Оригинал материала: https://3dnews.ru/905317

Обзор зеркалки Nikon D750: младший брат D810 или старший брат D610?

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Итак, с одной стороны в полнокадровой линейке Nikon имеется D610, который производитель относит к любительскому сегменту, а с другой — D810 из профессиональной серии. Разрыв в стоимости между ними довольно большой, да и функциональные различия между D610 и D810 внушительные. Попавшая на тестирование новинка является чем-то средним, что позволяет Nikon охватить ещё большую аудиторию потенциальных покупателей. Например, D750 оборудован такими же модулями автофокуса и экспозиции, как и у старших D810 и D4s, настройки брекетинга у него также идентичные, а вот минимальная выдержка такая же, как и у D610, да и скорость синхронизации аналогичная. Удивительно, но в Nikon решили отнести новинку к профессиональной серии (хотя подобное деление — это лишь условность), но при этом оставили переключатель режимов съёмки как у любительского D610, причём с «зелёным» режимом. В общем, сразу возникает определённый диссонанс. Однако у D750 есть и свои, уникальные для полнокадровых камер особенности. Первое — это наклонный дисплей, который в классических полнокадровых камерах зеркального типа ранее не встречался. Вторая особенность — это модуль Wi-Fi.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D750
Сенсор изображения КМОП, 35,9x24,0 мм, общее разрешение: 24,93 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,3
Формат сохранения изображения Фотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3)
Видео: MOV (Видео: H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding,
Звук: Линейный PCM)
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях Фотокадр: до 6016x4016
Видео: до 1920x1080
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100–12 800 единиц (доступны варианты 50 и 51 200 единиц)
Диапазон выдержек, с от 1/4000 до 30
Экспозамер TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением приблизительно 91 000 пикселей
Экспонометрия Матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция От ±5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка Есть, ведущее число 12 при ISO 100
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20 (от 1 до 9 экспозиций с интервалами 0,5, 1, 2 или 3 с)
Устройство хранения информации Два слота SD, SDHC (совместимые с UHS-I),
SDXC (совместимые с UHS-I)
ЖК-дисплей Наклонный, 3,2 дюйма, 1 229 тыс. точек
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой
Покрытие кадра: FX — 100%, DX — 97%, 1,2-кратное — 97%
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, внешний микрофон, наушники, Wi-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL15, 14 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 140,5x113x78
Масса, г 750 (только корпус)
840 (включая аккумулятор и карту памяти)

#Комплект поставки

К нам на тестирование камера попала в комплектации Body, другими словами — «тушка» без объектива. Остальной комплект же вполне стандартен: резиновый наглазник DK-21, защитная крышка BF-1B, литий-ионный аккумулятор EN-EL15 с защитной крышкой, зарядное устройство MH-25a, крышка окуляра DK-5, USB-кабель UC-E17, ремень AN-DC14, диск с дополнительным ПО ViewNX 2 и электронной версией руководства пользователя, а также книжица с полным руководством пользователя.

#Внешний вид

D750 — самый лёгкий среди своих прямых конкурентов. Конечно, преимущество перед тем же Canon EOS 6D незначительное, но всё же оно есть, и, что удивительно, разница чувствуется. А вот разница с родственным Nikon D610 составляет 100 граммов, что уже попросту невозможно не заметить. Но важнее даже другое — рукоятка по сравнению с D610 стала чуть меньше, что, в свою очередь, повлекло за собой изменение не только хвата, но и места установки аккумулятора, который непосредственно в рукоятке 750-го попросту не поместился бы.

С субъективной точки зрения, в мужской руке средних размеров новинка лежит гораздо удобнее, чем тот же D600/D610. Но, повторюсь, данная оценка сугубо субъективная. К качеству сборки придраться сложно, что в последнее время становится нормой, причём для всех зеркалок. Но всё же один незначительный недостаток обнаружить удалось — нижняя часть наклонного дисплея немного, буквально на доли миллиметра, гуляет. В остальном всё безупречно.

Спереди, помимо байонета, находятся две программируемые клавиши, два микрофона, лампа подсветки автофокуса, приёмник ИК-сигналов пульта дистанционного управления, а также лицевой диск управления.

С тыльной стороны сходство с тем же D610 есть, но и отличий хватает. Для начала дисплей у новинки наклонный. Некоторые потенциальные пользователи в обсуждениях на форумах уже успели отметить, что «репортажнику» наклонный дисплей не особо-то и нужен, а отломать или просто повредить в спешке его довольно легко. Спешим заверить: конструкция весьма прочная — чтобы её повредить, нужно очень постараться.

Также из отличий от D610 стоит отметить отсутствие в привычном месте кнопки info, которая перебралась чуть выше многопозиционной клавиши управления. Над дисплеем находится видоискатель с регулятором диоптрий, левее которого установлены клавиши перехода в режим просмотра и удаления, а правее — блокировки АЭ/АФ. В правой части тыльной панели находятся основной диск управления, уже упомянутые клавиша info и 8-позиционный переключатель с рычажком блокировки выбора точки фокусировки, а также клавиша перехода в режим LiveView, дополненная рычажком выбора режима отображения (фото/видео), и тыльный приёмник ИК-сигналов пульта дистанционного управления. Левее экрана поместились клавиши вызова основного меню, блокировки/выбора настройки баланса белого, увеличения снимка/выбора качества, уменьшения снимка/выбора уровня чувствительности, а также кнопка смены режима отображения информации.

Сверху по центру находится встроенная подъёмная вспышка с «горячим башмаком» в основании, левее которого размещён диск выбора режима работы, дополненный диском выбора режима протяжки. Оба диска оборудованы клавишами блокировки, которые исключают возможность случайного изменения режима. Стоит отметить, что оба диска в точности такие же, как и в случае D610. В правой части верхней панели находится дополнительный сегментный дисплей, клавиши выбора режима экспозамера, введения коррекции экспозиции, видеозаписи, а также кнопка спуска затвора с рычажком питания, крайнее положение которого отвечает за активирование подсветки дополнительного дисплея.

Как уже отмечалось, аккумуляторный отсек у D750 находится не в рукоятке, что, в свою очередь потребовало изменения месторасположения контактной площадки батарейной ручки.

Левая боковая поверхность довольно сильно загружена. Ближе к переднему краю тут находятся клавиши подъёма вспышки и управления её параметрами, кнопка настройки параметров брекетинга, а также клавиша выбора режима работы и зон автофокуса, дополненная рычажком переключения между ручной и автоматической фокусировкой. Также на боковой поверхности заметны три резиновые дверцы, скрывающие разъёмы подключения проводного пульта дистанционного управления, наушников и внешнего микрофона, а также кабелей USB и HDMI. Справа же видна только большая дверца, скрывающая разъёмы установки двух карт памяти формата SD.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель у Nikon D750 точно такой же, как и в моделях D600/D610, — схож и начинкой, и наглазником. Стоит напомнить, что точек фокусировки у сегодняшнего подопытного гораздо больше, но об этом чуть ниже. В целом видоискатель довольно большой и светлый, поэтому работать с ним удобно. При кадрировании FX покрытие поля кадра составляет 100%, тогда как у одного из основных конкурентов среди классических зеркалок, Canon EOS 6D, — 97%. При кадрировании DX покрытие кадра составляет 97%, но это уже скорее норма. Строка информации довольно насыщенна, а главное, легко читаема, причём не в последнюю очередь благодаря плавной автоматической регулировке яркости свечения сегментной матрицы. Кроме прочего, видоискатель может похвастаться наличием отдельной шкалы виртуального горизонта. В общем, придраться можно только к отсутствию встроенной шторки видоискателя, как, например, в модели D810, однако тут же стоит отметить, что для этих целей в комплекте имеется съёмная заглушка.

Важной отличительной чертой дисплея является возможность его наклона, что для полного кадра большая редкость, а уж среди классических полнокадровых зеркалок — и вовсе уникальная особенность. Кто-то может воспринять это как излишество для данного класса, но всё же иногда возможность съёмки с нижнего или верхнего ракурса с визированием по дисплею бывает крайне необходимой. Что касается непосредственно дисплея, то он точно такой же, как и у старшего брата, D810, — это 3,2-дюймовая ЖК-матрица с разрешением 1229 тыс. точек. Матрица обладает внушительным запасом яркости, но даже при средней мощности подсветки информация легко читается при падении на экран прямых солнечных лучей. Углы обзора огромны в обеих плоскостях, да и цветопередача радует глаз. Во время работы неплохо себя зарекомендовала и защита дисплея. Она чрезвычайно прочная, поэтому, даже если сильно надавить пальцем на центр ЖК-матрицы, повредить её практически невозможно. К тому же защита не боится мелких потёртостей и царапин.

Меню всех современных камер Nikon зеркального типа чрезвычайно схоже, а уж новые поколения зачастую отличаются от предшествующих камер лишь отдельными пунктами, а то и вовсе не имеют значимых отличий. Стоит отметить, что меню интуитивно понятное, а реакция на нажатие клавиш незамедлительная — вообще ничего не тормозит. Анимации совсем немного: фактически это только отображение уровня в режиме LiveView. Да и не место анимации в камере подобного класса. Ниже для возможности ознакомления приведено несколько снимков меню.

#Особенности камеры

Полнокадровые зеркалки обычно не пытаются поразить потенциального покупателя множеством разнообразных функций вроде определения улыбки, многокадрового шумоподавления и автоматической склейки панорам (конечно, если это не Sony A99), ведь фотографы, приобретающие устройства подобного класса, уже имеют внушительный опыт, и всякими «фишками» их особо не заманишь. Но всё же некоторые особенности у D750 есть. Начнём с наиболее популярной и всё же весьма востребованной даже в сегменте полнокадровых камер — с режима расширения динамического диапазона путём склейки кадров с различной экспозицией (HDR). В случае D750 в данном режиме пользователь имеет доступ ко всем настройкам, за исключением вспышки, которая при HDR-съёмке недоступна. Кроме того, возможно указание одного из четырёх режимов активности функции, а также автоматический выбор уровня активности. Благодаря новому процессору EXPEED 4, который уже успел себя хорошо зарекомендовать, склейка HDR-снимка происходит буквально за долю секунды. Кроме прочего, D750 умеет склеивать HDR в RAW-файлы, которые впоследствии можно дальше «вытягивать» при проявлении в Lightroom или любом другом специализированном пакете. Как и во всех зеркалках Nikon, режим HDR можно активировать для съёмки либо серии кадров, либо лишь одного, что позволяет реже обращаться к меню.

HDR отключен

HDR «слабо»

HDR «нормально»

HDR «усиленно»

HDR «сверхусиленно»

Разумеется, помимо склейки HDR, доступен и режим расширения динамического диапазона путём программной обработки — D-Lighting, имеющий четыре уровня активности и автоматический режим работы. Как и во многих камерах, предусмотрена автоматическая коррекция искажений и контроль виньетирования (что особо важно для полного кадра, где данная проблема стоит куда более остро). Нельзя не отметить и индикатор уровня. К сожалению, в видоискателе уровень отображается только по одной оси, а главное, сегментный ЖК-индикатор подсвечивается по примеру точек фокусировки только в момент фокусировки, поэтому при съёмке тёмных сцен во время компоновки кадра он плохо заметен.

Как и во многих продвинутых компактах Nikon, в модели D750 предусмотрена функция интервальной съёмки, причём с довольно широкой функциональностью. Можно указать точное время (до минут), а также дату начала интервальной съёмки. Интервал съёмки варьируется от 1 секунды до 24 часов, причём количество итераций ограничено 9999, от 1 до 9 снимков в каждой. В общем, фактически ограничителем тут является только ёмкость аккумулятора. Стоит отметить, что камера способна переходить в режим ожидания в том числе и во время интервальной съёмки, что позволяет экономить заряд аккумулятора. Также в D750 предусмотрен режим мультиэкспозиции, однако доступна съёмка только 2 или 3 кадров.

Ещё одна интересная особенность камеры — это наличие двух слотов для установки карт памяти SD. Конечно, два слота — не такая уж и редкость, но всё же это весомый плюс. К тому же в D750, как, впрочем, и в большинстве остальных зеркалок Nikon c двумя слотами установки карт памяти, реализована довольно интересная схема распределения отснятого материала. Во-первых, возможен выбор карты памяти, на которую будет производиться запись видео, что уже само по себе удобно. Во-вторых, предусмотрено три схемы распределения фотоматериала: использование второй карты только при переполнении первой, обычное дублирование, а также запись фото в формате RAW на одну карту и в формате JPEG — на вторую.

В отличие от родственных D610 и D810, у новинки имеется встроенный модуль Wi-Fi. Впрочем, у одного из основных конкурентов в лице Canon EOS 6D он тоже присутствует. Режим инфраструктуры не поддерживается, зато при прямом подключении к смартфону предусмотрена не только пересылка отснятого материала, но и удалённое управление, что позволяет сэкономить на приобретении пульта ДУ, да и вообще подобный тип управления весьма удобен в работе. Подключение к сети возможно и по теоретически более быстрому проводному каналу, но для этого необходимо приобрести навесной Ethernet-модуль. В качестве опции доступен и модуль GPS. Тут стоит отметить, что у Canon EOS 6D и Sony SLT-A99 данный модуль интегрирован в камеру, а в Nikon на этом решили сэкономить, хотя в «беззеркалках» и компактах этой же компании данный модуль встречается довольно часто.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения для большинства зеркалок второстепенна: обычно камеры данного типа готовятся к работе быстрее, чем указательный палец перемещается от рычажка питания к клавише спуска затвора. Это относится и к D750. Среди классических зеркалок исключения вообще встречаются крайне редко, и то лишь по вине сырой прошивки, которую обычно довольно быстро исправляют.

Тестирование скорости серийной съёмки в этот раз решено было сделать более развёрнутым, чем обычно, ведь, во-первых, имеется два слота установки карт памяти, а во-вторых, в настройках RAW предусмотрены 12- и 14-битный режимы и два типа сжатия RAW (со сжатием без потерь и со сжатием на 50-60% с незначительной потерей качества). Сразу стоит отметить, что от режима распределения RAW- и JPEG-файлов по картам памяти при съёмке в RAW+JPEG длительность серии и скорость серийной съёмки совершенно не зависят.

Скорость серийной съёмки измерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. При использовании формата RAW тестирование проводилось для 12-битного режима со сжатием с потерями, а в случае 14-битного режима — со сжатием без потерь. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для записи снимков использовались две карты памяти SD SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. В режиме RAW+JPEG и RAW при использовании 14-битного RAW камера на максимальной скорости смогла отснять 9 и 14 кадров соответственно. При использовании 12-битного RAW, сжатого с небольшими потерями, — уже 17 и 29 кадров соответственно. А вот при съёмке в JPEG новинка подкинула неприятный сюрприз — длительность серии составила 43 кадра. Да, это немало, но ведь многие современные зеркалки Nikon в аналогичных условиях способны достигнуть искусственно заложенного предела в 100 кадров. Кроме того, во время серийной съёмки иногда возникали едва заметные заминки, причём как при съёмке в RAW, так и при съёмке в JPEG, в том числе при лишь наполовину заполненном буфере. В общем, пока будем грешить на прошивку, особенно учитывая тот факт, что ошибки прошивки именно в плане работы с буфером у Nikon уже случались.

Фотоаппарат оснащён модулем Multi-CAM 3500FX с 51 точкой фокусировки, из которых 15 — перекрёстного типа. В общем, модуль аналогичен тому, что используется в старших моделях D4s и D810, тогда как в D610 применён модуль Multi-CAM 4800 с 39 точками, из которых только 9 являются датчиками перекрёстного типа. Тут отрыв от младшего брата существенный, что в теории должно хорошо отразиться на точности и скорости фокусировки при любом освещении. Но это в теории, а как на самом деле — необходимо ещё проверить.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Тут стоит отметить, что во время тестирования всех полнокадровых камер Nikon нами всегда использовался один и тот же универсальный зум-объектив AF-S Nikkor 24-70 mm 1:2.8G ED, что позволяло проводить прямое сравнение. В случае D750 нам был предоставлен широкоугольный зум-объектив AF-S Nikkor 16-35 mm 1:4G ED, поэтому сравнивать результаты замеров с показателями других полнокадровых камер Nikon было бы не совсем корректно, но всё же общее представление о скорости получить можно.

Итак, на широком угле подопытный смог сфокусироваться всего за 0,19 секунды, а в телеположении — за 0,23 секунды. Для сравнения: Nikon D810 в связке с указанным выше объективом 24-70 мм смог навестись за 0,17 и 0,23 секунды соответственно. Оба результата можно считать отличными. Скорость фокусировки в режиме LiveView — больное место зеркалок Nikon и Canon, ведь тут они существенно уступают не только фотоаппаратам Sony с полупрозрачным зеркалом и фазовым методом фокусировки, но и зеркалкам Pentax, которые также построены по классической схеме и используют в данном режиме контрастный метод. В Canon тут выкрутились, немного схитрив, зато достигнув сносных результатов путём кратковременного изменения положения зеркала. А вот камеры Nikon используют исключительно грубую силу (читай: мощность процессора), что хороших результатов пока не приносит. Не стал исключением и D750, который, несмотря на использование нового мощного процессора, смог сфокусироваться за 0,63 и 0,65 секунды соответственно, то есть вдвое медленнее зеркалок Pentax. В общем, результат схож с тем, что показывают все зеркалки Nikon, оборудованные процессором EXPEED 4. Однако важна не только скорость, но и возможность работы автофокуса при слабой освещённости, на чём производитель особо акцентирует внимание в пресс-релизах. И D750 при фазовом методе фокусировки действительно оказался довольно цепким, а для наведения на тестовый шаблон ему потребовался уровень освещённости всего 0,25 лк, что лишь немного не дотягивает до рекорда в нашем общем зачёте. А вот в режиме LiveView потребовалось уже 2,4 лк, что является далеко не лучшим результатом. Для сравнения: родственной модели D810 достаточно 1,15 лк.

При выборе зон фокусировки предусмотрены следующие режимы: одноточечная АФ, 9-, 21- или 51-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, автоматический выбор зоны АФ. В режиме LiveView способы выбора зоны фокусировки, естественно, отличаются — обычная зона, широкая зона, определение лиц и режим слежения за объектом. Первые два ничем не примечательны: выбор зоны производится вручную, а дальше — дело техники. Режим определения лиц работает чрезвычайно точно и быстро, причём лица определяются как при съёмке анфас, так и в профиль. Интересен и режим ведения объекта. Он работает, причём весьма неплохо — способен удерживать объекты даже на слабоконтрастном фоне. Вот только при быстром перемещении целей, особенно если они движутся хаотически, а не прямолинейно, автоматика довольно быстро переключается на любой другой объект, причём далеко не всегда схожий с изначально зафиксированным. В режиме ручной фокусировки при визировании через видоискатель многое зависит от фокусировочного экрана, но и кроме него имеются помощники. Например, встроенный дальномер, индикатор которого интегрирован в строку информации. В режиме LiveView вручную фокусироваться проще, ведь возможно увеличение зоны фокусировки в 16 раз, к тому же перемещать её можно как перед масштабированием, так и после него, что весьма удобно.

Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи датчика RGB с разрешением 91 000 пикселей, то есть точно такокого же, как и в D810, а также флагманском D4s. А вот D610 довольствуется датчиком на 2016 точек. Экспозамер работает в трёх стандартных режимах: матричном, центровзвешенном (диаметр круга можно изменить на 8, 15 или 20 мм в центре кадра), а также точечном — замер в круге диаметром 4 мм, центр которого соответствует точке фокусировки. Коррекция экспозиции стандартная — от -5 до +5 ступеней с шагом 1/3, 1/2 и 1 ступень. Также предусмотрен покадровый и автоматический брекетинг длительностью от 2 до 9 кадров с шагом от 1/3 до 3 ступеней (при 7 и 9 кадрах максимальный шаг — 1 EV). Тут превосходство над D610 просто огромно. При естественном освещении автоматика зачастую отрабатывает отлично — вытягивает тени, только если уже не хватает динамического диапазона. Подобное случается лишь при съёмке с контровым солнечным освещением либо при наличии солнца в кадре. А вот в пасмурный день проблем с точностью экспозамера не возникает вовсе. Неплохо показала себя автоматика и при искусственном освещении. При использовании ламп дневного света в лабораторных условиях ошибка не превышает 0,23 EV, что заметно, но совершенно не критично. А вот при освещении лампами накаливания ошибка практически отсутствует — не более -0,03 EV, что заметить невозможно даже при непосредственном сравнении с эталоном.

Настройки баланса белого содержат шесть контейнеров для ручной установки с возможностью присвоения имени, два варианта автоматического режима (обычный и с сохранением тёплых цветов) и следующие пресеты: лампа накаливания, флуоресцентная лампа (7 вариантов), солнечный свет, тень, облачный день и вспышка, а также ручную настройку цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10 000 кельвин. Разумеется, предусмотрена и тонкая настройка баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный) Настройка по шкале g/m возможна исключительно в меню, а по a/b — как в меню, так и при помощи дисков управления с возможностью контроля не только по основному, но и по дополнительному дисплею. Кроме того, возможна съёмка с автоматическим брекетингом баланса белого по шкале a/b. Настройки такие же, как и при съёмке с автоматическим брекетингом экспозиции, то есть сделать можно от 2 до 9 кадров. Шаг брекетинга составляет 5, 10 или 15 меред. Съёмка с брекетингом баланса белого невозможна при сохранении в форматах RAW или RAW+JPEG.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW(NEF) с последующим преобразованием в программе Nikon ViewNX 2 с настройками по умолчанию в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключённом и активированном режиме шумоподавления (отдельно для всех уровней активности шумоподавления). Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался из-за того, что автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 50 до 51 200 единиц ISO с шагом 1 EV.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Умеренное ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Усиленное ШП
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
Фр 2 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Умеренное ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Усиленное ШП
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
Фр 3 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Умеренное ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Усиленное ШП
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200

RAW, конвертировано в TIFF

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51200

JPEG, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51200

JPEG, шумоподавление умеренное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51200

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51200

JPEG, шумоподавление усиленное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51200

#Вспышка

D750 является близким родственником D810, поэтому общего у них довольно много, хотя не сильно меньше общего и с любительским D610. Но даже несмотря на это, трудно представить, что кто-то будет использовать встроенную вспышку тестируемого фотоаппарата ради освещения. И тем не менее производитель установил довольно мощную вспышку с ведущим числом 12 при ISO 100. В общем, при съёмке портрета в солнечный день с её помощью вполне можно убрать тени на лице, если под рукой нет ничего более подходящего.

Зарядка вспышки при любом состоянии аккумулятора происходит довольно быстро, что позволяет за 10 секунд отснять 13-15 кадров, однако после появляются огромные задержки — вплоть до 15 секунд. Возможно, таким образом производитель пытается защитить встроенную вспышку от перегрева, ведь для столь скромных габаритов её мощность достаточно велика. В общем, при поджиге удалённо расположенных накамерных вспышек, не говоря уже о генераторных, могут возникнуть задержки, поэтому для поджига опять же лучше использовать либо накамерный вариант, либо радиосинхронизатор. Вспышка способна работать в режиме TTL, ручном режиме (делитель от 1/1,3 до 1/128), командном режиме (встроенная плюс две группы по четырем каналам), а также в режиме многократной вспышки (мощность — 1/4-1/128, количество вспышек 2-15, частота — 1-50 Гц). Настроек интегрированной вспышки немного. Доступны следующие режимы: заполняющая, подавление эффекта «красных глаз», а также замедленная синхронизация по первой либо второй шторке. Кроме того, предусмотрена возможность компенсации вспышки от -3 EV до +1 EV с шагом в треть ступени.

#Работа в режиме съёмки видео

Как и все зеркалки, получившие процессор EXPEED 4, новинка способна записывать Full HD-видео в режиме 60p. Всего же поддерживается два разрешения — 1920х1080 и 1280х720, поддержки морально устаревшего разрешения 640х480 нет. Запись видеороликов производится в MOV-файлы (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding) со средним битрейтом 37,4 Мбит/с. Настроек в режиме видео множество. Для начала стоит отметить возможность управления параметрами экспопары непосредственно в процессе съёмки. Кроме того, во время записи возможно изменение уровня чувствительности, а также выбор настройки баланса белого. К слову, уровень чувствительности в режиме видео ограничен внушительным значением 12 800 единиц в ISO-эквиваленте. Более того, предусмотрена отдельная настройка шумоподавления для высоких значений ISO (три уровня). Одна беда — при использовании встроенного микрофона щелчки дисков, а также издаваемые лепестками диафрагмы звуки прекрасно слышны на звуковой дорожке. Встроенные микрофоны, в отличие от их аналога в D610, стереофонические, как и у основных конкурентов. Громкость звукозаписи может регулироваться как автоматически, так и вручную. Кроме того, предусмотрена возможность выбора частотного диапазона — широкий или диапазон голоса. В общем, набор функций по меркам фотоаппаратов весьма неплохой. А если возможностей встроенных микрофонов будет недостаточно, то всегда можно подключить внешний. Набирающая популярность функция съёмки фото во время видеозаписи не поддерживается, хотя беззеркалки серии Nikon 1 в этом плане одни из лучших. Ниже для ознакомления приведён пример видеозаписи в максимальном качестве в режиме 1080/60p.

Пример записи 1080/60p

#Источники питания и автономная работа

Новинка оборудована новым, экономичным процессором, который в связке с аккумулятором EN-EL15 ёмкостью 14 Вт*ч при тестировании по методике CIPA способен отснять 1230 кадров, что является рекордным показателем среди похожих камер. Преимущество перед Canon — 330 кадров, а полнокадровая зеркалка Sony отстаёт и вовсе с разгромным счётом — 730 кадров. Однако на практике удалось сделать лишь 1120 кадров, что, возможно, связано с частым использованием основного меню и регулярным активированием режима LiveView. Впрочем, и этот результат весьма достойный. Сегментный индикатор заряда отображается как на основном дисплее, так и на дополнительном сегментном экране, но при необходимости степень заряда с точностью до процента можно узнать, забравшись в меню системных настроек. Там же отображается информация о количестве отснятых кадров и степени износа аккумулятора. В общем, стандарт для камер Nikon. Для увеличения длительности автономной работы можно воспользоваться батарейной ручкой.

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Заключение

Начнём, пожалуй, с недостатков Nikon D750, которые были выявлены в процессе тестирования. Собственно, большинство из них связаны с сыростью прошивки. Для начала стоит отметить периодические, но едва уловимые заминки при серийной съёмке. Кроме того, длительность серии в JPEG оказалась не особо большой даже при использовании очень быстрых карт памяти. Традиционно зеркалки Nikon вообще и D750 в частности показывают не лучшие результаты при фокусировке в режиме LiveView. А ведь процессор, мощность которого чрезвычайно сильно влияет на скорость фокусировки в данном режиме, у этой камеры весьма производительный. Кроме того, в режиме LiveView Nikon D750 довольно нестабильно фокусируется при слабом освещении.

Что касается плюсов, то их гораздо больше — удобный корпус, который легче, чем у одноклассников и даже чем у младшего D610, удобное управление, качественный наклонный дисплей и хороший видоискатель с 100-процентным покрытием поля кадра, довольно шустрое наведение при фазовом режиме фокусировки, большое количество точек фокусировки, весьма точный экспозамер, широчайшие возможности при съёмке с брекетингом, точная автоматическая установка баланса белого при естественном и флуоресцентном освещении, возможность записи видео в режиме 1080/60p, а также довольно длительная автономная работа. Что до цены, то сейчас за «тушку» Nikon D750 в российской рознице в среднем просят 84 000 рублей — больше, чем за D610 (65 500 рублей), но намного меньше, чем за D810 (125 000 рублей). Похоже, попытка развести три полноформатные камеры по разным сегментам прошла успешно.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за оборудование, предоставленное для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/905317