Сегодня 18 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №140: концепты Женевы-2012

⇣ Содержание

Nissan Invitation и Hi-Cross

Последнее время дела Nissan на европейском рынке идут в гору. Продажи кроссоверов Qashqai и Juke оказались лучше ожиданий, отлично расходятся микро-вэны Note. Но японцы и не планируют расслабляться, вскоре рынок Старого Света атакуют еще две модели Nissan. Предтечей первой новинки является концепт Invitation. Это преемник успешного Note. Автомобиль станет визуально более смелым и современным, хотя и сохранит привычные формы кузова.

Автомобиль построен на новой платформе Nissan V, ставшей основой для 4-го поколения крошки Micra. При длине 4,15 метра, ширине 1,74 метра и высоте 1,47 метра концепт лишь немного ниже и шире Nissan Note. Подвеска компактной модели получит стойки Мак-Ферсона спереди и полузависимую конструкцию со скручивающейся балкой сзади. Последняя разработана с учетом минимального влияния на объем багажного отсека.

Серийное производство нового поколения Nissan Note будет развернуто на британском заводе компании в городе Сандерленд, где сейчас собирают кроссовер Juke. Японцы планируют инвестировать порядка $200 миллионов в развитие фабрики. Точная дата выхода готовой модели не сообщается.

Вторая новинка — Nissan Hi-Cross. Это прототип кроссовера. Обилие плавных изгибов роднит Hi-Cross с концептом Nissan Pathfinder и вторым поколением Murano. Салон автомобиля имеет три ряда сидений и рассчитан на 7 человек. Несмотря на это, длина кузова составляет всего 4,66 метра. Ширина Nissan Hi-Cross — 1,85 метра, высота — 1,67. Таким образом, новинка во всех трех плоскостях меньше Murano. А еще концепт лишь на 2 см длиннее X-Trail, заменой которому он, скорее всего, и станет.

В недрах Nissan Hi-Cross трудится тандем, состоящий из 2-литрового бензинового двигателя и электромотора, чья мощность идентична отдаче 2,5-литрового агрегата, но при существенно меньшем потреблении топлива.

Seat Toledo

Если проекты Nissan находятся в паре шагов от серийного производства и настоящие модели наверняка будут очень похожи них, то Seat Toledo от прописки на фабрике отделяет лишь условность. Традиционно Toledo является лифтбэком. Но, чтобы понять, какая история стоит за подготовкой 4-го поколения автомобиля, необходимо пролистнуть автомобильную историю на полглавы назад. Осенью прошлого года на Международном автосалоне во Франкфурте Skoda продемонстрировала концепт Mission L. Ему уготована роль бестселлера: при заманчивой цене этот автомобиль должен будет разойтись по миру огромным тиражом. При позиционировании где-то между Fabia и Octavia по функционалу новинка будет существенно ближе к Octavia. Серийное продолжение Mission L должно стать лифтбэком, как и Octavia. Автомобиль обещали выпустить в 2012 году. Новый Seat Toledo будет построен на этой же платформе.

Длина Seat Toledo составит 4,48 метра при колесной базе 2,6 метра. Багажное отделение будет выделяться не только удобным доступом, но и солидным объемом — более 500 литров. По всей видимости, от серийной версии Skoda Mission L новое поколение Seat Toledo будет отличаться только передней и задней светотехникой. Остается открытым вопрос размежевания: окажутся ли два идентичных автомобиля в продаже на одних и тех же рынках сбыта или Volkswagen уже поделил сферы влияния?

Toyota FT-Bh

В Женеву-2012 Toyota не привезла ни одной серьезной новинки, зато смогла удивить всех концептом Toyota FT-Bh. Это прототип ультралегкого компактного автомобиля, созданного с использованием инновационных материалов.

По размерам Toyota FT-Bh близка к современному Yaris: длина 3,99 метра, ширина 1,7 метра и высота 1,4 метра. Но весит концепт японской компании всего 786 кг. Таким образом, относительно Yaris масса автомобиля снизилась на 25%. Стоит также иметь в виду, что Toyota FT-Bh является гибридной моделью, а богатая техническая начинка зачастую не лучшим образом сказывается на общем весе. Под крошечным капотом скрыт 2-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1 литр. Он работает по циклу Аткинсона, что позволяет снизить расход топлива при поддержании постоянных оборотов. В паре с ним трудится электродвигатель.

Причудливая форма Toyota FT-Bh обусловлена не только желанием выделиться. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего лишь 0,235. Благодаря обтекаемому кузову, рекордно низкому весу и оптимизированному силовому агрегату, расчетный расход топлива концепта равняется 2,1 литра на 100 км. Выброс CO2 более чем в два раза ниже, нежели у 3-цилиндрового Toyota Yaris: 49 грамм на километр.

Tata Megapixel

Еще одним проектом сверхкомпактного автомобиля является Tata Megapixel. Выглядит новинка футуристично, но сдержанно. Концепт является продолжением Tata Pixel, который дебютировал год назад в Женеве. За это время модель стала немного больше, обзавелась двумя дополнительными дверьми, а дизельный моторчик сменила гибридная силовая установка.

Если настоящий мегапиксель больше пикселя в миллион раз, то Tata Megapixel превосходит Tata Pixel лишь на полметра. Двери концепта разъезжаются в разные стороны, а средняя стойка крыши отсутствует на манер Ford B-MAX. Четырехместная модель оснащена 4 электромоторами, встроенными в колеса, мощность каждого — 13 лошадиных сил. На борту также имеется литий-ион-фосфатная аккумуляторная батарея, питающаяся от 1-цилиндрового бензинового мотора. Последний работает в режиме генератора. Его объем — всего 0,3 литра. Согласно официальным заявлениям индийского производителя, на одном баке топлива Megapixel может проехать до 900 км.

#Заключение

Мы рассказали про 13 самых интересных концептов с подмостков Международного шоу в Женеве 2012 года. Некоторые из них появились на публике первый и последний раз, о других мы еще не раз услышим. Какие-то готовы к серийному производству и буквально завтра поступят на конвейер в неизменном виде, вторые будут собираться вручную малыми партиями, третьи — всего лишь попытка производителя привлечь внимание, проекты-однодневки. Но внимания достоин любой из экспонатов выставки, ведь за каждым стоит долгий труд создателя и желание вложить в проект всю душу.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Студия ветерана Blizzard анонсировала динамичный изометрический боевик Arkheron — смесь Diablo и королевской битвы 4 ч.
Даже авторы сценария The Wolf Among Us 2 не знают, что происходит с игрой 5 ч.
Nothing анонсировала OS 4.0 — интерфейс стал проще, а камера умнее 6 ч.
Paradox добавила возмутившие фанатов платные кланы в стандартное издание Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 и анонсировала два сюжетных DLC 7 ч.
Жертвы утечки данных Facebook через Cambridge Analytica начали получать выплаты от Цукерберга 7 ч.
В мессенджере Max начинаются «открытые» тесты каналов — создавать их разрешат блогерам из реестра РКН 8 ч.
В России выплатили первую зарплату в цифровых рублях 9 ч.
На официальном сайте Like a Dragon засветилась Yakuza Kiwami 3 — Ryu Ga Gotoku Studio готовит анонс ремейка Yakuza 3 9 ч.
Microsoft обратилась к ИИ от Anthropic для Visual Studio Code — OpenAI больше не в почёте 10 ч.
«Базис» выходит на рынок Бразилии 11 ч.
Новая статья: Обзор «золотого» блока питания GamerStorm PQ1000G (PQA00G-FD) с разъемом 12V-2x6 3 ч.
Глава NVIDIA разочарован запретом Китая на покупку RTX Pro 6000D, но все вопросы будут решаться на высшем уровне 3 ч.
Журналисты протестировали Apple Watch Series 11, Ultra 3 и SE 3 — всем нравится младшая модель 4 ч.
CoreWeave инвестирует ещё £1,5 млрд в британские ИИ ЦОД 4 ч.
Российский специалист по ремонту ПК-оборудования VIK-on выпустил DDR5-тестер для ноутбуков 4 ч.
Garmin выпустила смарт-часы Venu 4 — улучшенные функции, светодиодный фонарик и цена от $550 4 ч.
iPhone 17 Pro обласкали в первых обзорах: «значительное обновление, вызывающее восторг» 4 ч.
СМИ и блогеры протестировали iPhone Air: «ультратонкий смартфон не без компромиссов» 5 ч.
Вышли первые обзоры iPhone 17: «лучший вариант базовой модели за последние годы» 5 ч.
Patriot представила два PCIe 5.0 SSD: Viper PV563 среднего уровня и PA523 — начального 5 ч.