Сегодня 22 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор полнокадровой зеркалки Nikon D810: всё идет по плану

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Судя по таблице характеристик, одним из заметных отличий новинки от D800 является новый 3,2-дюймовый дисплей, разрешение которого выросло с 921 тыс. до 1229 тыс. точек. Однако это отличие существенно лишь в сухих цифрах, а на практике улучшение заметить крайне сложно, если вообще возможно. Как и прежде, дисплей обладает внушительными углами обзора, цветопередача на высоком уровне, контрастность также хороша, да и запас яркости приличный. К тому же с дисплеем легко работать при падении на него прямых солнечных лучей, причём в таких условиях не обязательно выкручивать яркость подсветки на максимум, точнее, от этого ничего не меняется. Защита дисплея очень прочная и не боится царапин, но всё же производитель предусмотрел использование крышки, которая несколько ухудшает отображение, в особенности при работе с фотоаппаратом вне помещения при ярком солнечном свете. Дополнительный сегментный дисплей обладает большими углами обзора и практически ни в каких условиях не теряет контрастность. Уровень подсветки бледно-зелёного цвета подобран весьма удачно и совершенно не слепит при работе с камерой в темноте.

Видоискатель тоже прежний — крупный, с 100-процентным охватом кадра и увеличением 0,7x. Как и в случае D800, видоискатель снабжён шторкой, позволяющей избавиться от паразитной засветки, которая влияет на точность установки экспозиции. В видоискателе непосредственно в поле кадра отображаются точки фокусировки с возможностью подсветки, а также отдельные индикаторы уровня — как горизонтальный, так и вертикальный. Строка информации ниже дисплея подсвечена светло-серым — не режет глаз, но хорошо заметна при любых условиях. В общем, работать с таким видоискателем приятно.

Пользовательский графический интерфейс всех зеркалок Nikon чрезвычайно схож. А уж с D800 разницу и вовсе заметить сложно. Дабы не вдаваться в подробности, просто приведём несколько снимков экрана камеры.

#Особенности камеры

Полнокадровые зеркалки, ориентированные в первую очередь на опытных и профессиональных фотографов, редко отличаются массой разнообразных фишек — их выбирают вовсе не за режимы определения улыбки. Хотя исключения, конечно, есть. Например, решения Sony, в которые внедряют всё что можно. Но Nikon D810 — несколько другого поля ягода, хотя и у него есть свои особенности и фишки.

Для начала стоит отметить режим HDR. Конечно, можно склеить кадры и самостоятельно, причём благодаря брекетингу экспозиции на 9 кадров раздолье для творчества имеется, но всё же иногда легче прибегнуть к автоматизации данного процесса, не загружая себя кропотливой работой в графических пакетах. В настройках предусмотрен выбор вилки экспозиции (1, 2 или 3 ступени), а также три варианта смягчения при склейке кадров. Собственно, склейка происходит настолько быстро, что заметить в видоискателе или на сегментном дисплее надпись Job HDR удаётся далеко не всегда. Нельзя сказать, что в случае D800 данный процесс был медлительным, но всё же разница чувствуется без секундомера.

Также стоит отметить поддержку беспроводных локальных сетей и сетей Ethernet с помощью беспроводного передатчика WT-4, который приобретается дополнительно и позволяет создавать сети из нескольких фотокамер с возможностью удалённого просмотра и загрузки снимков. Это отдельное устройство, которое можно носить на поясе, производя съемку длительное время без перерыва. Для удаленного изменения настроек фотокамеры и использования режима LiveView на управляющем компьютере должна быть установлена программа Nikon Camera Control Pro 2, которая также приобретается отдельно. Разумеется, предусмотрена и функция подключения GPS-приёмника для записи координат снимка в EXIF-метатеги снимка. Стоит отметить, что некоторые полнокадровые зеркалки уже могут похвастаться наличием встроенных модулей Wi-Fi и GPS, но в случае нашего подопытного их приходится докупать, причём за немалые деньги.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость подготовки к работе большинства зеркалок чрезвычайно высока, и исключений из этого правила среди классических зеркалок с непрозрачным зеркалом почти нет, а те, что есть, оказались таковыми из-за проблем с прошивками, которые оперативно исправляются производителями. D810 к исключениям не относится — подготовка происходит настолько быстро, что этого времени попросту недостаточно для переноса пальца с рычажка питания на спусковую клавишу.

Тестирование скорости серийной съёмки в этот раз решено было сделать более развёрнутым, чем обычно, ведь, во-первых, имеется два слота установки карт памяти (CF и SD), а во-вторых, в настройках RAW предусмотрены 12- и 14-битный режимы, а также три режима сжатия RAW (без сжатия, со сжатием без потерь и со сжатием на 50-60% с незначительной потерей качества).

Скорость серийной съёмки измерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. При использовании формата RAW тестирование проводилось для 12-битного режима со сжатием с минимальными потерями и для 14-битного режима без сжатия. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Максимальное разрешение кадра огромно, поэтому и размер несжатого RAW-файла составляет 75 Мбайт, а TIFF — и вовсе 108 Мбайт. В общем, при использовании 14-битного несжатого RAW или TIFF скорость карты памяти фактически влияет не на длительность серий, а на быстроту работы в целом. В случае же 12-битного сжатого RAW размер файла составляет порядка 28 Мбайт, что при 5 кадрах в секунду даёт поток 140 Мбайт/с.

И тут стоит отметить, что камера способна реализовать потенциал карт Compact Flash UDMA 7, тогда как предшественник, по заявлениям производителя, довольствовался UDMA 6 (в сети активно обсуждается информация о поддержке UDMA 7 восьмисотой, но проверить эту информацию не удалось). К сожалению, в нашем тестовом парке самой быстрой из всех карт Compact Flash является карта с поддержкой UDMA 6, поэтому ощутить весь потенциал UDMA 7 на практике не удалось. Используемая нами карта формата SD обладает скоростью записи 90 Мбайт/с, тогда как самые быстрые карты CF UDMA 7 берут рубеж в 145 Мбайт/с, что в теории при скорости 5 кадров/с позволяет отснять серию в максимальные 100 кадров при использовании 12-битного сжатого RAW.

Оставим теорию и перейдем к результатам. При использовании карты памяти SD SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с D810 смог отснять 100 кадров в формате JPEG (на данном уровне длительность серии ограничена искусственно), в 12-битном RAW при сжатии с минимальными потерями — 46 кадров, с теми же настройками RAW плюс с одновременной записью JPEG с наименьшим сжатием — 26 кадров, при TIFF — 25. А вот при использовании 14-битного RAW без сжатия результат оказался довольно странным — всего 19 кадров, что соответствует ёмкости буфера, хотя размер файлов значительно меньше, чем при использовании формата TIFF. Аналогичная ситуация сложилась и при записи наиболее тяжёлого RAW-файла параллельно с JPEG — 17 кадров, что также соответствует ёмкости буфера. И в очередной раз наши измерения показали, что скорость и длительность серий совершенно не зависит от количества используемых карт памяти. Если задействовать обе карты памяти и снимать в форматах RAW+JPEG с раздельной записью файлов каждого типа на различные карты, длительность серии оказывается точно такой же, как и при записи только на одну из карт.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Тут стоит отметить, что во время тестирования был использован универсальный зум-объектив AF-S Nikkor 24-70 mm 1:2.8G ED, который зачастую выдаётся сотрудниками представительства Nikon совместно с полнокадровыми камерами. Именно этот объектив использовался при тестировании D800, что позволяет провести сравнение. Предшественнику на фокусировку требовалось 0,22-0,27 секунды, тогда как герою материала в аналогичных условиях потребовалось 0,23 секунды при фокусировке в телеположении, а также всего 0,17 секунды на широком угле. В общем, прогресс может быть и не столь заметен невооружённым глазом, но всё же он весьма существенен.

Отдельного внимания заслуживает режим LiveView — по двум причинам. Во-первых, скорость фокусировки при использовании контрастного метода сильно зависит от мощности процессора, а он, как уже отмечалось, в D810 новый и гораздо более мощный. Во-вторых, в режиме LiveView зеркалки Nikon зачастую выступают не лучшим образом, и процесс фокусировки затягивается на 0,7-2 секунды. Впрочем, конкуренты от Canon тут выглядят ненамного лучше, хотя у них есть своя фишка — кратковременный подъём зеркалка в режиме LiveView для быстрой фокусировки по фазовому методу. Очень хорошо в режиме LiveView показывает себя автофокус зеркалок Pentax, но у данного производителя в модельном ряду нет полнокадрового фотоаппарата, поэтому сравнение тут не совсем уместно, так что вернёмся к восьмисотому семейству Nikon. D810 на ШУ на фокусировку потребовалось 0,54 секунды, что вполне приемлемо и даже неплохо. А вот в телеположении многократные замеры давали практически один и тот же результат — 1,27-1,3 секунды. Не провал, но очень медленно. Впрочем, если объект находится не в метре от фотоаппарата — например при съёмке пейзажа, то процесс фокусировки пройдёт значительно быстрее. И всё же производителю ещё есть над чем поработать.

В камере используется модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM 3500FX с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 51 точкой фокусировки (включая 15 крестообразных датчиков), причём в настройках можно выбирать — использовать все 51 или только 11 точек. Пользователю доступны следующие режимы: одноточечная АФ, 9-, 21- или 51-точечная динамическая АФ, 3D-слежение и автоматический выбор зоны АФ. В режиме LiveView способы выбора зоны фокусировки, естественно, отличаются — обычная зона, широкая зона, определение лиц и режим слежения за объектом. Первые два ничем не примечательны — выбор зоны производится вручную, а дальше уже дело техники. Режим определения лиц работает обычно весьма корректно: лица определяются при съёмке как анфас, так и в профиль. Вот только D810 иногда принимает за лица прочие овальные объекты, хотя происходит это довольно редко, поэтому уловить какую-то системность ложных срабатываний за время тестирования не удалось.

Приятно удивил режим ведения объекта, который в большинстве камер работает через пень-колоду. Рамка цепко держится за объекты даже при их быстром перемещении на не особо контрастном фоне, а если активирован режим непрерывной фокусировки, то объектив активно повизгивает и всё время держит объект в фокусе. Примечательно и то, что при выходе объекта за пределы кадра рамка прицела меняет цвет с зелёного на красный, но по возвращении объекта в кадр автофокус мгновенноавтоматически подхватывает его — и рамка прицела снова зеленеет. В общем, это одна из лучших реализаций режима ведения в зеркалках. Также стоит отметить цепкую работу автофокуса при слабой освещённости — фокусировка по фазовому методу на тестовом шаблоне возможна уже при освещённости 0,25 лк. Отличный и практически рекордный показатель. А вот в режиме LiveView результат средненький — красную рамку прицела автофокуса сменила зелёная только при освещённости 1,15 лк. Конечно, и это неплохо, но контраст с фазовым методом фокусировки уж больно заметен. В режиме ручной фокусировки удобно пользоваться LiveView, ведь выбранную зону фокусировки можно увеличить в 16 раз, тогда как при визировании через видоискатель полагаться приходится на остроту собственного зрения, а также на подсказку-дальномер в левой части строки информации в видоискателе.

Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи датчика RGB с разрешением 91000 пикселей, то есть точно такого же, как и в случае D800. Экспозамер работает в трёх стандартных режимах — матричном, центровзвешенном (диаметр круга можно изменить на 8, 15 или 20 мм в центре кадра) или точечном. Последний представляет собой замер в круге диаметром 4 мм, центр которого соответствует точке фокусировки. Управление параметрами экспопары осуществляется при помощи двух дисков, поэтому зажимать дополнительно клавиши при введении экспокоррекции или же при работе в полностью ручном режиме не приходится. Коррекция экспозиции осуществляется в стандартных для класса пределах от -5 до +5 ступеней. Шаг традиционно регулируемый — треть, половина или одна ступень. Кроме того, предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом экспозиции, причём разгуляться тут есть где — возможна съёмка от 2 до 9 кадров с шагом от 1/3 до 3 ступеней. В общем, даже в крайне сложных условиях освещения хоть один удачный кадр будет точно. Разумеется, предусмотрен как покадровый режим съёмки с брекетингом, так и режим серии. При естественном освещении — не в последнюю очередь благодаря широкому динамическому диапазону — ошибки экспозамера зачастую минимальны независимо от погодных условий, поэтому коррекцией приходится пользоваться крайне редко. Неплохо показала себя автоматика и при искусственном освещении. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света ошибка не превышает и десятой доли ступени. При освещении лампами накаливания результаты съемки с разными режимами работы автоматического баланса белого оказались также разными. При использовании режима автоматического баланса белого с сохранением тёплых цветов (Auto2) ошибка зачастую практически отсутствует. При стандартном режиме работы (Auto1) ошибка также невелика, но всё же чуть больше — до 0,18 EV.

Настройки баланса белого содержат четыре контейнера для ручной настройки, автоматический режим, пресеты для ламп накаливания, флуоресцентных ламп, солнечного света, тени, облачного дня и съёмки со вспышкой, а также ручную настройку цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 кельвин. Разумеется, предусмотрена и тонкая настройка баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный). Настройка по шкале g/m возможна только в меню, а по a/b — как в меню, так и при помощи дисков управления и дополнительного дисплея. Кроме того, возможна съёмка с автоматическим брекетингом баланса белого по шкале a/b. Настройки такие же, как и при съёмке с автоматическим брекетингом экспозиции, то есть сделать можно от 2 до 9 кадров. Шаг брекетинга составляет 5, 10 или 15 меред. Съёмка с брекетингом баланса белого невозможна при сохранении в формате RAW или RAW+JPEG.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

 Автоматический ББ с сохранение тёплых оттенков, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ с сохранением тёплых оттенков, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 2 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 3 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 4 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 5 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 7 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 8 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 10 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 10 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 12 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 13 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 3 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 3 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 3 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 5 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 8 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 9 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 9 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 9 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 10 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 10 ч.