Цифровой автомобиль

Автодайджест №216

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Прошлая неделя стала очень важной для любителей горячих хэтчбеков. У Volkswagen Golf GTI, представленного ранее в текущем году, появился долгожданный старший брат — Golf R. История данной линейки началась с Golf R32 в 2002 году. Его вывели путем скрещивания обычного хэтчбека четвертого поколения с начинкой от Audi TT — 3,2-литровым мотором, системой полного привода и подвеской. Кстати, именно тот R32 стал первым в мире автомобилем с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Через несколько лет все технические наработки с минимальными изменениями перекочевали в пятое поколение Golf. Шестой «Гольф» стал более современным: под капотом прописался двухлитровый турбомотор серии EA888. Новое поколение демонстрирует нам экстенсивный путь развития. Революции не случилось, но количественные показатели вновь подросли.

По примеру Audi S3 новый Volkswagen Golf R стал обладателем 300-сильного двухлитрового бензинового мотора с турбокомпрессором. Крутящий момент также составляет 380 Н*м. Это на 30 лошадиных сил и 30 Н*м больше, чем у прошлого поколения Golf R. Несущественные отличия от сестры S3 заключаются в немного измененном распределении пиковых характеристик по графику оборотов. Из основных особенностей модернизированного блока EA888 инженеры перечисляют водяное охлаждение выпускного коллектора, комбинирование непосредственного впрыска топлива с многоточечным, двухступенчатый подъем клапанов и обновленную программу управления температурным режимом.

Выбор трансмиссий не изменился: механическая либо роботизированная, обе с шестью скоростями. Все Volkswagen Golf R будут полноприводными. В сравнении с уходящим поколением автомобиль получил новое, пятое поколение муфты Haldex. Немцы в очередной раз обещают сделать систему еще более эффективной, уменьшить время подключения задней оси, а также заставить агрегат чаще действовать превентивно, еще до проскальзывания передних колес. В случае необходимости назад можно перебросить до 100% крутящего момента. Дополнительную устойчивость на дороге должна обеспечить уловка под названием EDS (electronic differential locks, «электронная имитация блокировки межколесного дифференциала»), которая будет кратковременно подтормаживать буксующее колесо. По аналогии действует и XDS+, которая прихватывает тормоза на внутренних колесах при скоростном прохождении поворота.

В сравнении с «гражданским» «Гольфом» 300-сильная модификация окажется на 20 мм ближе к земле, то есть Golf R будет на 5 мм ниже Golf GTI. Автомобиль получил 340-мм передние дисковые тормоза и 310-мм задние. Раньше была использована почти такая же схема, однако на передней оси диаметр дисков был на 5 мм больше. Водитель в силах задать один из предустановленных режимов (Eco, Normal, Race) и даже использовать параметры собственного (Individual). Настройки влияют на отклик педали акселератора, работу роботизированной трансмиссии и прочие системы хот-хэтча.

В настоящее время производитель не публикует данные о весе Volkswagen Golf R. Вероятно, благодаря использованию новой платформы MQB четвертое поколение R-серии окажется легче третьего. Вкупе с инъекцией лошадиных сил и ньютон-метров это положительно сказывается на динамике разъяренного «Гольфа». С механической трансмиссией новый хэтчбек с места набирает 100 км/ч за 5,1 секунды (было 5,7). «Робот» DSG должен сделать автомобиль еще более динамичным: всего 4,9 секунды с 0 до 100 км/ч. Электронный ограничитель максимальной скорости срабатывает на 250 км/ч. Однако Golf R стал не только более быстрым, но и более экономичным. В общей сложности немецким инженерам удалось снизить расход топлива на 18%. Теперь горячий хэтчбек потребляет 6,9-7,1 литра на 100 километров.

В финале можно уделить внимание визуальному облику Volkswagen Golf R. Мы не зря оставили этот аспект напоследок, ведь здесь действительно нет ничего интересного. Привлекать взгляд должен передний бампер с большими воздухозаборниками. Минимальный диаметр легкосплавных дисков составит 18 дюймов. Отличить горячую модификацию сзади проще всего по двум двойным раструбам.

Новое поколение Golf R получилось лучше предшественника по всем количественным показателям: мощности, скорости, расходу топлива. Немецкий автомобиль удачно отстоял титул одного из самых быстрых хэтчбеков на планете.

Любителям экзотики Volkswagen Golf R не посоветуешь. А вот уникальный спорткар Galpin Ford GTR1 им может прийтись по душе. Во всяком случае на одной улице две такие модели могут встретиться только время проведения тематической выставки. Производителем этого купе является вовсе не Ford Motor Company, а Galpin Auto Sports. В течение долгих лет Galpin Motors удерживает звание крупнейшего дилера Ford в мире. Сама студия Galpin Auto Sports являлась домом для шоу «Тачку на прокачку» (Pimp My Ride) с рэпером Xzibit. Специалисты этого ателье посчитали забвение спорткара Ford GT незаслуженным. Это купе выпускали с 2004 по 2006 год, и по времени прохождения сложных трасс оно могло соперничать с лучшими суперкарами. И вот в Galpin Auto Sports задались вопросом «А что если Ford GT производили бы сегодня?». Ответом является Galpin Ford GTR1.

Внешне уникальный спорткар действительно напоминает Ford GT. Также в новинке можно найти некоторые черты концепт-кара Ford Shelby GR-1 2005 года. Он был создан в честь легендарного гонщика Кэрролла Шелби. Тем не менее Galpin Ford GTR1 получил свой, уникальный кузов. Автомобиль был представлен в Пэббл-Бич, а уж там могут хорошо критиковать. Заказчик сам сможет выбрать материал панелей: алюминий или углепластик. Партнером Galpin Auto Sports выступила компания Metalcrafters, которая и будет производить кузова. Купе со среднемотороной компоновкой весит примерно 1360 кг, 51% массы приходится на переднюю ось, 49% — на заднюю. Длина эксклюзивной новинки составляет 4,71 метра, ширина — 2,1 метра, высота — 1,14 метра. Колесная база растянулась на 2,71 метра.

Двигатель получил почти такие же характеристики, как у оригинального Ford GT: восемь цилиндров, объем 5,4 литра, турбонаддув. Правда, инженерам Galpin Auto Sports удалось поднять отдачу до 1024 лошадиных сил и 1001 Н*м. В бак Galpin Ford GTR1 можно залить и топливо с октановым числом 100 (определяется по моторному методу). Тогда мощность подскочит до 1197 лошадиных сил, а крутящий момент достигнет 1203 Н*м.

В трансмиссии все довольно консервативно: шестиступенчатая «механика» Ricardo, задний привод. Дополнительно производитель установил на спорткар дифференциал повышенного трения. Чтобы остановить столь мощное купе, потребуются высокопроизводительные тормозные механизмы. Американцы использовали карбоновые тормоза с шестипоршневыми суппортами Brembo.

Несмотря на более чем впечатляющие характеристики, Galpin Ford GTR1 не может поразить своими базовыми динамическими параметрами. Разгон с 0 до 100 км/ч дается ему примерно за 3,2 секунды, а четверть мили новинка преодолевает за 10,6 секунды. Это чуть-чуть быстрее, чем удавалось оригинальному Ford GT, однако купе от Galpin Auto Sports существенно мощнее. К тому же за этот автомобиль необходимо выложить кругленькую сумму — 1 024 000 долларов. В свое время новый серийный Ford GT стоил примерно в пять раз меньше. Сейчас планируется собрать всего шесть экземпляров. Если от клиентов не будет отбоя, производство может быть расширено до 24 машин.

#Электрокары и гибриды

Во время релиза седана Mercedes-Benz S-Класса немецкая компания рассказала сразу о двух гибридных версиях новинки: S 300 BlueTEC Hybrid и S 400 Hybrid. Теперь официально представлен и третий вариант — S 500 Plug-In Hybrid. Несмотря на старший индекс, новинка должна оказаться существенно экономичнее S 300 BlueTEC Hybrid при несравненно более мощной динамике. Как инженеры добились такого сочетания характеристик? Попробуем найти ответ на этот вопрос.

Несмотря на такой же, как у бензинового S 500, индекс, двигатель S 500 Plug-In Hybrid не будет иметь с ним общих характеристик. Для старшего гибридного седана немцы решили взять новый трехлитровый турбомотор. Этот 333-сильный агрегат с крутящим моментом 480 Н*м используется на рестайлинговой версии E 400. Ассистировать ему будет электромотор мощностью 109 лошадиных сил. Максимальная тяга составит 340 Н*м. Емкость встроенных батарей пока не сообщается, но на их заряде можно проехать до 30 километров.

Новый Mercedes-Benz S 500 Plug-In Hybrid станет первым флагманом немецкой компании, который можно заряжать от внешнего источника. Конечно, поддерживается и рекуперативное торможение. Еще одной важной особенностью седана станет возможность ручного выбора предпочитаемого режима работы гибридного привода. В настройках можно задать пресеты Hybrid, E-Mode, E-Save и Charge. В первом случае бензин-электрический тандем будет работать полноценно, E-Mode позволяет использовать только электричество, E-Save — наоборот, задействует исключительно ДВС и будет беречь заряд АКБ для более подходящих условий. Charge — усиленная зарядка в движении.

Самый большой сюрприз нового Mercedes-Benz S 500 Plug-In Hybrid заключается в экстремально низком потреблении топлива. Производитель сообщает, что в цикле NEDC (New European Driving Cycle) большой седан сжигает эквивалент трех литров на 100 километров. Учитывается расход и бензина, и электричества. Несмотря на столь впечатляющие заявленные данные по эффективности, S 500 Plug-In Hybrid нельзя назвать медлительным. В случае необходимости он может с места набрать 100 км/ч всего за 5,5 секунды. Максимальная скорость — 250 км/ч.

Интеллектуальная система управления позволяет оптимально пользоваться благами синергии. С помощью навигационной системы COMAND Online компьютер просчитывает распределение нагрузки между ДВС и электромотором на следующие восемь километров. Дополнительно к этому S 500 Plug-In Hybrid обладает еще одной интересной особенностью. Педаль акселератора снабжена тактильной отдачей. Она позволяет водителю чувствовать момент включения бензинового двигателя.

Более точные технические данные Mercedes-Benz опубликует на Международном автосалоне во Франкфурте, где состоится мировой дебют новинки. Продажи S 500 Plug-In Hybrid начнутся в 2014 году.

Еще одной дорогой гибридной новинкой ушедшей недели стал Range Rover. Это первый серийный гибрид от Land Rover, хотя сама компания не один год экспериментирует даже с электрокарами. Одновременно в продажу поступят и большой Range Rover Hybrid, и чуть более компактный Range Rover Sport Hybrid. Заказы в Европе начнут принимать с 10 сентября, но первые поставки состоятся уже в 2014 году.

Британцы не стали изобретать велосипед и в качестве основы для своего самого современного внедорожника выбрали 258-сильный дизельный мотор SDV6 HEV объемом три литра. Трансмиссию тоже оставили новую, но уже опробованную — восьмиступенчатый «автомат» ZF. Вся электрическая начинка, включая мотор, литий-ионную батарею и инвертер, весит менее 120 кг. Это подняло общую массу Range Rover Hybrid до 2394 кг, при этом младший Range Rover Sport Hybrid весит 2372 кг. Удивительно, но версия Sport оказалась даже немного динамичнее: с 0 до 100 км/ч она разгоняется за 6,7 секунды против 6,9 у «не-Спорта». Максимальная скорость составляет 225 и 218 км/ч соответственно.

Электромотор мощностью 35 кВт (47 лошадиных сил) интегрирован непосредственно в трансмиссию. Суммарная мощность гибридной установки составляет 340 лошадиных сил, крутящий момент — 700 Н*м. Обе модификации автомобиля потребляют в среднем 6,4 литра топлива на 100 километров. На электротяге можно проехать совсем немного, около 1,6 км. Британские внедорожники способны притворяться электрокарами на скорости до 48 км/ч, дальше в дело в любом случае вступит бензиновый мотор. Все автомобили умеют рекуперировать энергию при торможении. В Land Rover говорят, что они создали первые в мире гибридные автомобили со столь впечатляющими внедорожными способностями.

Еще одна гибридная модель с повышенной проходимостью пока представлена только в виде концепта — BMW X5 eDrive. Немцы обещают в единой модели создать симбиоз полного привода xDrive, качественной отделки и гибридной силовой установки с возможностью зарядки от розетки. Система BMW eDrive позволит перемещаться на скорости до 120 км/ч без активации ДВС. Максимальный пробег в таком режиме составит 30 километров. Такое число многие компании озвучивают не зря: именно столько за день наматывает средний житель Европы. Таким образом, для поездок на работу или по магазинам в перспективе можно будет пользоваться только электрической частью такой машины, а ночью заряжать батареи.

Заявленный уровень расхода топлива BMW X5 eDrive в европейском цикле испытаний составляет всего 3,8 литра на 100 километров. Кстати, на данный момент доподлинно не известно, какое именно топливо имеется в виду. Дело в том, что немцы не раскрыли всех параметров силовой установки. Сообщается лишь, что X5 eDrive получил четырехцилиндровый двигатель семейства BMW TwinPower Turbo. Очевидно, речь идет о двухлитровом агрегате, но работает ли он на бензине или на дизельном топливе — знают только сами баварцы. Вот мы и дожили до времени, когда на X5 ставят мотор с четырьмя цилиндрами.

Литий-ионные батареи можно заряжать от любой бытовой розетки. Электромотора мощностью 70 кВт (95 лошадиных сил) должно хватить для перемещения большого кроссовера по городу. Кстати, благодаря помощи тяговитого электродвигателя BMW X5 eDrive не окажется мучительно медлительным: разгон с 0 до 100 км/ч займет менее семи секунд. Производитель не поскупился и на внешнюю атрибутику, модель получила 21-дюймовые легкосплавные диски. По своим потребительским свойствам BMW X5 eDrive не отличается от обычных модификаций X5: тут можно складывать спинку заднего дивана, выбирать режим работы силового агрегата и пользоваться всеми остальными благами цивилизации. Кстати, как и у рассмотренного выше седана Mercedes-Benz S 500 Plug-In Hybrid, в X5 eDrive водителю позволено заблокировать включение двигателя внутреннего сгорания для активации наиболее экологически чистого вождения. Можно и, наоборот, наложить мораторий на расход заряда батареи.

Пока BMW X5 eDrive является лишь концептом, созданным для изучения общественного мнения. Однако в свете появления электрокара i3 не может быть никаких сомнений ни в инженерном потенциале немецкой фирмы, ни в ее желании продвигать перспективные технологии.

Пока крупные компании с осторожностью представляют скромные электромобили, молодые команды удачно выпускают впечатляющие инновационные модели. Разумеется, речь идет о Tesla Motors. На прошлой неделе из Америки пришла очередная оптимистичная новость об этой марке. Национальное управление безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA) провело ряд краш-тестов седана Tesla Model S, по результатам которых автомобиль набрал максимальный балл. Однако результатом оказались не обыденные «пять звезд», а совершенно иная оценка. В NHTSA назвали Model S самой безопасной машиной из всех когда-либо проходивших этот экзамен.

Изначальные гипотетические шансы Tesla Motors на создание «пятизвездочного» автомобиля вряд ли можно оценить положительно. До этого компания не имела опыта разработки транспортного средства на этапе создания силового каркаса. К тому же многие производители уже научились создавать модели специально для оптимального прохождения краш-тестов: это примерно как оптимизация драйверов видеокарты для получения максимального балла в популярном бенчмарке, в то время как реальная игровая производительность может быть на немного ином уровне. Или как заучивание ответов на вопросы в экзамене: ответы знаешь, а предмет — нет.

Но были и плюсы. У Model S нет двигателя внутреннего сгорания, поэтому в подкапотном пространстве можно размещать что угодно. Это позволило использовать оптимальную зону просчитанной деформации. Таково одно из основных правил пассивной безопасности: чем большее количество металла удастся смять по заранее запрограммированному алгоритму, тем меньше вероятность получения пассажирами травм различной степени. Дополнительно к этому все батареи установлены в полу транспортного средства, что уменьшает высоту центра тяжести и делает автомобиль очень стабильным. Электрический седан практически невозможно перевернуть.

По итогам испытаний NHTSA Tesla Model S получила не только общий пятизвездочный рейтинг, но и высшие пять баллов в каждой подкатегории. По данным Tesla Motors, только 1% из ранее протестированных машин могут похвастаться аналогичным достижением. Тем не менее NHTSA не может присуждать итоговую оценку выше пяти. Вместе с тем производителю отправляется более подробная расшифровка результатов, по которым стала понятна точная оценка — 5,4. Это можно считать «пятеркой с плюсом», а также доказательством того, что Model S является самой безопасной из всех легковушек, пикапов и микроавтобусов, прошедших через жернова тестового полигона NHTSA.

Одной из самых сложных задач является прохождение бокового краш-теста. Если сравнивать Model S с другим круглым отличником в лице Volvo S60, то в данной дисциплине шведский седан смог сохранить 7,8% от общего изначального расстояния между водителем и средней стойкой, в то время как американский электрокар показал результат 63,5%. Этого удалось добиться благодаря вложению нескольких трубчатых алюминиевых профилей в силовой элемент порога. Такая конструкция поглощает энергию удара. Производитель даже упоминает, что нечто подобное было использовано на лунном модуле Apollo.

Также в Tesla Motors с гордостью отмечают, что их седан сломал установку для тестирования прочности крыши в одном из независимых центров. Аппарат смог достичь усилия немного больше 4g, после чего вышел из строя. Даже этот результат показывает, что крыша Model S может выдержать как минимум четыре собственных веса машины.

Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что Tesla Model S является одним из самых безопасных автомобилей современности. Жаль, что пока этот электрокар не прошел новый сложный фронтальный краш-тест с 25-процентным перекрытием, введенный в августе прошлого года Страховым институтом дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) — результаты этого испытания нам крайне любопытны. Все методики NHTSA оказались бессильны перед прочной защитой американского автомобиля.

Напоследок — новость о веселом крохотном электромобильчике, который способен изменять свои размеры. Это не первая попытка создать раздвигающуюся машину. В 2002 году швейцарская компания Rinspeed представила уникальную модель Presto, которая могла по нажатию кнопки превращаться из двухместного кабриолета длиной 2,7 метра в четырехместный длиной 3,6. Очередной шаг в этом направлении сделали ученые Корейского института науки и технологий (Korea Advanced Institute of Science and Technology, KAIST). Последний раз это научное заведение мы вспоминали всего две недели назад, когда говорили про электрические автобусы Online Electric Vehicle с беспроводной подземной зарядной станцией, проложенной по маршруту следования. Крохотный Armadillo-T тоже является стопроцентным электромобилем. Сфера его применения противоположна оной у Online Electric Vehicle, поскольку он предназначен для индивидуального пользования. Концепт Armadillo-T должен решить проблемы забитых городских парковок, ведь он может складываться примерно вполовину. Главное, чтобы внутри него никого не было.

Проект Armadillo-T представил профессор Высшей школы зеленого транспорта при KAIST Ин-Соо Су. Он рассказал, что подсмотрел идею у природы: в Южной Америке обитает млекопитающее броненосец (на английском языке — armadillo), покрытое защитным панцирем. При опасности животное сворачивается в клубок. Схожий принцип использован и в корейском электрокаре. Armadillo-T способен уменьшать собственную длину со стандартных 2,8 метра до парковочных 1,65 метра.

В Корейском институте науки и технологий создали полноприводный электромобиль, моторы встроены непосредственно в колеса. Литий-ионная батарея емкостью 13,6 кВт*ч размещена в передней части кузова. В сложенном виде Armadillo-T занимает всего треть стандартного парковочного места длиной пять метров. Автомобиль весит 450 кг. На процедуру сворачивания уходит менее 20 секунд, примерно столько же времени потребуется и для приведения электрокара в мобильное положение.

Разработчики Armadillo-T создали специальное приложение для смартфонов, позволяющее управлять некоторыми функциями электрокара. В частности, можно развернуть машину на любой угол, чтобы плотнее припарковать ее к стене или уместить на очень тесном слоте для стоянки.

Профессор Ин-Соо Су надеется, что в ближайшем будущем городские жители начнут отказываться от громоздких бензиновых машин в пользу компактных и легких электромобилей. Armadillo-T может стать одним из альтернативных транспортных средств. Эта модель оснащена камерами заднего вида, которые заменяют наружные зеркала. Соответствующие дисплеи расположены в передней панели. Максимальная скорость электрической крохи составляет 60 км/ч, а 10 минут быстрой зарядки позволят литий-ионным батареям обеспечить прохождение 100 километров пути.

Ин-Соо Су сравнивает Armadillo-T даже с Ford Model T: по его мнению, в недалеком будущем люди будут нуждаться в простом, недорогом и экологически чистом автомобиле. Именно этот «электрический броненосец» и должен стать индивидуальным транспортным средством XXI века. Все производственные планы пока держатся в секрете.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥