Цифровой автомобиль

Автодайджест №206

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

На прошлом мотор-шоу в Шанхае малоизвестная компания PGO представила концепт Cevennes Water Snake. По задумке создателей новинка должна стать последователем модели Cevennes, история которой берет свое начало еще в 2008 году. Теперь общественности доступны новые технические подробности готовящегося к серийному производству родстера.

Французская компания PGO была основана в 1985 году двумя фанатами автомобильного мастерства. Только в 2000 году энтузиасты выпустили свою первую собственную модель: все время до этого момента они занимались созданием реплик легенд из прошлого. Это наложило отпечаток на выбор конструктивных решений при разработке машин. Эстетически автомобили PGO сильно напоминают спортивные двухдверки 50-х годов прошлого века. Вот и новый Cevennes отличается от своих далеких предков не так уж сильно. В ретромотивах этого спорткара можно угадать стремление французов к немецкому идеалу — Porsche 356. Первый автомобиль теперь легендарной компании наделал в свое время много шума, а сейчас он является почетным гостем автомобильных выставок и желанным экспонатом частных коллекций. Сегодня многие ругают Porsche за настойчивый консерватизм: облик купе 911 радикально не менялся с 1963 года. Однако в PGO пытаются повторить самые первые шаги этой марки. Удастся ли небольшому предприятию передать хотя бы частичку обаяния столпов спорткаростроения?

Новый PGO Cevennes выглядит действительно неплохо. Он навевает воспоминания о Porsche 356, но при этом не является его неумелой копией. Дизайнеры решили отказаться от полной аутентичности и в единой модели смешали классику середины прошлого века с последними тенденциями в сфере автомобильной моды. Как вам сочетание традиционных форм с современными легкосплавными дисками огромного диаметра, стильным передним воздухозаборником и пластиковым диффузором от какой-нибудь Mazda 3? Кому-то такая эклектика придется по вкусу, хотя многим ценителям подобный винегрет будет претить.

Возможно, PGO Cevennes заработает баллы популярности благодаря продуманной технической начинке? Но и тут французы подложили свинью. Дело в том, что оригинальный Porsche 356 обладал заднемоторной компоновкой, причем на него устанавливался оппозитный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Разумеется, сегодня уже не найти автомобиля без водяного радиатора, однако по сей день Porsche использует свои знаменитые на весь мир «оппозитники». Молодая и небогатая команда PGO не смогла бы разработать ДВС собственными силами, поэтому им требовалось найти что-то подходящее у крупных поставщиков. В результате поисков в феврале 2012 года было подписано соглашение с BMW Group на поставку силовых агрегатов. Но в активе немецкой компании нет нужных конфигураций! Похоже, в PGO вообще не старались следовать идеалу. Иначе как объяснить тот факт, что они остановили свой выбор на 1,6-литровом турбомоторчике Prince, разработкой которого занимались специалисты BMW и PSA Peugeot Citroen? Это вполне современная модель с непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения Valvetronic, к тому же только неделю назад жюри конкурса International Engine of the Year признало ее лучшей в категории от 1,4 до 1,8 литра. Для компактных хэтчбеков вроде Mini Cooper или Citroen DS4 его амбиций будет вполне достаточно, однако в эксклюзивном спорткаре хотелось бы видеть что-то более воодушевляющее. С другой стороны, 184 лошадиных силы и 240 Н*м (260 Н*м доступны в режиме овербуста в течение 10 секунд) обещают достаточно динамично ускорять этот родстер весом 1012 кг. Porsche 356, кстати, немного легче: его масса составляет 770 кг. Однако даже двухлитровые модификации легенды обладают максимальной мощностью 130 лошадиных сил. Но инженеры PGO надругались над самым ценным — заднемоторной компоновкой. У современного Cevennes двигатель располагается в пределах колесной базы.

Покупателю PGO Cevennes не придется выбирать не только двигатель, но и тип трансмиссии: производитель предложит лишь шестиступенчатую механическую КПП. Картину дополнит классический задний привод. Система подвески Мак-Ферсона будет установлена как на передней оси, так и на задней. Кстати, по своим габаритам новодел достаточно близок к оригиналу: длина кузова составляет 3735 мм, ширина — 1735 мм, высота — 1307 мм. Таким образом, Cevennes немного короче и шире Porsche 356. Колесная база — 2261 мм против 2100 мм у заслуженного немца. В компании PGO не приводят времени прохождения «Северной петли» или иных известных трасс, впрочем, как и сухих данных динамических характеристик. Известно лишь, что максимальная скорость родстера не превышает 225 км/ч.

Меньше всего сходства с идейным вдохновителем осталось в салоне. Такой интерьер ожидаешь увидеть в Toyota Aygo, прошедшей все тяготы и лишения гаражного тюнинга. Водителя развлекает цветной дисплей, расположенный между спидометром и тахометром, а также мультимедийная установка Pioneer с сенсорным управлением. Мозаика современных приборов соседствует с указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости в ретростиле. Неуместность всего этого подчеркивает ярко-красная глянцевая вертикальная панель. Окончательно убедиться в откровенной бюджетности помогают внутренние ручки дверей, взятые с какой-то компактной модели Peugeot. Тут не помогут даже черные кожаные кресла с красной прострочкой в ромбик.

В результате изучения PGO Cevennes становится понятно, что французская компания старалась создать лишь видимое сходство с Porsche 356. В скором времени автомобиль должен поступить в мелкосерийное производство. Сначала новинка появится в Китае, затем родстер смогут оценить и в других странах. Цена еще не названа.

От эксклюзивной модели перейдем к потенциальному бестселлеру. В России все хорошо знакомы с моделью Renault Duster. Это настоящий лидер класса, одним из основных преимуществ которого является привлекательная цена. В большинстве стран Европы данная модель продается под румынским брендом Dacia — именно эта дочка Renault и разработала кроссовер. Тем не менее отличия Dacia Duster от Renault Duster свелись по большей части к переклеиванию логотипов и изменению передней решетки, а также косметическим изменениям в салоне. Полгода назад появились первые слухи, что удачной моделью решили воспользоваться и японцы: на правах члена альянса Renault-Nissan они могут заимствовать разработки своих партнеров. Теперь стала доступна первая официальная информация о новинке: имя и компьютерный снимок.

Компактный и недорогой кроссовер Nissan назовут Terrano. Такое обозначение в компании уже использовали. В частности, так именуют паркетник Pathfinder на некоторых рынках сбыта. С 1993 по 2006 год в Европе продавался Terrano II. Скорее всего, новый Terrano станет самым доступным представителем внедорожной линейки Nissan. Вероятно, по стоимости он встанет на одну ступеньку с более компактным Juke. Развести две модели по своим нишам не составит труда: модный Juke ориентирован на молодых покупателей, в то время как Terrano будет более просторным и практичным автомобилем.

Если судить по первому скетчу, будущая модель не получит существенных технических отличий от Renault/Dacia Duster. На это намекают характерные раздутые крылья автомобиля, которые перекочевали в японскую модель практически без изменений. Вместе с тем над эстетикой основательно потрудились. В передней части кроссовера трудно найти откровенные заимствования. Можно с уверенностью говорить о том, что дизайнерам Nissan удалось очень удачно перенести фирменный запоминающийся облик своих внедорожных моделей на Duster.

Первые слова о новинке произнес президент Nissan Motor India Кеничиро Йомура: «Terrano будет играть ключевую роль в увеличении продаж на индийском рынке. Я рад представить имя и первое изображение будущей очень важной модели Nissan. Как видно из эскиза, Terrano наделен смелым фирменным дизайном. Я уверен, это понравится нашей растущей клиентской базе в Индии, как и ходовые качества кроссовера и ряд других функций, которые будут объявлены немного позже». Производство новинки будет налажено на собственном заводе Nissan в индустриальной зоне Орагадам на востоке Индии. Сейчас там собирают хэтчбеки Micra, седаны Sunny и компактвэн Evalia. Ожидается, что для Terrano на выбор предложат два двигателя: 1,6-литровый атмосферный агрегат и турбодизель K9K объемом 1,5 литра. Последний можно будет приобрести в двух вариантах настройки: мощностью 85 или 110 лошадиных сил.

Пока нет никаких известий о доступности Nissan Terrano за пределами Индии. Вполне возможно, что мы никогда не увидим его в России.

#Автомобильные технологии

Мы уже привыкли, что для сохранности первозданной целостности дисплея его не надо покрывать несколькими слоями защитной пленки. Эта заслуга компании Corning, которая произвела настоящий переворот на рынке мобильных аппаратов. Запатентованное стекло Gorilla Glass можно считать антивандальным, ведь оно действительно неплохо сопротивляется появлению царапин на своей поверхности. Первопроходцем в области мобильных устройств стал первый Apple iPhone, однако сегодня Gorilla Glass устанавливается даже на бюджетные устройства. По данным производителя, в мире насчитывается около полутора миллиардов телефонов и планшетов с высокопрочным покрытием экрана, которое позволяет владельцу забыть о собственной неряшливости и наслаждаться первозданной чистотой изображения. Вскоре Gorilla Glass найдет применение и в автомобильной сфере. Соответствующее заявление сделал вице-президент Corning Джеффри Эвенсон после мероприятия Mobile Summit 2013, прошедшего в Сан-Франциско.

Пока не совсем понятно, каким образом Gorilla Glass будет использована в транспортных средствах. Если верить интервью Джеффри Эвенсона, то запатентованная технология позволит даже уменьшить вес автомобиля и снизить его центр тяжести: над этими двумя задачами неустанно бьются инженеры всех производителей машин. В перспективе изобретение Corning поможет несколько умерить аппетит новых моделей. Конечная выгода будет зависеть от количества стекла, используемого в конкретном авто. Также при выборе этого материала новинки автопрома должны стать немного тише внутри. По данным Джеффри Эвенсона, как минимум один производитель из класса премиум собирается внедрить Gorilla Glass уже в следующем году.

В своем интервью вице-президент Corning также указал на иные сферы, в которых разработки американской компании могут быть полезными. К примеру, он надеется, что уже через несколько месяцев новое антимикробное стекло пройдет процедуру сертификации в Управлении по охране окружающей среды США. Этот материал можно будет задействовать в медицине и прочих областях деятельности человека, где гигиене уделяется особое внимание. Также не исключается возможность появления такого самоочищающегося покрытия в смартфонах. «Бактерии будут уничтожены, — добавил Джеффри Эвенсон. — Количество микробов на смартфонах превышает количество микробов в общественном туалете. Также мы считаем, что найдем нашему изобретению еще более крупный рынок сбыта».

На данный момент самой ожидаемой новинкой от Corning является Willow Glass. Этот материал гибок, как обычный пластик, но при толщине листа офисной бумаги сохраняет прочность стекла. Эвенсон уверен, что Willow Glass найдет применение не только в области гнущихся дисплеев, которые можно будет надевать на руку или придумать им еще много интересных реализаций. Американская компания считает, что их продукция будет задействована даже при производстве микрочипов: инновационное изделие позволит разделять слои полупроводников, в очередной раз проложив дорогу известному закону Мура об удвоении количества транзисторов каждые два года.

На WWDC 2013 компания Apple анонсировала много очень интересных новинок. Кто-то до сих пор находится под впечатлением от революционного характера изменений интерфейса iOS 7 для iPhone. Нас же в первую очередь интересует не новый стиль оболочки, а её функциональность в привязке к автомобилю. Идеология взаимодействия мобильного телефона и транспортного средства весьма проста: пользователь подключает смартфон с помощью кабеля, после чего на экран заводской мультимедийной установки выводится совершенно новый интерфейс. Очевидно, он будет оформлен в стиле iOS 7, однако все элементы пройдут адаптацию для удобного использования за рулем. Еще три года назад об аналогичном режиме взаимодействия договорились Volkswagen и Nokia. В реализации двух европейских компаний этот режим получил название Terminal Mode. Годом позже возник Nokia Car Mode и протокол MirrorLink, причем его поддержкой обзавелся развлекательный центр Toyota Entune. Тогда в списке официальных требований значилось наличие операционной системы Symbian Belle. Однако финны уже давно сменили курс развития, перейдя на Windows Phone, а последние аппараты на базе Symbian покинут лавки торговцев уже текущим летом. Все это позволяет говорить о том, что по большому счету никто так и не узнал о достоинствах Terminal Mode и Nokia Car Mode. Начинание Apple наверняка окажется более успешным.

На данный момент официальную поддержку iOS 7 в своих будущих моделях заявили 12 производителей: Honda, Mercedes-Benz, Nissan, Ferrari, Chevrolet, Infiniti, Kia, Hyundai, Volvo, Acura, Opel и Jaguar. Можно заметить, что это компании из разных стран и с разных континентов, причем их продукция относится к совершенно разным ценовым сегментам. Однако это вовсе не значит, что совсем скоро можно будет привязать iPhone или iPad к абсолютно любой модели. На данный момент Apple указывает в списке требований наличие сенсорного дисплея. Сам по себе этот компонент не является дорогостоящим для производителей автомобилей, однако многие компании даже при интеграции мониторов с большой диагональю предпочитают доверять все управление механическим элементам вроде многодиапазонной вращающейся рукояти. В некоторых случаях современные модели оснащены сенсорной панелью в виде отдельного тачпада. Пока не ясно, как в данном случае будет решен вопрос управления и совместимости.

Инициатива Apple может быть двояко воспринята автомобильной индустрией. Интеграция iOS 7 в мультимедийные установки позволит производителям меньше внимания уделять собственным разработкам, что, несомненно, экономит время и деньги. Также к положительным сторонам новинки можно отнести унификацию интерфейсов: покупателю нового автомобиля не придется привыкать к изменившейся системе, изучать ее меню и заниматься прочей — зачастую неприятной — деятельностью. Но есть и другая сторона медали. На данный момент многие компании вложили огромные суммы денег в разработку собственных систем. Добрый десяток лет они занимались их доводкой и совершенствованием, у таких решений уже появились приверженцы среди постоянных клиентов марки. Разумеется, в таком случае производителям будет непросто пойти на шаг, в результате которого их предложение по функциональности ничем не будет отличаться от аналогичных систем конкурентов. В конце концов, не у каждого покупателя есть iPhone. Возможно, Apple стоит задуматься над созданием еще более продвинутого устройства, которое смогло бы работать без привязки к телефону?

Приведенный выше список из 12 компаний не является окончательным. Например, поклонники BMW живо заинтересовались поддержкой связи iOS 7 в настоящих и будущих моделях немецкого производителя. Один из представителей BMW уточнил, что пока руководство не приняло окончательного решения. Сейчас идет этап переговоров с Apple о технических требованиях. Оптимизма добавляет удачный опыт немцев в работе с американским гигантом. Сегодня легковушки BMW умеют соединяться с плеерами iPod, а уже совсем скоро многие модели с логотипом в виде бело-синего пропеллера получат поддержку Siri Eyes Free, благодаря которой можно будет управлять некоторыми функциями смартфона и автомобиля при помощи голосовых команд. Также нельзя не отметить систему подконтрольного бренда Mini Connected, которая переносит часть интерфейса iPhone на большой дисплей.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥