Volvo ждет приятный сюрприз: представленные двигатели будут опционально агрегатироваться с новой восьмиступенчатой АКПП. По словам представителей компании, она может похвастаться быстрым и точным откликом, мгновенными переключениями, плавностью и отличной эффективностью.

Вице-президент отдела разработки силовых агрегатов в Volvo Car Group Дерек Крабб заявил, что новые четырехцилиндровые турбомоторы будут показывать динамику на уровне современных шестицилиндровых при существенном выигрыше в расходе топлива. Аппетит автомобилей при прочих равных условиях обещает снизиться на 10-30%. Параллельно уменьшатся также вес и размеры агрегатов.

Инженеры Volvo Car Group постарались сконцентрировать внимание на нескольких основных проблемах. Большое значение придается уменьшению сил трения и общей оптимизации конструкции. В частности, это касается подшипников распределительных валов, системы изменения фаз газораспределения и интеллектуальной системы теплового управления, включая электрический водяной насос. Также все двигатели Drive-E будут поставляться с функцией «старт/стоп» и технологией рекуперации энергии при торможении.

Дерек Крабб прочит особую роль гибридам. Люди привыкли, что такие автомобили должны быть медлительными, но Volvo предполагает ставить электромоторы на самые мощные версии своих машин. Это не только позволит сделать их эффективнее, но и дополнительно улучшит разгонную динамику. Пока шведы говорят обо всем достаточно поверхностно, без интересных подробностей. Все представленные новации являются частью большого инвестиционного плана объемом 11 миллиардов долларов. Он рассчитан на много лет, но первые плоды появятся уже осенью текущего года.

#Концепты

Два года назад Cadillac представил концепт Ciel. Тогда элегантный кабриолет всколыхнул не только придирчивых гостей Пэббл-Бич, но и всех любителей прекрасного. Утонченные формы подарили фанатам самого дорогого бренда General Motors надежду на счастливое будущее, в котором величие прошлого Cadillac может возродиться. За два прошедших года американцы представили две важные новинки: компактный седан ATS и его старшего брата CTS. Был также большой XTS, но он совсем не соответствует желаемому имиджу компании: представительский седан с передним приводом только тянет марку вниз. Так нашел ли Ciel отголосок хотя бы в одной модели? Пока Cadillac не решается на выпуск дорого кабриолета. Однако надежда не умерла, ведь теперь в Пэббл-Бич представлено купе Elmiraj. За кулисами официальной сцены уже говорят о серьезных производственных намерениях.

Cadillac не случайно в очередной раз выбрал Concours d'Elegance в качестве места для показа своего нового концепта. Здесь, на берегу Тихого океана, каждый год собираются тысячи богатых людей, увлеченных автомобилями. В их коллекциях можно встретить много раритетных моделей. Нередкими гостями выставки становятся и старые «кадиллаки». Именно на подчеркивании сходства с классическими автомобилями эпохи 50-60-х годов и построена презентация Cadillac Elmiraj. Со времени представления Ciel изменилось немногое. В первую очередь — концепт получил крышу. Разумеется, дизайнеры не сидели без дела и изменили каждую деталь новинки, хотя в целом Ciel и Elmiraj очень похожи. Американская компания неминуемо идет к очень тонким вертикальным фарам и фонарям. Спереди автомобиль венчает огромная пятиугольная решетка с мелкой сеткой. В ее сердце можно заметить модернизированный логотип в виде герба.

Пропорции кузова Cadillac Elmiraj надолго притягивают взгляд. Длинный капот, короткий багажник, солидная колесная база — все эти элементы складываются в завораживающий облик. Вместе с тем Elmiraj выглядит очень легко, воздушно. А между прочим, длина автомобиля составляет 5207 мм, то есть перед нами самое большое купе современности! Даже габариты Mercedes-Benz CL-Класса меркнут на фоне масштабности американского концепта. Его ширина составляет 1930 мм, высота — 1397 мм. Несмотря на внушительные размеры, Elmiraj весит 1814 кг, то есть вполне умеренно.

«Мы вдохновлялись хардтопом Cadillac Eldorado 1967 года, его дизайном и тем фактом, что в свое время он резко изменил направление фирменного стиля компании. Также учитывалась провокационная внешность современных двухдверок CTS-V Coupe и ELR», — сказал Клей Дин, исполнительный директор отдела передового дизайна. Хотя в словах официального лица много маркетинга, но в Elmiraj действительно можно найти черты Eldorado почти полувековой давности.

Кабриолет Ciel предполагалось оснащать бензиновым V6 с двойным турбонаддувом и небольшим электромотором, общая мощность которых достигала 425 лошадиных сил. Вполне рационально ожидать аналогичной начинки и от Elmiraj, но американцы переключились на более традиционные технологии: под капотом установлен V8. Да, он не атмосферный, но отныне не задействовано никаких гибридных схем. Двойной турбокомпрессор поднимает мощность 4,5-литрового агрегата до 500 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 678 Н*м. За основу инженеры General Motors взяли технологию Cadillac Twin Turbo V6, использованную в 420-сильном CTS V 2014.

Далее речь пойдет еще об одном творении корпорации General Motors. В прошлом месяце Opel опубликовал первые фотографии своего нового концепта Monza. Тогда автомобиль был сфотографирован в полумраке рядом с председателем совета директоров Adam Opel AG доктором Карлосом-Томасом Нойманом. Фанаты немецкой компании больше месяца гадали, каким же будет облик «Монцы», но теперь машину можно рассмотреть со всех углов. Оказывается, это трехдверный хэтчбек с огромными дверьми, открывающимися вверх. Салон рассчитан на четырех человек.

Кузов длиной 4,69 метра отличается оригинальной формой. С одной стороны, малая высота (1,31 метра) и покатая крыша создают схожесть с купе. С другой — багажник солидного объема (500 литров) и просторный салон с четырьмя индивидуальными креслами создают имидж практичной модели. Приборная панель в Opel Monza простирается от двери до двери, а изображение формируют 18 светодиодных проекторов. Несмотря на всю свою футуристичность, этот автомобиль сохранил ряд фирменных черт современных моделей компании. Здесь можно обнаружить дневные ходовые огни знакомой формы, рельефные арки и прочие схожие элементы.

Когда-то Opel уже производил Monza: заднеприводное купе выпускалось в период с 1978 по 1986 год. Сегодня концепция такой модели никак не вписывается в идеологию немецкой компании. Но в глазах поклонников марки все же заметна надежда: а вдруг добрый дядюшка Сэм все же разрешит европейскому подразделению выпустить имидж-кар?

Наряду с Cadillac Elmiraj в Пэббл-Бич можно было наблюдать эпатажный концепт Laraki Epitome. Это спортивное купе с очень оригинальной внешностью было представлено в красно-черной цветовой гамме. Сейчас автомобиль преследует единственную цель — быть заметным. И это у него отлично получается. Все дело в том, что марокканец Лараки Абдеслам однажды уже пытался выпускать автомобили. Он готовил концепты в 2002 и 2005 годах, однако к серийному производству так и не приступил. Компания Laraki Automobiles s.a. прекратила свою работу в 2008 году. Основным бизнесом Лараки Абдеслама является продажа яхт.

За вызывающим дизайном Laraki Epitome скрывается не совсем уникальная начинка. В основе шасси лежит платформа Corvette C6, да и двигатель имеет американскую родословную. Бензиновый V8 объемом семь литров также поставляет концерн General Motors. Два огромных турбокомпрессора поднимают максимальную мощность до 1200 лошадиных сил. Такие изменения потребовали практически полностью перекроить большинство компонентов ДВС. Производитель даже предусмотрел возможность существенно повысить мощность мотора штатными методами. В концепте предусмотрено сразу два топливных бака, причем в один из них необходимо заливать только горючее с октановым числом 110. Если водителю потребуется максимально стремительное ускорение, он просто нажимает красную кнопку и превращает свой автомобиль в 1750-сильного монстра. Купе Epitome умеет сжигать два вида бензина одновременно.

Сейчас Лараки Абдеслам хочет выпустить девять кричащих купе. Если дела пойдут в гору, он наверняка не откажется и от расширения производства. Правда, ожидать ажиотажного спроса не приходится: за каждый экземпляр бешеного спорткара Epitome придется выложить два миллиона долларов.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥