Цифровой автомобиль

Автодайджест №163

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Применяемые сегодня методики проведения краш-тестов нередко подвергаются критике со стороны простых автомобилистов. В Европе царствует Euro NCAP, одним из основных методов оценки пассивной безопасности которого является фронтальный удар в деформируемое препятствие на скорости 64 км/ч при перекрытии 40%. Главным минусом четко регламентированного подхода и строгой ограниченности тестов является возможность хорошо подготовить новые модели под эти специфические испытания. Если производитель точно знает, как именно будут бить его автомобиль, он заблаговременно рассчитает самые прочные зоны. Это можно сравнить с оптимизацией драйверов для видеокарт под определенный выпуск трехмерного бенчмарка. Результат в тестировании будет выше, однако прирост реальной производительности окажется далеко не таким впечатляющим. Так и в автомобилях: большинство современных моделей давно получили заветные пять звезд Euro NCAP, однако это не сделало дороги полностью безопасными.

В качестве альтернативы краш-тестам Euro NCAP и NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration — «Национальное управление безопасностью движения на трассах») в Страховом институте дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) уже не только подготовили новую методику, но и разбили первый десяток автомобилей. Общий принцип почти такой же, как в основном тесте Euro NCAP: фронтальный удар, скорость 64 км/ч, деформируемый барьер высотой 1,5 метра. Однако область перекрытия здесь значительно уменьшена: с 40% ширины автомобиля до 25%. Это означает, что ту же кинетическую энергию должна поглотить существенно меньшая часть транспортного средства. Очевидно, что тест IIHS гораздо сложнее пройти, чем соответствующий фронтальный удар в Euro NCAP или NHTSA. В последней, по слухам, уже готовится новый тест с 20-процентным перекрытием. В новом краш-тесте Insurance Institute for Highway Safety используется манекен Hybrid III.

В первой очереди тестов уже приняли участие 11 автомобилей: Acura TL, Acura TSX, Audi A4, BMW 3 Series, Infiniti G, Lexus ES 350, Lexus IS 250/350, Lincoln MKZ, Mercedes-Benz C-Класса, Volkswagen CC и Volvo S60. Все транспортные средства роднит близкое позиционирование: это седаны небольшого и среднего размеров, относящиеся к премиум-сегменту или находящиеся около него. В таком составе очень трудно прогнозировать какие-то результаты, ведь все автомобили относятся примерно к одной ценовой категории. В качестве оценки пассивной безопасности эксперты использовали показания отдельных частей тела манекена Hybrid III: головы и шеи, груди, бедер, голеней и ступней. Дополнительные баллы начислялись за общую прочность кузова. Еще одна колонка отвечает за субъективную оценку качества работы систем безопасности. В IIHS была использована четырехступенчатая градация: хорошо, удовлетворительно, предельно и плохо.

С показаниями манекенов все просто — они врать не могут. С оценкой структурной прочности автомобилей дела обстоят несколько сложнее. Одним из главных правил пассивной безопасности транспортных средств является сохранение целостности пассажирского отсека. Это означает, что чем ближе к первоначальной геометрии будут проемы дверей, тем лучше для всех участников аварии. В связи с малым процентом перекрытия во время удара далеко не все автомобили смогут удовлетворительно распределить кинетическую энергию. Тут нельзя не упомянуть провал Lexus IS — зона деформации сработала очень плохо. Полностью противоположный результат у Volvo S60: глубина вторжения в салон шведского седана была в десять раз меньше, чему в Lexus IS! По всей видимости, не зря в Volvo столько внимания уделяют безопасности своих моделей.

Оценить работу систем безопасности тоже очень непросто. Организаторам приходилось раз за разом просматривать съемку момента аварии в замедленном темпе с разных ракурсов, чтобы в мельчайших подробностях изучить все тонкости. Например, специалистам не совсем понравилась работа подушек безопасности в седане Lincoln MKZ. У водителя попросту не было надежной защиты от вывернутой вправо рулевой колонки. При этом боковая подушка безопасности раскрылась не до конца, также не обеспечив требуемый уровень безопасности для головы.

Еще менее очевидный момент — верная работа ремней безопасности. Самые современные модели автомобилей предусматривают не только их мгновенное затягивание в момент столкновения, но и постепенное ослабление в последующие миллисекунды. Такой алгоритм работы позволяет избежать тяжелых травм внутренних органов и переломов ребер и иных костей от избыточного давления со стороны ремня безопасности. Стоит учитывать, что этот подход работает только в том случае, если все действия скоординированы с подушкой безопасности, а остаток пространства перед рулевой колонкой позволяет немного ослабить ремень. Эксперты Insurance Institute for Highway Safety посчитали, что в BMW, Mercedes и Volkswagen эта технология недостаточно отточена — в критический момент она может слишком сильно ослабить хватку, что только усугубит последствия.

В случае с Volkswagen CC и Audi A4 при столкновении у автомобилей открылись двери. Это недопустимо, поскольку водитель или пассажиры могут вывалиться из транспортного средства, что приведет к серьезным увечьям.

Итак, перейдем к оглашению конечных результатов. Оценку «хорошо» заслужили лишь два автомобиля — Acura TL и Volvo S60. Удовлетворительная оценка досталась Infiniti G. На предельных уровнях остановились Acura TSX, BMW 3 Series, Lincoln MKZ и Volkswagen CC. Не смогли пройти тест с положительными баллами Audi A4, Lexus ES 350, Lexus IS250/350 и Mercedes-Benz C-Класса.

Новый краш-тест Insurance Institute for Highway Safety наглядно показал, что даже далеко не самые дешевые модели нуждаются в основательной доработке пассивной безопасности. Однако сразу после публикации в адрес института начали поступать письма с выражением сомнения в необходимости и компетентности подобных испытаний. По мнению Mercedes-Benz и Honda, краш-тест отражает очень специфические условия столкновения, редко встречающиеся на реальных дорогах.

#Автомобильные шпионы

Сегодня мы уже упомянули две легенды — Range Rover и Maybach. Относительно второй марки пришло печальное известие о полной ликвидации. Однако в Daimler остается другой сильный игрок премиум-сегмента, который, собственно, и занимался разработкой роскошного седана Maybach, — это Mercedes-Benz. Совсем скоро компания планирует обновить собственный флагман. Этому событию уже был посвящен шпионский блок «Автодайджеста» пару месяцев назад. Тогда Mercedes-Benz S-Класса предстал перед нами в какой-то белой пленке. Поскольку автомобиль станет негласной главной премьерой 2012 года, еще раз уделим внимание одному из прототипов.

На этот раз в объектив удалось поймать черный Mercedes-Benz S-Класса, замаскированный совершенно иначе. Непрозрачным материалом теперь закрыты лишь отдельные элементы, что позволяет в подробностях изучить некоторые детали. Совершенно очевидно, что передние фары будут оформлены в стиле нового хэтчбека A-Класса. Кормой большой немецкий седан тоже станет существенно отличаться от предшественника. Судя по всему, в прошлом останутся и огромные колесные арки неправильной круглой формы. А вот профиль вполне традиционен для S-Класса. Однако не меньше внешности нас интересует техническое оснащение автомобиля.

Флагман Mercedes-Benz с кодовым обозначением W222 будет доступен в традиционных спортивных версиях S63 и S65. Скорее всего, перед нами «младшая» модификация S63, на что указывает форма патрубков выхлопной системы. Эта модель в текущем поколении S-Класса (W221) была обновлена совсем недавно — в 2010 году. Тогда быстрый седан получил новый мотор. Атмосферный V8 с почти соответствующим индексу объемом 6,2 литра уступил место двигателю с таким же количеством цилиндров, но существенно уступающему по объему — 5,5 литра. Зато агрегат стал оснащаться двойным турбонаддувом. С его помощью пиковая мощность достигает 544 лошадиных сил при 5250-5750 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент — 800 Н*м — доступен в диапазоне от 2000 до 4500. Опция AMG Perfomance Package повышает отдачу до 571 лошадиной силы и 900 Н*м. Это существенно больше, чем было у атмосферного V8 6,2 литра, — вряд ли в Mercedes-Benz успели подготовить смену успешному агрегату. Покупателей мощного седана наверняка ждет лишь незначительная настройка существующей техники.

Разработка подходящих для таких монстров коробок передач — задача сложная и затратная, поэтому трансмиссия, скорее всего, останется прежняя — AMG SPEEDSHIFT 7G-TRONIC. Еще менее вероятны нововведения у старшего брата Mercedes-Benz S65: с его тысячей ньютон-метров крутящего момента способна справиться лишь пятиступенчатая АКПП AMG SPEEDSHIFT. Низкая вероятность улучшений в этом направлении связана еще и с небольшим спросом на S65: вряд ли полуторакратную разницу в розничной стоимости можно оправдать выигрышем одной десятой секунды в спринте с места до 100 км/ч.

Не получится ли так, что самые быстрые версии одного из самых высокотехнологичных автомобилей в мире будут олицетворять собой застой в автомобилестроении? Существует достаточно высокая вероятность того, что основная начинка подкапотного пространства новых Mercedes-Benz S63 и S65 будет обделена инновациями. Однако от самого S-Класса ожидают чуть ли не новой научно-технической революции. Что на самом деле принесет в мир гражданского автомобилестроения ожидаемая новинка, узнаем совсем скоро.

#Интересности и необычности

Сегодня мы уже обсудили грядущее банкротство Maybach и рекордные скидки в $100 000. Однако в процентном соотношении такой дисконт не является умопомрачительным. Нередко в Сети можно наткнуться на уникальные горячие предложения, сулящие огромную выгоду. Одним из таких мест является eBay. Онлайн-аукцион изобилует ничтожными начальными ставками, однако в ходе торгов ценник поднимается до разумной величины. Зачастую где-то недалеко от актуального ценника красуется надпись: «Купить сейчас!» — с не очень привлекательным по стоимости предложением. По такой же схеме работал и новозеландский дилер Stadium Cars, продающий машины на вторичном рынке. Но случайная ошибка одного из сотрудников привела к комедийной ситуации. Седан BMW 320i был продан за один доллар.

Менеджер Stadium Cars по имени Майк Ноукс утверждает, что каждую неделю появляются автомобили с начальной стоимостью в один доллар. Однако на этот раз был случайно активирован пункт «Купить сейчас!». Пользователь под псевдонимом bignz практически моментально среагировал на заманчивое предложение и приобрел автомобиль. Конечно, машина не совсем новая, она была выпущена в 1994 году. Но даже с учетом этого полученная скидка впечатляет: за аналогичный BMW 320i в Новой Зеландии обычно требуют около трех тысяч долларов. Таким образом, счастливчик получил скидку 99,97%.

Неудивительно, что этот автомобиль стал самым дешевым в истории Stadium Cars. Обычно в таких случаях дилер подает иск в суд для расторжения договора, однако новозеландцы оказались на редкость честными и добропорядочными.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥