Оригинал материала: https://3dnews.ru/901516

Обзор автомобиля Ford Kuga второго поколения: гаджет на колесах

Экстерьер. Интерьер. Технические характеристики

Первое поколение Ford Kuga дебютировало в 2008 году, но особой любви у отечественного покупателя не нашло. Причины по тем временам стандартные — от общего спада продаж на фоне мирового экономического кризиса до натиска более доступных или «нафаршированных» конкурентов. Все дело в том, что «Куге» ощутимо не хватало изюминки, выделяющего ее из общей массы элемента, «киллер-фичи», наконец. Вероятно, в компании это прекрасно понимали и второму поколению сделали полноценный образ, хорошо известный многим по рекламе на ТВ и билбордам. «Первый смарт-кроссовер», — слышно то здесь, то там. Да, Kuga заметно поумнела. Возмужала. И преобразилась внутри. Это совершенно новый автомобиль.

#Экстерьер

Kuga — это первый серийный кроссовер от Ford. Новая «Куга» сохранила семейные черты: если поставить первое и второе поколение рядом, родство будет заметно невооруженным глазом — сразу понятно, почему у автомобилей одна фамилия. Тем не менее новый кузов стал гораздо современнее, и это однозначно идет «Куге». Экстерьер автомобиля получился более уверенным, стремительным. Именно так и должен выглядеть современный SUV.

Знакомьтесь, Ford Kuga II

Тут и массивная широкая решетка радиатора, и характерные линии вдоль кузова, подчеркивающие немного агрессивный, но выдержанный стиль автомобиля. К тому же Kuga получила новые, более «спортивные» бамперы.

Ford Kuga II — вид спереди

Залогом успешного дизайна является красивая оптика, и здесь дизайнеры Ford расстарались на отлично. Передние фары с прищуром дополняют агрессивный облик автомобиля, а светодиодная лента дневных ходовых огней добавляет харизмы. Более того, фары у «Куги» с адаптивным освещением поворотов.

Ford Kuga II — фары с включенным ближним светом

Багажник у Kuga очень вместительный — со сложенными задними сидениями его объем достигает впечатляющих 1600 литров; в стандартном положении — 400 литров. В него без проблем умещается спортивная сумка и пара дорожных чемоданов.

Ford Kuga II — вид сзади

Основная маркетинговая «фишка» багажника новой Ford Kuga заключается в том, что его можно открыть без рук — достаточно поднести ногу к заднему бамперу. Подобное мы уже видели у «рестайлинговой» BMW 5-Series GT. Открыть «Кугу» можно и традиционным образом — с помощью брелока, однако необходимости в этом нет. Ключ бесконтактный — достаточно просто подойти к автомобилю. Машина «почувствует» ключ у хозяина в кармане и откроется.

Ford Kuga II — вид сзади

Объективно говоря, у «Форда» система открывания багажника без рук реализована проще, нежели у конкурентов. Чтобы открыть багажник, не нужно проводить ногой под бампером — достаточно просто поднести. Сенсоры, установленные в «юбке», распознают передвижение ноги и активируют электропривод, открывающий багажную дверь. Закрыть ее можно так же — или с помощью специальной кнопки. Разумеется, система обладает защитой от ложных срабатываний. Единственный недочет — электроприводы очень неспешные.

Ford Kuga II — багажник

Продемонстрировать работу системы открывания багажника hands-free мы хотим с помощью простого видео. За время тестирования у нас не было ни одного ошибочного срабатывания — откалибрована система очень хорошо.

В целом внешний вид автомобиля нам очень понравился. Строгий и привлекательный кроссовер без намека на пафос и вычурность.

Ford Kuga II — задние фонари

#Интерьер

Самые интересные перемены у «Куги» оказались внутри. В салоне покупателя ждут приятные на ощупь материалы отделки и ровные стыки. Нельзя сказать, что интерьер выглядит дорого, но он сделан очень по-европейски качественно, хотя машина полностью собирается в России. В рамках класса это гораздо важнее, чем напыщенная дороговизна.

Ford Kuga II — передние сидения

В нашей комплектации водительское кресло было оснащено стандартным набором электрорегулировок и опциональной регулировкой поясничного упора. Диапазон регулировок широкий, настроить кресло «под себя» несложно. Обзор хороший, зеркала заднего вида крупные, угол «слепых» зон небольшой, к тому же «Кугу» можно дооснастить датчиками контроля «мертвых» зон зеркал. Если перестроению что-то мешает, на зеркале будет гореть небольшая лампочка — еще одна опция, свойственная более дорогим автомобилям.

Ford Kuga II — руль

Как и положено, руль у «Куги» мультимедийный. В левой части расположено управление бортовым компьютером, а в правой — музыкой и входящими звонками. В нижней части находится управление круиз-контролем и ограничителем скорости.

Ford Kuga II — управление климатической установкой

На центральной торпеде расположен основной четырехпозиционный джойстик управления мультимедийной системой. Подружиться с ним легко — система интуитивно понятна и довольно проста, о ней мы поговорим позже. Чуть ниже находятся клавиши управления климат-контролем и обогревом.

Ford Kuga II — клавиши управления люком и подсветкой

Там, где обычно находятся салонные лампочки, расположены кнопки управления шторкой панорамного люка и подсветкой. Еще одна примечательная особенность кроссовера заключается в том, что водитель может самостоятельно выбрать цвет подсветки салона. Всего доступно семь цветов.

Ford Kuga II — панорамный люк

За отдельную плату «Кугу» можно оснастить большим панорамным люком, доходящим до задних сидений. Шторка, как это обычно бывает, открывается только для водителя и переднего пассажира. Салонный свет у каждого пассажира свой — прямо как в самолете. Нестандартное, но очень удобное решение.

Ford Kuga II — задние сиденья

Почувствовать заботу о покупателях можно, переместившись на задний диван. Ford любезно оснастил спинки передних сидений откидными столиками. Еще одна мелочь, а ведь очень приятно! Показательно: одной из главных «фишек» Ford Kuga является многообразие приятных мелочей.

#Технические характеристики

Ford Kuga II
Двигатель
Тип двигателя Duratorq TDCi:
Дизельный, 1997 см3 с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Уровень токсичности Евро V
Расположение Спереди поперечно
Количество цилиндров/клапанов 4 (в ряд)/16
Мощность 140 л.с./103 кВт
Крутящий момент 320 Н·м при 1750-2800 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч 11,2 с
Максимальная скорость 187 км/ч
Трансмиссия
Коробка передач Ford PowerShift:
Автоматическая, 6 ступеней;
с двойным сцеплением
Привод Полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа «МакФерсон»
Задняя подвеска Многорычажная
Тормоза Вентилируемые диски
Диски Легкосплавные, 8 J x 18
Размер шин 235/50, R18
Усилитель руля Электро
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота 4524/2077/1703 мм
Масса, снаряженная/полная 1707/2230 кг
Объём багажника (VDA) 406 л/1603 л со сложенным задним диваном
Топливо
Рекомендуемое топливо/объём бака Дизель/60 л
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл 7,4/5,5/6,2 л
Актуальная цена От 989 000 рублей за бензиновую версию
От 1 080 000 рублей за дизельную версию

Ford Kuga поставляется в Россию с четырьмя двигателями: тремя бензиновыми и одним дизельным. Базовым силовым агрегатом для кроссовера является турбированный мотор семейства EcoBoost с рабочим объемом 1,6 литра, агрегированный с шестиступенчатой ручной коробкой передач. В «базе» привод на передние колеса, опционально — «автомат» и подключаемый полный. Приверженцам старой школы Ford готов предложить атмосферный 2,5-литровый двигатель с АКПП в базовой комплектации, причем разница в цене с первым вариантом будет ничтожно маленькой. Примечательно, что оба эти двигателя выдают одинаковую мощность — 150 лошадиных сил. «Пустая» Kuga с любым из этих двух моторов (и с учетом всех скидок, которые сейчас раздают весьма щедро) обойдется примерно в девятьсот тысяч рублей.

В более дорогих комплектациях доступна та же самая 1,6-литровая «турбочетверка», форсированная до 182 лошадиных сил — это самый мощный из имеющихся силовых агрегатов для «Куги». Тем не менее, на наш взгляд, наиболее интересным двигателем для кроссовера является двухлитровый дизельный агрегат, выдающий всего 140 «лошадок» и 320 Н·м крутящего момента. Только в паре с ним Ford устанавливает на «Кугу» фирменную шестиступенчатую АКП PowerShift с двумя сцеплениями, обеспечивающую крайне быстрое переключение передач. Именно такой автомобиль оказался у нас на тесте.

Обе приведенные выше модификации доступны только с «интеллектуальным» полным приводом. Их стоимость варьируется от 1 100 000 до 1 400 000 рублей, в зависимости от выбранных опций. Цены приведены на момент выхода материала, подробнее ознакомиться с ними можно на официальном сайте Ford.

Маркетологи Ford ощутимо упростили список комплектаций и их названия, чтобы потребителям было проще ориентироваться в них. «База», то есть самая доступная комплектация, называется Trend. Она включает электропакет для всех стекол и зеркал заднего вида, 17-дюймовые стальные диски, систему запуска двигателя с кнопки, кондиционер, семь подушек безопасности и аудиосистему с шестью динамиками. Расширенная версия Trend Plus может похвастаться наличием подогрева передних сидений, обогрева лобового стекла, двухзонного климат-контроля и рейлингами на крыше. Комплектация Titanium, помимо перечисленного, включает датчики света и дождя, мультимедийную систему Ford Sync с «музыкой» Sony, круиз-контроль и систему бесключевого доступа.

Самым богатым на опции является пакет Titanium Plus. В него входит панорамная крыша до задних сидений с электроприводом, навигатор, камера заднего вида и то самое разноцветное освещение салона. Помимо прочего, именно в этой комплектации доступны основные «фишки» Ford — система активной помощи при парковке и система открывания багажника без использования рук. Любителям гаджетов и электронных «наворотов» придется ориентироваться именно на нее. Очевидно, что по количеству разных опций Kuga может переспорить любого одноклассника. Даже по характеристикам становится понятно, что навязанный маркетологами образ «первого смарт-кроссовера» вполне оправдан.

Бортовой компьютер. Выводы

#Бортовой компьютер

На приборной панели между тахометром и спидометром расположено небольшое окошко бортового помощника. На нем отображаются стандартные данные — температура за бортом, суммарный пробег, направление движения (компас), выбранная передача.

Ford Kuga II — бортовой компьютер

Помощник состоит из трех разделов: «Бортовой компьютер», «Информация» и «Настройки». В первом выводится информация о текущем пробеге, запасе хода, среднем и текущем расходе топлива и средней скорости. Примечательно, что все эти сведения можно вывести на один экран — так информативнее.

Ford Kuga II — сведения бортового компьютера

В разделе «Информация» тоже содержатся совершенно стандартные сведения, за вычетом примечательной схемы, на которой условно отображается распределение крутящего момента между колесами автомобиля. Также здесь выводятся сообщения систем безопасности об открытых дверях и непристегнутых пассажирах.

Ford Kuga II — информация бортового компьютера

В меню настроек можно отрегулировать датчики давления в шинах, настроить автоматическое освещение в дождь, установить яркость дисплея, выбрать единицы измерения и настроить другие параметры автомобиля. Ничего особо важного здесь нет, кроме отключаемых параметров безопасности.

Ford Kuga II — настройки бортового компьютера

#Системы помощи водителю

Просим прощения у уважаемого читателя за повторение, однако еще раз напомним, что инженеры Ford уделяют огромное внимание активной безопасности автомобиля. В ассортименте компании есть ряд вспомогательных электронных систем, и все они установлены в наш тестовый экземпляр «Куги».

Ford Kuga II — активация систем безопасности

Про контроль «мертвых» зон (BLIS) мы уже вкратце рассказали в разделе «Экстерьер». Оснащенные этой системой автомобили регулярно сканируют обстановку вокруг себя. Если рядом появляется «сосед» по потоку, мешающий перестроению, на зеркале заднего вида зажигается небольшая рыжая лампочка, сигнализирующая о потенциальной опасности. В теории эта система может помочь многим начинающим водителям. Не помешал бы и отключаемый звуковой сигнал специально для тех, кто при перестроении принципиально в боковые зеркала не смотрит.

Ford BLIS — система мониторинга «слепых» зон

Автомобили Ford следят еще и за тем, что происходит впереди. С активной системой City Stop на скорости до 30 километров в час машина сама затормозит, если почувствует возможность столкновения. Полезная опция на случай, если водитель в пробке отвлекся от дороги. При этом автомобиль моргнет «аварийкой», чтобы предупредить водителя сзади о резкой остановке. Если автомобиль на механической коробке передач, то он заглохнет, если на «автомате» — система продержит машину на тормозе полторы секунды. Сделано это для того, чтобы привлечь внимание водителя. Если он крепко уснул за рулем — предотвратить беду система City Stop не сможет, она на это не рассчитана.

Ford City Stop — схема работы

Система реализована с помощью датчиков, расположенных в верхней части лобового стекла — в месте крепления зеркала заднего вида. Если они «видят» приближающуюся светоотражающую поверхность задних фар и государственного номера автомобиля впереди, задействуют экстренное торможение. Система City Stop не вмешивается в управление машиной — если водитель нажмет на газ или вывернет руль, чтобы объехать препятствие, торможения, разумеется, не будет. Для корректной работы City Stop поверхности лобового стекла и машины впереди должны быть чистыми. Работает система довольно надежно, но в наших краях страдает от обилия грязи в холодное время года и нелюбви автовладельцев к мойкам.

Ford Kuga II — задняя камера

За отдельные деньги «Кугу» можно оснастить камерой заднего вида. Она умеет выстраивать траекторию движения по положению рулевого колеса. Система с помощью звукового сигнала предупреждает о возможном наезде на препятствие, а на дисплее схематично показывает, где оно находится.

Ford Active Park Assist (APA)

Еще одна занятная система, аналогов которой нет у большинства конкурентов, — Ford Active Park Assist. Несложно догадаться, что она помогает припарковать автомобиль. При ее задействовании все, что требуется от водителя, — нажимать на газ и тормоз. Искать свободное место и крутить рулем автомобиль будет сам автомобиль. Чтобы припарковать машину производства Ford с активным помощником при парковке, достаточно не спеша ехать параллельно ряду автомобилей и следовать подсказкам на экране: «Место найдено. Проедьте вперед; включите заднюю передачу. Будьте осторожны при движении задним ходом; ассистент парковки завершен» (sic). Вот так просто, в три шага можно припарковать Kuga. Надо заметить, что подобная система очень расхолаживает, но работает она очень неплохо — разве что не решается ставить автомобиль в тесные парковочные места. Реализована она с помощью датчиков, расположенных «по кругу» кузова.

#Мультимедиа и навигация

В тестируемый Ford Kuga была установлена мультимедийная система SYNC первого поколения. Известно, что у нее есть преемник — SYNC II, который полностью ее заменит и будет устанавливаться в новые автомобили, например в третий «Фокус». С ней мы уже успели познакомиться на выставке MWC 2014. Осталось посмотреть на нее в движении.

Ford Kuga II — клавиши управления мультимедийной системой

За большой и массивной центральной панелью с обилием разных клавиш прячется дисплей мультимедийной системы. По-хорошему, его бы установить чуть поближе к водителю и немного повернуть — орлиное зрение есть не у всех. Дисплей не сенсорный — управление происходит с помощью контекстных клавиш и джойстика.

SYNC — главное меню

Возможности у мультимедийной системы стандартные: проигрывание музыки с разных источников, в том числе по протоколу Bluetooth, громкая связь для мобильного телефона, навигация, дисплей для камеры заднего вида. На этот же экран выводятся сообщения электронных помощников.

SYNC — меню навигационной системы

При выборе маршрута SYNC заботливо уточняет, как лучше ехать — экономично, быстро или кратчайшим путем. Ориентируется на местности система достаточно шустро, да и маршруты предлагает вполне адекватные. Не запуталась она и в московских дворах.

SYNC — навигация

В системе используются двухмерные карты, выглядящие простовато, но достаточно наглядно. Карты вполне современные. Например, про новую платную дорогу в объезд Одинцово SYNC в курсе.

SYNC — настройки навигационной системы

В настройках можно указать ответы по умолчанию для стандартных вопросов системы, чтобы каждый раз не тратить на них время. Здесь же указывается, каких дорог следует избегать, но для России это не слишком применимо.

SYNC — меню телефона

С созданием пары из смартфона и SYNC у нас не возникло никаких проблем. Данные (голос, музыкальные композиции) транслируются без раздражающих задержек и прерываний. SYNC умеет отображать на дисплее входящие SMS-сообщения, контактную книгу и журнал звонков. В общем, благодаря ей, телефон из кармана доставать не нужно. Система работает гладко и быстро. Нам понравилось.

#Отсебятина


Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max

Мне довелось поездить на самых разных автомобилях, в том числе и очень статусных и дорогих. Но ни один из них не был таким… заботливым. Вот, например, подошел я к машине, обвешанный сумками. Руки заняты — ни ключи достать, ни кнопкой багажника щелкнуть. А и не надо! Подвел ногу к бамперу — дверца открывается автоматически. И захлопнуть ее потом легко даже хрупкой барышне, достаточно кнопку на рамке нажать. Снимать с сигнализации автомобиль тоже не придется: потянул за ручку, открыл дверь, завел мотор кнопкой — и покатили. Машина узнает хозяина по бесконтактному ключу, который из кармана достать придется разве что тогда, когда пришла пора джинсы постирать.

Ассистентом парковки мужчине пользоваться вроде как-то неудобно — что я, сам, что ли, не умею? Но попробовав раз, потом уже от этой помощи не откажешься — зачем, если так надежнее и быстрее? При перестроении проворонить попутную машину в мертвой зоне невозможно — Kuga предупредит о препятствии лампочкой на боковом зеркале. Правда, по меркам московского трафика эта система чересчур осторожна, ну так забота же.

Ну а если в традиционной утренней пробке водитель отвлекся на что-то и прозевал торможение впереди ползущего — машина сама активирует тормоза и позволит либо избежать столкновения совсем, либо свести его последствия к минимуму. Честно скажу — на тестовой Kuga да на дорогах общего пользования опробовать эту систему я не рискнул. Но за несколько недель до тестирования представители компании Ford предоставили возможность попробовать ее на Ford Focus в чуть более безопасных условиях — работает!

При всем при этом Ford Kuga вовсе не воспринимается как «пенсионерский» автомобиль. Напротив — и по внешности, и по повадкам этот аппарат по-хорошему агрессивен. Иногда даже сверх меры — из-за излишне нервных реакций роботизированной коробки передач я довольно скоро сменил режим Sport на более спокойный Drive. На малых скоростях автомобиль в нем становится плавнее, а на 100+ км/ч динамики хватает и без спортивных настроек коробки. Кроме того, на высоких скоростях важнее собранность шасси, а тут Kuga не подводит — рулится отменно! Возможно, этой коробке больше подошел бы бензиновый двигатель, чем «моментный» дизель.

Хотел бы рассказать о каких-то недостатках, понимаю, что в комментариях обвинят в рекламе, но… придраться могу разве что к сиденьям — лично я так и не нашел удобного положения, несмотря на обилие регулировок. В остальном — высокий кроссовер с полным приводом, отличной управляемостью, красивым салоном, яркой внешностью, кучей электронных фишечек да еще и по конкурентной для этого класса цене. Если бы я подбирал себе новый автомобиль, Kuga был бы одним из первых кандидатов.

#Какой у тебя любимый цвет?


Алексей Дроздов
Эксперт тестовой лаборатории
Ездит на Mazda MX-5

«Это настолько не мое», — думал я в вагоне метро, который должен был доставить меня к «Куге», находившейся на другом конце города. Высокий, неспешный, тяжелый автомобиль. Я было хотел отложить встречу с ним на попозже, но не вышло. Работа есть работа, поэтому, вернувшись из отпуска, прямо с самолета, я сразу поехал за ней. Безо всякого настроения и без каких-либо ожиданий. О вкусах не спорят, но мне такие автомобили по духу не близки. Простите меня великодушно.

«Вот здесь управление бортовым компьютером, там — навигация и музыка, а кнопками наверху можно открыть шторку огромного панорамного люка и выбрать цвет подсветки». От обилия кнопок я растерялся, поэтому попросил провести краткий инструктаж. «Ну все, документы отдал, ключи из кармана можешь не доставать! Пока». И вот мы остались наедине с кроссовером по имени Ford Kuga, но я никуда не двигаюсь. Я заинтригован. Тут столько всяких кнопочек, рычажков… даже дисплеев два! Знакомлюсь, параллельно настраиваю вполне удобное кресло на электроприводах «под себя». Это тоже мне незнакомо — все мои личные автомобили в «барабанной» комплектации. Они легче — едут лучше. И дешевле. Сразу два плюса.

Так-с. Зеркала настроил, сидение подвинул, телефон по «синему зубу» подключил, люк приоткрыл, красную подсветку салона включил. Можно в путь! По привычке включаю Sport-режим, утапливаю газ вполовину хода педали и чувствую, как автомобиль начинает резко набирать скорость. Еще бы! Тяги у двухлитрового «турбодизеля» хоть отбавляй. В паре с фирменной шестиступенчатой трансмиссией Ford PowerShift с двумя сцеплениями получается довольно уверенный разгон... до восьмидесяти. Это и есть крейсерская скорость «Куги». Можно больше, но ускоряется после этой отметки автомобиль не слишком охотно. В пробках замечаю, что машина слишком много дергается, особенно при начале движения и полной остановке. Спортивный режим оказался слишком спортивным, аж укачивает. Переключаюсь в Drive. В этом режиме темперамент машины становится спокойнее.

Впрочем, это единственное замечание, которое у меня есть к ходовым качествам «Куги». Управляется она хорошо — с азартом уходит в прозрачный и вполне управляемый занос и не чурается резких торможений. Правда, в большинстве случаев от нее этого не требуется — на «Куге» приятно ехать спокойно, то и дело спрашивая у пассажиров, какой их любимый цвет, и меняя цвет подсветки на соответствующий. В общем, это настолько мое, что я даже не ожидал. И будь у меня свободные деньги, я бы с удовольствием рассмотрел новую Ford Kuga как второй автомобиль. Только обязательно в самой полной комплектации.

#Заключение

На сей раз все довольно очевидно. Ford Kuga — это действительно «смарт-кроссовер», обладающий рядом опций, которые присущи автомобилям более высокого класса. К сожалению, доступны они только в самых дорогих комплектациях. Впрочем, ради них стоит раскошелиться. Примечательно, что «Куга» может похвастаться не только «умными» опциями, но и отличными ходовыми характеристиками. Предложение очень интересное, а «подводных камней» здесь на редкость мало. Мы одобряем.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/901516