Сегодня 18 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №210

⇣ Содержание

#Концепты

Давно мы не видели существенного изменения дизайна автомобилей Opel. Самым актуальным новатором в семействе этого производителя является модель Insignia. Она существенно отличалась от непосредственной предшественницы — угловатой Vectra. В результате именно она задала вектор развития остальным семействам автомобилей компании. Примечательно, что концепт Opel Insignia появился еще в 2003 году. Правда, тогда это был роскошный лифтбэк с 5,7-литровым V8 от Corvette мощностью 349 лошадиных сил. Как показала история, серийная машина отличалась от проекта весьма существенно не только технически, но и визуально, хотя некоторые общие мотивы в облике двух родственников найти все же можно. Совершенно иначе сложилась судьба Opel GTC Concept, появившегося на подмостках мотор-шоу Женевы в 2007 году. Между этим купе и Insignia можно провести бесконечное число параллелей. То же самое можно сказать о Opel Flextreme Concept 2007 и современной Zafira Tourer, Opel Meriva Concept 2008 и компактвэне Meriva, Opel Antara GTC Concept 2005 и кроссовере Antara. Получается, что большинству актуальных моделей немецкой компании предшествовали идентичные шоу-кары, позволявшие буквально заглянуть на несколько лет вперед. Может быть, такая же возможность открылась нам и сейчас благодаря концепту Monza.

Увидеть концепт во всей красе удастся 10 сентября, когда Международный автосалон во Франкфурте станет доступен журналистам. Пока же новинку представил председатель совета директоров Adam Opel AG доктор Карл-Томас Нойман. Он поднялся на этот пост совсем недавно: его полномочия вступили в силу первого марта. «DRIVE!2022 — четкая стратегия будущего Opel как компании и бренда. Он охватывает целый ряд предметных областей и элементов, и, с точки зрения будущего нашей модели, мы соединили все наши цели вместе в концепте Opel Monza. Это наше видение будущего Opel. Концепт отражает наши фундаментальные ценности: немецкую инженерию и точность, соединенную с захватывающим дизайном и инновациями, которые подходят для ежедневного использования. Этот автомобиль представляет собой исследование, которое будет иметь долгосрочное влияние на следующее поколение моделей Opel».

Однажды немецкая компания уже выпускала модель Monza. Одноименное заднеприводное купе сходило с конвейера в период с 1978 по 1986 год. Новый концепт в определенной степени является данью памяти этой машине. Но увидим ли мы когда-нибудь двухдверный Opel с приводом на колеса задней оси? Таких моделей не было уже очень давно. Тем не менее у General Motors в запасе есть современные платформы, подходящие для этих целей. Например, свежий седан ATS очень неплохо годится на роль донора. Но финансовая статистика и жесткий американский менеджмент неумолимы: сейчас никто не позволит только начавшей выбираться из долговой ямы компании переходить к выпуску имиджевых моделей.

Несмотря на расплывчатые перспективы Opel Monza в качестве серийного купе, выглядит новинка отменно. Пока производитель опубликовал только две фотографии, сделанные в полумраке, но уже их достаточно для ощущения вдохновляющей эстетики концепта. Надеемся, элегантный и лаконичный образ действительно найдет отражение в будущих машинах компании. Сейчас более 6000 инженеров и дизайнеров в Рюссельсхайме обещают сконцентрировать свои усилия в двух основных направлениях: эффективности и связи автомобиля с внешним миром. В этих сферах должно блистать и купе Monza: по заверениям производителя, в нём используются передовая архитектура, материалы, аэродинамика и новаторские решения в области силового агрегата. С точки зрения подключения концепт обещает продемонстрировать скачок в развитии информационно-развлекательных систем. Пока все это можно увидеть лишь на бумаге.

Порой на Гудвудский фестиваль скорости прибывают совершенно потрясающие модели. Это мероприятие проводится ежегодно на юге Англии. Данное событие — что-то вроде Диснейленда для фанатов скорости и быстрых машин. В этом году оно назначено на 12-14 июля, поэтому к тому моменту, когда вы прочитаете эти строки, основное действие останется уже в прошлом. Однако нам удалось заглянуть за завесу тайны: специально для фестиваля скорости Jaguar приготовила Project 7. Это концепт гоночного автомобиля, основанного на новом родстере F-Type.

«Проект 7» — дань памяти легендарному D-Type. Некогда этот инновационный для своего времени болид блистал на трассах Европы и Америки. Детищу британских конструкторов удалось стать троекратным победителем гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана»: с 1955 по 1957 год никто не мог составить ему достойную конкуренцию. Сейчас Jaguar D-Type является редчайшим раритетом: найти автомобиль в хорошем состоянии для коллекционеров является большой удачей. Британцы собрали всего 18 гоночных болидов для своей команды, а 53 экземпляра ушло частным заказчикам. Чуть позже было выпущено еще 16 родстеров XKSS, которые являлись почти точными копиями D-Type, немного адаптированными для простых дорог. Однако что может быть общего между легендой «24 часов Ле-Мана» и современным спорткаром, нацеленным на массовые продажи?

Синий Jaguar Project 7 выглядит потрясающе. Однако и базовый F-Type способен надолго привлечь взгляд. Первым делом авторы проекта выкинули пассажирское кресло: если в гоночном D-Type было только одно место, то и в этом спорткаре придется обойтись без поездок по набережным с красивой девушкой. Ее место займет шлем — он тут придется кстати. За головой пилота протянулся аэродинамический обтекатель, ведь у D-Type он тоже был. А еще британскому родстеру подрезали стекла: теперь защищать водителя будет только небольшой ветровик. Обтекаемость кузова подкорректирована благодаря новому переднему бамперу и установленному на крышке багажника антикрылу. Все элементы вписались в образ серийной модели крайне гармонично: над стилем работал шеф-дизайнер Jaguar Ян Каллум, который изначально и нарисовал родстер F-Type.

Распознать Project 7 можно даже с закрытыми глазами: такой сочный и резкий звук выхлопа недоступен серийной модели. Благодаря прямоточной системе выпуска с керамическим покрытием дыхание мотора стало более насыщенным. Концепт немного превзошел показатели исходного F-Type V8 S: двигатель развивает мощность 550 лошадиных сил и крутящий момент 680 Н*м. Дополнительному тюнингу подверглось и шасси. Кузов автомобиля стал на 10 мм ближе к земле, а пружины и амортизаторы получили индивидуальные настройки. Трансмиссию не трогали: использован «автомат» ZF с восемью передачами.

Все улучшения положительно сказались на поведении Jaguar Project 7. С 0 до 96 км/ч он разгоняется за 4,1 секунды, а стремительный набор скорости остановится только на отметке 300 км/ч, которая стала максимальным пределом. Тем не менее данную модель нельзя назвать полноценным гоночным автомобилем. Это становится понятно сразу, как только попадаешь внутрь салона: пилоту доступны все блага цивилизации, включая высококачественную отделку и стереосистему. Настоящий спортсмен должен вести спартанский образ жизни. А установить кресло-ковш на три сантиметра ниже и добавить четырехточечный ремень безопасности сможет любой гаражный Кулибин. Если не забудет выкинуть пассажирское сиденье.

Вне всяких сомнений, Jaguar Project 7 является отличным дизайнерским экспериментом. Однако, кроме придуманного внешнего сходства у него нет ни одной общей черты с тем самым D-Type, который трижды забирал золото «24 часов Ле-Мана». Помимо этого триумфа, Jag еще четыре раза становился самым быстрым и выносливым: в 1951, 1953, 1988 и 1990 годах. Сегодня профессиональная карьера британских спортсменов осталась в прошлом. Однако если Project 7 и не переродится в серьезную гоночную машину, то он может стать предвестником мощной версии F-Type. В кулуарах лондонской автомобильной прессы уже поговаривают, что такая модель получила бы форсированный до 650 лошадиных сил пятилитровый V8 с приводным нагнетателем. Обсуждается даже полноприводная версия.

#Автомобильные игры

Об этой игре мы еще ни разу не писали в «Автодайджесте», однако она неразрывно связана с автомобилями. К тому же где вы еще сможете за одну минуту посидеть за рулем спорткара, автобуса, пикапа, минивэна, гоночного мотоцикла и кучи всего, что умеет передвигаться по земле, воде и воздуху. Да, речь о новой серии от Rockstar Games — Grand Theft Auto V. В индустрии постепенно поднимается шумиха вокруг пятой части, и за пару месяцев до релиза разработчики наконец-то побаловали поклонников первой нарезкой геймплейного видео.

Разработчики сконцентрировались на предоставлении игроку максимальной свободы. Главным нововведением предстоящей части станет наличие сразу трех главных героев. Игрок сможет мгновенно переключаться между ними, при этом проходя одну и ту же миссию одновременно за трех персонажей. Что касается автомобильной тематики, то и тут нас ждут приятные известия. Наконец-то в GTA появится тюнинг машин. Также парни из Rockstar North обещают доработать физическую модель транспортных средств. Моделей из реального мира мы вновь не увидим: игровой автопарк зачастую до боли напоминает экземпляры из реального мира, но никогда не приближается к ним вплотную.

Игра станет доступной для Xbox 360 и PlayStation 3 уже 17 сентября. О PC-версии пока нет никакой официальной информации, но и она, скорее всего, рано или поздно появится, хотя наверняка вновь существенно задержится: в прошлый раз Windows-пользователям пришлось ждать больше семи месяцев.

#Интересности и необычности

Обычно в рекламных роликах производитель восхваляет какой-то конкретный продукт. Такой подход считается более эффективным: агитация бьет по точным требованиям потенциального клиента, которому остается только дойти до магазина и выбрать цвет или комплектацию. Однако иногда компании берутся за поднятие общего имиджа марки. Зачастую это очень непросто, ведь в таком случае перед работниками PR-службы стоит очень размытая конечная цель. Тем не менее в видео Hands («Руки») японцам удалось удачно подчеркнуть как заслуги Honda в исторической перспективе, так и современные достижения гиганта.

Откровенно говоря, сегодня массовые модели Honda отнюдь не ассоциируются с инновациями. Взгляните на модельную линейку компании в России: везде предлагаются только проверенная временем техника, нигде не найти передовых решений. Вместе с тем на некоторых рынках японский производитель продает уникальный водородный хэтчбек FCX Clarity, гибриды CR-Z и Insight. Также всем известен знаменитый андроид Asimo. Нельзя не упомянуть богатейший опыт Honda в разработке и производстве мотоциклов и квадроциклов. И как же оставить в тени моторные лодки, газонокосилки, в том числе и роботизированные, бензогенераторы, снегоуборочные машины и еще кучу всего, в чем что-то сгорает и что-то вращается. Сегодня японцы выпускают даже реактивные бизнес-самолеты HA-420 HondaJet. На бумаге вся эта история выглядит весьма скучно, а в ролике уникальная разносторонность изделий Honda показана в ненавязчивой форме.

Несмотря на устойчивую консервативность в автомобильной технике, позиции японской компании на международном рынке выглядят весьма неплохо. Например, в июне 2013 года в США Honda продемонстрировала 12-процентный рост относительно аналогичного месяца 2012 года, являясь при этом вторым по популярности брендом из Страны восходящего солнца. За первое полугодие 2013 года спрос на легковушки вырос и в России: наши соотечественники купили на 27% больше машин Honda, что при общем падении рынка на 6% выглядит воодушевляющим результатом. При этом в нашей стране производитель не входит даже в первую двадцатку популярных марок.

Компания Honda — не единственный представитель автомобильной индустрии, специальное подразделение которого занято разработкой человекоподобных роботов. Три года назад General Motors совместно с NASA подготовили Robonaut 2, который создан для помощи астронавтам. Теперь человечество собирается отправить в космос еще одного андроида — Toyota Kirobo. Основной целью новичка является налаживание контакта с членами экипажа МКС. Пока не понятно, зачем вообще это нужно и почему роботы должны проходить испытания в космосе.

Как и положено всякому японскому роботу, Kirobo выглядит «мультяшно». Андроид совсем маленький: по всей видимости, это сделано для удешевления его отправки на орбитальную станцию. Также в задачи Kirobo не входит выполнение физической работы, поэтому сильные стальные мышцы ему не понадобятся. Зато этот милый андроид умеет разговаривать, правда пока только по-японски. Он оснащен новым программным обеспечением для распознавания голоса. Более того, разработчики старались наделить его возможностью поддерживать беседу. Программисты подарили Kirobo добрый характер: он всегда отвечает вежливо и с улыбкой. Сам герой эксперимента говорит: «Я хочу помочь создать мир, в котором люди и роботы смогут жить вместе». Таким образом, Toyota желает сделать первые шаги в направлении к счастливому будущему, в котором в едином социуме будут существовать человек и андроид.

Уже совсем скоро Kirobo совершит свой первый полет. Он будет запущен из Космического центра Танэгасима. После прибытия на МКС андроид собирается наладить контакт с космонавтом Коити Ваката. Это крошечное компьютерное создание уже ставит перед собой амбициозные цели. «Маленький шаг для меня и огромный скачок для роботов», — так описывает свои планы сам Toyota Kirobo. Полученный опыт специалисты японской компании планируют использовать для продвижения систем искусственного интеллекта на следующий уровень. В первую очередь это коснется роботов-помощников, обслуживающих больных людей.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥