Цифровой автомобиль

Автодайджест №163

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Мир ждал этого десять лет. Это очень долгий срок: иные модели успели бы обновиться два раза. Автомобильные компании давно рассчитали оптимальный период омоложения — пять-шесть лет. Причем не важно, добился ли производитель за это время чего-либо в области техники или нет. Новый двигатель можно поставить и на уже выпускаемую модель, при этом сегодня за сменой стиля нередко скрывается застой платформы. Причина кроется в законах рынка: новую модель будут раскупать как минимум за новую обертку. Какая компания может позволить себе выпускать автомобиль без существенных изменений на протяжении десятилетия? Определенно можно сказать одно — стоит она особняком. Это Land Rover.

Впервые о выпуске люкс-внедорожника в Land Rover задумались еще в 60-х годах прошлого века. Дебютный Range Rover должен был стать первым в мире вездеходом, ориентированным на комфорт водителя и пассажира. Но до роскоши современных моделей образцу 1970 года было далеко: в отделке не использовалось ни грамма дорогих натуральных материалов, а в первые годы выпуска автомобили комплектовались лишь механической трансмиссией! Кстати, оригинальный Range Rover является одним из рекордных долгожителей в автомобильном мире. На конвейере он продержался до 1996 года, то есть выпуск продолжался 26 лет. На его фоне десятилетний стаж третьего поколения легендарного внедорожника выглядит смешно. Однако раньше конкуренция в категории роскошных внедорожников практически отсутствовала. Теперь же натиск со стороны противников существенно усилился. Сидеть четверть века без существенных инноваций стало невозможно.

Облик первого поколения Range Rover был разработан под пристальным контролем Дэвида Баше. Правда, сам дизайнер признался, что внешность автомобиля продиктована инженерами. Кузов внедорожника действительно был лишен изысков, однако строгий и лаконичный стиль настолько гармонично сочетался с позиционированием уникальной модели, что следы Range Rover 1970 года без труда узнаются и в новом поколении, уже четвертом по счету. Между тем первые отчетливые намеки на внешность будущего люкс-вездехода появились еще в начале лета. Слухи оказались небеспочвенными: новинка получила немного измененные пропорции, но узнать в ней настоящий Range Rover сможет даже далекий от автомобильного мира человек.

Несмотря на очевидное сходство нового Range Rover с предшественниками, многие визуальные элементы подверглись изменению. Первыми в глаза бросаются фары и фонари: они стали узкими, утонченными. Из-за плавных наплывов оптические элементы трудно в очередной раз не сравнить с аналогами от нового Ford Explorer. Возможно, сказывается былое родство компаний? Зато сохранена фирменная решетка, состоящая из трех перфорированных балок, скульптурный капот с едва различимыми возвышениями по краям и растянувшаяся на весь борт прямая полоса подштамповки. Еще одной фамильной чертой Range Rover являются горизонтальные «жабры», расположенные за передними колесными арками. Справедливости ради стоит отметить, что теперь они находятся на двери, а не на крыле. Почему на столь дорогом и статусном автомобиле британцы решили использовать бутафорские украшения?

Вот мы добрались и до технического описания нового Range Rover. Чтобы оценить масштаб метаморфоз, на минутку вспомним дела минувших дней. За свою историю Land Rover пережил несколько продаж и поглощений. В 1994 году бренд был куплен BMW. Однако уже в 2000-м немцы избавились от убыточного актива, продав его американцам в лице Ford Motor Company. В разгар мирового финансового кризиса и те в поисках стабильности отдали компанию индийской Tata Motors.

Если наложить даты корпоративных сделок на ветвь истории Range Rover, то становятся очевидными не самые выгодные для команды инженеров условия. Каждое новое поколение дорогого внедорожника выходило спустя несколько лет после очередного финансового потрясения. Это значит, что начало разработки велось под одним административным началом, окончание — под другим. Вряд ли при этом существенно изменялся состав профессионалов, однако каждый концерн так или иначе старается унифицировать системы и узлы, сократив тем самым издержки. Не секрет, что предыдущий Range Rover получил схему электропроводки от седанов BMW, да и двигатели для британского исполина изначально планировалось привозить из Баварии. Но затем пришел Ford, которому моторы BMW оказались уже не столь выгодны. Пришлось покупать силовые агрегаты у подконтрольного Jaguar.

На сей раз ситуация несколько проще: подходящие агрегаты у Tata Motors вряд ли найдутся, поэтому новый внедорожник получит немного модернизированные двигатели предшественника. Это обновленные дизельные TDV6 и SDV8, а также бензиновый V8. Разработчик обещает совместить высокую мощность с очень низким для машин такого класса уровнем выбросов двуокиси углерода. Точные характеристики силовых агрегатов не разглашаются. В качестве трансмиссии будет использован безальтернативный восьмиступенчатый «автомат» производства ZF.

Впечатляющая работа проделана над уменьшением веса автомобиля. Несущей рамы лишился еще прошлый Range Rover (фактически она была интегрирована в кузов), однако новинка все равно удивляет эффективностью использованной диеты. Новый, полностью алюминиевый монокок на 39% легче прошлого стального кузова. Оптимизация позволит снизить общую массу внедорожника на рекордные 420 кг!

Дополнять более легкий автомобиль будет полностью переработанная пневматическая подвеска. Сниженная масса обещает уменьшить расход топлива, а новые настройки ходовой части, согласно заявлениям пресс-релиза, наделят Range Rover недоступным ранее уровнем управляемости и драйва. В новой модели инженеры постарались совместить возможность прохождения поворотов на максимальной скорости с отменным комфортом и традиционно высоким уровнем проходимости.

Джон Эдвардс, глобальный бренд-менеджер Land Rover, весьма лестно отзывается о новинке: «Обновленный Range Rover сохранит свой узнаваемый, уникальный автомобильный характер — это единственная в своем роде смесь роскоши, мощности и непревзойденной проходимости. Однако новый лаконичный дизайн и революционная облегченная конструкция кузова позволят изменить пользовательский опыт владельцев роскошных автомобилей. Это шаг вперед в комфорте, изысканности и управляемости».

Чтобы удостовериться в прочности и выносливости нового Range Rover, автомобиль подвергли ряду суровых испытаний. Агрегаты обкатывались на замаскированных автомобилях вне автострад и на дорогах общего пользования в 20 странах на протяжении 18 месяцев.

Range Rover обещает заботиться о комфорте пассажиров даже там, где это практически незаметно: специальная прослойка в ветровом и боковых стеклах положительно скажется на акустическом окружении. Инженеры смогли создать новую архитектуру подвески, которая наделит большой внедорожник еще более утонченными повадками.

Немало изменений и внутри автомобиля. Запас пространства для коленей задних пассажиров увеличен на 118 мм. В качестве опции производитель предложит два раздельных кресла для второго ряда. Архитектура передней панели подсмотрена у люкс-кроссовера Range Rover Evoque. Центральные дефлекторы климатической установки теперь находятся над экраном мультимедийной системы. В сравнении с интерьером предыдущего Range Rover здесь существенно меньше деталей: сенсорные интерфейсы, ЖК-экраны и основательная перетряска всех органов управления позволили приблизиться к минимализму. Как и в последней итерации уходящей со сцены модели, рычаг выбора режима АКПП заменен маленькой шайбой на манер Jaguar. И лишь скомпонованные в стиле игрового манипулятора кнопки на рулевом колесе могут вызвать вопросы у эстетов. Усомниться в качестве великолепного интерьера не позволят натуральная кожа и шпон.

В Land Rover подчеркивают настоящие британские корни Range Rover. Кузов новинки нарисовали в Туманном Альбионе, там же разработали и техническую начинку. Производство новинки будет запущено на новом заводе в Солихалл, Великобритания. Экспорт в 160 стран мира начнется в 2013 году, а заказы будут принимать уже в ближайшем сентябре. Тогда же появится возможность воочию увидеть великолепную алюминиевую скульптуру.

На прошлой неделе из мира дорогих автомобилей пришли и весьма грустные известия. Бренд Maybach вновь введут в летаргический сон. Однако, если учесть всю подоплеку современного бытия Maybach, трудно сказать, жила ли вообще легендарная компания после Второй мировой войны. В 1960 году Daimler-Benz (тогда немецкий концерн носил именно такое имя) подобрал некогда могучий бренд. Лишь в 1997 году мир увидел первый концепт будущей роскошной модели. На Международном автосалоне в Токио был представлен Mercedes-Benz Maybach — прообраз суперседана. Пять лет спустя трехлучевая звезда на капоте была заменена логотипом с двойной литерой «M», автомобиль немного доработали внешне и внутренне, после чего начался выпуск первого послевоенного Maybach.

С конвейера сходили седаны Maybach 57 и 62, различающиеся общей длиной, и уникальный Maybach Landaulet, выполненный в кузове ландо (открывающийся верх над задним рядом сидений). Изначально в немецком концерне хотели возродить былое величие Maybach и методом искусственной селекции вывести полноценного конкурента Rolls Royce и Bentley. Планировалось выпускать по 2000 автомобилей в год. Реальный спрос ни разу не приблизился к намеченному объему, а в 2008 году еще и упал в несколько раз. Немцы начали в экстренном порядке сокращать количество дилеров. Уже в 2011 году представители Daimler объявили о готовящемся закрытии подразделения, а неофициальные слухи о банкротстве поползли еще в 2010-м.

Начальные инвестиции в возрожденный Maybach составили порядка $1,3 миллиарда. Это не такие уж большие деньги для крупного автоконцерна. Сравнимые суммы выделяются на разработку какой-нибудь недорогой массовой машины, например семейного хэтчбека C-класса. Немцев подвел спрос: Maybach просто не может окупить себя. В феврале 2012 года британское издание Car Magazine подсчитало, что на каждом проданном седане компания теряет порядка $439 000. Примерно столько же производитель просит за сам автомобиль. Печально видеть, как даже точный немецкий расчет оказался неспособным покорить рынок роскошных авто.

Недавно был выпущен прайс-лист на модели Maybach 2013 года. Напротив каждой из них в колонке цен вместо стоимости стоит краткое «выпуск прекращен». Скорее всего, остатки уникальных седанов распродадут, производство закроют, дилерскую сеть пустят с молотка. Уже сейчас скидки на Maybach 57 и 62 достигают $100 тысяч. В США базовый S-Класс стоит меньше! Но даже с учетом небывалого дисконта очередь за автомобильной роскошью не выстроилась.

Грустно, когда очередной автомобильный бренд становится частью истории, даже если он не принес в автомобильную индустрию ничего нового. Когда Maybach вновь остановит все свои производственные мощности, Daimler окажется без собственного представителя в высшем эшелоне седанов. Частично класс роскоши и люкса смогут возместить наиболее дорогие версии S-Класса. Не исключено, что в будущем появится специальная версия S600 Pullman. Унификация большинства элементов с простым S-Классом, более привлекательный ценник и горький опыт вывода на рынок Maybach наверняка позволят добиться максимальной рентабельности. Но определенную часть покупателей немцам не вернуть. Многим важно обладать уникальным товаром — таким, который бы имел отличный от хэтчбека C-Класса и массового грузовика логотип.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥