Цифровой автомобиль

Автодайджест №218

⇣ Содержание

#Концепты

Количество представленных за прошлую неделю концептов зашкаливает: буквально на днях открывается Международный автосалон во Франкфурте, и все производители в спешном порядке пытаются догнать уходящий поезд и посильнее всколыхнуть автомобильную общественность своими невиданными творениями. Большинство из этих проектов мы никогда не видели, однако некоторые из них стали логичным развитием уже известных идей.

Три недели назад мы обсуждали концепт Audi Sport quattro, а также вспоминали его одноименного родственника, представленного тремя годами ранее. Шоу-кар 2010-го так и не оказал влияния на серийные модели немецкой компании. Возможно, это удастся новичку? По большому счету Audi Sport quattro сделан по тому же рецепту. Дизайнеры собрали в кучу все свои фирменные штучки, немного увеличили размеры, а инженеры в свою очередь постарались уместить под капотом более мощный мотор. Получилось очень неплохо, но вполне прогнозируемо. Тем не менее шансы увидеть Sport quattro на конвейере все еще достаточно малы. Поклонники скорости будут надеяться на удачный исход дел.

Экстерьер Audi Sport quattro весьма точно соответствует представленным ранее дизайнерским наброскам. Чуть более хищную, чем на серийных автомобилях шестиугольную переднюю решетку окружают огромные воздухозаборники: судя по заявленному силовому агрегату, они будут использованы по назначению. Фары выполнены по технологии Audi Matrix LED — «матричные светодиоды». В качестве опции такие фары будут доступны в конце года на флагманском седане A8, который совсем недавно был подвергнут незначительному рестайлингу. Рельефные арки подчеркнуты элегантными подштамповками, а на передних крыльях появился большой вертикальный воздуховод. Вероятно, при полноценном функционировании он должен отводить часть набегающего воздушного потока, что позволит уменьшить аэродинамические завихрения и снизит коэффициент сопротивления. Сильно заваленная вперед задняя стойка крыши угловатой формы отсылает нас прямиком к 1980 году: раллийный болид Audi quattro обладал схожим элементом.

Длина немецкого спортивного лифтбэка составляет 4602 мм при колесной базе 2784 мм. Широкие плечи (1964 мм) и низкая крыша (1386 мм) рисуют атлетичный образ. Спереди у Audi Sport quattro установлен углепластиковый сплиттер, сзади — диффузор. В целом образ концепт-кара весьма неплохо соответствует раллийной тематике и отдает дань великому предку. Вместе с тем в технологическом плане от спортивных идей 80-ых тут почти ничего не осталось. Рядный пятицилиндровый мотор уступил место громоздкому V8 объемом четыре литра. Благодаря использованию двойного турбонаддува из ДВС выжали 560 лошадиных сил и 700 Н*м крутящего момента. Но вообще Sport quattro является гибридным спорткаром: между V8 серии TFSI и усиленным восьмиступенчатым «автоматом» tiptronic установлен электромотор в форме диска. Он немного скромнее бензинового агрегата: мощность 110 кВт (150 лошадиных сил) и крутящий момент 400 Н*м. В сумме симбиоз сжигаемого топлива и электричества обеспечивает машину запасом в 700 лошадиных сил и 800 Н*м. На задней оси установлен спортивный дифференциал, который убережет водителя от сильных заносов. Автомобиль получил покрышки размерностью 285/30 R21.

Несмотря на максимально возможные меры по снижению веса (алюминиевые двери и крылья, карбоновые крыша, капот и задняя дверь), масса Audi Sport quattro достигла отметки 1850 кг. В этом виноват большой двигатель внутреннего сгорания и гибридная начинка. Из-за этого динамику концепта нельзя назвать фантастической, хотя она неплоха: с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3,7 секунды, максимальная скорость достигает 305 км/ч. Некоторые образцы Sport quattro из 80-х были быстрее при менее впечатляющих характеристиках. Зато новичок умеет ездить даже с пустым баком: батарея емкостью 14,1 кВт*ч позволяет преодолеть до 50 километров без запуска ДВС. Благодаря использованию гибридного привода расход топлива составляет всего 2,5 литра на 100 километров в европейском цикле тестирования.

Салон концепт-кара Audi Sport quattro не удивляет футуристическими формами и даже похож на интерьеры серийных моделей компании. Многофункциональное спортивное рулевое колесо позволяет переключаться между виртуальными 3D-дисплеями. Объем багажного отделения составляет 300 литров: сюда влезет меньше мешков картошки, чем в суперуниверсал Audi RS6, однако ее перемещение в пространстве тоже можно осуществить на околозвуковых скоростях.

Показ Audi Sport quattro приурочен к 30-летию оригинального Sport quattro. О перспективах концепта представители немецкой компании говорят неохотно. Возможно, производитель все же решится на выпуск чего-то подобного, хотя очень близко в этой нише уже можно обнаружить купе A5, построенное на базе A4. А вот следующая модель рано или поздно доберется до покупателей. Дело в том, что отказаться от столь лакомого кусочка рынка не в силах даже Lexus. Последнее десятилетие свои новые модели он обычно представляет в тех сегментах, которые уже доказали свою прибыльность. Одним из самых свежих примеров может служить хэтчбек CT200h. К тому времени Audi A3 и BMW первой серии продавались уже тиражами, о которых можно было лишь мечтать. И пусть CT200h существенно отличается от них своей утонченной гибридной натурой, он уже изначально метил на нагретое место. Теперь Lexus представляет прототип еще одной модели, которая также попытается отнять кусок уже поделенного пирога. Концепт LF-NX предвосхищает появление компактного кроссовера.

Статистика — вещь упрямая. Если продажи новых автомобилей показывают рост в отдельном сегменте, значит, необходимо ждать наплыва новых моделей. За последнюю пару лет бурно увеличивался спрос на компактные кроссоверы. А в застойный для автоиндустрии 2012-й в плюс вышли лишь представители премиум-лиги. Нетрудно догадаться, что сбыт паркетников с «дорогими» эмблемами на капоте возрос многократно. Сегодня BMW X1 является золотой жилой для баварской компании, Audi Q3 за первый полный год производства нашел более 78 тысяч покупателей. Новый Mercedes-Benz GLA уже готов ринуться в бой. Японцы традиционно осторожничают: зачем вкладывать инвестиции в неизученный сектор? Проще пойти по проторенной дорожке, но при этом не рисковать активами.

Процветавший последние годы фирменный стиль L-finesse расцвел в LF-NX во всей красе. Получившийся образ можно назвать ярким и даже экстремальным. Передняя решетка в форме песочных часов уже не пугает нас схожестью с пастью Хищника из одноименного фантастического фильма, а вот выпученность форм пока может повергнуть потенциального покупателя в шок. Обилием острых углов LF-NX напоминает поделку из оригами. Надо отдать японским дизайнерам должное: концепт выглядит очень необычно и смело.

Для своего первого компактного кроссовера Lexus обещает подготовить новую гибридную установку, которая отлично подойдет автомобилю данного класса. Ее характеристики пока держатся в секрете. Официально Lexus LF-NX будет представлен в сердце Европы — во Франкфурте. Сомневаться в серьезности намерений японской компании не приходится: с такими объемами продаж у конкурентов только отъявленный ретроград не будет пытать свои силы в новом для себя сегменте рынка.

Еще один паркетник в Германию собирается привезти Citroen. Эта компания славится не только экстраординарными концептами, но и нетривиальными серийными автомобилями. Тем не менее новичок Cactus весьма скромен. Он не выделяется пышностью форм: тут в основном использованы гладкие закругленные поверхности. После Lexus LF-NX француз выглядит самой миролюбивой машиной в истории. Из-за большого круглого носа и маленьких глазок-фар Cactus даже похоже вовсе не на растение, а на доброго бегемота. Тем не менее это очень стройное животное: дизайнеры не стали лепить лишние поверхности, благодаря чему общий облик получился лаконичным.

Особым образом у Citroen Cactus оформлена крыша. Ее передние стойки покрашены в черный цвет, а задние создают эффект, словно ее вообще не касаются. Благодаря этому возникает ощущение, будто крыша парит над машиной. В оформлении экстерьера не так уж много следов современных моделей французской компании: можно вспомнить разве что микровэн C4 Picasso. Как и снаружи, в салоне царит минимализм. Обилие прямых линий и прямых углов создает холодное настроение, с которым контрастируют кожаные вставки светло-коричневого цвета. На центральной консоли установлен большой дисплей, на которой выводится информация о количестве выхлопов: в момент создания снимка они были нулевыми. Очевидно, Cactus является гибридомобилем с возможностью езды в полностью электрическом режиме. Новинка весьма компактна: длина составляет всего 4,21 метра при ширине 1,75 метра. Также концепт может похвастаться приличным дорожным просветом — 21 см.

Ровно шесть лет назад Citroen уже представлял проект с аналогичным именем — C-Cactus. Компания показала его впервые на Международном автосалоне во Франкфурте 2007 года. Тогда автомобиль предполагалось оснащать дизельным двигателем HDi мощностью 70 лошадиных сил и 30-сильным электромотором. До конвейера концепт так и не добрался. Однако у нового «Кактуса» шансы появиться в продаже повыше: автомобиль уже был замечен на дорожных тестах.

Мало официальной информации доступно и относительно smart fourjoy. Кстати, этот небольшой автомобильчик чем-то напоминает тот самый Citroen C-Cactus из 2007 года. Белые глянцевые поверхности соседствуют с хромированными вставками: такое сочетание успело стать традиционным для концептов smart. Идеология данной модели строится вокруг четверых человек (four), желающих весело провести время (joy). Пока автомобиль лишен дверей, что облегчает посадку. Из стекол дизайнерами предусмотрено наличие только ветрового. Дополнительно установлены небольшие боковые ветровики. В целом smart fourjoy напоминает проект родственного гольф-кара Mercedes-Benz Vision Golf Cart.

Создатели компактного автомобиля не преминули разбавить образ любопытными мелкими деталями. Поскольку fourjoy предназначен активным людям, то на крыше предусмотрено крепление для скейтборда. Чтобы не выпасть из кресла во время маневра, необходимо держаться за верхние и нижние поручни. Все это весьма забавно, однако до серийного производства дойдет совершенно другая машина. Если вообще дойдет: smart выпускает концепты в несколько раз чаще серийных новинок. Возможно, сейчас самое мимишное подразделение концерна Daimler действительно готовит четырехместную модель, ведь когда-то оно выпускало smart forfour. Этот автомобиль стоял на конвейере с 2004 по 2006 год. Тогда немцы использовали платформу Mitsubishi Colt. В скором времени также должен появиться концепт forerunner. Возможно, он станет внедорожной модификацией fourjoy.

Концепт-кар smart fourjoy оказался существенно короче, но при этом шире forfour. Длина его кузова составляет 3494 мм, ширина — 1978 мм, высота — 1494 мм. Автомобиль приводится в движение электромотором мощностью 55 кВт (74 лошадиные силы). Четырехместный smart оснащается литий-ионной батареей емкостью 17,6 кВт*ч. От европейской бытовой электросети аккумулятор заряжается в течение семи часов. При использовании специальной станции это время можно сократить до одного часа.

#Автомобильные шпионы

Компании из Южной Кореи нашли очень прибыльную для себя философию производства. В то время как Samsung без устали штампует как две капли похожие друг на друга модели смартфонов, Kia и Hyundai берут массовостью. За последние пять лет два этих бренда сократили время жизни моделей, благодаря чему они фактически не успевают устаревать. Разберем этот процесс на примере большого паркетника Kia Sorento. Второе поколение было представлено в 2009 году, а до некоторых рынков оно добралось лишь в 2010-м. В текущем году производитель сделал рестайлинг, который затронул и внешность автомобиля, и его салон. В отдельных регионах вместе с визуальным обновлением Sorento получил новые модификации двигателей. Однако новинка будет выпускаться недолго: уже сейчас по дорогам Германии колесит полноценная смена. Судя по первым шпионским снимкам, автомобиль обкатывается уже в полной готовности к серийному производству.

Петер Шрайер продолжает нести европейский дизайн в широкие корейские массы. Но последние новинки Kia уже не столь консервативны, как первые модели, созданные после появления немца на посту главного дизайнера. Сейчас Шрайер является президентом Kia и одновременно шеф-дизайнером Kia Motors и Hyundai Motor. Вместе с тем даже европейские модели Kia получили больше азиатского шарма. Вот и будущий Kia Sorento окажется эмоциональнее нынешнего. Передние фары выполнены в стиле седана Cerato. Решетка сохранила форму бабочки, которую сам Петер Шрайер называет «пастью льва», однако она стала более трехмерной. Пропорции автомобиля на первый взгляд не изменились.

Технических данных о третьем поколении Kia Sorento пока нет. Нельзя исключать, что корейцы начнут устанавливать на паркетник новый двухлитровый турбодвигатель. С другой стороны, совсем недавно в США Sorento получил 3,3-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива. Нельзя назвать старым и 197-сильный дизельный агрегат объемом 2,2 литра. Кроме последнего ДВС в России в данный момент доступен только старенький бензиновый 2,4-литровый двигатель. Вероятно, отечественных покупателей ограничат в выборе и в будущем.

Еще одной компанией, активно штампующей новинки, является BMW. Правда, у немцев есть существенное отличие от корейцев: те не меняют одну и ту же модель в рекордное время, а выпускают новые варианты кузова. Особенно сильна эта тенденция в компактном сегменте. К примеру, модификации 3 Series продолжают появляться как грибы после дождя. В феврале текущего года представлена BMW третьей серии «гран-туризмо», которая получила уникальный набор потребительских качеств. При полной технической идентичности базовой «тройке» данный автомобиль может похвастаться слегка увеличенным дорожным просветом, огромным запасом места для пассажиров заднего дивана и удобным багажником почти такого же объема, как у соплатформенного универсала. Чуть позже, в июне, мир увидел купе — первую «четверку» в истории марки. Эта новость никого не смутила, ведь производитель попросту переименовал преемника двухдверки 3 Series в 4 Series. Но уже тогда по миру поползли слухи о подготовке четырехдверной версии 4 Series. Теперь автомобиль сфотографировали на улицах Германии с минимумом маскировки.

Рецепт приготовления новинки опробован на BMW 6 серии «гран-купе»: возьмите очищенное купе, добавьте две двери, низкую крышу и безрамочные двери по вкусу. Удивительно, но таким блюдом все довольны. Ранее кто-то хотел при сохранении стиля купе получить более практичную версию, другие покупали седан, но желали чуть более утонченную интерпретацию. А производитель доволен вдвойне: продажи растут при минимальных вложениях. По сути, за BMW 4 серии «гран-купе» будет скрываться уже производимая двухдверка, поэтому все затраты ограничены закупкой пары новых станков для штамповки деталей кузова.

Чтобы увидеть примерный список версий четырехдверной «четверки», можно открыть официальный прайс-лист купе, которое вот-вот появится в продаже в России. Презентация новинки должна состояться в начале следующего года.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥