Цифровой автомобиль

Автодайджест №186

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

На прошлой неделе мы рассмотрели самые безопасные автомобили Европы по версии Euro NCAP. Однако предусмотренные методикой испытаний краш-тесты способны раскрыть не все качества транспортных средств. Так, в США используется несколько собственных систем для оценки пагубного влияния столкновений в тех или иных моделях на жизнь и здоровье пассажиров. Летом в Страховом институте дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) был введен новый тип столкновений автомобилей с жестким препятствием, в котором процент перекрытия был уменьшен с 40% до 25%. В результате при скорости 64 км/ч даже многие представители дорогих брендов не смогли пройти испытание. Однако в реальной жизни автомобили гораздо чаще сталкиваются друг с другом, чем с несминаемым препятствием в виде бетонного отбойника или огромного столба. Это ведет к тому, что преимущество получают владельцы более тяжелых машин: в данном случае им уже не приходится гасить собственную огромную кинетическую энергию, направленную на менее крупного автомобильного соперника.

Все современные машины друг с другом не посталкиваешь, а единичные тесты в этой области непоказательны. Сотрудникам популярного американского страхового портала Insure.com пришла в голову весьма остроумная мысль. Им была доступна статистика по коэффициентам для дополнительной страховки здоровья пассажиров. Она выплачивается в случае получения повреждений в ДТП и обязана покрыть все расходы на последующее медицинское обслуживание. Напрямую этот показатель никак не влияет на пассивную безопасность автомобиля. Однако, если учесть просчитанную математическую модель крупных игроков страхового рынка, логично предположить, что профессионалы этой области хорошо знают, пассажирам каких транспортных средств требуется больше денег на лечение после аварии. Таким образом, существует косвенная связь между стоимостью дополнительной медицинской страховки для каждой модели и ее предполагаемой безопасностью.

В пятерку лучших по версии Insure.com вошли четыре американские модели, причем все под брендом GMC, принадлежащим General Motors. Так, самым безопасным для пассажиров признан пикап GMC Sierra 1500. На второй строчке оказался люкс-кроссовер Porsche Cayenne. За ним расположился внедорожник GMC Yukon, далее снова пикап GMC Sierra 2500 SLE и еще один гигант GMC — Terrain SLE1. Все эти модели трудно соотнести между собой, поскольку никаких точных показателей в Страховом институте дорожной безопасности не приводится.

Самым опасным для американцев считается малыш Fiat 500. Едва ли лучше чувствуют себя пассажиры аварийного Kia Rio или Toyota Corolla. Четвертым в антирейтинге Insure.com стал Mitsubishi Lancer. Все эти модели объединяют лишь небольшие размеры. А вот как огромное купе Mercedes-Benz CL600 заняло пятую позицию, даже для самих сотрудников страхового портала осталось загадкой.

«Если безопасность является вашим приоритетом, вы должны избегать маленьких машинок», — советует Расс Рэйдер, докладчик Insurance Institute for Highway Safety. «В столкновениях всегда действуют законы физики, — объясняет Расс. — Вес имеет значение. Маленькие и легкие стали безопаснее, чем раньше, но при прочих равных условиях пассажиры большого и тяжелого автомобиля получат больше защиты при столкновении». Мнение американцев совпадает с перечисленными выше аргументами: согласно закону сохранения импульса, два столкнувшихся тела продолжат движение в направлении результирующего вектора силы. Иными словами, перегрузки в маленькой модели будут больше и опаснее. Плюс к этому в просторном автомобиле элементарно больше места для деформации кузова, которая сможет поглотить энергию удара.

Нельзя воспринимать импровизированный рейтинг Insure.com буквально, особенно с учетом засилья автомобилей GMC в списке самых крепких. Даже в случае подтверждения высоких параметров пассивной безопасности на практике рядом с GMC Sierra 1500 должен был стоять соплатформенный Chevrolet Silverado, сделанный из того же железа. А вот с аргументами Расса Рэйдера уже не поспоришь: чем больше автомобиль, тем выше шансы водителя и пассажиров отделаться испугом и легкими царапинами при столкновении с другим автомобилем, особенно если это крошечный Fiat 500.

Летом прошлого года мир облетела новость о разработке первого арабского суперкара. Шейхи давно обеспечивают производителей дорогих и мощных автомобилей солидной выручкой. Теперь расходы на транспортировку мощных купе ручной сборки в страны Африки, Ближнего Востока и Азии будут включены в розничную стоимость, ведь их производство планируют наладить рядом с непосредственными клиентами. Полгода назад амбициозная компания W Motors с помпой объявила о разработке «самого эксклюзивного, роскошного и технологичного гиперкара в мире». Теперь стали доступны новые подробности.

Первой моделью W Motors должна стать Lykan Hypersport, презентация которой прошла на мотор-шоу в Катаре. Многие вопросы и сегодня остались без ответа. Зато теперь можно рассмотреть дебютное купе бейрутской компании. Для первого кома Lykan Hypersport вышел слишком угловатым. В некоторых деталях новинка даже напоминает российского конкурента — Marussia B2. Но в отличие от Николая Фоменко руководство W Motors не планирует продавать много своих спорткаров. Всего будет собрано лишь семь экземпляров Lykan Hypersport. Однако даже при столь ограниченном тираже нет никакой гарантии, что покупатели найдутся. Каждый суперкар оценен в $3,4 миллиона, что является баснословной суммой не только для безымянного производителя, но и для признанных грандов суперкаростроения. Возможно, покупателей хотят привлечь часами Cyrus Klepcy за $200 тысяч

О технической начинке первого арабского спортивного купе известного немногое. Lykan Hypersport предполагается оснащать шестицилиндровым оппозитным двигателем с двумя турбокомпрессорами. Возможно, поставщиком силовых агрегатов станет Porsche. Максимальная мощность бензинового мотора должна составит 750 лошадиных сил. Не говоря ни о типе трансмиссии, ни о варианте привода, представители W Motors раскрыли только основные динамические параметры автомобиля. С места он способен выстреливать до 100 км/ч за 2,8 секунды, а максимальная скорость достигает 395 км/ч. Также широко рекламируется эксклюзивное оснащение Lykan Hypersport. Спортивное купе впервые в истории человечества получит светодиодные фары, инкрустированные настоящими бриллиантами. Среди прочих излишеств упоминается прошивка золотыми нитками кожаной обивки салона. Любопытные технические инновации включают виртуальный голографический дисплей.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥