Оригинал материала: https://3dnews.ru/901263

Обзор «беззеркалки» Samsung NX mini: новый формат

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Маленькая «беззеркалка» Pentax Q была принята фотообщественностью в штыки — из-за крохотного размера сенсора. Но не только она столкнулась с критикой. Три года назад на фотофорумах активно обсуждался выход серии «беззеркалок» Nikon 1 с дюймовым сенсором. Для компакта — прилично, но для камеры со сменными объективами — одна из самых скромных матриц. Однако у приверженцев серии Nikon 1 для контратаки всегда имелось два весомых аргумента: малые размеры корпуса, а также возможность получения приличного телевика малой кровью — при помощи переходника на «взрослый» байонет и, например, универсального зум-объектива под этот байонет. В общем, первый удар критики взяла на себя Nikon, но Pentax Q это все же не спасло. Однако сейчас камеры Nikon 1 прижились, и рынок решили прощупать корейцы из Samsung — вдруг «беззеркалки» с дюймовым сенсором принесут им невиданные ранее прибыли на рынке фотоаппаратов?

Samsung NX mini является самым тонким фотоаппаратом со сменными объективами. Да что там «беззеркалки», многие ультракомпакты толще нашего сегодняшнего подопытного. К тому же у него имеется поворотный дисплей, вдобавок ещё и сенсорный. Кроме того, присутствуют модули Wi-Fi и NFC с традиционно широкими возможностями. Ну и в нагрузку ко всему — аккумулятор внушительной ёмкости с впечатляющей заявленной длительностью автономной работы — 650 кадров при тестировании по стандарту CIPA. Это где-то в два раза больше, чем у прямых и не совсем прямых конкурентов, причём наибольший отрыв наблюдается именно от главного конкурента — Nikon 1 S2.

Собственно, конкурентов у камеры много. Помимо Nikon 1 S2, есть еще схожие по цене Olympus E-PM2 и Panasonic DMC-GF5, которые оборудованы сенсором чуть большего размера Micro Four Thirds (кроп-фактор 2 против 2,7 у героя материала). Также нельзя не отметить компакт Sony DSC-RX100 (2 и 3 поколение), у которого такой же сенсор, а объектив обладает внушительной кратностью трансфокации и к тому же довольно светосильный, хотя цена универсала от Sony выше. Нельзя забывать и о непрямых, но всё же конкурентах в собственных рядах Samsung. Схожие по цене модели NX1100 и NX2000 больше, зато байонет у них стандартный — «самсунговский» NX, а не уменьшенный NX-M, да и сенсор значительно крупнее. Кроме того, у родичей также имеется «горячий башмак», а у NX2000 — ещё и сенсорный дисплей. В общем, конкуренция за кошельки покупателей тут нешуточная.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Samsung NX mini
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 13,2x8,8 мм, общее разрешение: 20,9 Мп
Эффективное количество точек, Мп 20,5
Формат сохранения изображения Фотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3)
Видео: MP4 (Видео: H.264, Звук: ACC)
Байонет объектива Samsung NX-M
Размер кадра в пикселях Фотокадр: до 5472x3648
Видео
: до 1920x1080
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100, 200, 400, 800, 1 600, 3 200, 6 400, 12 800, 25 600 (1 или 1/3 EV ступени)
Диапазон выдержек, с Авто: 1/16000 — 30
Ручная: 1/8000 — 30 (с шагом 1/3 EV)
От руки: до 4 минут
Экспозамер 221-зональный
Экспонометрия Матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция От ±3 EV с шагом 1/3
Встроенная вспышка Ведущее число 4 при ISO 100
Автоспуск, с 2, 10, пользовательский
Устройство хранения информации microSD, microSDHC, microSDXC, UHS-1 microSD
ЖК-дисплей ЖК-матрица с разрешением 460,8 тыс. точек (320х480) и сенсорным слоем
Видоискатель Нет
Интерфейсы HDMI, USB 2.0
Питание Литий-ионный аккумулятор, 8,85 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 110,4x61,9x22,5
Масса, г 158 (только корпус)
196 (с батареей и картой памяти)

#Комплект поставки

Комплект поставки включает объектив 9 мм (не забываем о кроп-факторе 2,7, то есть в 35-мм эквиваленте это примерно 24 мм) с максимальным раскрытием диафрагмы ƒ/3,5, USB-кабель, USB-зарядку, аккумулятор, ремешок на руку, из-за которого камера ещё больше походит на компакт, пару брошюр, руководство пользователя, диск с электронной версией руководства и дополнительным ПО. Отдельно стоит отметить диск с пакетом Lightroom 5. И если в случае NX30 данное ПО воспринимается как очень приятный бонус, то в случае тестируемого фотоаппарата кажется просто несказанной щедростью, ведь стоимость пакета в коробочной версии тянет на треть ценника NX mini.

#Внешний вид

Как уже отмечалось, корпус камеры чрезвычайно тонкий — ближайшие конкуренты проигрывают около 6-10 мм. Фактически по толщине «беззеркалка» соизмерима с большинством ультракомпактов. Однако, несмотря на малую толщину, корпус довольно прочный и совершенно не поддаётся при попытках скручивания и сдавливания, а также не издаёт ни малейшего звука — и это при наличии поворотного дисплея. Из-за этого возникает впечатление, что корпус изготовлен из металла — но нет, он пластиковый.

Материал лицевой панели визуально напоминает кожу, но на самом деле это не кожа, не кожзаменитель и даже не резина с рисунком кожи, а просто пластик. Более того, даже на тыльной стороне накладка является пластиковой имитацией резины. В общем, производитель решил сэкономить. Однако стоит отметить, что вес корпуса NX mini и комплектного объектива столь мал, что держать его относительно удобно и так. Хотя совсем без «дорогих» материалов не обошлось — накладка в верхней части, благодаря которой дизайн камеры здорово оживляется, отлита из алюминиевого сплава. Вариантов расцветки немало — белый, чёрный, коричневый, голубой и розовый.

Спереди, помимо байонета, расположен светодиод подсветки автофокуса, а также окошко встроенной вспышки.

С тыльной стороны большую часть поверхности занимает дисплей. В правой части находятся почти все органы управления: клавиши видеозаписи, входа в основное меню, вызова меню смены режима работы, перехода в режим просмотра, удаления, а также четыре многофункциональные кнопки, объединённые в схематическое кольцо и дополненные клавишей ввода по центру. В верхнем правом углу тыльной стороны находятся системный динамик и крепление для комплектного ремня.

Сверху расположены спусковая клавиша, кнопка питания и программируемая кнопка Direct Link (настройка функции беспроводной передачи данных), прорезь микрофона, а также разъём подключения внешней вспышки. Разъём вспышки нестандартный — для «горячего башмака» тут попросту недостаточно места. К слову, подобный подход встречался и «беззеркалках» Sony, хотя последнее время японцы предпочитают общепринятые стандарты. Снизу расположен только разъём установки на штатив.

Левая боковая поверхность пустует. Справа же находится крупная — во всю боковую поверхность — заглушка, которая скрывает разъёмы для HDMI- и USB-кабелей, слот установки карт памяти формата microSD, а также шахту установки плоского, но весьма крупного аккумулятора.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей и интерфейс

NX mini при своей скромной толщине может похвастаться наличием наклонного дисплея, причём угол раскрытия составляет 180 градусов, что позволяет без проблем снимать автопортреты. К слову, независимо от выставленного режима работы автофокуса при повороте дисплея камера автоматически переходит в режим портрета. Более того, если питание выключено, при наклоне дисплея на максимальный угол оно автоматически включится. Не менее важным бонусом является сенсорный слой, что особо актуально в случае компактной камеры с множеством настроек и минимумом органов управления.

Несмотря на использование обычной ЖК-матрицы, а не Super AMOLED, как в более дорогих решениях, жаловаться на углы обзора не приходится, да и под солнечными лучами дисплей достаточно легко читается, хотя визуальная оценка корректности работы экспозамера в таких условиях невозможна. Но недостатки у экрана всё же есть. Во-первых, это невысокое разрешение. Нельзя сказать, что оно прямо совсем уж низкое, но всё же отдельные пиксели заметны на однотонных светлых полях и на графических элементах меню. Кроме того, ощущается недостаток контрастности: уровень светимости чёрного довольно высок, из-за чего именно тёмные цвета отображаются недостаточно корректно, хотя в остальном к цветопередаче замечаний нет. Приятно удивила степень защиты дисплея. Даже при сильном точечном давлении по центру экрана защита совершенно не прогибается, да и царапин гладкая поверхность не особо боится.

Интерфейс камеры почти такой же, как и у других современных «беззеркалок» Samsung. Существенных отличий тут нет в принципе, а разница заключается только в наличии или отсутствии некоторых пунктов меню. Как уже отмечалось, классических органов управления у малютки NX mini немного, поэтому поддержка сенсорного ввода здорово облегчает работу меню. Стоит отметить, что гибридное управление в последних фотоаппаратах Samsung проработано весьма неплохо, и по уровню удобства его вполне можно ставить в один ряд с гибридным управлением «сенсорных» фотокамер Panasonic. При помощи сенсорного экрана можно управлять не только быстрым меню, но и основным. По сути, без классических клавиш изменять можно практически всё. Исключительно при помощи обычных клавиш производится лишь вызов меню выбора режима съёмки, смена режима отображения дисплея, начало и завершение видеозаписи и переход в режим просмотра. Реакция на нажатие клавиш, причём как реальных, так и виртуальных, довольно быстрая, а подтормаживания меню в процессе работы с камерой замечены не были. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Производитель особенно сильно подчёркивает малую толщину и общую компактность устройства. Камера действительно невелика — с комплектным «фиксом» её можно запросто положить в нагрудный карман рубашки. Да, будет выпирать и оттягивать, но это возможно, тогда как даже с «беззеркалками» Pentax серии Q, оборудованными крохотными сенсорами 1/2,3-1/1,7 дюйма, такой номер не пройдёт. А ведь у героя материала сенсор дюймовый.

Куда более важной особенностью является наличие модулей Wi-Fi и NFC. Не то чтобы в современном мире без них нельзя было прожить, но с ним гораздо удобнее, да и функциональность здорово расширяется. Тут стоит отметить, что именно по функциональности связка беспроводных модулей камер Samsung здорово обходит всех соперников, и достойную конкуренцию тут могут составить только решения Panasonic и Sony. Причём это утверждение касается не только наиболее дорогих решений, но и сравнительно недорогих «беспроводных» компактов, ну и, разумеется, Samsung NX mini. Однако некоторые отличия от старших моделей серии NX всё же имеются. Например, тестируемая камера работает только в диапазоне 2,4 ГГц, тогда как, например, NX30 способна работать и в диапазоне 5 ГГц, который сейчас не столь загружен.

Одна из наиболее востребованных функций — это управление съёмкой при помощи смартфона на Android или iOS. Разумеется, возможна и передача данных на смартфон. Но куда интереснее возможность отправлять снимки в социальные сети и различные облачные сервисы — «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, Picasa, Flickr, YouTube и Dropbox, а также в облачное хранилище Samsung Link — и все это без помощи ПК или смартфона. Опять же без их помощи возможна отправка фото по почте. Нельзя не отметить и возможность передачи отснятого материала на DLNA-устройства. Присутствует и уже привычная функция автоматического копирования на ПК, которая позволяет быстро загрузить отснятый материал на компьютер, не задумываясь об этом. Стоит отметить, что в любом из перечисленных режимов передачи данных фото можно пересылать либо в оригинальном разрешении, либо с автоматическим изменением размера на лету до 2 Мп. Ещё одна важная функция — Baby Monitor, по сути — видеоняня с трансляцией на смартфон. Программа позволяет не только вести наблюдение, но и реагировать на повышение уровня шума, хотя толк от этой функции есть только при использовании в тихом помещении. Если же ваши окна выходят на шумный проспект, то ложных срабатываний будет много. Фотоаппарат оборудован весьма ёмким аккумулятором, но при длительной работе Baby Monitor всё же лучше для питания использовать комплектную USB-зарядку. Однако и тут не всё гладко — комплектный USB-кабель слишком короткий.

Разумеется, имея на вооружении поворотный дисплей с углом раскрытия 180 градусов, камера не могла обойтись без режима определения лиц и улыбок. Улыбки определяются просто отлично. Но есть одна беда — задержка между непосредственно определением улыбки и съёмкой довольно велика из-за сравнительно медлительного автофокуса, поэтому подхватить мимолётную улыбку фотоаппарат не в состоянии. Заранее стоит отметить, что в целом автофокус довольно шустрый, и только на лицах он по необъяснимым причинам задумывается. Также в настройках предусмотрена функция съёмки без моргания, но она, к сожалению, совершенно неработоспособна и никак не влияет на процесс съёмки.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость подготовки к работе у большинства «беззеркалок» относительно высока, хотя есть и исключения. Но даже самые медлительные модели оказываются шустрее подавляющего большинства компактов. Ориентиром можно считать диапазон 0,3-0,6 секунды. NX mini оборудована объективом с фиксированным фокусным расстоянием, что позволяет сэкономить некоторое время по сравнению с зум-объективами. Однако комплектному объективу ещё необходимо выйти в рабочее положение, как и в случае компактов, ведь в транспортировочном положении он совсем крохотный и выпирает над корпусом лишь на 12 мм. Тем не менее между нажатием на клавишу питания и началом процесса фокусировки проходит лишь 0,71 секунды. Вполне неплохо — если учесть особенности объектива. Примечательно, что конструктивно совершенно иной Samsung NX30, который недавно побывал на тестировании, уложился в те же 0,7 секунды.

Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка составляла 1/1000 секунды, различные программные обработки были отключены. Фотоаппарат способен снимать серии с заявленной скоростью 6 кадров в секунду, что весьма неплохо для такой малютки, но всё же среди конкурентов медленнее только Panasonic Lumix GF5, складские остатки которого уже скоро исчезнут с прилавков. Впрочем, куда важнее не скорость, а длительность серии. И если раньше всё упиралось в размер буфера, то сейчас, по крайней мере при съёмке в JPEG, «бутылочным горлышком» нередко становится тракт передачи данных из буфера на карту памяти. К сожалению, очень быстрой карты памяти формата microSD в тестовом парке не оказалось, поэтому тестирование было проведено с обычной картой Transcend class 10. И с ней результаты выглядят неутешительными. В форматах RAW и RAW+JPEG задержки начались уже после четырёх отснятых кадров, а при использовании формата JPEG на максимальной скорости серии удалось получить максимум дюжину снимков. В общем, довольно скромно. Конечно, возможен прирост длительности при использовании более быстрых карт памяти, но всё же рассчитывать на серию в 100 кадров явно не приходится — буфер крохотный, как и сам фотоаппарат. Кроме того, пусть даже во время записи серии на карту памяти органы управления не блокируются, интерфейс в это время жутко медлителен, а реакции на нажатие происходят с большой задержкой, да настолько, что желание пользоваться меню в момент записи данных напрочь отпадает.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см. Ультракомпактные объективы, даже если это «блинчики», редко показывают хорошие результаты, однако наш подопытный в связке с объективом Samsung NX-M 9mm F3.5 ED смог приятно удивить — 0,23 секунды. Конечно, существуют «беззеркалки», которые укладываются в десятую долю секунды, но и такой результат очень хорош. Вот только про неожиданную медлительность автофокусировки на лицах мы уже говорили...

Режимов выбора зон фокусировки, как и в случае старшей камеры серии NX, всего три: мультисегментный, по одной зоне и определение лица. Как уже упоминалось, режим определения лица работает весьма неплохо, а при повороте дисплея на 180° автофокус и вовсе автоматически переходит именно в него. Благодаря наличию сенсорного слоя ручной выбор зоны фокусировки сводится к необходимости ткнуть пальцем в необходимый объект. Причём возможен как просто выбор зоны, так и сенсорный спуск затвора. Фокусировка может работать в покадровом, непрерывном и ручном режимах. И вот тут начинаются сложности. Дело в том, что кольца псевдомеханического привода фокусировки у объективов под байонет NX-M нет, по крайней мере нет его в уже представленной тройке «стёкол», поэтому для ручной фокусировки приходится использовать непосредственно органы управления фотоаппарата. Ориентироваться можно по шкале на экране, однако потянуть её при помощи сенсорного управления невозможно, и подстройка доступна только при помощи клавиш «влево» и «вправо» (66 позиций). Из помощников предусмотрено лишь увеличение зоны фокусировки в 5 или 8 раз, причём увеличивается только центральная зона, что не всегда удобно. Впрочем, прибегать к ручной фокусировке приходится крайне редко, ведь обычно автоматика хорошо справляется со своими задачами даже в сложных условиях. И даже при крайне слабой освещённости NX mini не пасует. Например, на тестовый шаблон автоматика смогла навестись при освещённости всего 0,5 лк. Конечно, в лунную ночь без источников света в кадре такой фокус не пройдет, но в менее тяжёлых условиях автоматика справится.

Как и в любой другой «беззеркалке», в NX mini предусмотрены все стандартные режимы установки экспопары — PASM. Однако дисков управления у тестируемого фотоаппарата нет вовсе, поэтому управление выдержкой и раскрытием диафрагмы осуществляется при помощи сенсорного дисплея или клавиш. Первый способ явно удобнее. Управление возможно не только через быстрое меню, но и через специальное меню управления экспопарой, вызываемое нажатием на выводимые на экран значения. Экспозамер на 221 зону работает также во вполне стандартных режимах — матричном, центровзвешенном и точечном. Коррекция экспозиции возможна в пределах -3…+3 EV с шагом в треть ступени. Имеется и съёмка с брекетингом, однако лишь на три кадра, хотя вилка вполне стандартная — от 0,3 до 3 ступеней. Также предусмотрены различные функции расширения динамического диапазона. При использовании чисто программного метода минимальный уровень чувствительности ограничен 200 единицами в ISO-эквиваленте. Впрочем, проку от данной функции не так уж много. А вот в режиме HDR эффект куда заметнее. Но без недостатков тут не обошлось. Для начала, склеивается только три кадра, а каких-либо настроек активности функции (например, шага экспозиции) нет вовсе. Кроме того, склеивание HDR-снимка происходит катастрофически медленно — за 22 бесконечно долгие секунды. Столь же провальные результаты ранее показывали только некоторые зеркалки Pentax. И ведь нельзя сказать, что недостаточно мощи процессора — скорее всего, виновата недоработка прошивки, но когда она будет исправлена — неясно, ведь камера, а точнее её коммерческая версия, доступна уже далеко не первый день, и явные огрехи уже должны были бы подправить. Что касается точности экспозамера, то тут NX mini приятно радует. При естественном освещении автоматика частенько отрабатывает отлично независимо от погодных условий, и серьёзно ошибиться её может заставить только большая разность яркости различных зон в кадре, например сильно затенённый объект или же попавшее в кадр солнце. Весьма неплохо автоматика работает и при искусственном освещении. В лабораторных условиях при использовании ламп накаливания ошибка достигает 0,26 EV, что является вполне приемлемым результатом, особенно для ламп данного типа. При использовании ламп дневного света ошибка и вовсе мизерна — до -0,06 EV.

В настройках баланса белого предусмотрено семь пресетов (солнечно, облачно, лампа накаливания, вспышка и три по сути бесполезных варианта пресетов для флуоресцентных ламп), а также автоматический режим и режим ручной установки цветовой температуры от 2 500 до 10 000 К с шагом в 100 K. Есть и просто ручной режим, но лишь с одним контейнером для хранения настроек, чего достаточно не всегда. Для каждого пресета предусмотрена отдельная тонкая настройка по шкале A-B/G-M (±7 позиций). Также предусмотрена съёмка с брекетингом баланса белого на 1, 2 или 3 ступени по шкале A-B или G-M. При естественном освещении автоматика отрабатывает весьма неплохо независимо от погодных условий. Но вот при искусственном освещении промахи случаются. Причём не только при использовании ламп накаливания, которые тяжело даются подавляющему большинству фотоаппаратов, но и ламп дневного света, которые, напротив, обычно не являются непреодолимой проблемой. Впрочем, при использовании флуоресцентных ламп отклонения невелики, а вот для ламп накаливания стоит использовать соответствующий пресет.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K


Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте.

Фр 1 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Низкое ШП
JPEG
Стандрартное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Низкое ШП
JPEG
Стандрартное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Низкое ШП
JPEG
Стандрартное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

Съёмка в формате RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/4, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1000, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/4, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1000, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление низкое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/4, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1000, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление стандартное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/4, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1000, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/4, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1000, ISO 25 600

#Вспышка

Кроха NX mini оборудована встроенной вспышкой со скромным ведущим числом 4,5 при ISO 100. Но не стоит забывать, что у Nikon J4 и S2 ведущее число ненамного больше — 5 при ISO 100. При этом оба фотоаппарата Nikon не имеют возможности подключения внешних вспышек, а у героя материала такая возможность есть. Вот только разъём под внешнюю вспышку специальный — габариты корпуса не позволяют установить стандартный «горячий башмак». Впрочем, тут стоит отметить, что у наименьшего «беззеркального» фотоаппарата Olympus «горячий башмак» имеется. Да и схожие по стоимости, но более крупные сородичи NX2000 и NX1100 им не обделены.

Что касается непосредственно встроенной вспышки, то она работает в следующих режимах: заполняющая, подавление эффекта «красных глаз» и синхронизация по первой или второй шторке. Также предусмотрен режим коррекции в диапазоне -2…+2 EV, но шаг коррекции составляет не привычные 1/3 EV, а полступени. Перезарядка вспышки происходит чрезвычайно быстро. Наша тестовая методика подразумевает быструю последовательную съёмку со вспышкой в течение минуты. К счастью, камера поддерживает серийную съёмку со вспышкой, поэтому эксперимент в случае NX mini абсолютно чистый. В результате за минуту камера отсняла со вспышкой 142 кадра — почти 2,4 кадра в секунду. Конечно, тут не стоит забывать, что мощность вспышки невысока, но для такой крохи результат всё равно впечатляющий. К тому же с точно такой же скоростью NX mini может снимать со вспышкой вплоть до опустошения заряда аккумулятора. Ниже для ознакомления приведён пример съёмки тестового шаблона в программном режиме без коррекции.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Работа в режиме съёмки видео

Несмотря на рост популярности, а также широкое распространение формата записи 1080/50p, герой материала при записи Full HD-видео ограничивается режимом 25p. Более того, 50 кадров нет и при записи видео с разрешением 1280х720 точек. В настройках предусмотрено управление балансом белого, экспокоррекцией и параметрами экспопары, причём во всех стандартных режимах (PASM). Кроме того, возможно управление уровнем чувствительности, однако в режиме видеосъёмки максимальным значением является 3200 единиц в ISO-эквиваленте: даже если выбрать больший уровень чувствительности, после нажатия клавиши видеозаписи происходит автоматическое переключение до указанного значения. В режиме видеозаписи автофокус способен работать как в покадровом, так и в непрерывном режиме, причём в последнем случае подстройка производится довольно мягко, поэтому при последующем просмотре данный процесс не особо сильно бросается в глаза. Микрофон у NX mini лишь один, что похоже на экономию на спичках. Кроме того, он не позволяет ни регулировать громкостью, ни настраивать программное подавление шума ветра. Ниже для ознакомления приведён пример видеозаписи в максимально возможном качестве.

Пример записи 1080/25p

#Источники питания и автономная работа

В NX mini используется литий-ионный аккумулятор B740AE. Данный аккумулятор ранее никогда не попадался в фотокамерах Samsung — встретить его можно лишь в смартфонах компании. Скорее всего, именно габариты аккумулятора стали определяющими при его выборе, ведь он тонкий и широкий — то, что нужно для самой тонкой «беззеркалки». Ёмкость аккумулятора не впечатляющая, но всё же внушительная — 8,85 Вт·ч. Ещё более внушительна заявленная длительность автономной работы — 650 кадров при тестировании по стандарту CIPA. Это в 2,4 раза больше, чем заявлено для Nikon 1 S2, да и вообще ни один из конкурентов даже близко не подбирается к этой цифре. К сожалению, защиты от неправильной установки аккумулятора нет — необходимо обращать внимание на положение контактной группы. Однако в случае фотокамеры сделать это сложнее, чем в случае смартфона, ведь контакты находятся в глубине узкого разъёма, поэтому при слабой освещённости они практически незаметны.

В повседневных условиях съёмки аккумулятор позволил отснять 785 кадров. К сожалению, индикатор уровня заряда всего-навсего 3-сегментный, чего явно недостаточно для контроля. Пополнение заряда осуществляется при помощи USB-зарядки либо от любого USB-порта.

#Заключение

Samsung NX mini — камера, безусловно, весьма интересная: при крайне скромных габаритах и толщине как у простеньких ультракомпактов она оборудована наклонным сенсорным дисплеем и дюймовым сенсором, а также позволяет использовать сменные объективы. Плюсов у фотоаппарата немало. Кроме уже приведённых, к ним нужно отнести интересный дизайн, удобное гибридное управление, точную работу экспозамера, очень быструю перезарядку встроенной вспышки, довольно быстрый автофокус, ещё и весьма неплохо работающий даже при очень слабой освещённости. Отдельно стоит отметить длительность автономной работы, которая гораздо больше, чем у прямых конкурентов, хотя они крупнее, толще и тяжелее.

Однако недостатки тоже есть. К ним стоит отнести сравнительно низкое разрешение и контрастность ЖК-матрицы, очень короткие серии на максимальной скорости, подтормаживание интерфейса при записи серий на карту памяти, промахи баланса белого при искусственном освещении, очень медленную склейку HDR-снимков, медленную фокусировку на лицах в режиме автоматического спуска при обнаружении улыбки, а также отсутствие дисков управления. Ну и пока ещё маленький парк оптики с байонетом NX-M. Переходник на «взрослые» объективы с байонетом NX, конечно же, имеется, но для такой малютки даже они слишком велики. В целом же камера прекрасно подойдёт прежде всего для женской аудитории, ведь в разобранном виде NX mini поместится даже в клатч, а снимает она явно лучше любого смартфона.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Samsung за оборудование, предоставленное для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/901263