⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №145
⇡#КонцептыЧерез несколько месяцев знаменитому концепту BMW Vision EfficienctDynamics исполнится 3 года. Будоражащее ум гибридное купе затаскали по выставкам, оно несколько раз объездило весь свет, а замаскированные предсерийные прототипы то и дело появляются близ мелких европейских городов. Автомобиль успел даже сменить имя, теперь это i8. «Ай хорош!» — невольно подумаешь и тут же вспомнишь, что серийная версия самого красивого концепта 2009 года так и не появилась. Долго ли еще немцы собираются пытать нас неповторимым и столь недоступным образом элегантного купе и волшебными техническими характеристиками? Ответ на этот вопрос может знать новый концепт BMW i8 Spyder, но он ни слова не скажет о предполагаемой дате выхода серийного автомобиля. Зато можно узнать немного новой информации о гибридном приводе eDrive. «Концепт BMW i8 Spyder — подключаемый гибрид с силовой установкой eDrive, сочетающей высокопроизводительные электромоторы и двигатель внутреннего сгорания. Электродвигатель питают литий-ионные батареи, способные заряжаться в мгновение ока от любой бытовой розетки. Малая масса, низкий центр тяжести и удачная развесовка по осям вкупе с общей максимальной мощностью 354 лошадиных силы обещают подарить отличную динамику, исключительную эффективность и необузданное наслаждение от управления» — так говорится в пресс-релизе, но каков гибридный родстер на языке сухих цифр и фактов? В сравнении с концепт-купе BMW i8 одноименный родстер немного уменьшился в размерах. Новинка основана на архитектуре LifeDrive, подразумевающей использование углепластика для создания каркаса пассажирского отсека и алюминия в остальной части кузова. С помощью такого подхода можно сделать очень легкий и прочный автомобиль. В Баварии называют платформу LifeDrive модульной, то есть в будущем следует ожидать появления целого семейства родственных моделей. Колеса передней оси вращает электромотор мощностью 131 л.с., задней осью заведует турбированный 3-цилиндровый бензиновый ДВС, выдающий 223 л.с. Оба агрегата являются внутренней разработкой BMW. Суммарная мощность тандема — 354 лошадиных силы, пиковое значение крутящего момента — 550 Н*м. Неудивительно, что компактный родстер ускоряется с 0 до 100 км/ч за 5 секунд и может достигать максимальной скорости 250 км/ч, ограниченной лишь настройками электроники. Несмотря на отличные динамические характеристики, BMW i8 Spyder сжигает лишь 3 литра топлива на 100 пройденных километров. Стоит отметить, что, несмотря на близкие характеристики, исходный концепт BMW i8 значительно отличался в технической части: немцы планировали использовать дизельный двигатель, а электромоторы должны были находиться на обеих осях экологичного спорткара. На электрической диете BMW i8 Spyder может преодолеть до 30 км. Даже после полного опустошения литий-ионных батарей переходить на сжигаемое топливо необязательно: ДВС запустится автоматически, но он будет заряжать АКБ через высоковольтный генератор. Дополнительно в BMW много внимания уделили новому поколению мультимедийных систем и способам общения с окружающим миром. Но разве интересно читать скучные теоретические выкладки немецких программистов после фотографий прекрасного родстера и оглашения его ошеломляющих технических характеристик? Лучше познакомимся с еще одним увлекательным концептом, тем более что он должен поступить в продажу в течение ближайшей пары лет. Электрический седан Infiniti LE был представлен на мотор-шоу в Нью-Йорке. Переполненный линиями и плоскостями седан напоминает решение теоремы о взаимном пересечении двух параллельных прямых в неевклидовой геометрии. Дизайнеров обделили линейками, поэтому в облике Infiniti LE крайне тяжело найти хотя бы что-нибудь прямое. Это дальнейшее развитие идей, заложенных в концепте Infiniti Etherea. Последний был представлен на прошлогоднем Международном автосалоне в Женеве, и хотя за это время облик автомобиля стал более продуманным, назвать его гармоничным трудно. Зато коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,25. При длине 4,73 метра Infiniti LE максимально близок к седану Infiniti G. Можно смело предположить, что под вычурным кузовом скрывается техническая начинка первого успешного электрокара Nissan — Leaf. Нет ни официальных подтверждений, ни безапелляционных контраргументов: сегодня известна лишь тяга компактного люкс-седана — 325 Н*м. Хэтчбек Leaf может похвастаться чуть меньшим значением — 280 Н*м. Возможно, в Infiniti LE предполагается использовать чуть улучшенную версию электромотора, исходная мощность которого составляет 110 лошадиных сил. Батарея аналогична устанавливаемой на Nissan Leaf — 24 кВт*ч. Электрический хэтчбек может проехать от 75 до 170 км в зависимости от условий вождения. Ожидать от Infiniti LE лучших показателей на данный момент бессмысленно. В комплект поставки Infiniti LE должна входить станция быстрой подзарядки ChaDeMo DC50kW и установка для беспроводной зарядки. Сам электрический седан в нагрузку получит систему навигации, парктроник-автопилот Intelligent Park Assist и установку кругового обзора Around View Monitor. Одна из самых невостребованных, но исключительно роскошных опций — круглосуточный консьерж, готовый ответить на любой вопрос по телефону 24 часа в сутки. Наверняка наиболее популярной будет такая формулировка: «Во время движения по загородной трассе у меня разрядилась батарея. Что мне делать?». ⇡#Интересности и необычностиДалеко не всегда официальные представители крупных автомобильных компаний делают все для клиента. Актуальная ситуация в России такова, что многие дилеры не спешат окружать заботой каждого покупателя. Этому есть две основные причины. Первая — безальтернативность. В мелких, средних и даже крупных городах зачастую складывается ситуация, когда каждый производитель представлен всего одним автосалоном. В таком случае при покупке заранее определенной модели сталкиваться с работой официального представительства придется в любом случае — не каждый автомобилист готов ехать в другой город, а зачастую и другую область ради лучшего обслуживания, а ведь даже там нет никакой гарантии на иное положение дел. Вторая причина — большое количество клиентов. В двух столицах автомобили каждой представленной в России марки можно купить и обслуживать в нескольких дилерских центрах, но из-за высокого спроса компании не видят никакого смысла в повышении качества сервиса: «уйдет этот — придет другой». Описываемая картина свойственна далеко не всем дилерам, да и сами клиенты порой «ух как» непросты, но нередкие конфликты двух сторон — факт. Порой они приводят к непредвиденным последствиям. В субботу, 7 апреля клиент автосалона «Пеликан-Авто» на Дмитровском шоссе (Москва) попытался забрать свой автомобиль из ремонта. После безрезультатного ожидания он решил перейти к более действенным мерам — тарану здания. В качестве орудия использован Suzuki Grand Vitara, на котором клиент и приехал. Дальнейшие события запечатлены камерами видеонаблюдения. В результате инцидента причинен серьезный ущерб зданию автосалона, шоу-руму, находящимся в нем автомобилям Nissan Qashqai и X-Trail, тестовому автомобилю Nissan Patrol и используемому в качестве стенобитного орудия Suzuki Grand Vitara. Неаккуратный водитель получил повреждения только от охранников автосалона, согласно его показаниям, хотя это и не запечатлено камерами. Никто другой не пострадал. Разъяренный клиент утверждает, что компания «Пеликан-Авто» уже выставила ему счет в 15 миллионов рублей за причиненный ущерб. В отношении клиента возбуждено уголовное дело по статье 167 УК РФ «Умышленные уничтожение или повреждение имущества», предусматривающую наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Сам же ответчик боится не только счета и тюремного срока, но и более суровой расправы, о чем открыто сообщает в своем обращении корреспондентам. Сейчас он находится под подпиской о невыезде. Решать все будет суд, но будем надеяться, что убытки автосалону покроет страховая компания, а недовольный клиент в следующий раз будет выражать свои эмоции в соответствии с законом.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|