Nikon далеко не первой вышла на перспективный рынок «беззеркалок», сделав упор на классические зеркальные фотоаппараты, где компания плотно занимает практически половину рынка, фактически разделив его напополам с Canon. Однако со временем«беззеркалки» в модельном ряду Nikon всё же появились, но не с APS-C-сенсором, а с 1-дюймовым, что позволило уменьшить габариты устройств и оптики, а главное, минимизировать конкуренцию со своими же зеркалками. Со временем стала наблюдаться тенденция «озеркаливания» «беззеркалок». Они обзаводились органами управления, характерными для зеркалок, видоискателями, да и формой продвинутые решения всё больше напоминают обычные DSLR-камеры. Увлекаются «озеркаливанием» в основном Panasonic и Olympus.
Но движение это не одностороннее: не так давно Pentax представила линейку камер K-S, которые по внешнему виду ближе к «беззеркалкам». Теперь же к этому движению примкнула и компания Nikon. Громадный дисплей D5500 теперь сенсорный (к слову, Canon в своих базовых зеркалках эту фишку уже давно освоила). Однако в Nikon на этом не остановились: габариты и масса относительно D5300 были существенно уменьшены. Конечно, постепенное уменьшение массогабаритных показателей свойственно всем линейкам у всех производителей, но у нашего подопытного была уменьшена не только «тушка», но и комплектный объектив, который складывается в транспортировочное положение на манер «беззеркальных» зум-объективов. Всё? Как бы не так. Производитель существенно изменил конструкцию тыльного — и единственного — диска управления. Вместо классического диска с крупными рёбрами новинка получила металлический диск с мелкими рёбрами. В общем, внешние изменения вроде бы и не слишком существенные, однако вектор движения уже наметился. В Nikon наконец поняли, что вынуждены вступать в век жёсткой борьбы за начинающего фотолюбителя, который всё чаще отдаёт предпочтение «беззеркалкам».
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Nikon D5500 | |
---|---|
Сенсор изображения | КМОП-матрица размером 23,5 × 15,6 мм. Общее количество пикселей: 24,78 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 24,2 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: NEF (RAW): 12- или 14-разрядные, сжатые. JPEG: JPEG, совместимый с базовым форматом, с высоким (1:4), средним (1:8) или низким (1:16) уровнем сжатия. NEF (RAW) + JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах – NEF (RAW) и JPEG Видео: MOV H.264/MPEG-4 (Advanced Video Coding) |
Байонет объектива | Nikon F с контактами АФ |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: до 6000 × 4000 Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 424 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | От 100 до 25 600 единиц ISO с шагом 1/3 EV |
Диапазон выдержек | От 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки; длительная выдержка |
Экспозамер | Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB (3D цветовой матричный замер, цветовой матричный замер, центровзвешенный замер, точечный замер) |
Экспокоррекция | -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M |
Ведущее число встроенной вспышки | 12 |
Автоспуск, с | 2, 5, 10, 20 |
Устройство хранения информации | SDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I |
ЖК-дисплей | Поворотный дисплей размером 3,2 дюйма и разрешением 1037 тыс. точек |
Интерфейсы | HDMI, USB 2.0/AV-выход, разъем дистанционного управления, разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм) |
Дополнительно | Модуль Wi-Fi (IEEE 802.11b/g, до 54 Мбит/с) |
Питание | Литий-ионный аккумулятор LN-EL14a, 8,9 Вт*ч |
Габариты (Ш×В×Д), мм | 124 × 97 × 70 |
Масса, г | 470 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки); прибл. 420 (только корпус фотокамеры) |
Комплект поставки вполне стандартный: помимо непосредственно фотоаппарата, он включает крепёжный ремень, аккумулятор, зарядное устройство, руководство пользователя, диск с дополнительным ПО и новый объектив AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6 GII, который, как уже отмечалось, в транспортировочном положении занимает значительно меньше места, чем его предшественник. К слову, мы уже сталкивались c этим объективом при тестировании Nikon D3300. А ведь данный фотоаппарат, как и D5500, основан на базе процессора Expeed 4, поэтому весьма интересно, как поведёт себя AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6 GII на камере с более продвинутым модулем фокусировки.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Удобство корпуса — понятие сугубо субъективное, да и уж очень сильно оно зависит от размера рук, длины и толщины пальцев, поэтому сделать окончательный вывод относительно удобства может только непосредственно пользователь, подержав фотоаппарат в руках. Тем не менее сразу хочется отметить, что в руке средних размеров новинка лежит хуже предшественника. Выступ в лицевой части стал меньше и уже, поэтому при использовании фотоаппарата с тяжёлыми объективами могут возникнуть сложности. Впрочем, с комплектным объективом этот недостаток не особо заметен. А вот меньший вес как «тушки», так и комплектного объектива, напротив, существенно облегчает работу; особенно это заметно, когда долго ждешь момента, чтобы сделать кадр, — кисть значительно меньше устаёт.
Корпус Nikon D5500, разумеется, изготовлен из пластиковых панелей, что вполне стандартно для сравнительно недорогой зеркалки. Однако качество пластика высокое, а фактурой он отдалённо напоминает металлическую поверхность. Качество сборки высокое, и каких-то огрехов в тестовом образце замечено не было. Сборка осуществлена на тайском заводе компании. При попытке скручивания и сдавливания корпус совершенно не поддаётся и не издаёт никаких звуков, что уже давно стало хорошей традицией для большинства современных зеркалок.
Сверху установлена подъёмная вспышка, в основании которой поместился «горячий башмак» и пара микрофонов. Левее вспышки — только системный динамик, а правее — диск выбора режима работы, дополненный рычажком перехода в режим Live View, клавиши видеозаписи, введения коррекции экспозиции, спусковая клавиша с рычажком питания и уже упомянутый модифицированный диск управления. Сразу стоит отметить, что новый диск из-за мелких рёбер стал менее удобным, и в особенности это заметно при работе с фотоаппаратом в жару, когда диск попросту проскальзывает под влажным пальцем. В общем, тут либо рёбра нужно делать более крупными, что немного ломает концепцию по захвату доли рынка у беззеркальных фотоаппаратов, либо выступ диска над поверхностью должен быть чуть большим, а ход его — чуть более мягким. Однако в случае D5500 уже придётся пользоваться таким, какой есть.
В нижней части корпуса находится только разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора.
В левой части разместилась клавиша подъёма вспышки (она же вызывает меню выбора режима её работы), программируемая кнопка и клавиша выбора режима протяжки, а под резиновой заглушкой скрыты разъёмы подключения проводного пульта дистанционного управления, микрофона и USB/AV-кабеля. А вот HDMI-разъём переполз на правую боковую поверхность, где обзавёлся отдельной резиновой заглушкой. Также справа за пластиковой подпружиненной дверцей скрыт слот установки карты памяти формата SD.
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейс
Видоискатель у D5500 сам по себе точно такой же, как и в модели D5300, — всё то же покрытие кадра на 95 % и увеличение 0,82х. Показатели точно такие же, как и у главного конкурента от Canon. Однако стоит отметить: зеркалки Pentax тут смотрятся куда выгоднее, ведь у бюджетных DSLR данного производителя покрытие кадра составляет 100 %, а увеличение 0,95х, что Nikon даёт лишь в более дорогих решениях, например в D7100/D7200. Зато у D5500 есть важная особенность — датчик приближения, которого у Pentax нет, хотя в бюджетных зеркалках Canon данная фишка представлена уже 8 лет как. Индикатор в нижней части видоискателя легко читаем, но не особо информативен. Например, на нём не отображается выбранная настройка баланса белого, как нет и данных о батарее. Фактически доступна лишь информация об установленной чувствительности, длительности выдержки, раскрытии диафрагмы, индикаторы готовности вспышки, автофокуса, экспозиции, коррекции экспозиции и вспышки.
А вот дисплей поинтереснее, чем у конкурентов, а точнее побольше. В зеркалках Canon и Pentax диагональ дисплея составляет 3 дюйма, а у нашего подопытного — 3,2 дюйма. Казалось бы, что такое 0,2 дюйма? Пыль! Ан нет, работать с немного более крупным дисплеем куда удобнее. Разрешение дисплея неизменно — 1037 тыс. точек. Справедливости ради стоит отметить, что больше и не нужно, поэтому отсутствие прогресса тут не стоит причислять к недостаткам. А вот наличие сенсорного слоя, которого не было в D5300, является внушительным плюсом для фотоаппарата, ориентированного на начинающего фотолюбителя. Но тут Nikon снова оказывается в роли проснувшегося, а не догоняющего, ведь в зеркалках Canon возможность сенсорного управления была реализована уже несколько лет назад.
Примечательно, что при помощи сенсорного слоя можно управлять не только отдельными функциями, а всем меню, включая основное, что стоит записать в достоинства. Впрочем, проработка гибридного управления не столь хороша, как, например, в «беззеркалках» Panasonic, однако для первого блина весьма достойно. И что самое важное, меню практически не отличается от оного в D5300, поэтому если у пользователя имеется опыт общения с зеркалками Nikon, то привыкать вообще не придётся. Также стоит отметить, что, несмотря на модернизацию принципов управления, никаких детских болезней обнаружено не было, а само меню во время тестирования работало плавно и быстро. Ниже для ознакомления с пользовательским графическим интерфейсом приведено несколько снимков экрана.
Как и предшествующая модель, Nikon D5500 способна корректировать искажения объектива — дисторсию и виньетирование, причём в последнем случае можно выбирать один из трёх уровней активности в зависимости от используемого объектива. Кроме того, предусмотрена пара режимов расширения динамического диапазона. В случае программной обработки (D-Lighting) доступно пять уровней активности функции, а также автоматический режим. В режиме сведения кадров с различной экспозицией — HDR — доступно четыре варианта активности функции и автоматический режим. К сожалению, более удобного и понятного для фотографа режима выбора активности (вилки экспозиции) в ступенях не предусмотрено. При съёмке в режиме HDR фактически есть всего два ограничения — это невозможность использования вспышки и формата RAW. Склейка HDR-снимков длится лишь долю секунды, поэтому тут придраться сложно. Но всё же одна проблема есть — сведение кадров работает из рук вон плохо, поэтому при съёмке с рук, а не со штатива на изображении появляются двоения. Подобное поведение весьма удивительно, ведь за D5300 такого грешка замечено не было.
Также стоит отметить функцию интервальной съёмки. Примечательна она тем, что максимальный интервал составляет 24 часа, и при этом доступна функция выравнивания экспозиции, что позволяет создавать весьма интересный набор снимков. Помимо прочего, возможно указание точного времени и даты начала интервальной съёмки и количества кадров (до 9999).
Предыдущая камера семейства, D5300, выделялась тем, что наряду с Wi-Fi имела ещё и GPS-модуль. У новинки же данную функцию урезали. Что стало причиной такого урезания функциональности — судить сложно, но, скорее всего, производитель попросту зарубил «фишку», которая дублирует функции смартфона, имеющегося фактически у любого пользователя, тем самым сэкономив себе несколько долларов. Собственно, в новинке, как и в случае D5200, для записи геотегов приходится использовать подключенный посредством Wi-Fi смартфон. Вроде бы ничего страшного в этом нет, но аккумулятор смартфона в таком режиме работы опустошается пугающе быстро. Для передачи данных на смартфон или планшет используется фирменное приложение WirelessMobileUtility, доступное бесплатно в App Store и Google Play. Это же приложение позволяет и управлять съёмкой. Разумеется, удалённое управление возможно только в режиме LiveView. К сожалению, особым богатством настроек данная программа не отличается — она даёт использовать смартфон лишь в качестве дистанционного пульта управления с трансляцией изображения с камеры.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Скорость подготовки к работе — это то, что выгодно отличает классические цифровые зеркалки от «беззеркалок». Да, есть «беззеркалки», которые готовятся к работе чрезвычайно быстро, но зеркалки всё равно быстрее. Вот и новинка оказалась невероятно шустрой — менее 0,1 секунды от поворота рычажка питания до спуска затвора. Вполне ожидаемый и хороший результат.
Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием, причём при использовании формата RAW тестирование проводилось как в режиме 12 бит, так и 14 бит. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Скорость серийной съёмки заявлена на уровне 5 кадров в секунду. При использовании формата JPEG и RAW в 12-битном режиме максимальная скорость действительно составляет 5 кадров в секунду. А вот при использовании RAW в 14-битном режиме скорость серийной съёмки падает до 3,5 кадров в секунду. Что до длительности, то тут картина уже привычная. При съёмке в формате JPEG длительность серии ограничена искусственно одной сотней кадров. В случае съёмки в RAW 12 бит длительность серии составляет 14 кадров, а в RAW+JPEG — 10. При использовании 14-бит RAW длительность серии снижается до 12 кадров, а если снимать в тот же RAW, но с копией в JPEG — лишь до 8 кадров.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером фокусировка наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см на широком угле и с 100 см при установке объектива в телеположение. Тут стоит отметить, что в D5500 используется новый комплектный объектив, который уже встречался нам при тестировании D3300. При фазовом методе фокусировки новинка оказалась значительно шустрее предшественника. На широком угле требуется всего 0,26 секунды, а в телеположении — 0,33, тогда как D5300 в аналогичных условиях требовалось 0,35 и 0,45 секунды. К слову, D3300, в котором используется тот же объектив и тот же процессор, что и в случае тестируемого устройства, но менее продвинутый модуль фокусировки (11 точек фокусировки против 39 у D5500), с тестовым заданием справился за 0,53 и 0,55 секунды соответственно.
Что до режима LiveView, то тут на скорость фокусировки влияет не только мощность процессора, но и алгоритм работы. И в этом плане у камер Nikon не всё гладко, ведь часто в режиме LiveView они показывают одни из худших результатов — классические зеркалки Pentax тут быстрее в разы. В последнее время на этом поприще есть успехи и у зеркалок Canon, в которых ранее для достижения приемлемых результатов использовалось ухищрение в виде подъёма зеркала в момент фокусировки. Про Sony и говорить нечего, ведь в них зеркало полупрозрачное. А вот в Nikon, похоже, продолжают топтаться на одном месте и даже делать отскоки назад. Тестируемая камера в режиме LiveView фокусируется крайне медленно — 0,71 секунды в широкоугольном положении и 1,05 секунды в телеположении, что почти до сотых повторяет результаты D5300, которому потребовалось 0,73 и 1,09 секунды соответственно. В общем, пора что-то менять, господа разработчики. И даже не потому, что LiveView в современной зеркалке важен для начинающего пользователя, а потому, что конкуренты тут гораздо шустрее.
В фотоаппарате предусмотрено несколько режимов автофокусировки: покадровый следящий (AF-S), непрерывный следящий (AF-C), автоматический следящий режим (AF-А), а также ручная фокусировка. Всего доступно 39 точек фокусировки и 9 крестообразных датчиков, а это значительно больше, чем у любого из прямых конкурентов. В настройках также можно указать режим выбора по 11 точкам. Обилие точек фокусировки — это удобно, к тому же автофокус довольно цепкий. Стоит отметить, что более цепким он стал в темноте, тогда как автофокус D5300 уже при освещённости 5 лк был практически беспомощным. Новинка же способна фокусироваться на тестовом шаблоне при освещённости 0,8 лк. Результат весьма далёк от рекордного, но всё же по сравнению с предшественником новинка показала себя лучше. В режиме LiveView автофокус стабильно работает лишь при освещённости 4,2 лк. По современным меркам результат слабенький, особенно если сравнивать с наилучшими результатами «беззеркалок».
Впрочем, в режиме LiveView есть и свои достоинства, не считая удобства визирования в сложных ситуациях при помощи поворотного дисплея. Например, точек фокусировки значительно больше, а главное, одну из них можно выбрать, ткнув пальцем в экран. Кроме того, в режиме LiveView доступны такие функции, как следящий автофокус и режим определения лиц. Первая функция, к сожалению, практически неработоспособна, а вот вторая имеет право на жизнь, ведь автоматика способна быстро подхватить даже большую группу лиц, а главное, как лица определяются только лица либо портреты.
В случае ручной фокусировки точность и удобство работы серьёзно зависят от используемого объектива и, главное, фокусировочного экрана, поэтому в начальной комплектации со стандартным экраном и малым ходом настройки «китового» объектива навестись не так и просто. Функции подсветки граней резкости, как и прежде, нет, хотя, например, в современных «беззеркалках» данная функция считается стандартной, да и у зеркалок Sony она имеется. В общем, в режиме ручной фокусировки полагаться приходится исключительно на глаза.
В D5500 используется датчик экспозиции на 2016 точек. Точно такой же датчик установлен, например, в полнокадровой D610, да и у предшествующего фотоаппарата такой же. Режимы установки экспопары, а также режимы экспозамера абсолютно стандартны. Коррекция экспозиции для зеркалки также типична — от -5 до +5 ступеней с шагом 1/2 или 1/3 ступени. Интересны настройки режимы брекетинга: количество кадров ограничено лишь тремя, зато вилка экспозиции может составлять 0,3, 0,7, 1, 1,3, 1,7 и 2 ступени. В общем, солидный задел. При естественном освещении автоматика работает отлично, причём как в солнечный полдень, так и пасмурным утром.
При искусственном освещении новинка также оказалась довольно точной. Например, при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K ошибка составляет лишь -0,1 EV. Пусть не рекордный, но прекрасный результат. При освещении лапами накаливания ошибка достигает -0,36 EV, что также стоит признать достойным результатом, ведь большинство камер при данном типе освещения здорово промахиваются. Примечательно, что результаты D5300 во время нашего тестирования были довольно схожими: при флуоресцентном освещении ошибка составляла -0,15 EV, а при освещении лампами накаливания -0,34 EV. Различие результатов на сотые доли ступени можно заметить лишь при программной оценке, а визуально оно совершенно незаметно. Впрочем, ничего удивительного в этом сходстве нет, ведь модуль экспозиции и процессор идентичны, да и алгоритмы работы, скорее всего, не подвергались изменению.
Настройки баланса белого, помимо автоматического и ручного режима, включают шесть основных пресетов — солнечно, облачно, тень, вспышка, лампа накаливания и флуоресцентная лампа, причём последний пункт содержит ещё семь подпунктов, оптимизированных для ламп дневного света с различной цветовой температурой. Возможность ручной установки цветовой температуры не предусмотрена. Разумеется, никуда не делись автоматический и ручной режимы, но в случае последнего предусмотрен лишь один контейнер хранения настроек, тогда как многие «беззеркалки», особенно из схожего ценового сегмента, позволяют хранить две и более ручные настройки. А ведь в более продвинутых фотоаппаратах Nikon такая возможность имеется, да и её реализация стоит производителю копейки, но по табели о рангах не положено.
А вот функция тонкой настройки по шкале AB/GM предусмотрена, причём, в отличие от D5300, здесь введение коррекции возможно при помощи сенсорного экрана, причём двумя способами — либо за счёт виртуальных клавиш, либо просто перетаскиванием точки коррекции. Что до точности установки, то при естественном освещении автоматика обычно показывает себя с лучшей стороны. Не безупречно, но всё же весьма неплохо фотоаппарат показал себя при освещении лампами дневного света, а вот при освещении лампами накаливания ошибка довольно велика, поэтому приходится использовать либо соответствующую настройку, либо ручной режим.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких) при всех уровнях активности программного шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте.
Фр 1 | RAW без ШП |
JPEG без ШП |
JPEG слабое ШП |
JPEG нормальное ШП |
JPEG сильное ШП |
ISO 100 | |||||
ISO 200 | |||||
ISO 400 | |||||
ISO 800 | |||||
ISO 1600 | |||||
ISO 3200 | |||||
ISO 6400 | |||||
ISO 12800 | |||||
ISO 25600 |
Фр 2 | RAW без ШП |
JPEG без ШП |
JPEG слабое ШП |
JPEG нормальное ШП |
JPEG сильное ШП |
ISO 100 | |||||
ISO 200 | |||||
ISO 400 | |||||
ISO 800 | |||||
ISO 1600 | |||||
ISO 3200 | |||||
ISO 6400 | |||||
ISO 12800 | |||||
ISO 25600 |
Фр 3 | RAW без ШП |
JPEG без ШП |
JPEG слабое ШП |
JPEG нормальное ШП |
JPEG сильное ШП |
ISO 100 | |||||
ISO 200 | |||||
ISO 400 | |||||
ISO 800 | |||||
ISO 1600 | |||||
ISO 3200 | |||||
ISO 6400 | |||||
ISO 12800 | |||||
ISO 25600 |
RAW (конвертировано в TIFF)
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 100
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 800
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 1600
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 3200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 25600
JPEG. Без шумоподавления
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 100
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 800
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 1600
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 3200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 25600
JPEG, шумоподавление слабое
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 100
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 800
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 1600
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 3200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 25600
JPEG, шумоподавление нормальное
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 100
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 800
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 1600
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 3200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 25600
JPEG, шумоподавление сильное
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 100
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 800
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 1600
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 3200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 25600
В D5500 имеются «горячий башмак» и подъёмная вспышка с ведущим числом 12 — точно такая же была и в модели D5300. Примечательно, что у всех прямых конкурентов ведущее число встроенной вспышки именно 12. Режимы срабатывания вспышки вполне привычны — заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также синхронизация по задней шторке. Коррекция вспышки также стандартна для Nikon и немного нетипична для остальных — от -3 до +1 с шагом в треть ступени.
Предусмотрена работа как в режиме TTL, так и в ручном режиме с возможностью установки делителя мощности от 1/2 до 1/32. Длительность зарядки встроенной вспышки разительно отличается от того, что показывала D5300. Вспышка предшественницы просто долго заряжалась — в среднем 3,75 секунды между кадрами, а в новинке за первые 15 секунд съёмки можно получить 16 кадров со вспышкой — только успевай нажимать на клавишу спуска затвора. А вот дальше между кадрами появляются огромные паузы — по 10–15 секунд. Ниже приведены примеры съёмки со вспышкой, работающей в режиме TTL с компенсацией в диапазоне от -3 до +1 с шагом в 1 ступень.
Для всех снимков приоритет диафрагмы ƒ/11, ISO 100
Примеры снимков
Nikon D5300 стала своего рода прорывом, ведь в ней, благодаря использованию нового, более мощного процессора EXPEED 4, появилась возможность записи Full HD-видео в режиме 50p. Новинка же в этом плане ничего нового не принесла, да и ожидать ничего не стоило, ведь режим записи 4K-видео пока доступен только в значительно более дорогих решениях. Как и в случае D5300, в нашем подопытном предусмотрена ручная установка параметров экспопары и чувствительности, причём не только перед съёмкой, но и во время видеозаписи. Тут нельзя не отметить возможность изменения параметров при помощи сенсорного дисплея. Аналогичная функция есть и у главного конкурента от Canon, но с одним отличием: у него изменение настроек возможно как перед записью, так и во время неё, а в случае Nikon D5500 настройка при помощи сенсорного экрана возможна только перед съёмкой, тогда как во время записи приходится использовать диск управления, щелчки которого отчётливо слышны на звуковой дорожке. Как тут не вспомнить «беззеркалки» Panasonic, в которых для изменения параметров экспопары предусмотрен двухскоростной ползунок на экране. В общем, над удобством сенсорного управления производителю ещё стоит поработать.
Отметим, что уровень чувствительности в режиме видеозаписи не ограничен, что позволяет установить даже максимальный уровень ISO 25 600. Автофокус в зеркалках Nikon в режиме видеозаписи обычно работает достаточно грубо, линзы постоянно ощутимо ёрзают даже при съёмке статичных сцен. В новинке же данный эффект замечен не был — при съёмке статичных сцен автофокус не ёрзает, да и с динамичными сценами он справляется. Да, скорость фокусировки в режиме видео, как и прежде, невысока, а процесс подстройки всё ещё бросается в глаза, но в любом случае улучшения существенные. Однако тут не стоит забывать о зеркалках Canon, а также о «беззеркалках», в особенности Panasonic и Sony, в которых автофокус в режиме видео работает почти безупречно, а процесс подстройки практически не бросается в глаза. Запись звука ведётся в формате стерео, а из «фишек» доступно программное шумоподавление, которое работает весьма неплохо. Уровень звукозаписи может регулироваться как автоматически, так и вручную (20 позиций), а для контроля звукозаписи предусмотрен индикатор уровня. В новинке, как и в случае D5300, имеется возможность подключения внешнего микрофона.
⇡#Источники питания и автономная работа
В камере установлен аккумулятор EN-EL14а ёмкостью 8,9 Вт*ч. Точно такой аккумулятор используется и в D5300. Согласно заявлению производителя, D5500 может отснять 820 кадров при тестировании по методике CIPA, что вдвое больше, чем у конкурентов, а главное, на 220 кадров больше, чем в случае предшественника. Почему главное первое, а не второе? Да потому что у новинки точно такой же аккумулятор и точно такой же процессор, как и у D5300. И если в процессе перехода всех зеркалок Nikon с процессора EXPEED 3 на EXPEED 4 значительное увеличение длительности автономной работы можно было объяснить меньшим энергопотреблением процессора, то в случае D5500 столь существенное увеличение запаса автономного хода объяснить сложно.
Но 820 кадров — это при тестировании по методике CIPA, а что до реальных полевых испытаний, то при съёмке без вспышки новинка продержалась 1395 кадров, то есть больше D5300, который смог отснять 1280 кадров, но в процентном отношении не так уж значительно. В любом случае на данный момент D5500 — самая долгоиграющая зеркалка бюджетного сегмента. А уж большинство «беззеркалок» нашему подопытному по времени автономной работы даже в подмётки не годится. Что до корректности отображения уровня остаточного заряда, то тут никаких откровений — трёхсегментный индикатор попросту не в состоянии отобразить уровень точно. А ведь реализовать функцию отображения заряда в процентах не так уж и сложно, тем более что у старших собратьев она имеется, причём даже у «кропнутого» семитысячного семейства.
Итак, подведём итоги. Nikon D5500 нельзя назвать просто перелицованной D5300, но даже несмотря на существенные улучшения, удивить нас камера не смогла. Появление сенсорного дисплея — это хорошо, да и вообще первая попытка довольно удачна. Однако сохранение классического управления в неизменном виде не позволяет конкурировать в плане удобства использования с сенсорными «беззеркалками». Справедливости ради стоит отметить, что по сравнению с полностью аналоговым интерфейсом зеркалок Canon гибридное управление Nikon всё же предпочтительнее. Наконец появившийся датчик приближения, отключающий дисплей, — тоже хороший бонус, но у основного конкурента он имеется давным-давно. Новый диск управления, который, видимо, должен был привлечь внимание сторонников «беззеркалок», на деле оказался менее удобным, чем старая добрая классика. Да и корпус хотя и похудел, удобнее от этого не стал. В общем, в борьбе за начинающего фотолюбителя ещё есть над чем поработать.
В плане скорости включения зеркалки вне конкуренции. А вот в режиме серийной съёмки по скорости D5500 может тягаться разве что с самыми доступными «беззеркалками», хотя в плане длительности серий герой материала весьма хорош. В режиме видеосъёмки новинка немного продвинулась (в основном это касается автофокуса, который теперь не ёрзает во время съёмки статичных сцен, да и вообще работает значительно корректнее), но всё же уступает всё тем же «беззеркалкам». А вот где равных D5500 нет, так это в длительности автономной работы. Тут о конкуренции с «беззеркалками» и речи быть не может, и даже классические зеркалки уступают вдвое.
Отдельного внимания заслуживают дополнительные модули. Если предшественник был укомплектован GPS- и Wi-Fi-модулями, то у новинки остался только последний. Обидно, особенно с учётом того факта, что новинка на данный момент дороже D5300. В общем, как и в случае первенца семейства Pentax K-S, процесс «обеззеркаливания» Nikon пятитысячного семейства получился каким-то скомканным и непонятным, а после тестирования появилось стойкое ощущение, что D5300 ещё долго будет популярным.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.