Оригинал материала: https://3dnews.ru/641005

Автодайджест №186

Автомобильные новости

#Автомобильные новости

На прошлой неделе мы рассмотрели самые безопасные автомобили Европы по версии Euro NCAP. Однако предусмотренные методикой испытаний краш-тесты способны раскрыть не все качества транспортных средств. Так, в США используется несколько собственных систем для оценки пагубного влияния столкновений в тех или иных моделях на жизнь и здоровье пассажиров. Летом в Страховом институте дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) был введен новый тип столкновений автомобилей с жестким препятствием, в котором процент перекрытия был уменьшен с 40% до 25%. В результате при скорости 64 км/ч даже многие представители дорогих брендов не смогли пройти испытание. Однако в реальной жизни автомобили гораздо чаще сталкиваются друг с другом, чем с несминаемым препятствием в виде бетонного отбойника или огромного столба. Это ведет к тому, что преимущество получают владельцы более тяжелых машин: в данном случае им уже не приходится гасить собственную огромную кинетическую энергию, направленную на менее крупного автомобильного соперника.

Все современные машины друг с другом не посталкиваешь, а единичные тесты в этой области непоказательны. Сотрудникам популярного американского страхового портала Insure.com пришла в голову весьма остроумная мысль. Им была доступна статистика по коэффициентам для дополнительной страховки здоровья пассажиров. Она выплачивается в случае получения повреждений в ДТП и обязана покрыть все расходы на последующее медицинское обслуживание. Напрямую этот показатель никак не влияет на пассивную безопасность автомобиля. Однако, если учесть просчитанную математическую модель крупных игроков страхового рынка, логично предположить, что профессионалы этой области хорошо знают, пассажирам каких транспортных средств требуется больше денег на лечение после аварии. Таким образом, существует косвенная связь между стоимостью дополнительной медицинской страховки для каждой модели и ее предполагаемой безопасностью.

В пятерку лучших по версии Insure.com вошли четыре американские модели, причем все под брендом GMC, принадлежащим General Motors. Так, самым безопасным для пассажиров признан пикап GMC Sierra 1500. На второй строчке оказался люкс-кроссовер Porsche Cayenne. За ним расположился внедорожник GMC Yukon, далее снова пикап GMC Sierra 2500 SLE и еще один гигант GMC — Terrain SLE1. Все эти модели трудно соотнести между собой, поскольку никаких точных показателей в Страховом институте дорожной безопасности не приводится.

Самым опасным для американцев считается малыш Fiat 500. Едва ли лучше чувствуют себя пассажиры аварийного Kia Rio или Toyota Corolla. Четвертым в антирейтинге Insure.com стал Mitsubishi Lancer. Все эти модели объединяют лишь небольшие размеры. А вот как огромное купе Mercedes-Benz CL600 заняло пятую позицию, даже для самих сотрудников страхового портала осталось загадкой.

«Если безопасность является вашим приоритетом, вы должны избегать маленьких машинок», — советует Расс Рэйдер, докладчик Insurance Institute for Highway Safety. «В столкновениях всегда действуют законы физики, — объясняет Расс. — Вес имеет значение. Маленькие и легкие стали безопаснее, чем раньше, но при прочих равных условиях пассажиры большого и тяжелого автомобиля получат больше защиты при столкновении». Мнение американцев совпадает с перечисленными выше аргументами: согласно закону сохранения импульса, два столкнувшихся тела продолжат движение в направлении результирующего вектора силы. Иными словами, перегрузки в маленькой модели будут больше и опаснее. Плюс к этому в просторном автомобиле элементарно больше места для деформации кузова, которая сможет поглотить энергию удара.

Нельзя воспринимать импровизированный рейтинг Insure.com буквально, особенно с учетом засилья автомобилей GMC в списке самых крепких. Даже в случае подтверждения высоких параметров пассивной безопасности на практике рядом с GMC Sierra 1500 должен был стоять соплатформенный Chevrolet Silverado, сделанный из того же железа. А вот с аргументами Расса Рэйдера уже не поспоришь: чем больше автомобиль, тем выше шансы водителя и пассажиров отделаться испугом и легкими царапинами при столкновении с другим автомобилем, особенно если это крошечный Fiat 500.

Летом прошлого года мир облетела новость о разработке первого арабского суперкара. Шейхи давно обеспечивают производителей дорогих и мощных автомобилей солидной выручкой. Теперь расходы на транспортировку мощных купе ручной сборки в страны Африки, Ближнего Востока и Азии будут включены в розничную стоимость, ведь их производство планируют наладить рядом с непосредственными клиентами. Полгода назад амбициозная компания W Motors с помпой объявила о разработке «самого эксклюзивного, роскошного и технологичного гиперкара в мире». Теперь стали доступны новые подробности.

Первой моделью W Motors должна стать Lykan Hypersport, презентация которой прошла на мотор-шоу в Катаре. Многие вопросы и сегодня остались без ответа. Зато теперь можно рассмотреть дебютное купе бейрутской компании. Для первого кома Lykan Hypersport вышел слишком угловатым. В некоторых деталях новинка даже напоминает российского конкурента — Marussia B2. Но в отличие от Николая Фоменко руководство W Motors не планирует продавать много своих спорткаров. Всего будет собрано лишь семь экземпляров Lykan Hypersport. Однако даже при столь ограниченном тираже нет никакой гарантии, что покупатели найдутся. Каждый суперкар оценен в $3,4 миллиона, что является баснословной суммой не только для безымянного производителя, но и для признанных грандов суперкаростроения. Возможно, покупателей хотят привлечь часами Cyrus Klepcy за $200 тысяч

О технической начинке первого арабского спортивного купе известного немногое. Lykan Hypersport предполагается оснащать шестицилиндровым оппозитным двигателем с двумя турбокомпрессорами. Возможно, поставщиком силовых агрегатов станет Porsche. Максимальная мощность бензинового мотора должна составит 750 лошадиных сил. Не говоря ни о типе трансмиссии, ни о варианте привода, представители W Motors раскрыли только основные динамические параметры автомобиля. С места он способен выстреливать до 100 км/ч за 2,8 секунды, а максимальная скорость достигает 395 км/ч. Также широко рекламируется эксклюзивное оснащение Lykan Hypersport. Спортивное купе впервые в истории человечества получит светодиодные фары, инкрустированные настоящими бриллиантами. Среди прочих излишеств упоминается прошивка золотыми нитками кожаной обивки салона. Любопытные технические инновации включают виртуальный голографический дисплей.

Корпоративные новости. Автомобильные технологии

#Корпоративные новости

В 2012 году стало известно о сотрудничестве BMW и Toyota. Крупнейшие игроки автомобильного бизнеса договорились о совместной разработке новых электрокаров и гибридных машин. Предполагалось, что основные усилия будут сконцентрированы на создании более емких и эффективных литий-ионных аккумуляторных батарей, в которых найдут применение новые материалы анода и катода, а также необычный электролит. Согласно достигнутому соглашению, с 2014 года Toyota начнет устанавливать на свои компактные модели дизельные двигатели BMW. Благодаря этому японская компания планирует нарастить свое присутствие на рынке Европы. Обе точки соприкосновения весьма ожидаемы, ведь Toyota является лидером по количеству выпущенных гибридов, а BMW производит неплохие дизельные моторы, в том числе малого рабочего объема. Сотрудничество двух компаний в нынешнем виде началось в декабре 2011 года, при этом очередной Меморандум о взаимопонимании (Memorandum of Understanding) был подписан в июле 2012-го. Но теперь опубликован новый документ. Основные тезисы говорят о том, что в будущем ожидается еще более тесное сотрудничество между BMW и Toyota.

На фотографиях с официальной встречи лица Норберта Райтхофера, председателя совета директоров и главного исполнительного директора BMW, и Акио Тойода, президента Toyota Motor Corporation, буквально светятся от счастья. В интервью журналистам они признались, что считают подписанное соглашение выгодным для обеих сторон. По мнению Райтхофера и Тойода, совместные разработки позволят каждой из компаний делать еще более лучшие автомобили. Но не являются ли улыбки игрой на публику? Похоже, у двух компаний немало точек соприкосновения в области разработки транспортных средств и их отдельных компонентов, даже несмотря на солидную разницу в позиционировании модельного ряда Toyota и BMW, тем более у японцев еще есть и Lexus, который уже является прямым конкурентом баварцев. Озвученные ранее технологии в области электромобилей и дизельных моторов включены в новый меморандум, однако теперь открыты и новые области обоюдных интересов. Одна из них касается автомобилей, работающих на водородном топливе.

При разработке гибридных автомобилей BMW и Toyota сконцентрируют усилия на создании водородных топливных элементов нового поколения. Также отдельно отмечены такие неотъемлемые компоненты, как бак для хранения водорода, электромотор и батарея. Не меньшее внимание уделяется созданию благоприятной инфраструктуры, ведь совсем скоро именно она может стать основным фактором, сдерживающим развитие моделей на альтернативных источниках энергии.

«Для популяризации водородных машин мы должны сделать их дешевле. Это потребует значительных усилий в разработке и много времени», — обозначил свою позицию заместитель председателя Toyota Такэси Утиямада, который в конце 1990-х годов вел разработку гибридов Prius. По итогам встречи двух автогигантов в японском городе Нагоя он заявил: «Объединив мудрость обеих компаний, мы сможем значительно повысить спрос на водородные автомобили куда быстрее».

К 2020 году Toyota планирует запустить в производство новую гибридную модель на водородном топливе, которая будет использовать совместные японско-немецкие наработки. Со своей стороны представители BMW не объявили какую-то определенную дату. Также Toyota огласила планы по выпуску водородного седана: он должен появиться ориентировочно в 2015 году. По всей видимости, в данном случае речь идет о сольном творении японской компании. Необходимо понимать, что в сфере водородных технологий и у BMW, и у Toyota накоплено немало знаний и разработок, ведь оба производителя выпускали дорожные прототипы. Нельзя не упомянуть крайне удачный опыт японцев по выводу на рынок гибрида Pruis, который стал самым массовым представителем своего инновационного семейства. Кстати, одним из драйверов роста компании на внутреннем рынке Японии в 2012 году стал новый Pruis C.

Логичным продолжением гибридной темы является задача по созданию более эффективных АКБ. Она уже обсуждалась раньше, поэтому ничего принципиально нового не объявлено. Стало лишь известно, что крупные игроки автомобильного рынка уже задумываются о пост-литий-ионной эре: сегодня эта технология производства АКБ — верх совершенства для транспортных средств, но добиться существенного прогресса без кардинальной смены компонентов становится все сложнее и сложнее. Возможно, вскоре электрокары и гибриды перейдут на литий-воздушные аккумуляторы. Технологические тонкости не раскрываются, но от будущего поколения батарей ожидается существенно более высокая энергетическая плотность.

Сотрудничество двух гигантов не ограничится сектором инновационных автомобилей. Мало кто ожидал этого решения, но в Нагоя прозвучали планы по разработке совместной платформы для будущих среднеразмерных спорткаров. Технологический прототип должен быть готов уже к концу 2013 года. На данный момент не известно, когда появятся первые серийные новинки. Остается надеяться, что не будет повторен по-своему печальный опыт Toyota, когда совместная разработка привела к созданию совершенно идентичных моделей Toyota GT 86, Subaru BRZ и Scion FR-S. Очевидно, немцы не допустят появления близнецов.

В программе создания основы для будущих японских и немецких спорткаров заявлены также совместные работы по внедрению новых технологий, снижающих массу автомобиля. Наиболее действенным пунктом диеты считается широкое использование усиленных композитных материалов. На данный момент и у Toyota, и у BMW есть собственные мощности по производству углеволокна.

Если планы двух компаний не изменятся, уже совсем скоро обе стороны будут вовлечены в процесс совместной разработки отдельных компонентов транспортных средств и целых автомобильных платформ. Несмотря на это, раз за разом представители Toyota Motor Corporation и BMW Group говорят о недопущении обмена пакетами акций. В целом же в обоюдном желании наладить взаимовыгодное сотрудничество нет ничего удивительного. За последние десятилетия накопилось немало прецедентов долголетнего союза компаний с Востока и Запада. Наиболее известным является альянс Renault-Nissan. Что же касается немецких премиум-брендов, то и тут BMW не станет первооткрывателем тандемов. В 2010 году было подписано соглашение о сотрудничестве между Daimler и Renault-Nissan. В ходе переговоров не только были оглашены точки взаимных интересов, но и даже совершен обмен небольшими пакетами акций — около трех процентов. Первые результаты союза уже можно наблюдать на улицах: новый минивэн Mercedes-Benz Citan по сути является перелицованной версией Renault Kangoo. Но если в корпоративном сегменте Mercedes-Benz еще допускает такие почти варварские методы, то сотрудничество на легковом фронте отнюдь не столь заметно. Ранее отмечалось, что грядущие легковушки Infiniti получат компактные немецкие турбированные двигатели. Однако новый седан Infiniti Q50 уже анонсирован, а двигатели для него остались старые, известные еще по предшественнику Infiniti G. Вероятно, инъекцию немецких технологий автомобиль получит, когда появится на рынке Европы.

Сравнение стратегического партнерства двух немецко-японских пар навязано неспроста, ведь Toyota тоже планирует взять на вооружение новейшие наработки инженеров Германии в области двигателестроения. В данном случае упоминается желание японцев получить дизельные ДВС BMW. Пока заявлены только моторы объемом 1,6 и 2 литра. Они будут доступны на некоторых моделях Toyota в Европе начиная с 2014 года. В том же году в продаже должно появиться гибридное спорткупе BMW i8.

Тяга BMW и Mercedes-Benz к налаживанию партнерских отношений с японскими компаниями вполне закономерна. Организация союзов позволит снизить затраты на разработку новых платформ, двигателей и конкретных моделей автомобилей. Из немецкой тройки европейский суверенитет не нарушает пока только Audi. Но ингольштадтцам есть чем крыть: они входят в концерн Volkswagen, а уж у него предостаточно платформ и разработок, чтобы покрыть львиную долю сегментов. Раз уж мы коснулись темы соперничества трех немецких брендов, то нельзя не упомянуть актуальную статистику продаж. Каждый игрок установил собственный абсолютный рекорд. Если учесть стагнацию европейского рынка до 15-летнего минимума, это отличный результат. Несмотря на позитивную тенденцию, в тройке есть как лидеры, так и отстающие.

По итогам полного 2012-го календарного года золотая корона достается BMW. Баварцы смогли сохранить не только первую позицию, но и отрыв от ближайшего преследователя. В прошлом году в мире было продано 1 540 085 автомобилей с легендарным сине-белым пропеллером, что на 11,6% превышает результат 2011 года. Рост ближайшего преследователя, Audi, практически аналогичен — 11,7%. При этом разница между объемами реализации двух соперников укладывается в 6%. В 2012-м Audi удалось продать 1 455 100 своих машин. От лидеров немного отстает Mercedes-Benz. За ушедший год мир купил 1 320 097 машин с трехлучевой звездой на капоте или передней решетке. Рост есть, но он более сдержан, чем у BMW и Audi, — 4,69%.

В премиум-сегменте сохранены не только позиции основных игроков, но и тенденции. Так, в 2011 году продажи Audi выросли на рекордные 19%. Аналогичный показатель Mercedes-Benz составил 8,0%. За этот же период BMW смогла привлечь на 13,11% больше клиентов. Таким образом, второй год подряд немцы верны не только установившемуся порядку своих абсолютных результатов продаж, но и темпам роста. Если ситуация не изменится, отставание Mercedes-Benz будет только увеличиваться. Да и разрыв между BMW и Audi пока медленно растет. Между тем высшее руководство в Штутгарте уже поставило цель обойти конкурентов во что бы то ни стало. На это будет выделена рекордная сумма — 17 миллиардов долларов. Это деньги будут потрачены в ближайшие четыре года на развитие дилерской сети, финансирование отдела исследований и разработок, а также подготовку к производству новых моделей.

Значительный вклад в увеличение продаж BMW внесли компактные модели. Семейство BMW первой серии покупатели раскупали охотнее на 28,6%, в итоге расхватав 226 829 машин за 2012 год. Самый маленький кроссовер X1 тоже пользовался устойчивым спросом — 147 776 автомобилей и плюс 16,9% к результатам 2011 года. Седан третьей серии, благодаря выпуску нового поколения, F30, прибавил сразу 22,4% — 294 039. Отличные показатели и у BMW X3 — спрос увеличился на 27,1% и составил 149 853 проданных экземпляров. Но безоговорочным лидером по взрывному росту является шестое семейство BMW: по сравнению с 2011 годом в 2012-м купили на 146,8% больше «шестерок». Очевидно, решающий вклад в столь безумные числа внесло появление четырехдверной BMW 6-й серии «гран-купе», которой в прошлом поколении не существовало. В мире нашлось 23 193 состоятельных эстета, не устоявших перед чарами этой красотки.

Тем временем в Audi сделали ставку на рынок Китая. И ставка сыграла: из 1 455 100 проданных в 2012 году машин больше трети отправились в Поднебесную — 405 838 новеньких автомобиля с четырьмя кольцами теперь колесят по необъятным просторам южного соседа России. А вот дела Audi в Северной Америке не спешат улучшаться. Американцы так и не смогли распробовать этот немецкий бренд и за ушедший год купили всего 139 310 машин. Хотя это и больше аналогичного показателя 2011 года на 18,5%, отставание от BMW и Mercedes-Benz все еще тяготит топ-менеджеров в Ингольштадте. Для сравнения: в России было продано 33 512 автомобилей Audi — плюс 44,1% за год. Кстати, Mercedes-Benz в 2012 году успел продать 274 134 машины в США, что почти вдвое превышает показатель конкурента. Но бизнес на столь привлекательном для инвесторов и люкс-брендов рынке Китая почти застыл на месте: местные жители позволили себе лишь 196 211 автомобилей с трехконечной звездой, или всего на полтора процента больше результата 2011 года. Таким образом, все заработанные в Северной Америке баллы Mercedes-Benz проиграл в Китае, где более чем вдвое уступил по продажам Audi. Не зря председатель правления Daimler AG Дитер Цетше все чаще упоминает эту страну в качестве вероятного стимулятора роста.

У лидера рынка дорогих автомобилей — BMW — дела идут хорошо везде. В Китае за 2012 год было куплено 326 444 легковушки BMW Group, в США — 424 379. Правда, в этих данных учитываются продажи как BMW, так и подконтрольного бренда MINI. Чистые продажи баварских машин в США составили 281 460 транспортных средств,

Осталось сравнить показатели мэтров в Европе, на родном рынке всех трех марок, который по сей день остается для них основным. Лидер тройки BMW смог остаться в символичном плюсе: рост 0,8% и итоговые 864 812 автомобилей. Показатели Audi немного отстают — 739 000, зато плюс 1,8%. Представители Mercedes-Benz дают отдельные цифры только по Западной Европе: 554 797 экземпляров и 0,6% в положительной зоне. Для всех трех марок это отличные показатели, ведь они смогли сохранить стабильность на фоне общего спада. В целом по индустрии хуже шли продажи только в 1995 году, то есть 2012-й для автомобильных компаний стал самым плохим годом за последние 17 лет.

Теперь перейдем к отечественному рынку. Что касается трех немецких брендов, то у нас они чувствовали себя отлично. Больше всего легковушек смогли продать дилеры BMW — 37515. Официальные представительства Mercedes-Benz с результатом 37436 отстали всего на 79 машин. Чуть хуже справляется с привлечением клиентов Audi — 33512. Необходимо учитывать, что продажи последней компании увеличились почти в полтора раза — плюс 44%. BMW продала на 33% больше автомобилей, а Mercedes-Benz — на 29%. Результаты японских конкурентов существенно скромнее. За 2012 год россияне купили 15653 новых Lexus и 9209 Infiniti, что соответственно на 14% и 31% лучше показателей 2011 года. Acura на нашем рынке все еще официально не представлена, хотя в скором будущем этот бренд попытается привлечь внимание российских автомобилистов.

В целом за 2012 год продажи новых легковушек в России выросли на 11%. В абсолютном значении увеличение составило 281 308. Таким образом, общий объем рынка достиг 2 935 111 автомобилей, то есть превысил предыдущий лучший показатель, достигнутый в 2008 году. Рекорд хоть и абсолютный, но не уверенный: четыре года назад было куплено 2 918 000 машин, то есть лишь на 17 тысяч меньше. Разница едва превышает полпроцента. Эксперты ожидают, что примерно такого же роста можно ожидать и в 2013 году. Но аналитики предполагают, а рынок располагает, поэтому о результатах лучше поговорим через год, когда будут доступны достоверные данные.

Показатели премиум-сегмента мы уже узнали, поэтому перейдем к народным маркам. Как и во все предыдущие года существования российского рынка, безоговорочным лидером остается марка Lada. С показателем 537 625 проданных машин она оторвалась от ближайшего преследователя более чем в два раза. Но год от года преимущество недорогих российских легковушек родом из Тольятти тает, вот и в 2012 году соотечественники купили на 7% меньше «Лад». Серебряную медаль получила компания Chevrolet — дороги необъятной родины наводнили 205 042 новых малолитражки с гордым золотым крестом на решетке. Далее в очень плотной группе следуют Renault, KIA, Hyundai и VW. Разрыв между японскими брендами Nissan и Toyota и вовсе укладывается в статистическую погрешность: 153 747 машин против 153 047. Чуть отстал Ford, успевший продать 130 809 легковушек. Первую десятку замыкает Skoda, недобравшая до стотысячного рубежа всего 938 автомобилей.

Что касается рекордсменов по росту и падению, то тут вновь без сюрпризов. Почти втрое упрочнил свои позиции китайский бренд Geely, повысив продажи на 190%. Хуже всего дела идут у итальянцев: Fiat потерял более половины клиентов, показав -69% к результатам 2011 года.

Позиция Марка Январь-декабрь
2012
Январь-декабрь
2011
% Декабрь
2012
Декабрь
2011
%
1 Lada 537625 578387 -7% 43354 43172 0%
2 Chevrolet 205042 173484 18% 15815 16420 -4%
3 Renault 189852 154734 23% 17242 14741 17%
4 KIA 187330 152873 23% 14752 10677 38%
5 Hyundai 174286 163447 7% 12845 16466 -22%
6 Volkswagen 164702 118003 40% 13310 13776 -3%
7 Nissan 153747 138827 11% 11677 16402 -29%
8 Toyota 153047 119505 28% 12755 13975 -9%
9 Ford 130809 118031 11% 14162 13200 7%
10 Skoda 99062 74074 34% 9990 8887 12%

Призовой пьедестал отдельных моделей полностью оккупировали отечественные автомобили. Лучше всех дела шли у «Приоры», хотя она стала на 9% менее популярной. А вот баснословный рост «Гранты» воодушевляет: всего за год она прибавила 11743%. Чудес не бывает: учитываются только 1023 автомобиля, проданные в 2011 году. Бронза досталась ее родной сестре «Калине». Hyundai Solaris потеснил вазовскую «классику» с четвертой строчки. Теперь кровных родственников Fiat 124 наконец-то перестали выпускать. Давно пора, ведь итальянский оригинал скоро справит свой пятидесятилетний юбилей: первый «сто двадцать четвертый» был выпущен в 1966 году, а советскую прописку автомобиль получил через четыре года. Далее следует многолетний бестселлер Ford Focus, который за 2012 год разошелся тиражом 92 219 машин. На шестой позиции еще одна модель с южнокорейскими корнями — Kia Rio. С результатом 69 385 новых машин седьмую строчку занял бюджетный седан Volkswagen Polo, хотя сюда наверняка включено и незначительное количество соплатформенных хэтчбеков. Растеряв почти половину клиентов, семейство Lada Samara стало восьмым по популярности. Спрос на Chevrolet Cruze за год подпрыгнул на 68%, что обеспечило ему неплохую статистику. Замыкает десятку еще один Chevrolet, но имеющий еще более опосредованное отношение к исконно американскому бренду, — компактный внедорожник Niva стал популярнее на 9%.

Позиция Модель Марка Январь-декабрь
2012
Январь-декабрь
2011
% Декабрь
2012
Декабрь
2011
%
1 Priora Lada 125951 138697 -9% 10429 9480 10%
2 Granta Lada 121151 1023 11743% 13153 1023 1186%
3 Kalina Lada 119890 142930 -16% 6095 11214 -46%
4 Solaris Hyundai 110776 97243 14% 7196 10608 -32%
5 Focus Ford 92219 82457 12% 9831 9093 8%
6 Rio KIA 84730 49858 70% 5540 4028 38%
7 Polo Volkswagen 69385 52100 33% 5144 6258 -18%
8 Samara Lada 67971 122473 -45% 5239 11349 -54%
9 Cruze Chevrolet 63181 37710 68% 5182 3698 40%
10 Niva Chevrolet 59331 54425 9% 5381 6633 -19%

Остается добавить, что Россия стала вторым по величине автомобильным рынком в Европе, уступив лишь Германии. Пока возможности по количественному опережению немецких продаж находятся под вопросом, ведь в ближайшее время стремительный рост в нашей стране вряд ли сохранится.

Тем временем Toyota смогла вернуть себе корону самого массового производителя в мире. Год назад статистика японской компании была сильно подпорчена разрушительным цунами, накрывшим острова Японии весной 2011-го. Из-за сбоев в работе заводов был существенно урезан выпуск как на местных заводах корпорации, так и на фабриках в других странах, которые стали недополучать комплектующие. В результате существенного спада Toyota уступила первое место General Motors. Японцы находились на вершине рейтинга с 2008 года. Тогда они все-таки смогли превзойти General Motors, занимавшую верхнюю строчку более семи десятилетий подряд.

Всего Toyota смогла продать 9,75 миллиона машин, в то время как результат General Motors составляет 9,29 миллиона. Но уже в 2013-м американцы рискуют расстаться даже с серебряной медалью, поскольку в спину им дышат немецкие конкуренты. Собравший под своим крылом рекордное количество европейских брендов концерн Volkswagen отчитался о рекордном количестве произведенных машин — 9,07 миллиона.

#Автомобильные технологии

Возможно, пока Volkswagen не стал самым крупным производителем в мире, а дела концерна в США хоть и улучшаются стремительными темпами, но по объему продаж VW существенно уступает основным конкурентам. Зато теперь немецкая компания сможет смело хвастаться хоть чем-то самым большим на планете. Рядом со своим заводом в городе Чаттануга в штате Теннесси Volkswagen соорудила огромную солнечную электростанцию. Это не только самая большая в США инсталляция фотоэлектрических приемников, питающих автомобильную фабрику, но и рекордная по своим масштабам подобная установка немецкого концерна.

Официально это место называется Volkswagen Chattanooga Solar Park. Оно занимает площадь 33 акра, то есть примерно 133 546 м2. Это почти половина всей территории завода Volkswagen в Чаттануге. Здесь работают 3000 человек, занятых сборкой седанов Passat для местного рынка. Парк солнечных батарей включает 33 600 отдельных модулей, которые производят 13,1 гигаватта*час энергии в год. Это эквивалентно среднему потреблению приблизительно 1200 частных домов в этом штате. Согласно данным Volkswagen, мощности электростанции хватит для обеспечения 12,5% от общей потребности завода в Чаттануге при полной загрузке конвейера. Если сборочная линия остановлена, доля солнечной энергии в потреблении может доходить до 100%. Преобразованием постоянного тока в переменный занимается десять инверторов.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/641005