Цифровой автомобиль

MWC 2014: Автомобильные мультимедийные системы и не только

⇣ Содержание

#BMW

На примере электрокара i3 компания BMW продемонстрировала технологию ConnectedDrive — логическое продолжение мультимедийной системы, которая устанавливалась в серийные автомобили предыдущего поколения.

BMW i3

Как и раньше, управление и навигация по системе осуществляется с помощью четырехпозиционного джойстика iDrive, на котором можно рисовать символы, и BMW будет пытаться распознать их. Рядом с ним находятся клавиши «Меню», «Назад», «Опции» и другие. Благодаря индивидуальной форме и размеру, ими можно научиться управлять вслепую.

BMW i3 — джойстик iDrive между сидениями

Основное меню системы и интерфейс в целом чуть приукрасили, но расположение элементов осталось прежним. На «главной» странице находится список доступных функций, перемещаться по которым нужно с помощью вращения джойстика iDrive.

BMW i3 — главное меню ConnectedDrive

Первое, на что обратили внимание инженеры BMW, — ) карты, переработанные для электрокаров с учетом специфики их работы. Теперь на карте отображаются не только бензиновые заправки, но и электрические станции зарядки. Система отображает расстояние, которое сможет пройти автомобиль, умеет рассчитывать маршрут, учитывая, через сколько придётся заправляться. Также она не даст отправиться водителю туда, докуда он не сможет доехать из-за нехватки батарейки.

BMW i3 — навигационные карты

Разумеется, появилось большое количество online-функций. Просмотр актуального прогноза погоды и новостей — самые простые из них. С помощью ConnectedDrive можно найти отели и рестораны, находящиеся недалеко от вас. Более того, система умеет работать с электронной почтой и имеет собственный браузер.

 

BMW i3 — онлайн-функции

Выходит в глобальную сеть машина с помощью встроенного 3G-модема, расположенного в багажнике. К сожалению, система не умеет раздавать Wi-Fi для пассажиров — вероятно, это её самый досадный недостаток.

BMW i3 — встроенный браузер

На этом месте автор статьи было уже собрался выходить из очень уютной BMW i3, думая, что больше ничего уже быть не может, однако представитель баварской компании остановил его словами: «Stay here, it’s only half of the story». И действительно, самое интересное было впереди.

 

BMW i3 с подключенным iPhone

К системе ConnectedDrive можно подключить iPhone или iPad, предварительно установив на устройство специальное приложение BMW Connected. Эта утилита позволяет просматривать данные о состоянии машины: открыты ли двери и окна, закрыт ли люк, выключены ли ходовые огни. Если что-то из этого не так, как должно быть, это можно исправить с помощью удаленного доступа.

BMW Connected — удаленное управление машиной через iPhone

После подключения iPhone с установленным BMW Connected в системе появятся специальные приложения-клиенты Twitter, Facebook, Wikipedia и другие, позволяющие просматривать новости и обновлять ленты в социальных сетях.

 

BMW i3 — подключаемые приложения

В общем, возможностей у BMW ConnectedDrive — масса, а главное, что и потенциал есть. Достаточно выложить SDK приложений в открытый доступ и организовать магазин, куда могут загружать свои утилиты для автомобилей все желающие.

BMW i3 — посадочное место водителя

BMW i3 — спидометр за рулевым колесом, довольно маленький

BMW i3 — необычные задние двери

#QNX

Очень необычное решение продемонстрировала компания QNX, занимающаяся разработкой микроядерных операционных систем, на примере затянутого в серый мат Mercedes-Benz CLA 45 AMG.

Mercedes-Benz CLA 45 AMG на стенде Qualcomm

Разумеется, подобный наряд привлекал всеобщее внимание — у автомобиля было не протолкнуться, а уж поговорить с кем-нибудь из представителей компании по поводу решения категорически невозможно. И тем не менее кое-что мы узнали. Система построена на чипе Qualcomm 602A, о котором мы писали ранее. В его состав входят четыре ядра Krait и графический контроллер Adreno 320. Помимо этого у чипа есть встроенный модуль навигации и модем 3G/4G.

Mercedes-Benz CLA 45 AMG

Мультимедийная система этого CLA 45 AMG удивляет с первого взгляда своими размерами. Дисплей необычно большой. К тому же вся панель сенсорная.

Mercedes-Benz CLA 45 AMG — дисплей

Здесь есть все стандартные функции вроде навигации, подключения телефона и мультимедиа, но они отходят на второй план по сравнению с основной «фишкой» системы.

 

Mercedes-Benz CLA 45 AMG — интерфейс навигации

Медиацентр поддерживает технологию MirrorLink, благодаря чему происходящее на экране мобильного телефона или планшета можно вывести на большой дисплей автомобиля и продолжить управление устройством на нём. Применение MirrorLink в машинах в рамках MWC 2014, к слову, демонстрировали ещё Toyota и Honda на виртуальных стендах.

Mercedes-Benz CLA 45 AMG с подключенным Sony Xperia Z1

Приборная панель у Mercedes-Benz CLA 45 AMG полностью цифровая

#Volvo

Новая мультимедийная система появилась и в автомобилях Volvo. Представители компании, которая в 2010 году стала частью китайского концерна Geely, демонстрировали её возможности на примере универсала V60.

Volvo V60

Чего-то крайне необычного у системы Volvo нет. Всё довольно стандартно: навигация-мультимедиа и несколько приложений вдобавок. Экран у медиацентра не распознает касания — управление происходит либо с клавиш на руле, либо кнопками под дисплеем. Объясняется подобное решение следующим образом: «Volvo заботится о вашей безопасности и не хочет провоцировать вас отпускать руль». Что ж, звучит логично.

 

Volvo V60 — меню мультимедийной системы

Интерфейс системы очень простой — научиться общаться с ней совсем несложно. Автомобиль умеет сообщать данные о своём состоянии и об усталости водителя.

 
 

Volvo V60 — интерфейс мультимедийной системы

К сожалению, во время демонстрации система зависла и не хотела покидать режим навигатора. Поэтому рассказ о наиболее интересных приложениях, интегрированных в Volvo, продолжили на iPad. В систему встроен клиент Glympse, позволяющий отслеживать ваши перемещения в режиме реального времени. Также в медиацентре есть система Park & Pay, помогающая найти парковочное место. Наконец, у Volvo имеется сервис Send to Car, позволяющий загружать в автомобиль созданные на компьютере маршруты.

 

Рассказ о возможностях навигационной системы Volvo на iPad

Доступ в Интернет автомобиль получает с помощью встроенного 3G-модема, находящегося в бардачке.

#Ford

На десерт у нас небольшой, но приятный сюрприз — «живые» фотографии обновлённого Ford Focus третьего поколения. С них, пожалуй, и начнем.

Ford Focus III face-lifted — вид спереди

Разумеется, никаких значительных технических изменений у обновлённого «Фокуса» нет. Впрочем, чего-то нового во внешнем виде тоже не очень много. Основное отличие рестайлинговой модели — новая, простите нам, пожалуйста, подобный сленг, «морда».

Ford Focus III face-lifted — вид спереди

Обновленный Focus может похвастаться и новым бампером, и хромированной ромбовидной решёткой радиатора, и необычными выпуклыми фарами. Изменилась и решётка между «противотуманками», а внизу появился сплиттер, добавляющий агрессии. Надеемся, он будет доступен только в премиальных комплектациях, чтобы город не заполонили псевдоспортивные «Фокусы».

Ford Focus III face-lifted — вид сзади

Сзади изменилась только форма фар, она стала весьма причудливой и более сплющенной по сравнению с предыдущей. Черты классического Ford Focus 3 в машине узнать несложно.

Ford Focus III face-lifted — вид сзади

Субъективно, представители компании выбрали очень неудачный цвет для демонстрации нового «Фокуса». На фотографиях, вероятно, это незаметно, но машина представлена в очень, чрезмерно глубоком синем цвете. Разумеется, это фирменный цвет компании, и понятно, почему для нового Focus выбрали именно его. Но весь автомобиль в таком цвете — это как переесть испанского хамона, потом попросту не сможешь на него смотреть. Блюдо вкусное, но подавать следует в небольших количествах.

Ford Focus III face-lifted — мультимедийная система Sync II

В обновленный «Фокус» впервые установлена мультимедийная система Sync II. В отличие от предшественника, дисплей медиацентра распознает касания — пожалуй, это и есть основное изменение.

 

Sync II — интерфейс навигации

Встроенная навигация стала отображать наиболее значимые объекты — например, памятники архитектуры, небоскребы и мосты — в трехмерном режиме. Разумеется, система умеет наносить на карту данные о пробках и рассчитывать быстрейший маршрут до точки назначения.

 

Sync II — интерфейс медиацентра

В остальном Sync II — это просто неплохая мультимедийная система без каких-либо изысков. Простая и удобная.

#Вместо заключения

Очевидно, большинство автомобильных производителей наконец-то поняли, что мультимедийные системы в машинах пусть и не являются основным «селл-фактором», но они довольно важны для конечного потребителя. В результате уже сейчас мы имеем целый шквал интересных, а зачастую и необычных решений. Более того, всё, что мы видели, — это только вершина айсберга. В течение следующей пары лет можно ожидать появления настоящих wow-систем наподобие той, что была установлена в Mercedes-Benz CLA 45 AMG.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥