Есть подозрение, что Nissan постепенно меняет привычный неспешный характер «Теаны». Судите сами: третье поколение стало аж на 35 миллиметров шире предыдущего, а дорожный просвет уменьшился на 13 миллиметров. Кузов автомобиля стал более жестким и скинул целых 30 килограммов относительно массы предыдущего поколения. Добавьте к этому некоторые изменения в подвеске, о которых мы расскажем ниже, и вы получите автомобиль, который умеет ездить не только по прямой. Неужто японцы решились наделить свой бизнес-седан хоть сколько-нибудь заметными драйверскими повадками? Вероятно, именно на это намекает более стремительный внешний вид новой «Теаны».
За счет новой формы бамперов Teana увеличилась в длину на восемнадцать миллиметров — до 4,863 метра. При этом колесная база автомобиля осталась прежней — 2,775 метра.
Фамильные черты в «Теане» узнаются безошибочно, однако нельзя не заметить, что новый кузов получился более агрессивным. В оформлении использовано еще больше хромированных элементов. Примечательно, что хром здесь не выглядит вульгарно, как это зачастую бывает.
Решетка радиатора стала более угловатой. Блоки передней оптики получили хищный прищур. По умолчанию в базовой комплектации в фары устанавливают простенькие галогеновые лампочки.
За дополнительную плату можно установить «ксенон» с автоматическим корректором угла наклона. Интеллектуального переключателя с ближнего света на дальний у «Теаны» нет. Странно — подобная опция есть у многих конкурентов.
Teana в младших комплектациях выезжает из салона на шестнадцатидюймовых легкосплавных дисках. Опционально предлагаются семнадцати- и восемнадцатидюймовые «катки» в самых-самых дорогих комплектациях.
Задние фонари у автомобиля светодиодные уже в «базе». Крышка багажника не оснащена электроприводом — замок открывается из салона, но поднимать крышку багажного отделения приходится руками, а значит, в слякотную погоду практически невозможно не испачкаться.
Объем багажника у новой «Теаны» — 474 литра. Примечательно, что у версий для китайского рынка он больше — 517 литров. Полезный объем «съел» шумоизоляционный материал и подстилка, закрывающая полноразмерную запаску.
Основное достоинство салона новой Nissan Teana — это фирменные кресла Zero-Gravity. Если верить пресс-релизу, их разработали совместно с агентством NASA, а применяемые при их создании технологии пришли откуда-то из космоса. Впрочем, это не важно. Важно то, что сидения действительно очень удобные. Они отлично распределяют нагрузку на мышцы спины и позвоночник и, если можно так выразиться, приятно «расслабляют» тело. Кресла располагают к спокойной, размеренной езде — боковая поддержка не рассчитана на резкие маневры. Сидения Zero-Gravity доступны во всех комплектациях за вычетом базовой. Они оснащены подогревом и вентиляцией.
Руль здесь стандартный, трехспицевый, с мультимедийными клавишами. Приборы аналоговые, между ними расположен четырехдюймовый дисплей, управление которым происходит с помощью джойстика на рулевом колесе.
Под рулем, рядом с левой коленкой водителя, расположены клавиши отключения системы стабилизации, активации систем безопасности Safety Shield, омывателя фар и режима Eco, в котором снижается расход топлива, а сам автомобиль становится очень вальяжным. Эта кнопка действительно меняет характер машины — жаль, что ее спрятали так далеко от водителя. Под блоком клавиш — рычаги открывания бензобака и капота.
Качество отделки салона на хорошем уровне. Материалы приятные на ощупь, а пластик практически не скрипит, правда, почти все детали сделаны из жесткого пластика. Что нас неприятно удивило — это то, как закреплен центральный тоннель между сидениями. Он в буквальном смысле шатается практически от любого прикосновения. На консоли расположен семидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы и клавиши управления климатом под ним.
Сзади места довольно много. Колени даже высокого пассажира не упираются в спинку переднего кресла. Опционально предлагается подогрев задних сидений, а вот вентиляции нет даже в «топовой» комплектации.
Nissan Teana L33 2,5 | Nissan Teana L33 3,5 | |
Двигатель | ||
Тип двигателя | Бензиновый, 2488 см3 с распределенным впрыском | Бензиновый, 3498 см3 с распределенным впрыском |
Уровень токсичности | Евро V | |
Степень сжатия | 10:1 | 10,3:1 |
Расположение | Спереди поперечно | |
Количество цилиндров/клапанов | 4 (в ряд)/16 | 6 (V-образно)/24 |
Мощность | 172 л.с./127 кВт при 6000 об/мин | 249 л.с./183 кВт при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 234 Н·м при 4000 об/мин | 312 Н·м при 4000 об/мин |
Динамика | ||
Разгон до 100 км/ч | 9,8 с | 7,2 с |
Максимальная скорость | 210 км/ч | 230 км/ч |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Клиноременный вариатор | Клиноцепной вариатор |
Привод | Передний | Передний |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, типа «МакФерсон» | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | |
Тормоза | Вентилируемые диски | |
Диски | Легкосплавные | |
Размер шин (в базе) | 215/60, R16 | 215/55, R17 |
Усилитель руля | Электрогидравлический | |
Кузов | ||
Габариты, длина/ширина/высота | 4863/1830/1482 мм | |
Колесная база | 2775 мм | |
Дорожный просвет | 150 мм | |
Масса, снаряженная/полная | 1482/1950 кг | 1589/2025 кг |
Число мест/дверей | 4/5 | |
Объём багажника (VDA) | 474 л | |
Топливо | ||
Рекомендуемое топливо/объём бака | АИ-92/68 л | АИ-95/68 л |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл | 10,2/6,0/7,5 л | 13,2/7,0/9,3 л |
Актуальная цена | От 1 167 000 рублей | От 1 581 000 рублей |
Вероятно, отечественного покупателя расстроит тот факт, что новое поколение Nissan Teana лишилось опционального полного привода, который был доступен для предыдущей модели. Производителю пришлось отказаться от него, даже несмотря на то, что в России каждая третья проданная «Теана» предыдущей версии была с четырьмя ведущими колесами. У нашего покупателя эта опция очень востребованна, чего не скажешь о большинстве остальных рынков сбыта. Не досталось третьему поколению Nissan Teana и 2,5-литрового шестицилиндрового двигателя VQ25DE. Ему на смену пришла рядная «четверка» QR25DE аналогичного объема, которой раньше комплектовались автомобили с полным приводом. К слову, за счет новой головки блока цилиндров и ряда других улучшений ее отдача возросла с 167 лошадиных сил до 172. Топовым силовым агрегатом для «Теаны» остается старенький 3,5-литровый V6-двигатель VQ35DE, выдающий 249 «коней». Конструктивных изменений в нем со времен предыдущего поколения нет.
Автомобиль с 2,5-литровым двигателем агрегируется с модернизированным клиноременным вариатором производства Jatco. Он отличается увеличенным отношением высшей передачи к низшей, что уменьшает расход топлива: в компании говорят об увеличении экономичности на 15%. Нельзя не заметить, что у вариатора пропали псевдоступени — «ручного» управления коробкой с помощью лепестков на руле здесь не предусмотрено. Для динамичной езды имеется спортивный режим, в котором обороты двигателя по возможности не падают ниже трех тысяч. Также на торце селектора передач предусмотрена специальная кнопка, значительно повышающая чувствительность педали акселератора. 3,5-литровой версии новой «Теаны» достался новый вариатор, у которого вместо ремня используется цепь.
Некоторые изменения есть и в подвеске автомобиля. «Теана» третьего поколения стала заметно жестче — чувствуются даже сравнительно небольшие стыки и неровности асфальта. Нижние рычаги сзади составные. Сделано это с целью уменьшить склонность ведомых колес к заносу. Из-за использования более жестких амортизаторов и пружин автомобиль стал ощутимо бодрее заныривать в повороты. Усилитель руля здесь электрогидравлический (у старого поколения была обычная гидравлика). Наконец, инженеры Nissan довели до ума шумоизоляцию своего флагманского седана. Это действительно заметно — внутри автомобиль очень, очень тихий. Улучшена шумоизоляция задних колесных арок, подкапотного пространства и багажника.
Как мы говорили, новая «Теана» оснащена небольшим, четырехдюймовым дисплеем на приборной панели — это экран бортового помощника. Водитель сам выбирает, какие данные на него выводить, в меню настроек. Управляется он с помощью клавиш и двухпозиционного джойстика на руле. Интерфейс простенький, привыкнуть к нему легко.
На основной экран выводится информация об остаточном запасе хода на имеющемся в бензобаке топливе, выбранном типе движения (в нашем случае ECO), температуре за бортом и состоянии систем активной безопасности Safety Shield, о которых мы расскажем ниже. Разумеется, автомобиль собирает данные о средних расходе топлива и скорости, продолжительности и протяженности поездки. Система умеет отображать, в каком направлении движется машина, и выводить подсказки о поворотах, если активирована навигация.
Старшие модификации «Теаны» оснащены датчиком давления в шинах. Во время движения бортовой компьютер умеет показывать давление в режиме реального времени в каждом колесе по отдельности. Также на экран выводятся сведения о моментальном расходе топлива в виде своеобразного прогресс-бара.
Разумеется, в бортовом компьютере предусмотрен специальный раздел, в котором можно посмотреть имеющиеся автоматические предупреждения системы безопасности.
Меню настроек богато самыми разнообразными параметрами, с помощью которых можно персонализировать автомобиль. Здесь даже есть опция выбора цвета виртуальной «Теаны» на экране бортового компьютера. Что уж говорить про изменение единиц измерения, настройки освещения салона и прочие параметры.
Более обширный раздел настроек можно вывести на основной, семидюймовый экран автомобиля, который находится на центральной консоли. Здесь же можно при необходимости изменить язык системы.
⇡#Мультимедийная система NissanConnect
С комплексом NissanConnect мы уже имели дело при знакомстве с Nissan Juke Nismo. Правда, с тех пор много воды утекло — мультимедийная система приукрасилась и наконец-то стала полноценно функционировать на территории РФ. Разумеется, к ней можно подключить мобильный телефон — с помощью Bluetooth или по USB-проводу. Он будет использоваться не только для воспроизведения музыкальных композиций или звонков — через него автомобиль получит доступ в Интернет и сможет проверять данные о пробках, скачивать приложения и делать еще много всего полезного.
Карты для встроенной навигации здесь, как это обычно бывает у японских автомобилей, хранятся на SD-карточке. Ориентируется на местности и строит маршруты «Теана» вполне шустро. Во время теста замечаний по поводу работы системы навигации у нас не было.
Работать со встроенным навигатором просто. У него есть много различных опций вроде базы объектов POI, водительской адресной книжки, движения к перекрестку и других.
Система умело угадывает названия улиц и номера домов — дописывать их до конца не нужно. Ввод данных с помощью сенсорного экрана, субъективно, не очень удобен — приходится тянуться пальцем к дисплею и отвлекаться от дороги. Альтернатив вроде какой-нибудь шайбы или селектора, к сожалению, нет. Во встроенном навигаторе очень много различных подменю — заблудиться в них с непривычки легко. В общем, по поводу эргономичности системы есть некоторые замечания.
Кнопка просмотра полного маршрута спрятана где-то глубоко в меню. Уменьшение масштаба не покажет карту движения целиком, да и само масштабирование происходит на удивление медленно. От системы требуется не трехмерный ролик отрендерить, а просто уменьшить или увеличить карту, но даже это она делает уж слишком неспешно.
Параметров навигации здесь тоже хоть отбавляй. По сути, полезная опция только одна: системе можно задать, какой маршрут строить — самый быстрый, самый экономичный или самый короткий.
При подключении к Интернету встроенный навигатор отображает текущую ситуацию на дорогах и знает, где в данный момент пробки. Также он может показать список событий на заданном маршруте.
Примечательно, что координаты интересующих локаций можно отправлять в навигационную систему прямо с ПК. Поможет в этом сервис Google Send to Car. Достаточно добавить автомобиль в аккаунт Google, и при просмотре точек на фирменных картах появится опция «отправить в машину». К сожалению, поддерживается только передача координат определенной точки — маршруты в систему отправлять нельзя.
Мультимедийная система NissanConnect может похвастаться поддержкой различных приложений — например Facebook✴, Twitter и TripAdvisor. Чтобы получить к ним доступ, необходимо зарегистрировать свой автомобиль на официальном сайте системы. Для этого от вас потребуются два действия: ввести VIN-код вашей машины и загрузить специальное приложение NissanConnect для iOS или Android из виртуального магазина.
Дополнительная подписка на NissanConnect предоставляется бесплатно на два года — на период гарантийного срока. После его завершения за использование приложений будет взиматься абонентская плата. Разумеется, у одного автомобиля может быть несколько водителей, то есть несколько пользователей NissanConnect с разным набором утилит. В личном кабинете системы предусмотрена возможность добавлять водителей.
Зайти в какое-нибудь приложение с неавторизованным смартфоном не получится — утилита выдаст ошибку. Без регистрации и без подключенного телефона пользоваться приложениями, соответственно, тоже не выйдет.
Список утилит здесь не очень большой, но для прокрастинации в пробках хватит и его. У NissanConnect есть собственные клиенты Twitter и Facebook✴, Google Online Search, а также ресурсов Eurosport и TripAdvisor. У приложений простой и понятный интерфейс, они неплохо оптимизированы для использования в машине. Разделы меню и шрифты крупные — проблем с читаемостью не возникает.
Пожалуй, единственный недочет системы — непродуманный интерфейс набора текста в сообщениях. Виртуальная клавиатура получилась какой-то странной, без клавиш переключения на заглавные или строчные буквы, без специального раздела со знаками препинания. Голосовой ввод доступен только в приложении поиска Google.
К интересным возможностям системы можно отнести опцию оценки «эковождения». В любой момент поездки пользователь может посмотреть очки, заработанные за плавность ускорения и торможения, а также за равномерную скорость движения. «Теана» вообще очень заботится о кармане водителя: каждый раз после выключения двигателя бортовой компьютер выводит средний расход топлива за поездку и предлагает записать результат, если он оказался лучше предыдущего. Забавно, но самый большой она сохранить не предлагает — вероятно, чтобы не расстраивать владельца.
Меню настроек у мультимедийной системы очень обширное — персонализируется практически каждый, даже самый мелкий параметр. Впрочем, действительно важных настроек там толком нет — поэтому в рассказе о нем мы, с вашего позволения, ограничимся скриншотами.
⇡#Система активной безопасности Nissan Safety Shield
Как известно, японцы очень пекутся о безопасности автомобиля. Они лучше изобретут ворох новых примочек для водителя, в разной степени помогающих или мешающих в дороге, чем соберут какой-нибудь мощный двигатель или по-настоящему драйверское шасси. Как заметил Йохан де Нисшен, бывший президент Infiniti, «скажите инженерам Audi или Cadillac сделать 560-сильный седан, и вам придется обуздывать их. Для Infiniti это кажется безнадежной задачей. Они проявляют больше энтузиазма в «помощниках водителям», нежели в «автомобилях для водителей». Доля правды в его словах определенно есть, и Nissan с его GT-R и семейством купе серии Z — скорее исключение.
Тем не менее «Ниссану», как ни крути, тоже надо оставаться в тренде. В своих новых автомобилях компания реализовала ряд систем безопасности, объединенных в комплекс Safety Shield (щит безопасности). В него входят три опции: система контроля рядности движения, система мониторинга слепых зон и комплекс камер кругового обзора с системами отслеживания траектории движения и распознавания движущихся объектов. «Наша преданность идее комплексной безопасности воплощается в проектировании и дизайне каждого автомобиля, который мы производим. Именно эта идея легла в основу технологий Nissan Safety Shield», — заявлено в пресс-релизе.
Когда мы только забрали машину на тест, системы безопасности работали корректно. Бортовой компьютер интеллигентно намекал, что перестаиваться без поворотника нехорошо, а в случае опасности при смене ряда зажигал лампочку недалеко от зеркала заднего вида. Об особо критичных ситуациях система предупреждает звуковым сигналом.
Стоило машине окунуться в реальность московской зимы, с кашей из снега и реагентами, и «щит» стал вести себя некорректно. Он частенько пугался машин, проезжающих за три ряда от «Теаны», да и работал в целом непредсказуемо. В таких условиях от него больше вреда, чем пользы. Стоило помыть машину — и все системы пришли в себя. На некоторое время, разумеется. Бортовой компьютер умеет объединять изображения с камер кругового обзора в виртуальный вид сверху и накладывать на картинку с задней камеры траекторию движения автомобиля в режиме реального времени — при парковке все это очень полезно.
«В динамике Teana не очень, но в статике — прекрасна…»
День знакомства с «Теаной» не задался с самого начала. Лютый снегопад, предпраздничная суета, десятибалльные пробки, куча дел, которые надо завершить до новогодних каникул… а тут еще и с выдачей автомобиля какие-то заминки. Ожидание затягивалось, голод усиливался. Черт, я же сегодня вообще не ел! Перед январскими праздниками как-то забываешь о таких мелочах. Надо спешить, надо везде успеть…
И вот мне приносят ключи от новой Nissan Teana. Я хватаю их, прыгаю в машину и отправляюсь к ближайшему кафе. Изо всех сил стараюсь побыстрее прорваться сквозь все возможные заторы и пробки, активно вращая баранку и играя педалью акселератора. А она, злодейка такая, не едет! Ползет себе спокойной баржей со скоростью потока и даже не думает кого-то обгонять. Даром что кузов сделали жестче — на быстрых перестроениях руль пустоват, педаль газа очень вялая, а в поворотах машина ощутимо кренится. До статуса «драйверскара» тут по-прежнему далеко: спешить на «Теане» неудобно.
То ли дело, когда ты, сытый до отвала, плюхаешься в очень удобное фирменное кресло Zero-Gravity. Лично у меня только так получилось понять суть этого автомобиля. В динамике он не очень хорош, но в статике — замечательный. Часы в пробках на нем пролетают незаметно — тут и социальные сети под рукой, и музыка Bose неплохая. А еще новая «Теана» очень тихая. Закрылся в ней — и попал будто в другой мир. Только какой-нибудь шайбы на центральном тоннеле не хватает, чтобы можно было развалиться в кресле и погрузиться в мультимедийную систему NissanConnect, а не тянуться каждый раз к экрану или физическим клавишам, расположенным рядом с ним, чтобы переключить пункт меню. Понравился и местный навигатор — он быстрый и точный.
Жалко, что в «Ниссане» решили отказаться от опционального полного привода. Все-таки буксовать на бизнес-седане, уезжая со светофора, — это не очень приятное занятие. А с нашими погодными условиями делать это придется частенько. Мощный двигатель здесь исключительно для уверенных обгонов на трассе — большего от него с таким шасси ждать не приходится.
Бизнес-бегемот
Из всех седанов класса D+, не принадлежащих к премиум-сегменту, именно Teana всегда казалась самой серьезной, степенной и важной. Бюджетный бизнес-автомобиль. Правда, после знакомства с «Теаной» 2014 года я готов назвать ее толстой. Или тучной. Титул «бегемот» можно смело отбирать у Volvo XC90 и вручать детищу японско-французского автомобилестроения. За рулем почти все время чувствуешь, что едешь на очень тяжелом автомобиле: приотпустил педаль — и машина тут же начинает грузно замедляться. При этом «Теана» на самом деле совсем не такая тяжелая — менее 1600 кг, но опасная: чуть перекрутил руль — и машина, вяло разворачиваясь, продолжает движение в изначальном направлении, неспешно подставляя бок встречному потоку. Эй, мой поворот был три метра назад! Зато бизнес-бегемота уважают и даже при таких дурацких маневрах не сигналят почем зря.
Но этот автомобиль все равно не в моем вкусе. Предыдущее поколение среднеразмерного седана Nissan внешне было одновременно более симпатичным и более респектабельным: этакий дядя в костюме с чемоданчиком. Не от Armani, а попроще, зато чемоданчик уже не из кожзама. В новом поколении дядя зачем-то дополнил образ хипстерскими очками и сверкающим галстуком. Мода, конечно, иногда диктует примерно такие сочетания, но за пределами подиума они выглядят странно. При этом в облике Teana нет той незавершенности, которую часто замечаешь в концептах: она выглядит законченной — и несуразной.
Интерьер хорош как минимум визуально — уж хоть тут все путем. Хотя и ему явно недостает породы: ручка громкости крутится с неприятным усилием, весь пластик громко отзывается на постукивание, выдавая свою дешевую природу. Но претензии не к тому: почему автомобиль за 1,5 миллиона периодически теряет Bluetooth-соединение с моим телефоном и мне приходится слушать музыку из динамиков мобильника (для полноты картины осталось сесть за рулем на корточки)? На этом фоне не замечаешь хорошего: тишину, невысокий расход топлива, удобное сиденье, хороший звук акустики и приятное урчание двигателя. В общем, если до знакомства я периодически думал о «Теане» как о своем следующем автомобиле, то теперь больше не думаю. У дяди в костюме с серебристым галстуком своя дорога, у меня — своя. И лучше бы они не пересекались: дядю заносит на поворотах.
Размер имеет значение
В первый раз за время знакомства с Nissan Teana я осознал это, когда счищал с машины 20-сантиметровый слой снега — успел утомиться и времени потратил заметно больше, чем обычно, хотя мою машину тоже маленькой не назовешь. Потом, добравшись до места, пришлось сделать пару кругов по двору — в «карманы», куда C-Max я пристроил бы играючи, Teana, оборудованная кучей облегчающих парковку систем, банально не вместилась! Впрочем, все становится понятно, если сравнить спецификации — Nissan длиннее на целых полметра. А самые яркие напоминания про размеры — в движении. Ну шепотом же въезжал в этот поворот, не быстрее 20 км/ч… но легкий уклон и снежная каша — и вот я уже борюсь сначала с затяжным сносом, а потом и с задорным забросом хвоста. Конечно, виноваты в первую очередь зимние «липучки», неплохо справляющиеся с мокрым асфальтом и укатанным снегом, но моментально всплывающие на слякотной снежной каше. Однако и несоответствие массы автомобиля характеристикам его подвески дает о себе знать: расплата за комфорт пассажира и плавность движения — дурные повадки.
Конечно, размер имеет значение! Иначе бы этого автомобиля просто не существовало. Nissan прицельно атаковал тех, кто считает, что чем больше машина, тем лучше. И моментально стал бестселлером класса в России, ведь понимание, что «Жигули» лучше «Запорожца», а «Волга» лучше «Жигулей», у нас в ДНК. Потому ничто не подчеркнет ваш статус и не продемонстрирует успешность на жизненном пути лучше, чем большой седан. А тут еще мотор — да-да, я снова о размере — 3,5 литра при более чем адекватной стоимости и, главное, хитро прописанной мощности — 249 л.с., позволяющей сэкономить на налоге.
Я тоже знаю толк в больших автомобилях — трое детей, громоздкие (параплан, сноуборд, дача) хобби. Но — не мое, совсем не мое. Прежде всего, я не в достаточной степени родом из СССР — седанам всегда предпочитал хетчбэки или семейные однообъемники. У них и простора в салоне на единицу длины побольше будет, и багажник вдвое. Да и рулятся они зачастую заметно азартнее — в седане же ни спорта, ни даже фитнеса.
Видимо, чтобы полюбить Nissan Teana, надо быть лет на 20 старше и на столько же килограмм тяжелее. Вот тогда и широкие кресла с вентиляцией в масть, и богатый салон важнее, чем недостаток динамики (от связки испытанного нами 2,5 литрового движка с вариатором больше шума, чем скорости). На мой взгляд, это отличный выбор для состоявшихся мужчин возраста 50+ — чиновничья служба на государство или в солидной компании, костюм, портфель, дубленка. Недаром Teana так популярна в качестве корпоративного автомобиля. Только вот мне не очень понятно, зачем этим представительным мужчинам Facebook✴ в машине.
Nissan Teana третьего поколения — это по-прежнему очень комфортный автомобиль. О кардинальном изменении ездовых повадок в данном случае говорить не приходится — эта машина не для любителей скорости. Зато развитие мультимедийной системы NissanConnect видно невооруженным глазом. Она вполне ладно научилась работать с социальными сетями, у нее появились новые приложения и опции. Комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield может быть полезен неопытным водителям, однако корректно он работает только в том случае, если все датчики и камеры у машины чистые. А загрязняются они — по крайней мере зимой — довольно быстро. Надеемся, что в следующем поколении «щита» этот недочет будет устранен — сама-то по себе система довольно интересная, лишней она не будет уж точно.