⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Обзор полнокадровой зеркалки Nikon D810: всё идет по плану
Восьмисотое семейство камер Nikon стартовало всего два года назад — и вот уже появилось обновление в лице D810. И если недорогой полнокадровый D610 пришёл на смену D600 из-за большого количества огрехов при разработке последнего, то более серьёзная D810 не является спешно выпущенным «багфиксом» — это просто плановое обновление. Разумеется, каких-либо существенных прорывов ждать не стоит: Nikon просто хочет идти в ногу со временем. В результате обновления по большей части небольшие, но приятные. Так, новинка получила новый процессор EXPEED 4, который, согласно заявлениям производителя, гораздо быстрее предшественника. Разрешение дисплея выросло до 1229 тыс. точек — теперь по этому параметру конкурент от Canon позади, но совсем чуть-чуть. Также увеличилась скорость серийной съёмки: пять снимков в секунду с полным кадром и шесть — в кроп-режиме, тогда как D800 довольствовался скромными по современным меркам 4 и 5 кадрами/с соответственно. Важным нововведением является поддержка формата видеозаписи 1080/60(50)p, тогда как предшественник мог выдавать не более 1080/30p. Подобной модернизации подверглись даже бюджетные зеркалки Nikon — тем важнее это для старшей камеры. Кроме того, аудиодорожка в D810 записывается в формате стерео, тогда как D800 был оборудован лишь одним микрофоном. В общем, изменения не революционные, но их не так уж мало, поэтому стоит ознакомиться с камерой поподробнее. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставкиПомимо непосредственно камеры, комплект поставки включает крышку дисплея BM-12, ремень AN-DC12, крышку корпуса BF-1B, окуляр DK-17, USB-кабель UC-E22, аккумулятор EN-EL15, зарядное устройство MH-25a, диск с ПО ViewNX2, руководство пользователя, а также массу разнообразных брошюр. В общем, набор вполне стандартный и ничем экстраординарным не выделяется. ⇡#Внешний видИ снова начинается игра «найди 10 отличий». И если в случае обновления бюджетных серий найти их довольно просто, то в случае большинства профессиональных решений чаще всего нужно внимательно присматриваться. Собственно, этот консерватизм не является признаком отсутствия прогресса, ведь с фотоаппаратами подобного класса опытные пользователи работают довольно активно и доводят взаимодействие с ними до автоматизма, поэтому любое существенное изменение органов управления может быть принято в штыки, даже если оно окажется верным с точки зрения эргономики. В общем, действовать нужно крайне осторожно, но в то же время добавлять что-то новое тоже необходимо. Материалы корпуса остались прежними — резина, немного пластика и металл, а точнее магниевые сплавы, которые активно используются в конструкции корпусов продвинутых фотокамер благодаря своей лёгкости, прочности и пластичности. При сохранении общих габаритов с точностью до миллиметра корпус скинул 20 граммов. На фоне общего веса предшественника в 1 кг данное изменение заметить сложно, но всё же это определённый прогресс. Первое, что бросается в глаза, — это три отдельные резиновые дверцы на левой боковой поверхности, тогда как в D800 там же была единственная дверца. С тыльной стороны появилась клавиша быстрого доступа к часто используемым настройкам, но зато пропало кольцо выбора режима экспозамера, окружавшее клавишу блокировок АФ/АЭ. С субъективной точки зрения, процесс выбора режима экспозамера в D800 был явно сложнее, ведь одно дело — зажать выделенную клавишу и прокрутить большой и удобный диск управления, и совсем другое — поймать на крохотном колёсике необходимое положение. В общем, теперь режим экспозамера меняется при помощи диска управления и выделенной клавиши, которая заменила кнопку настройки брекетинга в верхней части корпуса. Функция управления брекетингом получила новую отдельную клавишу, которая расположилась между кнопками замка вспышки и выбора режима её работы. С лицевой стороны появился второй микрофон, а две программируемые клавиши стали круглыми и немного уменьшились в размерах. От этого они не выиграли, а, наоборот, стали менее удобными — правда, опять-таки с субъективной точки зрения. Спереди находятся байонет, пара программируемых клавиш, пара микрофонов, лампа подсветки автофокуса, фронтальный диск управления, а также разъёмы подключения синхроконтакта и проводного пульта ДУ, скрытые отдельными резиновыми заглушками. С тыла центральным объектом является дисплей, дополненный защитной крышкой из комплекта поставки. Над ним установлен видоискатель, снабжённый шторкой. Левее наглазника находятся клавиши перехода в режим просмотра и удаления, а правее — кнопки блокировки АФ/АЭ и фокусировки, а также тыльный диск управления. Слева же от экрана находятся привычный и неизменный блок клавиш вызова основного меню, блокировки снимка, увеличения и уменьшения масштаба, а также кнопка ввода. Справа — круглый 8-позиционный переключатель, дополненный рычагом блокировки выбора точки фокусировки и клавишей ввода по центру. Чуть ниже разместились кнопка вызова меню доступа к наиболее часто используемым настройкам, клавиша перехода в режим LiveView с рычажком переключения режимов отображения (фото/видео), кнопка вывода информации и системный динамик. Сверху центральным объектом является подъёмная вспышка, дополненная «горячим башмаком» в основании. Левее в схематическое кольцо объединены клавиши управления качеством, выбора режима экспозамера, чувствительности и баланса белого. Данный блок клавиш окружён кольцом выбора режима протяжки. Во избежание случайного смещения кольца оно дополнено замком, клавиша которого расположена рядом. Правее вспышки находится дополнительный сегментный ЖК-дисплей, клавиши выбора режима установки экспопары, введения коррекции экспозиции, видеозаписи, а также кнопка спуска затвора с рычажком питания, крайнее положение которого активирует подсветку дополнительного дисплея. Снизу отличий от D800 нет вовсе. Тут находятся шахта для аккумулятора, разъём установки на штатив, а также контактная группа батарейной ручки, скрытая резиновой заглушкой. Левая боковая поверхность довольно загружена, поэтому поначалу клавиши приходится выискивать, однако уже через пару часов работы движения доводятся до автоматизма и россыпь мелких клавиш попадает чётко под подушечки пальцев. Но всё же клавиши настройки брекетинга, замка подъёмной вспышки и управления параметрами вспышки уж слишком мелкие. Клавиша выбора режима работы автофокуса и зоны фокусировки обзавелась пятёркой небольших выступов, благодаря которым палец лучше фиксируется на поверхности и не скользит, как это было в случае D800. Как и прежде, данная клавиша дополнена рычажком переключения между ручной и автоматической фокусировкой. Под тремя резиновыми дверцами скрыты разъёмы подключения микрофона и наушников, USB-кабеля — причём версии 3.0, — а также кабеля HDMI. Справа большую часть поверхности занимает крышка отсеков установки карт памяти типа SD и Compact Flash. ⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсСудя по таблице характеристик, одним из заметных отличий новинки от D800 является новый 3,2-дюймовый дисплей, разрешение которого выросло с 921 тыс. до 1229 тыс. точек. Однако это отличие существенно лишь в сухих цифрах, а на практике улучшение заметить крайне сложно, если вообще возможно. Как и прежде, дисплей обладает внушительными углами обзора, цветопередача на высоком уровне, контрастность также хороша, да и запас яркости приличный. К тому же с дисплеем легко работать при падении на него прямых солнечных лучей, причём в таких условиях не обязательно выкручивать яркость подсветки на максимум, точнее, от этого ничего не меняется. Защита дисплея очень прочная и не боится царапин, но всё же производитель предусмотрел использование крышки, которая несколько ухудшает отображение, в особенности при работе с фотоаппаратом вне помещения при ярком солнечном свете. Дополнительный сегментный дисплей обладает большими углами обзора и практически ни в каких условиях не теряет контрастность. Уровень подсветки бледно-зелёного цвета подобран весьма удачно и совершенно не слепит при работе с камерой в темноте. Видоискатель тоже прежний — крупный, с 100-процентным охватом кадра и увеличением 0,7x. Как и в случае D800, видоискатель снабжён шторкой, позволяющей избавиться от паразитной засветки, которая влияет на точность установки экспозиции. В видоискателе непосредственно в поле кадра отображаются точки фокусировки с возможностью подсветки, а также отдельные индикаторы уровня — как горизонтальный, так и вертикальный. Строка информации ниже дисплея подсвечена светло-серым — не режет глаз, но хорошо заметна при любых условиях. В общем, работать с таким видоискателем приятно. Пользовательский графический интерфейс всех зеркалок Nikon чрезвычайно схож. А уж с D800 разницу и вовсе заметить сложно. Дабы не вдаваться в подробности, просто приведём несколько снимков экрана камеры. ⇡#Особенности камерыПолнокадровые зеркалки, ориентированные в первую очередь на опытных и профессиональных фотографов, редко отличаются массой разнообразных фишек — их выбирают вовсе не за режимы определения улыбки. Хотя исключения, конечно, есть. Например, решения Sony, в которые внедряют всё что можно. Но Nikon D810 — несколько другого поля ягода, хотя и у него есть свои особенности и фишки. Для начала стоит отметить режим HDR. Конечно, можно склеить кадры и самостоятельно, причём благодаря брекетингу экспозиции на 9 кадров раздолье для творчества имеется, но всё же иногда легче прибегнуть к автоматизации данного процесса, не загружая себя кропотливой работой в графических пакетах. В настройках предусмотрен выбор вилки экспозиции (1, 2 или 3 ступени), а также три варианта смягчения при склейке кадров. Собственно, склейка происходит настолько быстро, что заметить в видоискателе или на сегментном дисплее надпись Job HDR удаётся далеко не всегда. Нельзя сказать, что в случае D800 данный процесс был медлительным, но всё же разница чувствуется без секундомера. Также стоит отметить поддержку беспроводных локальных сетей и сетей Ethernet с помощью беспроводного передатчика WT-4, который приобретается дополнительно и позволяет создавать сети из нескольких фотокамер с возможностью удалённого просмотра и загрузки снимков. Это отдельное устройство, которое можно носить на поясе, производя съемку длительное время без перерыва. Для удаленного изменения настроек фотокамеры и использования режима LiveView на управляющем компьютере должна быть установлена программа Nikon Camera Control Pro 2, которая также приобретается отдельно. Разумеется, предусмотрена и функция подключения GPS-приёмника для записи координат снимка в EXIF-метатеги снимка. Стоит отметить, что некоторые полнокадровые зеркалки уже могут похвастаться наличием встроенных модулей Wi-Fi и GPS, но в случае нашего подопытного их приходится докупать, причём за немалые деньги. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость подготовки к работе большинства зеркалок чрезвычайно высока, и исключений из этого правила среди классических зеркалок с непрозрачным зеркалом почти нет, а те, что есть, оказались таковыми из-за проблем с прошивками, которые оперативно исправляются производителями. D810 к исключениям не относится — подготовка происходит настолько быстро, что этого времени попросту недостаточно для переноса пальца с рычажка питания на спусковую клавишу. Тестирование скорости серийной съёмки в этот раз решено было сделать более развёрнутым, чем обычно, ведь, во-первых, имеется два слота установки карт памяти (CF и SD), а во-вторых, в настройках RAW предусмотрены 12- и 14-битный режимы, а также три режима сжатия RAW (без сжатия, со сжатием без потерь и со сжатием на 50-60% с незначительной потерей качества). Скорость серийной съёмки измерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. При использовании формата RAW тестирование проводилось для 12-битного режима со сжатием с минимальными потерями и для 14-битного режима без сжатия. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Максимальное разрешение кадра огромно, поэтому и размер несжатого RAW-файла составляет 75 Мбайт, а TIFF — и вовсе 108 Мбайт. В общем, при использовании 14-битного несжатого RAW или TIFF скорость карты памяти фактически влияет не на длительность серий, а на быстроту работы в целом. В случае же 12-битного сжатого RAW размер файла составляет порядка 28 Мбайт, что при 5 кадрах в секунду даёт поток 140 Мбайт/с. И тут стоит отметить, что камера способна реализовать потенциал карт Compact Flash UDMA 7, тогда как предшественник, по заявлениям производителя, довольствовался UDMA 6 (в сети активно обсуждается информация о поддержке UDMA 7 восьмисотой, но проверить эту информацию не удалось). К сожалению, в нашем тестовом парке самой быстрой из всех карт Compact Flash является карта с поддержкой UDMA 6, поэтому ощутить весь потенциал UDMA 7 на практике не удалось. Используемая нами карта формата SD обладает скоростью записи 90 Мбайт/с, тогда как самые быстрые карты CF UDMA 7 берут рубеж в 145 Мбайт/с, что в теории при скорости 5 кадров/с позволяет отснять серию в максимальные 100 кадров при использовании 12-битного сжатого RAW. Оставим теорию и перейдем к результатам. При использовании карты памяти SD SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с D810 смог отснять 100 кадров в формате JPEG (на данном уровне длительность серии ограничена искусственно), в 12-битном RAW при сжатии с минимальными потерями — 46 кадров, с теми же настройками RAW плюс с одновременной записью JPEG с наименьшим сжатием — 26 кадров, при TIFF — 25. А вот при использовании 14-битного RAW без сжатия результат оказался довольно странным — всего 19 кадров, что соответствует ёмкости буфера, хотя размер файлов значительно меньше, чем при использовании формата TIFF. Аналогичная ситуация сложилась и при записи наиболее тяжёлого RAW-файла параллельно с JPEG — 17 кадров, что также соответствует ёмкости буфера. И в очередной раз наши измерения показали, что скорость и длительность серий совершенно не зависит от количества используемых карт памяти. Если задействовать обе карты памяти и снимать в форматах RAW+JPEG с раздельной записью файлов каждого типа на различные карты, длительность серии оказывается точно такой же, как и при записи только на одну из карт. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Тут стоит отметить, что во время тестирования был использован универсальный зум-объектив AF-S Nikkor 24-70 mm 1:2.8G ED, который зачастую выдаётся сотрудниками представительства Nikon совместно с полнокадровыми камерами. Именно этот объектив использовался при тестировании D800, что позволяет провести сравнение. Предшественнику на фокусировку требовалось 0,22-0,27 секунды, тогда как герою материала в аналогичных условиях потребовалось 0,23 секунды при фокусировке в телеположении, а также всего 0,17 секунды на широком угле. В общем, прогресс может быть и не столь заметен невооружённым глазом, но всё же он весьма существенен. Отдельного внимания заслуживает режим LiveView — по двум причинам. Во-первых, скорость фокусировки при использовании контрастного метода сильно зависит от мощности процессора, а он, как уже отмечалось, в D810 новый и гораздо более мощный. Во-вторых, в режиме LiveView зеркалки Nikon зачастую выступают не лучшим образом, и процесс фокусировки затягивается на 0,7-2 секунды. Впрочем, конкуренты от Canon тут выглядят ненамного лучше, хотя у них есть своя фишка — кратковременный подъём зеркалка в режиме LiveView для быстрой фокусировки по фазовому методу. Очень хорошо в режиме LiveView показывает себя автофокус зеркалок Pentax, но у данного производителя в модельном ряду нет полнокадрового фотоаппарата, поэтому сравнение тут не совсем уместно, так что вернёмся к восьмисотому семейству Nikon. D810 на ШУ на фокусировку потребовалось 0,54 секунды, что вполне приемлемо и даже неплохо. А вот в телеположении многократные замеры давали практически один и тот же результат — 1,27-1,3 секунды. Не провал, но очень медленно. Впрочем, если объект находится не в метре от фотоаппарата — например при съёмке пейзажа, то процесс фокусировки пройдёт значительно быстрее. И всё же производителю ещё есть над чем поработать. В камере используется модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM 3500FX с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 51 точкой фокусировки (включая 15 крестообразных датчиков), причём в настройках можно выбирать — использовать все 51 или только 11 точек. Пользователю доступны следующие режимы: одноточечная АФ, 9-, 21- или 51-точечная динамическая АФ, 3D-слежение и автоматический выбор зоны АФ. В режиме LiveView способы выбора зоны фокусировки, естественно, отличаются — обычная зона, широкая зона, определение лиц и режим слежения за объектом. Первые два ничем не примечательны — выбор зоны производится вручную, а дальше уже дело техники. Режим определения лиц работает обычно весьма корректно: лица определяются при съёмке как анфас, так и в профиль. Вот только D810 иногда принимает за лица прочие овальные объекты, хотя происходит это довольно редко, поэтому уловить какую-то системность ложных срабатываний за время тестирования не удалось. Приятно удивил режим ведения объекта, который в большинстве камер работает через пень-колоду. Рамка цепко держится за объекты даже при их быстром перемещении на не особо контрастном фоне, а если активирован режим непрерывной фокусировки, то объектив активно повизгивает и всё время держит объект в фокусе. Примечательно и то, что при выходе объекта за пределы кадра рамка прицела меняет цвет с зелёного на красный, но по возвращении объекта в кадр автофокус мгновенноавтоматически подхватывает его — и рамка прицела снова зеленеет. В общем, это одна из лучших реализаций режима ведения в зеркалках. Также стоит отметить цепкую работу автофокуса при слабой освещённости — фокусировка по фазовому методу на тестовом шаблоне возможна уже при освещённости 0,25 лк. Отличный и практически рекордный показатель. А вот в режиме LiveView результат средненький — красную рамку прицела автофокуса сменила зелёная только при освещённости 1,15 лк. Конечно, и это неплохо, но контраст с фазовым методом фокусировки уж больно заметен. В режиме ручной фокусировки удобно пользоваться LiveView, ведь выбранную зону фокусировки можно увеличить в 16 раз, тогда как при визировании через видоискатель полагаться приходится на остроту собственного зрения, а также на подсказку-дальномер в левой части строки информации в видоискателе. Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи датчика RGB с разрешением 91000 пикселей, то есть точно такого же, как и в случае D800. Экспозамер работает в трёх стандартных режимах — матричном, центровзвешенном (диаметр круга можно изменить на 8, 15 или 20 мм в центре кадра) или точечном. Последний представляет собой замер в круге диаметром 4 мм, центр которого соответствует точке фокусировки. Управление параметрами экспопары осуществляется при помощи двух дисков, поэтому зажимать дополнительно клавиши при введении экспокоррекции или же при работе в полностью ручном режиме не приходится. Коррекция экспозиции осуществляется в стандартных для класса пределах от -5 до +5 ступеней. Шаг традиционно регулируемый — треть, половина или одна ступень. Кроме того, предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом экспозиции, причём разгуляться тут есть где — возможна съёмка от 2 до 9 кадров с шагом от 1/3 до 3 ступеней. В общем, даже в крайне сложных условиях освещения хоть один удачный кадр будет точно. Разумеется, предусмотрен как покадровый режим съёмки с брекетингом, так и режим серии. При естественном освещении — не в последнюю очередь благодаря широкому динамическому диапазону — ошибки экспозамера зачастую минимальны независимо от погодных условий, поэтому коррекцией приходится пользоваться крайне редко. Неплохо показала себя автоматика и при искусственном освещении. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света ошибка не превышает и десятой доли ступени. При освещении лампами накаливания результаты съемки с разными режимами работы автоматического баланса белого оказались также разными. При использовании режима автоматического баланса белого с сохранением тёплых цветов (Auto2) ошибка зачастую практически отсутствует. При стандартном режиме работы (Auto1) ошибка также невелика, но всё же чуть больше — до 0,18 EV. Настройки баланса белого содержат четыре контейнера для ручной настройки, автоматический режим, пресеты для ламп накаливания, флуоресцентных ламп, солнечного света, тени, облачного дня и съёмки со вспышкой, а также ручную настройку цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 кельвин. Разумеется, предусмотрена и тонкая настройка баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный). Настройка по шкале g/m возможна только в меню, а по a/b — как в меню, так и при помощи дисков управления и дополнительного дисплея. Кроме того, возможна съёмка с автоматическим брекетингом баланса белого по шкале a/b. Настройки такие же, как и при съёмке с автоматическим брекетингом экспозиции, то есть сделать можно от 2 до 9 кадров. Шаг брекетинга составляет 5, 10 или 15 меред. Съёмка с брекетингом баланса белого невозможна при сохранении в формате RAW или RAW+JPEG. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [мередах]. ⇡#Фотографические тестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW (NEF) с последующим преобразованием в программе Nikon ViewNX 2 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключённом и активированном режиме шумоподавления (отдельно для всех уровней активности шумоподавления). Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался из-за того, что автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 50 до 51 200 единиц ISO.
RAW (конвертировано в TIFF) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 0,769231 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51200 JPEG (без шумоподавления) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 0,769231 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51200 JPEG (умеренное шумоподавление) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 0,769231 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51200 JPEG (нормальное шумоподавление) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 0,769231 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51200 JPEG (усиленное шумоподавление) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 0,769231 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51200 ⇡#ВспышкаВстроенная подъёмная вспышка в фотоаппаратах класса D800 — в принципе вещь не то чтобы необходимая, и, например, у конкурента от Canon встроенной вспышки нет вовсе. Фактически наиболее востребованной функцией встроенного решения является поджиг внешних вспышек, особенно в свете того, что имеется поддержка Nikon CLS. Впрочем, вспышка не такая уж и простая — её ведущее число равно 12 при ISO 100, а это немало. Однако высокая мощность требует длительной перезарядки, поэтому за минуту тестовая последовательная съёмка со вспышкой позволила отснять лишь 22 кадра, то есть D810 требуется 2,7 секунды на кадр. В общем, если накамерные вспышки, которые благодаря Nikon CLS позволяют быстро реализовать неплохой свет даже в полевых условиях, заряжаются не быстрее встроенной, то генераторные готовятся к работе значительно шустрее. Впрочем, при работе в студии всё же предпочтительнее использовать радиосинхронизаторы или и вовсе синхрокабель, ведь разъём имеется. Но вернёмся к настройкам. Предусмотрена работа в режиме TTL, ручном режиме (делитель от 1/1,3 до 1/128), командный режим (встроенная плюс 2 группы по 4 каналам), а также многократная вспышка (мощность — 1/4-1/128, количество вспышек 2-15, частота — 1-50 Гц). Настроек интегрированной вспышки немного. Доступны режимы заполняющей вспышки, подавления эффекта «красных глаз», а также замедленной синхронизации. Кроме того, предусмотрена возможность компенсации вспышки -3…+1 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены примеры снимков тестового натюрморта со вспышкой, работающей в режиме TTL, с введением компенсации в допустимых пределах с шагом в одну ступень. Для всех кадров ЭФР 52 мм, f/13,0, 1/60 c, ISO 100 ⇡#Примеры снимковПримеры снимков
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Работа в режиме съёмки видеоКак уже отмечалось, благодаря использованию нового, более мощного процессора D810 умеет снимать Full HD-видео в формате 60/50p. Собственно, на всякую мелочь вроде режимов 60/50i производитель даже не разменивается — при любой доступной скорости потока кадров (24, 25, 30, 50, 60) и при любом разрешении (Full HD или HD) съёмка ведётся исключительно с прогрессивной развёрткой, что не может не радовать. В режиме видеозаписи настроек масса — это и баланс белого, и режимы экспозамера, и режимы фокусировки (такие же, как при съемке фото в LiveView), и чувствительность, и, разумеется, управление параметрами экспопары. И все эти параметры можно изменять непосредственно во время съёмки. Примечательно и то, что уровень чувствительности во время видеозаписи не ограничивается определённым, заложенным в программе лимитом, и можно использовать даже значения из расширенного диапазона, то есть до 51 200 единиц. При необходимости отдельно для режима видеозаписи можно задать диапазон автоматической чувствительности. При использовании встроенного микрофона — точнее, микрофонов, ведь в D810 их два — щелчки дисков управления отчётливо слышны при просмотре отснятого материала. Но ещё больше заметно повизгивание объектива при изменении раскрытия диафрагмы. В общем, для активной работы в режиме видео стоит озадачиться приобретением внешнего микрофона. К слову, настроек звука тоже немало. Возможен ручной и автоматический выбор уровня чувствительности, выбор частотного диапазона (широкий или акцент на голоса), разумеется, предусмотрена и возможность активирования программного подавления шума ветра. Что касается автофокуса, то традиционно для зеркалок Nikon он довольно навязчив и не особо расторопен, к тому же при использовании встроенных микрофонов звук подстройки при последующем просмотре хорошо заметен, причём даже если запись велась на шумном проспекте. Запись видео может быть произведена по выбору как на карту SD, так и на карту CF. Пример записи 1080/60p, максимальное качество ⇡#Источники питания и автономная работаВ комплект поставки включён довольно внушительный литий-ионный аккумулятор EN-EL15 ёмкостью 14 Вт·ч. По заявлениям производителя, этого должно хватить на 1200 снимков при тестировании по методике CIPA и на 3860 снимков при тестировании по более щадящей методике Nikon. Стоит напомнить, что D800, оборудованный таким же аккумулятором, по тем же методикам способен отснять 900 и 2400 кадров соответственно. Рост колоссальный, а ведь отличается новинка фактически только новым процессором. Но тут стоит отметить, что в бюджетных решениях, которые также перешли на процессор EXPEED 4, увеличение длительности автономной работы также весьма значительное. На практике же нам удалось отснять 1110 кадров. Результат хорош, а главное, значительно лучше, чем у предшественника. Индикатор уровня заряда 5-сегментный. Работает он точно, но всё же хочется постоянно видеть результат в процентах, тем более что у камеры такая функция есть, но доступна она только в глубинах меню. Там же, кстати, отображается количество снимков, отснятых на текущем заряде (информация сохраняется, причём даже если вынуть батарею из камеры — кстати, аккумулятор чипованный, поэтому неоригинальные китайские аккумуляторы работать с D810 не будут), а также шкала степени износа аккумулятора, градуировка которой включает 5 значений. Полная зарядка аккумулятора длится 195 минут, но процесс зарядки нелинейный, поэтому для заряда до 85% от максимальной ёмкости достаточно всего одного часа. ⇡#ЗаключениеNikon D810 однозначно стал гораздо лучше по сравнению с D800, к тому же в процессе обновления не набрался каких-либо недостатков. Исключительно с субъективной точки зрения не понравилось разве что изменение программируемых клавиш с лицевой стороны, а также размещение кнопки управления брекетингом, с которой сложно работать — особенно при использовании тяжёлых объективов. Положительных — и отнюдь не субъективно — улучшений куда больше: дисплей увеличил разрешение, скорость серийной съёмки стала выше, появилась поддержка UDMA 7, что в теории позволяет снимать длительные серии с огромным разрешением в формате RAW (но только 12 бит при сжатии с минимальными потерями). Увеличилась и скорость склейки HDR, автофокус стал лучше работать в темноте, да и в целом у D810 он куда быстрее, чем у D800, причём как при фазовом методе, так и при контрастном, хотя в последнем случае всё ещё не особо гладко. Cтал точнее экспозамер, появилась поддержка видеорежима 1080/60 (50)p и записи стереозвука, а также существенно увеличилась длительность автономной работы при использовании такого же аккумулятора, как и у D800. Отдельно хочется отметить невероятно удачную работу следящего режима автофокуса, который доступен в режиме LiveView, — здесь правда одна из лучших реализаций этой опции среди всех протестированных нами фотокамер, если не лучшая. Ну а из весомых недостатков стоит отметить неудачный алгоритм работы постоянного автофокуса при видеозаписи, а также щелчки дисков управления, которые хорошо заметны на звуковой дорожке при последующем просмотре отснятых роликов. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за оборудование, предоставленное для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|