⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Обзор полнокадровой зеркалки Nikon D810: всё идет по плану
⇡#Фотографические тестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW (NEF) с последующим преобразованием в программе Nikon ViewNX 2 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключённом и активированном режиме шумоподавления (отдельно для всех уровней активности шумоподавления). Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался из-за того, что автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 50 до 51 200 единиц ISO.
RAW (конвертировано в TIFF) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 0,769231 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51200 JPEG (без шумоподавления) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 0,769231 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51200 JPEG (умеренное шумоподавление) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 0,769231 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51200 JPEG (нормальное шумоподавление) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 0,769231 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51200 JPEG (усиленное шумоподавление) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 0,769231 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51200 ⇡#ВспышкаВстроенная подъёмная вспышка в фотоаппаратах класса D800 — в принципе вещь не то чтобы необходимая, и, например, у конкурента от Canon встроенной вспышки нет вовсе. Фактически наиболее востребованной функцией встроенного решения является поджиг внешних вспышек, особенно в свете того, что имеется поддержка Nikon CLS. Впрочем, вспышка не такая уж и простая — её ведущее число равно 12 при ISO 100, а это немало. Однако высокая мощность требует длительной перезарядки, поэтому за минуту тестовая последовательная съёмка со вспышкой позволила отснять лишь 22 кадра, то есть D810 требуется 2,7 секунды на кадр. В общем, если накамерные вспышки, которые благодаря Nikon CLS позволяют быстро реализовать неплохой свет даже в полевых условиях, заряжаются не быстрее встроенной, то генераторные готовятся к работе значительно шустрее. Впрочем, при работе в студии всё же предпочтительнее использовать радиосинхронизаторы или и вовсе синхрокабель, ведь разъём имеется. Но вернёмся к настройкам. Предусмотрена работа в режиме TTL, ручном режиме (делитель от 1/1,3 до 1/128), командный режим (встроенная плюс 2 группы по 4 каналам), а также многократная вспышка (мощность — 1/4-1/128, количество вспышек 2-15, частота — 1-50 Гц). Настроек интегрированной вспышки немного. Доступны режимы заполняющей вспышки, подавления эффекта «красных глаз», а также замедленной синхронизации. Кроме того, предусмотрена возможность компенсации вспышки -3…+1 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены примеры снимков тестового натюрморта со вспышкой, работающей в режиме TTL, с введением компенсации в допустимых пределах с шагом в одну ступень. Для всех кадров ЭФР 52 мм, f/13,0, 1/60 c, ISO 100 ⇡#Примеры снимковПримеры снимков
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Работа в режиме съёмки видеоКак уже отмечалось, благодаря использованию нового, более мощного процессора D810 умеет снимать Full HD-видео в формате 60/50p. Собственно, на всякую мелочь вроде режимов 60/50i производитель даже не разменивается — при любой доступной скорости потока кадров (24, 25, 30, 50, 60) и при любом разрешении (Full HD или HD) съёмка ведётся исключительно с прогрессивной развёрткой, что не может не радовать. В режиме видеозаписи настроек масса — это и баланс белого, и режимы экспозамера, и режимы фокусировки (такие же, как при съемке фото в LiveView), и чувствительность, и, разумеется, управление параметрами экспопары. И все эти параметры можно изменять непосредственно во время съёмки. Примечательно и то, что уровень чувствительности во время видеозаписи не ограничивается определённым, заложенным в программе лимитом, и можно использовать даже значения из расширенного диапазона, то есть до 51 200 единиц. При необходимости отдельно для режима видеозаписи можно задать диапазон автоматической чувствительности. При использовании встроенного микрофона — точнее, микрофонов, ведь в D810 их два — щелчки дисков управления отчётливо слышны при просмотре отснятого материала. Но ещё больше заметно повизгивание объектива при изменении раскрытия диафрагмы. В общем, для активной работы в режиме видео стоит озадачиться приобретением внешнего микрофона. К слову, настроек звука тоже немало. Возможен ручной и автоматический выбор уровня чувствительности, выбор частотного диапазона (широкий или акцент на голоса), разумеется, предусмотрена и возможность активирования программного подавления шума ветра. Что касается автофокуса, то традиционно для зеркалок Nikon он довольно навязчив и не особо расторопен, к тому же при использовании встроенных микрофонов звук подстройки при последующем просмотре хорошо заметен, причём даже если запись велась на шумном проспекте. Запись видео может быть произведена по выбору как на карту SD, так и на карту CF. Пример записи 1080/60p, максимальное качество ⇡#Источники питания и автономная работаВ комплект поставки включён довольно внушительный литий-ионный аккумулятор EN-EL15 ёмкостью 14 Вт·ч. По заявлениям производителя, этого должно хватить на 1200 снимков при тестировании по методике CIPA и на 3860 снимков при тестировании по более щадящей методике Nikon. Стоит напомнить, что D800, оборудованный таким же аккумулятором, по тем же методикам способен отснять 900 и 2400 кадров соответственно. Рост колоссальный, а ведь отличается новинка фактически только новым процессором. Но тут стоит отметить, что в бюджетных решениях, которые также перешли на процессор EXPEED 4, увеличение длительности автономной работы также весьма значительное. На практике же нам удалось отснять 1110 кадров. Результат хорош, а главное, значительно лучше, чем у предшественника. Индикатор уровня заряда 5-сегментный. Работает он точно, но всё же хочется постоянно видеть результат в процентах, тем более что у камеры такая функция есть, но доступна она только в глубинах меню. Там же, кстати, отображается количество снимков, отснятых на текущем заряде (информация сохраняется, причём даже если вынуть батарею из камеры — кстати, аккумулятор чипованный, поэтому неоригинальные китайские аккумуляторы работать с D810 не будут), а также шкала степени износа аккумулятора, градуировка которой включает 5 значений. Полная зарядка аккумулятора длится 195 минут, но процесс зарядки нелинейный, поэтому для заряда до 85% от максимальной ёмкости достаточно всего одного часа. ⇡#ЗаключениеNikon D810 однозначно стал гораздо лучше по сравнению с D800, к тому же в процессе обновления не набрался каких-либо недостатков. Исключительно с субъективной точки зрения не понравилось разве что изменение программируемых клавиш с лицевой стороны, а также размещение кнопки управления брекетингом, с которой сложно работать — особенно при использовании тяжёлых объективов. Положительных — и отнюдь не субъективно — улучшений куда больше: дисплей увеличил разрешение, скорость серийной съёмки стала выше, появилась поддержка UDMA 7, что в теории позволяет снимать длительные серии с огромным разрешением в формате RAW (но только 12 бит при сжатии с минимальными потерями). Увеличилась и скорость склейки HDR, автофокус стал лучше работать в темноте, да и в целом у D810 он куда быстрее, чем у D800, причём как при фазовом методе, так и при контрастном, хотя в последнем случае всё ещё не особо гладко. Cтал точнее экспозамер, появилась поддержка видеорежима 1080/60 (50)p и записи стереозвука, а также существенно увеличилась длительность автономной работы при использовании такого же аккумулятора, как и у D800. Отдельно хочется отметить невероятно удачную работу следящего режима автофокуса, который доступен в режиме LiveView, — здесь правда одна из лучших реализаций этой опции среди всех протестированных нами фотокамер, если не лучшая. Ну а из весомых недостатков стоит отметить неудачный алгоритм работы постоянного автофокуса при видеозаписи, а также щелчки дисков управления, которые хорошо заметны на звуковой дорожке при последующем просмотре отснятых роликов. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за оборудование, предоставленное для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|