⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
GRID 2 — и снова аркада! Рецензия
Последние несколько лет Codemasters почему-то использует одну и ту же стратегию для переиздания своих наиболее известных продуктов. Пожалуй, изменения не затронули только F1 — все остальные игры теперь сложно назвать симуляторами. DiRT избавили от подзаголовка Colin McRae и превратили в простенькую, но интересную аркаду; последние части Operation Flashpoint больше не напоминают о своих корнях и похожи скорее на бюджетную версию Call of Duty; у GRID 2 в названии теперь тоже нет подзаголовка TOCA Race Driver. Как оказалось, это — далеко не случайность. ⇡#По правилам кольцевых гонокНельзя назвать GRID 2 примитивной забавой. На каждом втором вираже нашу машину буквально таскает из одной стороны в другую. Стоит крутануть «баранку» чуть сильнее, и управление восстановить уже не получится. Codemasters проделала серьезную работу над поведением авто на различных покрытиях — разницу между травой и асфальтом почувствуете с закрытыми глазами. Старое полотно заметно снижает скорость и слегка подбрасывает автомобиль, а проезжая по голой земле, теряешь уверенность с каждым следующим метром. Вот и получается, что до финиша систематически приезжает не новенький Chevrolet Camaro SS или Audi RS5, а раздолбанный металлолом. Поцарапать обшивку, лишиться лобового стекла, смять капот, попрощаться с бампером, а то и вовсе потерять дверь где-нибудь по дороге — не самые страшные беды, которые могут случиться на трассе. Особо неаккуратные гонщики будут попросту дисквалифицированы из-за того, что их машина не сможет даже завестись. Впрочем, детальные повреждения ограничены лицензионным соглашением, так что смять каркас спорткара в гармошку, как, допустим, в Burnout Paradise, не получится при всем желании. И все же лучше ездить аккуратно. Разработчики всячески поощряют это: возможность отмотать время назад, появившаяся в Race Driver: GRID, осталась на месте (количество попыток ограничено), а узкие дороги и агрессивные соперники позволяют совершать обгон в основном на поворотах. Увы, желания кататься честно не возникает — местная физика устроена так, что каждый поворот нужно проходить в заносе практически без снижения скорости. Машины конкурентов встали на пути? Гораздо проще познакомить их с ближайшим фонарным столбом, чем филигранно объезжать. А если виден результат, то зачем усложнять себе жизнь? К тому же не успеешь моргнуть, как заезды сразу заканчиваются — три круга пролетают, как один. При таком ограниченном времени за победу стоит бороться любой ценой. В этом плане, в отличие от Shift 2, агрессивной ездой в GRID 2 практически никогда не пренебрегаешь. По заявлению Codemasters, искусственный интеллект в игре тоже не отстает и подстраивается под манеру нашей езды. Заметить это сложно, но кажется, что иногда соперники все-таки стараются по дороге подложить нам свинью в виде серьезного удара в бок. ⇡#Особенности профессии гонщикаПрохождение одиночной кампании напрямую зависит от количества фанатов. Заработать народную любовь совсем не сложно — получайте призовые места — и количество ваших поклонников заметно возрастет. Как только нужный порог будет достигнут, можно переходить в следующий чемпионат. Хотите добраться до других режимов быстрее — заключайте контракты со спонсорами. Стикеры на машине, как правило, мозолят глаза, но жажда денег и славы перевешивает эстетические соображения. К счастью, внешний вид машины всегда можно облагородить, поменяв цвет кузова и винилов. До уровня Need for Speed: Underground, конечно, далеко, но побаловать фантазию хорошим результатом здесь можно. В большинстве своем режимы оригинальными не назовешь — что можно придумать для гоночной аркады с серьезным лицом? Есть классические состязания, где побеждает первый гонщик, пересекший финишную черту. В соревновании на выбывание на трассе с каждым кругом становится на одного спортсмена меньше. В «Один на один» нет подиумов — только победитель и проигравший. В «Дрифте» выигрыш достается тому, кто дольше всех удерживал машину в заносе. Однако яркие идеи у авторов все же нашлись. К примеру, есть состязание, где приходится объезжать одну за другой десятки машин. За каждый обгон даются бонусные баллы, а любое столкновение автоматически обнуляет счетчик. Если никак не получается пройти очередной заезд, GRID 2 сама придет на помощь. Игра ослабит хватку соперников, а то и вовсе откроет «калитку» для обгона нескольких машин в одном повороте. В особо сложных состязаниях такое, надо сказать, довольно странное решение дизайнеров поможет значительно сэкономить запас нервных клеток — пусть хардкорные гонщики и будут плеваться. Хорошо, что труды были потрачены не только на сомнительные идеи, но и на дизайн локаций. Европа, Азия и США — трассы, проложенные за пределами города и в его черте, выглядят потрясающе. Картинка буквально залита яркими солнечными лучами, а глаз радуется четким текстурам и красивым отражениям. При этом самих треков не так мало и они достаточно редко повторяются. Только вот в мультиплеере вся карьера начинается заново, предлагая снова участвовать в уже пройденных заездах. Так что стоит десять раз подумать, с какого пункта меню начинать свой карьерный рост, особенно если вам не по душе искусственное упрощение процесса услужливым ИИ. И вообще, стоит ли связываться с GRID 2, если вы фанат гоночных симуляторов? Эту игру нельзя сравнить с Gran Turismo 5 или Shift 2 — аркадного в них на порядок меньше. Здесь даже нет вида из кабины! В итоге мы имеем красивую, детализированную и в целом неплохую, но абсолютно безликую игру. О второй части кольцевых гонок от Codemasters сложно написать что-то определенно негативное, но и обилия комплиментов она не заслуживает. Достоинства:
Недостатки:
GRID 2
Смотреть все изображения (0) Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|