Цифровой автомобиль

Автодайджест №228

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Вы можете помнить кроссовер Lincoln MKC по январской презентации концепта в Детройте или недавней порции шпионских снимков. Это самый маленький кроссовер американского бренда, но на него возложены большие задачи. Вслед за седаном MKZ этот автомобиль должен стать трамплином для прыжка в премиум-сектор. Де-юре Lincoln является премиум-подразделением Ford Motor Company, однако де-факто пока эту компанию не считают таковым даже сами ее управленцы. На то есть много причин, одна из основных кроется в разросшемся бэдж-инжиниринге. Рецепт прост: откручиваем голубой овал Ford, приклеиваем лейбл Lincoln, сверху сыпем пластиковым хромом — и новый хит готов. Все это работает до определенного времени, но когда-то покупателю надоедает переплачивать за Ford с новым логотипом. Постепенно Lincoln хочет отказаться от дурной привычки.

Выглядит Lincoln MKC весьма недурно. Сдержанный, интеллигентный облик придется ко двору в сегменте кроссоверов с претензией на премиум. Вместе с тем в пропорциях новинки все еще читается родство с паркетником Escape/Kuga. Да и внутри пока встречается фурнитура от рядовых «Фордов», хотя в целом салон тут оригинальный. Возможно, Lincoln MKC удивит нас в технике? Базовым мотором станет 240-сильный двухлитровый EcoBoost: точно такой же доступен для Ford Escape в США. Но кое-какой сюрприз американцы все же подготовили. Впервые был представлен новый двигатель того же семейства EcoBoost. Его объем увеличен до 2,3 литра, благодаря чему отдача поднялась до 275 лошадиных сил и 406 Н*м. На этот мотор и сделана основная ставка. Кстати, он же появится на следующем поколении Ford Mustang.

По умолчанию Lincoln MKC окажется переднеприводным, но будет доступен и полноприводный вариант. Во втором случае в довесок полагается адаптивная подвеска Continuously Controlled Damping, которая постоянно следит за качеством дороги и меняет настройки за 20 миллисекунд. Также новинка способна сама парковаться, следить за дорожной разметкой и останавливаться перед препятствиями.

Производство надежды «Линкольна» начнется на заводе в штате Кентукки во втором квартале 2014 года. Первые машины прибудут к покупателям в США летом. Об экспансии на европейской рынок Lincoln пока не заикается: на своем бы выжить. Но не все столь пессимистично: в октябре продажи бренда в США выросли на 38% и достигли семи тысяч автомобилей. Но и это вдвое меньше даже показателей «Кадиллака».

Вторая новинка представлена не менее экзотической для нашего уха маркой. В России уже продается одна модель молодой тайваньской компании Luxgen. Это кроссовер Luxgen 7 SUV, который производят на заводе «Дервейс» в Черкесске. Базовая цена новинки — 1 320 000 рублей. Столько стоит переднеприводная версия с 2,2-литровым бензиновым турбодвигателем и пятиступенчатым «автоматом». Теперь Luxgen представил младший кроссовер U6 Turbo. Пока что его показали только на Тайване, но уже заявлено о намерении покорить множество зарубежных рынков, в том числе российский.

Длина Luxgen U6 Turbo составляет 4625 мм, колесная база — 2720 мм. Автомобиль станет типичным представителем современных кроссоверов. Новинка получила актуальную внешность, кому-то она придется по вкусу. Но одним визуальным восприятием сыт не будешь, хотя сегодня многие покупают кроссоверы только за экстерьер. Тем не менее тайваньцы постарались напичкать свою модель современными технологиями, спрос на которые повышается год от года.

Начнем с моторной гаммы. Для Luxgen U6 Turbo заявлены те же агрегаты, что уже устанавливаются на седан Luxgen 5. К слову, эти два автомобиля делят и техническую платформу. Производитель планирует предлагать для кроссовера два двигателя объемом 1,8 и 2 литра. Оба работают на бензине, а повысить отдачу им помогает турбокомпрессор. Но по меркам 2013 года мощность всей этой техники весьма заурядна: 150 лошадиных сил для младшего мотора и 170 для старшего. Оба ДВС будут агрегатироваться с японскими автоматическими трансмиссиями AISIN, но количество скоростей окажется различным. Двухлитровый мотор получит шесть передач, его собрат объемом 1,8 литра — пять. Пока планируется производить кроссоверы только с передним приводом.

Внутри Luxgen U6 Turbo можно будет увидеть массу самых современных систем. Кроссовер способен обнаруживать пешеходов, предупреждать водителя о препятствии на скорости до 60 км/ч и выявлять непреднамеренное отклонение от курса. За все эти высокотехнологичные «плюшки» придется дополнительно заплатить. Кстати, при разработке мультимедийной системы была использована помощь другой тайваньской компании — HTC. В салоне также можно найти несколько необычных решений, к примеру индикатор режима АКПП на самом селекторе или валики боковой поддержки даже на подголовниках. Проекционный дисплей, система связи с телефоном HTC SmartLink и система круговой визуализации EagleView +360 удивления уже не вызывают.

На российском рынке Luxgen U6 Turbo появится после седана Luxgen 5. Начало продаж намечено на 2014 год.

Третья сегодняшняя премьера тоже очень необычна. В феврале 2012 года был анонсирован арабский суперкар Lykan HyperSport компании W Motors. Тогда было сложно поверить в серьезность заявлений производителя, но на прошедшем недавно в Дубае автосалоне эта модель все же была представлена. Неподалеку от него расположился и тот самый Devel Sixteen с мотором мощностью 5000 лошадиных сил. Теперь W Motors представила свою вторую модель. Ее назвали SuperSport, а это значит, что она должна стоять на ступеньку ниже предыдущей HyperSport. Пока можно взглянуть только на компьютерные рендеры этого автомобиля. Если судить по ним, визуальный облик проработан весьма детально. У спорткара приятные пропорции, при этом он выглядит очень агрессивно. Да, по складкам металла, напоминающим японское искусство оригами, можно обнаружить предмет восхищения арабских дизайнеров — суперкары Lamborghini. Но даже несмотря на это, данный экземпляр действительно самобытен.

Пока молодой производитель не публикует никаких известий о технической начинке. Вместе с тем, как уже заявил глава W Motors Ральф Деббас, SuperSport будет обладать даже лучшими динамическими параметрами, чем HyperSport, что идет вразрез с нашим предположением. Напомним, что в дебютном суперкаре установлен оппозитный шестицилиндровый двигатель объемом 3,7 литра. Благодаря двум турбокомпрессорам он развивает 750 лошадиных сил и 960 Н*м. Заднемоторное купе способно разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды и достигать максимальной скорости 385 км/ч. Сотрудники W Motors уже сообщили, что объем выпуска модели SuperSport ограничат тиражом 25 машин. За каждый экземпляр будут требовать более 3,4 миллиона долларов.

Тем временем в Германии определили лучшие автомобильные новинки. Премия «Золотой руль», курируемая автомобильным изданием AutoBild, вручается каждый год. В предварительный отбор попадают 40 конкурсантов, а после первичного отсева до основного голосования добираются только 25. Далее запускается самый сложный этап конкурса — работа жюри. Среди специалистов набирают видных редакторов, дизайнеров, инженеров, автогонщиков и знаменитостей. Каждый из них может ставить оценки от 1 (очень плохо) до 8 (очень хорошо). В результате нехитрого подсчета и выявляют победителя.

В 2013 году были определены лучшие автомобили в шести классах. Неудивительно, что большинство из них родом из Германии, где и проводится премия «Золотой руль». Самыми интересными в компакт-классе были признаны хэтчбек Volkswagen Golf и соплатформенный с ним седан Audi A3. Самым роскошным оказался Mercedes-Benz S-Класса, а наиболее привлекательным кроссовером был признан BMW X5. Еще один представитель баварской компании стал самым «зеленым» — это электрокар BMW i3. Немного славы досталось и соседям Германии по Евросоюзу. Самой практичной новинкой жюри конкурса посчитало французский минивэн Citroen C4 Picasso, а оглушительный звук выхлопа английского родстера Jaguar F-Type просто не позволил экспертам поставить высший балл конкурентным решениям.

Наряду с самыми яркими представителями четырехколесных «Золотым рулем» одарили и одного двуногого. Каждый год признаются заслуги самого видного деятеля автомобильной промышленности, и на сей раз им оказался немец Петер Шрайер. Он переметнулся в компанию Kia еще в 2006 году, а с текущего года рисует еще и новинки Hyundai. Ранее Шрайер создавал облик Audi и Volkswagen. Знаменитый немец оказался вторым дизайнером, который удостоился такой премии. Ранее «Золотой руль» получил легендарный мастер Джоджетто Джуджаро в уже далеком 1995 году.

#Автомобильные технологии

Компанию McLaren Automotive несколько лет назад словно ударили дефибриллятором: после десятилетий затишья был выпущен успешный суперкар MP4-12C, а в скором времени на дороги выйдет гиперкар P1, который обещает побить все мыслимые рекорды скорости и стать достойным наследником легендарного F1. Возможно, британцы не ограничатся сегментом дорогих спортивных машин. Уже ходят слухи, что McLaren подумывает о разработке компактного хэтчбека. В Европе C-Класс находится на вершине популярности, поэтому мысль о самом массовом секторе рынка греет топ-менеджеров. Своим мнением поделился и дизайнер Франк Стефенсон. Он хочет выпустить что-то вроде Volkswagen Golf, но с монококом из карбонового волокна.

Очевидно, углепластиковый заменитель «Гольфа» не окажется совсем дешевым. Франк Стефенсон ориентируется на сумму около 30-40 тысяч евро. Дизайнер McLaren Automotive также выразил свое неодобрительное отношение к большим конструкторским бюро. Он считает, что в огромном коллективе существует слишком много людей со своим собственным мнением о стиле. Из-за этого приходится идти на компромисс и смягчать финальный дизайн. Любопытно, что Франк Стефенсон сказал, что бренд Audi является жертвой этого затруднительного положения. Вероятно, он имел в виду однообразие визуального облика и неприметность автомобилей этой компании.

Также Стефенсон отметил, что производителю обычных автомобилей, например Kia, в некотором смысле проще разрабатывать модели: их дизайнерам не требуется много инженерных знаний. Но ситуация меняется, когда речь заходит о создании гиперкара. Не является ли это замечанием Петеру Шрайеру?

Отметим, что сегодня углеродное волокно используется исключительно при производстве суперкаров. Вернее, карбон только начал свой путь к «обычным» автомобилям. Из действительно серийных вариантов можно отметить лишь электрический BMW i3, но пока это только исключение. Концерн Volkswagen также уже обратил свое внимание на дорогой, но легкий и прочный материал: из него сделан концепт XL1 с заявленным потреблением 1 литр на 100 километров.

А в Mercedes-Benz хотят вернуться к технологиям, от которых уже давно отказались. Конечно, речь не о ручном стартере, а о рядных шестицилиндровых двигателях. Эти легендарные агрегаты были забыты еще в середине 90-х, хотя некоторые конкуренты, к примеру BMW, еще длительно выпускали аналогичные моторы. Сегодня инженеры Mercedes-Benz работают над воскрешением забытой формулы. Ожидается, что рядные «шестерки» появятся на E-Классе в 2016-м и C-Классе в 2017 году.

Очевидно, эти двигатели станут частью новой модульной архитектуры, которая будет включать ДВС на три, четыре и шесть цилиндров. Первые представители этого семейства будут поставляться на следующее поколение E-Класса W213, которое выйдет в 2016 году. Находящийся на ступеньку ниже C-Класс получит доступ к этим моторам на год позже. Примерно в тот же срок немецкие автомобили получат систему автопилотирования на шоссе с функцией обгона.

Также появилось немного секретной информации о следующем представителе C-Класса в семействе AMG. Взамен V8 объемом 6,2 литра он получит мотор более скромного объема — четырехлитровый V8, зато с турбонаддувом. В серийное производство такой AMG-седан поступит с семиступенчатой трансмиссией Speedshift, хотя спустя несколько лет выпуска эта коробка может обрасти еще двумя передачами. А сейчас немцы уже заканчивают разработку гибридного C-Класса. По окончании сертификационных процедур они надеются уложиться в норматив выброса 60 грамм CO2 на километр.

И вновь на повестке дня технологии автономных машин. Но сегодня мы взглянем на них не со стороны производителя, а глазами рядового автомобилиста. Как водители смотрят в сторону шоферов с двоичным кодом? Агентство онлайн-страхования CarInsurance.com провело небольшое исследование, благодаря которому выяснило отношение американцев к перспективной технологии. С опросным листом все просто: сотрудники вышли на улицу и задали вопросы двум тысячам автомобилистов. Результаты показали, что заметное влияние на скорость развития автономных технологий может оказать даже страховка.

Сотрудникам портала CarInsurance.com удалось выяснить, что о приобретении умного автомобиля всерьез подумывает только 20% автомобилистов. Однако их доля вырастает минимум до трети, если речь заходит о серьезных скидках на страховые полисы (до 80%). При этом около 90% водителей как минимум рассмотрели бы возможность покупки такого транспортного средства, если такое приобретение помогло бы сэкономить небольшую часть семейного бюджета.

Большая часть опрошенных (64%) уверена, что компьютер не способен принимать столь же взвешенные решения, что и человек. Около 75% водителей считают, что они способны управлять автомобилем лучше, чем электронные ассистенты. Столько же людей не доверят автопилоту доставку своих детей до школы.

Одновременно с этим стало понятно, каким компаниям американцы доверяют больше, если речь заходит о сложной автоматике. В явных аутсайдерах предприятия телекоммуникационного сектора: операторы Sprint и Verizon удостоились лишь 1% голосов. Производители современной электроники вроде Apple или Samsung уже выглядят лучше, ведь они вызывают уважением у 12% респондентов. Чуть больше поклонников у гигантов программного рынка Google и Microsoft (15%), что весьма странно в свете многолетних наработок Google в этой области. Наверно, гугломобили проехались еще не по всем штатам. Не повезло и предельно инновационной Tesla Motors (18%): американцы считают, что у молодой команды пока еще мало опыта. Наибольшее число голосов собрали крупные игроки автомобильного рынка класса Honda, Ford и Toyota — 54%.

Но чем же займутся водители, если им не нужно будет постоянно крутить рулевое колесо? Четверть всех опрошенных признались, что хотели бы больше времени уделять общению с друзьями и близкими. Уйти с головой в чтение собирается 21%. Также в автономной машине популярно спать (10%), смотреть фильмы (8%), играть в компьютерные игры (7%) и работать (7%). Осталось только дождаться прибытия этого счастливого будущего, когда автомобили станут умными.

В сентябре компания Nissan представила концепт Nismo Watch. Тогда японцы вдохновились набирающей обороты идеей умных часов. Предполагалось, что их собственная модель смогла бы следить за показателями автомобиля на треке и здоровьем владельца. Теперь Nissan попробовал свои силы еще в одном модном направлении одеваемых гаджетов. Пока Google никак не начнет коммерческий этап производства своих очков, японцы представили собственный вариант такого устройства. Один из прототипов будет показан на автосалоне Токио на следующей неделе.

Пока представители Nissan весьма немногословны. Согласно опубликованной информации, очки Nissan 3E смогут выходить в Интернет, связываться друг с другом для обмена данными, а также — самое главное — выводить визуальную информацию по требованию пользователя. На практике это означает, что во время вождения можно будет использовать подробные подсказки навигационной системы, а при досуге возможности 3E и вовсе практически безграничны. Как и Google Glass, гаджет от «Ниссана» наверняка ждут судебные тяжбы. В США уже оштрафовали женщину за ношение этих очков во время вождения, а в Великобритании устройство попало под полный запрет для водителей. Возможно, ситуация изменится к 2020 году, когда начнут появляться первые компьютерные системы автономного управления автомобилем.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥