⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №219: Франкфурт-2013
⇡#Автомобильные новостиПоследнюю пару месяцев почти все новинки «Автодайджестов» предвосхищали открытие одного из самых важный автомобильных салонов 2013 года — мотор-шоу Франкфурта. В Германии было сделано действительно много важных анонсов, причем многие из них имеют весомое значение не только в Европе, но и по всему миру. Часть премьер уже не были сюрпризом, однако все они интересны. ⇡#Серийные автомобилиBMW i8 За звание самого революционного спорткара 2013 года идет ожесточенная борьба. Претендентов как никогда много, их возможности безграничны, а география обитания обширна. Но максимальные шансы на победу в этом виртуальном конкурсе все же у BMW i8. Вероятно, «восьмерка» не станет самым быстрым из них, однако в некоторых аспектах это настоящий прорыв. Огромный прорыв для BMW и гигантский прорыв для всей автомобильной индустрии. Месяц назад мы уже разобрали эту новинку по косточкам, так что теперь остается лишь любоваться ее внешним видом. Это первая официальная презентация серийной версии, именно в таком виде модель поступит на конвейер. Работа над столь амбициозным проектом началась еще в 2007 году. В ходе испытаний за рулем прототипов разной степени готовности побывало более тысячи человек, а общий намотанный километраж превысил 32 миллиона километров. По количеству инноваций на каждый квадратный сантиметр кузова эта модель даст сто очков вперед иному космическому аппарату. Чтобы перечислить их все, уйдет масса времени. Чего стоит хотя бы тот интересный факт, что i8 станет первым серийным автомобилем, в котором будет использовано химически закаленное стекло! В июне текущего года компания Corning, которая стала всемирно известной благодаря торговой марке Gorilla Glass, объявила о начале поставок своей продукции одному из автопроизводитилей. Теперь прочное стекло будет не только на экране вашего смартфона, но и в новейших BMW. Целью внедрения Gorilla Glass, помимо очевидного повышения прочности и износостойкости, станет борьба с лишним весом и звуковая изоляция. В спортивном гибриде уже использован высокотехнологичный акустический сэндвич: моторный отсек отделен от пассажирского модуля двумя закаленными стеклами толщиной всего 0,7 мм, между которыми проложен дополнительный шумоподавляющий материал. Такая конструкция примерно вдвое легче традиционной. Вообще, стремление сделать автомобили легче в BMW достигло апогея. Не одно десятилетие баварцы постепенно повышали количество алюминия и высокопрочных сталей, однако столь высокотехнологичных кузовов у них еще не было. Общая масса спорткупе составляет 1 490 кг, что — с учетом сложной гибридной начинки — совсем немного. Инженеры приводят такое сравнение: при сохранении заданной жесткости карбоновые элементы получаются на 50% легче стальных и на 30% легче алюминиевых. Свои намерения по строительству завода для выпуска углепластика немцы озвучили четыре года назад, при объявлении сотрудничества с SGL Group. Тогда сложно было поверить в планы немецкого производителя: какой карбон в массовом автомобилестроении? Однако сегодня новое i-семейство уже вовсю задействует дальновидную стратегию бренда. Часть обивки сидений, напольного покрытия и прочего текстиля сделана из вторичного полиэстера с 40-процентным добавлением шерсти. Сотрудники BMW утверждают, что так можно получить экологически чистый высококачественный материал. Даже ключ у i8 наполнен инновациями: основная часть состоит из биополимера на основе клещевины. Масло этого растения смешивается с 30% стекловолокна, чтобы получить очень прочный брелок, который к тому же приятно держать в руках. Размеры BMW i8 составляют 4689 мм (длина) x 1942 мм (ширина) x 1293 мм (высота). Получается, что при аналогичной высоте «восьмерка» существенно длиннее и шире купе Z4. С другой стороны, i8 заметно шире и ниже двухдверной 4 Series. Колесная база тоже достаточно велика — 2800 мм. Очевидно, кузов провел тысячи часов в турбинной комнате для доводки аэродинамической формы: коэффициент сопротивления составляет 0,26. Особого внимания заслуживает силовой агрегат новинки: 231-сильный полуторалитровый бензиновый моторчик приводит в движение колеса задней оси, электродвигатель мощностью 96 кВт (131 лошадиная сила) подключен к передней оси. Высокотехнологичный тандем стремительно выталкивает карбоновую тушку вперед, заставляя ее ускоряться до первой «сотни» за 4,4 секунды. Это лишь на две десятые медленнее M6 с монструозным 4,4-литровым V8 с двойным турбонаддувом. А вот что «эм-шестой» никогда не удастся, так это снизить свой расход топлива до 2,5 литра на 100 километров: именно столько сжигает i8 при размеренной езде. Итак, гибридное спорткупе получилось очень быстрым и экстремально экономичным. Однако за все приходится платить. Тонна инноваций, заложенная в этот автомобиль, стоит очень недешево. Немецкая компания уже объявила ценну BMW i8 в США — минимум 136 тысяч долларов без учета стоимости доставки. В Германии новинка будет еще дороже, от 126 000 евро. Иными словами, если спорткар когда-нибудь и доберется до России, вряд ли он будет стоить дешевле 5,5 миллиона рублей. Nissan X-Trail/ Rogue Этот автомобиль можно считать самой главной массовой новинкой Франкфурта. Столь почетному званию способствуют сразу несколько факторов. Эту модель ни разу не показывали ранее. В июне в шпионской рубрике «Автодайджеста» мы обсуждали замаскированные прототипы японского кроссовера. Появлению автомобиля также предшествовали просочившиеся в глобальную сеть патентные изображения и концепт Nissan Hi-Cross, представленный еще полтора года назад в Женеве. Но загвоздка в том, что ни на одном этапе нельзя было достоверно сказать, в какую точно модель трансформируется данная разработка. Среди версий озвучивалось сразу три кроссовера: Qashqai, X-Trail и Rogue. Первый был отсеян из-за несоответствия габаритов: все же Qashqai немного компактнее. А вот разобраться со второй парочкой было не так-то просто. Как оказалось, второе поколение Rogue и третье X-Trail будут практически полностью идентичными друг другу. Сегодня очень популярна практика объединения двух смежных моделей, представленных на разных континентах, данный шаг позволит производителю сократить производственные издержки. Паркетники Rogue и X-Trail хоть и окажутся близнецами, но все же сохранят свои имена. Поэтому мы будем в первую очередь рассматривать X-Trail в его европейской спецификации. Если два первых поколения этого автомобиля визуально были очень схожи, то теперь он стал совершенно другим. Строгий лаконичный образ остался в прошлом: отныне X-Trail идеально подходит под Qashqai и Murano, находящиеся в модельном ряду ниже и выше рассматриваемой новинки. Кому-то отказ от граненого облика покажется плохой затеей, другим нововведения придутся по вкусу. Если не проводить прямых аналогий с предшественником и рассматривать X-Trail как самодостаточную единицу, то выглядит он очень неплохо. Плавные обводы кузова сплетаются в единый весьма привлекательный образ. Также новинка ожидаемо стала более обтекаемой: коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,33. Представленный Nissan X-Trail стал первым автомобилем японской компании, построенным по технологии Common Module Family. Она предполагает создание автомобиля из отдельных готовых модулей. Это позволяет существенно оптимизировать затраты, а также больше внимания уделять вопросам снижения веса и повышения безопасности. Если верить более ранним заявлениям представителей японской компании, то вслед за X-Trail/Rogue на архитектуре Common Module Family будет создано второе поколение Qashqai, причем оно будет представлено до конца текущего года. В перспективе X-Trail и Rogue будут доступны в 190 странах. В число конструктивных доработок вошли задние двери, которые открываются на угол до 77 градусов. Простор для пассажиров второго ряда увеличен за счет растянувшейся колесной базы и более тонких передних сидений. И самое главное: теперь X-Trail может быть семиместным! Третий ряд будет предлагаться в качестве опционального оборудования. В переднем подлокотнике спрятан весьма вместительный бокс для вещей. В него может поместиться Apple iPad или другой 10-дюймовый планшет. Благодаря двойному полу багажника в грузовом отсеке можно спрятать и мелкие вещи, и крупную поклажу. Мультимедийная часть представлена семидюймовым сенсорным дисплеем NissanConnect. Другой пятидюймовый цветной экран расположится между тахометром и спидометром. В целом же интерьер X-Trail не имеет ничего общего с внутренним убранством предшественника. Система полного привода ALL MODE 4x4i будет контролироваться шайбой, с помощью которой можно выбрать один из предпочтительных режимов работы: передний привод, автоматически подключаемый полный и принудительная блокировка муфты. При настройках по умолчанию компьютер следит за силой нажатия педали газа, углом поворота колес и степенью их пробуксовки и сам распределяет крутящий момент на скорости до 80 км/ч. Японская компания обещает представить две новые системы для X-Trail. Технология Active Ride Control основывается на использовании адаптивной подвески. Опираясь на сигналы от датчиков, она может немного «зажать» амортизаторы, чтобы не допустить вертикальной раскачки. Active Engine Brake с помощью вариатора Xtronic станет активнее тормозить двигателем. Система будет работать при прохождении поворотов и перед полной остановкой. Действие Active Trace Control будет повторять функциональность электронной системы стабилизации. В повороте ATC сможет притормаживать отдельно любое колесо, чтобы побороть явную недостаточную поворачиваемость. На этом информация о европейской спецификации заканчивается. Производитель не назвал ни одного силового агрегата! Приходится изучать данные для соплатформенного Rogue. Как и раньше, он будет оснащаться 170-сильным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра вместе с вариаторной трансмиссией. Наверняка такой же мотор будет доступен и для X-Trail в России. Вместе с тем модель не обойдется без дизельных модификаций, а сейчас уже ходят слухи о подготовке турбированного бензинового ДВС. Также благодаря Rogue стали известны размеры кузова: колесная база увеличена до 2705 мм, высота составит 1689 мм. Производство следующего Nissan X-Trail начнется в первом квартале 2014 года, старт общемировых продаж намечен на июль. Цены пока не озвучены. Porsche 918 Spyder Концепт этого автомобиля появился еще в 2010 году на Международном автосалоне в Женеве. Тогда не верилось, что немецкая компания решится на производство столь радикального спорткара. Серьезно о начинке уникального болида заговорили весной прошлого года, когда наиболее везучим журналистам позволили проехаться на прототипе. Только теперь, спустя три с половиной года после первоначального анонса, 918 Spyder действительно готов к серийному выпуску. Педантичные немцы на удивление точно сохранили внешность концепта и воспроизвели декларируемые технические параметры. Перед нами определенно один из величайших гиперкаров современности. Ровно 50 лет назад компания Porsche представила во Франкфурте первое поколение 911-го. Со временем спорткупе стало визитной карточкой производителя. У новинки 918 Spyder будет другая роль: она будет расширять границы возможного. С 1963 года было произведено более 820 тысяч «девятьсот одиннадцатого», при этом новый «Спайдер» станет штучным товаром. Инженеры не отказались от первоначальной идеи построить гибридный суперкар. Сегодня такая же идеология заложена в McLaren P1 и Ferrari LaFerrari. Разумеется, батарея существенно утяжеляет автомобиль, однако у гибридов есть и несколько существенных плюсов. Во-первых, чтобы создать полноприводный автомобиль, уже не требуется устанавливать раздаточные коробки, муфты, карданные валы и прочие конструкции. Во-вторых, АКБ можно установить в днище, что уменьшит высоту центра тяжести. В-третьих, становится возможным полноценное использование рекуперативного торможения. Свою гибридную установку немцы обкатали на модели 911 GT3 R hybrid. Монокок и подрамники сделаны из углепластика. Технологии двигателестроения позаимствованы у лемановских прототипов RS Spyder класса LMP2. Из 4,6-литрового V8 мотористы Porsche выжали 608 лошадиных сил. Это отличный, но не рекордный показатель: с современными технологиями турбонаддува вполне несложно достичь таких параметров. Другое дело, что двигатель использован атмосферный! При удельной мощности 132 лошадиных силы на литр 918 Spyder на 26 лошадиных сил опережает Carrera GT. То есть перед нами самый высокофорсированный «атмосферник» от Porsche за всю историю компании. К основному двигателю по параллельной схеме подключен электромотор мощностью 115 кВт (154 лошадиных силы). Эти агрегаты могут работать как сообща, так и по отдельности. ДВС расположен непосредственно перед задней осью автомобиля: среднемоторная компоновка позволяет добиться самой точной управляемости. Бензиновый V8 и электродвигатель через семиступенчатую трансмиссию подключены к задним колесам. Переднюю ось вращает еще один электрический агрегат, максимальная мощность которого составляет 95 кВт (127 лошадиных сил). Общая отдача всех узлов превышает 880 лошадиных сил. Эта величина кажется невероятной, хотя конкуренты не дремлют: McLaren P1 и Ferrari LaFerrari должны быть чуточку мощнее. Производителем заложено пять режимов работы гибридной установки: E-Power, Hybrid, Sport Hybrid, Race Hybrid и Hot Lap. Назначение первого из них полностью соответствует его названию — имитация 100-процентного электрокара. На встроенных батареях (312 отдельных ячеек общей емкостью около 7 кВт*ч) можно проехать от 16 до 32 километров, причем даже в этом случае Porsche 918 Spyder остается вполне динамичным: с 0 до 100 км/ч он разгоняется менее чем за семь секунд. И ни одного грамма углекислого газа! Режим Hybrid более гибок: он также настроен на минимизацию расхода топлива и количества вредных выбросов в атмосферу, однако в случае необходимости спорткар может и «выстрелить». Sport Hybrid не позволит бензиновому двигателю выключиться. На этом можно было и остановиться, однако Race Hybrid позволяет насладиться сверхвозможностями болида: в любой момент времени под педалью будет скоплено около 880 лошадиных сил. Органы управления становятся чувствительными, словно оголенный нерв, а электромоторы готовы выдать свои пиковые характеристики в течение короткого промежутка времени. Hot Lap — кнопка, которую можно нажать при уже активированном режиме Race Hybrid. Создатели советуют нажимать ее только на треке. Кстати о гонках. Согласно официальным данным, новый гиперкар Porsche проходит «Северную петлю» Нюрбургринга за 6 минут 57 секунд. Быстрее это делают только болиды Radical SR8, которые нельзя назвать дорожными автомобилями. Для сравнения: Lamborghini Aventador LP700-4 показал время на кольце 7:25, то есть между ним и 918 Spyder настоящая пропасть. Разумеется, этот Lambo и не является конкурентом новинке. По данным каталогов Porsche, представленный спорткар с места набирает 100 км/ч за 2,8 секунды, вторая сотня покоряется болиду через 7,7 секунды, третья — через 22. Серебристый 918 Spyder должен стать идеологическим последователем Carrera GT. Богатые жители стран с капризным климатом могут не волноваться: двухкомпонентная карбоновая крыша входит в комплект поставки и помещается в багажник, расположенный у «Спайдера» спереди. Его примерный объем составляет 100 литров. ⇡#КонцептыAudi nanuk quattro Концепт Italdesign Giugiaro Parcour надолго врезался в память. Ну кто не мечтает обладать автомобилем, который может быть быстрее спорткара и проходимее внедорожника? Полный привод, 550-сильный 5,2-литровый бензиновый V10, 3,6 секунды до «сотни», регулируемый от 210 до 330 мм дорожный просвет, уникальная подвеска pushrod 2.0, адаптированная и для трека, и для бездорожья, — о большем и мечтать-то стыдно. Видный итальянский проект заметили немцы. Они заметили бы его в любом случае, ведь с 2010 года Lamborghini владеет 90,1% акций компании Italdesign Giugiaro. Lambo в свою очередь принадлежит AUDI AG. И хотя первоначально проект был сделан с итальянским акцентом, теперь концепт перешел под юрисдикцию Audi. Немцы сообщают, что Audi nanuk quattro создан при поддержке дизайнеров Italdesign Giugiaro. Правда, они не уточняют, кто именно занимался переработкой Parcour в новую модель. Пропорции полностью сохранены, однако большая часть внешних элементов претерпела изменения. Некоторые детали скрывают наспех перекроенный костюм. Грустные глаза-фары и несколько неуместная шестиугольная передняя решетка выдают всю подоплеку проекта. По сути, у концепта хорошо проработаны только те части, которые со времени Parcour почти не изменились: пропорции, профиль, остекление. Немцы в своем репертуаре: они заменили 10-цилиндровый мотор Lamborghini дизельным V10 TDI. Итоговая мощность практически не отступила от озвученной ранее 550-сильной отметки, а крутящий момент достиг 1000 Н*м. Внедорожное купе массой 1900 кг способно разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды и достигать максимальной скорости 305 км/ч. Заявленный средний расход топлива — 7,8 литра на 100 километров. Инженеры утверждают, что аппетит удалось снизить благодаря созданию независимых контуров охлаждения и особой программы управления масляным насосом. Автомобиль получил покрышки размерностью 235/50 R 22 на передней оси и 295/45 R 22 на задней. Audi nanuk quattro на манер Italdesign Giugiaro Parcour способен менять свой дорожный просвет, хотя и в более скромном коридоре: из стандартного положения водитель может опустить купе на 30 мм или поднять на 40 мм. Еще одна изюминка заключается в поворотных задних колесах: при маневрировании на малых скоростях они выворачиваются в противоположную передним сторону, что позволяет уменьшить радиус разворота примерно до десяти метров. Кстати, купе достаточно компактно: длина составляет 4541 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1337 мм. Центры колес двух осей удалены друг от друга на 2710 мм. В одном из своих интервью Ульрих Хакенберг, который с июля 2013 года занимает пост директора по развитию Audi, признался, что сегодня nanuk quattro имеет право на жизнь. Если со стороны таких рынков, как Средний Восток или Россия, будет зарегистрирована достаточная заинтересованность, то внедорожное купе вполне может попасть в серию. Жаль, что уже не в образе Italdesign Giugiaro Parcour. Audi Sport quattro Второй проект Audi действительно является чистокровной немецкой разработкой. К тому же у Sport quattro есть история: это купе создано в честь 30-летия выхода прадедушки Sport quattro на грунтовую трассу. Концепт был подробно изучен неделей ранее, поэтому просто смотрим на ярко-желтый спорткар и наслаждаемся его внешним видом. Вкратце напомним основные характеристики Audi Sport quattro: 700 гибридных «лошадей», из которых 560 бензиновых и 150 электрических (да, при смешивании 10 скакунов куда-то убегают), V8 TFSI, полный привод quattro, с 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды, «максималка» 305 км/ч и невероятный расход топлива — 2,5 л/100 км. Citroen Cactus Концепт Citroen Cactus тоже уже бывал гостем «Автодайджеста». Вживую кроссовер выглядит еще свежее. Французы хвалятся его скромными размерами (длина 4,21 метра и ширина 1,75 метра) и хорошим клиренсом (21 см). До сих пор точно не известно, что находится под капотом, но оно уже проходит обкатку: серийную версию паркетника заметили на дорогах Франции. Пока она скрыта за маскировкой, но, если судить по очертаниям кузова, новинка окажется весьма похожей на этот вечнобелый «Кактус». Ford S-Max Уже практически точно известно, как будет выглядеть следующее поколение минивэна Ford S-Max: соответствующий концепт был раскрыт две недели назад. Во Франкфурте автомобиль заиграл всеми своими коричневыми красками. При сохранении общих пропорций кузова визуально модель станет более стремительной и динамичной. Основной акцент европейские американцы делают на новый 1,5-литровый двигатель EcoBoost. При 178 лошадиных силах и 240 ньютон-метрах он вряд ли превратит достаточно массивный S-Max в асфальтовую ракету, но для перевозки детей в школу его наверняка будет достаточно. В конце концов, производитель обязан предложить и более мощные двигатели линейки EcoBoost. Для «эс-макса» Ford анонсировал несколько технологий. Если экран Dual-View Display с возможностью просмотра разного контента водителем и пассажиром не вызывает удивления, то созданные для наблюдения за здоровьем системы вполне любопытны. Опция Ford ECG Heart Rate Monitoring Seat будет в реальном времени снимать электрокардиограмму водителя и в случае появления признаков надвигающегося сердечного приступа автоматически припаркует авто. В свою очередь Glucose Level Monitoring будет проверять состояние больного диабетом ребенка.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|