⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №184: Детройт-2013
⇡#Автомобильные новостиКонец второй недели января — очень волнительное время для многих людей, увлеченно следящих за пульсом автомобильной индустрии. Каждый год в это время в Детройте, автомобильной Мекке США, происходит событие, оказывающее существенное влияние на развитие отрасли не только в регионе, но и во всем мире. Однако большинство премьер так или иначе связано все же с производителями из Северной Америки или Азии. Европейские автогиганты представлены на местном рынке весьма скудно, да и собственные наработки они предпочитают оставлять до более родных выставок в Женеве и Париже. В 2013 году на Международный североамериканский автосалон наряду с уже представленными недавно новинками автопрома прибыли совершенно новые модели, о которых мы будем рассказывать впервые. Среди них немало действительно интересных автомобилей, которые заслуживают самого пристального внимания. Но спорить о титуле короля не придется: самой яркой новинкой Детройта-2013 стал Chevrolet Corvette C7 Stingray. В последний раз имя Stingray было использовано в 1976 году. Новый Corvette стал совершенно иным — грозным, современным. На первый взгляд в нем почти отсутствуют намеки на славную историю модели, нет никаких ретро-мотивов, только техно. Вместе с тем можно обнаружить немало общих черт с Corvette Stingray 1968 года. В основном это касается общей компоновки кузова, пропорций и силуэта. В новом Stingray много резких граней и острых углов — он ушел от плавных линий C5 и C6. Но преемственность прослеживается и в отдельных элементах автомобиля. Один из наиболее запоминающихся — сдвоенные задние фонари, которые теперь выполнены в форме параллелограммов, а не кругов. А чего стоит вид выстроившихся в ряд четырех патрубков выхлопной системы! В основе силовой структуры Chevrolet Corvette C7 Stingray лежит модернизированная алюминиевая пространственная рама. Она стала на 45 кг легче, но при этом на 57% жестче. Рычаги подвески теперь сделаны из пустотелого алюминия. Это позволило сэкономить примерно 20-25% относительно этих же элементов на C6, которые были магниевыми. Не надо переживать о прочности элементов: она только возросла. Чтобы добиться идеальной развесовки по осям 50/50 и понизить центр тяжести, спортивное купе снабдили углепластиковыми крышей и капотом. Несмотря на все ухищрения, перед инженерами не стояла цель максимально возможного снижения массы. Новый 6,2-литровый восьмицилиндровый двигатель LT1 получил немало современных технологий. Он может похвастаться наличием непосредственного впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения и даже возможности на время отключить четыре цилиндра. Максимальная мощность мотора достигает 450 лошадиных сил (раньше было 430). Основные усилия специалистов General Motors были направлены на повышение крутящего момента. Его пиковое значение теперь составляет 610 Н*м. Что не менее важно, при низких оборотах тяга выросла на 67 Н*м и в диапазоне от 1000 до 4000 оборотов в минуту теперь соответствует показателю семилитрового движка LS7. Покупатель Chevrolet Corvette C7 Stingray сможет самостоятельно выбрать тип трансмиссии. Впервые на Corvette будет доступна новая семиступенчатая «механика» TREMEC TR6070. Вместо нее можно остановиться на шестиступенчатой автоматической Hydra-Matic 6L80. Тип привода только классический — задний. Автомобиль обут в 18-дюймовые покрышки Michelin Pilot Super Sports спереди и 19-дюймовые сзади. Пока не известна ни точная масса Chevrolet Corvette C7 Stingray, ни его динамические характеристики. Мы знаем только то, что первую «сотню» купе разменивает менее чем за четыре секунды. 17 января 1953 года, почти ровно 60 лет назад, было представлено первое поколение Chevrolet Corvette — C1. Этот автомобиль наверняка гордится своим прапрапраправнуком: сегодня Chevrolet Corvette C7 Stingray стал одним из лучших спорткаров в США и в мире. Если не лучшим. В конце 2012 года японская компания Infiniti, чьим основным рынком сбыта является Северная Америка, объявила о полном пересмотре линейки выпускаемых моделей. Однако радикальным переменам будут подвергнуты только имена: теперь все седаны, купе и кабриолеты будут иметь начальную букву Q, кроссоверы, минивэны и внедорожники — QX. Мы уже знаем, что первенцем нового ряда станет седан Infiniti Q50, который выйдет на замену Infiniti Q. Основными соперниками автомобиля являются земляк Lexus IS, а также немецкая тройка BMW третьей серии, Mercedes-Benz C-класса и Audi A4, хотя бороться за благосклонность американского потребителя начал и один местный автомобиль — Cadillac ATS. Это очень конкурентная и прибыльная ниша, ведь тираж начальных премиум-седанов растет год от года. Несколько месяцев назад в Infiniti стали периодически выпускать фотографии отдельных элементов будущего Q50, дразня публику интересными, но неинформативными изображениями. Полностью рассекреченный автомобиль выглядит подтянутым и соответствует последним тенденциям премиум-марки. Первый автомобиль Q-линейки стал немного длиннее, шире и ниже предшественника. Он вплотную подобрался к E-классу: между кончиками бамперов теперь можно насчитать 4,78 метра, а между центрами осей — 2,85 метра. Вширь седан раздался до 1,82 метра, при этом став чуть ближе к земле — 1,44 метра. Японцы хорошо поработали над обтекаемостью: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,26. Что касается эстетики, то Q50 начинает новую страницу в дизайне Infiniti. Внешность автомобиля почти полностью выдал концепт Infiniti LE, также представленный на американской земле — на Международном автосалоне в Нью-Йорке. Серийная версия получилась более строгой. Целеустремленный взгляд и насупленные брови вполне уместны на небольшом седане, да и большинство конкурентов давно ощетинились. В Q50 можно найти немало плавных изгибов и рельефных волн кузовных панелей, но в целом автомобиль получился куда собраннее Infiniti LE и старшего брата Infiniti M. Новая, сильно закрученная задняя стойка крыши подчеркивает и без того динамичный силуэт пятиместной машины. Основным двигателем Infiniti Q50 для США станет хорошо известная V-образная «шестерка» объемом 3,7 литра. Она выдаст примерно те же 333 лошадиные силы и 363 Н*м, что и в своей наиболее современной версии на седане M. Второй анонсированный силовой агрегат будет гибридным. Он не станет ютиться на задворках линейки динамичных седанов: под капотом будут соседствовать 3,5-литровый бензиновый ДВС (305 лошадиных сил и 349 Н*м) и мощный электромотор (69 лошадиных сил и 369 Н*м). В итоге суммарная отдача такого Infiniti Q50 достигнет 360 лошадиных сил. Угадать ожидаемого победителя на драг-стрипе не так уж просто: несмотря на увеличенную энерговооруженность, гибрид будет иметь больший вес из-за наличия дополнительных компонентов. Полтора года назад M35h с аналогичной установкой компанией Infiniti рекламировался в качестве самого быстрого серийного гибрида в мире со временем разгона 0-100 км/ч всего 5,5 секунды. Если Infiniti хочет добиться роста продаж в России, то нашему покупателю необходимо предложить базовый 2,5-литровый атмосферный мотор. Наверняка такая версия седана Q50 будет доступна. Все Infiniti Q50 вне зависимости от двигателя будут оснащаться семиступенчатой автоматической трансмиссией. Стандартным оборудованием новинки являются рычажки переключения передач на рулевом колесе. Тип привода можно выбрать: задний или полный. Новый японский седан получил независимую многорычажную подвеску с алюминиевыми рычагами, уменьшающими величину неподрессоренных масс. Базовое исполнение новинки предусматривает наличие покрышек 255/55 R17, за доплату можно приобрести массивные 19-дюймовые колесные диски с резиной 245/45 R19. Для младшего седана Infiniti анонсировано несколько новых технологий. Максимальное количество рекламы сконцентрировано вокруг Direct Adaptive Steering — новой системы рулевого управления. Японцы представляют ее в качестве первой в мире технологии подобного рода, хотя полностью ее суть не раскрывают. На сегодня известно лишь, что Direct Adaptive Steering предусматривает наличие электрического усилителя и возможности в автоматическом режиме менять угол поворота каждого колеса в отдельности. По мнению представителей компании, это позволит улучшить контроль над автомобилем, увеличить скорость реакции и пощекотать драйверское эго владельца. Еще одна умная автоматическая система также связана с рулевым управлением, но она призвана повысить комфорт водителя. С помощью Active Lane Control можно будет почти полностью забыть про порой назойливые паразитические подруливания из-за неровностей дорожного полотна, колейности или сильного бокового ветра. С помощью камеры, установленной на ветровом стекле в районе салонного зеркала заднего вида, бортовой компьютер следит за боковой разметкой проезжей части. Как только электроника регистрирует непредвиденное отклонение от курса, она тут же корректирует направление. Эта же система поможет не выйти за пределы занимаемой полосы из-за невнимательности. Насколько такое вмешательство в личную жизнь водителя будет надоедливым, покажет только практика. Продажи Infiniti Q50 в США начнутся летом текущего года. Выпуском нового поколения своего самого компактного седана Infiniti планирует подстегнуть объем реализации. В прошлом году Америка купила 59 тысяч Infiniti G, причем этот стабильный показатель — хороший результат, но все равно до более чем ста тысяч экземпляров BMW третьей серии японцам очень далеко. Недалеко от Infiniti Q50 внимание посетителей Международного североамериканского мотор-шоу привлекал его прямой соперник — Lexus IS. Новинка была подробно рассмотрена нами на прошлой неделе. Основная изюминка облика — новый стиль передних фар с отдельным расположением светодиодных дневных ходовых огней. Внутри усилия разработчиков сконцентрировались на создании уюта для задних пассажиров. Главный результат — возросший простор: запас места для ног увеличился в длину сразу на 8,5 см. Большая часть этой прибавки обеспечена растянутой на 7 см колесной базой седана. Техническая составляющая Lexus IS консервативна: основная часть продаж новинки придется на версии с шестицилиндровыми моторами. Младший 2,5-литровый V6 подкупит доступностью, старший 3,5-литровый — увлекательной динамикой. Среди более экзотических вариантов — гибридный IS 300h с рядной «четверкой» объемом 2,5 литра, работающей по циклу Аткинсона, электромотором и фирменной системой Lexus Hybrid Drive. Наиболее инновационная версия Lexus IS будет доступна в Европе, Японии и на некоторых других рынках. По объективным причинам появление гибрида в России не планируется. Среди технологических фишек «ай-эса» японцы отмечают наличие умного дальнего света Automatic High Beam, электронного надзирателя за соблюдением дорожной разметки Lane Departure Alert, индикатора наличия автомобилей в «слепой» зоне Blind Spot Monitor и даже радара, следящего за сохранностью кормы при маневрах задним ходом. Водитель Lexus IS вправе выбрать один из режимов Drive Mode Select: ECO, NORMAL, SPORT и SPORT S+ (S+ доступен только на IS 350). Настройки будут влиять на основные электронные системы транспортного средства, в том числе корректировать отклик на нажатие педали акселератора и скорость переключения передач. Потенциально следующая модель может стать соперником Lexus IS, хотя напрямую автомобили не конкурируют. Из стана Mercedes-Benz непосредственным конкурентом IS является C-класс. Новый CLA стоит на полступеньки ниже: хоть он и стал имиджевым «четырехдверным купе», но построен на базе переднеприводного хэтчбека A-класса. Последний раз к разговору о Mercedes-Benz CLA мы возвращались в сентябре, когда про него появилась очередная порция шпионских материалов. С тех пор мало что изменилось: автомобиль впитал стилистику и технику A-класса, но при этом всеми силами пытается стать похожим на старшего брата, CLS. Как все было просто в 90-х: каждый автомобиль имел четко ограниченную нишу, не было никакой путаницы. Сегодня Mercedes-Benz представляет седан длиной 4,63 метра, шириной 1,78 метра и высотой 1,44 метра, но это не C-класс. На самом деле он всего на четыре сантиметра длиннее пока еще актуального C-класса, но при этом у него нет заднего привода: либо передний, либо полный. А еще сами немцы называют его «четырехдверным купе», что само по себе у неподготовленного слушателя способно вызвать когнитивный диссонанс. Современная коммерческая реальность такова, что игроки автомобильного рынка вынуждены не просто плодить модели в невиданных доселе масштабах, а наслаивать сегменты друг на друга. Хорошо это или плохо, решать вам. Во всяком случае, теперь перед потенциальным покупателем может встать выбор, о появлении которого еще вчера было невозможно предположить. Какой Mercedes выбрать сегодня: переднеприводный, заднеприводный или полноприводный? В реальности Mercedes-Benz CLA отнюдь не так плох. Да и его слегка вычурный дизайн даже функционален: седан — то есть «четырехдверное купе» — обладает коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,22, что на данный момент является новым мировым рекордом.
Базовая версия Mercedes-Benz CLA 180 получила турбированный 1,6-литровый бензиновый двигатель. Его максимальная мощность достигает 122 лошадиных сил, крутящий момент — 200 Н*м. С 0 до 100 км/ч самое простое немецкое «четырехдверное купе» разгоняется за 9,3 секунды, чего явно недостаточно для столь импозантной модели. Зато средний расход топлива составит всего 5,4-5,6 литра на 100 км, а версии BlueEFFICIENCY, которая на 0,6 секунды медленнее в спринте до 100 км/ч, и вовсе снизится до пяти литров. Чуть-чуть мощнее CLA 200: тот же мотор здесь выдает уже 156 лошадиных сил и 250 Н*м. В итоге время разгона до заветной скорости уменьшилось до 8,6 секунды, а потребление топлива увеличилось на 0,1 литра/100 км. Ближайшее время самым мощным Mercedes-Benz CLA будет автомобиль с индексом 250. Он станет обладателем двухлитровой «турбочетверки», показывающей на выходе 211 лошадиных сил и 350 Н*м. Этого вполне достаточно для стремительного ускорения: с места такой CLA наберет «сотню» за 6,7 секунды. Для CLA 250 немцы уже не предложат механических трансмиссий — только роботизированная 7G-DCT с двумя сцеплениями. На данный момент объявлена единственная дизельная версия новинки — Mercedes-Benz CLA 220 CDI. Ее мотор объемом 2,2 литра при 170 лошадиных силах и 350 Н*м способен разогнать автомобиль с 0 до 100 км/ч за 8,2 секунды и достигнуть максимальной скорости 230 км/ч. Вместе с тем CLA 220 CDI очень экономичен: при размеренной езде он потребует не более 4,2–4,5 литров тяжелого топлива на 100 километров. В Германии базовый Mercedes-Benz CLA стоит 28 976,50 евро. Это почти на четыре тысячи дешевле, чем самый простой седан C-класса. За динамичный CLA 250 придется выложить уже 38 675 евро.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|