⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Panasonic Lumix DMC-GF5: а есть ли прогресс?
⇡#Дисплей и интерфейсОдно из главных отличий, которое заметит даже неопытный пользователь, — это новый дисплей. Он, как и прежде, сенсорный, но разрешение стало вдвое больше — 920 тыс. точек, поэтому зерно незаметно невооружённым взглядом даже при внимательном рассмотрении. Углы обзора очень большие, особой необходимости в наклонной или поворотной конструкции дисплея нет. Запас яркости большой, контрастность высокая, а при падении на матрицу прямых солнечных лучей информация легко читается. Цветопередача также весьма неплохая, но всё же визуально несколько хуже, чем у конкурентов от Sony и Olympus. Камера быстро и чётко реагирует на нажатия — как на дисплей, так и на клавиши. Графический интерфейс беззеркалок Panasonic — это отдельный повод для гордости, ведь производителю удалось создать чрезвычайно удобный комплекс управления, состоящий из сенсорного дисплея и классических кнопок. Сенсорный дисплей изобилует различными виртуальными клавишами, более того, в быстром экранном меню их можно добавлять или убирать. Расписывать все прелести управления бесполезно — дабы ощутить, нужно попробовать, но всё же ниже приведём несколько снимков экрана. Фактически недостаток у интерфейса лишь один — несмотря на рост разрешения дисплея, сглаживание графики виртуальных клавиш в быстром меню отсутствует напрочь, хотя в основном меню со сглаживанием шрифтов и прочих графических элементов проблем нет. ⇡#Особенности камерыОдна из важных особенностей камеры — это объектив, который идёт в комплекте модификации GF5X. Во-первых, привод трансфокатора моторизирован. Во-вторых, объектив маленький, при этом с переменным фокусным расстоянием. И наконец, в-третьих, для ручной фокусировки предусмотрен отдельный рычаг, который чрезвычайно удобен в работе, к тому же он позволяет добиться интересных эффектов в режиме видеосъёмки (собственно, объектив как раз заточен под видеосъёмку). Стоит отметить возможность съёмки в честном формате 3D, но для этого придётся приобрести отдельный фирменный объектив с двумя раздельными оптическими системами. А вот съёмка 3D-фото силами однообъективной системы, как в компактах Panasonic, в тестируемой камере не предусмотрена. Также стоит отметить функцию интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого разъяснения: данная функция оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов. Также данный режим дополнен функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется в случае, когда объект подсвечивается сзади. Как и большинство камер Panasonic, GF5 умеет не только определять лица, но и создавать списки избранных, для которых можно указать имя и дату рождения, что позволяет, например, при просмотре выбрать снимки только с конкретными лицами. ⇡#Съёмка и впечатления от работы"Беззеркалки" Panasonic входят в группу лидеров по скорости включения и подготовки к работе. GF5X способна сделать кадр через 1,15 секунды после переведения рычажка питания в положение ON. Вообще, результат для "беззеркалки" не провальный, даже неплохой. А если учесть, что камера оборудована зум-объективом с моторизированным приводом, то и вовсе отличный, ведь большая часть времени при подготовке к работе затрачивается на перевод объектива в рабочее положение. Моторизированный объектив имеет три скоростных режима трансфокации, причём для каждого из них предусмотрена пониженная скорость при половинном нажатии рычажка. Более того, скоростные режимы настраиваются отдельно для фото и для видео. Измерения скорости трансфокации производились лишь в наиболее быстром режиме, в котором весь диапазон фокусных расстояний проходится за 1,03 секунды, а при половинном нажатии — за 5,25 секунды. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах — при сохранении в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В камере доступны три скорости серийной съёмки, но нам всё же интереснее именно наиболее быстрый режим, поэтому при тестировании использовался именно он. Заявленная скорость в 4 кадра в секунду (что на 0,8 кадра/с больше, чем у предшественника) подтвердилась на практике, но, к сожалению, результаты оказались провальными — длительность серии составила 5 кадров при съёмке в формате JPEG, 4 кадра при использовании RAW и всего 3 при съёмке в RAW+JPEG, тогда как предок выдал 14, 7 и 7 кадров соответственно. Возможно, это лишь оплошность прошивки, ведь на тестирование был предоставлен не коммерческий, а ознакомительный образец. Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по заданной вручную центральной зоне. Замер осуществлялся при ШУ- и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. В пресс-релизе заявлено, что она пособна сфокусироваться на объекте всего за 0,09 секунды. Знакомо? Да, столько же было заявлено и в случае GX1X, оборудованной тем же объективом, что и тестируемая камера. На практике на фокусировку потребовалось 0,14 секунды в широкоугольном положении и 0,15 секунды в положении телефото. Результат в широкоугольном положении лишь на 1/100 секунды уступает результату GX1X, что можно списать на погрешность измерений, а в положении телефото показатели и вовсе идентичные. Примечательно, что даже при слабом освещении скорость фокусировки чрезвычайно высока, тогда как многие камеры в темноте наводятся на объект съёмки значительно медленнее. В меню выбора зоны фокусировки доступно сразу пять режимов: многозонный (23 зоны), однозонный с возможностью ручного выбора, причём как при помощи джойстика, так и просто по нажатии пальцем любой точки на экране, так называемый «очень точный» (по центральной точке), а также популярные ныне режимы определения лиц и ведения объекта. Последний, к сожалению, не может похвастаться безупречным алгоритмом работы — объекты подхватываются легко, но на этом достоинства заканчиваются. При малоконтрастном фоне цели теряются практически сразу же, при быстром перемещении небольших объектов съёмки, например животных или птиц, камера тоже не в силах корректно отработать в режиме ведения. Кроме того, при выходе объекта за пределы кадра режим ведения тут же отключается, не подхватывая цель заново, если она вернется в кадр. Зато режим определения лиц работает практически безупречно. Функций определения моргания или улыбки тут нет, но лица подхватываются мгновенно и удерживаются даже при быстром перемещении. Кроме того, режим определения лиц дополнен функцией распознавания избранных лиц из списка, который ограничен шестью контейнерами. При регистрации избранного лица можно обойтись лишь одним снимком, но желательно сделать три, причём с разной мимикой и фоном, что позволяет камере точнее выхватывать избранные лица. Для всех избранных лиц можно указать возраст (дату рождения) и имя. Ручная фокусировка в случае тестируемой модификации не такая, как у камер с обычной оптикой, ведь объектив тестируемой камеры (Panasonic Lumix G X Vario PZ 14-42mm F3,5-5,6 ASPH OIS) оборудован аж двумя рычажками: трансфокации и фокусировки. Процесс наведения несколько непривычен, ведь приходится не крутить колесо на объективе, а лишь толкать рычажок. В принципе это облегчает работу, но вся беда в том, что фокусировка происходит уж слишком быстро, поэтому нужное положение легко проскочить, так что приходится долго подстраиваться, ёрзая рычажком взад-вперёд. Зона фокусировки может быть увеличена, что облегчает процесс настройки. Впрочем, прибегать к ручной фокусировке приходится нечасто, ведь автоматика неплохо справляется даже в сложных условиях и в темноте. Как и любая "беззеркалка", камера поддерживает все основные режимы установки экспопары, но заветных буковок PASM на корпусе не найти — селектор режимов полностью виртуальный, а выбирать их можно как путём прокрутки виртуальной карусели при помощи кольца управления, так и нажимая на экране на нужный режим. Пользователю дана возможность введения экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV и съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции (3 или 5 кадров с шагом в 1/3 и 2/3 ступени). Кроме того, доступна функция расширения динамического диапазона, но не HDR, знакомая по Sony NEX, а обычная программная обработка. В лабораторных условиях ошибка при освещении флуоресцентными лампами мизерна — менее -0,05 ступени, а чаще — и вовсе всего 0,01 ступени. При освещении лампами накаливания ошибка колеблется в пределах -0,2…+0,06 EV, что гораздо лучше, чем у GF3, которая в аналогичных условиях промахивалась на -0,42…-0,56 EV. Прогресс налицо. Не подвела камера и в реальных условиях, поэтому использовать весь арсенал коррекции экспозиции приходится крайне редко Настройки баланса белого включают пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), ручную настройку, причём предусмотрено два контейнера, автоматический режим, а также ручной ввод цветовой температуры от 2500 до 10000 K. Для любого пресета и ручных режимов предусмотрена тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M. Примечательно то, что в камере предусмотрена съёмка с брекетингом баланса белого по шкалам A-B и G-M с тремя значениями шага. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|