Цифровой автомобиль

Автодайджест №113

⇣ Содержание

Взгляните на рассмотренные автомобили: все они являются обладателями очень внушительных габаритов. Неудивительно, ведь каждый из них ориентирован на рынок Северной Америки, где большие авто до сих пор в почете. То ли дело Volkswagen Up! — известный концепт немецкой марки. Дебютировал малыш на Международном автосалоне во Франкфурте 2007 года и с тех пор так и оставался одной из фантазий концерна. Volkswagen Up! охотно возили по мотор-шоу, а более года назад показали одну из соплатформенных версий, Volkswagen In. Даже оптимисты перестали верить в возможность серийного производства Up!. Но после 4 лет бесконечных опросов общественного мнения немцы все же решились на смелый шаг. Еще больше удивляет экстерьер производственного Up!: он ни на йоту не отличается от концепта.

Задачу максимально эффективного использования отведенного внешними габаритами пространства проектировщики решают по сей день. Особенно остро этот вопрос стоит с автомобилями класса B и ниже. В этом аспекте Volkswagen Up! является если не откровением, то как минимум выбором прагматика. Внутри кузова длиной 3,54 метра инженеры поместили колесную базу величиной 2,42 метра, следовательно, свесы минимальны. Чтобы понять размеры Up!, представьте субкомпакт Toyota iQ длиной менее трех метров и родственный хэтчбек Volkswagen Polo, растянувшийся на 3,97 м: новинка примерно является средним арифметическим. По ширине все три модели (iQ, Polo и Up!) практически равны.

На момент появления у дилеров, а в Германии это случится в декабре текущего года, Volkswagen Up! получит единственный 3-цилиндровый бензиновый двигатель. Это новый агрегат VW объемом 1 литр, который в зависимости от настроек будет иметь мощность 60 или 75 лошадиных сил. В исполнении BlueMotion Technology, которое среди прочего предусматривает установку системы стоп/старт, средний расход топлива должен составить 4,2 литра на 100 км для младшей версии и 4,3 литра на 100 км для старшей. Совершенно неясно, как менеджмент компании заставит покупателей выбирать слабую версию ДВС при столь незначительной разнице в потреблении. Чуть позже на рынок также выпустят Up!, адаптированный для работы на природном газе. В планах на будущее числится даже полностью электрическая версия малыша, предполагаемый срок выхода такой модификации — 2013 год. К сожалению, никакой информации о динамических характеристиках новинки производитель не сообщает. Но больше удивителен другой момент: современные двигатели TDI вполне экономичны (вспомним историю про австрийца Герхарда Платтерна и его дизельную Skoda Fabia GreenLine, средний расход которой во время путешествия по Европе составил 2,2 литра на 100 км), да и автомобили серии BlueMotion зачастую оснащаются именно ДВС, работающими на тяжелом топливе, поэтому отсутствие соответствующей версии Up! можно оправдать лишь желанием снизить розничную цену автомобиля.

Салон новинки рассчитан на водителя и четырех пассажиров. Удивительно, но в Volkswagen Up! остается еще 251 официальный литр для багажа, а складывающийся задний ряд сидений и вовсе увеличивает объем багажника почти до 1 кубометра. Комплектации компактного автомобильчика будут называться в подходящем задорном стиле: Take Up!, Move Up! и High Up!. Здесь они выстроены в порядке возрастания стоимости, хотя никаких данных об их конкретном наполнении немцы не сообщили. Наверняка опция City Emergency Braking (городское экстренное торможение) будет поставляться только в самом дорогом исполнении High Up!, ведь все эти лазерные сенсоры и сопутствующая автоматика — вещь вовсе недешевая. С помощью City Emergency Braking компактный автомобиль сможет автоматически останавливаться при движении со скоростью до 30 км/ч, если компьютер посчитает дорожную ситуацию критической. Еще одна техническая опция — мультимедийная система Portable Infotainment Device. Она сочетает в себе аудиоустановку, навигационный комплекс от Navigon и возможность беспроводной связи с мобильными устройствами в автомобиле.

Интерьер Volkswagen Up! весьма нетипичен для автомобиля с логотипом VW. Выкрашенные в цвет кузова панели и авангардное рулевое колесо сделали внутреннее пространство компактного автомобиля ярким и запоминающимся. Вместе с тем здесь сохранена традиционная для моделей Volkswagen архитектура расположения основных элементов. Таким образом, салон Volkswagen Up! можно назвать оптимальным сплавом консервативного подхода и свежих веяний. Этого так не хватало последним моделям немецкой компании. Возможно, маленький Volkswagen Up! возьмет на себя большую задачу по созданию нового имиджа немецкого бренда. Во всяком случае, в это так хочется верить.

Концепты

С 50-х годов прошлого века автомобильная индустрия изменилась весьма существенно, порой до неузнаваемости. Взять хотя бы марку Cadillac. Более полувека назад вряд ли кто-то в мире мог поспорить с духом этих машин. Не зря король рок-н-ролла Элвис Пресли передвигался исключительно на «Кадиллаках». А кто из звезд шоу-бизнеса сегодня выбирает автомобили легендарного американского бренда? Разве что начинающие реперы, превозносящие себя на Escalade с 6,2-литровым V8 и тонированными стеклами. Шокировавший пафосную публику Пэббл-Бич концепт возродил надежду фанатов Cadillac на возвращение славных времен.

Название концепта Cadillac Ciel переводится с французского как «небо». Но обыватель вряд ли сможет любоваться с пассажирского и даже водительского сиденья окружающей действительностью: Ciel настолько притягателен, что оторвать от его сущности взгляд совершенно невозможно. Вытянутый в сигару кузов огромной длины обладает невероятным задним свесом и крошечным передним. Впору назвать кузов дисгармоничным, но язык не поворачивается сказать такое о Ciel. Возможно, это не Cadillac Fleetwood, но как минимум самый харизматичный Cadillac за последнюю добрую пару десятков лет. Непостижимым образом дизайнерам удалось добиться гармоничного симбиоза старых традиций компании с самыми современными тенденциями. Передние фары и задние фонари вытянулись стрункой вдоль острых граней кузова, а венчает произведение фирменный подчерк Cadillac — передняя решетка невероятно огромных размеров.

Увы, поток восторженных эпитетов не удастся прервать и при переходе к описанию интерьера. Распахивающиеся лицом друг к другу двери открывают широкоформатную картинку внутреннего мира Cadillac Ciel. Выполненный в приятных глазу светло-коричневых оттенках интерьер оттеняют кресла насыщенно-сливового цвета. Кстати, каждому седоку в Ciel предназначается отдельное место, так что никаких сплошных диванов из 60-х. Интерьер концепта — это тот редкий случай, когда деревянные вставки не выглядят неуместно, а сочетание круглого спидометра с общей футуристичностью салона не вызывает нервного подергивания век. Возможно, такая оценка Cadillac Ciel несколько предвзята, но устоять перед обаянием шикарного автомобиля невозможно.

Роскошь Ciel граничит с новыми технологиями, и уживается эта парочка весьма бесконфликтно. Заботливый кабриолет предлагает своим посетителям теплые шарфы, чтобы те не простыли во время утренней поездки вдоль еще прохладного побережья. С аристократичным хьюмидором соседствует поверхность для индуктивной зарядки мобильных устройств. И если сигары в старых «Кадиллаках» были, то технологическими примочками оснащен только Ciel.

Каким должен быть силовой агрегат этого концепта? Здесь был бы уместен даже V8 с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией, но руководство General Motors и так дало волю фантазии инженеров. К счастью, Cadillac Ciel не пытается покорить Гринпис своей полной безвредностью, хотя без оглядки на зеленые технологии обойтись не удалось. Под угловатым капотом спрятан бензиновый V6 с двойным турбонаддувом. Аккомпанирует ему электродвигатель, общая мощность двух моторов достигает 425 лошадиных сил. Что ж, технические характеристики не слишком важны, ведь мы так и не смогли оторваться от внешнего вида Cadillac Ciel.

После американского концепта любой иной дизайнерский проект будет скучен. Так и есть, даже если речь идет о спортивном заднеприводном седане от Kia. Пока этот автомобиль даже официального имени не имеет, но в будущем им обещают шокировать гостей стенда Kia на мотор-шоу в Германии.

На компьютерных рисунках изображен автомобиль в кузове лифтбэк. Не секрет, что в южнокорейской компании концепт назовут не иначе как четырехдверным купе. Берегитесь, Audi A7, Mercedes-Benz CLS и BMW 6 Series, вас вскоре заменят более дешевыми аналогами!

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥