Оригинал материала: https://3dnews.ru/753672

Автодайджест №216

Автомобильные новости. Электрокары и гибриды

#Автомобильные новости

Прошлая неделя стала очень важной для любителей горячих хэтчбеков. У Volkswagen Golf GTI, представленного ранее в текущем году, появился долгожданный старший брат — Golf R. История данной линейки началась с Golf R32 в 2002 году. Его вывели путем скрещивания обычного хэтчбека четвертого поколения с начинкой от Audi TT — 3,2-литровым мотором, системой полного привода и подвеской. Кстати, именно тот R32 стал первым в мире автомобилем с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Через несколько лет все технические наработки с минимальными изменениями перекочевали в пятое поколение Golf. Шестой «Гольф» стал более современным: под капотом прописался двухлитровый турбомотор серии EA888. Новое поколение демонстрирует нам экстенсивный путь развития. Революции не случилось, но количественные показатели вновь подросли.

По примеру Audi S3 новый Volkswagen Golf R стал обладателем 300-сильного двухлитрового бензинового мотора с турбокомпрессором. Крутящий момент также составляет 380 Н*м. Это на 30 лошадиных сил и 30 Н*м больше, чем у прошлого поколения Golf R. Несущественные отличия от сестры S3 заключаются в немного измененном распределении пиковых характеристик по графику оборотов. Из основных особенностей модернизированного блока EA888 инженеры перечисляют водяное охлаждение выпускного коллектора, комбинирование непосредственного впрыска топлива с многоточечным, двухступенчатый подъем клапанов и обновленную программу управления температурным режимом.

Выбор трансмиссий не изменился: механическая либо роботизированная, обе с шестью скоростями. Все Volkswagen Golf R будут полноприводными. В сравнении с уходящим поколением автомобиль получил новое, пятое поколение муфты Haldex. Немцы в очередной раз обещают сделать систему еще более эффективной, уменьшить время подключения задней оси, а также заставить агрегат чаще действовать превентивно, еще до проскальзывания передних колес. В случае необходимости назад можно перебросить до 100% крутящего момента. Дополнительную устойчивость на дороге должна обеспечить уловка под названием EDS (electronic differential locks, «электронная имитация блокировки межколесного дифференциала»), которая будет кратковременно подтормаживать буксующее колесо. По аналогии действует и XDS+, которая прихватывает тормоза на внутренних колесах при скоростном прохождении поворота.

В сравнении с «гражданским» «Гольфом» 300-сильная модификация окажется на 20 мм ближе к земле, то есть Golf R будет на 5 мм ниже Golf GTI. Автомобиль получил 340-мм передние дисковые тормоза и 310-мм задние. Раньше была использована почти такая же схема, однако на передней оси диаметр дисков был на 5 мм больше. Водитель в силах задать один из предустановленных режимов (Eco, Normal, Race) и даже использовать параметры собственного (Individual). Настройки влияют на отклик педали акселератора, работу роботизированной трансмиссии и прочие системы хот-хэтча.

В настоящее время производитель не публикует данные о весе Volkswagen Golf R. Вероятно, благодаря использованию новой платформы MQB четвертое поколение R-серии окажется легче третьего. Вкупе с инъекцией лошадиных сил и ньютон-метров это положительно сказывается на динамике разъяренного «Гольфа». С механической трансмиссией новый хэтчбек с места набирает 100 км/ч за 5,1 секунды (было 5,7). «Робот» DSG должен сделать автомобиль еще более динамичным: всего 4,9 секунды с 0 до 100 км/ч. Электронный ограничитель максимальной скорости срабатывает на 250 км/ч. Однако Golf R стал не только более быстрым, но и более экономичным. В общей сложности немецким инженерам удалось снизить расход топлива на 18%. Теперь горячий хэтчбек потребляет 6,9-7,1 литра на 100 километров.

В финале можно уделить внимание визуальному облику Volkswagen Golf R. Мы не зря оставили этот аспект напоследок, ведь здесь действительно нет ничего интересного. Привлекать взгляд должен передний бампер с большими воздухозаборниками. Минимальный диаметр легкосплавных дисков составит 18 дюймов. Отличить горячую модификацию сзади проще всего по двум двойным раструбам.

Новое поколение Golf R получилось лучше предшественника по всем количественным показателям: мощности, скорости, расходу топлива. Немецкий автомобиль удачно отстоял титул одного из самых быстрых хэтчбеков на планете.

Любителям экзотики Volkswagen Golf R не посоветуешь. А вот уникальный спорткар Galpin Ford GTR1 им может прийтись по душе. Во всяком случае на одной улице две такие модели могут встретиться только время проведения тематической выставки. Производителем этого купе является вовсе не Ford Motor Company, а Galpin Auto Sports. В течение долгих лет Galpin Motors удерживает звание крупнейшего дилера Ford в мире. Сама студия Galpin Auto Sports являлась домом для шоу «Тачку на прокачку» (Pimp My Ride) с рэпером Xzibit. Специалисты этого ателье посчитали забвение спорткара Ford GT незаслуженным. Это купе выпускали с 2004 по 2006 год, и по времени прохождения сложных трасс оно могло соперничать с лучшими суперкарами. И вот в Galpin Auto Sports задались вопросом «А что если Ford GT производили бы сегодня?». Ответом является Galpin Ford GTR1.

Внешне уникальный спорткар действительно напоминает Ford GT. Также в новинке можно найти некоторые черты концепт-кара Ford Shelby GR-1 2005 года. Он был создан в честь легендарного гонщика Кэрролла Шелби. Тем не менее Galpin Ford GTR1 получил свой, уникальный кузов. Автомобиль был представлен в Пэббл-Бич, а уж там могут хорошо критиковать. Заказчик сам сможет выбрать материал панелей: алюминий или углепластик. Партнером Galpin Auto Sports выступила компания Metalcrafters, которая и будет производить кузова. Купе со среднемотороной компоновкой весит примерно 1360 кг, 51% массы приходится на переднюю ось, 49% — на заднюю. Длина эксклюзивной новинки составляет 4,71 метра, ширина — 2,1 метра, высота — 1,14 метра. Колесная база растянулась на 2,71 метра.

Двигатель получил почти такие же характеристики, как у оригинального Ford GT: восемь цилиндров, объем 5,4 литра, турбонаддув. Правда, инженерам Galpin Auto Sports удалось поднять отдачу до 1024 лошадиных сил и 1001 Н*м. В бак Galpin Ford GTR1 можно залить и топливо с октановым числом 100 (определяется по моторному методу). Тогда мощность подскочит до 1197 лошадиных сил, а крутящий момент достигнет 1203 Н*м.

В трансмиссии все довольно консервативно: шестиступенчатая «механика» Ricardo, задний привод. Дополнительно производитель установил на спорткар дифференциал повышенного трения. Чтобы остановить столь мощное купе, потребуются высокопроизводительные тормозные механизмы. Американцы использовали карбоновые тормоза с шестипоршневыми суппортами Brembo.

Несмотря на более чем впечатляющие характеристики, Galpin Ford GTR1 не может поразить своими базовыми динамическими параметрами. Разгон с 0 до 100 км/ч дается ему примерно за 3,2 секунды, а четверть мили новинка преодолевает за 10,6 секунды. Это чуть-чуть быстрее, чем удавалось оригинальному Ford GT, однако купе от Galpin Auto Sports существенно мощнее. К тому же за этот автомобиль необходимо выложить кругленькую сумму — 1 024 000 долларов. В свое время новый серийный Ford GT стоил примерно в пять раз меньше. Сейчас планируется собрать всего шесть экземпляров. Если от клиентов не будет отбоя, производство может быть расширено до 24 машин.

#Электрокары и гибриды

Во время релиза седана Mercedes-Benz S-Класса немецкая компания рассказала сразу о двух гибридных версиях новинки: S 300 BlueTEC Hybrid и S 400 Hybrid. Теперь официально представлен и третий вариант — S 500 Plug-In Hybrid. Несмотря на старший индекс, новинка должна оказаться существенно экономичнее S 300 BlueTEC Hybrid при несравненно более мощной динамике. Как инженеры добились такого сочетания характеристик? Попробуем найти ответ на этот вопрос.

Несмотря на такой же, как у бензинового S 500, индекс, двигатель S 500 Plug-In Hybrid не будет иметь с ним общих характеристик. Для старшего гибридного седана немцы решили взять новый трехлитровый турбомотор. Этот 333-сильный агрегат с крутящим моментом 480 Н*м используется на рестайлинговой версии E 400. Ассистировать ему будет электромотор мощностью 109 лошадиных сил. Максимальная тяга составит 340 Н*м. Емкость встроенных батарей пока не сообщается, но на их заряде можно проехать до 30 километров.

Новый Mercedes-Benz S 500 Plug-In Hybrid станет первым флагманом немецкой компании, который можно заряжать от внешнего источника. Конечно, поддерживается и рекуперативное торможение. Еще одной важной особенностью седана станет возможность ручного выбора предпочитаемого режима работы гибридного привода. В настройках можно задать пресеты Hybrid, E-Mode, E-Save и Charge. В первом случае бензин-электрический тандем будет работать полноценно, E-Mode позволяет использовать только электричество, E-Save — наоборот, задействует исключительно ДВС и будет беречь заряд АКБ для более подходящих условий. Charge — усиленная зарядка в движении.

Самый большой сюрприз нового Mercedes-Benz S 500 Plug-In Hybrid заключается в экстремально низком потреблении топлива. Производитель сообщает, что в цикле NEDC (New European Driving Cycle) большой седан сжигает эквивалент трех литров на 100 километров. Учитывается расход и бензина, и электричества. Несмотря на столь впечатляющие заявленные данные по эффективности, S 500 Plug-In Hybrid нельзя назвать медлительным. В случае необходимости он может с места набрать 100 км/ч всего за 5,5 секунды. Максимальная скорость — 250 км/ч.

Интеллектуальная система управления позволяет оптимально пользоваться благами синергии. С помощью навигационной системы COMAND Online компьютер просчитывает распределение нагрузки между ДВС и электромотором на следующие восемь километров. Дополнительно к этому S 500 Plug-In Hybrid обладает еще одной интересной особенностью. Педаль акселератора снабжена тактильной отдачей. Она позволяет водителю чувствовать момент включения бензинового двигателя.

Более точные технические данные Mercedes-Benz опубликует на Международном автосалоне во Франкфурте, где состоится мировой дебют новинки. Продажи S 500 Plug-In Hybrid начнутся в 2014 году.

Еще одной дорогой гибридной новинкой ушедшей недели стал Range Rover. Это первый серийный гибрид от Land Rover, хотя сама компания не один год экспериментирует даже с электрокарами. Одновременно в продажу поступят и большой Range Rover Hybrid, и чуть более компактный Range Rover Sport Hybrid. Заказы в Европе начнут принимать с 10 сентября, но первые поставки состоятся уже в 2014 году.

Британцы не стали изобретать велосипед и в качестве основы для своего самого современного внедорожника выбрали 258-сильный дизельный мотор SDV6 HEV объемом три литра. Трансмиссию тоже оставили новую, но уже опробованную — восьмиступенчатый «автомат» ZF. Вся электрическая начинка, включая мотор, литий-ионную батарею и инвертер, весит менее 120 кг. Это подняло общую массу Range Rover Hybrid до 2394 кг, при этом младший Range Rover Sport Hybrid весит 2372 кг. Удивительно, но версия Sport оказалась даже немного динамичнее: с 0 до 100 км/ч она разгоняется за 6,7 секунды против 6,9 у «не-Спорта». Максимальная скорость составляет 225 и 218 км/ч соответственно.

Электромотор мощностью 35 кВт (47 лошадиных сил) интегрирован непосредственно в трансмиссию. Суммарная мощность гибридной установки составляет 340 лошадиных сил, крутящий момент — 700 Н*м. Обе модификации автомобиля потребляют в среднем 6,4 литра топлива на 100 километров. На электротяге можно проехать совсем немного, около 1,6 км. Британские внедорожники способны притворяться электрокарами на скорости до 48 км/ч, дальше в дело в любом случае вступит бензиновый мотор. Все автомобили умеют рекуперировать энергию при торможении. В Land Rover говорят, что они создали первые в мире гибридные автомобили со столь впечатляющими внедорожными способностями.

Еще одна гибридная модель с повышенной проходимостью пока представлена только в виде концепта — BMW X5 eDrive. Немцы обещают в единой модели создать симбиоз полного привода xDrive, качественной отделки и гибридной силовой установки с возможностью зарядки от розетки. Система BMW eDrive позволит перемещаться на скорости до 120 км/ч без активации ДВС. Максимальный пробег в таком режиме составит 30 километров. Такое число многие компании озвучивают не зря: именно столько за день наматывает средний житель Европы. Таким образом, для поездок на работу или по магазинам в перспективе можно будет пользоваться только электрической частью такой машины, а ночью заряжать батареи.

Заявленный уровень расхода топлива BMW X5 eDrive в европейском цикле испытаний составляет всего 3,8 литра на 100 километров. Кстати, на данный момент доподлинно не известно, какое именно топливо имеется в виду. Дело в том, что немцы не раскрыли всех параметров силовой установки. Сообщается лишь, что X5 eDrive получил четырехцилиндровый двигатель семейства BMW TwinPower Turbo. Очевидно, речь идет о двухлитровом агрегате, но работает ли он на бензине или на дизельном топливе — знают только сами баварцы. Вот мы и дожили до времени, когда на X5 ставят мотор с четырьмя цилиндрами.

Литий-ионные батареи можно заряжать от любой бытовой розетки. Электромотора мощностью 70 кВт (95 лошадиных сил) должно хватить для перемещения большого кроссовера по городу. Кстати, благодаря помощи тяговитого электродвигателя BMW X5 eDrive не окажется мучительно медлительным: разгон с 0 до 100 км/ч займет менее семи секунд. Производитель не поскупился и на внешнюю атрибутику, модель получила 21-дюймовые легкосплавные диски. По своим потребительским свойствам BMW X5 eDrive не отличается от обычных модификаций X5: тут можно складывать спинку заднего дивана, выбирать режим работы силового агрегата и пользоваться всеми остальными благами цивилизации. Кстати, как и у рассмотренного выше седана Mercedes-Benz S 500 Plug-In Hybrid, в X5 eDrive водителю позволено заблокировать включение двигателя внутреннего сгорания для активации наиболее экологически чистого вождения. Можно и, наоборот, наложить мораторий на расход заряда батареи.

Пока BMW X5 eDrive является лишь концептом, созданным для изучения общественного мнения. Однако в свете появления электрокара i3 не может быть никаких сомнений ни в инженерном потенциале немецкой фирмы, ни в ее желании продвигать перспективные технологии.

Пока крупные компании с осторожностью представляют скромные электромобили, молодые команды удачно выпускают впечатляющие инновационные модели. Разумеется, речь идет о Tesla Motors. На прошлой неделе из Америки пришла очередная оптимистичная новость об этой марке. Национальное управление безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA) провело ряд краш-тестов седана Tesla Model S, по результатам которых автомобиль набрал максимальный балл. Однако результатом оказались не обыденные «пять звезд», а совершенно иная оценка. В NHTSA назвали Model S самой безопасной машиной из всех когда-либо проходивших этот экзамен.

Изначальные гипотетические шансы Tesla Motors на создание «пятизвездочного» автомобиля вряд ли можно оценить положительно. До этого компания не имела опыта разработки транспортного средства на этапе создания силового каркаса. К тому же многие производители уже научились создавать модели специально для оптимального прохождения краш-тестов: это примерно как оптимизация драйверов видеокарты для получения максимального балла в популярном бенчмарке, в то время как реальная игровая производительность может быть на немного ином уровне. Или как заучивание ответов на вопросы в экзамене: ответы знаешь, а предмет — нет.

Но были и плюсы. У Model S нет двигателя внутреннего сгорания, поэтому в подкапотном пространстве можно размещать что угодно. Это позволило использовать оптимальную зону просчитанной деформации. Таково одно из основных правил пассивной безопасности: чем большее количество металла удастся смять по заранее запрограммированному алгоритму, тем меньше вероятность получения пассажирами травм различной степени. Дополнительно к этому все батареи установлены в полу транспортного средства, что уменьшает высоту центра тяжести и делает автомобиль очень стабильным. Электрический седан практически невозможно перевернуть.

По итогам испытаний NHTSA Tesla Model S получила не только общий пятизвездочный рейтинг, но и высшие пять баллов в каждой подкатегории. По данным Tesla Motors, только 1% из ранее протестированных машин могут похвастаться аналогичным достижением. Тем не менее NHTSA не может присуждать итоговую оценку выше пяти. Вместе с тем производителю отправляется более подробная расшифровка результатов, по которым стала понятна точная оценка — 5,4. Это можно считать «пятеркой с плюсом», а также доказательством того, что Model S является самой безопасной из всех легковушек, пикапов и микроавтобусов, прошедших через жернова тестового полигона NHTSA.

Одной из самых сложных задач является прохождение бокового краш-теста. Если сравнивать Model S с другим круглым отличником в лице Volvo S60, то в данной дисциплине шведский седан смог сохранить 7,8% от общего изначального расстояния между водителем и средней стойкой, в то время как американский электрокар показал результат 63,5%. Этого удалось добиться благодаря вложению нескольких трубчатых алюминиевых профилей в силовой элемент порога. Такая конструкция поглощает энергию удара. Производитель даже упоминает, что нечто подобное было использовано на лунном модуле Apollo.

Также в Tesla Motors с гордостью отмечают, что их седан сломал установку для тестирования прочности крыши в одном из независимых центров. Аппарат смог достичь усилия немного больше 4g, после чего вышел из строя. Даже этот результат показывает, что крыша Model S может выдержать как минимум четыре собственных веса машины.

Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что Tesla Model S является одним из самых безопасных автомобилей современности. Жаль, что пока этот электрокар не прошел новый сложный фронтальный краш-тест с 25-процентным перекрытием, введенный в августе прошлого года Страховым институтом дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) — результаты этого испытания нам крайне любопытны. Все методики NHTSA оказались бессильны перед прочной защитой американского автомобиля.

Напоследок — новость о веселом крохотном электромобильчике, который способен изменять свои размеры. Это не первая попытка создать раздвигающуюся машину. В 2002 году швейцарская компания Rinspeed представила уникальную модель Presto, которая могла по нажатию кнопки превращаться из двухместного кабриолета длиной 2,7 метра в четырехместный длиной 3,6. Очередной шаг в этом направлении сделали ученые Корейского института науки и технологий (Korea Advanced Institute of Science and Technology, KAIST). Последний раз это научное заведение мы вспоминали всего две недели назад, когда говорили про электрические автобусы Online Electric Vehicle с беспроводной подземной зарядной станцией, проложенной по маршруту следования. Крохотный Armadillo-T тоже является стопроцентным электромобилем. Сфера его применения противоположна оной у Online Electric Vehicle, поскольку он предназначен для индивидуального пользования. Концепт Armadillo-T должен решить проблемы забитых городских парковок, ведь он может складываться примерно вполовину. Главное, чтобы внутри него никого не было.

Проект Armadillo-T представил профессор Высшей школы зеленого транспорта при KAIST Ин-Соо Су. Он рассказал, что подсмотрел идею у природы: в Южной Америке обитает млекопитающее броненосец (на английском языке — armadillo), покрытое защитным панцирем. При опасности животное сворачивается в клубок. Схожий принцип использован и в корейском электрокаре. Armadillo-T способен уменьшать собственную длину со стандартных 2,8 метра до парковочных 1,65 метра.

В Корейском институте науки и технологий создали полноприводный электромобиль, моторы встроены непосредственно в колеса. Литий-ионная батарея емкостью 13,6 кВт*ч размещена в передней части кузова. В сложенном виде Armadillo-T занимает всего треть стандартного парковочного места длиной пять метров. Автомобиль весит 450 кг. На процедуру сворачивания уходит менее 20 секунд, примерно столько же времени потребуется и для приведения электрокара в мобильное положение.

Разработчики Armadillo-T создали специальное приложение для смартфонов, позволяющее управлять некоторыми функциями электрокара. В частности, можно развернуть машину на любой угол, чтобы плотнее припарковать ее к стене или уместить на очень тесном слоте для стоянки.

Профессор Ин-Соо Су надеется, что в ближайшем будущем городские жители начнут отказываться от громоздких бензиновых машин в пользу компактных и легких электромобилей. Armadillo-T может стать одним из альтернативных транспортных средств. Эта модель оснащена камерами заднего вида, которые заменяют наружные зеркала. Соответствующие дисплеи расположены в передней панели. Максимальная скорость электрической крохи составляет 60 км/ч, а 10 минут быстрой зарядки позволят литий-ионным батареям обеспечить прохождение 100 километров пути.

Ин-Соо Су сравнивает Armadillo-T даже с Ford Model T: по его мнению, в недалеком будущем люди будут нуждаться в простом, недорогом и экологически чистом автомобиле. Именно этот «электрический броненосец» и должен стать индивидуальным транспортным средством XXI века. Все производственные планы пока держатся в секрете.

Автомобильные технологии. Концепты

#Автомобильные технологии

Осенью текущего года в Европе появятся новые двигатели Volvo семейства Drive-E. Первыми в серийное производство будут запущены три двухлитровых четырехцилиндровых агрегата. Дизельные моторы будут использовать технологию топливоподачи i-Art, мощные бензиновые ДВС получат комбинированный наддув (механический нагнетатель вместе с турбокомпрессором).

Раньше новую линейку моторов называли VEA (Volvo Engine Architecture), однако теперь ее переименовали в Drive-E. Сначала в Европе станут доступными три двигателя: бензиновые T5 (245 лошадиных сил) и T6 (306 лошадиных сил), а также дизельный D4 (181 лошадиная сила). Все они появятся на Volvo S60, V60 и XC60. Также T5 и D4 смогут заказать покупатели Volvo V70, XC70 и S80. Все эти двигатели разработаны специалистами Volvo Car Group, производиться они будут на собственном заводе Volvo в городе Шёвде, Швеция.

Немного позже будут представлены остальные модели Drive-E. Будущие дизельные моторы станут располагать мощностью 120—230 лошадиных сил, бензиновые — 140—300 и даже больше. Многие смежные вариации будут различаться в основном давлением наддува. Также появятся гибридные модификации.

В дополнение к этому шведы рассказали о будущих трансмиссиях. С механическими коробками переключения передач все понятно, но в семействе «автоматов» всех поклонников Volvo ждет приятный сюрприз: представленные двигатели будут опционально агрегатироваться с новой восьмиступенчатой АКПП. По словам представителей компании, она может похвастаться быстрым и точным откликом, мгновенными переключениями, плавностью и отличной эффективностью.

Вице-президент отдела разработки силовых агрегатов в Volvo Car Group Дерек Крабб заявил, что новые четырехцилиндровые турбомоторы будут показывать динамику на уровне современных шестицилиндровых при существенном выигрыше в расходе топлива. Аппетит автомобилей при прочих равных условиях обещает снизиться на 10-30%. Параллельно уменьшатся также вес и размеры агрегатов.

Инженеры Volvo Car Group постарались сконцентрировать внимание на нескольких основных проблемах. Большое значение придается уменьшению сил трения и общей оптимизации конструкции. В частности, это касается подшипников распределительных валов, системы изменения фаз газораспределения и интеллектуальной системы теплового управления, включая электрический водяной насос. Также все двигатели Drive-E будут поставляться с функцией «старт/стоп» и технологией рекуперации энергии при торможении.

Дерек Крабб прочит особую роль гибридам. Люди привыкли, что такие автомобили должны быть медлительными, но Volvo предполагает ставить электромоторы на самые мощные версии своих машин. Это не только позволит сделать их эффективнее, но и дополнительно улучшит разгонную динамику. Пока шведы говорят обо всем достаточно поверхностно, без интересных подробностей. Все представленные новации являются частью большого инвестиционного плана объемом 11 миллиардов долларов. Он рассчитан на много лет, но первые плоды появятся уже осенью текущего года.

#Концепты

Два года назад Cadillac представил концепт Ciel. Тогда элегантный кабриолет всколыхнул не только придирчивых гостей Пэббл-Бич, но и всех любителей прекрасного. Утонченные формы подарили фанатам самого дорогого бренда General Motors надежду на счастливое будущее, в котором величие прошлого Cadillac может возродиться. За два прошедших года американцы представили две важные новинки: компактный седан ATS и его старшего брата CTS. Был также большой XTS, но он совсем не соответствует желаемому имиджу компании: представительский седан с передним приводом только тянет марку вниз. Так нашел ли Ciel отголосок хотя бы в одной модели? Пока Cadillac не решается на выпуск дорого кабриолета. Однако надежда не умерла, ведь теперь в Пэббл-Бич представлено купе Elmiraj. За кулисами официальной сцены уже говорят о серьезных производственных намерениях.

Cadillac не случайно в очередной раз выбрал Concours d'Elegance в качестве места для показа своего нового концепта. Здесь, на берегу Тихого океана, каждый год собираются тысячи богатых людей, увлеченных автомобилями. В их коллекциях можно встретить много раритетных моделей. Нередкими гостями выставки становятся и старые «кадиллаки». Именно на подчеркивании сходства с классическими автомобилями эпохи 50-60-х годов и построена презентация Cadillac Elmiraj. Со времени представления Ciel изменилось немногое. В первую очередь — концепт получил крышу. Разумеется, дизайнеры не сидели без дела и изменили каждую деталь новинки, хотя в целом Ciel и Elmiraj очень похожи. Американская компания неминуемо идет к очень тонким вертикальным фарам и фонарям. Спереди автомобиль венчает огромная пятиугольная решетка с мелкой сеткой. В ее сердце можно заметить модернизированный логотип в виде герба.

Пропорции кузова Cadillac Elmiraj надолго притягивают взгляд. Длинный капот, короткий багажник, солидная колесная база — все эти элементы складываются в завораживающий облик. Вместе с тем Elmiraj выглядит очень легко, воздушно. А между прочим, длина автомобиля составляет 5207 мм, то есть перед нами самое большое купе современности! Даже габариты Mercedes-Benz CL-Класса меркнут на фоне масштабности американского концепта. Его ширина составляет 1930 мм, высота — 1397 мм. Несмотря на внушительные размеры, Elmiraj весит 1814 кг, то есть вполне умеренно.

«Мы вдохновлялись хардтопом Cadillac Eldorado 1967 года, его дизайном и тем фактом, что в свое время он резко изменил направление фирменного стиля компании. Также учитывалась провокационная внешность современных двухдверок CTS-V Coupe и ELR», — сказал Клей Дин, исполнительный директор отдела передового дизайна. Хотя в словах официального лица много маркетинга, но в Elmiraj действительно можно найти черты Eldorado почти полувековой давности.

Кабриолет Ciel предполагалось оснащать бензиновым V6 с двойным турбонаддувом и небольшим электромотором, общая мощность которых достигала 425 лошадиных сил. Вполне рационально ожидать аналогичной начинки и от Elmiraj, но американцы переключились на более традиционные технологии: под капотом установлен V8. Да, он не атмосферный, но отныне не задействовано никаких гибридных схем. Двойной турбокомпрессор поднимает мощность 4,5-литрового агрегата до 500 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 678 Н*м. За основу инженеры General Motors взяли технологию Cadillac Twin Turbo V6, использованную в 420-сильном CTS V 2014.

Далее речь пойдет еще об одном творении корпорации General Motors. В прошлом месяце Opel опубликовал первые фотографии своего нового концепта Monza. Тогда автомобиль был сфотографирован в полумраке рядом с председателем совета директоров Adam Opel AG доктором Карлосом-Томасом Нойманом. Фанаты немецкой компании больше месяца гадали, каким же будет облик «Монцы», но теперь машину можно рассмотреть со всех углов. Оказывается, это трехдверный хэтчбек с огромными дверьми, открывающимися вверх. Салон рассчитан на четырех человек.

Кузов длиной 4,69 метра отличается оригинальной формой. С одной стороны, малая высота (1,31 метра) и покатая крыша создают схожесть с купе. С другой — багажник солидного объема (500 литров) и просторный салон с четырьмя индивидуальными креслами создают имидж практичной модели. Приборная панель в Opel Monza простирается от двери до двери, а изображение формируют 18 светодиодных проекторов. Несмотря на всю свою футуристичность, этот автомобиль сохранил ряд фирменных черт современных моделей компании. Здесь можно обнаружить дневные ходовые огни знакомой формы, рельефные арки и прочие схожие элементы.

Когда-то Opel уже производил Monza: заднеприводное купе выпускалось в период с 1978 по 1986 год. Сегодня концепция такой модели никак не вписывается в идеологию немецкой компании. Но в глазах поклонников марки все же заметна надежда: а вдруг добрый дядюшка Сэм все же разрешит европейскому подразделению выпустить имидж-кар?

Наряду с Cadillac Elmiraj в Пэббл-Бич можно было наблюдать эпатажный концепт Laraki Epitome. Это спортивное купе с очень оригинальной внешностью было представлено в красно-черной цветовой гамме. Сейчас автомобиль преследует единственную цель — быть заметным. И это у него отлично получается. Все дело в том, что марокканец Лараки Абдеслам однажды уже пытался выпускать автомобили. Он готовил концепты в 2002 и 2005 годах, однако к серийному производству так и не приступил. Компания Laraki Automobiles s.a. прекратила свою работу в 2008 году. Основным бизнесом Лараки Абдеслама является продажа яхт.

За вызывающим дизайном Laraki Epitome скрывается не совсем уникальная начинка. В основе шасси лежит платформа Corvette C6, да и двигатель имеет американскую родословную. Бензиновый V8 объемом семь литров также поставляет концерн General Motors. Два огромных турбокомпрессора поднимают максимальную мощность до 1200 лошадиных сил. Такие изменения потребовали практически полностью перекроить большинство компонентов ДВС. Производитель даже предусмотрел возможность существенно повысить мощность мотора штатными методами. В концепте предусмотрено сразу два топливных бака, причем в один из них необходимо заливать только горючее с октановым числом 110. Если водителю потребуется максимально стремительное ускорение, он просто нажимает красную кнопку и превращает свой автомобиль в 1750-сильного монстра. Купе Epitome умеет сжигать два вида бензина одновременно.

Сейчас Лараки Абдеслам хочет выпустить девять кричащих купе. Если дела пойдут в гору, он наверняка не откажется и от расширения производства. Правда, ожидать ажиотажного спроса не приходится: за каждый экземпляр бешеного спорткара Epitome придется выложить два миллиона долларов.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/753672