Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №184: Детройт-2013

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Конец второй недели января — очень волнительное время для многих людей, увлеченно следящих за пульсом автомобильной индустрии. Каждый год в это время в Детройте, автомобильной Мекке США, происходит событие, оказывающее существенное влияние на развитие отрасли не только в регионе, но и во всем мире. Однако большинство премьер так или иначе связано все же с производителями из Северной Америки или Азии. Европейские автогиганты представлены на местном рынке весьма скудно, да и собственные наработки они предпочитают оставлять до более родных выставок в Женеве и Париже.

В 2013 году на Международный североамериканский автосалон наряду с уже представленными недавно новинками автопрома прибыли совершенно новые модели, о которых мы будем рассказывать впервые. Среди них немало действительно интересных автомобилей, которые заслуживают самого пристального внимания. Но спорить о титуле короля не придется: самой яркой новинкой Детройта-2013 стал Chevrolet Corvette C7 Stingray.

В последний раз имя Stingray было использовано в 1976 году. Новый Corvette стал совершенно иным — грозным, современным. На первый взгляд в нем почти отсутствуют намеки на славную историю модели, нет никаких ретро-мотивов, только техно. Вместе с тем можно обнаружить немало общих черт с Corvette Stingray 1968 года. В основном это касается общей компоновки кузова, пропорций и силуэта. В новом Stingray много резких граней и острых углов — он ушел от плавных линий C5 и C6. Но преемственность прослеживается и в отдельных элементах автомобиля. Один из наиболее запоминающихся — сдвоенные задние фонари, которые теперь выполнены в форме параллелограммов, а не кругов. А чего стоит вид выстроившихся в ряд четырех патрубков выхлопной системы!

В основе силовой структуры Chevrolet Corvette C7 Stingray лежит модернизированная алюминиевая пространственная рама. Она стала на 45 кг легче, но при этом на 57% жестче. Рычаги подвески теперь сделаны из пустотелого алюминия. Это позволило сэкономить примерно 20-25% относительно этих же элементов на C6, которые были магниевыми. Не надо переживать о прочности элементов: она только возросла. Чтобы добиться идеальной развесовки по осям 50/50 и понизить центр тяжести, спортивное купе снабдили углепластиковыми крышей и капотом. Несмотря на все ухищрения, перед инженерами не стояла цель максимально возможного снижения массы.

Новый 6,2-литровый восьмицилиндровый двигатель LT1 получил немало современных технологий. Он может похвастаться наличием непосредственного впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения и даже возможности на время отключить четыре цилиндра. Максимальная мощность мотора достигает 450 лошадиных сил (раньше было 430). Основные усилия специалистов General Motors были направлены на повышение крутящего момента. Его пиковое значение теперь составляет 610 Н*м. Что не менее важно, при низких оборотах тяга выросла на 67 Н*м и в диапазоне от 1000 до 4000 оборотов в минуту теперь соответствует показателю семилитрового движка LS7.

Покупатель Chevrolet Corvette C7 Stingray сможет самостоятельно выбрать тип трансмиссии. Впервые на Corvette будет доступна новая семиступенчатая «механика» TREMEC TR6070. Вместо нее можно остановиться на шестиступенчатой автоматической Hydra-Matic 6L80. Тип привода только классический — задний. Автомобиль обут в 18-дюймовые покрышки Michelin Pilot Super Sports спереди и 19-дюймовые сзади.

Пока не известна ни точная масса Chevrolet Corvette C7 Stingray, ни его динамические характеристики. Мы знаем только то, что первую «сотню» купе разменивает менее чем за четыре секунды. 17 января 1953 года, почти ровно 60 лет назад, было представлено первое поколение Chevrolet Corvette — C1. Этот автомобиль наверняка гордится своим прапрапраправнуком: сегодня Chevrolet Corvette C7 Stingray стал одним из лучших спорткаров в США и в мире. Если не лучшим.

В конце 2012 года японская компания Infiniti, чьим основным рынком сбыта является Северная Америка, объявила о полном пересмотре линейки выпускаемых моделей. Однако радикальным переменам будут подвергнуты только имена: теперь все седаны, купе и кабриолеты будут иметь начальную букву Q, кроссоверы, минивэны и внедорожники — QX. Мы уже знаем, что первенцем нового ряда станет седан Infiniti Q50, который выйдет на замену Infiniti Q. Основными соперниками автомобиля являются земляк Lexus IS, а также немецкая тройка BMW третьей серии, Mercedes-Benz C-класса и Audi A4, хотя бороться за благосклонность американского потребителя начал и один местный автомобиль — Cadillac ATS. Это очень конкурентная и прибыльная ниша, ведь тираж начальных премиум-седанов растет год от года. Несколько месяцев назад в Infiniti стали периодически выпускать фотографии отдельных элементов будущего Q50, дразня публику интересными, но неинформативными изображениями. Полностью рассекреченный автомобиль выглядит подтянутым и соответствует последним тенденциям премиум-марки.

Первый автомобиль Q-линейки стал немного длиннее, шире и ниже предшественника. Он вплотную подобрался к E-классу: между кончиками бамперов теперь можно насчитать 4,78 метра, а между центрами осей — 2,85 метра. Вширь седан раздался до 1,82 метра, при этом став чуть ближе к земле — 1,44 метра. Японцы хорошо поработали над обтекаемостью: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,26. Что касается эстетики, то Q50 начинает новую страницу в дизайне Infiniti. Внешность автомобиля почти полностью выдал концепт Infiniti LE, также представленный на американской земле — на Международном автосалоне в Нью-Йорке. Серийная версия получилась более строгой. Целеустремленный взгляд и насупленные брови вполне уместны на небольшом седане, да и большинство конкурентов давно ощетинились. В Q50 можно найти немало плавных изгибов и рельефных волн кузовных панелей, но в целом автомобиль получился куда собраннее Infiniti LE и старшего брата Infiniti M. Новая, сильно закрученная задняя стойка крыши подчеркивает и без того динамичный силуэт пятиместной машины.

Основным двигателем Infiniti Q50 для США станет хорошо известная V-образная «шестерка» объемом 3,7 литра. Она выдаст примерно те же 333 лошадиные силы и 363 Н*м, что и в своей наиболее современной версии на седане M. Второй анонсированный силовой агрегат будет гибридным. Он не станет ютиться на задворках линейки динамичных седанов: под капотом будут соседствовать 3,5-литровый бензиновый ДВС (305 лошадиных сил и 349 Н*м) и мощный электромотор (69 лошадиных сил и 369 Н*м). В итоге суммарная отдача такого Infiniti Q50 достигнет 360 лошадиных сил. Угадать ожидаемого победителя на драг-стрипе не так уж просто: несмотря на увеличенную энерговооруженность, гибрид будет иметь больший вес из-за наличия дополнительных компонентов. Полтора года назад M35h с аналогичной установкой компанией Infiniti рекламировался в качестве самого быстрого серийного гибрида в мире со временем разгона 0-100 км/ч всего 5,5 секунды.

Если Infiniti хочет добиться роста продаж в России, то нашему покупателю необходимо предложить базовый 2,5-литровый атмосферный мотор. Наверняка такая версия седана Q50 будет доступна.

Все Infiniti Q50 вне зависимости от двигателя будут оснащаться семиступенчатой автоматической трансмиссией. Стандартным оборудованием новинки являются рычажки переключения передач на рулевом колесе. Тип привода можно выбрать: задний или полный. Новый японский седан получил независимую многорычажную подвеску с алюминиевыми рычагами, уменьшающими величину неподрессоренных масс. Базовое исполнение новинки предусматривает наличие покрышек 255/55 R17, за доплату можно приобрести массивные 19-дюймовые колесные диски с резиной 245/45 R19.

Для младшего седана Infiniti анонсировано несколько новых технологий. Максимальное количество рекламы сконцентрировано вокруг Direct Adaptive Steering — новой системы рулевого управления. Японцы представляют ее в качестве первой в мире технологии подобного рода, хотя полностью ее суть не раскрывают. На сегодня известно лишь, что Direct Adaptive Steering предусматривает наличие электрического усилителя и возможности в автоматическом режиме менять угол поворота каждого колеса в отдельности. По мнению представителей компании, это позволит улучшить контроль над автомобилем, увеличить скорость реакции и пощекотать драйверское эго владельца.

Еще одна умная автоматическая система также связана с рулевым управлением, но она призвана повысить комфорт водителя. С помощью Active Lane Control можно будет почти полностью забыть про порой назойливые паразитические подруливания из-за неровностей дорожного полотна, колейности или сильного бокового ветра. С помощью камеры, установленной на ветровом стекле в районе салонного зеркала заднего вида, бортовой компьютер следит за боковой разметкой проезжей части. Как только электроника регистрирует непредвиденное отклонение от курса, она тут же корректирует направление. Эта же система поможет не выйти за пределы занимаемой полосы из-за невнимательности. Насколько такое вмешательство в личную жизнь водителя будет надоедливым, покажет только практика.

Продажи Infiniti Q50 в США начнутся летом текущего года. Выпуском нового поколения своего самого компактного седана Infiniti планирует подстегнуть объем реализации. В прошлом году Америка купила 59 тысяч Infiniti G, причем этот стабильный показатель — хороший результат, но все равно до более чем ста тысяч экземпляров BMW третьей серии японцам очень далеко.

Недалеко от Infiniti Q50 внимание посетителей Международного североамериканского мотор-шоу привлекал его прямой соперник — Lexus IS. Новинка была подробно рассмотрена нами на прошлой неделе. Основная изюминка облика — новый стиль передних фар с отдельным расположением светодиодных дневных ходовых огней. Внутри усилия разработчиков сконцентрировались на создании уюта для задних пассажиров. Главный результат — возросший простор: запас места для ног увеличился в длину сразу на 8,5 см. Большая часть этой прибавки обеспечена растянутой на 7 см колесной базой седана.

Техническая составляющая Lexus IS консервативна: основная часть продаж новинки придется на версии с шестицилиндровыми моторами. Младший 2,5-литровый V6 подкупит доступностью, старший 3,5-литровый — увлекательной динамикой. Среди более экзотических вариантов — гибридный IS 300h с рядной «четверкой» объемом 2,5 литра, работающей по циклу Аткинсона, электромотором и фирменной системой Lexus Hybrid Drive. Наиболее инновационная версия Lexus IS будет доступна в Европе, Японии и на некоторых других рынках. По объективным причинам появление гибрида в России не планируется.

Среди технологических фишек «ай-эса» японцы отмечают наличие умного дальнего света Automatic High Beam, электронного надзирателя за соблюдением дорожной разметки Lane Departure Alert, индикатора наличия автомобилей в «слепой» зоне Blind Spot Monitor и даже радара, следящего за сохранностью кормы при маневрах задним ходом. Водитель Lexus IS вправе выбрать один из режимов Drive Mode Select: ECO, NORMAL, SPORT и SPORT S+ (S+ доступен только на IS 350). Настройки будут влиять на основные электронные системы транспортного средства, в том числе корректировать отклик на нажатие педали акселератора и скорость переключения передач.

Потенциально следующая модель может стать соперником Lexus IS, хотя напрямую автомобили не конкурируют. Из стана Mercedes-Benz непосредственным конкурентом IS является C-класс. Новый CLA стоит на полступеньки ниже: хоть он и стал имиджевым «четырехдверным купе», но построен на базе переднеприводного хэтчбека A-класса. Последний раз к разговору о Mercedes-Benz CLA мы возвращались в сентябре, когда про него появилась очередная порция шпионских материалов. С тех пор мало что изменилось: автомобиль впитал стилистику и технику A-класса, но при этом всеми силами пытается стать похожим на старшего брата, CLS.

Как все было просто в 90-х: каждый автомобиль имел четко ограниченную нишу, не было никакой путаницы. Сегодня Mercedes-Benz представляет седан длиной 4,63 метра, шириной 1,78 метра и высотой 1,44 метра, но это не C-класс. На самом деле он всего на четыре сантиметра длиннее пока еще актуального C-класса, но при этом у него нет заднего привода: либо передний, либо полный. А еще сами немцы называют его «четырехдверным купе», что само по себе у неподготовленного слушателя способно вызвать когнитивный диссонанс. Современная коммерческая реальность такова, что игроки автомобильного рынка вынуждены не просто плодить модели в невиданных доселе масштабах, а наслаивать сегменты друг на друга. Хорошо это или плохо, решать вам. Во всяком случае, теперь перед потенциальным покупателем может встать выбор, о появлении которого еще вчера было невозможно предположить. Какой Mercedes выбрать сегодня: переднеприводный, заднеприводный или полноприводный?

В реальности Mercedes-Benz CLA отнюдь не так плох. Да и его слегка вычурный дизайн даже функционален: седан — то есть «четырехдверное купе» — обладает коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,22, что на данный момент является новым мировым рекордом.

Базовая версия Mercedes-Benz CLA 180 получила турбированный 1,6-литровый бензиновый двигатель. Его максимальная мощность достигает 122 лошадиных сил, крутящий момент — 200 Н*м. С 0 до 100 км/ч самое простое немецкое «четырехдверное купе» разгоняется за 9,3 секунды, чего явно недостаточно для столь импозантной модели. Зато средний расход топлива составит всего 5,4-5,6 литра на 100 км, а версии BlueEFFICIENCY, которая на 0,6 секунды медленнее в спринте до 100 км/ч, и вовсе снизится до пяти литров. Чуть-чуть мощнее CLA 200: тот же мотор здесь выдает уже 156 лошадиных сил и 250 Н*м. В итоге время разгона до заветной скорости уменьшилось до 8,6 секунды, а потребление топлива увеличилось на 0,1 литра/100 км.

Ближайшее время самым мощным Mercedes-Benz CLA будет автомобиль с индексом 250. Он станет обладателем двухлитровой «турбочетверки», показывающей на выходе 211 лошадиных сил и 350 Н*м. Этого вполне достаточно для стремительного ускорения: с места такой CLA наберет «сотню» за 6,7 секунды. Для CLA 250 немцы уже не предложат механических трансмиссий — только роботизированная 7G-DCT с двумя сцеплениями.

На данный момент объявлена единственная дизельная версия новинки — Mercedes-Benz CLA 220 CDI. Ее мотор объемом 2,2 литра при 170 лошадиных силах и 350 Н*м способен разогнать автомобиль с 0 до 100 км/ч за 8,2 секунды и достигнуть максимальной скорости 230 км/ч. Вместе с тем CLA 220 CDI очень экономичен: при размеренной езде он потребует не более 4,2–4,5 литров тяжелого топлива на 100 километров.

В Германии базовый Mercedes-Benz CLA стоит 28 976,50 евро. Это почти на четыре тысячи дешевле, чем самый простой седан C-класса. За динамичный CLA 250 придется выложить уже 38 675 евро.

#Концепты

Детройт в этом году был наполнен очень интересными концептами. Без сомнения, многие из них уже совсем скоро переродятся в серийные модели, при этом визуальная связь с этими дизайнерскими проектами наверняка сохранится. Один из них предвосхищает появление нового поколения самого популярного в США семейства автомобилей — Ford F-Series. Однако, несмотря на непоколебимую рыночную нишу, сегодня концепт-кар Ford Atlas стоит на своем стенде скромно, как бедный родственник. Все дело в том, что по соседству с ним бравируют хромированным блеском своих начищенных бамперов два главных соперника — Chevrolet Silverado и GMC Sierra. Об этих столпах экономического спокойствия General Motors речь шла в самом конце 2012 года. Но уже совсем скоро Atlas скинет немного имиджевой мишуры и наверняка вновь покажет, кто хозяин на автомобильном рынке США.

Несмотря на блеклый цвет, Ford Atlas очень уверен в себе. Разве может быть иначе со столь «сильной» внешностью? Но на самом деле концепт не столь радикально отличается от выпускаемых ныне моделей F-Series. В облике Atlas нет ни игривых кинетических линий, ни надуманных агрессивных дуг: только мужественность и никакой бижутерии. Однако блестящих элементов на кузове большого пикапа меньше не стало. Разве американец из захолустья купит себе для ранчо рабочую лошадку без большого зеркального гриля? В общем, с визуальной частью Ford Atlas все в порядке. Будущее поколение F-Series не только сохранит преемственность, но и наверняка будет подвержено минимальным изменениям.

О том, что скрывается под большим капотом, представители Ford во главе с Аланом Маллали не сообщают. Зато раскрыты некоторые подробности, которые должны снизить расход топлива. Фордовцы даже говорят об элементах активной аэродинамики! На данный момент они ограничены шторами радиатора, пускающими набегающий поток воздуха в обход системы охлаждения. А еще жалюзи встроены в колесные диски: на скорости они закрываются и дополнительно уменьшают аэродинамическое сопротивление на какие-то сотые доли процента. Основной мерой по снижению расхода топлива станет установка силовых агрегатов EcoBoost следующего поколения, о которых пока ничего не известно. Также на экономичности положительно скажется система «стоп/старт».

Российским фермерам остается только завидовать своим американским коллегам: к нам Ford F-Series официально не поставляются, а завезенные «серые» автомобили продаются по астрономическим ценам.

Вряд ли для Ford Motor Company сегодня существует автомобиль более значимый, чем пикапы F-Series. Однако специалисты гиганта заняты не только созданием сильного преемника. После распродажи убыточных активов в конце двухтысячных, в период самой нестабильной экономической обстановки, американцы сократили даже родной для себя бренд Mercury. Еще на плаву Lincoln, но его дела идут ни шатко ни валко. Потребителям надоело, что слегка перелицованные серийные модели Ford преподносятся в качестве автомобилей премиум-класса. Одной из первых ласточек новой политики компании стал седан Lincoln MKZ, серийная версия которого была представлена в Нью-Йорке прошлой весной. Новинка хоть и базируется на новом Ford Fusion, но получила довольно интересный и, что самое важное, уникальный экстерьер. Однако летом 2011 года в Ford заявили о готовности увеличить ежегодные продажи Lincoln до 162 тысяч машин к 2015 году. Чтобы достичь такого объема выпуска, одной модели недостаточно: планировалось представить семь совершенно новых автомобилей. Вторым, скорее всего, станет кроссовер MKC. Судя по истории превращения MKZ из концепта в серийную модель, перед нами практически готовый к производству премиум-паркетник.

В 2012-м Lincoln смог реализовать лишь 82 тысячи автомобилей, объявив о четырехпроцентном снижении продаж. На фоне общего 13%-го роста на рынке США эти данные не вселяют уверенности в инвесторов компании. Однако у высшего руководства Ford Motor Company уже есть ответ: сегодня быстрее всех растет сегмент премиум-кроссоверов, к которому и будет относиться грядущая модель. Новый Lincoln MKC станет первым представителем своей линейки. Он будет стоять на ступеньку ниже MKT. Да уж, логичности названиям автомобилей Lincoln не хватает, в этих трехбуквенных индексах немудрено запутаться. Гораздо больше ясности в облике MKC: концепт обладает стройным силуэтом, лишенным явных излишеств. На шоу-кар приятно и легко смотреть, хотя на кого-то плавные линии могут навевать скуку. Чрезмерно простым экстерьер Lincoln MKC тоже не назовешь, ведь каждый кузовной элемент по-настоящему трехмерен. Хорошо проработанный рельеф подчеркнут фирменной двойной передней решеткой, берущей свои корни у Lincoln-Zephyr 1936 года. Дизайнеры особо гордятся широким блоком задних фонарей, совмещенных в единый цельный элемент.

Под новым кузовом скрыта техническая основа Ford Escape, который вскоре должен появиться у нас в качестве Ford Kuga второго поколения. Из-за плавных линий оценить размеры Lincoln MKC на глаз очень сложно, а ведь он является самым компактным представителем марки в истории. Его длина достигает лишь 4,55 метра, зато кроссовер получился очень широким — 1,93 метра. Высота концепта составляет 1,6 метра, а колесная база — 2,71 метра. Получается, что MKC будет больше соплатформенного Ford Escape на считаные сантиметры, если не учитывать заявленную ширину.

Американцы пока не раскрывают подробности технического плана, но вряд ли Lincoln MKC будет существенно отличаться от Ford Escape. Наиболее разумным предложением для новинки наверняка станет двухлитровый EcoBoost, а более экономным покупателям, возможно, предложат и его 1,6-литровую версию. Существует вероятность, что мы сможем увидеть серийную версию Lincoln MKC уже в этом году. На этом интересные подробности о концепте заканчиваются. Исчерпан и список американских кроссоверов и внедорожников — пора переключаться на Азию. Наряду с сегментом премиум-паркетников рекордными темпами растет и сегмент самых компактных проходимых моделей. Многие производители уже представили свои новинки, зачастую основанные на хэтчбеках B-класса. Успеть запрыгнуть на волну спроса спешит и Honda. Новый концепт Urban SUV демонстрирует, чего стоит ожидать от японского производителя.

Сегодня Honda выпускает всего одну модель, которую безо всяких натяжек можно назвать кроссовером, — CR-V. Этот автомобиль очень успешен, ведь он является лидером класса в США. Вместе с тем производителю необходимо развиваться и в других нишах. Представленный Honda Urban SUV действительно компактен: его длина составляет всего 4,3 метра — то есть он сразу на 23 см короче CR-V. Новинка создана на платформе Global Compact Series, которую сейчас использует хэтчбек Jazz/Fit и маленький седан City. Очевидно, автомобиль получит двигатели семейства Earth Dreams. Среди наиболее вероятных претендентов на место под капотом числится 1,5-литровый бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами. Как и многие современные компакты из Японии, Urban SUV должен получить вариаторную трансмиссию.

Серийное производство Honda Urban SUV начнется в 2014 году на новом заводе компании в Мексике. Ресурсы фабрики позволят производить до 200 тысяч машин в год, но в их число войдет Fit следующего поколения, не исключается и появление компактного седана для рынка Северной Америки.

Не является секретом и облик будущих кроссоверов Nissan. Об этом свидетельствует концепт Resonance. Он разработан в офисе Nissan Design America, расположенном в городе Сан-Диего, штат Калифорния. Не удивительно, что в первую очередь учитывались предпочтения именно американских покупателей. За работой местных специалистов присматривал креативный директор Nissan Широ Накамура, который уже оказал существенное влияние на внешность огромного числа серийных машин компании, в том числе Nissan Altima, Murano, 370Z и GT-R, а также Infiniti M, G и FX. В облике Nissan Resonance нетрудно угадать мотивы предыдущих работ мастера. Форма передка, которую японцы теперь называют V-Motion, недвусмысленно намекает на кроссовер Murano. Автомобиль второго поколения начали выпускать в 2008 году, так что не за горами презентация преемника.

Если сравнивать Nissan Resonance напрямую с Murano, то откроется более консервативный подход дизайнеров. В шоу-каре еще полно игривых форм и перетекающих друг в друга линий, но даже в таком виде он существенно строже откровенного Murano с его экспрессивным экстерьером. Необходимо также помнить, что перед нами концепт, и по мере перевоплощения в серийный автомобиль он может стать существенно консервативнее. Основополагающими элементами стиля Nissan Resonance стали большая передняя решетка с серой V-образной вставкой, V-образные же фары, далеко заползшие на передние крылья, и частично замаскированные задние стойки с «парящей» крышей. К слову, если мысленно обвести контур бокового остекления, то он почти в точности повторит форму аналогичного элемента Murano первых двух поколений.

Пока за привлекательным обликом Nissan Resonance скрыта гибридная начинка. Наряду с главенствующим в паре бензиновым мотором концепт получил небольшой электромотор. Вместе они подключены к вариатору Xtronic CVT следующего поколения. Серийный автомобиль, если он появится в течение ближайших пары лет, скорее всего, вновь получит давно известную связку из 3,5-литрового V6 и фирменной вариаторной трансмиссии.

Единственным полноценным европейским концептом Детройта стал Volkswagen CrossBlue Crossover. Сейчас продажи немецкой компании на рынке США растут невиданными темпами, но даже с учетом благоприятного для Volkswagen климата концерн не силах тягаться ни с местными производителями, ни с представителями Страны восходящего солнца. Американцы традиционно охотно раскупают кроссоверы и внедорожники всех мастей, поэтому следующий удар после создания нового Passat специально для местного рынка придется именно на сегмент автомобилей с повышенной проходимостью. Сегодня таких моделей у Volkswagen всего две: компактный Tiguan и Touareg, который играет почти в премиум-сегменте. Решение руководства компании создать некую промежуточную модель кажется очень разумным.

Несмотря на то, что идеологически Volkswagen CrossBlue Crossover должен уместиться между Tiguan и Touareg, он будет существенно больше второго. Длина автомобиля составляет 4,99 метра, ширина — 2,01 метра, высота — 1,73 метра. С точки зрения габаритов одним из ближайших соперников новинки может стать Ford Explorer. Как и американский конкурент, CrossBlue Crossover обладает семиместным салоном. Кстати, недавно Volkswagen досрочно закончил выпуск минивэна Routan, основанного на Chrysler Town & Country и собираемого на заводах Chrysler. Возможно, немцы начали заранее расчищать площадку для запуска новинки.

Несмотря на огромные размеры, Volkswagen CrossBlue Crossover построен на переднеприводной платформе MQB с поперечным расположением ДВС. Ее уже используют новые Volkswagen Golf, Audi A3, Seat Leon и Skoda Octavia. Любопытно наблюдать, как инженеры могут растягивать «тележку» MQB. В данном случае она использована в целях экономии и снижения массы. Также не исключается, что базовые версии серийного преемника Volkswagen CrossBlue Crossover будут обладать приводом на передние колеса — это MQB может легко обеспечить, как и опциональные полноприводные модификации.

Интересно послушать гипотезы Volkswagen о техническом наполнении будущих кроссоверов. Концепт CrossBlue получил двухлитровый 190-сильный мотор TDI Clean Diesel нового семейства EA288 и шестиступенчатую роботизированную трансмиссию DSG с двумя сцеплениями. Такой тандем отлично подходит для достаточно экономичного мощного семейного автомобиля, но немцы решили сделать из него гибрид. Спереди у большого паркетника установлен 54-сильный электромотор, сзади — агрегат мощностью 114 лошадиных сил. В центральном тоннеле можно обнаружить литий-ионную батарею емкостью 98 кВт*ч.

Благодаря наличию двух электромоторов Volkswagen CrossBlue Crossover может без включения ДВС перемещаться не только по дорогам, но и по пересеченной местности. В этом режиме автомобиль способен проехать около 20 километров на скорости до 120 км/ч. В таком виде концепт может стать почти идеальным автомобилем для современного горожанина: в конце каждой непродолжительной поездки подключаемый гибрид можно ставить на зарядку, ведь скоро соответствующие розетки появятся в каждом доме, офисе и торговом центре. Что не менее важно, кроссовер очень динамичен: итоговые 306 лошадиных сил и 700 Н*м позволяют с места ускоряться до 100 км/ч за 7,2 секунды. В смешанном цикле гибрид будет потреблять около шести литров дизельного топлива на 100 километров.

Мало просто уместить всю семью в большой семиместный кроссовер, необходимо прихватить с собой важный скарб или покупки из супермаркета. При всех трех разложенных рядах сидений объем багажного отсека составляет 335 литров. Если убрать «галерку», полезное пространство достигнет 812 литров. Целых два кубометра станут доступными, если количество мест в Volkswagen CrossBlue Crossover сократить до двух. Длина погрузочного отсека при этом достигнет впечатляющих 2,23 метра, то есть в него можно нагрузить кучу всякой всячины из Ikea или вполне комфортно спать в дальней поездке. Даже если потребуется перевезти трехметровый длинномер, кроссовер от Volkswagen справится с поставленной задачей. Достаточно всего лишь сложить переднее пассажирское кресло.

Если Volkswagen сдержит обещание и выпустит семиместный CrossBlue Crossover на рынок по цене ниже, чем у Touareg, модель может стать действительно популярной в США.

Мы уже рассмотрели столько серийных новинок и концептов, но до сих пор нам не попался ни один представитель Toyota. Это очень странно, ведь японская компания является одним из лидеров рынка Северной Америки по совокупным продажам, а многие модели марки занимают первые места в своих классах. В ушедшем году компактный седан Toyota Corolla вошел в десятку самых продаваемых автомобилей США. Однако, несмотря на 21-процентный рост, в своем сегменте автомобиль уступил пьедестал почета новому поколению Honda Civic, чей объем реализации подскочил сразу на 43% — лучший показатель среди первой десятки. Не стало сюрпризом, что в Toyota тоже мечтают о таких показателях. Их попытается достичь следующее поколение Corolla, которое пока что зашифровано в виде концепта Corolla Furia.

Перед нами седан длиной 4,62 метра, шириной 1,8 метра и высотой 1,43 метра. Его колесная база растянулась на 2,7 метра. Как и многие другие современные автомобили, новая Toyota Corolla хочет стать больше своих предков. Концепт получился лишь на семь сантиметров короче седана Avensis, который играет уже в более высокой лиге, при этом ширина и колесная база моделей вовсе идентичны. Уже сегодня Toyota Corolla Furia выглядит так, словно автомобиль полностью готов к серийному производству. Если снять с концепта карбоновую стритрейсерскую мишуру и большие легкосплавные диски, которые могут показаться крутыми 18-летнему подростку, то примерно так и будет выглядеть один из самых массовых седанов Северной Америки в недалеком будущем.

Пока ни слова не сказано о технических характеристиках потенциального бестселлера. С учетом общей консервативности Toyota в этом сегменте, революция вновь может быть отложена на другой раз. Несмотря на это, а во многом даже благодаря этому, сомневаться в успехе будущей Toyota Corolla не приходится.

Уверенности в потенциальном успехе концепта Hyundai HCD-14 в случае его появления в производстве существенно меньше. Дело вовсе не в том, что южнокорейская компания не имеет права на успех: сегодня продажи Hyundai растут по всему миру опережающими темпами — и это свидетельствует о верно выбранном курсе. В Hyundai даже занимаются активным продвижением Equus на рынке дорогих седанов, правда, значок в виде курсивной H при этом прячут и снаружи, и внутри автомобиля. Наступление на премиум-сектор продолжит HCD-14.

Самое важное в Hyundai HCD-14 — его стиль. Совсем недавно стало известно, что теперь за внешностью марки станет следить Питер Шрайер, который трудится на Kia уже больше шести лет. До этого мастер долго и плодотворно рисовал для Volkswagen и Audi. Отныне он становится шеф-дизайнером не только Kia, но и Hyundai. Пока трудно сказать, хорошо это или плохо. У Питера Шрайера определенно есть талант, что можно с уверенностью сказать при взгляде на его работы разных лет. Но сегодня автомобили Kia и Hyundai совершенно не похожи друг на друга, даже если технически они являются близнецами. Как с этим будет обстоять ситуация в ближайшем будущем — пока неясно. Обе родственные южнокорейские марки выработали собственный, хорошо узнаваемый стиль. Даже самому талантливому художнику придется приложить титанические усилия, чтобы подконтрольные ему бренды не скатились в миксер дизайнерских решений. Мы еще хорошо помним времена, когда смежные модели Hyundai и Kia различались только фарами, фонарями и логотипами.

Что касается конкретно Hyundai HCD-14, то он не похож ни на одно предыдущее творение компании. Автомобиль выглядит необычным и в то же время эпатажным. Здесь можно обнаружить немало уникальных элементов, которые не найдешь ни на одном другом автомобиле в мире. Вместе с тем трапециевидная передняя решетка и элегантная форма бокового остекления однозначно напоминают о времени, когда Питер Шрайер работал в Audi.

Среди интеллектуальных новинок представители южнокорейской компании особо отметили систему распознавания жестов, которая позволит управлять бортовыми модулями автомобиля, например климат-контролем. Странно, что в Hyundai считают такой способ оптимальным с точки зрения отвлечения водителя от дороги, ведь он все равно будет вынужден отрывать от руля руки. На рынке давно доступны системы голосового управления, которые нуждаются только в оптимизации и окончательной доводке.

Полное имя шоу-кара — Hyundai HCD-14 Genesis Concept. Логично предположить, что он станет наследником седана Genesis, а не флагманского Equus. Инженеры использовали восьмицилиндровый двигатель Hyundai Tau с непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Объем «атмосферника» составляет пять литров. Этот мотор агрегатируется только с восьмиступенчатым автоматом. Привод — исключительно задний.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google сообщила, что iPhone получат поддержку современного протокола для СМС этой осенью 14 мин.
Microsoft защитила клиентские ИИ-приложения от галлюцинаций 55 мин.
Gearbox отметила уход от Embracer увольнением «бесчисленного множества» сотрудников 2 ч.
ИИ-стартап Илона Маска X.ai представил обновлённую нейросеть Grok-1.5 — она стала ближе к GPT-4 2 ч.
Пользователи Telegram из России, Украины и Беларуси смогут заблокировать сообщения от незнакомцев 2 ч.
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 2 ч.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 14 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 14 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 15 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 15 ч.