⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор автомобиля Nissan Teana L33: теперь со щитом
Есть подозрение, что Nissan постепенно меняет привычный неспешный характер «Теаны». Судите сами: третье поколение стало аж на 35 миллиметров шире предыдущего, а дорожный просвет уменьшился на 13 миллиметров. Кузов автомобиля стал более жестким и скинул целых 30 килограммов относительно массы предыдущего поколения. Добавьте к этому некоторые изменения в подвеске, о которых мы расскажем ниже, и вы получите автомобиль, который умеет ездить не только по прямой. Неужто японцы решились наделить свой бизнес-седан хоть сколько-нибудь заметными драйверскими повадками? Вероятно, именно на это намекает более стремительный внешний вид новой «Теаны». ⇡#ЭкстерьерЗа счет новой формы бамперов Teana увеличилась в длину на восемнадцать миллиметров — до 4,863 метра. При этом колесная база автомобиля осталась прежней — 2,775 метра. Фамильные черты в «Теане» узнаются безошибочно, однако нельзя не заметить, что новый кузов получился более агрессивным. В оформлении использовано еще больше хромированных элементов. Примечательно, что хром здесь не выглядит вульгарно, как это зачастую бывает. Решетка радиатора стала более угловатой. Блоки передней оптики получили хищный прищур. По умолчанию в базовой комплектации в фары устанавливают простенькие галогеновые лампочки. За дополнительную плату можно установить «ксенон» с автоматическим корректором угла наклона. Интеллектуального переключателя с ближнего света на дальний у «Теаны» нет. Странно — подобная опция есть у многих конкурентов. Teana в младших комплектациях выезжает из салона на шестнадцатидюймовых легкосплавных дисках. Опционально предлагаются семнадцати- и восемнадцатидюймовые «катки» в самых-самых дорогих комплектациях. Задние фонари у автомобиля светодиодные уже в «базе». Крышка багажника не оснащена электроприводом — замок открывается из салона, но поднимать крышку багажного отделения приходится руками, а значит, в слякотную погоду практически невозможно не испачкаться. Объем багажника у новой «Теаны» — 474 литра. Примечательно, что у версий для китайского рынка он больше — 517 литров. Полезный объем «съел» шумоизоляционный материал и подстилка, закрывающая полноразмерную запаску. ⇡#ИнтерьерОсновное достоинство салона новой Nissan Teana — это фирменные кресла Zero-Gravity. Если верить пресс-релизу, их разработали совместно с агентством NASA, а применяемые при их создании технологии пришли откуда-то из космоса. Впрочем, это не важно. Важно то, что сидения действительно очень удобные. Они отлично распределяют нагрузку на мышцы спины и позвоночник и, если можно так выразиться, приятно «расслабляют» тело. Кресла располагают к спокойной, размеренной езде — боковая поддержка не рассчитана на резкие маневры. Сидения Zero-Gravity доступны во всех комплектациях за вычетом базовой. Они оснащены подогревом и вентиляцией. Руль здесь стандартный, трехспицевый, с мультимедийными клавишами. Приборы аналоговые, между ними расположен четырехдюймовый дисплей, управление которым происходит с помощью джойстика на рулевом колесе. Под рулем, рядом с левой коленкой водителя, расположены клавиши отключения системы стабилизации, активации систем безопасности Safety Shield, омывателя фар и режима Eco, в котором снижается расход топлива, а сам автомобиль становится очень вальяжным. Эта кнопка действительно меняет характер машины — жаль, что ее спрятали так далеко от водителя. Под блоком клавиш — рычаги открывания бензобака и капота. Качество отделки салона на хорошем уровне. Материалы приятные на ощупь, а пластик практически не скрипит, правда, почти все детали сделаны из жесткого пластика. Что нас неприятно удивило — это то, как закреплен центральный тоннель между сидениями. Он в буквальном смысле шатается практически от любого прикосновения. На консоли расположен семидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы и клавиши управления климатом под ним. Сзади места довольно много. Колени даже высокого пассажира не упираются в спинку переднего кресла. Опционально предлагается подогрев задних сидений, а вот вентиляции нет даже в «топовой» комплектации. ⇡#Технические характеристики
Вероятно, отечественного покупателя расстроит тот факт, что новое поколение Nissan Teana лишилось опционального полного привода, который был доступен для предыдущей модели. Производителю пришлось отказаться от него, даже несмотря на то, что в России каждая третья проданная «Теана» предыдущей версии была с четырьмя ведущими колесами. У нашего покупателя эта опция очень востребованна, чего не скажешь о большинстве остальных рынков сбыта. Не досталось третьему поколению Nissan Teana и 2,5-литрового шестицилиндрового двигателя VQ25DE. Ему на смену пришла рядная «четверка» QR25DE аналогичного объема, которой раньше комплектовались автомобили с полным приводом. К слову, за счет новой головки блока цилиндров и ряда других улучшений ее отдача возросла с 167 лошадиных сил до 172. Топовым силовым агрегатом для «Теаны» остается старенький 3,5-литровый V6-двигатель VQ35DE, выдающий 249 «коней». Конструктивных изменений в нем со времен предыдущего поколения нет. Автомобиль с 2,5-литровым двигателем агрегируется с модернизированным клиноременным вариатором производства Jatco. Он отличается увеличенным отношением высшей передачи к низшей, что уменьшает расход топлива: в компании говорят об увеличении экономичности на 15%. Нельзя не заметить, что у вариатора пропали псевдоступени — «ручного» управления коробкой с помощью лепестков на руле здесь не предусмотрено. Для динамичной езды имеется спортивный режим, в котором обороты двигателя по возможности не падают ниже трех тысяч. Также на торце селектора передач предусмотрена специальная кнопка, значительно повышающая чувствительность педали акселератора. 3,5-литровой версии новой «Теаны» достался новый вариатор, у которого вместо ремня используется цепь. Некоторые изменения есть и в подвеске автомобиля. «Теана» третьего поколения стала заметно жестче — чувствуются даже сравнительно небольшие стыки и неровности асфальта. Нижние рычаги сзади составные. Сделано это с целью уменьшить склонность ведомых колес к заносу. Из-за использования более жестких амортизаторов и пружин автомобиль стал ощутимо бодрее заныривать в повороты. Усилитель руля здесь электрогидравлический (у старого поколения была обычная гидравлика). Наконец, инженеры Nissan довели до ума шумоизоляцию своего флагманского седана. Это действительно заметно — внутри автомобиль очень, очень тихий. Улучшена шумоизоляция задних колесных арок, подкапотного пространства и багажника. ⇡#Бортовой компьютерКак мы говорили, новая «Теана» оснащена небольшим, четырехдюймовым дисплеем на приборной панели — это экран бортового помощника. Водитель сам выбирает, какие данные на него выводить, в меню настроек. Управляется он с помощью клавиш и двухпозиционного джойстика на руле. Интерфейс простенький, привыкнуть к нему легко. На основной экран выводится информация об остаточном запасе хода на имеющемся в бензобаке топливе, выбранном типе движения (в нашем случае ECO), температуре за бортом и состоянии систем активной безопасности Safety Shield, о которых мы расскажем ниже. Разумеется, автомобиль собирает данные о средних расходе топлива и скорости, продолжительности и протяженности поездки. Система умеет отображать, в каком направлении движется машина, и выводить подсказки о поворотах, если активирована навигация. Старшие модификации «Теаны» оснащены датчиком давления в шинах. Во время движения бортовой компьютер умеет показывать давление в режиме реального времени в каждом колесе по отдельности. Также на экран выводятся сведения о моментальном расходе топлива в виде своеобразного прогресс-бара. Разумеется, в бортовом компьютере предусмотрен специальный раздел, в котором можно посмотреть имеющиеся автоматические предупреждения системы безопасности. Меню настроек богато самыми разнообразными параметрами, с помощью которых можно персонализировать автомобиль. Здесь даже есть опция выбора цвета виртуальной «Теаны» на экране бортового компьютера. Что уж говорить про изменение единиц измерения, настройки освещения салона и прочие параметры. Более обширный раздел настроек можно вывести на основной, семидюймовый экран автомобиля, который находится на центральной консоли. Здесь же можно при необходимости изменить язык системы. ⇡#Мультимедийная система NissanConnectС комплексом NissanConnect мы уже имели дело при знакомстве с Nissan Juke Nismo. Правда, с тех пор много воды утекло — мультимедийная система приукрасилась и наконец-то стала полноценно функционировать на территории РФ. Разумеется, к ней можно подключить мобильный телефон — с помощью Bluetooth или по USB-проводу. Он будет использоваться не только для воспроизведения музыкальных композиций или звонков — через него автомобиль получит доступ в Интернет и сможет проверять данные о пробках, скачивать приложения и делать еще много всего полезного. Карты для встроенной навигации здесь, как это обычно бывает у японских автомобилей, хранятся на SD-карточке. Ориентируется на местности и строит маршруты «Теана» вполне шустро. Во время теста замечаний по поводу работы системы навигации у нас не было. Работать со встроенным навигатором просто. У него есть много различных опций вроде базы объектов POI, водительской адресной книжки, движения к перекрестку и других. Система умело угадывает названия улиц и номера домов — дописывать их до конца не нужно. Ввод данных с помощью сенсорного экрана, субъективно, не очень удобен — приходится тянуться пальцем к дисплею и отвлекаться от дороги. Альтернатив вроде какой-нибудь шайбы или селектора, к сожалению, нет. Во встроенном навигаторе очень много различных подменю — заблудиться в них с непривычки легко. В общем, по поводу эргономичности системы есть некоторые замечания. Кнопка просмотра полного маршрута спрятана где-то глубоко в меню. Уменьшение масштаба не покажет карту движения целиком, да и само масштабирование происходит на удивление медленно. От системы требуется не трехмерный ролик отрендерить, а просто уменьшить или увеличить карту, но даже это она делает уж слишком неспешно. Параметров навигации здесь тоже хоть отбавляй. По сути, полезная опция только одна: системе можно задать, какой маршрут строить — самый быстрый, самый экономичный или самый короткий. При подключении к Интернету встроенный навигатор отображает текущую ситуацию на дорогах и знает, где в данный момент пробки. Также он может показать список событий на заданном маршруте. Примечательно, что координаты интересующих локаций можно отправлять в навигационную систему прямо с ПК. Поможет в этом сервис Google Send to Car. Достаточно добавить автомобиль в аккаунт Google, и при просмотре точек на фирменных картах появится опция «отправить в машину». К сожалению, поддерживается только передача координат определенной точки — маршруты в систему отправлять нельзя. Мультимедийная система NissanConnect может похвастаться поддержкой различных приложений — например Facebook✴, Twitter и TripAdvisor. Чтобы получить к ним доступ, необходимо зарегистрировать свой автомобиль на официальном сайте системы. Для этого от вас потребуются два действия: ввести VIN-код вашей машины и загрузить специальное приложение NissanConnect для iOS или Android из виртуального магазина. Дополнительная подписка на NissanConnect предоставляется бесплатно на два года — на период гарантийного срока. После его завершения за использование приложений будет взиматься абонентская плата. Разумеется, у одного автомобиля может быть несколько водителей, то есть несколько пользователей NissanConnect с разным набором утилит. В личном кабинете системы предусмотрена возможность добавлять водителей. Зайти в какое-нибудь приложение с неавторизованным смартфоном не получится — утилита выдаст ошибку. Без регистрации и без подключенного телефона пользоваться приложениями, соответственно, тоже не выйдет. Список утилит здесь не очень большой, но для прокрастинации в пробках хватит и его. У NissanConnect есть собственные клиенты Twitter и Facebook✴, Google Online Search, а также ресурсов Eurosport и TripAdvisor. У приложений простой и понятный интерфейс, они неплохо оптимизированы для использования в машине. Разделы меню и шрифты крупные — проблем с читаемостью не возникает. Пожалуй, единственный недочет системы — непродуманный интерфейс набора текста в сообщениях. Виртуальная клавиатура получилась какой-то странной, без клавиш переключения на заглавные или строчные буквы, без специального раздела со знаками препинания. Голосовой ввод доступен только в приложении поиска Google. К интересным возможностям системы можно отнести опцию оценки «эковождения». В любой момент поездки пользователь может посмотреть очки, заработанные за плавность ускорения и торможения, а также за равномерную скорость движения. «Теана» вообще очень заботится о кармане водителя: каждый раз после выключения двигателя бортовой компьютер выводит средний расход топлива за поездку и предлагает записать результат, если он оказался лучше предыдущего. Забавно, но самый большой она сохранить не предлагает — вероятно, чтобы не расстраивать владельца. Меню настроек у мультимедийной системы очень обширное — персонализируется практически каждый, даже самый мелкий параметр. Впрочем, действительно важных настроек там толком нет — поэтому в рассказе о нем мы, с вашего позволения, ограничимся скриншотами. setting
⇡#Система активной безопасности Nissan Safety ShieldКак известно, японцы очень пекутся о безопасности автомобиля. Они лучше изобретут ворох новых примочек для водителя, в разной степени помогающих или мешающих в дороге, чем соберут какой-нибудь мощный двигатель или по-настоящему драйверское шасси. Как заметил Йохан де Нисшен, бывший президент Infiniti, «скажите инженерам Audi или Cadillac сделать 560-сильный седан, и вам придется обуздывать их. Для Infiniti это кажется безнадежной задачей. Они проявляют больше энтузиазма в «помощниках водителям», нежели в «автомобилях для водителей». Доля правды в его словах определенно есть, и Nissan с его GT-R и семейством купе серии Z — скорее исключение. Тем не менее «Ниссану», как ни крути, тоже надо оставаться в тренде. В своих новых автомобилях компания реализовала ряд систем безопасности, объединенных в комплекс Safety Shield (щит безопасности). В него входят три опции: система контроля рядности движения, система мониторинга слепых зон и комплекс камер кругового обзора с системами отслеживания траектории движения и распознавания движущихся объектов. «Наша преданность идее комплексной безопасности воплощается в проектировании и дизайне каждого автомобиля, который мы производим. Именно эта идея легла в основу технологий Nissan Safety Shield», — заявлено в пресс-релизе. Когда мы только забрали машину на тест, системы безопасности работали корректно. Бортовой компьютер интеллигентно намекал, что перестаиваться без поворотника нехорошо, а в случае опасности при смене ряда зажигал лампочку недалеко от зеркала заднего вида. Об особо критичных ситуациях система предупреждает звуковым сигналом. Стоило машине окунуться в реальность московской зимы, с кашей из снега и реагентами, и «щит» стал вести себя некорректно. Он частенько пугался машин, проезжающих за три ряда от «Теаны», да и работал в целом непредсказуемо. В таких условиях от него больше вреда, чем пользы. Стоило помыть машину — и все системы пришли в себя. На некоторое время, разумеется. Бортовой компьютер умеет объединять изображения с камер кругового обзора в виртуальный вид сверху и накладывать на картинку с задней камеры траекторию движения автомобиля в режиме реального времени — при парковке все это очень полезно. ⇡#Отсебятина«В динамике Teana не очень, но в статике — прекрасна…» Алексей Дроздов Эксперт тестовой лаборатории Ездит на Mazda MX-5 День знакомства с «Теаной» не задался с самого начала. Лютый снегопад, предпраздничная суета, десятибалльные пробки, куча дел, которые надо завершить до новогодних каникул… а тут еще и с выдачей автомобиля какие-то заминки. Ожидание затягивалось, голод усиливался. Черт, я же сегодня вообще не ел! Перед январскими праздниками как-то забываешь о таких мелочах. Надо спешить, надо везде успеть… И вот мне приносят ключи от новой Nissan Teana. Я хватаю их, прыгаю в машину и отправляюсь к ближайшему кафе. Изо всех сил стараюсь побыстрее прорваться сквозь все возможные заторы и пробки, активно вращая баранку и играя педалью акселератора. А она, злодейка такая, не едет! Ползет себе спокойной баржей со скоростью потока и даже не думает кого-то обгонять. Даром что кузов сделали жестче — на быстрых перестроениях руль пустоват, педаль газа очень вялая, а в поворотах машина ощутимо кренится. До статуса «драйверскара» тут по-прежнему далеко: спешить на «Теане» неудобно. То ли дело, когда ты, сытый до отвала, плюхаешься в очень удобное фирменное кресло Zero-Gravity. Лично у меня только так получилось понять суть этого автомобиля. В динамике он не очень хорош, но в статике — замечательный. Часы в пробках на нем пролетают незаметно — тут и социальные сети под рукой, и музыка Bose неплохая. А еще новая «Теана» очень тихая. Закрылся в ней — и попал будто в другой мир. Только какой-нибудь шайбы на центральном тоннеле не хватает, чтобы можно было развалиться в кресле и погрузиться в мультимедийную систему NissanConnect, а не тянуться каждый раз к экрану или физическим клавишам, расположенным рядом с ним, чтобы переключить пункт меню. Понравился и местный навигатор — он быстрый и точный. Жалко, что в «Ниссане» решили отказаться от опционального полного привода. Все-таки буксовать на бизнес-седане, уезжая со светофора, — это не очень приятное занятие. А с нашими погодными условиями делать это придется частенько. Мощный двигатель здесь исключительно для уверенных обгонов на трассе — большего от него с таким шасси ждать не приходится. Бизнес-бегемот Александр Перекалин Заместитель главного редактора 3DNews Ездит на Nissan Almera Из всех седанов класса D+, не принадлежащих к премиум-сегменту, именно Teana всегда казалась самой серьезной, степенной и важной. Бюджетный бизнес-автомобиль. Правда, после знакомства с «Теаной» 2014 года я готов назвать ее толстой. Или тучной. Титул «бегемот» можно смело отбирать у Volvo XC90 и вручать детищу японско-французского автомобилестроения. За рулем почти все время чувствуешь, что едешь на очень тяжелом автомобиле: приотпустил педаль — и машина тут же начинает грузно замедляться. При этом «Теана» на самом деле совсем не такая тяжелая — менее 1600 кг, но опасная: чуть перекрутил руль — и машина, вяло разворачиваясь, продолжает движение в изначальном направлении, неспешно подставляя бок встречному потоку. Эй, мой поворот был три метра назад! Зато бизнес-бегемота уважают и даже при таких дурацких маневрах не сигналят почем зря. Но этот автомобиль все равно не в моем вкусе. Предыдущее поколение среднеразмерного седана Nissan внешне было одновременно более симпатичным и более респектабельным: этакий дядя в костюме с чемоданчиком. Не от Armani, а попроще, зато чемоданчик уже не из кожзама. В новом поколении дядя зачем-то дополнил образ хипстерскими очками и сверкающим галстуком. Мода, конечно, иногда диктует примерно такие сочетания, но за пределами подиума они выглядят странно. При этом в облике Teana нет той незавершенности, которую часто замечаешь в концептах: она выглядит законченной — и несуразной. Интерьер хорош как минимум визуально — уж хоть тут все путем. Хотя и ему явно недостает породы: ручка громкости крутится с неприятным усилием, весь пластик громко отзывается на постукивание, выдавая свою дешевую природу. Но претензии не к тому: почему автомобиль за 1,5 миллиона периодически теряет Bluetooth-соединение с моим телефоном и мне приходится слушать музыку из динамиков мобильника (для полноты картины осталось сесть за рулем на корточки)? На этом фоне не замечаешь хорошего: тишину, невысокий расход топлива, удобное сиденье, хороший звук акустики и приятное урчание двигателя. В общем, если до знакомства я периодически думал о «Теане» как о своем следующем автомобиле, то теперь больше не думаю. У дяди в костюме с серебристым галстуком своя дорога, у меня — своя. И лучше бы они не пересекались: дядю заносит на поворотах. Размер имеет значение Денис Нивников Главный редактор 3DNews Ездит на Ford C-Max В первый раз за время знакомства с Nissan Teana я осознал это, когда счищал с машины 20-сантиметровый слой снега — успел утомиться и времени потратил заметно больше, чем обычно, хотя мою машину тоже маленькой не назовешь. Потом, добравшись до места, пришлось сделать пару кругов по двору — в «карманы», куда C-Max я пристроил бы играючи, Teana, оборудованная кучей облегчающих парковку систем, банально не вместилась! Впрочем, все становится понятно, если сравнить спецификации — Nissan длиннее на целых полметра. А самые яркие напоминания про размеры — в движении. Ну шепотом же въезжал в этот поворот, не быстрее 20 км/ч… но легкий уклон и снежная каша — и вот я уже борюсь сначала с затяжным сносом, а потом и с задорным забросом хвоста. Конечно, виноваты в первую очередь зимние «липучки», неплохо справляющиеся с мокрым асфальтом и укатанным снегом, но моментально всплывающие на слякотной снежной каше. Однако и несоответствие массы автомобиля характеристикам его подвески дает о себе знать: расплата за комфорт пассажира и плавность движения — дурные повадки. Конечно, размер имеет значение! Иначе бы этого автомобиля просто не существовало. Nissan прицельно атаковал тех, кто считает, что чем больше машина, тем лучше. И моментально стал бестселлером класса в России, ведь понимание, что «Жигули» лучше «Запорожца», а «Волга» лучше «Жигулей», у нас в ДНК. Потому ничто не подчеркнет ваш статус и не продемонстрирует успешность на жизненном пути лучше, чем большой седан. А тут еще мотор — да-да, я снова о размере — 3,5 литра при более чем адекватной стоимости и, главное, хитро прописанной мощности — 249 л.с., позволяющей сэкономить на налоге. Я тоже знаю толк в больших автомобилях — трое детей, громоздкие (параплан, сноуборд, дача) хобби. Но — не мое, совсем не мое. Прежде всего, я не в достаточной степени родом из СССР — седанам всегда предпочитал хетчбэки или семейные однообъемники. У них и простора в салоне на единицу длины побольше будет, и багажник вдвое. Да и рулятся они зачастую заметно азартнее — в седане же ни спорта, ни даже фитнеса. Видимо, чтобы полюбить Nissan Teana, надо быть лет на 20 старше и на столько же килограмм тяжелее. Вот тогда и широкие кресла с вентиляцией в масть, и богатый салон важнее, чем недостаток динамики (от связки испытанного нами 2,5 литрового движка с вариатором больше шума, чем скорости). На мой взгляд, это отличный выбор для состоявшихся мужчин возраста 50+ — чиновничья служба на государство или в солидной компании, костюм, портфель, дубленка. Недаром Teana так популярна в качестве корпоративного автомобиля. Только вот мне не очень понятно, зачем этим представительным мужчинам Facebook✴ в машине. ⇡#ЗаключениеNissan Teana третьего поколения — это по-прежнему очень комфортный автомобиль. О кардинальном изменении ездовых повадок в данном случае говорить не приходится — эта машина не для любителей скорости. Зато развитие мультимедийной системы NissanConnect видно невооруженным глазом. Она вполне ладно научилась работать с социальными сетями, у нее появились новые приложения и опции. Комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield может быть полезен неопытным водителям, однако корректно он работает только в том случае, если все датчики и камеры у машины чистые. А загрязняются они — по крайней мере зимой — довольно быстро. Надеемся, что в следующем поколении «щита» этот недочет будет устранен — сама-то по себе система довольно интересная, лишней она не будет уж точно.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|
✴ Входит в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; |