Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-GF5: а есть ли прогресс?

⇣ Содержание

В Panasonic, как и в Olympus, четвёрку в последовательности цифровых индексов решили пропустить: у японцев это число несчастливое. При этом во всех остальных странах люди чисто подсознательно при резком увеличении циферки в модельном номере ожидают, что новое устройство будет качественно отличаться от старого. Однако в случае Panasonic GF5 при беглом осмотре заявленных характеристик удаётся найти лишь несколько отличий: обновлённая матрица позволила снизить уровень шума и увеличить на одну ступень максимальный уровень чувствительности, новый дисплей получил вдвое большее разрешение, слегка изменилась внешность, добавилась запись видео Full HD в режиме 30p, автофокус стал быстрее, а автономный «пробег» — дольше. В общем, хорошая камера претерпела лишь лёгкое обновление, отчего теоретически стала только лучше. Но всё это ещё предстоит проверить.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic Lumix DMC-GF5
Сенсор изображения 4/3 дюйма Live MOS, общее количество пикселей: 13,06 Мп
Эффективное количество точек 12,1 Мп
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF), 3D-фото MPO, RAW
Видео: MPEG-4, AVCHD
Диапазон фокусных расстояний, мм Сменный объектив LUMIX G Micro System
Panasonic Lumix G X Vario PZ 14–42 mm F3,5–5,6 ASPH OIS (28-84 в 35-мм эквиваленте)
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
[4:3] — 4000x3000 (L), 2816x2112 (M), 2048x1536 (S), 1600x1200 (с установленным 3D-объективом),
[3:2] — 4000x2672 (L), 2816x1880 (M), 2048x1360 (S), 1600x1064 (с установленным 3D-объективом),
[16:9] — 4000x2248 (L), 2816x1584 (M), 1920x1080 (S), 1600x904 (с установленным 3D-объективом),
[1:1] — 2992x2992 (L), 2112x2112 (M), 1504x1504 (S), 1440x1440 (с установленным 3D-объективом)
Видео: 
1920x1080 пикселей (запись 60i/прибл. 17 Мбит/с)
1280x720 пикселей (запись 60p/прибл. 17 Мбит/с)
1920x1080 пикселей (30 кадров/с)
1280x720 пикселей (30 кадров/с)
640x480 пикселей (30 кадров/с)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автоматическая, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800
Диапазон выдержек, с от 60 до 1/4000 
Экспозамер Программа АЭ (P)
Приоритет диафрагмы АЭ (A)
Приоритет выдержки АЭ (S)
Ручная экспозиция (M)/АВТО
Экспокоррекция ±3 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка Ведущее число 6,3 при ISO 160
Автоспуск 2/10 с
Устройство хранения информации SD/SDHC/SDXC
ЖК-дисплей Сенсорный, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 920 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BLE9E, 6,8 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 107,7x66,6x36,8
Масса, г 225 (только камера)

#Внешний вид и удобство использования

При быстром осмотре устройства новшества во внешности тяжело заметить даже опытному пользователю — разве что владельцы GF3 сразу же увидят несколько отличий. Во-первых, выступ на лицевой панели теперь обрезиненный, что теоретически должно позволить надёжнее фиксировать камеру в руке. На самом деле резина чрезвычайно твёрдая, к тому же с гладкой поверхностью, поэтому особых различий в удобстве хвата нет вовсе. К слову, тыльный выступ под большой палец, как и у GF3, выделен цветом, но он по-прежнему пластиковый.

Во-вторых, на тыльной панели появилась дополнительная клавиша Display, которая отвечает за смену режима отображения дисплея. В остальном GF5 — вылитый GF3. Но это не означает, что корпус плох, скорее даже наоборот — GF3 в плане эргономичности, качества материалов и сборки был весьма удачным фотоаппаратом.

Вид спереди

Спереди находятся лишь байонет объектива и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Вид сзади

Сзади располагается дисплей, правее которого установлены клавиши перехода к просмотру отснятого материала и смены режима отображения, круглая многофункциональная четырехпозиционная клавиша с кнопкой ввода по центру и кольцом управления по периметру, а у нижнего края находится другая многофункциональная клавиша, которая в зависимости от режима работы отвечает за одно из следующих действий: вызов быстрого меню, возврат на один уровень назад, удаление снимка и активация программируемой функции.

Вид сверху

Сверху расположены пара микрофонов, динамик, встроенная подъёмная вспышка, клавиша перехода в автоматический интеллектуальный режим, отдельные кнопки спуска затвора и видеозаписи, а также двухпозиционный ползунок питания.

Вид снизу

Снизу опять же никаких изменений — разъём установки на штатив плюс пластиковая крышка отсеков установки аккумулятора и карты памяти. Справа находится дверца, скрывающая разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей, а левая боковая поверхность традиционно пустует.

Вид справа и слева

#Дисплей и интерфейс

Одно из главных отличий, которое заметит даже неопытный пользователь, — это новый дисплей. Он, как и прежде, сенсорный, но разрешение стало вдвое больше — 920 тыс. точек, поэтому зерно незаметно невооружённым взглядом даже при внимательном рассмотрении. Углы обзора очень большие, особой необходимости в наклонной или поворотной конструкции дисплея нет. Запас яркости большой, контрастность высокая, а при падении на матрицу прямых солнечных лучей информация легко читается. Цветопередача также весьма неплохая, но всё же визуально несколько хуже, чем у конкурентов от Sony и Olympus. Камера быстро и чётко реагирует на нажатия — как на дисплей, так и на клавиши.

Графический интерфейс беззеркалок Panasonic — это отдельный повод для гордости, ведь производителю удалось создать чрезвычайно удобный комплекс управления, состоящий из сенсорного дисплея и классических кнопок. Сенсорный дисплей изобилует различными виртуальными клавишами, более того, в быстром экранном меню их можно добавлять или убирать. Расписывать все прелести управления бесполезно — дабы ощутить, нужно попробовать, но всё же ниже приведём несколько снимков экрана. Фактически недостаток у интерфейса лишь один — несмотря на рост разрешения дисплея, сглаживание графики виртуальных клавиш в быстром меню отсутствует напрочь, хотя в основном меню со сглаживанием шрифтов и прочих графических элементов проблем нет.

#Особенности камеры

Одна из важных особенностей камеры — это объектив, который идёт в комплекте модификации GF5X. Во-первых, привод трансфокатора моторизирован. Во-вторых, объектив маленький, при этом с переменным фокусным расстоянием. И наконец, в-третьих, для ручной фокусировки предусмотрен отдельный рычаг, который чрезвычайно удобен в работе, к тому же он позволяет добиться интересных эффектов в режиме видеосъёмки (собственно, объектив как раз заточен под видеосъёмку).

Стоит отметить возможность съёмки в честном формате 3D, но для этого придётся приобрести отдельный фирменный объектив с двумя раздельными оптическими системами. А вот съёмка 3D-фото силами однообъективной системы, как в компактах Panasonic, в тестируемой камере не предусмотрена.

Также стоит отметить функцию интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого разъяснения: данная функция оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов. Также данный режим дополнен функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется в случае, когда объект подсвечивается сзади.

Как и большинство камер Panasonic, GF5 умеет не только определять лица, но и создавать списки избранных, для которых можно указать имя и дату рождения, что позволяет, например, при просмотре выбрать снимки только с конкретными лицами.

#Съёмка и впечатления от работы

"Беззеркалки" Panasonic входят в группу лидеров по скорости включения и подготовки к работе. GF5X способна сделать кадр через 1,15 секунды после переведения рычажка питания в положение ON. Вообще, результат для "беззеркалки" не провальный, даже неплохой. А если учесть, что камера оборудована зум-объективом с моторизированным приводом, то и вовсе отличный, ведь большая часть времени при подготовке к работе затрачивается на перевод объектива в рабочее положение.

Моторизированный объектив имеет три скоростных режима трансфокации, причём для каждого из них предусмотрена пониженная скорость при половинном нажатии рычажка. Более того, скоростные режимы настраиваются отдельно для фото и для видео. Измерения скорости трансфокации производились лишь в наиболее быстром режиме, в котором весь диапазон фокусных расстояний проходится за 1,03 секунды, а при половинном нажатии — за 5,25 секунды.

Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах — при сохранении в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В камере доступны три скорости серийной съёмки, но нам всё же интереснее именно наиболее быстрый режим, поэтому при тестировании использовался именно он. Заявленная скорость в 4 кадра в секунду (что на 0,8 кадра/с больше, чем у предшественника) подтвердилась на практике, но, к сожалению, результаты оказались провальными — длительность серии составила 5 кадров при съёмке в формате JPEG, 4 кадра при использовании RAW и всего 3 при съёмке в RAW+JPEG, тогда как предок выдал 14, 7 и 7 кадров соответственно. Возможно, это лишь оплошность прошивки, ведь на тестирование был предоставлен не коммерческий, а ознакомительный образец.

Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по заданной вручную центральной зоне. Замер осуществлялся при ШУ- и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. В пресс-релизе заявлено, что она пособна сфокусироваться на объекте всего за 0,09 секунды. Знакомо? Да, столько же было заявлено и в случае GX1X, оборудованной тем же объективом, что и тестируемая камера. На практике на фокусировку потребовалось 0,14 секунды в широкоугольном положении и 0,15 секунды в положении телефото. Результат в широкоугольном положении лишь на 1/100 секунды уступает результату GX1X, что можно списать на погрешность измерений, а в положении телефото показатели и вовсе идентичные. Примечательно, что даже при слабом освещении скорость фокусировки чрезвычайно высока, тогда как многие камеры в темноте наводятся на объект съёмки значительно медленнее.

В меню выбора зоны фокусировки доступно сразу пять режимов: многозонный (23 зоны), однозонный с возможностью ручного выбора, причём как при помощи джойстика, так и просто по нажатии пальцем любой точки на экране, так называемый «очень точный» (по центральной точке), а также популярные ныне режимы определения лиц и ведения объекта. Последний, к сожалению, не может похвастаться безупречным алгоритмом работы — объекты подхватываются легко, но на этом достоинства заканчиваются. При малоконтрастном фоне цели теряются практически сразу же, при быстром перемещении небольших объектов съёмки, например животных или птиц, камера тоже не в силах корректно отработать в режиме ведения. Кроме того, при выходе объекта за пределы кадра режим ведения тут же отключается, не подхватывая цель заново, если она вернется в кадр. Зато режим определения лиц работает практически безупречно. Функций определения моргания или улыбки тут нет, но лица подхватываются мгновенно и удерживаются даже при быстром перемещении. Кроме того, режим определения лиц дополнен функцией распознавания избранных лиц из списка, который ограничен шестью контейнерами. При регистрации избранного лица можно обойтись лишь одним снимком, но желательно сделать три, причём с разной мимикой и фоном, что позволяет камере точнее выхватывать избранные лица. Для всех избранных лиц можно указать возраст (дату рождения) и имя.

Ручная фокусировка в случае тестируемой модификации не такая, как у камер с обычной оптикой, ведь объектив тестируемой камеры (Panasonic Lumix G X Vario PZ 14-42mm F3,5-5,6 ASPH OIS) оборудован аж двумя рычажками: трансфокации и фокусировки. Процесс наведения несколько непривычен, ведь приходится не крутить колесо на объективе, а лишь толкать рычажок. В принципе это облегчает работу, но вся беда в том, что фокусировка происходит уж слишком быстро, поэтому нужное положение легко проскочить, так что приходится долго подстраиваться, ёрзая рычажком взад-вперёд. Зона фокусировки может быть увеличена, что облегчает процесс настройки. Впрочем, прибегать к ручной фокусировке приходится нечасто, ведь автоматика неплохо справляется даже в сложных условиях и в темноте.

Как и любая "беззеркалка", камера поддерживает все основные режимы установки экспопары, но заветных буковок PASM на корпусе не найти — селектор режимов полностью виртуальный, а выбирать их можно как путём прокрутки виртуальной карусели при помощи кольца управления, так и нажимая на экране на нужный режим. Пользователю дана возможность введения экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV и съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции (3 или 5 кадров с шагом в 1/3 и 2/3 ступени). Кроме того, доступна функция расширения динамического диапазона, но не HDR, знакомая по Sony NEX, а обычная программная обработка. В лабораторных условиях ошибка при освещении флуоресцентными лампами мизерна — менее -0,05 ступени, а чаще — и вовсе всего 0,01 ступени. При освещении лампами накаливания ошибка колеблется в пределах -0,2…+0,06 EV, что гораздо лучше, чем у GF3, которая в аналогичных условиях промахивалась на -0,42…-0,56 EV. Прогресс налицо. Не подвела камера и в реальных условиях, поэтому использовать весь арсенал коррекции экспозиции приходится крайне редко

Настройки баланса белого включают пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), ручную настройку, причём предусмотрено два контейнера, автоматический режим, а также ручной ввод цветовой температуры от 2500 до 10000 K. Для любого пресета и ручных режимов предусмотрена тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M. Примечательно то, что в камере предусмотрена съёмка с брекетингом баланса белого по шкалам A-B и G-M с тремя значениями шага. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW (NEF) с последующим преобразованием в комплектной программе SILKYPIX Developer Studio 3.1 SE в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключенном и активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В характеристиках заявлено, что камера способна снимать с чувствительностью 12 800 единиц, но в ознакомительном образце данное значение было недоступно, несмотря на отключение ограничителя максимального уровня чувствительности, поэтому тестовые кадры были сделаны со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV лишь до 6 400 единиц включительно.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фр 2 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фр 3 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400

Без шумоподавления (RAW, проявлено в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

JPEG, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

JPEG, шумоподавление активировано

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

#Вспышка

Компенсация вспышки, которая есть в линейках G и GH, в GF5 не предусмотрена, делителя мощности тоже нет — в общем, всё максимально упрощено. Предусмотрена лишь возможность выбора режима работы вспышки (авто, авто с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, а также замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»). Тестовый снимок был сделан в тёмном помещении с расстояния 30 см.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В плане видеосъёмки "беззеркалки" Panasonic — одни из лучших, если не лучшие. Конкурировать с ними могут только камеры семейства Sony NEX, а все остальные безнадёжно отстают. Но у Sony в современном модельном ряду наиболее дешёвая "беззеркалка" — это NEX F3, которая ощутимо дороже. К тому же у GF5 в режиме видеозаписи значительно больше настроек, нежели у прямых конкурентов. Возможен выбор режима работы автофокуса (помимо AF-C и AF-S, предусмотрен ручной режим фокусировки, которым особенно удобно пользоваться при установке комплектного объектива благодаря наличию рычажка фокусировки), экспозамера, активирование функции расширения динамического диапазона, интеллектуального разрешения, подавления шума ветра, регулировка уровня звука и активирование функции подавления мерцания (50, 60, 100 или 120 Гц). Последнее весьма актуально при освещении лампами дневного света либо при съёмке ЭЛТ-дисплеев. Ручных настроек экспозиции не предусмотрено, но возможно введение коррекции в том же диапазоне и с тем же шагом, что и в режиме фотосъёмки.

У тестируемой модификации камеры — GF5X — есть ещё один огромный плюс: это объектив с моторизированным приводом, позволяющий управлять трансфокацией без тряски. Из недостатков можно отметить лишь отсутствие поддержки режима 60p при съёмке с разрешением 1920х1080 точек — доступен только режим 60i. А при разрешении 1280х720 точек съёмка возможна со скоростью потока 60 кадров в секунду и прогрессивной развёрткой.

Пример записи 1920х1080 60i

#Источники питания и автономная работа

"Беззеркалка" GF1 в своё время поставила абсолютный рекорд по длительности автономной работы, который до сих пор ни одной камере не удалось превзойти. Ёмкость аккумулятора была весьма внушительной — 9 Вт*ч, тогда как у тестируемой камеры — всего 6,8 Вт*ч. Примечательно то, что при использовании такого же аккумулятора у предшественницы при тестировании по методике CIPA заявлено 320 кадров, тогда как у GF5 — 330 кадров. Незначительный, но всё же рост. На практике при редком срабатывании вспышки камера отсняла 762 кадра, тогда как предок смог сделать 728 снимков. Как видите, рост действительно есть, но до феноменального результата GF1 в 2440 кадров далеко. Индикатор уровня заряда всего трехсегментный, причём он довольно точен в меру своих возможностей, однако во время съёмки при минусовых температурах индикатор иногда проваливается на одно деление даже при полном заряде. Зарядка аккумулятора возможна только в зарядном устройстве, хотя модный тренд зарядки от USB-шины уже добрался и до "беззеркалок". Однако не стоит забывать, что зарядка аккумуляторов "беззеркалок" с довольно внушительной ёмкостью от USB займёт немало времени, тогда как в обычном зарядном устройстве на это потребуется около двух часов.

#Выводы

Модель GF5 не стала совершенно новой — по сути, это лишь слегка обновлённая GF3. Конечно, появились резиновая накладка на лицевой панели, дополнительная клавиша и дисплей с вдвое большим разрешением, но в остальном это та же камера. Гораздо более существенные доработки претерпела программная начинка. Шрифты основного меню теперь сглаженные, а не угловатые, хотя в быстром меню, как и прежде, требуется сглаживание. Но важнее другое: экспозамер стал более точным, а при освещении лампами накаливания ошибка экспонометрии уменьшилась в разы, чуть более точной стала работа автоматики и при установке баланса белого, выросла скорость фокусировки.

Нельзя не отметить и увеличение длительности автономной работы при использовании такого же аккумулятора, как и у предка. Слегка модифицирован и режим видеосъёмки: немного изменена скорость потока кадров и обновлены настройки. В общем, камера стала однозначно лучше, пускай и не глобально. При этом цена осталась практически неизменной, в то время как та же Sony NEX F3 значительно дороже предшественника. К сожалению, на тестирование был предоставлен ознакомительный образец, в котором не удалось установить максимальный уровень чувствительности 12 800 единиц, также были замечены проблемы с серийной съёмкой, точнее, с длительностью серий, но в коммерческих образцах такой проблемы быть не должно.

В общем, если вам нужна сравнительно недорогая и компактная "беззеркалка", в обязанности которой будет входить периодическая видеосъёмка, то стоит внимательно присмотреться к Panasonic Lumix DMC-GF5.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥