Оригинал материала: https://3dnews.ru/823259

GRID Autosport — старые гонки на старый лад. Рецензия

Жанр Гонки
Издатель Codemasters
Издатель в России «Новый Диск»
Разработчик Codemasters
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5400+ 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10.0 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600 GT/AMD Radeon HD 2600 XT, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-920 2,67 ГГц/AMD FX-4100 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10.0 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GTX 645/AMD Radeon HD 7750, 20 Гбайт на жестком диске
Дата выхода 27 июня 2014
Возрастной ценз от 3 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Уже второй раз Codemasters пытается продать нам практически одну и ту же игру. Ровно год назад появилась GRID 2, которая оказалась хорошей попыткой угодить всем. Ее можно было посоветовать как любителям сложных автосимуляторов, так и тем, кто в настройках всегда включает электронных помощников и просто наслаждается хорошо сбалансированной аркадой. GRID Autosport представляет собой все тот же коктейль, разбавленный некоторыми улучшениями. Увы, на полноценный проект символических изменений здесь едва хватает.

#Гоночное разнообразие

В карьере пилота игрок может выбрать один из пяти чемпионатов. Наш персонаж выполняет простые задания спонсоров (завершить состязание, придя восьмым; проехать 30 км на машинах определенной марки, ни разу не столкнуться и так далее), получает за это очки опыта и продвигается вверх по карьерной лестнице. Постепенно список доступных испытаний расширяется, а в гараже появляются автомобили новых классов.

Как и прежде, разработчики предлагают несколько видов соревнований, которые значительно отличаются друг от друга. В кампании есть городские гонки, где водители вынуждены тесниться на узких улочках, проезжая очень резкие виражи. На таких трассах особо не разгонишься, а тормозить и дозировать газ приходится филигранно. Другое дело — кубок «Формулы-1» или гонки на выносливость. Трассы тут в основном прямые, так что на широком асфальтовом полотне можно как следует разгуляться. Именно здесь всегда удается утолить жажду скорости и выжать из машины ее максимум!

Впрочем, в GRID Autosport полно и других развлечений. Спринт заставляет хирургически точно проходить этапы: максимально продумывать свой путь, аккуратно срезать углы и удачно вписываться в повороты. Столкновение с ретивым конкурентом в этом режиме не грозит, ведь основным соперником здесь является итоговое время в таблице результатов. Успели на две секунды раньше главного конкурента — радости не будет предела. Дрифт заставит сосредоточиться на массе железного коня и вовсе забыть про скорость — все машины в этом состязании заносит так, словно они катаются по льду, а не по асфальту. К счастью, Codemasters не принуждает всегда добиваться именно первого места, а погрызться с противником придется даже за десятую строчку в рейтинге.

#Первым делом автомобили

Практически любое соревнование в кампании — это отдельное испытание, потому что по поведению машины значительно отличаются друг от друга. Вот и приходится заново привыкать к каждому новому автомобилю. Пожалуй, принести победу в этой игре поможет лишь один совет — всегда тормозите на поворотах (с любовью, ваш капитан О.). В отличие от GRID 2, в новой части появилась необходимость ездить по правилам и пользоваться ошибками соперников для совершения обгонов. Иначе выиграть заезд просто не получится.

Если раньше гораздо проще было вогнать оппонентов в ближайшие фонарные столбы и протиснуться вперед, то теперь такое поведение как минимум чревато серьезной аварией. К тому же искусственный интеллект пусть и не творит чудеса, но ведет себя достаточно правдоподобно. Во время гонки происходит множество событий: кто-то нечаянно выезжает за пределы трассы, несколько пилотов могут столкнуться друг с другом, а какой-нибудь особо наглый гонщик будет упорно блокировать другого.

И все же фора у вас в любом случае будет — Codemasters не отказалась от возможности отматывать время назад. Так что даже самой жесткой аварии можно избежать, просто нажав одну кнопку. Тем не менее поглядеть на зрелище определенно стоит, ведь, как и раньше, проработка столкновений здесь очень хороша. У машин отлетают двери и обвес, царапаются бока, на бамперах появляются вмятины, а при серьезном заносе и вовсе могут лопнуть шины. Грех не воспользоваться возможностью выкладывать короткие ролики на YouTube.

Однако не только этим можно полюбоваться в GRID Autosport — игра в целом получилась довольно симпатичной. Яркие блики, красивые отражения, проработанные автомобили — тут вопросов почти нет, за исключением не слишком детализированного окружения и простых текстур. Не зря сразу после выхода проекта в Steam появилось бесплатное графическое обновление.

***

Вот и получается, что разработчики сделали точно такую же игру, как предыдущая. Новая GRID стала чуточку ближе к симуляторам, оставшись при этом довольно аркадной гонкой. Старые трассы разбавили новыми, добавили другие автомобили, сделали вид из кабины и обновили саундтрек, но, как и в прошлый раз, пользователь не может детально настраивать свою машину и покупать для нее «обновки». Снова идти в магазин нет никакого смысла, разве что вам не хватило GRID 2 и хочется еще больше того же самого.

Достоинства:

  • большое разнообразие трасс и режимов;
  • слегка возросшая сложность.

Недостатки:

  • GRID Autosport сложно назвать полноценной новой частью;
  • отсутствует детальная настройка автомобилей;
  • игра могла бы быть красивее.
Графика В целом GRID Autosport — довольно симпатичная игра. В «Гараже» на автомобили можно смотреть практически бесконечно — на них наложены очень красивые отражения, а в самих моделях практически отсутствуют какие бы то ни было изъяны. А вот окружение можно было сделать куда лучше — треугольные деревья и прочие пережитки минувших дней должны остаться где-то в прошлом. 7
Звук Приятный саундтрек в качестве фона и неплохое озвучение автомобилей. Добротная работа, но без особых сюрпризов. 8
Одиночная игра Карьера, включающая пять режимов, может затянуть на долгое время. Приятно, что разработчики не сосредотачивались на одном виде игры, а обеспечили надлежащее разнообразие. 8
Коллективная игра В многопользовательской игре есть свои чемпионаты и возможность зарабатывать деньги на новые автомобили. Запустить, конечно, стоит. Увы, порой в онлайне просто никого нет, и ждать соперников приходится довольно долго. 7
Общее впечатление Очередная попытка совместить аркаду и симулятор. Если бы GRID Autosport вышла вместо GRID 2 год назад — цены бы ей не было. Сейчас же она выглядит как простая работа над ошибками. Пожалуй, все эти изменения можно было уместить в одном крупном дополнении. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/823259